Jump to content

Искусство в средневековой Шотландии

Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.
(Перенаправлен из пикта -скульптуры )

Класс II Kirkyard Stone c. 800, Аберлемно

В раннем средневековье в разных федерациях и королевствах наблюдались различные материальные культуры в разных федерациях и королевствах. Пиктское искусство было единственным уникальным шотландским средневековым стилем; Это можно увидеть в обширном выживании резных камней, особенно на севере и востоке страны, в которых содержится разнообразные повторяющиеся изображения и модели. Это также можно увидеть в тщательно продуманной металлической работе, которая в основном выживает в похороненных клапах. Ирландское искусство из Королевства Дал Риата предполагает, что это было одно из мест, как перекресток между культурами, где развивался острый стиль.

Завязанное искусство - это название, данное общему стилю, развиваемую в Британии и Ирландии с восьмого века и ставшего очень влиятельным в континентальной Европе и способствовало развитию романских и готических стилей. Это можно увидеть в тщательно продуманных ювелирных изделиях, которые часто широко используют полудрагоценные камни, в сильно вырезанных высоких крестах , особенно на высокогорье и островах, но распространяются по всей стране и особенно в иллюстрированных иллюстрированных рукописях, таких как книга Келлс , который мог быть начат, или полностью создан в монашеском центре Иона .

Шотландия приняла римский стиль относительно поздно и сохранил и возрожденные элементы своего стиля после того, как готический стиль стал доминирующим с тринадцатого века. Большая часть лучших шотландских произведений искусства высокого и позднего средневековья была либо религиозной по своей природе, либо реализовано в металлах и изделиях по дереву, и не пережило влияние времени и реформации. Тем не менее, примеры скульптуры сохраняются как часть церковной архитектуры, в том числе свидетельство сложных церковных интерьеров. С тринадцатого века существует относительно большое количество монументальных чучедов. Находящее мастерство можно увидеть в различных предметах. Визуальная иллюстрация можно увидеть при освещении чартеров и случайных переживающих переживаний церковных картин. Выжившие копии отдельных портретов относительно грубые, но более впечатляющими являются работы или художники, заказанные с континента, особенно в Нидерландах.

Ранние средневековья

[ редактировать ]

Пиктса -камни

[ редактировать ]
Камень Данничен , камень, врезанный класс I, с двойным диском и Z-родом , зеркалом и расчесывами и цветочными символами пикта

Около 250 пиктов -камней выживают и были назначены учеными на три класса. [ 1 ] Камни I класса - это те, которые считаются до сих пор до седьмого века и являются самой многочисленной группой. Камни в значительной степени неразрешены и включают врезанные символы животных, таких как Fish и Pictish Beast , повседневные объекты, такие как зеркала, расчески и настройки вилки и абстрактные символы, определяемые именами, включая V-Rod, Double Disc и Z-Rod. Они найдены между Фертой Форт до Шетландии . Наибольшие концентрации находятся в Сазерленде, вокруг современного Инвернесса и Абердина. Хорошие примеры включают Dunrobin (Sutherland) и Аберлено камни ( Ангус ). [ 2 ]

Камни II класса - это тщательно сформированные плиты, датирующие после прибытия христианства в восьмой и девятый века, с крестом на одном лице и широким диапазоном символов на обороте. В меньших количествах, чем камни класса I, они преобладают в южном Пестленде, в Перте, Ангусе и Файфе. Хорошие примеры включают Glamis 2, который содержит мелко выполненный кельтский крест на главной лице с двумя противоборствующими мужскими фигурами, кентавром, котлом, головой оленей и символом тройного диска и кассанцами, на которых изображена высокооплачиваемая картинная лодка с ярменами и фигура, обращенная вперед в носу. [ 2 ] Считается, что камни класса III хронологически перекрываются с камнями класса II. [ 2 ] Большинство из них сложны в форме и подрезанные перекрестные слабы, некоторые с фигуративными сценами, но не имеют идиоматических символов пикта. Они широко распространены, но преобладают в южных писательных районах. [ 2 ]

Пиктические металлоконструкции

[ редактировать ]

Предметы металлоконструкций были найдены по всему Пестленду. Более ранние PICT, похоже, имели значительное количество серебра, вероятно, от рейда дальше на юг или выплаты субсидий, чтобы удержать их от этого. Очень большой клад позднего римского хаксильвера, найденного в Лоу, мог возникнуть в любом случае. Самый большой клад ранних металлоконструкций пикта был найден в 1819 году по закону Норри в Файфе, но, к сожалению, многое рассеялось и растоплено. [ 3 ] Более десяти тяжелых серебряных цепей, некоторые более 0,5 метра (1,6 фута), были обнаружены в этом периоде; Двойная цепочка Whitecleuch -одна из двух, которые имеют пенновое кольцо, с украшением символов, включая эмаль, которое показывает, как они, вероятно, использовались в качестве «колющих» ожерелий. [ 3 ] Сокровище острова Св . Ниниана 28 серебряных и серебряных объектов, содержит, пожалуй, лучшую коллекцию поздних пикшских форм, из христианского периода, когда в стиле металлов пикта, как и в случае с резьбой, постепенно объединенным с островным, англо-саксонским и викингом стили. [ 4 ]

Ирландское искусство

[ редактировать ]
Фронт брошь Хантерстона , найденная недалеко от Хантерстона , Северный Эйршир , который показывает ирландские элементы стиля и, возможно, были сделаны в Королевстве Дал Риата

Томас Чарльз-Эдвардс предположил, что Королевство Дал Риата было перекрестным дорог между художественными стилями пиктов и стилями Ирландии, с которыми поселенцы шотландцев в том, что сейчас является Аргайлом, держали тесные контакты. Это можно увидеть в представлениях, обнаруженных в раскопках крепости Дюнадда, которая объединяет пиктические и ирландские элементы. [ 5 ] Это включало обширные доказательства производства ювелирных изделий и форм с высоким статусом седьмого века, которые указывают на производство произведений, аналогичных брошь Хантерстон , найденные в Эйршире, которые, возможно, были сделаны в Dál Riata, но с элементами, которые предлагают ирландское происхождение. Эти и другие находки, в том числе диск с висячими чашами, украшенную трубой, и штампованное украшение животных (или пресс -блех), возможно, из ведра или питья рога, указывают на то, как Dál Riata был одним из мест, где был разработан острый стиль. [ 6 ] В восьмом и девятом веках пиктская элита приняла истинные пеннольные броши с лопастными терминалами из Ирландии. Некоторые старые ирландские псевдо-пенно-пенно- бруши были адаптированы к стилю пикта, например, брошь бахалбейна (Британский музей). Реликарий в восьмом веке Monymusk имеет элементы стиля пикта и ирландцев. [ 7 ]

Раннее англосаксонское искусство

[ редактировать ]

Ранние примеры англосаксонского искусства-это в основном металлические работы, особенно браслеты, застежки и ювелирные изделия, которые выжили в языческих захоронениях и в исключительных предметах, таких как нежелательно вырезанная шкатулка из китовых костей , которые были произведены в Нортумбрии в начале во втором веке, который сочетает в себе языческие, классические и христианские мотивы. [ 8 ] есть только одно известное языческое погребение В Шотландии в Шотландии , в котором содержится ожерелье из бусин, похожего на те, которые встречаются в южной Англии в середине седьмого века. Другие изолированные находки включают золотой объект от Dalmeny, вформированный как усеченная пирамида, с филигранкой и гранатом , похожими на крепления жгута меча, найденные в Sutton Hoo . Существует также ткацкий станок в форме булочки из Йетолма , Роксбургшира и кольцо с англиканской рунической надписью. Из Восточной Шотландии есть мечи седьмого века от Калбин Сэндс , Морай и Бургхед питье Горна. [ 9 ] После христианизации в седьмом веке художественные стили в Нортумбрии, которые затем достигли Ферта Форта, взаимодействовали с теми, которые в Ирландии и тем, что сейчас является Шотландией, чтобы стать частью общего стиля, имитистыми, идентифицированными как островные или гиберно-саксонские. [ 10 ]

Островное искусство

[ редактировать ]
Вступительная страница от Евангелия от Иоанна из Книги Келлса , как правило, была сделана в Ионе .

Завязкое искусство, или хиберно-саксонское искусство,-это название, данное общему стилю, созданному в Шотландии, Великобритании и англосаксонской Англии с седьмого века, с сочетанием кельтских и англосаксонских форм. [ 11 ] Выжившие примеры островного искусства встречаются в металле, резьбы, но в основном в освещенных рукописях . В рукописях поверхности высоко оформлены с замысловатым паттерном, без попытки создать впечатление глубины, объема или рецессии. Лучшие примеры включают книгу Келлса , которая, возможно, была полностью или частично создана в Ионе, и Книга Дурроу , которая может быть из Ирландии или Нортумбрии. Страницы ковров являются характерной особенностью островных рукописей, хотя исторические инициалы (островное изобретение), канонические таблицы и фигуративные миниатюры, особенно евангелистские портреты , также распространены. Самая лучшая эра стиля была положена в конце сбоя в монашеские центры и аристократическую жизнь набегов викингов в конце восьмого века. [ 12 ]

Христианство отговорило погребение могильных товаров, поэтому большинство примеров отдельных металлоконструкций, выживающих из христианского периода, были обнаружены в археологических контекстах, которые предполагают, что они быстро скрыты, потеряны или заброшены. [ 13 ] Есть несколько исключений, в частности, портативные святыни cumdachs ») для книг или реликвий , некоторые из которых непрерывно принадлежали, в основном церквями на континенте, хотя реликвия монимуски всегда находилась в Шотландии. [ 14 ] Выживания высочайшего качества являются либо светские ювелирные изделия, самые большие и самые сложные предметы, вероятно, для мужчин, посуда, или алтарь. Лучшие церковные произведения, вероятно, были сделаны светскими семинарами, часто прикрепленными к королевской семье, хотя другие произведения были сделаны монашескими мастер -классами. [ 15 ] Существует ряд больших брошей, каждый из их дизайна полностью индивидуальна, а рабочая сила разнообразно. Многие элементы проектов могут быть напрямую связаны с элементами, используемыми в рукописях. Выжившие камни, используемые в украшении, являются полудрагоценными, с янтарным и каменным кристаллом среди самых распространенных и некоторых сроков . Цветное стекло, эмали и стекло Millefiori , вероятно, импортируется, также используются. [ 16 ] Ни одна из основных островных рукописей, таких как Книга Келлса, не сохранила свои сложные украшенные драгоценными камнями металлические обложки, но документальные данные указывают на то, что они были столь же впечатляющими, как и немногие оставшиеся континентальные примеры. [ 17 ]

Реликварий Monymusk , сделал c. 750

Наиболее значительные выживания в скульптуре находятся на высоких крестах , больших отдельно стоящих каменных крестах, обычно вырезанных в облегчении с узорами, библейской иконографией и иногда надписями. Традиция, возможно, началась в Ирландии или англосаксонской Англии, а затем распространилась в Шотландию. [ 18 ] Они встречаются по всем Британским островам и часто показывают каменное кольцо вокруг пересечения, образуя кельтский крест , по -видимому, инновации кельтского христианства, которое, возможно, началось в Ионе . [ 19 ] Распределение в Шотландии является самым тяжелым в высокогорье и островах, и они могут быть датированы периодом c. 750 до 1150. [ 18 ] Все выжившие кресты имеют камень, но есть признаки того, что большое количество деревянных крестов также могло существовать. В Шотландии библейская иконография встречается реже, чем в Ирландии, но предмет царя Давида относительно часто изображен. На Востоке можно увидеть влияние пиктской скульптуры, в районах оккупации и поселения викингов, пересечения для десятого до двенадцатого века имеют отличительные скандинавские узоры, часто смешанные с местными стилями. Важные примеры, датируемые восьмым веком, включают Крест Святого Мартина на Ионе, Крест Килтолтона из Гебридов и англосаксонский крест Рутвелл . [ 18 ] Благодаря хиберно-шотландской миссии на континенте, островное искусство оказало большое влияние на последующее европейское средневековое искусство, особенно декоративные элементы романских и готических стилей. [ 20 ]

Викинг эпох искусство

[ редактировать ]
Некоторые шахматы Льюиса

Викинговое искусство избегало натурализма, предпочитая стилизованные мотивы животных, чтобы создать свои декоративные узоры. Ленточный интернет был важен, и растительные мотивы стали модными в десятом и одиннадцатом веках. [ 21 ] Большинство шотландских артефактов происходят из 130 «языческих» захоролов на севере и западе с середины девятого до середины десяти веков. [ 22 ] К ним относятся ювелирные изделия, оружие и случайные сложные предметы высокого статуса. [ 23 ] Среди наиболее впечатляющих из них - захоронение лодки на рубце , на оркни, в котором содержался сложный меч, колчан со стрелами, брошь, костяной расчески Скандинавия. [ 24 ] С Запада еще одно лодочное захоронение в заливе Килорон в Колонсайе обнаружило меч, щит, железный котел и эмалированные весы, которые могут быть кельтскими по происхождению. [ 25 ] Сочетание викингов и кельтских стилей можно увидеть в пеннольной брошь от Peirowall в Orkney, которая имеет петлевую булавку в стиле пикта. Это около двух дюймов в диаметре, со следами позолота, и, вероятно, расположены кусок янтаря, окруженный переплетением лент. [ 26 ] После обращения в христианство, с десятого до двенадцатого века, каменные кресты и перекрестные слабы в оккупированных районах викингов нагорья и островов были вырезаны с последовательными стилями викингового орнамента. [ 27 ] Они часто смешивались с местными схемами межколами и животными. Примеры включают перекрестную плиту одиннадцатого века от Dóid Mhàiri на острове Ислай , где мотивы растений по обе стороны от поперечного вала основаны на стиле Ringerike of Viking Art. [ 28 ] Самая известная художественная находка из современной Шотландии, шахманы Льюиса , от UIG , вероятно, были сделаны в Тронхейме в Норвегии, но содержали некоторое украшение, на которое, возможно, повлияли кельтские узоры. [ 29 ]

Поздние средневековья

[ редактировать ]

Архитектура и скульптура

[ редактировать ]
Чувство Арчибальда, 5 -го графа Дугласа (1390–1439) в церкви Святой Невесты, Дуглас

Архитектурные данные свидетельствуют о том, что, хотя романский стиль достиг пика в большей части Европы в более позднем и начале двенадцатого века, он все еще достигал Шотландии во второй половине двенадцатого века [ 30 ] и был возрожден в конце пятнадцатого века, возможно, в качестве реакции на английский перпендикулярный стиль, который стал доминировать. [ 31 ] Большая часть лучших шотландских произведений искусства высокого и позднего средневековья была либо религиозной по своей природе, либо реализовано в металлическом и изделиях по дереву и не пережило влияние времени и реформации. [ 32 ] Тем не менее, примеры скульптуры сохраняются в рамках церковной архитектуры, небольшое количество значительных предметов также выжило, и в конце периода есть доказательства живописи, особенно обширное ввод в эксплуатацию работ в низких странах и во Франции Полем [ 33 ]

Интерьеры церквей часто были более сложными перед Реформацией, с высоко оформленными таинственными домами, как те, которые выжили в Сакфорде и Кинкелле. [ 34 ] Резьба в часовне Россовой , созданная в середине пятнадцатого века, искоренительно изображая прогрессирование семи смертельных грехов , считаются одними из лучших в готическом стиле. [ 35 ] Монументальные изображения начали появляться в церквях тринадцатого века, и они обычно были полностью окрашены и позолочены. Многие были основателями и покровителями церквей и часовни, включая членов духовенства, рыцарей и их жен. В отличие от Англии, где мода для каменных памятников уступила место медленному ограждениям, они продолжали производиться до конца средневекового периода, а самая большая группа датируется пятнадцатым веком, [ 36 ] [ 37 ] в том числе очень сложные гробницы Дугласа в городе Дуглас . [ 34 ] Иногда были заняты лучшие континентальные художники, как и для Роберта I тщательно продуманной гробницы в аббатстве Данфермлина , которая была сделана в его жизни парижским скульптором Томасом из Чартр, но из которых только фрагменты выживают. [ 32 ] Величайшая группа выживших скульптур из этого периода из Западного Хайленда, начиная с четырнадцатого века на Ионе под покровительством Господства островов и продолжая до Реформации. Обычными мотивами были корабли, мечи, арфы и романские узоры листьев лозы с кельтскими элементами. [ 38 ]

Декоративное искусство

[ редактировать ]
12 -й век "Loch Shiel Crozier Drop", пустота для реликвии, с бюстом короля. [ 39 ]

Оставшиеся в живых из поздней средневековой церковной фитинги и объектов в Шотландии исключительно редки даже по сравнению с такими из сопоставимых областей, таких как Англия или Норвегия, вероятно, из -за тщательности их разрушения в шотландской Реформации . Шотландская элита и церковь в настоящее время участвовали в культуре, простирающейся по всей Европе, и многие выживающие объекты импортируются, такие как эмали лимож . [ 40 ] Часто трудно определить страну создания других, поскольку в Шотландии была произведена работа в международных стилях, а также части, сохраняющие более характерные местные стили.

Два светских маленьких сундуков с резными панелями китов и металлическими фитингами иллюстрируют некоторые аспекты шотландского искусства. Шкафты Eglington и Fife очень похожи и, вероятно, были сделаны одним и тем же мастерской около 1500 года, что и коробки для ценностей, таких как ювелирные изделия или документы. Общая форма шкатулок следует за французскими примерами, а замки и металлические полосы украшены в готическом стиле с «простыми украшениями флеуронов и дебютированных яиц и дротиков », в то время как панели китовой кости вырезаны с облегчением с поздним формой отдельной переключенной ремешок . позднего средневекового Западной Шотландии. [ 41 ]

Ключевые примеры местного мастерства по предметам включают Bute Mazer , самую раннюю выжившую питьевую чашку такого типа, изготовленная из кленового дерева и тщательно продуманного серебряного украшения, датируемого около 1320 года. [ 42 ] Сэавернак -рог, вероятно, был сделан для графа Морея в четырнадцатом веке и разграблен англичанами в середине шестнадцатого века. [ 32 ] Несколько значительных реликварий выживают из Западной Шотландии, примеры привычки кельтской церкви относиться к имуществу, а не как кости святых как реликвии . Как и в ирландских примерах, они были частично переработаны и разработаны с интервалами в течение длительного периода. Это Crozier's St. Fillan и его «Coigreach» или Reliquary , между ними с элементами каждого столетия от одиннадцатого до пятнадцатого храма Гатри -Белл, Иона, двенадцатый до пятнадцатого века и святыня Glaseary Bell, Argyl, середина, середина. Двенадцатый век. [ 43 ] Шахматный кусок Skye представляет собой единственную сложную часть в резном морже Айвоноте , с двумя воинами, несущими геральдические щиты в рамках растительности с открытой работой. Считается, что он шотландский, середины тринадцатого века, с аспектами, похожими как на английские, так и норвежские произведения. [ 44 ]

Одна из крупнейших групп выживших произведений искусства-это матрицы печать, которые, по-видимому, вступили в шотландское использование с феодализмом во времена правления Дэвида I, начиная с Королевского двора и среди его англо-норманских вассалов, а затем примерно к 1250 году они начали Распространение в гэльских районах страны. Они станут обязательными для баронов короля в законе 1401 года. [ 45 ] и матрицы печати показывают очень высокие стандарты мастерства и мастерства. [ 32 ] Примеры предметов, которые, вероятно, были работой континентальных художников, включают деликатную висящую лампу в Кирке Святого Иоанна в Перте , облачения и повешения в Холируде [ 33 ] и средневековые маки университетов Сент -Эндрюс и Глазго . [ 32 ]

Освещение и живопись

[ редактировать ]
Троицкая алтарь , приписываемая фламандскому художнику Хьюго Ван дер в Тринити -колледж Кирк в Эдинбурге, Шотландия, в конце пятнадцатого века

Освещение рукописей продолжалось в позднем средневековье, переходя от сложных Евангелий к чартерам, как это подтверждая права аббатства Келсо с 1159 года. [ 46 ] Очень маленькая живопись из шотландских церквей выживает. есть только одна выживаемая гибельница В Шотландии в Шотландии , которая возле Арброата , которая, возможно, была нарисована тем же художником, что и сложное распятие и другие картины на Пасхе Фулиса, в восемнадцати милях. [ 47 ] Как и в Англии, монархия, возможно, имела модельные портреты королевской семьи, используемые для копий и размножений, но версии местных королевских портретов, которые выживают, как правило, являются грубыми по континентальным стандартам. [ 33 ] Гораздо более впечатляющими являются произведения или художники, импортируемые с континента, особенно Нидерланды, обычно считаются центром живописи в северном возрождении . [ 33 ] Продукты этих соединений включали прекрасный портрет Уильяма Эльфинстоуна , епископа Абердина (1488–1514); [ 32 ] Изображения святой Екатерины и Святого Иоанна привезли в Данкельд ; Хьюго ван дер идет алтарь для церкви Тринити -колледжа в Эдинбурге , по заказу Джеймса III , и работа, после которой фламандский мастер Джеймса IV из Шотландии . назван [ 33 ] Существует также относительно большое количество сложных религиозных книг с конца пятнадцатого и начала шестнадцатого веков, обычно производимых в низких странах и Франции шотландских посетителей, включая молитвенную книгу, заказанную Робертом Блэкаддером , епископом Глазго , между 1484 и 1492 [ 32 ] и фламандская иллюстрированная книга часов , известная как часы Джеймса IV из Шотландии , данная Джеймсом IV Маргарет Тудор и описана как «возможно, лучшая средневековая рукопись, которая была заказана для шотландского использования». [ 48 ]

Смотрите также

[ редактировать ]
  1. ^ Jng Ritchie и A. Ritchie, Шотландия, Археология и ранняя история (Эдинбург: издательство Эдинбургского университета, 2 -е изд., 1991), ISBN   0748602917 , с. 161–5.
  2. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый J. Graham-Campbell and Ce Batey, викинги в Шотландии: археологическая служба (Эдинбург: издательство Эдинбургского университета, 1998), ISBN   0748606416 , с. 7–8.
  3. ^ Jump up to: а беременный S. Youngs, ed., «Работа ангелов», шедевры кельтских металлоконструкций, 6–9 -й века нашей эры (Лондон: British Museum Press, 1989), ISBN   0714105546 , с. 26–8.
  4. ^ Lr Laing, позже кельтское искусство в Британии и Ирландии (Лондон: Osprey Publishing, 1987), ISBN   0852638744 , с. 37
  5. ^ TM Charles-Edwards, ранняя христианская Ирландия (Cambridge: Cambridge University Press, 2000), ISBN   0521363950 , с. 331–2.
  6. ^ А. Лейн, «Цитадель первых шотландцев» , Британская археология , 62 года, декабрь 2001 года. Получено 2 декабря 2010 года.
  7. ^ ed. S. S. Youngs , ISBN   0714105546 , с. 109–113.
  8. ^ CR Dodwell , Англосаксонское искусство: новая перспектива (Манчестер: издательство Манчестерского университета, 1982), ISBN   071900926X , стр. 2–4.
  9. ^ L. Laing, Археология покойной кельтской Британии и Ирландии C. 400–1200 г. н.э. (Лондон: Тейлор и Фрэнсис, 1975), ISBN   0416823602 , p. 28
  10. ^ C. E Karkov, Искусство англосаксонской Англии (Boydell Press, 2011), ISBN   1843836289 , с. 5
  11. ^ H. Hond и J. Fleming, Всемирная история искусства (Лондон: Макмиллан), ISBN   0333371852 , стр. 244-7.
  12. ^ Cr Dodwell, Изображенное искусство Запада, 800–1200 (Йельский университет, 1993), ISBN   0300064934 , с. 85 и 90.
  13. ^ CR Dodwell, Англосаксонское искусство, новая перспектива (Манчестер: издательство Манчестерского университета, 1982), ISBN   071900926X , p. 4
  14. ^ ed. S. Youngs , ISBN   0714105546 , с. 134–140.
  15. ^ ed. S. Youngs , ISBN   0714105546 , с. 15–16.
  16. ^ ed. S. Youngs , ISBN   0714105546 , с. 72–115 и 170–174 и DM Wilson, Anglo-Saxon Art: с седьмого века до нормандского завоевания (Overlook Press, 1984), с. 113–114 и 120–130.
  17. ^ Rg Calkins, Освеченные книги средневековья (Итака, Нью -Йорк: издательство Корнелльского университета 1983), с. 57–60.
  18. ^ Jump up to: а беременный в JT Koch, Celtic Culture: историческая энциклопедия, тома 1–5 (ABC-Clio, 2006), ISBN   1851094407 , с. 915–19.
  19. ^ DM Wilson, Англо-саксонское искусство: от седьмого века до нормандского завоевания (Pallook Press), 1984, с. 118
  20. ^ Г. Хендерсон, раннее средневековое искусство (Лондон: Пингвин, 1972), с. 63–71.
  21. ^ J. Graham-Campbell and Ce Batey, викинги в Шотландии: археологическая служба (Эдинбург: издательство Эдинбургского университета, 1998), ISBN   0748606416 , с. 34
  22. ^ М. Карвер, Крест идет на север: процессы конверсии в Северной Европе, 300–1300 гг . ISBN   1843831252 , p. 219
  23. ^ J. Jesch, Женщины в эпоху викингов (Boydell & Brewer, 1991), ISBN   0851153607 , p. 14
  24. ^ К. Холман, Северный [т.е. Северный] Завоевание: викинги в Британии и Ирландии (Signal Books, 2007), ISBN   1904955347 , p. 137.
  25. ^ L. Laing, Археология покойной кельтской Британии и Ирландии C. 400–1200 г. н.э. (Лондон: Тейлор и Фрэнсис, 1975), ISBN   0416823602 , p. 201.
  26. ^ W. Nolan, L. Ronayne и M. Dunlevy, Eds, Donegal: История и общество: междисциплинарные очерки по истории ирландского округа (Geography, 1995), ISBN   0906602459 , с. 96
  27. ^ J. Koch, Celtic Culture: Aberdeen Breviary-Celtisk (Abc-Clio, 2006), ISBN   1851094407 . п. 918.
  28. ^ J. Graham-Campbell и Ce Batey. Викинги в Шотландии: археологическая служба (Эдинбург: издательство Эдинбургского университета, 1998), ISBN   0748606416 , с. 90
  29. ^ М. Макдональд, шотландское искусство (Лондон: Темза и Хадсон, 2000), ISBN   0500203334 , p. 31
  30. ^ RN Swanson, Ренессанс двенадцатого века (Манчестер: издательство Манчестерского университета, 1999), ISBN   0719042569 , p. 155
  31. ^ TM Devine и J. Wormald, Оксфордский справочник современной шотландской истории (Oxford: Oxford University Press, 2012), ISBN   0191624330 , с. 190.
  32. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин Б. Вебстер, Средневековая Шотландия: создание личности (Св. Мартинс Пресс, 1997), ISBN   0333567617 , с. 127–9.
  33. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и J. Wormald, Court, Kirk и Community: Scotland, 1470–1625 (Эдинбург: издательство Эдинбургского университета, 1991), ISBN   0748602763 , с. 57–9.
  34. ^ Jump up to: а беременный Id Whyte и Ka Whyte, меняющийся шотландский ландшафт, 1500–1800 (Лондон: Taylor & Francis, 1991), ISBN   0415029929 , с. 117
  35. ^ SH RIGBY, компаньон Британии в более поздние средние века (Лондон: Wiley-Blackwell, 2003), ISBN   0631217851 , с. 532.
  36. ^ Р. Брайдалл, Монументальные чучела Шотландии: с тринадцатого до пятнадцатого века (Kessinger Publishing, 1895, Rpt. 2010) ISBN   1169232329 .
  37. ^ К. Стивенсон, рыцарство и рыцарство в Шотландии, 1424–1513 (Boydell Press, 2006), ISBN   1843831929 , с. 125–8.
  38. ^ М. Макдональд, шотландское искусство (Лондон: Темза и Хадсон, 2000), ISBN   0500203334 , с. 34–5.
  39. ^ В. Гленн, Романский и готический: декоративные металлоконструкции и резьбы из слоновой кости в музее Шотландии (Национальные музеи Шотландии, 2003), ISBN   1901663558 , с. 105–106.
  40. ^ Гленн, 1–4; Глава III по эмали
  41. ^ Гленн, 147, 186–191; Оба сейчас музей Шотландии
  42. ^ Гленн, 34–38 и 16 век, 191–192
  43. ^ Гленн, 92–115, весь музей Шотландии; Макдональд, шотландское искусство (Лондон: Темза и Хадсон, 2000), ISBN   0500203334 , p. 32
  44. ^ Гленн, 146–147, 178–181; Сейчас музей Шотландии
  45. ^ Гленн, 116–144; CJ Neville, Land, Law and People в средневековой Шотландии (Эдинбург: издательство Эдинбургского университета, 2010), ISBN   0748639586 , с. 83–99.
  46. ^ Р. Брайдалл, Искусство в Шотландии: его происхождение и прогресс (Эдинбург и Лондон: Блэквуд, 1889), с. 17
  47. ^ Мистер Аптит и Робнсон, «Церковная живопись в конце пятнадцатого века от Гатри и Пасха Фулиса» [ Постоянная мертвая ссылка ] , Труды Общества антикваров Шотландии , вып. 95 (1964), с. 262–79.
  48. ^ DH Caldwell, ed., Ангелы, дворяне и единороги: искусство и покровительство в средневековой Шотландии (Эдинбург: Национальный музей Шотландии, 1982), с. 84
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: cdb6a9c44dc2da8185ef0d9528ba61e6__1725761220
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/cd/e6/cdb6a9c44dc2da8185ef0d9528ba61e6.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Art in Medieval Scotland - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)