Национальное собрание (Франция)
Национальное собрание Национальное собрание | |
---|---|
17 -е законодательное собрание Пятой Французской Республики | |
![]() | |
Тип | |
Тип | французского парламента |
История | |
Основан | 4 октября 1958 года |
Предшествует | Национальное собрание (Французская четвертая республика) |
Лидерство | |
Структура | |
Места | 577 |
![]() | |
Политические группы |
Правительство (213) Оппозиция (364) |
Выборы | |
Система с двумя раундами | |
Последние выборы | 30 июня и 7 июля 2024 года |
Место встречи | |
![]() | |
Палевой бурбон , Париж | |
Веб -сайт | |
www | |
Правила | |
Регламент национального собрания |
Эта статья является частью серии на |
![]() |
---|
![]() |
Национальное собрание ( французское : национальное собрание [As̃ble nɑsjɔnal] ) - нижняя палата двукалатного французского парламента под Пятой Республикой , высшая палата - Сенат ( Сенат ). Законодатели Национального собрания известны как депутаты ( Французское произношение: [Depyte] ), что означает «делегат» или «посланник» на английском языке; Этимологически , это родственное из английского заместителя слова , стандартный термин для законодателей во многих парламентских системах.
Существует 577 депутатов с одним членом , каждый из которых избрал избирательным округом (по крайней мере, один на отдел ) через систему с двумя раундами ; Таким образом, 289 мест требуются для большинства. Президент Национального собрания , в настоящее время Яэль Браун-Пайвет , председательствует над телом. Офис -владелец, как правило, является членом крупнейшей представленной партии, помогающей вице -президентам со всего представленного политического спектра. Срок национального собрания составляет пять лет; Тем не менее, президент Франции может распустить собрание, тем самым призывая к ранним выборам, если только оно не было распущено в предыдущие двенадцать месяцев. Эта мера стала реже с тех пор, как французский конституционный референдум 2000 года сократил президентский срок с семи до пяти лет; На четырех выборах в период с 2002 по 2017 год президент Республики всегда имел эффект котлета, который обеспечил большинство на выборах в ассамблею через два месяца после президентских выборов, и, соответственно, было мало выгод, чтобы распустить его. В 2024 , он был распущен после объявления результатов выборов в Европейском парламенте . Из -за разделения полномочий президент Республики не может участвовать в парламентских дебатах. Они могут обратиться к Конгрессу французского парламента , который встречается во дворце Версальской или иметь адрес, прочитанные президентами обеих палат парламента, без последующих дебатов.
После традиции, начатой Первым национальным собранием во время Французской революции , левые стороны сидят влево, как видно из места президента и правых партий справа; Таким образом, расположение сидения непосредственно указывает на политический спектр левого - правый, как представлено в Ассамблее. Официальным местом Национального собрания является бурбон в палате на риве -гауче Сены в 7 -м округе Парижа . В сборке также используются другие соседние здания, в том числе непоколебимую Хабан-дельмас на Rue de L'Université, Paris . Как и большинство важных учреждений в Париже, он охраняется республиканскими охранниками .
Отношения с руководителем
[ редактировать ]
Конституция Франции в Пятой Республике значительно увеличила власть исполнительной власти за счет парламента, по сравнению с предыдущими конституциями ( третьи и четвертые республики) после кризиса в мае 1958 года . [ 1 ]
Президент Республики может принять решение о распуске Национального собрания и призвать к новым законодательным выборам. Это предназначено как способ разрешить ситуацию, когда Ассамблея не может определить четкое политическое направление. Эта возможность редко осуществляется. В 1997 году президент Жак Чирак распустил Национальное собрание из -за отсутствия популярности премьер -министра Алена Джуппе . Тем не менее, план имел неприятные последствия, так как недавно избранное большинство было против чирака.
Национальное собрание может отклонить исполнительное правительство (то есть премьер -министр и другие министры) из -за отсутствия доверия ( предложение по осуществлению ). По этой причине премьер -министры и их правительство обязательно связаны с доминирующей стороной или коалицией в Ассамблее. В случае президента Республики и Национального собрания от противостоящих сторон это приводит к ситуации, известной как сожительство ; Эта ситуация, которая произошла три раза (дважды при Франсуа Миттерране , когда -то под Жаком Чираком ), вероятно, будет более реже, когда условия президента и собрания имеют одинаковую длину (5 лет с момента референдума 2000 года ) и избранные в в том же году.
В то время как движения деликации периодически предлагаются оппозицией после действий правительства, которые считают весьма неуместными, они являются чисто риторическими; Партийная дисциплина гарантирует, что на протяжении всего парламентского срока правительство никогда не уволено Ассамблеей, по крайней мере, когда руководящая сторона/коалиция имеет рабочее большинство в Палате (которая больше не имела место после выборов в 2022 году ). [ 2 ] С начала Пятой Республики произошли только одно успешное движение , в 1962 году в враждебности к референдуму о методе выборов президента Республики; [ 3 ] Президент Чарльз де Голль распустил собрание в течение нескольких дней. [ 4 ]
Правительство ( премьер -министр и министр, отвечающий за отношения с парламентом), использовалось для установления приоритетов повестки дня для сессий Ассамблеи, за исключением одного дня каждого месяца. На практике, учитывая количество приоритетных пунктов, это означало, что график собрания был почти полностью установлен исполнительной властью; Счета, как правило, имеют шанс быть изученным, если его предложены или поддерживаются исполнительным директором. Это, однако, было внесено в поправки 23 июля 2008 года. В соответствии с измененной конституцией правительство устанавливает приоритеты в течение двух недель в месяц. Еще одна неделя предназначена для прерогативов Ассамблеи «контроль» (состоящие в основном из устных вопросов, адресованных правительству). Четвертый также установлен сборкой. Кроме того, один день в месяц устанавливается «меньшинством» (группа поддерживает правительство, но которая не является самой большой группой) или «оппозиционная» группа (официально заявив, что оно не поддерживает правительство).
Законодатели Ассамблеи могут задать письменные или устные вопросы министрам. Сессия в среду в 15:00 «Вопросы для правительства» транслируется в прямом эфире по телевидению. Как и вопросы премьер -министра в Великобритании, это в значительной степени шоу для зрителей, и члены большинства задают лестные вопросы, в то время как оппозиция пытается смутить правительство. [ 5 ]
Выборы
[ редактировать ]С 1988 года 577 депутатов избираются прямым универсальным избирательным правом с помощью системы с двумя раундами по избирательным округам для пятилетнего мандата, при условии роспуска. У каждого избирательных округов есть около 100 000 жителей. Закон избирателей 1986 года определяет их разность населения в рамках департамента, не должна превышать 20%, когда проводя какое -либо перераспределение. [ 6 ] Тем не менее, ни один из них не был перерисован в период с 1982 по 2009 год. В результате движений населения, рождений и неравенства смерти между менее густонаселенными сельскими районами и городскими районами. Заместитель самого густонаселенного (в пределах Val-D'oise ) представлял 188 000 избирателей, в то время как для другой крайности (для Lozère At-Large) составлял 34 000. Это для Святого Пьера и Микелона обслуживает менее 6000. Большинство из них были перерисованы в 2009 году (границы официально приняты в 2010 году, вступившие в силу в 2012 году ), [ 7 ] Но это перераспределение было противоречивым, [ 8 ] такие как создание одиннадцати избирательных округов для французских жителей за рубежом без увеличения количества мест. [ 9 ] [ 10 ] Избирательная карта нарисована независимой комиссией.
Чтобы быть избранным в первом раунде голосования, кандидат должен получить как минимум 50% отданных голосов, с явкой не менее 25% зарегистрированных избирателей на избирательных булочках. Если в первом раунде нет кандидата, те, кто составляет более 12,5% (более 12,5% ( 1 ⁄ 8 ) зарегистрированных избирателей введены во второй раунд голосования. Если три или более не соответствуют таким условиям, два кандидата с самым высоким участком автоматически продвигаются ко второму раунду голосования, в котором избирается кандидат, который получает наибольшее количество голосов. Каждый кандидат зачисляется вместе с заменой , которая занимает место кандидата, если во время пребывания в должности выведена из строя или запрещено - если заместитель становится правительственным членом, особенно.
Органический закон от 10 июля 1985 года установил систему пропорционального представления партийного списка в рамках департамента . В этой рамках было необходимо получить не менее 5% голосов, чтобы избрать чиновника. Однако законодательные выборы 1986 года , проведенные в соответствии с этой системой, дали Франции новое большинство, которое вернуло Национальное собрание в вышеупомянутую систему с двумя раундами.
Из 577 избранных заместителей 539 представляют столичную Францию , 27 представляют зарубежные департаменты и зарубежные коллективы ; 11 представляют французских жителей за рубежом . [ 11 ]
Процедура
[ редактировать ]Повестка дня Национального собрания в основном решается правительством, хотя Ассамблея также может обеспечить свою собственную повестку дня. Действительно, статья 48 Конституции гарантирует, по крайней мере, ежемесячную сессию, определенную Ассамблеей. [ 12 ]
Законодательное предложение
[ редактировать ]Законное предложение - это документ, разделенный на три отдельные части: название, разоблачение мотивов и диспозиция . В разоблачении мотивов описывается аргументы в пользу модификации данного закона или новых измерений, которые предлагаются. Диспозиция является нормативной частью , которая разрабатывается в статьях. [ 12 ]
Предложение о законе может исходить от правительства ( Projet de loi ) или члена парламента ( предложение de loi ). Определенные законы должны исходить от правительства, включая финансовые нормы. [ 13 ] Законодательные предложения могут пройти через Национальное собрание и Сенат в безразличном приказе, за исключением финансовых законов, которые должны сначала пройти через Ассамблею, или территориальные организационные законы или законы для граждан французского языка, живущих в зарубежных странах, которые должны сначала пройти через Сенат. [ 14 ]
Депозит закона
[ редактировать ]Для обычного предложения закона тексты должны быть сначала рассмотрены постоянной парламентской комиссией или специальной комиссией, назначенной для этой цели. Во время обсуждения в Комиссии или на пленарных заседаниях на Ассамблее правительство и парламент могут добавлять, изменять или удалять статьи предложения. Таким образом, текст изменен. Поправки, предложенные парламентарием, не могут мобилизовать дальнейшее государственное финансирование. Правительство должно иметь право просить Ассамблею произносить себя в одном голосе только с поправками, предложенными или принятым самим правительством. [ 12 ]
Проекты предложений законов будут кратко рассмотрены двумя палатами парламента (Национальное собрание и сенат) до тех пор, пока текст не станет идентичен. После двух лекций двух камер (или только одна, если правительство решает задействовать ускорение принятия текста, которое может произойти только в определенных условиях) и без какого -либо согласия, премьер -министр или два президента камер, совместно с Во -первых, может созвать специальную комиссию, составленную равным числом членов Ассамблеи и сенаторов, чтобы достичь компромисса и предложить новый текст. Новое предложение должно быть одобрено правительством, прежде чем будет переоборудовано в две палаты. Никаких новых поправок не может быть добавлено, за исключением одобрения правительства. Если новое предложение права не одобрено двумя палатами, правительство может, после новой лекции Национального собрания и Сената попросить Национальное собрание вынести окончательное решение. В этом случае Национальное собрание может либо вернуть текст, разработанный Специальной комиссией, либо последнее, за которое они проголосовали - возможно, изменяемые несколькими поправками Сенатом. [ 12 ]
Президент Республики, по правительству или предложению двух палат, может представить каждое предложение по закону в качестве референдума, если оно касается организации публичных полномочий, реформ в области экономики, социальных и экологических мер или каждого предложения, которое будет иметь Влияние на функционирование учреждений. Референдум по предыдущим условиям также может быть инициирован пятой частью членства в парламенте, поддерживаемой десятой из избирателей, вписанных в списки избирателей. [ 15 ] Наконец, законы обнародованы президентом подписи Республики. Офис -владелец может призвать к новому законодательному обсуждению закона или одной из его статей перед Национальным собранием, в которой нельзя отрицать. [ 12 ]
Условия и преимущества депутатов
[ редактировать ]Вознаграждение
[ редактировать ]


Законодатели Ассамблеи получают зарплату в размере 7 043,69 евро в месяц. Существует также «Компенсация, представляющая официальные расходы» ( Edgenité Reamesentative de Frais de Mandat , IRFM) в размере 5 867,39 евро в месяц для оплаты расходов, связанных с офисом, а также в общей сложности 8 949 евро в месяц для выплаты пяти сотрудникам. У них также есть офис в Ассамблее, различные преимущества с точки зрения транспорта и коммуникаций, социального обеспечения , пенсионного фонда и страхования безработицы . В соответствии с статьей 26 Конституции депутаты, как и сенаторы, защищены парламентским иммунитетом. В случае накопления мандатов депутат не может получить заработную плату более 9 779,11 евро. Расходы депутатов могут быть изучены комиссией; Санкции могут быть произнесены, если расходы были чрезмерно.
Накопление мандатов и минимальный возраст
[ редактировать ]Должность заместителя Национального собрания несовместима с какой -либо другой избранной законодательной должности (сенатор или с 2000 года, члена Европейского парламента ) или с некоторыми административными функциями (члены Конституционного совета и высокопоставленные должностные лица, такие как префекты, магистраты или или Офицеры, которые не имеют права на департамент, где они находятся).
Депутаты могут не иметь более одного местного мандата (в муниципальном, межкоммунальном, генеральном или региональном совете) в дополнение к их действующему мандату. С момента законодательных выборов 2017 года депутаты не могут занимать руководящую должность ни в одном местном правительстве (муниципалитет, департамент, регион). Тем не менее, они могут иметь мандат советника неполный рабочий день. В июле 2017 года 58% депутатов занимали такое место. С 1958 года мандат также несовместим с министерской функцией. При назначении в правительство у избранного заместителя есть один месяц, чтобы выбрать между мандатом и офисом. Если они выберут второй вариант, то они заменяются их заменой . Поскольку изменение, подтвержденное Национальным собранием в 2008 году, депутаты могут вернуться на свое место в собрании через месяц после окончания позиции их кабинета. Ранее должны были проходить специальные выборы.
Чтобы иметь право быть избранным в Национальное собрание, нужно не менее 18 лет, [ 16 ] французского гражданства, а также не подлежащего приговору о лишении гражданских прав или личного банкротства .
Условия приемлемости
1. Право на получение личных требований
Основные условия для проведения выборов являются следующими. Во -первых, кандидат должен иметь французское гражданство. Во -вторых, минимальный возраст, необходимый для работы на место в Национальном собрании, устанавливается в 18 лет. [ 17 ] Кандидат также должен был выполнить свой национальный гражданский день, особый день, созданный для замены военной службы. [ 18 ] Наконец, кандидат под опекой и кураторством не может быть избран на Ассамблею. [ 19 ]
Кроме того, человек не может быть избран, если они были объявлены непригодными после мошеннического финансирования предыдущей избирательной кампании. Действительно, избирателя можно считать сильно влияющим, и их принятие решений может быть затронуто. Таким образом, искренность результатов не может рассматриваться как жизнеспособная и законная. [ 20 ]
2. Право на участие в должности, которые может занять человек
Заместитель мандата не может быть накоплен с мандатом сенатора, члена Европы, члена правительства или Конституционного совета. [ 17 ]
Заместитель мандата также несовместим с тем, что он является членом дежурного военного корпуса, а также с осуществлением одного из следующих мандатов: исполнительного директора регионального совета, исполнительного директора Корсиканского собрания , исполнительного директора департамента или исполнительного директора муниципального совета в муниципалитете меньше или более 3500 жителей. [ 21 ] Префекты также не могут быть избраны во Франции во всех районах, которые они осуществляют власть или осуществляют власть менее чем за три года до даты выборов. [ 22 ]
С 31 марта 2017 года избранный заместитель несовместимо с большинством исполнительных местных мандатов, таких как мэры, президент Регионального совета или член Совета департамента. [ 23 ]
Историческая композиция
[ редактировать ]![]() | Этот раздел должен быть обновлен . ( Июнь 2022 г. ) |
Выборы | Столичный Франция |
За рубежом Франция | Общее количество мест | Изменения | ||
---|---|---|---|---|---|---|
За рубежом отделы (DOM) |
За рубежом территории (ТОМ) |
Территориальный Коллективность | ||||
1958 | 465 | 10 [ L ] + 71 [ м ] | 33 [ n ] | − | 579 | − |
1962 | 465 | 10 | 7 | − | 482 |
|
1967 | 470 | 10 | 7 | − | 487 |
|
1968 | 470 | 10 | 7 | − | 487 | − |
1973 | 473 | 10 | 7 | − | 490 |
|
1978 | 474 | 11 | 5 | 1 | 491 |
|
1981 | 474 | 11 | 5 | 1 | 491 | − |
1986 | 555 (95 департаментов) |
15 (5 DOM) |
5 (3 Тома) |
2 (2 территориальных коллективных веществ) |
577 |
|
1988 | 555 | 15 | 5 | 2 | 577 |
|
Французская революция (1789–1799)
[ редактировать ]В 1795, 1797 и 1798 годах была избрана только часть законодательного органа.
| ||||||||||||
1791 |
| |||||||||||
1792 |
| |||||||||||
1795 |
| |||||||||||
1797 |
| |||||||||||
1798 |
| |||||||||||
1799 |
|
Королевство Франция (1815–1848)
[ редактировать ]В соответствии с восстановлением бурбона и июльской монархии термин «Национальное собрание» не использовалось для какого -либо правительственного органа Франции. Нижний дом французского законодательного органа в то время назывался Палатой депутатов .
Французская Вторая Республика (1848–1852)
[ редактировать ]
| |||||
1848 |
| ||||
1849 |
|
Вторая французская империя (1852–1870)
[ редактировать ]Под второй французской империей термин Национальный собрание не использовалось ни для какого французского правительственного органа. Нижняя палата французского законодательного органа в то время называлась Корпус Легислатиф .
Французская третья республика (1870–1940)
[ редактировать ]
| ||||||||
1871 |
|
Первоначально Национальное собрание Французской Третьей Республики было единокачественным избирательным собранием . После принятия французских конституционных законов 1875 года термин Национальный собрание использовалось для обозначения совместного заседания обоих домов в ныне бикамеральном законодательном органе. Нижняя палата французского законодательного органа в то время называлась Палатой депутатов , в то время как верхняя палата называлась Сенатом .
Французская четвертая республика (1946–1958)
[ редактировать ]
| ||||||||||||
1945 |
| |||||||||||
Июнь 1946 года |
| |||||||||||
Ноябрь 1946 года |
| |||||||||||
1951 |
| |||||||||||
1956 |
|
Французская Пятая Республика (с 1958 года)
[ редактировать ]
| |||||||||||||||||||||||||||
1958 |
| ||||||||||||||||||||||||||
1962 |
| ||||||||||||||||||||||||||
1967 |
| ||||||||||||||||||||||||||
1968 |
| ||||||||||||||||||||||||||
1973 |
| ||||||||||||||||||||||||||
1978 |
| ||||||||||||||||||||||||||
1981 |
| ||||||||||||||||||||||||||
1986 |
| ||||||||||||||||||||||||||
1988 |
| ||||||||||||||||||||||||||
1993 |
| ||||||||||||||||||||||||||
1997 |
| ||||||||||||||||||||||||||
2002 |
| ||||||||||||||||||||||||||
2007 |
| ||||||||||||||||||||||||||
2012 |
| ||||||||||||||||||||||||||
2017 |
| ||||||||||||||||||||||||||
2022 |
| ||||||||||||||||||||||||||
2024 |
|
17 -й законодательный орган
[ редактировать ]Парламентские группы
[ редактировать ]Парламентская группа | Члены | Связанный | Общий | Президент | ||
---|---|---|---|---|---|---|
Рн | Национальный митинг | 123 | 3 | 126 | Marine Le Pen | |
Епр | Вместе для республики | 87 | 12 | 99 | Габриэль Аттал | |
LFI-NFP | Франция Insoumise-New Popular Front | 71 | 1 | 72 | Матильда Панот | |
Соц | Социалисты и аффилирован | 62 | 4 | 66 | Борис Валло | |
Доктор | Республиканцы | 41 | 6 | 47 | Лоран Ваукиз | |
Эко | Экологи | 38 | 0 | 38 | Кириель Шачелейн | |
Демография | Демократы | 35 | 1 | 36 | Марк Фесно | |
До | Горизонты и аффилированные | 26 | 5 | 31 | Уверент Маркангели | |
LIOT | Свободы, независимые, зарубежные и территории | 21 | 0 | 21 | Стефан Ленорманд | |
Гдр | Демократические и республиканцы остались | 17 | 0 | 17 | Андре Шассин | |
Леди | Справа | 16 | 0 | 16 | Эрики Коровы | |
В | Не привязанные члены | – | – | 8 | – |
Бюро Национального собрания
[ редактировать ]Президенты комитетов
[ редактировать ]Постоянные комитеты | Президент | Группа | |
---|---|---|---|
Комитет по культурным и образованию | Фатиха Кемпоа Хачи | Соц | |
Комитет по экономическим вопросам | Антуан Арманд | Епр | |
Комитет по иностранным делам | Жан-Ноэль БЕЗ БЕРКО | Демография | |
Комитет по социальным делам | Павел Кристоф | До | |
Комитет по национальной обороне и вооруженным силам | Жан-Мишель Жак | Репутация | |
Комитет по устойчивому развитию, пространственному и региональному планированию | Сандрин Ле Фер | Репутация | |
Финансы, общая экономика и комитет по бюджетному мониторингу | Эрик Кокерл | LFI-NFP | |
Конституционные действия, комитет по законодательству и общему администрированию | Флорент Буди | Репутация | |
Другой комитет | Президент | Группа | |
Европейский комитет по делам | TBD |
Депутаты
[ редактировать ]- Список депутатов 11 -го национального собрания Франции
- Список депутатов 12 -го национального собрания Франции
- Список депутатов 13 -го национального собрания Франции
- Список депутатов 14 -го национального собрания Франции
- Список депутатов 15 -го национального собрания Франции
- Список депутатов 16 -го национального собрания Франции
- Список депутатов 17 -го национального собрания Франции
Смотрите также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^
- ^
- ^
- ^
- ^
- ^
- ^
- ^
- ^
- ^
- DR (16)
- ^
- ^ 3 места для Martinique , 3 для Гваделупы , 3 для Реюниона и 1 для французской Гвианы
- ^ 67 мест для французского Алжира и 4 места для французских отделов Сахары .
- ^ Они не были избраны в 1958 году и оставались временно в должности, чтобы представлять территории французского сообщества : Мавритания (1), Сенегал (2), Судан (4), побережье слоновой кости (1), Верхняя Вольта (4), Дахомея (2 (2 ) и Нигер (2), ранее включенная во Французская Западная Африка ; Чад (2), Убанги-Шари (1), Убанги-Шари-Чад (1), Габон (1), Французское Конго (1), Габон-Франч Конго (1), ранее включенная во Французская экваториальная Африка ; Мадагаскар (5); Коморос , французское сомалийское побережье , французская Полинезия , Сент -Пьер и Микелон и Новая Каледония (с по одному месту каждый). В 1959 году эти последние пять организаций решили принять статус зарубежной территории (Том), и были проведены новые выборы (в частности, в 1959 году на дополнительных выборах в 1959 году и французским набором в Сомалиленде ), в то время как другие территории стали независимыми и потеряли их представительство. Дополнительное место было отнесено к ComoRos (многоцелевой стоимости).
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Уильям Дж. Эндрюс (август 1978 г.). Законодательные исследования ежеквартально (ред.). «Конституционный рецепт парламентских процедур во Франции Галлистского». Законодательные исследования ежеквартально . 3 (3): 465–506. JSTOR 439454 .
- ^ "La Motion de Censure: Vérable Moyen de Contrôle?" [Движение отсутствия уверенности: реальное значение контроля?]. vie-publique.fr (на французском языке). 30 июня 2018 года. Архивировано с оригинала 1 июля 2019 года . Получено 10 июля 2019 года .
- ^ «Ассаммерная националь, Конституция DU 4. Octobre 1958» [Национальное собрание, Конституция 4. октября 1958 г.] (PDF) (на французском языке). 4 октября 1962 г. с. 3268. Архивировал (PDF) из оригинала 16 июля 2011 года . Получено 18 июня 2020 года .
- ^ 10/10/11 "Fac-Similar Jo . (по -французски) п. 9818 Получено 18 2020 года июня
- ^ Энн-Лауре Никот (январь 2007 г.). ENS EDITY (ред.). «Демократия, о которой идет речь: стратегическое использование демократии и ее деривативов в вопросах для правительства 11 -го законодательного органа» [Демократия, о котором идет речь. Стратегическое использование демократии и ее деривативов в вопросах для правительства 11 -го законодательного органа] (на французском языке). стр. 9–21. Doi : 10,4000/слова . Архивировано из оригинала 5 июля 2017 года . Получено 18 июля 2020 года .
- ^ Стефан Мандард (7 июня 2007 г.). «В 2005 году в докладе выступили изменение избирательных округов до законодательных выборов 2007 года» [В 2005 году в докладе рекомендовано перепроектирование Конституции до законодательных выборов 2007 года]. Мир .
- ^ «Постановление n ° 2009-935 от 29 июля 2009 г. Распределение мест и разграничение округов для выборов депутатов» [Приказ № 2009-935 от 29 июля 2009 г., касающийся распределения мест и разграничения конституции на выборы. Depties] (по -французски). Архивировано из оригинала 6 апреля 2012 года . Получено 18 июля 2020 года .
- ^ Пьер Салвере. «Пересмотр избирательных районов: объявленная демократическая неудача» [Обзор избирательных округов: объявленная демократическая неудача]. Фонд Terra Nova (на французском языке). Архивировано из оригинала 21 июля 2011 года . Получено 18 июля 2020 года .
- ^ «Выборы 2012 - Голосование à l'Etranger» [Выборы 2012 - голосование за границу]. legifrance.gouv.fr (по -французски). Архивировано из оригинала 7 июля 2011 года . Получено 18 июня 2020 года .
- ^ «Избирательное перераспределение - 11 депутатов для французов из -за рубежа» [Избирательная резка - 11 отменов для граждан Франции за рубежом]. Маленькая газета . Архивировано с оригинала 30 сентября 2011 года . Получено 18 июля 2020 года .
- ^ «Код électoral - статья LO119» [Избирательный код - статья LO119]. legifrance.gouv.fr (по -французски). Архивировано из оригинала 31 июля 2020 года . Получено 18 июня 2020 года .
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и «Предложения Les de loi, du depot à la promulgation» [Законопроекты, от подачи в просмотр]. Assemblee-Nationale.fr. (по -французски). Архивировано из оригинала 31 июля 2020 года . Получено 18 июня 2020 года .
- ^ "Комментарий Cree-t-on une loi?" [Как вы соблюдаете закон?]. Либерация (по -французски). 9 июня 2017 года. Архивировано с оригинала 31 июля 2020 года . Получено 18 июня 2020 года .
- ^ «Сенат голосует за закон - принимая инициативу» . Сенат . Архивировано с оригинала 30 декабря 2019 года . Получено 18 июня 2020 года .
- ^ Дюран, А (7 декабря 2018 г.). «Что проходит референдум по инициативе граждан (RIC), запрашиваемый« Желтые жилеты »?» [Каковы референдум по инициативе граждан (RIC) запрашиваются «Желтые жилеты»?]. Ле Монд (по -французски). Архивировано из оригинала 16 июля 2020 года . Получено 18 июля 2020 года .
- ^ "Каковы условия, необходимые для того, чтобы стать заместителем или сенатором?" [Каковы условия стать заместителем или сенатором?]. vie-publique.fr (на французском языке). 30 июня 2018 года. Архивировано с оригинала 26 марта 2019 года . Получено 18 июля 2020 года .
- ^ Jump up to: а беременный «Код électoral - статья LO137» [Избирательный кодекс - статья LO137]. legifrance.gouv.fr (по -французски). Архивировано из оригинала 31 июля 2020 года . Получено 18 июня 2020 года .
- ^ «Код électoral - статья L45» [Избирательный код - статья L45]. legifrance.gouv.fr (по -французски). Архивировано из оригинала 31 июля 2020 года . Получено 18 июня 2020 года .
- ^ «Код électoral - статья LO129» [Избирательный код - статья LO129]. legifrance.gouv.fr (по -французски). Архивировано из оригинала 31 июля 2020 года . Получено 18 июня 2020 года .
- ^ National, A. «Сводка n ° 14: Выборы депутатов» [Сводка n ° 14: Выборы от дептирования]. Собранная националь . Архивировано из оригинала 22 июня 2020 года . Получено 18 июля 2020 года .
- ^ «Код électoral - статья LO141» [Избирательный код - статья LO141]. legifrance.gouv.fr (по -французски). Архивировано из оригинала 31 июля 2020 года . Получено 18 июня 2020 года .
- ^ «Код électoral - статья LO132» [Избирательный код - статья LO132]. legifrance.gouv.fr (по -французски). Архивировано из оригинала 31 июля 2020 года . Получено 18 июня 2020 года .
- ^ «Органический закон № 2014-125 от 14 февраля 2014 года, запрещающий накопление местных исполнительных функций с мандатом заместителя или сенатора» [Органический закон № 2014-125 от 14 февраля 2014 г. Запрещает сочетание местных исполнительных функций с мандатом. заместителя или сенатора]. Legifrance.gouv.fr. (по -французски). Архивировано из оригинала 31 июля 2020 года . Получено 18 июля 2020 года .
- ^ «Рабочая сила политических групп - Национальное собрание» . www2.sassemblee-nationale.fr . Получено 20 июля 2024 года .
- ^ «Бюро Национального собрания - Национальное собрание » ArchivedМайский Получено 12 2023 года июня
- ^ Каньи, Максенс. «Национальное собрание: Откройте для себя имена президентов восьми комиссий | LCP - Национальное собрание» . Lcp.fr (по -французски) . Получено 22 июля 2024 года .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Официальный сайт (английский)