Крестный огонь короля
![]() Полицейская машина, три пожарных машины и скорая помощь возле Креста Кингса | |
Дата | 18 ноября 1987 года |
---|---|
Время | 19:30 |
Расположение | Королевский кросс -подземный станция , Лондон, Англия |
Тип | Структура огня |
Причина | Горит матч сброшен на деревянном эскалаторе; быстрое распространение из -за эффекта траншеи |
Летальные исходы | 31 |
Неубирные травмы | 100 |
Список британских железнодорожных аварий по году |
Крестный огонь короля произошел в 1987 году на трубной станции King's Cross St ST Pancras в Лондоне , Англия, что привело к 31 -м погибшим. Он начался под деревянным эскалатором, прежде чем распространиться в билет в флагсере .
Пожар начался примерно в 19:30 18 ноября 1987 года, [ 1 ] На крупном обмене на лондонском подполье . Помимо основных железнодорожных станций над землей и подземными платформами для столичных линий , круга и Hammersmith & City , там были платформы более глубокие под землей для северных , Пикадилли и Виктории .
Публичное расследование было проведено с февраля по июнь 1988 года. Следователи дважды воспроизводили огонь, один раз, чтобы определить, была ли смазка под эскалатором воспламеняться, а другой - определить, будет ли компьютерное моделирование пожара - что определило бы причину вспышки флэш - - было точно. Расследование определило, что пожар был начат зажиганием, который был сброшен на эскалатор. Огонь казался незначительным, пока он внезапно не увеличился по интенсивности, и выстрелил насильственный, длительный язык огня и вздымающееся дым, в билетный зал. Этот внезапный переход по интенсивности и носик огня был вызван ранее неизвестным эффектом траншеи , обнаруженным компьютерным моделированием огня и подтвержденным в двух тестах на масштабных моделях.
Лондон подполье подверглась резкой критике за его отношение к пожарам; Сотрудники были самодовольными, потому что в системе никогда не было смертельного пожара, и ему было мало или вообще не было обучению для борьбы с пожарами или эвакуацией. Отчет по расследованию привел к отставке высшего руководства как в Лондонском подземном, так и в лондонском региональном транспорте и привел к внедрению новых правил пожарной безопасности . Деревянные эскалаторы постепенно заменялись металлическими эскалаторами на подземном.
Огонь
[ редактировать ]Станция King's Cross ST Pancras Tube имеет подземные платформы для столичных линий , кружков и Хаммерсмит и Сити . [ А ] Более глубокие подземные платформы для северной линии городской филиалы и линий Piccadilly и Victoria . Вал эскалатора вел к линии Виктории, а другой - к линии Пикадилли, и от этого к северной линии. Лестница соединяла платформы Piccadilly и Victoria Line [ 2 ] И от них было метро до платформ железнодорожных станций Thameslink King's Cross Thameslink, используемых британскими железнодорожными железнодорожными поездами (позднее Thameslink ) в Мургейт и вход на Пентонвилль -роуд . [ 3 ]
Примерно в 19:30, [ 1 ] Несколько пассажиров сообщили, что увидели огонь на эскалаторе Piccadilly . Сотрудники британской транспортной полиции (BTP) и сотрудников станции отправились на расследование и подтвердив пожар, что один из полицейских вышел на поверхность на радио для Лондонской пожарной бригады (LFB), [ 4 ] который послал четыре пожарных прибора и лестницу по повороту в 19:36. [ 5 ] Огонь был под эскалатором, и его невозможно было достичь, используя огнетушитель. Было водное тумано оборудование, но персонал не был обучен в его использовании. [ 6 ] В 19:39 офицеры BTP приняли решение эвакуировать станцию, используя эскалаторы линии Виктории. [ 7 ] LFB прибыл через несколько минут, и несколько пожарных пошли в эскалатор, чтобы оценить пожар. Они увидели огонь размером с большую картонную коробку и планировали сразиться с ним с водой и мужчин с дыхательным аппаратом. [ 8 ]
В 19:42 весь эскалатор был вновь, создавая перегретый газ, который поднялся на вершину вала, охватывающего эскалатор, где он был пойман на потолке туннеля, который был покрыт около двадцати слоев старой краски от прошлой перекрашивания. Когда перегретые газы объединились вдоль потолка вала эскалатора, слои краски начали поглощать тепло. За несколько лет до пожара директор по операциям подполья предупредил, что накопленная краска может представлять опасность пожара. Тем не менее, протоколов живописи не были в его компетенции, и его предложение широко проигнорировалось его коллегами. [ 9 ]
В 19:45 была флагмана , и струя пламени выстрелила в вал эскалатора, заполняя билетный зал интенсивным теплом и толстым черным дымом, [ 10 ] Убить или серьезно ранить большинство людей, все еще в билетном зале. [ 11 ] Это поймало в ловушку под землей несколько сотен человек, которые сбежали на поездах Виктории. [ 12 ] Полицейский констебль, Ричард Кукилька, нашел серьезно раненых и попытался эвакуировать его через платформы Мидленд -Сити, но обнаружил, что путь заблокирован заблокированными воротами Бостека [ B ] Пока он не был разблокирован проходящим чистящим средством. [ 13 ] Персонал и женщина -полицейский, пойманные в ловушку на платформе столичной линии, были спасены поездом. [ 12 ]
В 22:00 полное ужас пожарного пожара стал очевидным после того, как число погибших до 28 лет. Дэвид Фитцсимонс, суперинтендант полиции, сказал журналистам: «Мы говорим о крупной трагедии; многие люди ужасно сожжены». [ 14 ]
Тридцать пожарных - в течение 150 пожарных - были развернуты. [ 15 ] Четырнадцать лондонских скорой помощи скорой помощи пострадали от пострадавших в местных больницах, включая больницу Университетского колледжа . [ 16 ] Огонь был объявлен в 01:46 на следующий день. [ 17 ] В телевизионной программе о пожаре чиновник описал макет станции Кинга -Кросс -подземной станции как «эффективную печь». [ 18 ]
Жертвы
[ редактировать ]Тридцать один человек погибли в пожаре, а 100 человек были доставлены в больницу, [ 19 ] 19 с серьезными травмами. [ 20 ]
Офицер станции LFB Колин Таунсли отвечал за первую пожарную машину для насоса , которая прибыла на место происшествия, и во время Flashover был в билете. Он был убит в огне; Его тело было найдено рядом с плотно сожженным пассажиром у основания шагов выхода на Панкрас -роуд. Считается, что Таунсли с трудом заметил пассажира и остановился, чтобы помочь ей. [ 21 ] Первоначально неопознанный человек, широко известный как «Майкл» или «тело 115» в связи с меткой морга, был идентифицирован 22 января 2004 года, когда судебные доказательства подтвердили, что он был 73-летним Александром Фаллоном из Фолкерка , Шотландия. [ 22 ] [ 23 ]
Последствия
[ редактировать ]Билетный зал и платформы для столичных линий и круговых линий были неповреждены и вновь открыты на следующее утро; Линия Виктории, ее эскалаторы лишь слегка повреждены, возобновила нормальную операцию в следующий вторник. Билетный зал для трех трубных линий был вновь открыт поэтапно в течение четырех недель. [ 20 ] Три эскалатора для линии Piccadilly должны были быть полностью заменены, новые были введены в эксплуатацию 27 февраля 1989 года, более чем через 16 месяцев после пожара. До тех пор линия Piccadilly могла быть достигнута только через линию Виктории или платформы Midland City, а также в часы пик в одном направлении. [ 24 ]
Доступ к платформам Northern Line был косвенным, его эскалаторы соединялись с линией Piccadilly. Поскольку движение от всех трех линий трубки переполняло бы эскалаторов линии Виктории, поезда северной линии не остановились на Кресте Кингс, пока не будет завершен ремонт. Эскалаторы северной линии, проведенной почти в жизни, также были заменены; Станция Northern Line вновь открылась, завершив возвращение к нормальной работе, 5 марта 1989 года. [ 25 ]
Расследование и отчет
[ редактировать ]Публичное расследование инцидента была инициирована премьер -министром Маргарет Тэтчер . [ 26 ] Он был проведен Десмондом Феннеллом , которому помогает группа из четырех экспертных консультантов. Расследование открылось 1 февраля 1988 года в Центральном зале, Вестминстер , и закрылось 24 июня, после того, как он слушал 91 день доказательств. [ 27 ]

Курение на подземных поездах было запрещено в июле 1984 года, за три года до пожара. После пожара на Оксфордской цирковой станции в ноябре 1984 года запрет был продлен на все подземные станции в феврале 1985 года. Однако курильщики часто игнорировали это и освещали сигареты на эскалаторах при выходе. [ 28 ] Расследование показало, что пожар, скорее всего, был вызван тем, что путешественник отбрасывал горящий матч, который упал с боковой стороны движущейся лестницы на бегущую дорожку эскалатора. [ 29 ] Полиция решила, что пожар не был начат намеренно, так как не было никаких доказательств того, что ускоритель был использован, и доступ к месту пожара был трудным. Следователи обнаружили обугленную древесину в восьми местах на участке щедрости на эскалаторе и матчах на бегающей трассе, [ 30 ] Показывая, что подобные пожары начинались раньше, но выждили себя без распространения. [ 31 ] Исследователи обнаружили создание смазки смазки под следами, которое, как считалось, было трудно зажечь и медленно сжигать, когда она началась, но было отмечено, что смазка была сильно насыщена волокнистыми материалами (пух из одежды, билеты и Другой маленький мусор , человеческие волосы, мех крысы и т. Д.). Был проведен тест, где на эскалаторе были сброшены спички, чтобы увидеть, произойдет ли зажигание. Отброшенные матчи зажгли загрязненную смазку, и огонь начал распространяться. Это было разрешено гореть в течение девяти минут, прежде чем было погашено. [ 32 ]
Этот тест подтвердил, что первоначальный очевидец отчитывается до этого момента, но четыре эксперта не могли согласиться с тем, как вспыхнул небольшой огонь, с некоторой обеспокоенностью, что краска, используемая на потолке, способствовала пожару. [ 33 ] Модель станции Креста Кинга была построена в учреждении по исследованию атомной энергии с использованием программного обеспечения для компьютерного моделирования; Это показало пламя, лежащее вдоль пола эскалатора, а не горит вертикально, прежде чем производить струю пламени в билет. Результат соответствовал учетным записям очевидца огня, но изображение симуляции огня сжигая, параллельно склону 30-градусного наклона эскалатора, некоторые из них были маловероятны, и было подозревалось, что программирование может быть неисправным. [ 34 ] Эксперименты проводились с точной копией эскалатора, построенной на юридическом руководителе по охране здоровья и безопасности в Бакстоне . После семи с половиной минут нормального сжигания пламя лежало, как и в компьютерном моделировании. [ 35 ] Металлические стороны эскалатора служили, чтобы сдержать пламя и направлять температуру перед огнем. [ 36 ] Когда деревянные шаги эскалатора вспыхнули, размер огня резко увеличился, и устойчивый струй пламени был выброшен из туннеля эскалатора в модель билетного зала. [ 11 ] Было обнаружено, что угол эскалаторов 30 градусов имеет решающее значение для инцидента, и большое количество жертв в огне было косвенным следствием явления потока жидкости , которое впоследствии было названо эффектом траншеи , явление совершенно неизвестно перед огнем. Полем Вывод заключался в том, что этот недавно обнаруженный эффект траншеи заставил пожар в 19:45. [ 37 ]
Лондон подполье подверглась резкой критике в отчете за его отношение к пожарам под землей, недооценивая опасность, потому что никто не умер в огне под землей раньше. [ 38 ] Ожидалось, что персонал отправит в LFB только в том случае, если пожар вышел из -под контроля, если это возможно. [ 39 ] Пожары были описаны как «тлеющие», и сотрудники практически не имели обучения для борьбы с пожарами или эвакуацией. [ 38 ]
Наследие
[ редактировать ]

Публикация отчета привела к отставке старшего руководства как лондонского подземного, так и лондонского регионального транспорта (LRT), включая Кит Брайт , председатель LRT. [ 40 ] Деревянные панели должны были быть удалены из эскалаторов, тепло детекторов и разбрызгивателей должны были быть установлены под эскалаторами, а система радиосвязи и экстренного обучения персонала станции должна была быть улучшена. [ 41 ] [ 42 ]
Были введены правила 1989 года. [ 43 ] Курение было запрещено во всех лондонских подземных станциях, в том числе на эскалаторах, 23 ноября, через пять дней после пожара. Деревянные эскалаторы были постепенно заменены, некоторые остались в начале 2000 -х годов (те, кто в Ванстеде , были заменены в 2003 году и в Мэрилебоне в 2004 году, [ 44 ] ) и с 2014 года все лондонское метро работает на металлических эскалаторах, после того как последний деревянный эскалатор в Гринфорде на центральной линии был выведен из эксплуатации 11 марта 2014 года. [ 45 ]
К 1997 году была внедрена большая часть рекомендаций отчета Fennell, с улучшением безопасности, включая удаление любых опасных материалов, CCTV, установленные на станциях, установку пожарной сигнализации и датчиков и выдачу личных радиоприемников для персонала. [ 46 ]
London Underground также был рекомендован в отчете Fennell для расследования «пассажирских потоков и заторов на станциях и предпринять корректирующие действия». [ 47 ] Следовательно, парламентские законопроекты были представлены для разрешения Лондона под землей улучшить и расширить самые загруженные и самые перегруженные станции, такие как Лондонский мост , Тоттенхэм -Корт -роуд , Холборн и Кингс -Крест Сент -Панкрас . [ 48 ] [ 49 ]
С тех пор основные трубные станции были обновлены и расширены, чтобы повысить мощность и повысить безопасность. Лондонский мост был обновлен в сочетании с проектом расширения юбилейной линии , который открылся в 1999 году, [ 50 ] King's Cross St Pancras был существенно обновлен и расширен как компонент проекта High Speed 1 в конце 2000 -х годов, [ 49 ] [ 51 ] А Тоттенхэм Корт-роуд была расширена в рамках проекта CrossRail в середине 2010-х годов. [ 52 ]
Огонь также привел к улучшению оборудования пожарных: желтые пластиковые леггинсы, которые растопили в жаре и резиновых перчатках, которые ограниченные движения были заменены более эффективной одеждой. [ 53 ]
Шесть пожарных получили сертификаты о похвалы за свои действия в пожаре, в том числе офицер станции Таунсли, которому посмертно дали награду. [ 54 ] Таунсли также был посмертно награжден медалью Джорджа . [ 55 ]
состоялась вознаграждение Вскоре после пожара в церкви Святого Панкраса . [ 56 ] Дальнейшие памятные службы были проведены 18 ноября 2002 года, 15 -летие Blaze, 20 -й годовщины в 2007 году на самой станции, [ 56 ] 25 -й годовщины в 2012 году в церкви Святого Причастия возле станции, [ 57 ] и 30 -летие в 2017 году на станции, с укладкой венка. [ 58 ]
Мемориальные бляшки, посвященные катастрофу, были установлены в церкви Святого Панкраса, представленная Дианой, принцессой Уэльской и на станции Кингс -Кросс. [ 56 ]
В популярной культуре
[ редактировать ]Сингл « Синяя зона " On Fire "с молодой Лизой Стэнсфилдом на ведущем вокале был поспешно отозван от продажи, остановившись под номером 99 в британских сингльных чартах .
Песня Ника Лоу "Кто был этим человеком?" альбома 1990 года С вечеринки с рассказывается история единственной тогда идентифицированной жертвы короля по перекрестному огню, отождествленной в 2004 году как Александр Фэллон. [ 59 ]
Чарльз Духигг в своей книге 2012 года «Сила привычки» обсуждает, как плохая корпоративная культура и неэффективное управление привели к катастрофе на Кингс -Кросс. [ 60 ]
Смотрите также
[ редактировать ]Примечания и ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Во время пожара, линия Hammersmith & City рассматривалась как часть столичной линии; Это не было показано в виде отдельной линии до 1990 года.
- ^ Складные решетки, часто используемые на станциях трубки, подъемниках старого стиля и т. Д.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а беременный «Опасения безопасности задерживаются, десятилетие после пожара Кингс -Кросс» . BBC News . 15 ноября 1997 года . Получено 12 февраля 2022 года .
- ^ Fennell 1988 , Рисунок 6.
- ^ Fennell 1988 , Рисунок 5.
- ^ Fennell 1988 , p. 49
- ^ Fennell 1988 , p. 50
- ^ Fennell 1988 , с. 51, 62.
- ^ Fennell 1988 , p. 51
- ^ Fennell 1988 , p. 52
- ^ Duhigg, Charles (2012). Сила привычки: почему мы делаем то, что делаем в жизни и бизнесе . Random House Publishing. п. 171. ISBN 978-0812981605 .
- ^ Fennell 1988 , p. 53
- ^ Jump up to: а беременный Fennell 1988 , p. 100
- ^ Jump up to: а беременный Fennell 1988 , p. 54
- ^ Fennell 1988 , с. 54, 56.
- ^ « Извините, я думаю, что есть огонь ... » . Ассошиэйтед Пресс .
- ^ Fennell 1988 , p. 82
- ^ Fennell 1988 , p. 91
- ^ Fennell 1988 , p. 57
- ^ С. Блэк; Г. Сандерленд; Л. Хакман; X. Маллетт, ред. (2011). Идентификация, опыт и практика жертвы жертвы бедствия . CRC Press . п. 66. ISBN 9781420094121 .
- ^ Fennell 1988 , p. 17
- ^ Jump up to: а беременный Crome & Jackson 1993 , p. 459.
- ^ Fennell 1988 , с. 78–79.
- ^ Даффи, Джонатан (22 января 2004 г.). «Решено через 16 лет - тайна жертвы 115» . BBC News . Архивировано из оригинала 4 февраля 2004 года . Получено 28 октября 2012 года .
- ^ «Как была идентифицирована финальная жертва кросс -пожара» . Британская транспортная полиция . 2004. Архивировано из оригинала 13 декабря 2012 года . Получено 10 мая 2023 года .
- ^ Crome & Jackson 1993 , с. 459, 462.
- ^ Crome & Jackson 1993 , с. 459–462.
- ^ Макналти, Дин; Rielly, Philip (март 1992 г.). «Отчет для доктора А. Бьюкенена Кафедра гражданского строительства Кентерберийского университета» (PDF) . Университет Кентербери . п. 3. Архивировал (PDF) из оригинала 28 марта 2018 года . Получено 30 апреля 2017 года .
- ^ Fennell 1988 , с. 21–23.
- ^ Fennell 1988 , p. 94
- ^ Fennell 1988 , p. 111.
- ^ Fennell 1988 , с. 221–224.
- ^ Fennell 1988 , p. 114
- ^ Fennell 1988 , p. 104
- ^ Fennell 1988 , с. 105–106.
- ^ Fennell 1988 , p. 107
- ^ Fennell 1988 , p. 110.
- ^ Fennell 1988 , p. 113.
- ^ Fennell 1988 , с. 113–114.
- ^ Jump up to: а беременный Fennell 1988 , с. 17–18.
- ^ Fennell 1988 , p. 61.
- ^ Элиасон, Маркус (10 ноября 1988 г.). «Отчет осуждает ответ персонала на смертельный огонь; лучшие люди уходят» . Ассошиэйтед Пресс . Получено 3 февраля 2021 года .
- ^ Пол Чаннон (12 апреля 1989 г.). «Крестный огонь короля (отчет Fennell)» . Парламентские дебаты (Хансард) . Палата общин. полковник 915–917. Архивировано из оригинала 27 декабря 2012 года . Получено 29 октября 2012 года .
- ^ «Сэр Десмонд Феннелл» . Ежедневный телеграф . 5 июля 2011 года. Архивировано с оригинала 13 июня 2018 года . Получено 8 июня 2018 года .
- ^ Законодательный прибор 1989 № 1401 Огненные меры предосторожности (подповерхностные железнодорожные станции) Правила 1989 г.
- ^ Конец наступления досок , Metronet Matters, выпуск 3: Metronet, 2004, p. 17
{{citation}}
: CS1 Maint: местоположение ( ссылка ) - ^ Манн, Себастьян (11 марта 2014 г.). «Единственный деревянный эскалатор трубки, носящий последние пассажиры» . Лондон 24 . Архивировано с оригинала 29 октября 2014 года . Получено 16 августа 2014 года .
- ^ «Трагедия Кингс -Кросс означает безопасность первой для Лондона под землей» . Лондонский транспорт . 21 октября 1997 года. Архивировано из оригинала 12 февраля 1998 года . Получено 14 августа 2021 года .
- ^ Fennell 1988 , с. 169.
- ^ «Закон Лондона под землей (меры безопасности) 1991 года» . www.legislation.gov.uk . Архивировано с оригинала 20 сентября 2017 года . Получено 19 сентября 2017 года .
- ^ Jump up to: а беременный «Акт Лондона под землей (Кингс -Кросс) 1993 года» . www.legislation.gov.uk . Архивировано с оригинала 20 сентября 2017 года . Получено 19 сентября 2017 года .
- ^ Митчелл, Боб (2003). Удлинитель юбилейной линии: от концепции до завершения . Лондон: Томас Телфорд. ISBN 0727730282 Полем OCLC 51945284 .
- ^ «Королевский крест-крест-стрит-панкрас-станция удваивается по размеру в качестве современного билетного зала» . tfl.gov.uk. Транспорт для Лондона. 27 ноября 2009 г. Архивировано с оригинала 22 августа 2017 года . Получено 19 сентября 2017 года .
- ^ Мюррей, Дик (10 февраля 2017 г.). «Реконструкция Tottenham Court Road Station за 500 миллионов фунтов стерлингов завершено как открытые входы» . Лондонский вечерний стандарт . Архивировано из оригинала 22 августа 2017 года . Получено 19 сентября 2017 года .
- ^ Эванс, Алиса; Томпсон, Клиффорд (18 ноября 2017 г.). «Крестный огонь короля:« Я кричал от боли » . BBC News . Архивировано с оригинала 15 июня 2018 года . Получено 8 июня 2018 года .
- ^ «RMT призывает к тому, чтобы кадровые сокращения были отменены на 25 -летие Fists Cross Fire» . Лондонский вечерний стандарт . 18 ноября 2012 года. Архивировано с оригинала 12 июня 2018 года . Получено 8 июня 2018 года .
- ^ "№ 51745" . Лондонская газета (добавка). 24 мая 1989 г. с. 6217.
- ^ Jump up to: а беременный в «Церемония отмечает перекрестный огонь Кинг» . BBC News . 17 ноября 2007 г. Получено 20 апреля 2013 года .
- ^ «Королевский кросс -огонь 25 -летие отмечено» . BBC News . 19 ноября 2012 года. Архивировано с оригинала 18 ноября 2012 года . Получено 19 ноября 2012 года .
- ^ «Крестный огонь Кинга: жертвы вспомнили на службе в борьбе с венком» . BBC News . 18 ноября 2017 года. Архивировано с оригинала 9 марта 2018 года . Получено 20 июня 2018 года .
- ^ Береза, Уилл (20 августа 2019 г.). Жестоко быть добрым: жизнь и музыка Ника Лоу . Хахетт книги. п. 429. ISBN 978-0-306-92197-1 .
- ^ Росс, Мари-Клэр (3 декабря 2013 г.). «Крестная станция Кинг - изучение аварии на безопасность» . www.marie-claieross.com . Получено 15 ноября 2020 года .
Библиография
[ редактировать ]- Крум, Десмонд Ф.; Джексон, Алан Артур (1993). Периоды сквозь глину: история лондонских трубных железных дорог . Капитальный транспорт. ISBN 978-1-85414-151-4 .
- Феннелл, Десмонд (1988). Расследование в отношении подземного пожара короля (PDF) (отчет). Лондон: Департамент транспорта. ISBN 0-10-104992-7 Полем Получено 25 июня 2024 года - через архив железной дороги.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Appleton, B. (1992). Отчет о расследовании аспектов охраны здоровья и безопасности остановок, вызванных пожарными и бомбами на лондонском подземном, британском железнодорожном и других транзитных системах . Книги HSE. ISBN 0-11-886394-0 .
- Chambers, P. (2006). Тело 115: История последней жертвы королевского перекрестного огня . Джон Уайли и сыновья. ISBN 0-470-01808-9 .
- Moodie, K. (1992). «Крестный огонь короля: оценка ущерба и обзор технического расследования». Журнал пожарной безопасности . 18 : 13–33. doi : 10.1016/0379-7112 (92) 90045-E .
- Simcox, S.; Уилкс, NS; Джонс, IP (1992). «Компьютерное моделирование потоков горячих газов от пожара на подземной станции King's Cross». Журнал пожарной безопасности . 18 : 49–73. doi : 10.1016/0379-7112 (92) 90047-G .
- Воган, Адриан (2000). Треки к катастрофе . Ян Аллан. ISBN 0-7110-2731-5 .
- Институт инженеров -инженеров по экологическим инженерам (1 июня 1989 г.). Королевский крест -подземный огонь: динамика огня и организация безопасности . Машиностроительные публикации. ISBN 978-0-85298-705-6 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Феннелл, Десмонд (1988). Расследование в отношении подземного пожара короля (PDF) (отчет). Лондон: Департамент транспорта . Получено 25 июня 2024 года - через архив железной дороги.
- «Огненная тактика: Крестный огонь короля» . Архивировано с оригинала 10 декабря 2013 года.
- Отчет BBC News 'в этот день'
- ITN News в десяти освещении инцидента
- Операции пожарной бригады - London Fire Journal
- Лондон под землей - пожарная динамика
- Эффект траншеи и извергающие лесные пожары: уроки из подземной катастрофы короля. Джейсон Дж. Шарплс, А. Малкольм Гилл и Джон В. Долд.
51 ° 31 "49 ″ с.ш. 0 ° 07'26 ″ со / 51 5304 ° с.ш. 0,1239 ° с
- Бедствия 1987 года в Великобритании
- 1980 -е годы в Соединенном Королевстве
- 1987 пожары
- 1987 в Лондоне
- 20 -й век в лондонском районе Камден
- Строительные пожары в Лондоне
- Эффект дымохода
- Бедствия на лондонском подполье
- Кингс Кросс, Лондон
- Ноябрь 1987 г. События в Великобритании
- Железнодорожные аварии в 1987 году
- Поезда и быстрое транзитное пожары
- Транспорт в лондонском районе Камден