Jump to content

Обтекатель самолета

(Перенаправлено с Обтекатели колес )
Корневой обтекатель крыла американского авиационного АА-1 Янки.

Обтекатель самолета — это конструкция, основной функцией которой является создание плавных контуров и уменьшение сопротивления . [ 1 ]

Эти конструкции закрывают зазоры и промежутки между частями самолета, чтобы уменьшить сопротивление формы и взаимное сопротивление , а также улучшить внешний вид. [ 1 ] [ 2 ]

Обтекатель кабины или «капсула» с лобовым стеклом на P&M GT450. сверхлегком трайке
Гетры на Cessna Skylane 182T
Обтекатель колеса самолета, обычно называемый колесным обтекателем или обтекателем , или, у некоторых производителей, скоростным обтекателем.

На самолетах обтекатели обычно встречаются на:

Брюшной обтекатель
Также называемый «подфюзеляжным обтекателем», он расположен на нижней стороне фюзеляжа между основными крыльями . Он также может покрывать дополнительные грузовые отсеки или топливные баки. [ 3 ]
Обтекатель кабины
Также называется «кабина кабины», [ нужна ссылка ] он защищает экипаж сверхлегких трайков . Обычно он изготавливается из стекловолокна , но может также включать лобовое стекло. [ 4 ]
Наконечники руля высоты и горизонтального стабилизатора
Обтекатели руля высоты и стабилизатора сглаживают поток воздуха на законцовках. [ нужна ссылка ]
киля и руля направления Обтекатели
Обтекатели законцовок киля и руля направления уменьшают сопротивление на малых углах атаки, но также уменьшают угол сваливания, поэтому обтекатель законцовок руля направления зависит от применения. [ 5 ]
Филе
Скругления сглаживают воздушный поток на стыке двух компонентов, таких как фюзеляж и крыло.
Неподвижные шасси соединения
Обтекатели шасси уменьшают сопротивление в этих местах соединения. [ 6 ]
Обтекатели гусениц закрылков
Обтекатели необходимы для закрытия механизма управления закрылками , когда закрылки подняты. Они открываются, когда створка опускается, а также могут поворачиваться, обеспечивая необходимое боковое перемещение выдвижного механизма, что происходит в установках со стреловидным крылом. [ 7 ]
Спиннер
Для защиты и оптимизации ступицы гребного винта. [ 8 ] [ 9 ]
Соединения подкосов к крылу и подкосов к фюзеляжу
Концевые обтекатели стоек уменьшают сопротивление на этих перекрестках. [ нужна ссылка ]
Хвостовые конусы
Хвостовые конусы обтекают заднюю оконечность фюзеляжа, устраняя любую область основания, которая является источником сопротивления основания.
Корень крыла
Корни крыла часто имеют обтекатель, чтобы уменьшить сопротивление взаимодействия между крылом и фюзеляжем. Сверху и снизу крыла оно состоит из небольших закругленных кромок для уменьшения поверхности и сопротивления трения. На передней и задней кромке оно имеет гораздо больший конус и сглаживает разницу давлений: высокое давление на передней и задней кромке, низкое давление на вершине крыла и вокруг фюзеляжа. [ 10 ]
Обтекатели закрылков на Боинге 747
Кончики крыльев
Законцовки крыльев часто имеют сложную форму, чтобы уменьшить образование вихрей и, следовательно, сопротивление, особенно на низкой скорости. [ 11 ]
Колеса самолетов с фиксированным шасси
Колесные обтекатели часто называют «колесными штанами», «скоростными обтекателями» в Северной Америке или «колесными обтекателями » или «брюками» в Соединенном Королевстве, причем последние закрывают как колесо, так и опору шасси. Эти обтекатели представляют собой компромисс в преимуществах, поскольку они увеличивают площадь лобовой части и поверхности, а также обеспечивают гладкую поверхность и обтекаемую носовую и хвостовую части для ламинарного потока в попытке уменьшить турбулентность, создаваемую круглым колесом и связанными с ним ножки и тормоза. Они также выполняют важную функцию по предотвращению попадания грязи и камней вверх на крылья или фюзеляж или в винт толкача. [ 2 ] [ 12 ] [ 13 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б Крейн, Дейл: Словарь авиационных терминов, третье издание , стр. 206. Aviation Supplies & Academics Inc, Ньюкасл, Вашингтон, 1997. ISBN   1-56027-287-2
  2. ^ Jump up to: а б Бингелис, Тони: Строитель спортивных самолетов , страницы 261–265. Авиационный фонд Ассоциации экспериментальных самолетов , 1979. ISBN   0-940000-30-X
  3. ^ Хитченс, Фрэнк (2015). «Обтекатель живота» . Энциклопедия аэродинамики . Эндрюс Великобритания. ISBN  978-1-78-538324-3 .
  4. ^ Клише, Андре: Руководство для покупателя сверхлегких самолетов, 8-е издание, страница C-17. Издательство Cybair Limited, 2001. ISBN   0-9680628-1-4
  5. ^ Молланд, Энтони Ф. и Тернок, Стивен Р.: «Морские рули и поверхности управления: принципы, данные, конструкция и применение», 1-е издание, раздел 5.3.2.11. Баттерворт-Хейнеман, 2007. ISBN   978-0-75-066944-3
  6. ^ Бирманн, Дэвид; Хернштейн, Уильям (21 июня 1934 г.). «Сопротивление колес самолета, обтекателей колес и шасси I1, неубирающееся и частично убирающееся шасси» (PDF) . Мемориальная авиационная лаборатория Лэнгли : 2–8. Архивировано (PDF) из оригинала 29 апреля 2017 г. Проверено 9 октября 2018 г.
  7. ^ https://www.freepatentsonline.com/y2016/0340023.html , раздел 0003.
  8. ^ Бингелис, Тони: Бингелис о двигателях , страницы 196-210. Авиационный фонд Ассоциации экспериментальных самолетов , 1995. ISBN   0-940000-54-7
  9. ^ Бингелис, Тони: Firewall Forward , страницы 269-273. Авиационный фонд Ассоциации экспериментальных самолетов , 1992. ISBN   0-940000-93-8
  10. ^ Девенпорт, штат Вашингтон; Агарвал, Северная Каролина (декабрь 1990 г.). «Влияние скругления на обтекание стыка корпуса крыла» . АИАА . 28 (12): 94–116. Бибкод : 1990AIAAJ..28.2017D . дои : 10.2514/3.10517 . Проверено 9 октября 2018 г.
  11. ^ Мет-Ко-Эйр (2011). «Почему они работают, дизайн Хёрнера» . Архивировано из оригинала 16 января 2012 года . Проверено 20 января 2012 г.
  12. ^ Бингелис, Тони: Методы строительства спортивных самолетов , страницы 125-130. Авиационный фонд Ассоциации экспериментальных самолетов , 1986. ISBN   0-940000-92-X
  13. ^ Крейн, Дейл: Словарь авиационных терминов, третье издание , стр. 377. Aviation Supplies & Academics, 1997. ISBN   1-56027-287-2
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b6e1e0e7ccc2bcec1346c7d8c132dce2__1690803720
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b6/e2/b6e1e0e7ccc2bcec1346c7d8c132dce2.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Aircraft fairing - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)