Альтаир (космический корабль)
![]() Впечатление художника о версии Altair на поверхности Луны | |
Имена | Модуль доступа к лунной поверхности (LSAM) |
---|---|
Оператор | НАСА |
Свойства космического корабля | |
Тип космического корабля | Посадочный |
Запустить массу | 45 864 кг (101,113 фунта) |
Масса полезной нагрузки | 14 500 кг (32 000 фунтов) |
Начало миссии | |
Ракета | Ares V |
Сайт запуска | Кеннеди LC-39A |
Орбитальные параметры | |
Справочная система | Селеноцентрический |
![]() |
Космический корабль Altair , ранее известный как модуль доступа к лунной поверхности или LSAM , был запланированным компонентом космического корабля Lander в рамках НАСА созвездий программы . Астронавты использовали бы космический корабль для посадки на Луну , которая должна была начать около 2019 года. Планируется космический корабль Altair для использования как для миссий Луны , так и для лунных форпостов . [ 1 ]
1 февраля 2010 года президент США Барак Обама объявил о предложении отменить программу Constellation (за исключением Orion SpaceCraft ), которая будет заменена программой повторного определения, вступившего в силу с бюджетом на финансовый год в США на 2011 год. [ 2 ]
Имя
[ редактировать ]13 декабря 2007 года модуль доступа к лунной поверхности НАСА был переименован в «Альтаир» после 12 -й самой яркой звезды в ночном небе северного полушария, Алтаир в созвездии Аквилы . На латыни Аквила означает « орла », обеспечивая связь с первой экипажной лунной посадкой, « Аполлон 11 » Орел ; Само название Altair -это латинизация арабского الطائر al -ṭā'ir , что означает «орел», «птица» или «Флайер». [ 3 ]
До объявления названия «Альтаир» в сообщениях было предложено, что другие имена были рассмотрены НАСА, [ 4 ] [ 5 ] Но Альтаир выиграл в голосовании команды дизайнеров над Пегасом .
Описание
[ редактировать ]НАСА разработало только концептуальные проекты для Altair. Космический корабль Altair не был построен - Планы призвали к первой посадке на Луне в 2018 году. [ 6 ]
Как и лунный модуль Аполлона (LM), Альтаир предполагал, что имел две этапы . Модуль спуска, включающий резервуары для топлива, основной двигатель, шасси и вспомогательную структуру и модуль подъема с подчеркиваемой кабиной экипажа, систем жизнеобеспечения, систем стыковки, авионика, танков и двигателя для лунного восхождения. [ 7 ]
Как и Apollo LM, каюта экипажа Altair была основана на кабинете цилиндра. Первоначально горизонтальный цилиндр, как и у LM (несмотря на «квадратный» внешний вид снаружи), современные чертежи и компьютерное моделирование показали использование вертикального цилиндра. [ Цитация необходима ] В отличие от своего предка Apollo с двумя людьми, Altair был разработан, чтобы вывести всю команду из четырех человек на поверхность, в то время как временно незанятый модуль экипажа Orion оставался бы на лунной орбите.
Альтаир должен был быть способен работать вдали от Земли (в космосе и на поверхности лунной) в течение до 210 дней земли. [ 8 ] Альтаир также будет способен летать на безумных миссиях, [ 8 ] Как было предложено с грузовика LM концепцией во время программы Apollo Applications . Планировщики миссий смогли бы выбрать среди трех различных режимов миссии для Altair: [ 8 ]
- Режим сортировки экипажа
- Режим Outpost с экипажем (без воздушного шлюза)
- Режим безумного груза, способный перевозить до 15 метрических тонн на поверхность лунной

Альтаир, как и LM, планировал иметь два люка; Один на вершине для стыковки и внутренней передачи между Альтаиром и Орионом, а также основной люк для доступа к лунной поверхности. В отличие от Apollo LM, у Altair будет воздушный шлюз, похожий на тех, кто находится на космическом челноке и международной космической станции между салоном и главным люком. Наикал позволил астронавтам надевать и снимать свои скафандры , не отслеживая потенциально опасную лунную пыль в главную каюту и позволил транспортному средству сохранить свое внутреннее давление. [ Цитация необходима ] В отличие от Apollo LM, в которой вся каюта была снижена во время экстра-вежестниковой деятельности , воздушный шлюз позволил члену экипажа с неисправным пространством-косо выполните большую часть их задач во время их 7-дневного лунного пребывания. Кроме того, воздушный шлюз останется в рамках стадии спуска Altair, что позволит НАСА использовать воздушный шлюз в качестве компонента лунного форпоста.
Поскольку планировалось иметь диаметр полезной нагрузки ARES V диаметром 33 фута (10 м) и высоте 49 футов (15 м) (включая шасси), посадки были разработаны для того, чтобы встать, чтобы соответствовать плащанию полезной нагрузки Ares V. Полем
Космический корабль также включал бы улучшенный миниатюрный туалет в стиле кемпинга, аналогичный подразделению, которое теперь используется на МКС и русском космическом корабле Союз , теплее пищи, чтобы устранить меню «Холодное суп», используемое во время миссий Аполлон, расстояние с лазером Система измерения (с резервным копированием радара) с использованием данных, полученных усовершенствованными безумными лунными орбитами космического корабля, и новой « стеклянной кабины » и компьютерной системой на основе Boeing 787, идентичной этой на космическом корабле Orion.
Двигатели
[ редактировать ]В этом разделе нужны дополнительные цитаты для проверки . ( Май 2020 ) |

Altair намеревался использовать современные криогенные технологии для стадий спуска и гиперголических технологий для стадии восхождения. Apollo LM, как продвинутая как в компьютерных, так и в инженерных технологиях в свое время, использовал гиперголическое топливо на обоих своих этапах, химических веществах, которые сжигают контакт друг с другом, не требуя механизма зажигания и позволяя неопределенный период хранения. Как криогенные, так и гиперголические системы, как и в Apollo LM, будут питаться насильственным с использованием гелия высокого давления , что устраняет необходимость в склонных к неисправным насосам, используемым в большинстве ракетных технологий.
Требования к миссии обязывают транспортное средство иметь возможность спуститься с экваториальной или высокой положения лунной орбиты на полярную посадочную площадку, наряду с его доведением и космическим кораблем Ориона на лунную орбиту, как Aerojet Aerojet Aerjet AJ-10 ракетный двигатель и Количество топлива, которое он несет, было бы недостаточным для торможения стека Orion/Altair на лунную орбиту (также необходимо, если он летал без Orion для миссий только для груза). Новый Lander был бы оснащен модифицированным двигателем RL-10 (в настоящее время используется на верхней стадии ракета Delta IV и кентавра верхней стадии ракета Atlas V ), жгучий жидкий водород (LH 2 ) и жидкий кислород (Lox ) для фазы спуска. Один ракетный двигатель AJ-10 , такой как на Орионе, был предназначен для питания стадии восхождения.
Первоначально НАСА хотело привести к приведению стадии подъема, используя двигатели LOX и жидкого метана (LCH 4 ), RS-18 , поскольку будущие миссии на Марс потребуют, чтобы астронавты жили на планете. Сабатье -реактор может быть использован для преобразования углекислого газа (CO 2 ), обнаруженного на MARS, в метан, с использованием либо обнаруженного или транспортного водорода, катализатора и источника тепла. Переполнения расходов и незрелые ракетные технологии LOX/LCH 4 заставили НАСА придерживаться криогенных и гиперголических систем, хотя более поздние варианты Altair предназначались для того, чтобы служить испытаниями для метановых ракет и реакторов Sabatier после установки постоянной лунной основы.
На орбиту сборки
[ редактировать ]Из-за размера и веса космического корабля Альтаир и связанная с ним этап отъезда Земли были бы запущены на низкоземную орбиту ( LEO Super Heavy-Lift ) с использованием стартового номера ARES V , а затем отдельный запуск космического корабля Orion SpaceCraft поднят Ares i . После свидания и стыковки с Альтаиром в Лео экипаж затем настроил бы Orion/Altair для путешествия на Луну.
Офисы и разработка
[ редактировать ]Развитие Altair управлялось офисом проекта Lunar Lunder Constellation в космическом центре Джонсона (JSC). JSC работал напрямую с астронавтами Аполлона, различными поставщиками отрасли и университетами, чтобы развить архитектуру для Altair. В сочетании с ранней разработкой макет или испытательный стенд должны были быть разработаны в JSC для изучения/разработки специализированных подсистем и других дизайнерских соображений. Northrop Grumman , который построил лунный модуль Apollo, был заключен контракт, чтобы помочь офису проекта разработать концепцию системы. [ 9 ]
В популярной культуре
[ редактировать ]Во всем человечеством сериал 2019 года, изображающий альтернативную реальность, в которой Советский Союз был первой страной, которая успешно высадила человека на Луну, НАСА развивает LSAM в качестве преемника « LM » после создания постоянной базы на Луна в начале 1970 -х годов. Тем не менее, LSAM больше похож на LM, чем на Altair.
Смотрите также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ] Эта статья включает в себя материалы общественного достояния с веб -сайтов или документов Национальной авиационной и космической администрации .
- ^ «Лунная вставка орбиты и связанная с ним дизайн исходящей миссии для миссий Lunar Soptie» (PDF) . НАСА. 2007.
- ^ «Бюджетные оценки финансового года» (PDF) . НАСА.ГОВ . Национальная авиационная и космическая администрация . Получено 5 марта 2022 года .
- ^ «НАСА называет Lunar Lander Altair следующего поколения» . collectspace.com. Архивировано из оригинала 19 февраля 2008 года . Получено 6 февраля 2008 года .
- ^ «НАСА назвать Мунлендер после греческой богини Артемида» . FlightGlobal.com . Получено 3 октября 2006 года .
- ^ «Планы дизайна Lunar Lunar Lunar Lunar» раскрыли » . FlightGlobal.com. Архивировано из оригинала 18 августа 2007 года . Получено 17 июля 2007 года . [ мертвая ссылка ]
- ^ «НАСА выбирает« Альтаир »в качестве названия для астронавтов« Лунный посадок » . НАСА. 18 декабря 2007 г.
- ^ НАСА (2008), Программа Constellation: космический корабль Америки для нового поколения исследователей Altair Lunar Lander (PDF) , архивировав из оригинала (PDF) 9 ноября 2021 года.
- ^ Jump up to: а беременный в НАСА (2009). «Созвездие достижения» . НАСА. Архивировано из оригинала 21 июня 2009 года . Получено 18 июня 2009 года .
- ^ «Northrop Grumman помогает планам формы НАСА для доступного лунного посадка» . irconnect.com . Получено 17 июля 2007 года .
Внешние ссылки
[ редактировать ]