Обтекатель самолета
(Перенаправлено с Обтекатели колес )

Обтекатель самолета — это конструкция, основной функцией которой является создание плавных контуров и уменьшение сопротивления . [ 1 ]
Эти конструкции закрывают зазоры и промежутки между частями самолета, чтобы уменьшить сопротивление формы и взаимное сопротивление , а также улучшить внешний вид. [ 1 ] [ 2 ]



Типы
[ редактировать ]На самолетах обтекатели обычно встречаются на:
- Брюшной обтекатель
- Также называемый «подфюзеляжным обтекателем», он расположен на нижней стороне фюзеляжа между основными крыльями . Он также может покрывать дополнительные грузовые отсеки или топливные баки. [ 3 ]
- Обтекатель кабины
- Также называется «кабина кабины», [ нужна ссылка ] он защищает экипаж сверхлегких трайков . Обычно он изготавливается из стекловолокна , но может также включать лобовое стекло. [ 4 ]
- Наконечники руля высоты и горизонтального стабилизатора
- Обтекатели руля высоты и стабилизатора сглаживают поток воздуха на законцовках. [ нужна ссылка ]
- киля и руля направления Обтекатели
- Обтекатели законцовок киля и руля направления уменьшают сопротивление на малых углах атаки, но также уменьшают угол сваливания, поэтому обтекатель законцовок руля направления зависит от применения. [ 5 ]
- Филе
- Скругления сглаживают воздушный поток на стыке двух компонентов, таких как фюзеляж и крыло.
- Неподвижные шасси соединения
- Обтекатели шасси уменьшают сопротивление в этих местах соединения. [ 6 ]
- Обтекатели гусениц закрылков
- Обтекатели необходимы для закрытия механизма управления закрылками , когда закрылки подняты. Они открываются, когда створка опускается, а также могут поворачиваться, обеспечивая необходимое боковое перемещение выдвижного механизма, что происходит в установках со стреловидным крылом. [ 7 ]
- Спиннер
- Для защиты и оптимизации ступицы гребного винта. [ 8 ] [ 9 ]
- Соединения подкосов к крылу и подкосов к фюзеляжу
- Концевые обтекатели стоек уменьшают сопротивление на этих перекрестках. [ нужна ссылка ]
- Хвостовые конусы
- Хвостовые конусы обтекают заднюю оконечность фюзеляжа, устраняя любую область основания, которая является источником сопротивления основания.
- Корень крыла
- Корни крыла часто имеют обтекатель, чтобы уменьшить сопротивление взаимодействия между крылом и фюзеляжем. Сверху и снизу крыла оно состоит из небольших закругленных кромок для уменьшения поверхности и сопротивления трения. На передней и задней кромке оно имеет гораздо больший конус и сглаживает разницу давлений: высокое давление на передней и задней кромке, низкое давление на вершине крыла и вокруг фюзеляжа. [ 10 ]

- Кончики крыльев
- Законцовки крыльев часто имеют сложную форму, чтобы уменьшить образование вихрей и, следовательно, сопротивление, особенно на низкой скорости. [ 11 ]
- Колеса самолетов с фиксированным шасси
- Колесные обтекатели часто называют «колесными штанами», «скоростными обтекателями» в Северной Америке или «колесными обтекателями » или «брюками» в Соединенном Королевстве, причем последние закрывают как колесо, так и опору шасси. Эти обтекатели представляют собой компромисс в преимуществах, поскольку они увеличивают площадь лобовой части и поверхности, а также обеспечивают гладкую поверхность и обтекаемую носовую и хвостовую части для ламинарного потока в попытке уменьшить турбулентность, создаваемую круглым колесом и связанными с ним ножки и тормоза. Они также выполняют важную функцию по предотвращению попадания грязи и камней вверх на крылья или фюзеляж или в винт толкача. [ 2 ] [ 12 ] [ 13 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Крейн, Дейл: Словарь авиационных терминов, третье издание , стр. 206. Aviation Supplies & Academics Inc, Ньюкасл, Вашингтон, 1997. ISBN 1-56027-287-2
- ^ Jump up to: а б Бингелис, Тони: Строитель спортивных самолетов , страницы 261–265. Авиационный фонд Ассоциации экспериментальных самолетов , 1979. ISBN 0-940000-30-X
- ^ Хитченс, Фрэнк (2015). «Обтекатель живота» . Энциклопедия аэродинамики . Эндрюс Великобритания. ISBN 978-1-78-538324-3 .
- ^ Клише, Андре: Руководство для покупателя сверхлегких самолетов, 8-е издание, страница C-17. Издательство Cybair Limited, 2001. ISBN 0-9680628-1-4
- ^ Молланд, Энтони Ф. и Тернок, Стивен Р.: «Морские рули и поверхности управления: принципы, данные, конструкция и применение», 1-е издание, раздел 5.3.2.11. Баттерворт-Хейнеман, 2007. ISBN 978-0-75-066944-3
- ^ Бирманн, Дэвид; Хернштейн, Уильям (21 июня 1934 г.). «Сопротивление колес самолета, обтекателей колес и шасси I1, неубирающееся и частично убирающееся шасси» (PDF) . Мемориальная авиационная лаборатория Лэнгли : 2–8. Архивировано (PDF) из оригинала 29 апреля 2017 г. Проверено 9 октября 2018 г.
- ^ https://www.freepatentsonline.com/y2016/0340023.html , раздел 0003.
- ^ Бингелис, Тони: Бингелис о двигателях , страницы 196-210. Авиационный фонд Ассоциации экспериментальных самолетов , 1995. ISBN 0-940000-54-7
- ^ Бингелис, Тони: Firewall Forward , страницы 269-273. Авиационный фонд Ассоциации экспериментальных самолетов , 1992. ISBN 0-940000-93-8
- ^ Девенпорт, штат Вашингтон; Агарвал, Северная Каролина (декабрь 1990 г.). «Влияние скругления на обтекание стыка корпуса крыла» . АИАА . 28 (12): 94–116. Бибкод : 1990AIAAJ..28.2017D . дои : 10.2514/3.10517 . Проверено 9 октября 2018 г.
- ^ Мет-Ко-Эйр (2011). «Почему они работают, дизайн Хёрнера» . Архивировано из оригинала 16 января 2012 года . Проверено 20 января 2012 г.
- ^ Бингелис, Тони: Методы строительства спортивных самолетов , страницы 125-130. Авиационный фонд Ассоциации экспериментальных самолетов , 1986. ISBN 0-940000-92-X
- ^ Крейн, Дейл: Словарь авиационных терминов, третье издание , стр. 377. Aviation Supplies & Academics, 1997. ISBN 1-56027-287-2