Омар ибн Саид
Омар ибн Саид | |
---|---|
Рожденный | Омар ибн Сайид в. 1770 г. |
Умер | 1864 г. (93–94 лет) |
Другие имена | Дядя Моро, принц Омеро |
Образование | Формальное исламское образование в Сенегале |
Известный | Исламский ученый , автор рассказов о рабах |
Омар ибн Саид ( араб . Омар бин Саид , латинизированный : Умар бин Саид или Омар бин Саид ; [1] в. 1770–1864 ) был мусульманским учёным фула из Фута Торо в Западной Африке (современный Сенегал ), который был порабощён и переправлен в США в 1807 году. Оставаясь рабом до конца своей жизни, он написал серию арабо- языковые работы по истории и теологии, включая краткую автобиографию.
Биография
[ редактировать ]Омар ибн Саид родился в богатой семье, которая через несколько лет стала имаматом Фута Торо . [2] исламское теократическое государство, расположенное вдоль реки Средний Сенегал в Западной Африке . [3] Он был исламским ученым и представителем племени фула , который провел 25 лет своей жизни, обучаясь у выдающихся мусульманских ученых, изучая ряд предметов, включая математику, астрономию, бизнес и теологию. [4] В 1807 году он был схвачен во время военного конфликта, порабощен и переправлен через Атлантический океан в США. Он сбежал от жестокого хозяина в Чарльстоне, Южная Каролина , и отправился в Фейетвилл, Северная Каролина . Там он был пойман, отправлен в тюрьму, а затем продан Джеймсу Оуэну , которого Омар ибн Саид описал как милостивого к нему. Семья Оуэна была впечатлена образованием ибн Саида, и они предоставили ему английский перевод Корана. Он также получил арабский перевод Библии с помощью Фрэнсиса Скотта Ки , автора « Звездно-полосатого знамени ». [5] Ибн Саиду предлагалось множество возможностей вернуться в Африку, но он предпочел остаться в Соединенных Штатах, сославшись на свою неуверенность в том, что его семья и его народ все еще целы. [6] Ему было около девяноста лет, и на момент своей смерти в 1864 году он все еще находился в рабстве. Он был похоронен в округе Бладен , Северная Каролина. Омар ибн Саид был также известен как дядя Моро и принц Омерох. [2]
Хотя говорят, что ибн Саид обратился в христианство 3 декабря 1820 года, его обращение в христианство оспаривается, поскольку в его Библии есть посвящения Мухаммеду , а также карточка, датированная 1857 годом, на которой он написал суру Ан-Наср , короткую сура (глава Корана ) , в которой говорится об обращении немусульман в ислам «в массах». На обратной стороне этой карточки имеется почерк другого человека на английском языке, ошибочно идентифицирующий эту суру как « Молитву Господню» и подтверждающий статус Омара как хорошего христианина. [7] Кроме того, хотя другие, писавшие от имени Омара, идентифицировали его как христианина, его собственная автобиография и другие произведения представляют собой более двусмысленную позицию. В автобиографии он по-прежнему восхваляет Мухаммеда, описывая его жизнь в своей стране; его упоминания об «Иисусе-Мессии» фактически параллельны кораническим описаниям Иисуса (которого называют المسيح « Мессия» (всего одиннадцать раз в Коране) и описания Иисуса как «нашего господина» ( سيدنا Sayyidunā ) использует типичное исламское почетное обращение к пророкам, и его не следует путать с Господом ( ربّ рабб ); и описание Иисуса как «несущего благодать и истину» (ссылка на Иоанна 1:14) в равной степени соответствует представлению об Иисусе в исламе . Скорее всего, он оставался мусульманином всю свою жизнь, но люди считали, что он обратился в христианство в то время, когда он просто любил Иисуса, поскольку в исламе он считается пророком . Об этом говорится в его автобиографии. [ нужна ссылка ]
Литературный анализ автобиографии ибн Саида предполагает, что он написал ее для двух аудиторий: белых грамотных людей, которые стремились использовать его обращение в христианство, и читателей-мусульман, которые распознавали литературные приемы и подтекст Корана и понимали его позицию как соотечественника-мусульманина, использующего такию для скрывать свою веру, живя под гонениями. В письме, написанном шейху Хантеру относительно автобиографии, он извинился за то, что забыл «разговоры» о своей родине, и закончил письмо словами: «О, братья мои, не вините меня», зная, что Хантеру потребуются переводчики, говорящие по-арабски. чтобы прочитать сообщение. Ученый Басима Камель Шахин утверждает, что духовная двусмысленность Саида, возможно, была целенаправленно культивирована, чтобы внушить широкой читательской аудитории несправедливость рабства. [8]
Рукописи
[ редактировать ]Омар ибн Саид является автором четырнадцати рукописей на арабском языке . Самым известным из них является его автобиографическое эссе « Жизнь Омара бен Саида по прозвищу Морро, раба-фуллы из Фейетвилля, Северная Каролина, принадлежащего губернатору Оуэну» . [1] написано в 1831 году. [9] В нем описаны некоторые события его жизни и включены размышления о его стойкой приверженности исламу и открытости по отношению к другим «богобоязненным» людям. На первый взгляд документ может показаться терпимым к рабству; однако Саид начинает его с суры «Аль-Мульк» , главы из Корана , в которой говорится, что только Бог имеет власть над людьми. [10] Рукопись является единственной известной арабской автобиографией человека, порабощенного в Соединенных Штатах. Он был продан как часть коллекции документов Саида между частными коллекционерами, а затем приобретен Библиотекой Конгресса в 2017 году. С тех пор он был подвергнут консервации и доступен для просмотра в Интернете. [11]
Большая часть других работ Саида состояла из исламских рукописей на арабском языке, включая рукописные копии некоторых коротких глав ( сурат ) из Корана , которые сейчас являются частью коллекции Северной Каролины в библиотеке Вильсона в Университете Северной Каролины в Чапел-Хилл . Его Библия, перевод на арабский язык, изданный миссионерским обществом, в котором имеются пометки Саида на арабском языке, является частью коллекции редких книг Дэвидсон-колледжа . [12] Саид также является автором письма на арабском языке, датированного 1819 годом, адресованного брату Джеймса Оуэна, майору Джону Оуэну. Он содержит многочисленные отсылки к Корану (в том числе из вышеупомянутой суры Аль-Мульк ) и включает в себя несколько геометрических символов и форм, которые указывают на его возможные эзотерические намерения. [13] Это письмо в настоящее время хранится в Андоверской духовной семинарии . [14]
Наследие
[ редактировать ]В 1991 году мечеть в Фейетвилле, Северная Каролина, переименовала себя в Масджид Омар ибн Сайид в его честь. [15]
Опера «Омар» , вдохновленная ибн Саидом и написанная Рианнон Гидденс и Майклом Абельсом , дебютировала в Театре Соттиле во время фестиваля Сполето в США в Чарльстоне, Южная Каролина, 27 мая 2022 года. [16] [17] Омар получил Пулитцеровскую премию в области музыки 8 мая 2023 года. [18] [19]
Галерея
[ редактировать ]- амбротипа Портрет , ок. 1855 г.
- Фотопортрет, гр. 1905 год
- Реверс c. 1905 года портрет
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б «Изображение 1 из жизни Омара бен Саида по имени Морро, раба Фуллы в Фейетвилле, Северная Каролина, принадлежащего губернатору Оуэну» . Библиотека Конгресса, Вашингтон, округ Колумбия 20540 США . Проверено 27 апреля 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б Саид, Омар ибн (июль 1925 г.) [1831 г.]. Джеймсон, Джон Франклин (ред.). «Автобиография Омара ибн Саида, раба в Северной Каролине, 1831 год» . Американский исторический обзор . 30 (4): 787–795. Архивировано из оригинала 11 декабря 2012 г. Получено 1 июня 2022 г. - через Университет Северной Каролины в Чапел-Хилл .
- ^ Паррамор, Томас (1979). Пауэлл, Уильям С. (ред.). «Омар ибн Саид, р. 1770?» . Биографический словарь Северной Каролины . Издательство Университета Северной Каролины . Архивировано из оригинала 8 июля 2012 г. Проверено 1 июня 2022 г.
- ^ «Этнография НПС: афроамериканское наследие и этнография» . Служба национальных парков . Аккультурация и культурное сопротивление. Архивировано из оригинала 1 июня 2022 г. Проверено 1 июня 2022 г.
- ^ Маклафлин, Элиот К. (17 января 2019 г.). «Автобиография 1831 года представляет собой редкий рассказ из первых рук о рабе-мусульманине в Америке» . CNN . Архивировано из оригинала 1 июня 2022 г. Проверено 1 июня 2022 г.
- ^ «Порабощенные и освобожденные африканские мусульмане: духовные странники на юге и в Лоукантри» . Инициатива по цифровой истории Лоукантри . Омар ибн Саид (ок. 1770–1864). Архивировано из оригинала 1 июня 2022 г. Получено 1 июня 2022 г. - через Колледж Чарльстона .
- ^ Хорн, Патрик Э. «Омар ибн Саид, африканский мусульманин, порабощенный в Каролине» . Университетская библиотека Университета Северной Каролины . Архивировано из оригинала 8 июля 2012 г. Проверено 1 июня 2022 г.
- ^ Шахин, Басима Камель (2014). «Литературная форма и исламская идентичность в жизни Омара ибн Саида». В Финсете, Ян; Алджо, Николь Н. (ред.). Рассказ о путешествиях рабов в раннюю Америку . Шарлоттсвилл : Издательство Университета Вирджинии . стр. 187–208. ISBN 978-0-8139-3637-6 . ОЛ 28800322М . Проверено 1 июня 2022 г.
- ^ Куриэль, Джонатан (17 ноября 2008 г.). Аль Америка: путешествие по арабским и исламским корням Америки . Нью-Йорк : Новая пресса. стр. 30–32. ISBN 978-1-59558-352-9 . LCCN 2008024217 . ОСЛК 227016079 . ОЛ 16909197М . Проверено 1 июня 2022 г. - из Интернет-архива .
- ^ Коран 67:1 ( Перевод Пикталла ) . «Благословен Тот, в Чьей руке власть, и Он способен на все».
- ^ «Единственная известная автобиография выжившего американского раба-мусульманина размещена в Интернете в Библиотеке Конгресса» . Библиотека Конгресса . Архивировано из оригинала 1 июня 2022 г. Проверено 1 июня 2022 г.
- ^ «Результаты поиска: Омар ибн Сайид» . колледжа Дэвидсона Архивы и специальные коллекции . Архивировано из оригинала 1 июня 2022 г. Проверено 1 июня 2022 г.
- ^ Ханвик, Джон О. (2004). « Я хочу, чтобы меня видели на нашей земле под названием Африка»: Призыв Умара Б. Сайида об освобождении из рабства (1819 г.)» . Журнал арабских и исламских исследований . 5 : 62–77. дои : 10.5617/jais.4572 . Проверено 1 июня 2022 г.
- ^ Опубликовано в книге Аллена Остина « Африканские люди, которые являются африканцами: справочник».
- ^ Айвинс, Тэмми (июнь 2007 г.). «Омар ибн Сайид» . Энциклопедия Дэвидсона . Архивировано из оригинала 16 мая 2008 г. Проверено 1 июня 2022 г.
- ^ Купер, Майкл (10 июня 2019 г.). «Рианнон Гидденс пишет оперу» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 22 мая 2022 г. Проверено 1 июня 2022 г.
- ^ «Омар» . Фестиваль в Сполето, США . Архивировано из оригинала 1 июня 2022 г. Проверено 1 июня 2022 г.
- ^ Бароне, Джошуа (08 мая 2023 г.). «Рианнон Гидденс и Майкл Абельс получают Пулитцеровскую премию в области музыки» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 8 мая 2023 г. Проверено 9 мая 2023 г.
- ^ Улаби, Неда; Гомес Сармьенто, Изабелла (8 мая 2023 г.). «Вот победители Пулитцеровской премии 2023 года» . ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ ЯДЕРНЫЙ РЕАКТОР . Архивировано из оригинала 8 мая 2023 г. Проверено 9 мая 2023 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Аль-Ахари, Мухаммед , изд. (2006). Пять классических рассказов о мусульманских рабах . Чикаго: Магрибин Пресс. ISBN 978-1-4635-9327-8 . Проверено 1 июня 2022 г.
- ———— (20 июля 2011 г.). Алри да, Ала (ред.). Американский раб-мусульманин: жизнь Омара ибн Саида . Перевод Алриес, Алабама, Университет Висконсина . ISBN 978-0-299-24954-0 . LCCN 2010044625 . ОЛ 25008284М .
- Остин, Аллан Д. (декабрь 1983 г.). Африканские мусульмане в довоенной Америке: справочник . Критические исследования черной жизни и культуры. Том. 5. Нью-Йорк : Гирлянда. ISBN 978-0-8240-9317-4 . ОЛ 8123085М .
- Паррамор, Томас К. (апрель 2000 г.). «Мусульманские рабы-аристократы в Северной Каролине». Исторический обзор Северной Каролины . 77 (2): 127–150. JSTOR 23522130 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- 1770 рождений
- 1864 смерти
- Американские рабы XIX века
- Мусульманские ученые ислама XIX века
- Афро-американские мусульмане
- Американские арабоязычные писатели
- Американские автобиографы
- Американские историки
- Американские мусульманские рабы
- американская литература
- Американские люди происхождения фульбе
- Американцы сенегальского происхождения
- Американские богословы
- Жители округа Бладен, Северная Каролина.
- Сенегальские писатели публицистики
- Писатели из Чарльстона, Южная Каролина
- Мусульмане из Северной Каролины