Jump to content

Циндао

Координаты : 36 ° 04'01 ″ с.ш. 120 ° 22'58 ″ в.д.  /  36,0669 ° с.ш. 120,3827 ° в.д.  / 36,0669; 120,3827
(Перенаправлено из Циндао, Китай )

Циндао
Циндао город
Циндао
По часовой стрелке сверху слева: линия горизонта Циндао, собор Святого Михаила, гавань Циндао, храм у подножия горы Лао и площадь Четвертого мая.
Clockwise from top left: Qingdao's skyline, St. Michael's Cathedral, Qingdao harbor, a temple at the base of Mount Lao, and May Fourth Square
Map
Location of Qingdao City jurisdiction in Shandong
Location of Qingdao City jurisdiction in Shandong
Qingdao is located in Qingdao
Qingdao
Qingdao
Location of the municipal government
Coordinates (Qingdao municipal government): 36°04′01″N 120°22′58″E / 36.0669°N 120.3827°E / 36.0669; 120.3827
CountryChina
ProvinceShandong
Lease to Germany6 March 1898
Japanese occupation7 November 1914
Return to China10 December 1922
Japanese Occupation10 January 1938
Return to China15 August 1945
Municipal seat11, Xianggang Middle Rd, Shinan District
Government
 • TypeSub-provincial city
 • BodyQingdao Municipal People's Congress
 • CCP SecretaryLu Zhiyuan
 • Congress ChairmanWang Luming
 • MayorZhao Haozhi
 • CPPCC ChairmanYang Jun
Area
 • Prefecture-level and Sub-provincial city11,228.4 km2 (4,335.3 sq mi)
 • Land11,228.4 km2 (4,335.3 sq mi)
 • Urban
5,171.4 km2 (1,996.7 sq mi)
 • Metro
5,171.4 km2 (1,996.7 sq mi)
Population
 (2020 census)[1]
 • Prefecture-level and Sub-provincial city10,071,722
 • Density900/km2 (2,300/sq mi)
 • Urban
7,172,451
 • Urban density1,400/km2 (3,600/sq mi)
 • Metro
7,172,451
 • Metro density1,400/km2 (3,600/sq mi)
GDP[2]
 • Prefecture-level and Sub-provincial cityCN¥ 1.200 trillion
US$ 181.4 billion
 • Per capitaCN¥ 128,459
US$ 19,412
Time zoneUTC+8 (China Standard)
Postal code
266000
Area code0532
ISO 3166 codeCN-SD-02
License Plate Prefix鲁B & 鲁U
Coastline
  • 862.64 km (536.02 mi)
  • (inclusive of offshore islands)
  • 730.64 km (454.00 mi)
  • (exclusive of islands)
Major NationalitiesHan: 99.86%
County-level divisions10
ClimateDwa/Cwa
Websiteqingdao.gov.cn
Symbols
FlowerChina rose
Camellia
TreeCedrus
Qingdao
"Qingdao" in Simplified (top) and Traditional (bottom) Chinese characters
Chinese name
Simplified Chinese青岛
Traditional Chinese青島
PostalTsingtao
Literal meaning"Qing (color) Island"
Transcriptions
Standard Mandarin
Hanyu PinyinQīngdǎo
Bopomofoㄑㄧㄥ ㄉㄠˇ
Gwoyeu RomatzyhChingdao
Wade–GilesChʻing1-tao3
Tongyong PinyinCingdǎo
Yale RomanizationChīngdǎu
MPS2Chīngdǎu
IPA[tɕʰíŋ.tàʊ]
Yue: Cantonese
Yale RomanizationChīng-dóu
Jyutpingcing1 dou2
IPA[tsʰɪŋ˥.tɔw˧˥]
Southern Min
Hokkien POJChheng-tó
Tâi-lôTsheng-tó
German name
GermanTsingtao

Циндао [ а ] город префектурного уровня в восточной Шаньдун провинции в Китае . в Китае Циндао, расположенный на побережье Желтого моря , был основан в 1891 году для поддержки укреплений береговой обороны. [ 3 ] В 1897 году город отошёл Германии. Для немцев Циндао (Цинтао) был стратегическим торговым центром, портом и базой для восточноазиатской эскадры , что позволяло немецкому военно-морскому флоту проецировать доминирование в Тихом океане. [ 4 ] В 1914 году, после начала Первой мировой войны , Япония оккупировала город и прилегающую провинцию во время осады Циндао . В 1915 году Китай согласился признать особое положение Японии на этой территории посредством так называемых « Двадцати одного требования» . [ 5 ] В 1918 году китайское правительство под контролем военачальника Дуань Цижуя тайно согласилось на японские условия в обмен на заем. После Первой мировой войны, во время Парижской мирной конференции , Япония заключила соглашения с союзными державами о признании ее претензий на территории в Шаньдуне, включая Циндао, ранее оккупированный Германией. В 1922 году Шаньдун вернулся под контроль Китая после посредничества США во время Вашингтонской военно-морской конференции . [3] Today, Qingdao is a major nodal city of the Belt and Road Initiative (BRI) that connects Continental and East Asia with Europe.[6] Он имеет самый высокий ВВП среди всех городов провинции.

Administered at the sub-provincial level,[7] Qingdao has jurisdiction over seven districts and three county-level cities (Jiaozhou, Pingdu, Laixi). As of the 2020 census, Qingdao built-up (or metro) area made of the seven urban districts (Shinan, Shibei, Huangdao, Laoshan, Licang, Chengyang and Jimo) was home to 7,172,451 inhabitants, making it the 15th largest city in China by population.[8] Lying across the Shandong Peninsula and looking out to the Yellow Sea, it borders the prefecture-level cities of Yantai to the northeast, Weifang[9] to the west and Rizhao to the southwest.[10]

Qingdao is a major seaport and naval base, as well as a commercial and financial center. It is home to electronics multinationals such as Haier and Hisense. The Jiaozhou Bay Bridge, links the main urban area of Qingdao with Huangdao district, straddling the Jiaozhou Bay sea areas. Its historic German-style architecture and Tsingtao Brewery, the second largest brewery in China,[11] are legacies of the German occupation (1898–1914). Qingdao is classified as a Large-Port Metropolis.[12]

In the 2020 Global Financial Centers Index, Qingdao ranked 47th; the index is published by the Z/Yen Group and China Development Institute, the other Chinese cities on the list being Shanghai, Hong Kong, Beijing, Shenzhen, Guangzhou, Chengdu, Nanjing, Xi'an, Tianjin, Hangzhou, Dalian, and Wuhan.[13] In 2007, Qingdao was named as one of China's top ten cities by the Chinese Cities Brand Value Report, which was released at the 2007 Beijing Summit of China Cities Forum.[14]

In 2009, Qingdao was named China's most livable city by the Chinese Institute of City Competitiveness.[15][16] In 2018, Qingdao held the Shanghai Cooperation Organisation summit.[17] In 2020, Qingdao was rated as a Gamma+ level global city by the Globalization and World Cities Research Network.[18]

Qingdao is also one of the world's top 50 cities for global scientific research as tracked by the Nature Index.[19] The city is home to several notable universities, including the Ocean University of China, China University of Petroleum, Shandong University of Science and Technology, Qingdao, Qingdao University of Science and Technology Qingdao University of Technology, and Qingdao Agricultural University.[20]

History

[edit]

Antiquity

[edit]

Human settlement in the area dates back 6,000 years. The Dongyi lived here and created the Dawenkou, Longshan and Dongyeshi cultures.[21] In the Eastern Zhou Dynasty (770–256 BC), the town of Jimo was established, which was then the second-largest one in the Shandong region. The area in which Qingdao is located today was named Jiao'ao (胶澳) when it was administered by the Qing Dynasty on 14 June 1891.[22]

German and Japanese occupations

[edit]
Sketch map of Qingdao, circa 1906
Main gate of former Chinese munitions depot, taken over by the Imperial German Navy, Kiautschou Bay, Shandong peninsula, 1898

In 1891, the Qing Empire decided to make coastal Qingdao (then known as "Jiao'ao") a defense base against naval attacks and began to improve its fortifications. Imperial German naval officials observed and reported on this activity during a formal survey of Jiaozhou Bay in May 1897. In November of that year, the Juye Incident would take place, in which three German missionaries were attacked, and two were killed. Subsequently, German troops seized and occupied the fortification.[23]

The preindustrial, waning Qing Empire was forced to concede the area to Germany the following year, and the Kiautschou Bay concession, as it became known, existed from 1898 to 1914 (Li 2005, p. 81).

With an area of 552 km2 (136,000 acres; 213 sq mi), it was located in the imperial province of Shandong (alternately romanized as Shantung or Shan-tung) on the southern coast of the Shandong Peninsula in northern China. Jiaozhou was alternatively romanized as Kiaochow, Kiauchau, or Kiao-Chau in English, and Kiautschou in German; Qingdao was its administrative center. "The so-called Marktstrasse (Market Street) was nothing more than the old main street of the Chinese village of Qingdao, and the buildings lining it were the former homes of fishermen and farmers. Having sold their property, they resettled their homes and fields in the villages further east."[24]

Upon gaining control of the area, the Germans outfitted the impoverished fishing village of Qingdao with wide streets, solid housing areas, government buildings, electrification throughout, a sewer system and a safe drinking water supply, a rarity in large parts of Asia at that time and later.[25]

The area had the highest school density and the highest per capita student enrollment in all of China, with primary, secondary and vocational schools funded by the Imperial German treasury and Protestant and Roman Catholic missions.[25] Commercial interests established the Germania Brewery in 1903, which later became the world-famous Tsingtao Brewery.[26] German cultural and commercial influences extended to other areas of Shandong Province, including the establishment of diverse commercial enterprises.

Identified by the German authorities as a strategically important port, Qingdao was administered by the Imperial Department of the Navy (Reichsmarineamt) rather than the Imperial Colonial Office (Reichskolonialamt). The growing Imperial German Navy based their East Asia Squadron there, allowing the warships to conduct operations throughout the western Pacific. Beginning in January 1898, the marines of III. Seebataillon were based at Qingdao. Construction of the Jiaoji Railway began on 23 September 1899, and was completed in 1904.[27]

alt= Japanese military currency * Siege of Tsingtao * 10 sen (1914)
Japanese military currency

Before the outbreak of World War I (1914–1918), ships of the German naval forces under Admiral Count von Spee were located at central Pacific colonies on routine missions. The fleet then rendezvoused in the Marianas Islands to plan a transit back to Germany rather than be trapped in the Pacific by more powerful and numerous Allied fleets (British and Japanese).[note 1]

After a minor British naval attack on the German concession in Shandong in 1914, Japanese Empire troops occupied the city and the surrounding province during the Siege of Tsingtao (Qingdao) after Japan's declaration of war on Germany in accordance with the Anglo-Japanese Alliance.[28] China protested against Japan's violation of her neutrality but was not able to interfere in the military operations.[29] The decision of the Paris Peace Conference and the Versailles Treaty negotiations not to restore Chinese rule over the previous foreign concessions in Qingdao after the Great War triggered the May Fourth Movement (4 May 1919) of anti-imperialism, nationalism and cultural identity in China.[30]

Map of Qingdao in 1912

The city came under Chinese rule in December 1922, under control of the Republic of China (R.O.C.) established in 1912 after the Chinese Revolution the year before. However, Japan maintained its economic dominance of the railway and the province as a whole.[31] The city became a direct-controlled municipality of the ROC Government in July 1929.

Japan re-occupied Qingdao in 1938, a year after it expanded the Second Sino-Japanese War (1937–1945), (a precursor to World War II, 1939–1945) with its plans of territorial expansion into China's coast. Nationalist (Kuomintang) ROC forces returned after the Japanese surrender in September 1945. On 2 June 1949, during the Chinese Civil War and shortly before the founding of the communist People’s Republic of China on 1 October 1949 the city was taken by Chairman Mao Zedong and his troops.

Qingdao city planning and development

[edit]

1898–1914

[edit]

The development of the Qingdao urban space during the German occupation (1898–1914) originated from the port. Mass urban construction began in 1898 with the relocation of Chinese dwellers along the coast.[32] With the completion of such series of mass construction projects such as wharves, the Tsingtao-Jinan Railway Line, Tsingtao Railway Station and locomotive works, a city was starting to take shape.[33] The area had the highest school density and highest per capita student enrollment in all of China, with primary, secondary and vocational schools funded by the Berlin treasury as well as Protestant and Roman Catholic missions.[34]

In 1910, the Germans drew up for the second time the city planning of Tsingtao (Warner 2001, p. 33). The former urban area was extended four times highlighted by the emphasis on the development of commerce and trade. Sun Yat-sen (1866–1925), leader of the Chinese Revolution of 1911 and subsequently first president of the Republic of China, visited the Tsingtau area and stated in 1912, "I am impressed. The city is a true model for China's future".[35]

1914–1922

[edit]

The development of Tsingtao urban space continued during the first Japan-occupation period (1914–1922). In 1914, Tsingtao was taken over by the Japanese and served as a base for the exploitation of natural resources of Shandong and northern China. With the development of industry and commerce, a "New City District" was established to furnish the Japanese colonists with commercial sections and living quarters, which suggested a striking contrast to the shabby houses in the local Chinese zones (Li 2007, p. 133). In the meantime, several schools, hospitals, and public buildings were constructed, followed by urban streets and intercity highways as well. The urban spatial layout continued to expand northward along the east bay area.

1922–1938

[edit]

The development of Tsingtao urban space during the ROC-ruled period (1922–1938). This period saw the substantial progress of the urban development of Tsingtao. The government engaged itself in mass construction that gave birth to villa districts at the beach and bank groups in CBD. Plenty of public buildings and facilities for entertainment and sports were completed. By the year 1937, the urban population numbered 385,000(Lu 2001, p. 327). Tsingtao consequently distinguished itself as a prominent holiday resort and summer retreat.

1938–1945

[edit]

The development of Tsingtao urban space during the second Japan-occupied period (1938–1945). Japanese armed forces returned to Tsingtao in 1938 and started to strive for the construction of the Greater Tsingtao in the following June. Accordingly, they worked out the city planning of the Greater Tsingtao and the City Planning of the Mother Town (Tsingtao City Proper), even though they had not had the opportunity to actualize either, respectively. The period in question did not witness much urban progress except for the logical construction of No. 6 Wharf, some Japanese residences, and a small number of roads and streets (Lu 2001, p. 339).

Postwar

[edit]

After World War II, the KMT allowed Qingdao to serve as the headquarters of the Western Pacific Fleet of the US Navy in 1945; however, its headquarters were transferred to the Philippines sometime in late 1948. On 2 June 1949, the CPC-led Red Army entered Qingdao and the city and province have been under PRC control since that time.

Since the 1984 inauguration of China's open-door policy to foreign trade and investment, Qingdao has rapidly developed into an ultramodern port city. It is now the headquarters of the Chinese navy's northern fleet. An early example of the open-door policy occurred on 5 November 1984, when three United States Naval vessels visited Qingdao. This was the first US port call to China in more than 37 years. USS Rentz, USS Reeves, and USS Oldendorf and their crews were officially hosted by the Chinese People's Liberation Army Navy (PLAN).

Northern Qingdao, particularly Shibei, Licang, and Chengyang districts, are now major manufacturing centers. The city has recently experienced a strong growth period, with a new central business district created to the east of the older business district. Outside of the center of the city, there is a large industrial zone, which includes chemical processing, rubber, and heavy manufacturing, in addition to a growing high-tech area. Numerous local and national service companies, rather than manufacturers, are based in the city's southern district.

Image of Qingdao in the early 1900s

Administrative divisions

[edit]
City Hall of Qingdao

The sub-provincial city of Qingdao has seven districts (区; qū) and three county-level cities (市; shì):Qingdao City, located in Shandong Province, China, is a prefecture-level city with several aliases, including "Island City" and "Jiaozhou Bay." Qingdao is a vice-provincial-level city, a separately listed city, and recognized as a major city.

According to the approval of the State Council, Qingdao is designated as an important coastal center city and a coastal resort tourism city in China, as well as an international port city. Qingdao City administers 7 districts and 3 county-level cities. These districts include Shinan District, Shibei District, Huangdao District, Laoshan District, Licang District, Chengyang District, and Jimo District, while the county-level cities consist of Jiaozhou City, Pingdu City, and Laixi City.

Subdivision Chinese (Simplified) Pinyin Romanization Admin.
Code[36]
Land Area
(km2)
Urbanization
Rate (%)
Permanent Resident
Population ('000s, 2010)
Population Density
(1/km2)
Districts
Shinan District (city seat) 市南区 Shìnán Qū 370202 30.01 100 544.8 18153.95
Shibei District 市北区 Shìběi Qū 370203 63.18 100 1020.7 16155.43
Huangdao District
(Xihai'an New Area)
黄岛区
(西海岸新区)
Huángdǎo Qū
(Xīhǎi'àn Xīnqū)
370211 2220.10 80 1392.6 627.27
Laoshan District 崂山区 Láoshān Qū 370212 389.34 80 379.5 974.73
Licang District 李沧区 Lǐcāng Qū 370213 95.52 100 512.4 5364.32
Chengyang District 城阳区 Chéngyáng Qū 370214 553.20 80 737.2 1332.61
Jimo District 即墨区 Jímò Qū 370282 1727 58.1 1177.2 681.64
County-level cities
Jiaozhou 胶州市 Jiāozhōu Shì 370281 1210 68.0 843.1 696.78
Pingdu 平度市 Píngdù Shì 370283 3166 52.8 1357.4 428.74
Laixi 莱西市 Láixī Shì 370285 1522 58.1 750.2 492.90

Geographically, there are three districts (Shinan, Shibei, Licang) constituting a peninsula on the east coast of the Jiaozhou Bay as the core urban area, one (Chengyang) on the north coast and one (Xihai'an) on the west coast of the Yellow Sea.

Geography

[edit]
Qingdao (labeled CH'ING-TAO (TSINGTAO) 青島) (1954)
Map including Qingdao (labeled as CH'ING-TAO (TSINGTAO))

Qingdao is located on the south-facing coast of the Shandong Peninsula (German: Schantung Halbinsel). It borders three prefecture-level cities, namely Yantai to the northeast, Weifang to the west, and Rizhao to the southwest. The city occupies an area totaling 10,654 km2 (4,114 sq mi), and stretches in latitude from 35° 35' to 37° 09' N and in longitude from 119° 30' to 121° 00' E. The populated sections of the city are relatively flat while mountains spur up within city limits and nearby. The highest elevation in the city is located 1,133 meters (3,717 ft) above sea level. Of the total area of Qingdao, 15.5% is highland, while the foothill, plain, and lowland areas constitute 25.1%, 37.8%, and 21.7%, respectively. The city has a 730.64-kilometer (454.00 mi)-long coastline. Five significant rivers exceeding 50 kilometers (31 mi) in length can be found in the region.

Climate

[edit]

Qingdao has a temperate, four-season, monsoon-influenced[37] climate that lies in the transition between the humid subtropical (Köppen: Cwa) and humid continental (Köppen: Dwa) regimes. Due to the direct regulation of the marine environment, the city is influenced by the southeast monsoon and the currents and water masses from the ocean, so it also has significant maritime climate characteristics.[38] Winters range from cool to cold and windy, but are generally dry, with a January average of 0.2 °C (32.4 °F). Summer is generally hot and humid, but very hot days are rare, with an August average of 25.6 °C (78.1 °F). Due to its proximity to the coast and location on a peninsula, compared to most inland areas of China, its spring is delayed by one month,[37] and the annual diurnal temperature variation is only 6.3 °C (11.3 °F); conversely, its fall is milder than inland areas in Shandong. The water temperature peaks at about 25 °C (77 °F) in late August. Thus, swimming is possible for two months on either side. The annual mean temperature is 13.3 °C (55.9 °F). Extremes since 1951 have ranged from −15.5 °C (4 °F) on 16 January 1958 to 38.9 °C (102 °F) on 15 July 2002.[39] With monthly percent possible sunshine ranging from 38 percent in July to 59 percent in October, the city receives 2,261 hours of bright sunshine annually.[40]

During the summer months, the beaches of Qingdao are afflicted by massive algal blooms. The decomposing algae release large amounts of hydrogen sulfide gas, which produces an offensive "rotten egg" odor. Sea lettuce blooms, which are partially caused by seaweed farming in Jiangsu Province, led local officials to declare a "large-scale algae disaster" in 2013.[41]

Climate data for Qingdao (1991–2020 normals)
Month Jan Feb Mar Apr May Jun Jul Aug Sep Oct Nov Dec Year
Record high °C (°F) 12.9
(55.2)
19.6
(67.3)
21.5
(70.7)
25.2
(77.4)
34.2
(93.6)
34.4
(93.9)
37.4
(99.3)
34.3
(93.7)
33.2
(91.8)
28.4
(83.1)
22.1
(71.8)
16.2
(61.2)
37.4
(99.3)
Mean daily maximum °C (°F) 3.4
(38.1)
5.6
(42.1)
10.0
(50.0)
15.7
(60.3)
21.1
(70.0)
24.3
(75.7)
27.6
(81.7)
28.7
(83.7)
25.8
(78.4)
20.2
(68.4)
12.8
(55.0)
5.9
(42.6)
16.8
(62.2)
Daily mean °C (°F) 0.2
(32.4)
2.1
(35.8)
6.2
(43.2)
11.6
(52.9)
17.1
(62.8)
20.8
(69.4)
24.7
(76.5)
25.6
(78.1)
22.3
(72.1)
16.6
(61.9)
9.5
(49.1)
2.7
(36.9)
13.3
(55.9)
Mean daily minimum °C (°F) −2.4
(27.7)
−0.6
(30.9)
3.4
(38.1)
8.7
(47.7)
14.1
(57.4)
18.5
(65.3)
22.7
(72.9)
23.4
(74.1)
19.5
(67.1)
13.7
(56.7)
6.7
(44.1)
0.1
(32.2)
10.7
(51.2)
Record low °C (°F) −14.3
(6.3)
−12.1
(10.2)
−6.2
(20.8)
−1.6
(29.1)
6.1
(43.0)
12.0
(53.6)
13.6
(56.5)
16.3
(61.3)
10.1
(50.2)
1.9
(35.4)
−7.2
(19.0)
−11.3
(11.7)
−14.3
(6.3)
Average precipitation mm (inches) 10.3
(0.41)
15.7
(0.62)
18.0
(0.71)
34.0
(1.34)
64.1
(2.52)
70.7
(2.78)
159.1
(6.26)
159.6
(6.28)
69.4
(2.73)
35.5
(1.40)
35.2
(1.39)
14.8
(0.58)
686.4
(27.02)
Average precipitation days (≥ 0.1 mm) 2.8 4.0 4.6 6.5 7.7 8.7 11.6 10.9 7.2 5.3 5.2 3.6 78.1
Average snowy days 3.8 3.3 1.6 0.2 0 0 0 0 0 0 0.7 2.7 12.3
Average relative humidity (%) 63 65 65 67 71 82 86 82 71 64 64 63 70
Mean monthly sunshine hours 160.4 164.9 208.6 219.1 234.3 186.0 168.3 194.5 201.1 202.1 163.4 158.5 2,261.2
Percent possible sunshine 52 53 56 56 54 43 38 47 55 59 54 53 52
Средний индекс ультрафиолета 2 3 5 7 9 9 10 9 7 5 3 1 6
Источник 1: Китайское метеорологическое управление. [ 42 ] [ 43 ]
Источник 2: Погода в Китае. [ 44 ] Атлас погоды (УФ-индекс) [ 45 ]

Просмотрите или отредактируйте необработанные данные графика .

Демография

[ редактировать ]
Историческое население
Год Поп. ±%
1913 [ 46 ] 58,000 —    
1953 916,846 +1480.8%
1964 1,383,433 +50.9%
1982 4,227,594 +205.6%
1990 6,663,989 +57.6%
2000 7,494,194 +12.5%
2010 8,715,100 +16.3%
2020 9,499,800 +9.0%
На размер населения могут повлиять изменения в административном делении.

Из 10 миллионов жителей Циндао 6,2 миллиона проживают в городских районах Циндао. Еще около 5 миллионов живут в других городах, находящихся под юрисдикцией Циндао. [ 47 ] Годовой уровень рождаемости оценивается примерно в 76 507 человек, при этом уровень рождаемости составляет 10,15 в год на тысячу, а уровень смертности - 6,32, оба показателя рассчитываются на ежегодной основе. Уровень жизни является одним из самых высоких среди ведущих китайских городов из-за сильной экспортной экономики и относительно высокой заработной платы семей.

В Циндао проживает большая корейская община. К 2009 году в Циндао работало, обучалось и проживало около 100 000 корейцев, что делает Циндао вторым по численности корейского населения в Китае после Пекина, в котором проживает около 200 000 корейцев. [ 48 ]

Согласно Статистическому ежегоднику Циндао за 2021 год, постоянное население Циндао в 2020 году составило 10,1057 миллиона человек, что на 182700 человек больше, чем в предыдущем году. [ 49 ] [ 50 ]

Экономика

[ редактировать ]
из Циндао Пиво Tsingtao — второй по величине отечественный бренд Китая и крупнейший экспортный бренд.
Телебашня Циндао

В последние годы в важном регионе Восточного Китая, провинции Шаньдун, произошли существенные изменения в экономическом ландшафте. Большая часть этих разработок сосредоточена в Циндао. [ 51 ] Циндао стал свидетелем быстрого развития. При годовом темпе роста 18,9 процента в 2006 году ВВП города достиг 42,3 миллиарда долларов, заняв первое место в провинции Шаньдун и десятое место среди 20 крупнейших городов Китая. [ 51 ] В 2008 году ВВП на душу населения составил 52 895 юаней (7 616 долларов США). ВВП стабильно рос в среднем на 16% в год.

В 2006 году Всемирный банк назвал Циндао одним из шести «золотых городов» из 120 китайских городов, оцененных по таким факторам, как инвестиционный климат и эффективность правительства. [ 51 ] В 2018 году ВВП Циндао достиг 1200,15 млрд юаней, хотя в 2019 году он немного сократился. [ 52 ]

На международном уровне Циндао, пожалуй, наиболее известен своей пивоварней Циндао , основанной немецко-британским совместным предприятием в 1903 году и производящим пиво Циндао , самое известное китайское экспортное пиво. Здесь также находится Haier крупный производитель бытовой техники и Hisense крупная компания по производству электроники . В 2002 году производители гитар Epiphone открыли завод в Циндао. [ 53 ]

В 1984 году китайское правительство назвало район Циндао Особой зоной экономического и технологического развития (СЭТДЗ). Наряду с этим районом, весь город пережил быстрое развитие вторичной и третичной промышленности . Циндао стал получателем крупных иностранных инвестиций, а его порт является центром местной и международной торговли. Южная Корея и Япония , в частности, вложили значительные средства в город. Что касается первичного сектора отраслей , Циндао имеет около 50 000 акров (200 км 2). 2 ) пашни . [ нужна ссылка ] Циндао имеет зигзагообразную береговую линию и, таким образом, обладает бесценными запасами рыбы, креветок и других морских ресурсов.

в Циндао Производство электроэнергии с помощью ветра находится на одном из самых высоких показателей в регионе. [ 54 ]

Промышленные зоны

[ редактировать ]
  • Новый район западного побережья Циндао
  • Особая зона экономического и технологического развития Циндао
  • Зона свободной торговли Циндао
  • Высокотехнологичная промышленная зона Циндао
  • Промышленная зона Университета Циндао

Транспорт

[ редактировать ]

В районе Циндао имеется в общей сложности 1145 км (711 миль) дорог, из них около 500 км (310 миль) скоростных автомагистралей. Эти скоростные автомагистрали Национальной системы магистральных автомагистралей (NTHS) начинаются или проходят через Циндао. [ 55 ] Скоростные автомагистрали, начинающиеся в Циндао, выделены жирным шрифтом :

Подъездной маршрут: скоростная автомагистраль G2011 Цинсинь (Циндао- Синьхэ , Пинду , Шаньдун)

Эти провинциальные скоростные автомагистрали начинаются в Циндао или проходят через него. Скоростные автомагистрали, начинающиеся в Циндао, выделены жирным шрифтом :

Помимо скоростных автомагистралей, есть также национальные автомагистрали , которые проходят через Циндао или начинаются в нем. Национальные автомагистрали, начинающиеся в Циндао, выделены жирным шрифтом :

Животный мост

[ редактировать ]

30 июня 2011 года в Циндао открылся самый длинный мост через воду. Мост Хайвань длиной 26,4 мили (42,5 км) соединяет Циндао с Хуандао и Хундао. Мост почти на три мили (4,8 км) длиннее предыдущего рекордсмена дамбы на озере Пончартрейн в американском штате Луизиана . Мост Хайвань поддерживается более чем 5000 столбами и стоит около 10 миллиардов юаней, что составляет около 1,5 миллиарда долларов. Мост был спроектирован Shandong Gausu Group , а строительство продолжалось четыре года. Мост Хайвань сократил дорогу между городом Циндао и обширным пригородом Хуандао на 30 минут. По меньшей мере 10 000 рабочих круглосуточно трудились двумя бригадами, чтобы построить мост, построенный с противоположных концов. [ 56 ]

В тот же день туннель залива Цзяочжоу открылся . Туннель принес много удобства людям, поддерживая общественные автобусы и делая транспорт между двумя районами более удобным.

В Циндао (официальное название: Qingdao port International Co. Ltd.) находится один из самых загруженных морских портов в мире . Отношения сотрудничества установлены с 450 портами в 130 странах мира. Порт Циндао является частью Морского Шелкового пути XXI века . [ 57 ] [ 58 ] В 2003 году годовая мощность перевалки грузов превысила 100 миллионов тонн впервые . Количество контейнеров достигло 3,41 миллиона двадцатифутовых эквивалентных единиц (TEU) грузов. [ 59 ]

К 2011 году порт стал шестым по загруженности в мире по общему объему грузов, обработав в этом году 372 000 000 метрических тонн (366 000 000 длинных тонн; 410 000 000 коротких тонн) грузов. По состоянию на 2016 год он занимал 8-е место в мире по количеству TEU (двадцатифутовый эквивалент). [ 60 ]

Orient Ferry соединяет Циндао с Симоносеки , Япония. Есть две паромные линии, соединяющие Циндао с Южной Кореей . Новый золотой мост II курсирует между Циндао и Инчхоном , а паром Blue Sea Ferry курсирует между Циндао и Кунсаном . [ 61 ]

Порт Циндао также включает в себя ряд крупных прилегающих портов, включая Дунцзякоу. [ 62 ]

Международный аэропорт Циндао Цзяодун , расположенный в 39 км (24 милях) от центра города , обслуживается 13 внутренними и международными авиакомпаниями , которые выполняют 94 маршрута, 12 из которых являются международными и региональными. Аэропорт открылся 12 августа 2021 года в качестве замены международного аэропорта Циндао Лютин . [ 63 ]

Междугородний железнодорожный транспорт

[ редактировать ]
Железнодорожный вокзал Циндао

Развитие железных дорог Циндао ускорилось в конце 1990-х годов. Он находится в начале высокоскоростной железной дороги Цзинань-Циндао , пассажирской железной дороги Циндао-Цзинань и первоначальной железной дороги Циндао-Цзинань . В самом городе Циндао есть несколько крупных железнодорожных станций, в том числе железнодорожная станция Циндао , железнодорожная станция Цанкоу, железнодорожная станция Даган и Северная железнодорожная станция Циндао . [ 64 ] Железнодорожная станция Сифанг сейчас закрыта для пассажиров. [ 65 ]

Высокоскоростные поезда серий D и G курсируют по высокоскоростной железной дороге Цзинань-Циндао и на участке Цзинань-Циндао развивают скорость 300 км/ч (190 миль в час). [ 66 ] Службы отправляются в Пекин , Шанхай , Хэфэй , Цзинань и Тяньцзинь . [ 67 ] Самый быстрый поезд между Циндао и Пекином — G206/G205, поездка занимает 2 часа 58 минут. [ 68 ]

Внутренние железнодорожные линии соединяют Циндао со многими городами Китая, включая Пекин , Ланьчжоу , Чэнду , Сиань , Чжэнчжоу , Цзинань и Цзинин .

Общественный транспорт

[ редактировать ]
Автобус Циндао

общественный транспорт Циндао насчитывает 5283 автобуса большого и среднего размера, а также автобусов, работающих на сжатом природном газе . По состоянию на 2012 год . There are also 136 trolleybuses as of 2012. Доступ ко всем автобусам и троллейбусам можно получить с помощью IC-карты общественного транспорта Циндао ( 青岛 ), которая использует радиочастоты, поэтому карте не нужно физически касаться сканера. После этого все компании общественного транспорта используют карту Qingdaotong Card, последняя компания, которая начала использовать эту карту, - это автобусная компания Zhenqing, расположенная в новом районе западного побережья Циндао (первоначальный Huangdao Distinct) в 2019 году.

Автобусы без кондиционера стоят 1 юань (без учета туннельного автобуса). Объем автомобильных пассажирских перевозок приближается к 737 миллионам в год. [ 69 ] Торговая марка общественного транспорта Ri-Xin Bus ( Ri-Xin Bus ) также известна в Китае.

В Циндао есть несколько компаний такси, в том числе Yiqing Company, Zhongqing Company, Jiaoyun Company и Huaqing Company.

Платформа метро Циндао

Получив одобрение Государственного совета, правительство объявило 18 августа 2009 года, что Циндао готово потратить более 29 миллиардов юаней (4,2 миллиарда долларов) до 2016 года на строительство метро. Строительство 54,7 км (34,0 миль) линии метро 3 было завершено до 2016 года, общий объем инвестиций составил 29,2 млрд юаней (4,3 млрд долларов США). Линия метро 3 является первой действующей линией и открылась 16 декабря 2015 года. В долгосрочной перспективе город планирует построить восемь линий метро в центре города и некоторых пригородных районах, протяженность которых в будущем составит 231,5 км (143,8 мили). [ 71 ] Рабочая длина системы составляет 243 км (151 миль), действующие линии включают линию 1 , линию 2 , линию 3 , линию 4 , линию 8 , линию 11 и линию 13 . [ 70 ]

По состоянию на 24 февраля 2023 года, согласно утвержденному сетевому плану города Циндао, существует 19 долгосрочных планов метро Циндао общей протяженностью 872 километра; Был утвержден план строительства третьей фазы, включающий в общей сложности 13 линий и общую протяженность 503 километра, занимая девятое место по утвержденному на национальном уровне уровню пробега; Открыто и эксплуатируется семь линий, в том числе линии 1, 2, 3, 4, 8, 11 и 13, с эксплуатационным пробегом 315 километров. По состоянию на март 2023 года действует 146 станций, занимающих десятое место в Китае и второе в северных городах; В стадии строительства находятся 10 линий (включая выносные линии), включая западное продолжение и этап II линии 2, линию 5, этап I и этап II линии 6, этап II линии 7, южный участок и ответвление линии 8, этап I линии 9 и очередь I линии 15. Общая длина строящегося объекта составляет 188 километров, и ожидается, что оно будет полностью завершено к 2028 году.

Если вам нужна информация о метро Циндао, вы можете открыть веб-сайт метро Циндао, чтобы помочь вам.

Трамвайная система Циндао работает в районе Чэнъян.

Трамвай Циндао (официальное название: Демонстрационная линия современного трамвая) района Чэнъян, Циндао, — это трамвайная система, работающая в районе Чэнъян, Циндао, Китай. Он открылся в 2016 году. За эксплуатацию и управление отвечает компания Qingdao Public Transport Group Rail Bus Co., Ltd. Система состоит только из 1 трамвайной линии.

Культура

[ редактировать ]

Архитектура

[ редактировать ]
В Циндао сохранилось множество зданий в немецком архитектурном стиле.

Циндао находится большое количество зданий в немецком стиле В центре , что является примечательным фактом, учитывая, что период аренды территорий Германией длился всего 16 лет (1898–1914). Уникальное сочетание немецкой и китайской архитектуры в сочетании с немецкими демографическими корнями и большим количеством корейских эмигрантов придает Циндао довольно особую атмосферу. Старая поговорка описывает Циндао как город «красных плиток, зеленых деревьев, голубого неба и голубого моря». Это высказывание действительно дает представление о Циндао с высоты птичьего полета. Хорошо сохранилось большее количество площадей в бывших иностранных стилях. Хотя новая часть города находится на стадии масштабной реконструкции, старая часть города (особенно западная часть района Синан ) все еще сохраняет многие традиционные постройки.

Михайловский собор
Небоскребы в Циндао

Известные люди

[ редактировать ]

Фильмы, снятые в Циндао

[ редактировать ]

В те дни, когда город был арендованной территорией, немецкий язык , официальный язык, строго преподавался и пропагандировался. После распада колониальной империи Германии после Первой мировой войны немецкий язык практически исчез, оставив мало влияния на местные языки. Местный акцент, известный как диалект Циндао ( китайский : 青岛话 ; пиньинь : Циндао хуа ), отличает жителей города от жителей окружающей провинции Шаньдун . Благодаря усилиям правительства города по продвижению стандартного мандаринского языка , большинство образованных людей могут говорить на стандартном мандаринском языке в дополнение к своему родному диалекту. Благодаря политике реформ и преподаванию английского языка некоторые молодые граждане научились английскому языку, и многие могут общаться с англоговорящими иностранцами. Деловые и дорожные знаки на английском языке становятся все более распространенными.

Фестивали

[ редактировать ]

Известные фестивали включают:

Раньше в Циндао проживала большая немецкая община и немецкий гарнизон, поэтому в Циндао действовали три немецкие газеты. [ 72 ] Немецкие газеты включали Deutsch-Asiatische Warte ( традиционный китайский : 古典jān ; упрощенный китайский : 太东 太东古modernjīn ; пиньинь : Tàidōng Gǔjīn Jàn ; [ 73 ] еженедельная газета, издававшаяся до 1906 года, включала культурное приложение «Мир Востока, старое и новое из трех азиатских империй ») [ 72 ] « Цинтауер Нойесте Нахрихтен» и «Киаучжоу пост» (ежедневная газета, выходившая с 1908 по 1912 год и посвященная концессии залива Цзяочжоу (Цзяочжоу) ). Немецкое издательское дело в Циндао прекратилось после Первой мировой войны и начала правления японской администрации. [ 73 ]

В публикации Министерства торговли США , Бюро внешней и внутренней торговли 1912 года говорилось, что «Tageblatt für Nordchina of Tianjin» читали в Циндао и что основные газеты из Шанхая также читались в Циндао. [ 74 ]

Bandao Broadcasting Media Corporation , новостное и вещательное агентство, было основано в 1999 году. [ 75 ]

Циндао привлекает множество туристов благодаря своему приморскому расположению и умеренному климату. Вдоль побережья расположены парки, пляжи, скульптуры и уникальная немецкая и современная архитектура. Его центрально расположенный туристический информационный центр, «Информационный центр Циндао для иностранных посетителей для иностранных посетителей», расположен на Мидл-Гонконг-роуд ( 香港中路 ).

Основные достопримечательности Циндао включают:

Западный район Шинань

[ редактировать ]
  • Чжан Цяо (Пирс, Чжаньцяо )
  • Маленький остров Циндао ( 小青岛 )
  • Храм Тянь Хоу , Народный музей Циндао
  • Бадагуань ( 八大关 ; «Восемь великих перевалов»), старый район города с сохранившейся немецкой и японской архитектурой.
  • Парк Лу Синь , названный в честь Лу Синя , современного китайского писателя и критика, жившего и преподававшего в 1930-е годы.
  • Парк Чжуншань, названный в честь стильного имени «Чжуншань» Сунь Ятсена , известного современного китайского политика.
  • Сяо Юй Шань ( 小鱼山 ; «Рыбный холм»)
  • с двумя шпилями Собор Святого Михаила ( 天主教堂 ; собор Святого Михаила ), яркий пример знаменитой неороманской архитектуры Циндао, спроектированный немецким архитектором Альфредом Фребелем и завершенный в 1934 году.
  • Аквариум Циндао ( Аквариум Циндао )
  • Зал губернатора Цзяочжоу ( 提督府 ), офисное здание бывших немецких губернаторов ( Gouverneurspalast ) и бывшего муниципального правительства.
  • Холм Синьхао ( Сигнальный холм )

Восточный район Шинань

[ редактировать ]

Лаошаньский район

[ редактировать ]
  • Лао-Шань Лао, Лаушань, 崂山 (25 миль) к востоку от Циндао ( гора . ), в 40 км
  • Национальный туристический курорт Шилаорен , знаменитый пляж для купания, символом которого является характерная природная морская скала, по форме напоминающая старика.
  • Парк Сяомайдао , парк с холмами, пляжем и прекрасным видом на береговую линию.

Образование

[ редактировать ]

Высшее образование

[ редактировать ]
Старое главное здание Университета науки и технологий Циндао

Циндао является домом для большого количества высших учебных заведений. Океанский университет Китая , ранее называвшийся Океанским университетом Циндао, является самым важным университетом морских наук в Китае. Кроме того, Университет Циндао занимает 940-е место среди лучших университетов мира. Школы ранжируются в соответствии с их успеваемостью по ряду широко распространенных показателей качества. [ 76 ] Циндаоский университет науки и технологий , а также Циндаоский технологический университет на протяжении десятилетий также были неотъемлемой частью высшего образования в Циндао. Шаньдунский университет Циндао (SDUQ) был основан в 2016 году и принадлежит системе университетов Шаньдун. Другие учреждения включают:

Шаньдунский университет строится новый филиал университета располагался в Циндао с 1909 по 1936 год. В городе Аошаньвэй провинции Цзимо .

Международные школы

[ редактировать ]

Средние школы

[ редактировать ]

Стадионы

[ редактировать ]
Стадион Циндао Консон

Летние Олимпийские игры 2008 года

[ редактировать ]

Во время летних Олимпийских игр 2008 года Циндао и Пекин совместно принимали олимпийские соревнования по парусному спорту. [ 78 ] В Циндао события произошли на береговой линии города. Эти мероприятия были организованы в Международном центре парусного спорта Циндао и проведены в заливе Фушань , недалеко от центрального делового района города. К Играм были построены международный вещательный центр и специально построенная гостиница.

Автоспорт

[ редактировать ]

Серия IndyCar подписала контракт с городским советом Циндао на проведение гонки IndyCar в Циндао в 2012 году. Отмененная впоследствии гонка должна была проходить на уличной трассе протяженностью 6,23 км (3,87 мили). [ 79 ] [ 80 ]

Города-побратимы

[ редактировать ]

Циндао имеет 36 городов-побратимов . [ 81 ]

Город Страна Год соглашения
Акапулько  Мексика 1985
Аделаида [ 82 ]  Австралия 2014
Бильбао  Испания 2004
Тэгу  Южная Корея 1993
Фейсалабад  Пакистан 2021 [ 83 ]
Голуэй  Ирландия 1999
Илоило Сити  Филиппины 2003
Клайпеда  Литва 2004
Лонг-Бич  Соединенные Штаты 1985
Макассар  Индонезия Н/Д
Мангейм  Германия 2016
Майами  Соединенные Штаты 2005
Монтевидео  Уругвай 2004
Нант  Франция 2005
Потому что Зийона  Израиль 1997
Норт-Шор-Сити  Новая Зеландия 2008
Одесса  Украина 1993
Падерборн  Германия 2003
Пермь  Россия 2003
Пуэрто Монтт  Чили 1999
Регенсбург  Германия 2009
Ричмонд  Канада 2008
Санкт-Петербург  Россия 2006
Симоносеки  Япония 1979
Саутгемптон  Великобритания 1998
Велсен  Нидерланды 1998
Вила-Велья  Бразилия 2009
Вильгельмсхафен  Германия 1992
Ереван  Армения 2023

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ «Китай: Шаньдун (префектуры, города, районы и уезды) - статистика населения, диаграммы и карты» .
  2. ^ «Шаньдунский статистический ежегодник-2016» . www.stats-sd.gov.cn .
  3. ^ Перейти обратно: а б Эллеман, Брюс (2002). Вильсон и Китай (1-е изд.). Рутледж. ISBN  978-0765610515 . {{cite book}}: CS1 maint: дата и год ( ссылка )
  4. ^ Стивенсон, Чарльз (2017). Осада Циндао . Ручка и меч в стиле милитари.
  5. ^ «Вопрос Шаньдуна | Китайский империализм, национализм и революция | Британника» . www.britanica.com . Проверено 20 июня 2024 г.
  6. ^ 2017 Циндао, Китай Обзор Циндао - китайский - Окно Циндао - Пусть Циндао выйдет на мир и пусть мир узнает о Циндао . www.qingdaochina.org . Архивировано из оригинала 6 марта 2019 года . Проверено 4 марта 2019 г.
  7. ^ Уведомление Центрального комитета по институциональному учреждению о выдаче «Заключений по некоторым вопросам, касающихся городов субпровинций» Чжунбяньфа [1995] № 5. . 豆丁网. 19 февраля 1995 года. Архивировано из оригинала 29 мая 2014 года . Проверено 28 мая 2014 г.
  8. ^ «Китай: население крупных городов 2021» . Статистика . Проверено 7 февраля 2023 г.
  9. ^ Вэй фан вэнь хуа чжи (изд. Ди 1 Цзи Нань: Ци Лу Шу Дянь 1997. ISBN ).  978-7-5333-0653-3 .
  10. ^ «山东省» [провинция Шаньдун]. Китайская океаническая информационная сеть . Национальный океанический информационный центр.
  11. ^ «Китайское пиво» ​​(PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 4 марта 2016 года . Проверено 13 июня 2013 г.
  12. ^ Робертс, Тоби; Уильямс, Ян; Престон, Джон (2021). «Система Саутгемптона: новый универсальный стандартный подход к классификации портовых городов» . Морская политика и менеджмент . 48 (4): 530–542. дои : 10.1080/03088839.2020.1802785 . S2CID   225502755 .
  13. ^ «Индекс мировых финансовых центров 28» (PDF) . Длинные финансы. Сентябрь 2020 года . Проверено 26 сентября 2020 г.
  14. ^ «10 самых пригодных для жизни городов Китая» . hnloudi.gov.cn . Официальное правительство Хунань Лоуди. 28 марта 2012 г. Архивировано из оригинала 10 апреля 2013 г. . Проверено 18 июня 2014 г.
  15. ^ «Выпущен список 10 самых пригодных для жизни городов Китая» . 9 июля 2009 года. Архивировано из оригинала 26 апреля 2011 года . Проверено 18 декабря 2010 г.
  16. ^ Линь Лияо ( 蔺丽瑶 ) (27 июля 2011 г.). «10 лучших для жизни городов Китая 2011» . China.org.cn. Архивировано из оригинала 23 сентября 2012 года . Проверено 10 сентября 2012 г.
  17. ^ «Китайский фокус: чего ожидать от саммита ШОС в Циндао» . Синьхуа. Архивировано из оригинала 29 июня 2018 года . Проверено 29 июня 2018 г.
  18. ^ «Мир по версии GaWC 2020» . GaWC — Исследовательская сеть . Глобализация и мировые города . Проверено 31 августа 2020 г.
  19. ^ «200 ведущих наукоградов | Индекс природы 2023 Наукограды | Дополнения | Индекс природы» . www.nature.com . Проверено 22 ноября 2023 г.
  20. ^ «Рейтинг лучших мировых университетов США в Циндао» по версии US News . Новости США и мировой отчет . 26 октября 2021 г. Проверено 31 октября 2021 г.
  21. ^ «Учёба в Циндао» . www.sicas.com.cn . Проверено 29 марта 2024 г.
  22. ^ «Циндао» [Циндао]. Национальный географический центр CCTV .
  23. ^ Готшалл, Террелл (2003). По приказу кайзера Отто фон Дидерихс и возникновение Имперского германского флота 1865–1902 гг . Аннаполис: Издательство Военно-морского института. п. 146. ИСБН  978-1-55750-309-1 .
  24. ^ Мацат, Вильгельм (май 2003 г.). «Ландманн Готфрид 1860–1926 часовщик, оптик, пивовар» [Готфрид Ландманн, 1860–1926: Часовщик, оптик, пивовар]. tsingtau.org (на немецком языке). Вильгельм Мацат. Архивировано из оригинала 28 июля 2011 года . Проверено 9 июня 2010 г.
  25. ^ Перейти обратно: а б Шульц-Науманн, Иоахим (1985). Под флагом кайзера: охраняемые территории Германии в Тихом океане и в Китае тогда и сейчас [ Под флагом кайзера: охраняемые территории Германии в Тихом океане и в Китае тогда и сейчас ] (на немецком языке). Университеты. п. 183. ИСБН  978-3-8004-1094-1 .
  26. ^ Мацат, Вильгельм (май 2003 г.). «Пивоварня Германия и ее сотрудники 1903–1914» [Пивоварня Германия и ее сотрудники]. tsingtau.org (на немецком языке). Вильгельм Мацат. Архивировано из оригинала 12 августа 2014 года . Проверено 9 июня 2010 г.
  27. ^ Ли (李), Си (斯). Железная дорога Цзяоцзи открылась для движения 1 июня 1904 года. . www.todayonhistory.com . Архивировано из оригинала 3 сентября 2014 года . Проверено 1 сентября 2014 г.
  28. ^ Даффи, Майкл (22 августа 2009 г.). «Основные документы - граф Окума о захвате Циндао японцами, 15 августа 1914 г.» . firstworldwar.com . Архивировано из оригинала 7 августа 2014 года . Проверено 28 июля 2014 г.
  29. ^ «Немцы теряют владения в Китае» . Независимый . 16 ноября 1914 года. Архивировано из оригинала 30 декабря 2012 года . Проверено 24 июля 2012 г.
  30. ^ А. Уитни Грисволд, Дальневосточная политика Соединенных Штатов (1938), стр. 239–68.
  31. ^ Грисволд, Дальневосточная политика Соединенных Штатов (1938), стр. 326–28.
  32. ^ Тоёкити Иенага (26 октября 1914 г.). «Сколько стоит Киаочоу?» . Независимый . Архивировано из оригинала 30 декабря 2012 года . Проверено 24 июля 2012 г.
  33. ^ Шульц-Науманн, с. 182
  34. ^ Шульц-Науманн, Иоахим (1985). Под флагом Кайзера: охраняемые территории Германии в Тихом океане и в Китае тогда и сейчас (на немецком языке). Университеты. п. 183. ИСБН  978-3-8004-1094-1 .
  35. ^ Шульц-Науманн, с. 184
  36. ^ Код зонирования и код деления города на сельскую местность для статистики в 2016 году: город Циндао. (На упрощенном китайском языке. Кодовое название статистического 2016 г. Дата обращения 1 февраля 2018 г. подразделения 370201000000 Муниципальный округ 370202000000 Район Шинань 370203000000). Район Хуандао 370212000000 Район Лаошань 370213000000 Район Лицанг 370214000000 Район Чэнъян 370281000000 Город Цзяочжоу 370282000000 Город Цзимо 370283000000 Город Пинду 370285000000 Лейси Сити
  37. ^ Перейти обратно: а б физическая география [География] (на упрощенном китайском языке). Циндао: Информационное бюро района Шинань. Архивировано из оригинала 2 июня 2010 года . Проверено 29 июня 2010 г.
  38. ^ «Географические и климатические характеристики Циндао — Правительственный портал метеорологического управления Китая» . www.cma.gov.cn (на китайском языке (Китай)) Проверено 29 января 2023 г. .
  39. ^ » . Архивировано «Документ без названия 18 марта 2013 года . Проверено 18 февраля 2013 года .
  40. ^ «Шаблон опыта» Нормативные климатические значения станции КМА (1991-2020 гг.) (на китайском языке). Китайское метеорологическое управление . Проверено 11 апреля 2023 г.
  41. ^ Джейкобс, Эндрю (5 июля 2013 г.). «Огромное цветение водорослей поражает прибрежный китайский город» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 9 июля 2013 года . Проверено 5 июля 2013 г.
  42. ^ Китайская сеть метеорологических данных – данные WeatherBk (на упрощенном китайском языке). Китайское метеорологическое управление . Проверено 12 августа 2023 г.
  43. ^ «Шаблон опыта» Китайская сеть метеорологических данных (на упрощенном китайском языке). Китайское метеорологическое управление . Проверено 12 августа 2023 г.
  44. ^ Циндао - Метеорологические данные - China Weather Network (на китайском языке). Погода Китай . Проверено 1 июня 2011 г.
  45. ^ «Циндао, Китай - Подробная информация о климате и прогноз погоды на месяц» . Погодный Атлас . Ю Медиа Групп. Архивировано из оригинала 9 июля 2019 года . Проверено 9 июля 2019 г.
  46. ^ Аннет С. Бинер: Арендованный немцами участок Циндау в провинции Шаньдун, 1897–1914 гг. Институциональные изменения посредством колонизации (Исследования и источники по истории Шаньдуна и Циндау. Т. 6). Мацат, Бонн, 2001 г., ISBN   3-924603-05-7 .
  47. ^ «Демография мировых городских территорий» (PDF) . 2021.
  48. ^ Корейские туристы занимают первое место среди иностранцев, прибывших в Пекин . 8 октября 2009 г. Архивировано из оригинала 26 ноября 2009 г. . Проверено 1 декабря 2009 г.
  49. ^ «Последние данные: Постоянное население Циндао составляет 10,1057 миллиона человек, чистый прирост составил 182700 человек в прошлом году» . 乐喧青岛 . 28 ноября 2021 г.
  50. ^ «Какова численность населения Циндао в 2020 году/Рейтинг населения различных районов и уездов Циндао/Население Циндао на конец 2020 года» . Список брендов Maigoo . 26 мая 2024 г.
  51. ^ Перейти обратно: а б с «Исследование инвестиционной среды округа Циндао Шинань, 2007 г.» , отчет , KPMG Huazhen, 2007 г. , получено 10 июня 2010 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
  52. ^ ВВП Циндао опубликован в 2019 году. Сколько золота он содержит? |Новости интерфейса . www.jiemian.com (на китайском языке) . Проверено 23 февраля 2020 г.
  53. ^ «Завод Gibson в Циндао – все Epiphone… постоянно!» . Epiphone.com. Архивировано из оригинала 9 марта 2012 года . Проверено 24 февраля 2012 г.
  54. ^ Гардинер, Джинджер (июль 2007 г.). «Сильный ветер в Китае» . www.compositesworld.com . Архивировано из оригинала 25 мая 2017 года . Проверено 27 мая 2017 г.
  55. ^ Сеть информационных служб дорожного движения Китая - Карта автомагистралей (на упрощенном китайском языке). Сеть информационных служб автомобильных дорог Китая. Архивировано из оригинала 16 января 2013 года. Проверено 12 января 2013 года .
  56. ^ Эймер, Дэвид (8 января 2011 г.). «Китай строит самый длинный мост в мире» . Телеграф . Лондон. Архивировано из оригинала 6 мая 2018 года . Проверено 23 марта 2013 г.
  57. ^ Новая модель сотрудничества BRI в Циндао
  58. ^ Порт Циндао стал первым портом в стране, чей объем морских и железнодорожных перевозок превысил один млн.
  59. ^ В порту Циндао наблюдается рост грузоперевалочных мощностей. Архивировано 10 марта 2005 г. в Wayback Machine . Народная газета. Проверено 12 ноября 2012 г.
  60. ^ «Порты и мировая торговля» . www.aapa-ports.org . Архивировано из оригинала 4 мая 2011 года . Проверено 3 июля 2014 г.
  61. Паромы Корея-Китай. Архивировано 19 августа 2010 г. в Wayback Machine . Seat61.com. Проверено 12 ноября 2012 г.
  62. ^ «О порту Дунцзякоу» . www.qingdao-port.com/ . Qingdao Port International Co. Ltd. Архивировано из оригинала 7 ноября 2017 года . Проверено 31 октября 2017 г.
  63. ^ «Международный аэропорт Циндао Цзяодун официально вводится в эксплуатацию» 12 августа 2021 г.
  64. ^ «Северный железнодорожный вокзал Циндао: расположение, поезда, транспорт» . www.travelchinaguide.com . Проверено 15 июня 2020 г.
  65. ^ В течение нескольких лет до августа 2008 года путешественники не из Циндао часто были в замешательстве, потому что на железнодорожных билетах до Циндао пункт назначения был указан как «Сыфан». Эти поезда направлялись на станцию ​​Сыфан в Циндао в качестве временной меры. После завершения ремонта более крупного железнодорожного вокзала Циндао название пункта назначения вернулось на «Циндао».
  66. ^ Ян Чуаньчжун (17 октября 2012 г.). Строительство высокоскоростной железной дороги Цзицин в последние годы не имеет надежды. Часовой жизненный цикл Цзицина придется подождать. Руководитель Qilu Evening News (на китайском языке (Китай)). компании Jiaoji Passenger Line Company Цзинаньского железнодорожного управления сообщил, что длина основной пассажирской линии Jiaoji Passenger Line составляет 362,5 км, а максимальная расчетная скорость - 250 км/ч. час. Текущая скорость движения составляет 200 километров.
  67. ^ время поезда (на упрощенном китайском языке). Железнодорожный вокзал Циндао. Архивировано из оригинала 8 января 2013 года . Проверено 12 января 2013 г.
  68. ^ Последующие меры по обеспечению средств к существованию населения: прямые билеты на высокоскоростной поезд из Циндао в Пекин с 10 апреля_555彩票_555彩票娱乐网_555彩票官方平台-首页 . www.3box.cc. ​Проверено 23 февраля 2020 г.
  69. ^ Циндао опубликовал отчет о социальной ответственности за 2018 год. Общее количество перевезенных пассажиров за год составило 737 миллионов человек. . qd.ifeng.com . Проверено 23 февраля 2020 г.
  70. ^ Перейти обратно: а б «МЕТРО ЦИНДАО» . МЕТРО ЦИНДАО .
  71. ^ «Бюджет в 4,3 миллиарда долларов направлен на стимулирование строительства метро в Циндао» . 19 августа 2008 г. Архивировано из оригинала 22 августа 2009 г.
  72. ^ Перейти обратно: а б Уолравенс, с. 90. Архивировано 2 января 2016 года в Wayback Machine .
  73. ^ Перейти обратно: а б Уолравенс, с. 91. Архивировано 2 января 2016 года в Wayback Machine .
  74. ^ Бюро внешней и внутренней торговли США , стр. 188 Архивировано 2 января 2016 года в Wayback Machine . «Tageblatt für Nord China, немецкая газета, издаваемая в Тяньцзине, и ведущие газеты, издаваемые в Шанхае, также в основном читаются в Циндау».
  75. ^ «Портал Qingdao Peninsula Net (самый влиятельный веб-сайт на полуострове Шаньдун)» . Дата обращения 3 мая 2022 г. .
  76. ^ «Рейтинг университетов Циндао» . НАС. Новости . 2021.
  77. ^ «Совместный инновационный колледж «Пояс и путь»» . Архивировано из оригинала 4 ноября 2018 года . Проверено 4 ноября 2018 г.
  78. ^ «Олимпийские соревнования по парусному спорту в Пекине 2008» . парусный спорт.орг . Проверено 24 июня 2021 г.
  79. ^ IndyCar (10 ноября 2011 г.). «INDYCAR: Серия подтверждает китайскую гонку» . СКОРОСТЬ Канал . Фокс Спорт. Архивировано из оригинала 13 ноября 2011 года . Проверено 11 ноября 2011 г.
  80. ^ «Запланированная августовская гонка IndyCar в Китае отменена» . Вашингтон Постс. Архивировано из оригинала 15 декабря 2018 года . Проверено 16 июня 2012 г.
  81. ^ «Города-побратимы Циндао» . Проверено 12 апреля 2020 г.
  82. ^ «Циндао — город-побратим Аделаиды» . Архивировано из оригинала 19 июля 2019 года . Проверено 19 мая 2020 г.
  83. ^ «Фейсалабад и Циндао подписывают письмо о намерениях развивать связи между городами-побратимами» . Ассошиэйтед Пресс Пакистана. 27 апреля 2021 г. Проверено 28 апреля 2021 г.

Источники

[ редактировать ]
  • Готшалл, Террелл Д. По приказу кайзера: Отто фон Дидерихс и подъем Имперского немецкого флота 1865–1902 гг . Аннаполис: Издательство Военно-морского института. 2003. ISBN   1-55750-309-5
  • Шульц-Науманн, Иоахим. Под кайзеровским флагом протектораты Германии на Тихом океане и в Китае тогда и сегодня . Мюнхен: Universitas Verlag. 1985.
  • Разная серия, выпуски 7–11 . Министерство торговли США , Бюро внешней и внутренней торговли , 1912 год.
  • Уолравенс, Хартмут. «Немецкое влияние на прессу в Китае». В: Газеты в международном библиотечном деле: Доклады, представленные газетной секцией Генеральных конференций ИФЛА . Вальтер де Грюйтер , 1 января 2003 г. ISBN   3110962799 , ISBN   9783110962796 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a421319a70dfdfa02824e674d39a52c7__1723247400
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a4/c7/a421319a70dfdfa02824e674d39a52c7.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Qingdao - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)