Jump to content

Пляж мертвых

Плайя-де-лос-Муэртос (Пляж мертвых) — археологический объект периода среднего формирования , расположенный на северном побережье Гондураса , в долине Улуа . [1] однако оно «имело непрерывную историю, восходящую еще к любому оседлому обществу, документированному в Мезоамерике ». [1] Плайя-де-лос-Муэртос, который когда-то был деревней, известен прежде всего своими захоронениями и керамикой . [1] Археологи выявили сильное влияние ацтеков и майя на первых жителей Плайя-де-лос-Муэртос, однако это считается отдельной культурой. Это место наиболее примечательно своими прекрасно изготовленными керамическими фигурками, которые, как известно, раскопала Дороти Попено . Эти фигурки, особенно те, которые изображают женские формы , помогли археологам интерпретировать гендерные роли на этом месте. [2] Археологи полагают, что люди в Плайя-де-лос-Муэртос, вероятно, участвовали в торговых сетях на большие расстояния, простирающихся от Гватемалы до на побережье Мексиканского залива центров ольмеков . [1]

Этимология

[ редактировать ]

Название « Плайя-де-лос-Муэртос означает «пляж мертвых» » в буквальном переводе с испанского .

Расположение

[ редактировать ]

расположенное на карибском побережье северо-запада Гондураса Археологическое кладбище Плайяс-де-лос-Муэртос, , расположено на реке Улуа . Он также расположен в 10 км от места археологических раскопок Пуэртос-Эскондидо , расположенного на небольшом притоке реки Чамелекон , одной из двух тропических рек, образующих нижнюю часть долины Улуа на карибском побережье Гондураса. [3]

История раскопок

[ редактировать ]

Джордж Байрон Гордон впервые раскопал археологические раскопки Плайя-де-лос-Муэртос с 1895 по 1897 год. [4] Гордон проводил эти раскопки во время поездки по Центральной Америке, проводя различные раскопки на разных участках континента. Информация, собранная в ходе раскопок Гордона, дала важное представление о стратиграфических отношениях между различными культурными группами в этом районе. В частности, анализ черепков глиняной посуды помог выявить эти связи. [4]

Затем в 1928 году Дороти Попено начала раскопки на этом месте. Раскопки Попено были сосредоточены на кладбищах, расположенных в Плайя-де-лос-Муэртос. [4] Многие из найденных горшков и статуэток посвящены гендерным ролям и тому, как женская форма изображалась . Во время раскопок Попено рисовала зарисовки артефактов и места раскопок. Раскопки были сосредоточены на кладбищах и, в частности, на погребальном инвентаре , хранившемся вместе с телами. В ходе раскопок было обнаружено множество горшков, глиняных фигурок и костей животных. Большое количество костей животных заставило исследователей поверить в то, что Плайя-де-лос-Муэртос, по крайней мере частично, существовал за счет охоты . Из множества черепков и статуэток , которые были раскопаны, на многих изображены женщины и различные женские половые признаки . [1] Многие фигурки изображены с; мало одежды, сидят, скрестив ноги, подтянув одно колено, и видны отчетливые половые признаки. [5]

Более современный пример работы, выполненной на Плайя-де-лос-Муэртос, можно увидеть в работах Розмари А. Джойс . Джойс проводил различные работы на территории Плайя-де-лос-Муэртос в конце 20 века. Ее анализ сайта показывает, что многие горшки датируются еще 1600 годом до нашей эры, а установленные торговые сети с территориями на территории современной Мексики датируются еще 1100 годом до нашей эры. [6] Недавний анализ сайта, проведенный Джойсом, включает гендерную проблематику и идентичность Плайя-де-лос-Муэртос. Джойс подчеркивает важность личности на этом месте и обсуждает агентство на Плайя-де-лос-Муэртос. Роль женщин и то, как они изображены, также занимают центральное место в творчестве Джойса. [5]

Джордж Вайллант

[ редактировать ]

Джордж Клэпп Вайллант родился в 1901 году в Бостоне, штат Массачусетс , и учился в Гарвардском университете , где в 1927 году получил докторскую степень по антропологии, защитив диссертацию, которая установила хронологию керамики майя . После получения докторской степени он поступил в Американский музей естественной истории в 1927 году, а затем начал работать в Мексиканской долине . [7] Что касается раскопок на Плайяс-де-лос-Муэртос, Вайлант использовал найденную на этом месте керамику, чтобы проследить развитие средних культур Мезоамерики . Он сделал это, используя Закон суперпозиции , сравнивая керамику, найденную в других местах, с керамикой, найденной в Plays de Los Muertos, и перекрестно датируя. [8]

Дороти Попено

[ редактировать ]
Дороти Попено читает утреннюю газету.

Попено, урожденная Дороти Кейт Хьюз, родилась в июне 1899 года в Эшфорде, графство Суррей , Англия. Она посещала школу для валлийских девочек в Эшфорде до начала Первой мировой войны , когда присоединилась к английской сухопутной армии . После войны она работала в саду Кью в Лондоне, Англия, в качестве ассистента доктора Отто Кнапфа пригласила ее до 1923 года, когда Агнес Чейз присоединиться к персоналу Национального гербария США в Управлении интродукции иностранных растений. Она провела многочисленные исследования культивируемого бамбука . Оказавшись там, она познакомилась и вышла замуж за Уилсона Попено , исследователя сельского хозяйства, а позже родила им пятерых детей. В 1925 году ее муж принял должность директора сельскохозяйственных экспериментов в United Fruit Company и перевез семью в Телу на атлантическом побережье Гондураса . Находясь в Гондурасе, Попено проявила интерес к археологии и работала на нескольких археологических памятниках Гондураса, в том числе в крепости майя Тенампуа в 1927 году. Между 1928 и 1932 годами она проводила раскопки в Гондурасе. доколумбовое кладбище в Плайя-де-лос-Муэртос. Однако она не смогла завершить свою работу, потому что в декабре 1932 года она съела незрелый, сырой плод аки , который, как полагают, отравил ее, и в результате она умерла. Результаты ее раскопок на Плайяс-де-лос-Муэртос были опубликованы посмертно в 1934 году. [9] [10]

Гендерные роли на Плайя-де-лос-Муэртос

[ редактировать ]

Многое из того, что сейчас известно о гендерных ролях на Плайя-де-лос-Муэртос, основано на анализе необычайно детализированных глиняных фигурок . У этих фигурок несколько разных, но повторяющихся причесок ; они также склонны носить украшения. [11] Розмари А. Джойс , доцент кафедры антропологии Гарвардского университета, в своем анализе утверждает, что на основе этих фигурок изображены отдельные личности. Керамика особенно хорошо изображает женщин. Джойс считает, что на основе керамических изображений мы сможем сделать выводы о гендерных ролях в гондурасских обществах в период формирования. [11] [12] Анализ Джойса основан на описаниях причесок женщин Мексики XVI века. Прически фигурок Плайя-де-лос-Муэртос, а также изображенные украшения сильно напоминают эти описания. [13]

Таким образом, сходство позволяет предположить, что общества ацтеков и Плайя-де-лос-Муэртос были очень консервативны в выражении полов и этапов жизни . [13] Следовательно, украшения и прическа человека будут зависеть от его пола и возраста . [11] Фигурки можно было бы рассматривать как « телесное изображение ». [12]

В своем анализе керамики Джойс сравнила полихромное искусство Плайя-де-лос-Муэртос - Улуа с керамикой Нижней и Центральной Америки и классической низменности. Во всех этих случаях фигурки мужчин и женщин обычно изображаются занимающимися каким-либо трудом или с предметами, связанными с трудом. Анализ Джойса предполагает, что керамика представляет собой дихотомию, встроенную в гендерный труд. Фигурки Плайя-де-лос-Муэртос в основном изображают женщин с горшками, с детьми или трогающими свои волосы. [12] Джойс интерпретирует эти изображения как способ показать важность вклада женщин в жизнь общества: приготовление пищи и рождение детей. [12] В своем гендерном анализе в Плайя-де-лос-Муэртос Джойс предполагает, что на гендерную динамику сильно повлиял союз с классической культурой майя.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д и Джойс, Розмари А. и Джон С. Хендерсон, 2001 г. Начало деревенской жизни в Восточной Мезоамерике. Латиноамериканская древность 12 (1): 5–23.
  2. ^ Джойс, Розмари А. 1993 Женский труд: образы производства и воспроизводства в доиспанском регионе Южной Центральной Америки. Современная антропология 34 (3): 255-274.
  3. ^ Джойс, Розмари А. и Джон С. Хендерсон. 2007. От застолья к кухне: последствия археологических исследований в ранней гондурасской деревне. Американский антрополог. 109 (4): 642-653.
  4. ^ Jump up to: а б с Археологические раскопки 1938 года на северо-западе Гондураса. Природа 142(3594): 501-501.
  5. ^ Jump up to: а б Джойс, Розмари А. 1993 Женский труд: образы производства и воспроизводства в доиспанском регионе Южной Центральной Америки. Текущая антропология 34 (3): 255-274.
  6. ^ Джойс, Розмари А. 2003 Создавая что-то из себя: воплощение в жизни и смерти в Плайя-де-лос-Муэртос, Гондурас. Кембриджский археологический журнал 13 (2): 248-261.
  7. ^ О'Брайен Майкл и Р. Ли Лайман. 1999. Сериация, стратиграфия и индексные окаменелости: основа археологии. Kluwer Academic Press: Нью-Йорк и другие.
  8. ^ Киддер, AV 1945. Джордж Клэпп Вайллант. Американский антрополог. 47 (4): 589–602.
  9. ^ Джстор. 2011. Попено, Дороти Кейт (1899–1932). http://plants.jstor.org/person/bm000048385 . (По состоянию на 29 февраля 2012 г.).
  10. ^ «Остерегайтесь сказок о смертоносных растениях». The Ledger (Лейкленд, Флорида) . 30 октября 2008 г.
  11. ^ Jump up to: а б с Джойс, Розмари А. (2003) Создавая что-то из себя: воплощение в жизни и смерти в Плайя-де-лос-Муэртос, Гондурас. Кембриджский археологический журнал: 13 (2): 248-261.
  12. ^ Jump up to: а б с д Джойс, Розмари А. (1993). Женский труд: образы производства и воспроизводства в доиспанском регионе Южной Центральной Америки. Современная антропология: 34 (3): 255-274.
  13. ^ Jump up to: а б Джойс, Розмари А.А. (2000). Девчонка и мальчик мальчик: создание взрослой жизни в древней Мезоамерике World Archeology 31 (3), 473–83.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: cdfac64591655f47e21f3ead7a0b7c34__1678920000
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/cd/34/cdfac64591655f47e21f3ead7a0b7c34.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Playa de los Muertos - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)