Jump to content

Зеленый банк

Грин-Ванка ( русский : Ваника-белн , романизированный : Ванка-Зеленин ) -русская сказка ( Скаска ), впервые собранная в 1930-х годах и опубликованная в 1998 году. Она имеет дело с дружбой между сыном купца и магическим лошадом, который вынужден бежать ради своей жизни из -за мачехи мальчика и достичь другого королевства, где мальчик принимает другую личность только по произнося слова «зеленая-ванка» и побеждает трех драконов, чтобы защитить трех принцесс.

Согласно стипендии, рассказы, в которых героя дает указание его лошади всегда произносить «я не знаю» (или их вариации), особенно в России, в Финляндии, в странах Балтии и в Венгрии.

Источник

[ редактировать ]

Сказка была первоначально собрана FG Fabrikov из источника в Metallstroya, район Tekstilshkiki , в Московской области . [ 1 ]

Краткое содержание

[ редактировать ]

У богатого купца прекрасная жена и кобыла, но опасается, что, будучи бездетным, никто не унаследовал его богатство. Приходит старуха и дает ему яблоко: половина его должна быть передана женщине, а другая - кобылам. Торговец следует советам старухи, и через девять месяцев у него родился сын и же жеребенка для кобылы, которую история рассматривает как братья. Мальчик, Иван и жеребенок растут вместе: после того, как он возвращается из школы, он ухаживает за маленьким животным. Однажды торговец должен отправиться в путешествие по обмену большим количеством провизий и оставляет свою жену без присмотра.

Пока его нет, клерк в его офисе начинает иметь роман с матерью Ивана. Клерк убеждает женщину избавиться от своего сына: во -первых, давая ему торт с ядом. Брат лошади Ивана предупреждает его о ядах и советует ему бросить торт собакам. Далее мать Ивана дает ему новую рубашку. Лошадь предупреждает мальчика, чтобы принести ему одежду и положить ее на столб: рубашка начинает сжиматься, пока она не задушит столп и не рухнет ее. Затем Иван берет рубашку, и жеребенок дует ноздри, отключая свою злую магию. Дважды провалившись, клерк понимает, что лошадь Ивана помогает мальчику и советует своему любовнику симулировать болезнь и просить печень лошади в качестве лекарства, когда ее муж возвращается. Жена торговца делает, как инструкции, и обманывает своего мужа. Иван идет проверить лошадь, которая плачет о своей судьбе, но вылупляет контрплан: Иван должен согласиться с ее жертвой, но попросить тонны веревки, платформу, которая будет построена на собственности, и для его отца нанять Шесть мясников. Иван следует плану лошади: мясники не смогут завязать лошадь с веревкой, поэтому Иван делает это сам и создает волнение в собственности.

Затем Иван и лошадь сбежали в другое королевство, где лошадь советует ему купить несколько овечьей шкуры, чтобы носить его на голове, и всегда произносить слова «Ванака-хлез». Иван идет на работу во дворец царей в качестве садовника и строит хижину для жизни. В этом королевстве, трехголовый дракон требует, чтобы самая старшая принцесса была принесена в качестве жертвы. Три цыгане предлагают защитить ее. Тем временем Иван вызывает своего брата -лошади и просит провизии сражаться с первым драконом, а затем отправляется на встречу с тремя цыган. Иван заключает сделку: он сразится с драконом на их месте, в обмен на первые суставы мизинца из их правых рук. Это происходит так: Иван побеждает Дракона, похоронит головы под камнем, выпускает старшую принцессу и возвращается домой к своей потертой маскировке. На следующий день шестиголовый морской дракон требует средней принцессы, которая также расположена рядом с берегом, чтобы ждать изверга. Еще раз, Иван призывает своего брата -лошади, чтобы просить продовольствия, встречает цыганских парней по пути и заключает сделку: его победа над драконом в обмен на вторые суставы их маленьких пальцев. Иван побеждает Дракона, похоронит головы под другим камнем, выпускает вторую принцессу и позволяет цыганам взять кредит. Некоторое время спустя появляется двенадцать-головой дракон и требует третьей принцессы в качестве жертвы. Иван снова вызывает лошадь брата, потому что он должен спасти третью принцессу, с которой он влюбился. Брат лошади снабжает его доспехами и пожарным мечом и снова встречает трех цыган, требуя третьих суставов их маленьких пальцев в качестве оплаты за дело. Иван побеждает третьего дракона в эпической битве, и, по словам лошади, похоронит головы под камнем и покидает туп там на пляже. Третья принцесса, увидев храбрость Ивана, поручает ему свое кольцо и одевает его травмированную руку платком.

Иван возвращается в свою хижину и лежит в постели в течение двенадцати дней, чтобы восстановить свою силу. Самая молодая принцесса возвращается домой с цыганами и собирается принести еду в садовник Green-Vanka. Она входит в хижину и видит записку на его теле, ее кольцо и ее платок на руке, а затем понимает, что он ее Спаситель. Заметив, что Иван не будет просыпаться в течение еще двенадцати дней, принцесса симулирует болезнь, чтобы отложить свой брак с цыганкой до тех пор, пока не пройдет достаточно времени. Ее план работает, и она собирается приветствовать Ивана после его долгого сна. Третья принцесса берет Ивана на свой свадебный банкет, где находятся ее сестры и соответствующие цыганские женихи. Старшая принцесса замечает садовника и указывает на него как их Спасителя. Затем Иван продолжает разгадать обман, показывает орезание цыганских парней и направляет короля на камень, который он спрятал головы драконов. Король изгоняет цыган и женится на Иване с третьей принцессой. Некоторое время спустя Иван решает посетить свой дом: он разрезает клерка на две половинки, которые остаются такими, и прощает свою предательную мать. [ 2 ]

Тип сказки

[ редактировать ]

Сказка классифицируется в восточном славянском типе SUS 532, русский : neзnaйka , романизированный : Незнака , горит. «Я не знаю», из восточной славянской классификации народных сказков ( русский : Сюс , Романизированный : Сус ): Герой изгнан со своей лошадью своей мачехой, и, чтобы защитить себя, ему посоветовал всегда сказать » ne зnaю "(русский для" я не знаю "); Герой находит работу в качестве садовника для другого короля, и через героические поступки выходят замуж за принцессу. [ 3 ] Точно так же, по словам русского фольклориста Лева Барага [ ru ] , одного из «типичных загрязнений» типа SUS 532 с Tale Type SUS 300, «Pobeditepelethm» («Победитель дракона»), где герой борется против Дракон, который угрожает принцессой. [ 4 ] [ 5 ]

Восточный славянский тип соответствует в Международном индексе Аарн-Томпсона (отныне, а-ат), как рассказ тип AATH 532, «Я не знаю (полезная лошадь)». [ 6 ] Тем не менее, фольклорист Стит Томпсон , в своей работе The Folktale , сомневался в существовании истории как независимого типа сказки, поскольку, за исключением другого введения, ее основное повествование становится «таким же, как в сказке Goldener [Tale Type 314]». Это побудило его предположить, что тип сказки был «разнообразием» «Голденера». [ 7 ]

Подобное понятие разделяется греческими фольклористами Анной Анжельопулу, Марианти Капаноглу и Эммануэлой Катринаки, редакторами греческого народного каталога: хотя они классифицировали греческие варианты под типом греческий : ( 532 314 (греческий: ο κασίΔης ), поскольку их единственная разница, кажется, заключается в вступительных эпизодах. [ 8 ] [ 9 ] Венгерский каталог народной сказки (MNK) также обратил внимание на большое сходство между типами 532 и 314, что затрудняло конкретную классификацию в одном или другом. [ 10 ]

Кроме того, немецкий фольклорист Ханс-Ярг Утер , в своем пересмотре Международного индекса типа сказки (отныне, ATU), подчиненного типа AATH 532 под новым типом сказки, ATU 314, «Goldener», из-за «его аналогичной структуры и содержания ". [ 11 ]

По словам фольклориста Кристины Голдберг, в Enzyklopädie des Märchens , «единственным конкретным мотивом» типа 532 является притворное невежество героя по приказу лошади. [ 12 ]

Профессор Анна Биргитта Рут заявила, что мотив преследования мачехи на героя появляется в сказке типа 314 в вариантах из славянских , восточно -европейских и ближневосточных регионов. Она также соединила этот мотив с частью цикла Золушки , в вариации с участием героя -мужчины и его коров . [ 13 ]

Варианты

[ редактировать ]

Распределение

[ редактировать ]

Стит Томпсон предположил, что этот тип сказки был «по сути российским развитием», а варианты также обнаружены в Венгрии, Финляндии и странах Балтии . [ 14 ] В том же духе венгерско-американский ученый Линда Дег заявила, что этот тип был «особенно распространен» в центральных и восточных регионах Европы. [ 15 ]

Зачарованный Хинни

[ редактировать ]

В романо-российской собранной Ефимом Друтом и Алексай Гесслером с названием сказке , В. В. « В.Б. Его жена умирает и оставляет его своим маленьким сыном. Цыганский мужчина вступает в повторный брак, но его новая жена ненавидит своего пасынка так сильно, что она жалуется своей матери. Спустя годы человек готов пойти на ярмарку лошадей, и его сын просит его принести ему первое, что приветствует его глаза, когда он входит в город. Человек соглашается и идет на ярмарку, глядя на хинни размером с пинту. Он покупает животное и приносит его своему сыну. Мальчик относится и женивает Хинни. Ненависть мачехи к мальчику приходит в голову, и она сговорится со своей матерью, чтобы убить его: во -первых, она выпекает несколько рулонов, пронизанных ядом; Далее она дает ему рубашку, которая сожжет его до шарниров. С предупреждениями Хинни мальчик избегает опасностей: он дает рулоны собакам и бросает рубашку в духовку. После дважды потерпев неудачу, она и ее мать обнаруживают, что Хинни помогает мальчику, и она просит своего мужа избавиться от маленького животного, так как она кусает ее руку. Хинни советует мальчику попросить последнюю поездку на животном, а затем они отправятся в далекие горы. Это происходит так, и они достигают другого королевства. Хинни советует мальчику купить овечью кожу и носит ее на себе, и произносить слова «не знайте, как». Мальчик следует приказу Хинни и находит работу в качестве повара для короля и отвечает на его вопросы «не знайте, как» - что становится его новым наименованием: «Не знаю, как». Однажды не знайте, как собираться дрова, и сам снимает крепкий дуб царя. Некоторое время спустя старшая принцесса должна быть доставлена ​​шестилому морскому дракону, но король не посылает, как и три рыцаря защитить ее и победить зверя. Не знайте, как убивает монстра, и принцесса дает кольцо, но он настаивает на том, что три рыцаря должны быть отмечены как истинные герои. Вторая принцесса также передается девятиглажным морскому дракону; Не знаю, как убивает дракона, и ему дают ожерелье принцессы. Наконец, самая молодая принцесса дается двенадцатиголовому морскому монстру, но препарат из трех рыцарей не знают, как со спальным зельем, и он засыпает. Монстр приходит, и принцесса проливает слезу, которая не знает, как. Цыганский мальчик сражается с многогранным монстром, чтобы остановиться, но его Хинни внезапно появляется и помогает ему победить зверя. Он собирает головы монстра и похоронит их в песке вместе с теми, кто из предыдущих монстров, а затем отправляет трех рыцарей и принцессу обратно во дворец, чтобы отпраздновать. Однако во время праздника самая младшая принцесса просит отца пригласить цыганку. Несмотря на его оговорки, король позволяет прийти повара. В определенный момент три рыцаря хвастаются своей «победой», когда самая молодая принцесса просит их показать гостям отрубленные головы монстров. Это приводит к тому, что не знает, как раскрывает правду, он женился на самой молодой принцессе, и трех рыцарей изгнаны. [ 16 ] По словам российских компиляторов, рассказ впервые был собран у кассира в Михайаловке, Ленинграде , и история была «довольно широко распространена среди цыган». [ 17 ]

В русской сказке из Воронца с названием «чekmenh» («Чекмен»), Иван-Царевич рожден у королевы, а же жеребенки рождается в кобыле. Королева умирает, а король - повторные браки. Тем не менее, новая королева презирает своего пасынка Иван-Царевича. Когда мальчик возвращается из школы однажды и идет в конюшни, же жеребенок предупреждает Ивана, что его мачеха планирует дать ему отравленный хлеб, но он должен бросить их собакам. Иван Хигдс советует жеребенка и отбрасывает еду; Его собаки едят и умирают. Затем королева пытается дать ему несколько рубашек после ванны, но жеребенок предупреждает Ивана бросить одежду в духовку. Отсутствие своих попыток, она консультируется со священником, который говорит, что же жеребенок мудрее, что они оба, поэтому она должна избавиться от животного, притворяясь больным, и попросить желчи жеребенка в качестве лекарства от ее тела. На этот раз же жеребенок говорит Ивану, что его мачеха планирует убить его, но принц должен попросить короля прокатиться вокруг ворот. На следующий день Иван следует за планом жеребенка и едет по воротам, а затем бросается в воздух к «Тридцатую королевству». Теперь в безопасном месте, жеребенок говорит Ивану найти работу с местным царом в качестве садовника, и ему покупать счетчики Чекмен. Иван делает, как указал, и помещает Чекмен в саду. Когда он поинтересовался об этом, он может ответить только «ne зnaю» («Я не знаю»). Позже той ночью, жеребенок приносит воду жизни своему хозяину, а Иван посыпает на деревьях. Всякий раз, когда его спрашивают о чем -либо, он только произносит «я не знаю». Несмотря на это, младшая дочь цара влюбляется в него. Некоторое время спустя змея с девятью головой нападает на королевство и требует для него старшей принцессы. Царь подчиняется и отправляет свою старшую дочь змеи. Тем временем жеребенок едет с Иваном на сцену, сражается с змеей и выпускает принцессу, которая его не узнает. Тучер "Хохол" просит принцессу сказать, что он ее Спаситель, но отрезает два его пальца и отдает их Ивану. На следующий день средняя дочь доставляется в змею в качестве жертвы, а Иван на его жеребенке спасает ее, но «цыганский» кучер берет на себя ответственность за дело и позволяет Ивану отрезать полосу плоти со своей спины. Наконец, самая молодая принцесса доставляется в змею, но Иван идет, чтобы спасти ее, и ей дают ее золотое кольцо. Он сражается со змеей, но жеребенок вынужден помочь ему. Король, довольный тем, что его дочери спасены, выходит замуж за каждого со своими спасителями. Однажды, однако, два кучанина и Ложные герои издеваются над Иваном за свою персону «я не знаю», и он, в отместку, показывает королю отрезанные пальцы и полосу плоти от своих зястей, тем самым раздавая обман, который они играли. [ 18 ]

Ivan Tsarevich and Idol Pogany

[ редактировать ]

В сказке из Нижнеколимска с названием «СКАХКАНКАНКАНА» ИОВЕРИЯ с лошадьми внутри что королева будет разбросить, но Иван должен пойти в одну из конюшни и найти для него лошадь. Царь тогда умирает, и овдовевшая королева идет жить с человеком по имени Идол Погани. Идол Поган говорит королеве избавиться от сына. Сначала она делает его хлебом с ядом, но Иван просит немного KVASS выпить . Пока ее нет, чтобы получить KVASS, Иван бросает хлеб через окно; Некоторые собаки едят его и умирают, их кости видимы. Затем принц идет к конюшне и находит внутри него «замечательного жеребенка» и задается вопросом, является ли это наследством его отца. Жеребень отвечает человеческим голосом, на удивление Ивана. На следующий день жеребенок пьет мед и ест просо, и просит Ивана поехать с ним из конюшни. Иван выполняет свою просьбу и проходит прямо под окном своей матери, где он видит Идола Погани и ее. Тогда жеребенок говорит, что королева попытается избавиться от Ивана, поэтому они едут в другое королевство, где он находит работу в качестве слуги короля. Однажды, однако, кумир Погани приходит и требует принцессы Эмпайея, дочь короля, иначе он нападет на королевство. Принцесса Эмпайея тогда доверяет Ивану, который взял прозвище Незнай или Незнайушку, так как он всегда произносит «ne Znayu» («Я не знаю»), чтобы он защитил ее. Neznay/Ivan вызывает свою замечательную лошадь, идет с битвой против Идола Погани и возвращается к принцессе, на которую он может ответить только «ne Znayu». На следующий день Идол Погани снова угрожает королевству, и снова Незнай/Иван едет по жеребенку в битве. Он борется с Идолом Погани, которого описывают как многоголочное существо. Тем не менее, рука Ивана получила травму в борьбе, а принцесса повязывает руку своим шелковистым плащам. Иван возвращается в бой и отрезает головы Идола Погани с помощью своего жеребенка. Иван убегает с поля битвы с шелковым плащ принцессы и поворачивается в Незнайушку. Затем король вызывает каждого солдата в королевстве в поисках плаща, чтобы принцесса могла идентифицировать своего Спасителя. Почти каждый мужчина и солдат посещают собрание, за исключением Neznayushka, и ни у кого нет плаща. Они приносят Незнайушку на собрание; Принцесса дает ему выпить, замечает перевязанную руку и заявляет, что нашла своего Спасителя. Они вступают в брак. Через месяц, замечательный жеребенок отправляется в Иван и объясняет, что его отец был не только королем, но и волшебником, так и же жеребенок, пока отец Ивана не проклинал его в конной форме, а затем говорит, что они должны вернуться в конюшни, где Иван нашел Иван Это возьмите кнут и оберните его вокруг лошади три раза. Иван следует инструкциям жеребенка и идет с ним, использует кнут на нем, и он возвращается в человека. Они расстаются. [ 19 ]

Иван, сын торговца

[ редактировать ]

В сказке, опубликованной Александром Матвеевичем Смирнова из Говарда Тоболска с названием «Иван -купейск» («Иван, сын торговца»), у торговца и его жены нет детей, и у них также есть Маре, которые тоже делают купец и его жена, и у них также есть Маре, кто тоже делает купец и его жена, и у них также есть Маре, кто тоже делает купец и его жена, и у них тоже есть Маре, которые тоже делают не иметь жеребенка. Однажды к ним приходит нищий и предлагает, чтобы мужчина покупает яблоко на рынке и дает половину своей жене и половине для их кобылы. Торговец делает, как инструкции, а его жена родила сына, которого они называют Иваном, а кобыла - жеребенку. Спустя годы, когда Иван достаточно взрослый, его мать начинает коврик с Zmei, который советует ей убить ее сына, затем он будет жить с ней. Иван идет в конюшни, чтобы проверить свою лошадь, и видит, как она плачет. Затем лошадь говорит молодости, что его мать планирует убить его, сначала давая ему отравленное молоко; Затем, дав ему немного тушеного мяча, которое он не должен есть. С предупреждениями лошади Иван избегает обеих попыток. В третий раз, когда молодежь идет в конюшни, он замечает, что лошадь плачет, но животное говорит, что это для ее судьбы, потому что мать Ивана планирует убить его, но они могут убежать. Когда его отец вызывает двенадцати солдат, чтобы убить его, Иван просит получить последнюю поездку на лошади, которую его отец, но его мать отрицает его. Тем не менее, Иван накапливается на лошади и выклонится через ворота, затем достигает дубового леса. Он связывает лошадь с дубом и поднимается на дерево. Двенадцать грабителей преследуют после Ивана, но не могут его найти, поэтому они возвращаются с пустыми руками. Иван едет на лошади и встречает старую пастуха, с которой он обменивается одеждой. Грабители возвращаются и убивают старого пастуха, принимая его за Ивана. Родители Ивана, как и молодежь, прежде чем уйти, падают со своей позиции и становятся пастухами. Возвращаясь к Ивану, он достигает другого королевства и нанимает себя в качестве слуги. Сначала ему поручено рисовать воду: он привязывает к себе двенадцать баррелей и тащит их. Затем его переезжают, чтобы разрезать дрова: он связывает двенадцать пучков дерева и несет их. Все еще неудовлетворенный своей работой, люди ставят его в качестве помощника королевского садовника. Иван может только произнести «ne зnaю» («я не знаю»), что приносит ему прозвище «neзnaйca» («Незнайка»). У короля есть три дочери, старшая принцесса вышла замуж за девятилового Zmei, а средний-с шестью головыми Zmei, за исключением самых молодых, но у старших у двух также есть другие мужья, кроме Zmeis. Однажды принцессы сопровождаются в Zmeis; Незнайка призывает к своей лошади, входит в одно ухо и выходит другое и возобновляет свою истинную форму Ивана Царевича, а затем едет в свинью принцесс. Иван просит принцессу опустить его булавкой, чтобы разбудить его, когда появляется Zmei. Девятиглась Zmei появляется и говорит, что нашел еду; Слезы старшей принцессы падают на лицо Ивана и разбудили его. Иван борется с Zmei, отрезает свои девять голов и скрывает их под камнем. На следующий день Иван возвращается и борется с шестиголовым Zmei. На третий день Иван борется с трехголовым Zmei, который ухаживал за самой молодой принцессой. Он отрезает голову, затем девять и, наконец, восемнадцать голов. Иван обрезает их всех, скрывает их под камнем, затем возвращается в сад, чтобы поддерживать внешность, падая в двенадцать дней спального цикла, чтобы восстановить свои силы. Король организует банкет, но они не могут найти Незнайку, помощника садовника. Самая молодая принцесса идет в сад, чтобы проверить молодежь, и находит его глубоко во сне. Люди не могут разбудить его, но через двенадцать дней Незнайка просыпается. Принцесса заявляет, что Незнайка была их Спасителем, а не охранниками, которые сопровождали их, потому что она узнает ленту, которую она привязала к руке Ивана, чтобы одеть его рану. Король бросает телохранителей своих дочерей в тюрьму и дает Ивану/Незнайке прекрасную военную куртку, согласно его просьбе. Иван/Незнайка идет на встречу с королем, который ведет его и телохранителей с собой в то место, где похоронены головы Змейса. Иван едет на своей собственной лошади и поднимает камень, который не могут сделать телохранители, доказывая, что это был Иван/Незнайка, который спас их. Затем он женится на Иване от своей младшей дочери. [ 20 ] [ 21 ]

Восточная Европа

[ редактировать ]
Беларусь
[ редактировать ]

В беларусской сказке под названием «Нянанахка» («Я не знаю»), королева родила сына, родившегося в тот же день, что и жеребенок у кобылы. Принц и жеребенок становятся великолепными друзьями, и королева жалуется папе, что он разлюбился от любви к ее сыну и хочет убить его. Однажды принц отправляется в конюшню и обнаруживает, что животное плачет. Животное предупреждает его о уловке королевы, чтобы убить его: во -первых, она даст ему отравленную еду, которую он должен принять, но выбросить в окно; В следующий раз он должен пойти на баню, снять рубашку и бросить ее на камень. Это происходит таким образом, и мальчик дважды убегает от опасности. В третий раз лошадь предупреждает принца, что их выступления были обнаружены, и они планируют убить животное, что советует молодежи получить немного денег и попросить последнюю поездку на лошади. Принц делает, как указал, и галопает с лошадью в другой город. Лошадь рассказывает принцу, что у него есть, кроме как свистеть три раза, и она придет ему на помощь, а затем уехает. Принц затем немного спит, и, когда он просыпается, обнаруживает, что его волосы превратились в золото. Затем он находит работу с корольским садовником и становится известным как Ньязнайка («Я не знаю»). Однажды король начинает просить садовника посадить деревья экстрагавантов в своем саду (сначала дерево с серебряной корой и золотыми яблоками; затем серебряный живой с золотыми обжимами). Лошадь Нязайки выполняет обе задачи на ночь для него и садовника. Некоторое время спустя Королевство угрожает тремя многогранными драконами (один с тремя головами, второй с шестью, а третий - с девятью), каждый из которых требует от них доставить одну из трех принцесс. Ньязнака узнает об этом и едет в битве со своей верной лошадью: он побеждает драконов и получил травму в некоторых частях своего тела (его голова, его нога и палец), которые каждая из повязков принцесс. После того, как он покидает поле битвы, ложный герой выпрыгивает из кустов, чтобы взять на себя кредит за героическое дело. Тем временем Ньязайка, победив третьего дракона, возвращается в сад, чтобы отдохнуть со своей лошадью, все еще носит его броню, и обнаружил самую молодую принцессу. Принцесса говорит своему отцу, который наказывает ложного героя и выходит замуж за свою дочь в Ньязнайке. [ 22 ]

В украинской сказке, собранной этнографом Борис Хринченко из Харкива с названием «зla mamatы thats, щopobыwъ зmhhywъ» («Злая мать, которая любила Zmei»), человек и жена имеет сына; Жена рожает мальчика, а кобыла родила жеребенка. Мужчина умирает, и женщина поднимает своего сына, который становится другом жеребенка, посещая его в конюшне. Змеи летит к матери мальчика, заявляя, что может жить с ней, если они убьют своего сына. Таким образом, он дает ей немного сала, чтобы она подготовила немного боршта для мальчика, который должен есть его и умереть. Мальчик возвращается из школы и отправляется в гости в конюшни. Лошадь накапливает копыты и предупреждает мальчика, его мать приготовила ему какой -то опасный боршт, который он должен дать собаке, которая умрет вместо него. Мальчик делает, как поручил лошадь и переживает попытку своей матери. Затем Zmei снова летает и дает ей немного порошка, чтобы положить чай, чтобы отравить мальчика. Лошадь предупреждает мальчика, чтобы не пить чай и высаживать его в окно; Мальчик, другая собака облизывает чай и умирает. Zmei возвращается и дает еще немного сало, чтобы женщина готовила запекать с собой пироги. В третий раз лошадь предупреждает мальчика, чтобы съесть только самый маленький пирог, а не более крупный, который он должен выбросить в окно. Мальчик избегает другой попытки, но третья собака ест пирог и умирает. Победил, Zmei понимает, что лошадь помогает мальчику, и животное должно быть рассмотрено. Таким образом, мать мальчика симует болезнь и просит ее сына вырезать сердце лошади как лекарство от нее. Мальчик соглашается, но в последний раз просит ездить по саду. Женщина потворствует своему сыну, и он уезжает с лошадью. Он останавливается у поля, выпускает лошадь и оборачивается в коже. Однако поля принадлежат королю с тремя дочерьми. Король видит странного мальчика и спрашивает его об этом, но мальчик может ответить только «ne Znayu». Король берет мальчика с собой в свое королевство и позволяет ему жить возле печи. Один из принцесс влюбляется в него. Позже Zmei угрожает королевству за выкуп: три вагоны, заполненные золотом. У короля нет денег, и Zmei требует, чтобы монарх сдавал его дочерей. Старшая принцесса доставлена ​​в палатку, чтобы ждать Zmei, когда Иван (мальчик) снимает с него кожу, вызывает свою лошадь свистком и едет, чтобы защитить старшую принцессу. Он встречает девушку и просит ее пробудить его, когда появляется Zmei. Когда появляется Zmei, слеза от принцессы падает на лицо Ивана и разбудит его. Затем Иван борется с змеей с помощью лошади и похоронит свое тело в песке, травмируя себя в битве. Старшая принцесса одевает свою рану красной лентой, а рыцарь уезжает от пляжа. Затем появляется второй Zmei, требующий того же выкупа, который не может быть заплачен, и вместо этого средней принцессы. Иван снова едет, чтобы спасти Среднюю принцессу, борется со вторым Zmei, убивая его и причиняет боль в процессе. Средняя принцесса повязывает его рану своей зеленой лентой. Наконец, приходит третий Zmei и требует еще большего выкупа, который также не оплачен, и требует самой молодой принцессы. Иван надевает свою смиренную маскировку, снова вызывает свою лошадь и едет, чтобы спасти принцессу. Он побеждает третьего Zmei и снова ранит свою руку, которую третья повязки принцессы с голубой лентой. Иван возвращается в плиту, в то время как принцесса сопровождается в безопасности в замок. Принцессы замечают, что рука Ивана перевязана их лентами и понимает, что Иван был их Спасителем. Затем король женится на Иване от своей дочери. [ 23 ]

Балтийский регион

[ редактировать ]

По словам профессора Бронислава Кербелите [ LT ] , литовский каталог фольклорных ресурсов регистрирует аналогичный тип, индексируемый в 532, Arklys Padėjjas («Horse Hersper»): мальчик и жереб Яблоко или яйцо, или мальчик просит отца купить ему лошадь; Позже мачеха мальчика пытается отравить его, но лошадь предупреждает его об опасностях, и они оба бегут домой к другому королевству; Мальчик считает работу короля садовника и только произносит слово «Незинау» («Я не знаю»). Большинство литовских вариантов объединяют тип 532 с типом ATU 300, «Драконом-слой». [ 24 ]

Аналогичная история встречается в Латвии , проиндексированной как тип 532, Кумеш Палидз Знам («Кольт помогает герою»): мачеха героя намерена повредить своему пасынкам, но с помощью Кольта он выживает. Мальчик просит своего отца провести последнюю поездку по жеребенку и убегает с ним в другое королевство, где он находит работу садовником или поваром. Выполняя великие дела (например, сражаясь на войне или спасая принцесс от дьяволов), он женится на самой молодой принцессе. [ 25 ]

В латвийской сказке под названием «Кони-поомохник» («лошадь») король приказывает своим трем сыновьям стоять на своих лугах сена, так как каждую ночь приходит что-то и крадет сено. Первые два принца, каждый на ночь, засну и терпят неудачу в своих часах. Третий принц, который считался дураком, предлагает провести бдение в третью ночь и решает спать в сенах, чтобы удивить вора. Вскоре они появляются: кобыла с двумя жеребятами, которые начинают есть сено. Принц просыпается, прыгает на кобылу и галоп с ним на многие мили, пока не объявит, что принц приручил ее. Затем кобыла заявляет, что ее дают первому принцу, первому жеребенку среднему принцу, и он должен держать самого молодого жеребенка с уздечкой. Старшие князья продают своих лошадей, в то время как третий принц держит его в конюшнях. Некоторое время спустя ведьма, которая живет возле дворца, идет поговорить с королевой, предлагая ей убить глупого принца, прежде чем он испортит их, и дает ей некоторый яд, чтобы положить свою еду. Третий принц отправляется на встречу с жеребенком в конюшнях и замечает его грусть, которая затем показывает, что королева планирует дать ему немного отравленного варева, который он дает кошке и притворяется, что съел. Это происходит так. В следующий раз, ведьма возвращается и дает еще одно зелье, которое она помещает в какое -то мясо. Опять же, жеребенок предупреждает третьего принца: он погружается в угол скатерть в еду, и он горит синим пламенем. В третий раз, ведьма предупреждает королеву, что лошадь защищает мальчика, и она должна приказать принцу убить жеребенка и разорвать его сердце. Принц консультируется с жеребенком по поводу того, что делать дальше: жеребенок советует ему попросить последнюю поездку на нем, положить на нее уздечку кобылы и отправиться в три поездка по двору. План жеребенка осуществляется, и и животное, и принц улетают на другую землю. После того, как они приземляются, жеребенок советует принцу встряхнуть уздечку и желать пальто над своей одеждой, затем войти в город и ответить только на «ne Znayu». Он входит в город с грубой одеждой и, из -за своего странного ответа, его приводят к присутствию короля, где повторяет выражение. Король решает поместить его в качестве помощника королевского садовника. В качестве первой задачи мальчику приказано искоренить деревья; Он использует уздечку, исполняет желание, и все деревья падают. Для этого он пять раз взбил и выдвигался, чтобы нести ведра с водой. Для следующей задачи он использует уздечку, чтобы пожелать себя сильнее, случайно бросая воду по дымоходу; Для этого он взбил десять раз. Что касается его следующей работы, он учится на лесорубке и приказал разрушить лес. Опять же, с уздечкой, он желает себя достаточно сильным, чтобы нести все деревья в лесу, и в качестве наказания он пятнадцать раз бьет. Позже принцессы выбирают своих мужей: старшие двое соглашаются на князей, а самый молодой не может решить. Король наказывает ее, и она вызывающе выбирает глупого слуги. Самая младшая принцесса выходит замуж за глупого слуги и живет хорошо. Некоторое время спустя на горе появляется дьявол и требует, чтобы принцессы были доставлены ему. Старшая принцесса доставляется ему, но мальчик использует уздечку, чтобы вызвать серебряную лошадь с серебряной одеждой и серебряным мечом, превращается в рыцаря и идет сражаться с шестиголовым дьяволом, освобождая свою невестку и насмешливо Благодарю ее за «пять взбителей». Затем другой дьявол требует средней принцессы; Мальчик использует уздечку, чтобы вызвать золотую лошадь, золотую одежду и золотой меч, побеждает дьявола с девять лет и выпускает Среднюю принцессу, благодарив ее за «Десять хиппинга». Наконец, самая молодая принцесса доставляется другому дьяволу, и его муж идет, чтобы спасти ее на алмазной лошади, с бриллиантовой одеждой и алмазным мечом. Алмазная лошадь предупреждает его, что двенадцать головного дьявола будет использовать наковальню, которая вызывает двенадцать кузнецов в качестве его миньонов. Совещается лошадью, мальчик уничтожает кузнецов и наковальню, затем дьявола, но пострадает в ноге. Самая младшая принцесса, его жена, одевает свою рану с помощью корректа, за которую рыцарь благодарит ее за «Пятнадцать пинтов». Принцесса возвращается домой и рассказывает своему мужу, глупому мальчику обо всем, и замечает его одетую рану, когда они оба ложатся спать. Глупый мальчик рассказывает ей все, и принцесса идет, чтобы сообщить своему отцу, королю. Король обнимает мужа своей младшей дочери в качестве зятя и уходит в отставку, что дурак сменит его как короля. [ 26 ]

Чешская Республика

[ редактировать ]

Автор Бозена Немкова записал версию под названием Принц Баяя , которую Паркер Филлмор прокомментировал, что это «мозаика из двух или трех более простых историй». В истории двойные князья рождены у короля и королевы. Король просит королеву, чтобы его любимый сын унаследовал трон. Из -за этого другой брат путешествует самостоятельно, в компанию своей верной лошади. Лошадь говорит с ним и рекомендует, чтобы его принц маскировал себя как крестьянин с речевым препятствием (он должен ответить только с «я не знаю», когда его спрашивают). [ 27 ]

Башкирские люди

[ редактировать ]

В сказке из Башкиров под названием «neзnaй» («не знаю»), у торговца и его жены есть сын. В тот же день рождаются жеребенок, щенок и котенок. Спустя годы, когда торговец отсутствует, женщина начинает иметь роман с учителем мальчика из Мадраши, Халфа. Человек убеждает ее избавиться от мальчика, чтобы хранить дело в секрете: во -первых, они пытаются отравить его суп; Затем они пытаются отравить кусок хлеба. Однако мальчика предупреждает об опасности его лошадью. Затем Халфа убеждает жену купца симулировать болезнь и призвать к нему. Халфа, притворяясь врачом, говорит продавцу, что его жене нужно мясо от лошади и бедра его сына. Несмотря на жестокость лекарства, торговец решает пройти через это. На следующий день лошадь советует мальчику попросить последнюю поездку на нем. В час исполнения мальчик делает, как поручала лошадь, накапливается на лошади и бежит из дома, собаки и кошки позади них. После того, как он ездил на год, они останавливаются, чтобы отдохнуть у горы, где лошадь указывает на камень поблизости, и говорит сыну купца, что под ним есть меч и могущественная броня. Лошадь говорит мальчику выйти на ухо и выйти на другое, и он сможет поднять камень. Через некоторое время лошадь говорит, что они должны расстаться, но мальчику просто нужно свистеть, чтобы вызвать его, и дает ему указание всегда отвечать «Neznay» и играть с мячом. Мальчик бросает мяч и прибывает в город, где три принцесса обращают внимание на его красоту и сражаются за него, но он может ответить только на «Neznay». Некоторое время спустя король устанавливает брак своей старшей дочери, но трехголовная дэва угрожает взять старшую принцессу силой. Король собирает свои войска, чтобы защитить свою дочь и сражаться против трехголовой армии Дева. Незнай вызывает свою лошадь, едет на поле битвы и убивает дэву мечом, а затем бросается назад на свою позицию. Его старшая дочь в безопасности, он выходит замуж за ее визиря. Время гнезда, король пытается жениться на своей средней дочери на другом визире, но шестиголовая дэва угрожает ее взять. Так же, как в первый раз, Neznay вызывает лошадь, ездит в битве, чтобы победить дэву, но ранен в руке. Принцесса оборачивает кормление вокруг его руки, и он наклонится назад к своему месту. В третий раз самая молодая принцесса выбирает Незн в качестве своего мужа. Несмотря на его оговорки, король соглашается на брак между простым Незнаем и его дочерью, но двенадцать головой дэва угрожает королевству. Neznay вызывает лошадь и едет в битву, чтобы победить двенадцать головных дева. После жесткой борьбы он победит, но снова ранен. Принцесса завершает его рану и возвращается в свою хижину, чтобы отдохнуть. Королевская армия возвращается в город, и принцесса ищет Незнай в обычном месте, но не находит его, поэтому она идет в его хижину и находит его все еще в броне. Он просыпается и обнимает ее, и они вступают в брак. Некоторое время спустя его зять попытается избавиться от Neznay, отправив его на квесты на диковинные предметы, такие как волшебная скатерть, охраняемая ажадахой. Незн едет перед ними и превращается в рыбака. Зять прибывают позже и рыбак, прося его о скатерти. Рыбак (Незнай) обещает получить им скатерть, в обмен на один зять, отрезая палец, а другой отрезал кусочек плоти со спины. С помощью своей лошади Незн получает объект и доставляет его своему зятью, замаскированным под рыбака, поэтому они оплачивают сделку. Затем зять приносит скатерти к королю и приобретает кредит за дело, но вскоре появляется Незнай и указывает на их одежду: перчатка, скрывающая пропавший палец, и тяжелая рубашка, покрывающая травмированную спину. [ 28 ]

В Башкирской сказке, переведенной на Турции как Незнайка (Bilmiyorum) («Я не знаю»), у пары есть сын, которого они не знают, поэтому они связываются с муллой, который также не знает («Bilmiyorum ") или. Таким образом, он называет мальчика «Bilmiyorum» и уходит. Пара не согласна с именем своего сына и проконсультируется со священником, который спрашивает их, как они должны назвать мальчика. Священник отвечает на русском языке: «Neznay», поэтому мальчик меняет свое имя с Башкир «Билмейн» на русский «Незнайка». Незнайка растет, но его мать умирает, а его отца - повторные браи. Однажды Незнайка просит своего отца купить ему лошадь. Отец мальчика покупает ему хромого жеребенка, которого они приносят домой и помещают в конюшню. Жеребень становится прекрасным жеребцом со временем. Однажды мачеха Незнайки заболевает и просит лошадь пожертвовать и отдана ей. Лошадь разговаривает с Незнайкой об этом и говорит ему прыгать на шею, когда мулла приходит, чтобы проверить свою мачеху. На следующий день мулла дает женщину, и она говорит, что хочет мясо лошади в качестве лекарства, поэтому лошадь готова к подавлению. Отец Незнайки идет, чтобы порезать шею лошади ножом, но мальчик в слезах прыгает на шею лошади, чтобы остановить дело. Затем Незнайка облизывает часть кровь лошади и превращается в мелкий рыцарь с тонкой одеждой и кнутом в руке, а также животное с золотой уздечкой и серебряным седлом. Затем Незнайка прыгает на спину лошади, прощается с отцом и галопает на другую землю. Мальчик приземляется на перекрестке, берет три волоска из хвоста своей лошади и три из его хвоста, а затем покупает несколько потертых предметов одежды у пастуха. Наконец он достигает другого города и спит рядом с воротами дворца султана. Он узнал султана и может ответить только «Незнайка». Каждый из трех дочерей султана приезжает, чтобы увидеть незнакомца: он отвечает «Незнайке» на первые два, но показывает свою прекрасную одежду младшему, кто влюбляется в него. Позже султан организует церемонию выйти замуж за его младшего, так как старшие два уже женаты, соответственно, на Карагёш и Каратол: он собирает толпу, а принцесса должна ударить по мячу, и кто бы ни ловил его, займет жениться на ней. Она поражает это, и никто его не поймает. Затем люди говорят, что Незнайки нет с ними, поэтому его привезены в сборку. Принцесса бросает мяч три раза, и он падает на голову Незнайки, на озабоченность султана. Он соглашается жениться на своей дочери с бедной молодежью, но дает им потертые схватки. Некоторое время спустя Королевствуется три многогранника «Пери»: трехголовый, затем шестиголовый, и, наконец, двенадцать. Для первых двух султан посылает своих зять Карагё и Каратол, чтобы сражаться с этим. Незнайка хочет присоединиться к бою, и ему дается хромая крепление: козел. Когда он не в виду, Незнека убивает козу и бросает его ворон, затем вызывает свою лошадь, сжигая волосы, идет, чтобы сражаться с Пери и возвращается к своей хромой маскировке. В третий раз султан говорит, что он присоединится к Незнайке, так как последний дважды проиграл свою гору. На этот раз Незнайка также убивает свою гору из взгляда султана, надевает прекрасную одежду и идет, чтобы сражаться с двенадцатью головой Пери. Борьба сложная, потому что Пери поражает запястье Незнайки. Султан обращается к ране рыцаря своим платком, и рыцарь уходит. Султан приглашает всех на грандиозный праздник в честь Карагёш и Каратола, и помещает Незнайку в угол. Молодежь, однако, начинает выглядеть бледным, и они проверяют его: он теряет кровь из -за травмы, которую он получил в борьбе против третьего Пери. Султан также замечает свой собственный платок на теле Незнайки и понимает, что он был истинным Спасителем, а не другим его зятью. Монарх наказывает Карагёш и Каратол, а Незнайка становится султаном после него. [ 29 ]

Чуваш людей

[ редактировать ]

В рассказе от людей Чуваша под названием «Иван» («Иван») старая пара имеет в старости сына, которого они называют Иваном. Вскоре после этого мать умирает, а старик вступит в брак, отцовская три девочки со своей второй женой. Мачеха Ивана начинает ненавидеть своего отчисового сына и заговорит убить его: во-первых, давая ему торт с ядом; Затем она висит топор на дверь, чтобы упасть на Ивана, когда он входит. С советом его дружелюбной лошади он выживает обе попытки, но жертвует своей собакой во второй попытке. Мачеха консультируется с целителем о том, как избавиться от мальчика, и ей советуют убить лошадь Ивана. Лошадь предупреждает Ивана о плане мачехи, а также с Иваном, чтобы мальчик попросил последнюю поездку на животном, и оба могут воспользоваться возможностью бежать. Это происходит так. Они убегают в пустыню; Лошадь советует Ивана купить свинью у пастуха и модуть кепку. Позже они едут в другой город и останавливаются в его воротах; Лошадь говорит Ивану найти работу в качестве садовника для местного короля, и что он должен, но свистеть, и лошадь появится в одно мгновение. Иван находит работу с королем садовником, и только отвечает «на то, чтобы быть» («Я не могу знать»). Время проходит. Дочери короля принимаются за то, что они приносят в жертву дракону, и монарх обещает жениться на них, кто может их спасти. Услышав это, Иван вызывает свою верную лошадь, бросается к озеру и убивает дракона, чтобы спасти старшую дочь. То же самое происходит со средней дочерью. Ложные герои пытаются получить кредит за дело и собираются жениться на старших принцессах. Наконец, Иван и лошадь спасают третью принцессу и возвращаются в хижину. Третий ложный герой утверждает своего Спасителя, а также собирается жениться на ней. Во время свадебного праздника для трех принцесс король приказывает своим рыцарям привести Ивана на праздник, так как все королевство празднует. Иван снова едет на лошади и, входя в Королевский двор, снимает свою кепку и показывает свои золотые волосы. Затем самая младшая принцесса признает Ивана своим истинным Спасителем; Ложный герой наказан, а Иван женится на самой молодой принцессе. [ 30 ]

Смотрите также

[ редактировать ]
  1. ^ СКАЗКИ И НЕСКАЗОЧНАЯ ПРОЗА . ФОЛЬКЛОРНЫЕ СОКРОВИЩА МОСКОВСКОЙ ЗЕМЛИ (in Russian). Vol. 3. Мoskva: Наследие. 1998. pp. 332 (source and classification). ISBN  5-201-13337-1 .
  2. ^ СКАЗКИ И НЕСКАЗОЧНАЯ ПРОЗА . ФОЛЬКЛОРНЫЕ СОКРОВИЩА МОСКОВСКОЙ ЗЕМЛИ (in Russian). Vol. 3. Мoskva: Наследие. 1998. pp. 113–134 (text for tale nr. 51), 332 (classification). ISBN  5-201-13337-1 .
  3. ^ Barag, Lev. "Сравнительный указатель сюжетов. Восточнославянская сказка". Leningrad: НАУКА, 1979. p. 153.
  4. ^ Бараг, Л. Г. (1971). "Сюжеты и мотивы белорусских волшебных сказок". Славянский и балканский фольклор (in Russian). Мoskva: 184 (note to type SUS 300), 216 (note to type SUS 532).
  5. ^ Barag, Lev. "Сравнительный указатель сюжетов. Восточнославянская сказка". Leningrad: НАУКА, 1979. p. 103.
  6. ^ Aarne, Antti; Томпсон, Стит. Типы народной стали: классификация и библиография . Фольклорные стипендиаты общения FFC no. 184. Хельсинки: Academia Scientiarum Fennica, 1961. с. 191.
  7. ^ Томпсон, Стит (1977). Народная стала . Калифорнийский университет. п. 61. ISBN  978-0-520-03537-9 .
  8. ^ Angelopoulou, Anna; Капаноглу, Марианти; Катринаки, Эммануэла. «Список греческой парамитии-4: типа и вариеты при 500-559 типах». Афина: Центр современных греческих исследований, 2004. С. 15, 389-390. ISBN   960-7138-35-X (на греческом).
  9. ^ Angelopolou, Анна; Капланоглу, Марианти; Катринаки, Эммануэла (2009). «Пятый том греческого народного каталога». Фабула . 50 (1–2): 120. doi : 10.1515/fabl.2009.010 . S2CID   162056677 . Предполагается, что тип AATH 532: Я не знаю, что следует классифицировать как AATH/ATU 314: молодежь трансформирована в лошадь (как в ATU), поскольку они различаются только в отношении их вступительных эпизодов.
  10. ^ Ákos dömötör (ред.). Венгерский народный каталог 2 . Будапешт, Этнографическая исследовательская группа Венгерской академии наук, 1988. п. 306
  11. ^ Утер, Ханс-Джорг (2004). Типы международных народ: классификация и библиография, основанная на системе Антти Аарн и Стич Томпсона . Финская академия наук, Academia Scientiarum Fennica. П.  978-951-41-0963-8 .
  12. ^ Голдберг, Кристина. «Лошадь: полезная лошадь (AATH 532)». В: Энциклопедия сказки онлайн, под редакцией Рольфа Вильгельма Бреднича, Хайдруна Альцгеймера, Германа Баусингера, Вольфгана Брюкнера, Даниэля Драшека, Хелге Герндта, Инес Келер-Зюльх, Клауса Рота и Ханса-Ярга Уре. Берлин, Бостон: де Грюйтер, 2016 [2002]. п. 934 . Доступ к 2023-06-14.
  13. ^ Рот, Анна Биргитта. Цикл Золушки Лунд, 1951. С. 138-1
  14. ^ Томпсон, Стит (1977). Народная стала . Калифорнийский университет. п. 61. ISBN  978-0-520-03537-9 .
  15. ^ Dégh, Linda (1996). Венгерские народные сказки: искусство Zsuzsanna Palkó . Нью -Йорк и Лондон: Garland Publishing. п. 3 ISBN   0-8153-1337-3 .
  16. ^ Druts, Yefim; Гесслер, Алексей; Риордан, Джеймс (переводчик). Русские цыганские сказки . Interlink Books, 1992. С. 8-18.
  17. ^ Сказки и песни рожденные в дороге: цыганский фольклор (in Russian). Изд-во "Наука", Глав. ред. восточной лит-ры. 1985. pp. 99–107 (text for tale nr. 8), 457 (source).
  18. ^ "Воронежские народные сказки и предания". Подготовка тектов, составление, вступительная статья и примечания А. И. Кречетова. Воронеж: Воронежский государственный университет, 2004. Tale nr. 21. ISBN   5-86937-017-5 .
  19. ^ Этнографическое обозрѣніе (in Russian). Vol. 19. 1907. pp. 175–181.
  20. ^ " Сборник великорусских сказок Архива Русского географического общества ". Издал А. М. Смирнов. Vol. 2. Пг.: Тип. Рос. Акад. наук, 1917. pp. 769 (source), 787-791 (Russian text for tale nr. 305).
  21. ^ Лев Григорьевич Бараг; Руфина Прокопьевна Матвеева; Бурятский институт общественных наук, eds. (1984). Русские народные сказки Сибири о чудесном коне [ Russian Folktales from Siberia about a Magic Horse ] (in Russian). Izd-vo "Nauka", Sibirskoe otd-nie. pp. 219-224 (text for tale nr. 37), 306 (source and classification).
  22. ^ Сказки [ Сказки о магии ] (на белорусском языке). Тол. 1. Минск: Навука и Тухника. 1973. стр. 466-470 (текст для сказки NR. 60), 638 (классификация).
  23. ^ Гринченко, Борис Дмитриевич (1895). Этнографические материалы, собранные в Черниговской и соседних с ней губерниях (in Russian). Vol. 1: Рассказы, сказки, предания, пословицы, загадки и пр. Чернигов: Типография губернского земства. pp. 149-155 (tale nr. 157).
  24. ^ Kerbelyte, Bronislava. Репертуар литовских народных сказок . Институт литовской литературы и фольклора, 2002 стр. 116-117. ISBN   9789955475231 .
  25. ^ Арайс, Карл; Медн, А. Латвианские сказочные типы . Science, 1977 90
  26. ^ Языковой институт языка и литературы (1957). Я 1009 в латвийском языке. Иодак-акадэмии, лаво. стр. 135–142.
  27. ^ Филлмор, Паркер. Чехословацкие сказки . Нью -Йорк: Харкорт, Брэйс и Компания. 1919. С. VII и 77-98.
  28. ^ " Башкир безразличный TVORCHETRO [ RU ] ". Том 4: Волшебные сказки . Тал Фея Фея Фейка [Vol. 4: Рассказы о магии и рассказах о животных]. Звук. Н.л. Зарипов. Wstup. Арт., Комментарий. Л. Барага и NT Зарипова. UFA [UFA]: Bashkir Booking, 1989. Pp. 41-51. ISBN   9785295002939 .
  29. ^ Карагёз, Эркан (2021). Сравнительное исследование мотива по волшебным сказкам идил-культуры (татар и башкир): обнаружение переноса мотива (в соответствии с мотивом-индексом народной литературы) -мотиф (по турецким). Тол. 1. Анкара: Ататюркский центр культурного центра. Стр. 613–617. ISBN  978-975-17-4742-6 .
  30. ^ Сидорова, Ефросиния Сергеевна. " Чувашские легенды и сказки " [Chuvash legends and fairy tales]. Chuvashskoe knizh. izd-vo, 1979. pp. 108-112.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 9bb1340386768e9aa13569226fa1cb7d__1725660000
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/9b/7d/9bb1340386768e9aa13569226fa1cb7d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Green-Vanka - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)