Земля
Земля | |
---|---|
![]() Североамериканская коробка искусство Майка Тагаки, изображая финального звездочка с отражением Несса в его козыре | |
Разработчик (ы) | Ape Inc. HAL Laboratory [ NB 1 ] |
Издатель (ы) | Nintendo |
Директор (ы) | Shigesato Itoi |
Продюсер (ы) | Shigesato Itoi Satoru Iwata Цунеказу Ишихара |
Дизайнер (ы) | Акихико Миура |
Программы (ы) | Satoru Iwata Коджи Мальта |
Художник (ы) | Коючио |
Писатель (ы) | Shigesato Itoi |
Композитор (ы) | Кейичи Сузуки Хироказу Танака |
Ряд | Мать |
Платформа (ы) | Супер Нес Game Boy Advance |
Выпускать | Мать 1+2
|
Жанр (ы) | Ролевая игра |
Режим (ы) | Один игрок |
Earthbound , выпущенная в Японии как мать 2: Gīgu no Gyakushū , [ NB 2 ] [ 1 ] [ 2 ] это ролевая видеоигра, разработанная Ape Inc. и Hal Laboratory , и опубликованная Nintendo для Super Nintendo Entertainment System . Вторая запись в серии «Матери» была впервые выпущена в Японии в августе 1994 года и в Северной Америке в июне 1995 года. Порт для Game Boy Advance , разработанный Pax Softnica, в комплекте с матерью (1989) как мать 1+2 , был выпущен только в Японии в 2003 году. [ 3 ] Игра посвящена Несс и его партии Паулы, Джеффа и Пу, когда они путешествуют по миру, чтобы собрать мелодии из восьми святилищ, чтобы победить универсального космического эсминца Гиги .
У Earthbound был длительный период развития, который длился пять лет. Его возвращающимся сотрудниками из Матери (1989) были писатель/режиссер Шигесато Итои и ведущий программист Сатору Ивата , а также композиторы Кейичи Сузуки и Хироказу Танака , которые включили в саундтрек , в том числе сальса , Reggae и Dub . Большинство других сотрудников не работали над оригинальной матерью , и игра попала под неоднократные угрозы отмены, пока Ивата не присоединилась к команде. Первоначально запланированный на выпуск в январе 1993 года, игра была завершена около мая 1994 года.
В тематической тематике уникального изображения американской и западной культуры , Земля подрывал популярные ролевые игры, играя в современную обстановку, пародируя многочисленные основные продукты жанра. Итои хотела, чтобы игра достигла негмер с его намеренно глупым тоном; Например, игрок использует такие предметы, как ластик для карандаша, чтобы удалить статуи карандаша, опыт галлюцинаций в игре и сражения с грудью рвоты, такси и ходьбы. Для своего американского выпуска игра была продана с рекламной кампанией в 2 миллиона долларов, которая сардонически провозглашала «эту игру воняет». Калачки и юмор игры были переработаны локализатором Маркуса Линдблома . Поскольку первоначальная мать еще не была выпущена за пределами Японии, мать 2 была названа земной, чтобы избежать путаницы в том, что это было продолжением.
Although it was positively received by Japanese audiences, EarthBound sold poorly in the United States, which journalists attributed to a combination of its simple graphics, satirical marketing campaign, and a lack of market interest in the genre. In the ensuing years, a dedicated fan community spawned that advocated for the series' recognition, particularly after Ness appeared as a playable character in the Super Smash Bros. series. By the 2000s, multiple reader polls and critics had named it one of the greatest video games ever made, and it became regarded as a "sacred cow among gaming's cognoscenti".[ 4 ] За ним последовало продолжение « Mother 3 только для Японии» для Game Boy Advance в 2006 году. Позднее Earthbound была доступна по всему миру на Wii U виртуальной консоли в 2013 году, 3DS Virtual Console в 2016 году, SNES Classic в 2017 году и Nintendo Switch Online в феврале 2022 года.
Геймплей
[ редактировать ]
Earthbound предлагает много традиционных ролевых игр: игрок контролирует вечеринку персонажей, которые путешествуют через двухмерный мир игры , состоящий из деревень, городов, пещер и подземелий. Попутно игрок сражается с битвами с врагами, а партия получает очки опыта за побед. [ 5 ] Если будет получено достаточно очков опыта, уровень персонажа увеличится. Этот псевдо-взрыв увеличивает атрибуты персонажа, такие как нарушение, защита и максимальные точки хита (HP) и психические точки (PP) каждого персонажа. Вместо того, чтобы использовать экраны карты сверхпрочного мира , как большинство консольных ролевых игр в его эпохе, мир совершенно беспрепятственный, без дифференциации между городами и внешним миром. [ 6 ] Другой нетрадиционный элемент-это перспектива, используемая для мира. В игре используется наклонная проекция , в то время как большинство 2D RPGs используют «сверху вниз» представление на сетке или изометрическую перспективу. [ 7 ]
В отличие от своего предшественника, мать , Земля не использует случайные встречи. В Earthbound враги представлены, похожие на других непрерывных персонажей, разбросанных по всему миру игры. В то время как игрок может видеть вражеские вечеринки на экране, композиция сторон генерируется случайным образом. Если игрок касается врага спереди или боковой стороны, обращенной вперед или в сторону, режим боя обычно начинается без особого преимущества. Успешно подходить к врагу сзади позволяет игроку и их партии совершать свободную открывающую атаку против врага до начала обычного боя. Если враг атакует из -за игрока, враг совершает свободную открывающую атаку, которую игрок может увернуться. В бою, когда враг или HP персонажа достигает нуля, этот враг или персонаж становятся бессознательными. Есть шанс, что партия получит предмет после битвы. Боевые команды включают атаку, шпионаж (раскрывает слабость врага), отражение (эмулирует врага) и убегание. Символы также могут использовать действия PSI, которые требуют PP. Как только каждому символу назначается команда, символы и враги выполняют свои действия в порядке, определяемом скоростью символа и генератором случайных чисел. Всякий раз, когда персонаж получает повреждение, ящик HP постепенно «катится» вниз, аналогично механический счетчик . Это дает игрокам возможность исцелить персонажа или выиграть битву, прежде чем счетчик достигнет нуля, спасая персонажа от того, чтобы стать без сознания. [ NB 3 ] Этот механик не относится к врагам, для которых бессознательное мгновенное мгновенное и может быть изменено только с помощью заживления PSI. Если все персонажи становятся бессознательными, игра переходит на экране экрана, спрашивая, хочет ли игрок продолжить. Позитивный ответ возвращает Несс, сознательно, возвращается к последнему пункту спасения , с половиной денег на его личность во время его поражения, а также с другими членами партии все еще без сознания. Если партия связывается с врагом сзади (обозначенная полупрозрачной зеленой вихри, которая заполняет экран), игроку дается приоритет первого удара, когда начинается режим боя. Если сторона связывается с врагом со спинами, вихрь красный, а врагу дается приоритет первого удара. Нейтральный приоритет обозначается черным вихри. Сражения с более слабыми врагами выигрывают автоматически, отказываясь от последовательности битвы, и более слабые монстры будут бежать от Несса и его друзей, а не преследовать их. [ 5 ]
Валюта косвенно получена из битв. Каждый раз, когда партия выигрывает битву, отец Несса, который также может сэкономить прогресс игры, вносит деньги на счет, который может быть отозван в банкоматах . В городах игроки могут покупать оружие, броню и предметы из магазинов. Оружие и доспехи могут быть оборудованы для увеличения силы и защиты персонажа соответственно. Элементы могут использоваться для ряда целей, таких как исцеление. Города также содержат полезные средства, такие как больницы, где игроки могут быть исцелены за плату. [ 8 ]
Сюжет
[ редактировать ]Земля происходит где -то в 1990 -х годах, [ NB 4 ] Через несколько лет после событий Матери , в вымышленной стране Эалеленда, пародии на Соединенные Штаты. Игрок начинается как молодой мальчик по имени Несс [ NB 5 ] Когда он расследует близлежащий авария метеорита [ 10 ] со своим соседом, Поки , [ 11 ] [ NB 6 ] Чтобы найти брата своего соседа придирчиво. Они считают, что инопланетная сила, Giygas , охватила и поглотила мир в ненависти и, следовательно, превратила животных, людей и предметов в злые существа. Небольшое, похожие на жук существо из будущего под названием Buzz-Buzz дает Несс собирать мелодии в звуковом камне из восьми святилищ, чтобы превентивно остановить силу, [ 12 ] но вскоре после этого убит, когда Мать Поуи и Придирки принимает его за вредителя. В своем путешествии, чтобы посетить святилища, Несс посещает культистов счастливой деревни, где он спасает Паулу, и нанесенный зомби-тройку, где они вдвоем становятся жертвами ловушки. После того, как Паула телепатически указала Джеффу в школьной школе -интернате зимы спасти их, они продолжают долины Сатурн, деревня, заполненная видами существ, называемых мистером Сатурном, городом Четвертими и приморским курортным летом. Между тем, Poo, принц Далам, проходит обучение под названием « MU Training», прежде чем присоединиться и к партии. [ 11 ]
Вечеринка продолжает путешествовать в пустыню Скараба, болото глубокой темноты, еще одну деревню существ, называемую «Тенда» и забытый подземный мир, где живут динозавры. Когда звуковой камень в конечном итоге заполнен, [ 13 ] Несс посещает Magicant, сюрреалистическое место в своем уме, где он борется с своей личной темной стороной. [ 11 ] Вернувшись в Иалленд, Несс и его партия используют фазовый искоритель, чтобы путешествовать во времени, чтобы сражаться с гийгасом, передавая свои души в роботов, чтобы не уничтожить свои тела в ходе путешествий во времени. Группа обнаруживает устройство, которое содержит Giygas, но оно охраняется Pokey, который помогает Giygas все время и использует технологию инопланетян. После победы над битвой, Поуи выключил устройство, выпустив гийгас и заставив группу сражаться [ 14 ] Инопланетянин, чья бесконечная сила превращает его в непостижимое воплощение зла и безумия. Во время боя Паула обращается к жителям Земли и в конечном итоге игрока, который молится за безопасность детей. Молитвам удается эксплуатировать смертельную слабость Гиига - человеческие эмоции - и победить инопланетян, искоренив его от существования. [ 11 ] На посткредитской сцене Несс, чья жизнь вернулась к нормальному после поражения Гиигаса, получает записку от Поуи, которая бросает вызов Несс прийти и найти его. [ 12 ]
Разработка
[ редактировать ]Первая мать была выпущена для NES в 1989 году. [ 15 ] Его продолжение, мать 2 или земляное , было разработано в течение пяти лет [ 6 ] от APE и HAL , и опубликовано через Nintendo . [ 16 ] Игра была написана и разработана японским автором, музыкантом и рекламодателем Shigesato Itoi , [ 17 ] и продюсирован Сатору Ивата , который стал президентом и исполнительным директором Nintendo. [ 18 ] Мать 2 была сделана с командой разработчиков, отличной от оригинальной игры, [ 19 ] И большинство его членов не были женаты и готовы работать всю ночь над проектом. [ 20 ] 2 Развитие матери заняла гораздо больше времени, чем планировалось, и подвергалась неоднократной угрозе отмены. [ 6 ] Итои сказал, что ужасные проливы проекта были разрешены, когда Ивата присоединилась к команде. [ 19 ] У команды программирования APE было больше участников, чем Хэла в проекте. Команда HAL (возглавляемая ведущим программистом Иватой) работала над игровым программированием, в то время как команда APE (возглавляемая программаром ведущего программиста Куджи Мальта) работала над конкретными данными, такими как текст и карты. Они проводили раз в две недели отступления вместе в офисе HAL с учетом горы Фудзи . [ 21 ]
Игра продолжает историю Матери в в том, что Гиигас появляется в качестве антагониста (и, следовательно, не умер в конце матери ), и у игрока есть возможность выбрать, продолжать ли историю главного героя, выбрав, назвать ли их игрока-символ То же, что и оригинал. [ 22 ] Он рассматривал межзвездные и межпланетные космические путешествия вместо ограничений одной планеты в новой игре. Через четыре месяца Итои отменил эту идею как клише. Итои стремился сделать игру, которая понравится популяциям, которые играли в игры меньше, таких как девушки. [ 6 ]
Названия «Матери серии» построены на том, что Итои считал «безрассудной дикой», где он предложил бы идеи, которые поощряли его сотрудники вносить новые способы изображения сцен в среде видеоигр. [ 12 ] Он видел, как титулы прежде всего играют как игры, а не «сценарии больших сценариев». [ 12 ] Итои сказал, что хочет, чтобы игрок чувствовал эмоции, такие как «расстроенные», когда играл в игру. [ 12 ] Письмо в игре было намеренно «причудливым и глупым» по характеру, [ 15 ] и написано в японском сценарии кана , чтобы дать диалогу разговорное чувство. Итои подумал об именах игроков по умолчанию, когда ему не нравились предложения его команды. Многие из персонажей были основаны на реальных личностях. Например, шахтеры пустыни были смоделированы на конкретных руководителях японской строительной компании. [ 6 ] Последний битвенный диалог с Giygas был основан на воспоминаниях Итои о травмирующей сцене из Shintoho фильма The Winal Policeman и расчлененной красоты , которую он случайно видел в своем детстве. [ 23 ] Итои назвал анимацию в боевом фонах «видео -наркотиком». [ 6 ] Этот же специалист сделал почти 200 из этих анимаций, работая исключительно на фоне в течение двух лет. [ 6 ]
Идея для катящегося HP -метра началась с шаров Pachinko , которые отбрасывают шарики с экрана после удара. Это не сработало для персонажей с высоким здоровьем. Вместо этого, примерно в 1990 году, они выбрали счетчик ударов в стиле одометра. [ 6 ] Велосипед был одним из самых сложных элементов для реализации [ 21 ] - Он использовал элементы управления, похожие на резервуар, прежде чем он был настроен. [ 6 ] Ивата чувствовала, что программисты обезьяны были особенно готовы решать такие проблемы. Программисты также обнаружили трудности с реализацией службы доставки в игре, где доставщик должен был перемещаться по препятствиям, чтобы достичь игрока. Они подумали, что было бы забавно, что доставщик пробежал через препятствия на пути за кадром. [ 21 ] Необычные карты, проложенные диагональными улицами в косой проекции, требовали дополнительного внимания со стороны художников. Итои специально выбрал против наличия карты в чрезмерном мире и не хотел искусственно различать города и другие районы. Вместо этого он работал, чтобы сделать каждый город уникальным. Его собственный любимый город был тройным, хотя было лето до этого. [ 6 ]
Мать 2 была разработана так, чтобы вписаться в предел восьмимегабитов, но была расширена по размеру и масштабам дважды: с первого до 12 мегабит и второй до 24 мегабит. [ 6 ] Изначально игра была запланирована на выпуск в январе 1993 года на 12 мегабит. [ 24 ] Он был закончен около мая 1994 года [ 21 ] И японский релиз был назначен на 27 августа. [ 25 ] С лишними несколько месяцев команда сыграла в игру и добавила небольшие личные штрихи. [ 21 ] Итои рассказал еженедельному Famitsu , что Шигеру Миямото понравилась игра и что это была первая ролевая игра, которую закончил Миямото. [ 6 ] Мать 2 выпустит в Северной Америке около года спустя. [ 26 ]
Игра включает в себя анти-пиратские меры , которые, когда они запускаются, увеличивает количество врагов, чтобы сделать игру менее приятной. Кроме того, прямо перед тем, как игроки достигли конца истории пиратской копии, их игра сбрасывает и удаляет свой сохраненный файл в акте, который IGN объявил «возможно, самый коварный и печально известный пример« творческой »защиты копий». [ 27 ]
Музыка
[ редактировать ]Мать -композиторы Кейичи Сузуки и Хироказу Танака вернулись, чтобы сделать саундтрек на земле , вместе с новичками Хироши Каназу и Тошиюки Уэно. [ 28 ] [ 29 ] По сравнению с матерью , Итои сказал, что у Земли было больше «джазовых» произведений. [ 6 ] Suzuki told Weekly Famitsu that the Super NES afforded the team more creative freedom with its eight-channel ADPCM based SPC700, as opposed to the old Nintendo Entertainment System's restriction of five channels of basic waveforms. This entailed higher sound quality and music that sounds closer to his regular compositions.[ 30 ] Саундтрек был выпущен Sony Records 2 ноября 1994 года. [ 29 ] [ NB 7 ]
В процессе написания песен Suzuki он сначала сочинял синтезатор, прежде чем работать с программистами, чтобы получить его в игре. Его личные произведения играют, когда игрок идет по карте, вне сражения. Любимая пьеса Сузуки - музыка, которая играет, в то время как игрок находится на велосипеде, которую он сочинил до этой работы, но нашел целесообразным для включения. Он написал более 100 штук, но большая часть этого не была включена в игру. [ 30 ] Команда написала достаточно музыки, чтобы заполнить восемь мегабит 24 мегабитного картриджа - около двух компактных дисков. [ 6 ]

По словам Танаки, между ним и Сузуки неоднократно ссылались пляжные мальчики , и что он часто слушал соучредителя Брайана Уилсона 1988 одноименный альбом года , находясь на пути к дому Сузуки. [ 31 ] Suzuki заявил, что ударная аранжировка в саундтреке игры была основана на Smile Smile (не выпущенных) и Smiley Smiley Smiley Smiley (1967), в которых оба содержались американские темы, которые делятся с Ван Дайк Паркс ( песенным циклом 1968). Для Сузуки улыбка вызвала яркие и темные аспекты Америки, в то время как песня цикл демонстрировал туманный звук, смешанный с американским юмором и намеками на Рэя Брэдбери , стиля, который он считал важным для саундтрека матери . [ 31 ] [ NB 8 ] Танака вспоминает, как Рэнди Ньюман был первым типичным американским композитором, о котором он мог подумать, и о том, что его альбомы «Маленькие преступники» (1977) и «Земля мечты» (1988) были влиятельными. [ 31 ] В то время как Сузуки подтвердил свою собственную близость к Нильссону Гарри Нильссона поет Ньюмана (1970), [ 31 ] Он также назвал Джона Леннона сильным влиянием из -за общей темы любви в своей музыке, которая также была выдающейся темой в игре, [ 30 ] и что его альбом Джон Леннон/Пластическая Оно Бэнда (1970) помог ему избежать чрезмерных инструментов по техническим ограничениям SNES. [ 31 ]
Саундтрек содержит прямые музыкальные цитаты некоторой классической и народной музыки ; Композиторы также вывели несколько образцов , выбравших из других источников, включая коммерческую поп -музыку и рок -музыку . [ 15 ] [ NB 9 ] На текстуру работы частично повлияла какая -то сальса , регги и дуба . [ 31 ] [ NB 10 ] Говоря о том, что Фрэнк Заппа издает джазовый шум здесь (1991), Танака чувствовал, что Заппа был бы лучшим в создании живого выступления матери -музыки, но не сможет детализировать конкретное влияние Заппы на землю . Кроме того, он чувствовал, что журнал Mix Tape Wired представляет: Music Futurists (1999) представил особый выбор художников, которые воплощают дух земля , проводя гамму от космического эпохи композитора Esquivel до авангарда- трубача Бена Нилла , а также инноваторам Солнца. Ра , Стив Райх , Тодд Рундгрен , Брайан Ино и Кан . [ 31 ] [ NB 11 ] Танака также упомянул, что он выслушал различные артисты, которые остаются бодрствующими: различные интерпретации музыки из винтажных фильмов Диснея (1988) в значительной степени во время Земли развития . [ 31 ] Разное влияние на Сузуки и Танака для земли включает в себя музыку Майкла Нимана , Миклоса Розса за фильма « Потерянные выходные» (1945) и альбомы различных других поп/рок -музыкантов. [ 31 ] [ NB 12 ]
Английская локализация
[ редактировать ]
Как было традиционно для Nintendo, Mother 2 была разработана в Японии и локализован в Соединенных Штатах, процесс, в котором игра переводится на английский для западной аудитории. [ 15 ] Поскольку это была единственная игра в серии «Матери» , которая была выпущена в Северной Америке в то время, [ 16 ] Его название « Мать 2 » было изменено на « Земля », чтобы избежать путаницы в том, что это было продолжением. [ 15 ]
Nintendo of America Dan Owsen начала английский проект локализации и преобразовала около десяти процентов сценария, прежде чем перейти в другой проект. [ 15 ] Маркус Линдблом заполнил позицию Оусена около января 1995 года. [ 35 ] Линдблом приписывает Оусну придумать некоторые из «самых знаковых фраз», таких как « Скажи пушистых огурцов ». [ 15 ] Сам Линдблом дал свободу сделать сценарий «таким странным, как [он] хотел», поскольку Nintendo хотел, чтобы сценарий был более американским, чем прямой перевод. [ 35 ] Он работал один и с большой широтой из -за отсутствия иерархий дивизии. [ 18 ] [ NB 13 ] Линдблуму помогал японский писатель Масаюки Миура, который перевел японский сценарий и контекстуализировал его тон, [ 15 ] который Линдблом положительно назвал «стакан наполовину полной». [ 35 ]
Линдблом была оспорена задачей культурного перевода «взгляда постороннего на США» для американской аудитории. [ 35 ] Он также стремился оставаться верным оригинальному тексту, хотя никогда не встречался и не разговаривал с Итои. [ 35 ] В дополнение к переработке первоначальных каламбуров и юмора, Линдблом добавил частные шутки и американские культурные намеки на Bugs Bunny , комика Бенни Хилла , и это позвоночник . [ 35 ] Помимо диалога, он написал остальную часть текста игры, включая боевые действия, подсказки и названия предметов. [ 15 ] Будучи одним из нескольких пасхальных яиц, он назвал непрерывного персонажа для своей дочери Нико, которая родилась во время развития. Пока Линдблом взяла выходной на ее рождение, [ 35 ] Он продолжил работать 14 часов дня [ 15 ] без выходных на следующий месяц. [ 35 ]
В соответствии с директивами от Nintendo, [ 35 ] Линдблом работал с японскими художниками и программистами [ 15 ] Удалить ссылки на интеллектуальную собственность, религию и алкоголь из американского выпуска, такой как логотип Coca-Cola от грузовика , Красные Кресты на больницах и кресты на надгробиях. [ 35 ] Алкоголь стал кофе, Несс больше не была обнаженной в магической области, как видно на изображении, [ 15 ] И счастливые голубые культисты счастливого, чтобы выглядеть не так, как Ку -клукс -клансмен . [ 35 ] Команда не была обеспокоена вопросами лицензирования музыки и считала себя несколько защищенной под видом пародии. [ 15 ] Линдблом вспомнил, что музыка не нуждается в многих изменениях. Графические исправления не были завершены до марта 1995 года, и игра не была полностью воспроизводимой до мая. [ 35 ]
Прием
[ редактировать ]Продажи и продвижение
[ редактировать ]В Японии мать 2 продала 518 000 единиц, став десятой бестселлером 1994 года в стране. [ 36 ] Earthbound был выпущен 5 июня 1995 года в Северной Америке. [ 35 ] Игра продала около 140 000 единиц в Соединенных Штатах, [ 37 ] В общей сложности приблизительно 658 000 единиц, проданных по всему миру.

Хотя Nintendo потратила около 2 миллионов долларов на маркетинг, [ 17 ] Американский релиз в конечном итоге рассматривался как неудачный в Nintendo. [ 35 ] Нетипичная маркетинговая кампания игры была получена из необычного юмора игры. В рамках более крупной кампании Nintendo « Play It Lough! », » в «Земле Кампании «Воняние воняния» « Земля » включала в себя неприятные рекламные объявления и нюхание рекламы. [ 26 ] [ 41 ] В то время цифровые тенденции описали кампанию как «причудливые» и «основанные на анекдотах пердуса». [ 42 ] GamePro сообщил, что они получили больше жалоб читателей на рекламу в игре и Sniff, чем о любой другой рекламе 1995 года. [ 43 ] Кампания была также дорогой. Он подчеркнул рекламу журналов и имела дополнительную стоимость руководства по стратегии, включенного в каждую игру. [ 44 ] Между плохими продажами и фазированием из супер, игра не получила европейского релиза. [ 17 ] Аарон Линде из Shacknews полагал, что цена упакованной игры в конечном итоге сократила продажи. [ 26 ]
Современный
[ редактировать ]Публикация | Счет |
---|---|
Фамицу | 34/40 [ 45 ] |
Игра информатор | 8/10 [ 47 ] |
Gamefan | 267/300 [ 46 ] |
Super Game Power | 3.5/5 [ 48 ] |
Публикация | Премия |
---|---|
Gamefan Megawards | RPG года [ 49 ] |
Изначально Earthbound получила небольшую критическую похвалу от американской прессы, [ 15 ] [ 44 ] и продается плохо в США: [ 16 ] [ 35 ] [ 44 ] Около 140 000 экземпляров по сравнению с вдвое больше в Японии. [ 26 ] Котаку назвал американский релиз «Земля » 1995 года как «Dud» и обвинил низкие продажи в «странной маркетинговой кампании» и графике «мультипликационной» по сравнению с средним вкусом игроков. [ 15 ] Игра была выпущена, когда RPG не были популярны в США, [ 35 ] [ 50 ] И визуальный вкус в RPGS был ближе к Crono Trigger и Final Fantasy VI . [ 35 ] Игра посвящена знаменитости Итои в Японии. [ 17 ]
Большинство журналистов приписали плохие продажи игры в США простым графикой, нетипичной маркетинговой кампании и незаинтересованным в жанре. Из первоначальных рецензентов Николас Дин де Баррес из Diehard Gamefan написал, что Earthbound не был таким впечатляющим, как Final Fantasy III , хотя и так же весело. [ 51 ] Он высоко оценил юмор игры [ 46 ] и написал, что игра полностью бросила вызов его первым впечатлениям. Дес Баррес написал, что «прошлая графику», которая была целенаправленно 8-битной для ностальгии, игра не является «начальным уровнем» или «РПГ ребенка», но «очень умным» и «очаровательным». [ 51 ] Бразильская супер GamePower объяснила, что те, кто ожидает RPG в стиле Dungeons & Dragons, будут разочарованы детскими визуальными эффектами, которые были не похожи на другие 16 -битные игры. Они написали, что американский юмор был слишком зрелым и что игровой процесс был слишком незрелым, как будто для начинающих. [ 48 ] GamePro имел решающее значение для сюжетной линии и графики игры, но похвалил музыку и юмор. Они пришли к выводу, что игра неуместна для детей из -за его взрослого юмора, но не понравится более зрелым геймерам из -за его упрощенного игрового процесса и плохо иллюстрированной графики. [ 52 ]
Линдблом и его команда были опустошены плохим критическим ответом и продажами релиза. Он вспомнил, что игра пострадала от приема ее графики как «упрощенного» в то время, когда критики придавали большое значение качеству графики. [ NB 14 ] Линдблом чувствовал, что изменения игры в формулу RPG (например, в последующие годы были проигнорированы вращающиеся HP -метр и бегущие враги). [ 15 ] Хотя он думал, что игра хорошо выдержала во время перерыва виртуальной консоли в 2013 году. [ 35 ]
Ретроспектива
[ редактировать ]Агрегатор | Счет |
---|---|
Gamerankings | 88% [ 53 ] |
Публикация | Счет |
---|---|
Allgame | 4/5 [ 54 ] |
Gamezone | 10/10 [ 10 ] |
Магнитный | 9.0/10 [ 55 ] |
Nintendo Life | 10/10 [ 57 ] |
Nintendo World Report | 9.5/10 [ 56 ] |
Официальный журнал Nintendo | 90% [ 17 ] |
Обзор игры через годы после ее выхода, писатели описали игру как «оригинальную» или «уникальный», [ 17 ] [ 55 ] и похвалил диапазон эмоций его сценария. [ 17 ] [ 55 ] Скотт Томпсон из IGN сказал, что игра оказалась между торжественными и дерзкими в своем диалоге и игровом процессе, и отметила свою отклонность от RPG Tropes в таких аспектах, как выбор атак в битве. Он нашел игру как «странной и запоминающейся». [ 55 ] Официальный журнал Nintendo Simon Parkin подумал, что сценарий игры был лучшим активом, как «одна из самых сильных и уникальных сюжетных линий среды, которые колебались« между юмористическими и острыми ». [ 17 ] Gamezone Дэвид Санчес из подумал, что его сценарий «умный» и «острый», так как он показал широкий спектр эмоций, которые заставили его поговорить со всеми не игровыми персонажами. [ 10 ] Gamestm писал, что игровые дизайнеры говорили со своими игроками через непреднамеренных персонажей и отметили, как интересы ITOI сформировали сценарий, его намеки на популярную культуру и ее «странно экзистенциальную повествовательную структуру». [ 58 ] Nintendo Life высоко оценила трогательную историю, очарование и современную обстановку игры, с незначительной критикой медленного ритма.
Критики восхваляли его обстановку «реального мира», которая рассматривалась как необычный выбор. [ 17 ] [ 55 ] Томпсон отметил свое дань уважения 1990-х годам как «любовное письмо с Американой 20-го века», с прокладкой в качестве точки сохранения, банкоматами для передачи денег, йо-йос в качестве оружия, скейтбордистов и хиппи в качестве врагов и ссылок на классические рок-группы. [ 55 ] Официальный журнал Nintendo Magazine отметил расстояние темы от «рыцарей и драконов», общего для японского ролевого жанра игры. [ 17 ] Томпсон отметил крутую сложность игры. Он писал, что начало было самым сложным, и такие аспекты, как ограниченный инвентарь, опыт, и денежные штрафы после смерти, были недружелюбными для игроков, новых для японских РПГ. Он также процитировал быстрое время возрождения врагов и не должна избегать сражений, учитывая сложность боссов. [ 55 ]
Рецензенты назвали атмосферу игры как веселую и полную очарования. [ 10 ] [ 55 ] Дэвид Санчес из Gamezone подумал, что самосознание игры добавило к своему очарованию, где игрок научился из-за легкомысленного веселья игры. Он добавил, что музыка была «абсолютным восторгом» и дополнял его диапазон от пространственных звуков до тем до «странных» боевых треков, которые варьировались в зависимости от типа врага. [ 10 ] Gamestm писал, что репутация игры происходит от «последовательного ... визуального языка» в своем Чарльза М. Шульца и мирового дизайна. характере [ 58 ] Котаку из Джейсон Шриер нашел финал неудовлетворительным и невыполненным, несмотря на то, что он нашел конечные титры с его шрифтом персонажа и фотоальбомом «Fuzzy Pickles» Moments All "Wonderful". [ 12 ]
Томпсон писал, что земные уравновешивания «Темный Лавкрафт Апокалипсис и глупое легкомысленность» и было столь же интересно почти через десять лет после его первоначального выпуска. В то время как он оплакивал отсутствие «визуальной обратной связи» в боевой анимации, он чувствовал, что в игре есть инновации, которые по -прежнему чувствуют себя «умными и уникальными»: счетчик HP и отсутствие случайных сражений. Томпсон также отметил, что технические проблемы, такие как замедление анимации с несколькими врагами на экране, нефиксированы в переносе. [ 55 ] Паркин обнаружил, что игра предоставляет более мощный опыт, чем разработчики с большим количеством ресурсов, и думал, что ее боевые последовательности были «гладкими». [ 17 ] Nintendo World Report Джастин Бейкер из был удивлен «превосходной» боевой системой и элементами управления, которые, как он обнаружил, был недооценен в других обзорах, несмотря на их упорядоченное, сокращающее удобство. Он написал, что некоторые из взаимодействий меню были неуклюжими. [ 56 ] Gamestm чувствовал, что игра была «далеко не революционной», по сравнению с Final Fantasy VI и Trigger , и что ее боевые сцены были неинтересными. Журнал сравнил историю «Выбранный один» в «Выбранный один» с гибридным повествованием « Пробуждение / Гуни» «Пробуждение / Гуни ». [ 58 ] Томпсон похвалил Nintendo за оцифровку руководства игрока, хотя отметил, что технически было проще просматривать его на другом планшете, а не переключать режим просмотра Wii U. [ 55 ] Рецензенты пришли к выводу, что игра хорошо выдержала. [ 9 ] [ 10 ] [ 17 ] [ 55 ] [ 56 ]
Наследие
[ редактировать ]Признание и влияние
[ редактировать ]Earthbound был перечислен в видеоиграх 1001, в которые вы должны сыграть до смерти , где Кристиан Донлан писал, что игра «проверяется имени видеогринг-игрок Cognoscenti чаще, чем ее на самом деле играли». Он назвал игру «совершенно блестящей» и высоко оценил ее систему в чрезмерном мире и боевых действиях. [ 59 ] Точно так же Eurogamer Саймон Паркин из описал его как «священную корову среди Cognoscenti». [ 4 ] Игровые журналисты оценили Earthbound среди лучших игр Super NES [ 16 ] и самые важные японские ролевые игры, [ 60 ] [ 61 ] И, по крайней мере, три опроса читателей оценили игру среди лучших из всех времен. [ 62 ] [ 63 ] [ 64 ] За произведение о «лучших мирах» в видеоиграх, IGN рейтировала среди обстановку Earthbound лучших, неизгладимых между ее нетрадиционной средой, музыкой 1960 -х годов и изображением американизма. [ 65 ]
Котаку назвал игру «одну из самых странных, самых сюрреалистических ролевых игр в истории RPG». [ 12 ] Примеры включают в себя использование таких предметов, как ластик карандаша для удаления статуй карандаша, переживание в игровых галлюцинациях, встречу с «человеком, который превратил себя в подземелье» и сражаясь с грудью рвоты, [ 12 ] Такси и ходячими петлями. [ 66 ] Дэвид Санчес из Gamezone написал, что Earthbound "пошел в места, где не будет никакой другой игры" в 1990 -х или даже в сегодняшний день, в том числе «троллинг» игрока »до того, как троллинг стал крутым». [ 10 ] Рецензент по локализации Клайд Манделин описал преобразование японского в английском языке как «первоклассное для своего времени». [ 15 ] 1Up.com сказал, что это было «необычно превосходно» для того времени. [ 50 ] IGN писал, что Nintendo была «мертвой неправильной» за то, что верил, что американцы не будут заинтересованы в «таком хаотическом и сатирическом мире». [ 65 ] Комплекс включал Earthbound как одну из «лучших игр Super Nintendo всех времен», заявив, что игра «определенно самая сумасшедшая и одна из самых забавных ролевых игр, которые SNES предлагал. [ 67 ]
Джереми Приход из USGAMER под названием Earthbound «чемпионом всех времен» самооплаченных игр, которые «деформируются ... восприятие и границы» и нарушают четвертую стену , сославшись на частые внутренние комментарии о среде и финальные сцены, где игрок непосредственно адресован игрой. [ 68 ] [ NB 15 ] Gamestm сказал, что игра казалась свежей из -за ее зависимости от «личного опыта», сделанного ее «именно таким названием, который будет процветать сегодня как инди -хит». [ 58 ] Он назвал это достижением «замечательным» и приписывал приверженность Nintendo «голосам создателей». [ 58 ] Надя Оксфорд из IGN сказала, что почти два десятилетия с момента выхода, его финальный босс боссов с giygas по -прежнему остается «одним из самых эпических противостояния видеоигр за все время» и отмечает его эмоциональное влияние. [ 11 ] Котаку писал, что игра была довольна, чтобы сделать игрока «чувствовать себя одиноким», и, в целом, была особенной не для какого -либо отдельного аспекта, а для его метода использования среды видеоигр, чтобы исследовать идеи, которые невозможно изучить в СМИ. [ 12 ]

Несколько ролевых игр, установленных в реальных настройках, написал ПК , часто и точно описываются как оказавшие влияние на землю . [ 70 ] Это было названо как влияние на видеоигры, включая квест костюмов ; [ 71 ] [ 72 ] Южный парк: палка истины (через Южного парка создатель Трей Паркер ); [ 73 ] [ 69 ] Undertale ; [ 74 ] [ 75 ] Контакт ; [ 68 ] [ 76 ] Убить ; [ 77 ] Лиза ; [ 78 ] Граждане Земли ; [ 79 ] Yiik: постмодерн RPG ; [ 80 ] [ 70 ] и Киотская дикая . [ 81 ] Японский писатель Хироми Кавакам сказал Итуи, что она играла в землю «около 80 раз». [ 19 ]
Фэндом
[ редактировать ]Культ посвященный , земле , разработал после выпуска игры. [ 35 ] [ 75 ] Колин Кэмпбелл из Полигона писал, что «мало игровых сообществ столь же страстны и активны» земля как , [ 18 ] и 1UP.com Боб Макки написал, что ни одна игра не была так готова иметь культ. [ 50 ] Лукас М. Томас из IGN написал в 2006 году, что », «амбициозный» Земля « настойчивый »и« Религиозно посвященный коллектив хардкорных поклонников »будет одним из первых групп, которые влияют на принятие решений Nintendo через их покупательную власть на виртуальной консоли. [ 66 ] Энтони Джон Агнелло из Digital Trends написал, что «ни один фанаты видеоигр не пострадали так же, как поклонники Earthbound », и процитировал нежелание Nintendo выпускать игры «Материнские серии» в Северной Америке. [ 42 ] IGN описал серию, которая пренебрегал Nintendo в Северной Америке по аналогичным причинам. [ 66 ] Президент Nintendo Satoru Iwata позже приписывал реагирование сообщества на свою онлайн Miiverse -социальную платформу Earthbound , что привело к возможным перерывам на их платформе виртуальной консоли. [ 82 ] Физические копии земли было трудно найти перед переборочным [ 12 ] А в 2013 году стоил вдвое большую розничную цену. [ 35 ]
Wired описал количество земной фан -искусства, видео и дань на сайтах поклонников, таких как Earthbound Central или Starmen.net »как гористые. [ 35 ] Рейд Янг из Starmen.net и Fangamer приписывают популярность Earthbound своей природе «труда любви», с «двойным придурением к вдумчивости и заботе» во всех аспектах игры командой разработчиков, которая, казалось, любила их работу. [ 50 ] Янг начал фанатскую сторону, который станет Starmen.net в 1997 году в средней школе. Это стало «окончательным фан -сообществом для земли в Интернете» и имел «почти необъяснимый» рост. [ 50 ] Shacknews назвал коллекцию фанатов на сайте как «абсолютно массивную». [ 26 ] Это также предоставило место для объединения информации о Материнской серии и координации действий фанатов. [ 26 ]
The EarthBound fan community at Starmen.net coalesced with the intent to have Nintendo of America acknowledge the Mother series.[ 50 ] Сообщество разработало несколько петиций в тысячу человек для конкретных англоязычных матери , серий [ 26 ] Но со временем их запрос вообще изменился, желая, чтобы Nintendo признал только их интерес. [ 83 ] A 2007 campaign for a Mother 3 English localization led to the creation of a full-color, 270-page art book—The EarthBound Anthology—sent to Nintendo and press outlets as demonstration of consumer interest.[ 84 ] Shacknews назвал это скорее предложением, чем коллекцией фан -искусства, и «величайшее игровое любовное письмо, когда -либо созданное». [ 26 ] После «маленького» ответа от Nintendo они решили сами локализовать игру . [ 84 ] Соучредитель Starmen.net и профессиональный переводчик игры Clyde "Tomato" Манделин возглавил проект со своего объявления в ноябре 2006 года [ 26 ] до октября 2008 года. [ 85 ] Затем они напечатали «Руководство по стратегии профессионального качества» через Fangamer , сайт Merchandising видеоигр, который отказался от Starmen.net. [ 84 ] Нелицензированные товары с земной тематикой, произведенные участниками Fangamer, включали футболки, набор для штифтов и кружка; [ 86 ] Граница назвала усилия в качестве доказательства посвящения базы фанатов. [ 87 ]
Другие усилия по фанатам включают Earthbound, USA , полнометражный документальный фильм о Starmen.net и Fan Community, [ 88 ] и Mother 4 , фанатское продолжение серии «Матери» , которая вступила в производство, когда Итои окончательно «заявил», что он закончил с серией. [ 89 ] Следуя за фан-сообществом издалека, Линдблом вышел к фанатам в середине 2012 года, и пресса заинтересовалась его работой. Он запланировал книгу о разработке, выпуске и фэндоме игры, прежде чем ответ от Nintendo отговорил его от преследования этой идеи. Он планирует продолжать общаться напрямую с сообществом об истории игры. [ 18 ] [ NB 16 ] Книги, которые были написаны о Земле, включают в себя книги Кена Бауманна , земляные боссовые книги , [ 91 ] и Легенды локализации Книга 2: Земля , Клайд Манделин. [ 92 ]
Нож
[ редактировать ]Разнообразие товаров, изображающих NESS, были произведены Nintendo ; Этот товары включает фигурку [ 93 ] и амибо . [ 94 ] Несс стал широко известен своей внешностью как играбельный персонаж во всем Super Smash Bros. серии файтингов [ 16 ] дебютирование в качестве борца в первом выпуске в 1999 году. [ 95 ] Включение Несса в оригинальный релиз стало одним из самых больших сюрпризов, [ 96 ] [ NB 17 ] и возобновил Матери в новый контент от Nintendo. веру фанатов [ 66 ] , NESS был одним из самых сильных персонажей игры По словам IGN , если бы игроки могли усовершенствовать его странные элементы управления и психические способности. [ 96 ] В Европе, которая не видела земного релиза, Несс был более известен своей ролью в файтингах, чем своей первоначальной ролью в ролевой игре. [ 99 ]
Несс вернулся в первом продолжении, ближнем бою , вместе с предметом на земле и боевой арене. [ 96 ] [ NB 18 ] Лукас, главный герой Матери 3 , присоединился к Несс в драке . [ 101 ] [ 102 ] [ NB 19 ] Через несколько лет после Brawl выхода , официальный журнал Nintendo написал, что Несс был непопулярным персонажем Smash , которого следует удалить из будущих платежей. [ 99 ] Тем не менее, Ness вернулся в Super Smash Bros. для Nintendo 3DS и Wii U и Ultimate , [ 105 ] А позже Лукас был добавлен к первому загружаемому контенту . [ 106 ]
Продолжения и перемешивание
[ редактировать ]В 1996 году Nintendo объявила о продолжении Earthbound для Nintendo 64 : Mother 3 [ 26 ] ( Земля 64 в Северной Америке). [ 107 ] Он был запланирован на выпуск на 64DD , Nintendo 64 Peripheral, который использовал магнитооптический диск , [ 44 ] но изо всех сил пытался найти твердую дату выпуска [ 108 ] Поскольку его длительное развитие вступило в разработку ад . Позже он был полностью отменен в 2000 году [ 26 ] Когда 64DD провалился. [ 44 ] В апреле 2003 года японская телевизионная реклама показала, что как Mother 3 , так и комбинированный картридж Mother 1+2 находились в разработке для портативного Game Boy Advance . [ 109 ] Мать 3 отказалась от 3D версии Nintendo 64, но сохранила свой сюжет. [ 26 ] Он стал бестселлером после его японского выпуска в 2006 году, но не получил североамериканский релиз [ 44 ] На основании того, что он не будет продаваться. [ 42 ] IGN описал серию, которая пренебрегал Nintendo в Северной Америке, поскольку мать 1 , мать 1+2 и мать 3 не выпущены за пределами Японии. [ 66 ]
Когда Nintendo запустила свою цифровую платформу распределения Virtual Console, для Wii в 2006 году IGN ожидал, что Earthbound станет одним из самых высоких приоритетов Nintendo для переиздания, учитывая «религиозную» посвящение своей фанатской базы. [ 66 ] Несмотря на то, что игра была оценена самым желанным релизом виртуальной консоли Nintendo Power Readers, оцененной для выпуска ESRB , [ 111 ] и может быть опубликован с небольшим усилием, [ 26 ] Версия Wii не материализовалась. [ 18 ] Многие фанаты считали, что лицензирование музыки или юридические проблемы препятствуют переработке. [ 15 ] [ 26 ] [ 110 ] Английский локализатор Маркус Линдблом сомневался в том, что образцы музыки игры были проблемой, поскольку они не были проблемой во время разработки, и вместо этого предположили, что Nintendo не осознает величину популярной поддержки игры и не считает его приоритетным проектом. [ 15 ] К 2008 году не было очевидно, что Nintendo of America рассматривает переработку. [ 26 ] В конце 2012 года ITOI показал, что переиздание продвигалось вперед, [ 42 ] что было подтверждено в январе 2013 года Nintendo Direct Presentation. [ 112 ]
В рамках празднования годовщины для Nintendo Entertainment System и Mother 2 в марте 2013 года Nintendo переиграла Earthbound для Японии на преемнике Wii, виртуальной консоли Wii U. [ 112 ] Продюсер Earthbound Satoru Iwata вскоре объявил о более широком перевороте, сославшись на интересы фанатов на социальной платформе Nintendo Miiverse. [ 82 ] Июльский американский и европейский запуск включал бесплатное онлайн -воссоздание оригинального руководства игры, оптимизированного для просмотра на Wii U. GamePad [ 113 ] Игра была лучшим продавцом на виртуальной консоли Wii U, и как пользователи Kotaku , так и впервые игроки, получающие землю, имели «подавляюще позитивный» ответ на игру. [ 15 ] Саймон Паркин написал, что его переиздание было «знамительным событием» как возвращение «одного из немногих оставшихся потерянных классиков Nintendo» через 20 лет. [ 17 ] Переиздание была Gamepot , игрой года одного редактора [ 114 ] и Nintendo Life Virtual Console Game of the Year. [ 115 ] Новая виртуальная консоль Nintendo 3DS получила переиздание в следующем году, в марте 2016 года. [ 116 ] В сентябре 2017 года Nintendo выпустила Super NES Classic Edition , которое включало Earthbound среди своих игр. [ 117 ] Японская версия консоли, однако, не включала игру. [ 118 ]
В феврале 2022 года Nintendo переиграла Earthbound Worldwide на своем онлайн -сервисе Nintendo Switch вместе со своим предшественником Earthbound Beginnings . [ 119 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Pax Softnica разработал порт Game Boy Advance.
- ^ Японский : Mother2 Contactack , Hepburn : Gyakushū , Lit. Mazā Tsū: Gīgu no
- ^ Если счетчик достигнет нуля, когда битва выиграна, вместо этого он будет установлен на 1 л.с., и персонаж выживет.
- ^ Единственная ссылка на год в игре представлена с «199x».
- ^ Игроков просят назвать своих персонажей в начале игры. [ 9 ]
- ^ В то время как он назван Поуи в Земле , его зовут Порки в японской версии. Это также применимо к матери 3 . В японских версиях обоих его имени - ポーキー pōkī . [ 11 ]
- ^ Позже он был переиздан Sony Music Direct 18 февраля 2004 года. [ 29 ]
- ^ Через год после выхода игры Кейичи Сузуки записал кавер -версию » Beach Boys « Хороших вибраций (1966), продукта альбома Smile's Smile , где парки служили основным лириком. [ 32 ]
- ^ Эти цитаты и образцы, как полагают, включают в себя Beach Boys (" Deirdre "), [ 33 ] The Beatles (« Сержант Пеппер« Одинокие сердечные клубные клубы »), « Кто » (« « Не одурачивается снова »), Антотин Двогак ( Симфония № 9 ), Рик Окасек (« Эта сторона рая »), Двери (Двери (Двери ( Двери ( " The Changeling "), Bimbo Jet ("El Bimbo"), String Band Dallas ("Dallas Rag"), « The Liberty Bell », « Звездный баннер », The The Bang Theme, « Текила » и Чак Берри (" Джонни Б. Гуд "). [ 15 ]
- ^ In these sectors, Tanaka cited influence from Andy Partridge of XTC's Take Away / The Lure of Salvage (1980), Lalo Rodríguez's Un Nuevo Despertar (1988) and Fireworks (1976), King Tubby/Yabby You's King Tubby's Prophesy of Dub (1976), and the Flying Lizards' The Secret Dub Life of the Flying Lizards (1995).[ 31 ]
- ^ Компиляция работает под предпосылкой поп -артистов «на переднем крае технологий в музыке». [ 34 ]
- ^ Они включают принца по всему миру в день (1985) и «Знак« Таймс » (1987), Годли и Крема ( последствия 1977), народных племени квеста инстинктивные путешествия на и пути ритма ( 1990) и Блавный Валентин » « (1991). [ 31 ]
- ^ В то время как работа в одиночку была стандартной для местных средств эпохи, в последующих усилиях по локализации были полные отделы. [ 18 ]
- ^ Lindblom Inding Reviewers рассматривал визуальные эффекты игры как «улучшенную 8-битную эстетики 2013 года графику», которая, как он добавил, «по иронии судьбы» подходит для ретрогамирующей . [ 35 ]
- ^ Он думал, что финальная сцена была «пожалуй, самым умным и мощным моментом в умной и мощной игре». [ 68 ]
- ^ Например, Линдблом отверг популярную или печально известную «Теорию абортов»: что последняя последовательность игры является метафорой для аборта, [ 15 ] с giygas как плод. [ 12 ] Он также предоставил гибкий диск, восстановленные данные которого предоставили дополнительный контекст в ошибке развития игры. [ 90 ]
- Оригинальное Spot на Super Smash Bros. самом деле было предназначено для главного героя Mother 3 Lucas, но разработчики впоследствии вписываются в дизайн персонажа [ 97 ] Когда мать 3 была отложена. [ 98 ]
- ^ Игроки в ближнем бою бросают предметы мистера Сатурна в врагов, [ 96 ] и сражаться на арене, основанной на земной городе Четверти. [ 100 ]
- ^ Brawl также содержит окончательную область от Mother 3 вместе с предметами и персонажами из игры, [ 103 ] и босс с боем с 3 антагонистом Матери , Порки. [ 104 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Gig HAL Institute . " " Mother2 / Research 's Contrattack
- ^ « . » Mother2 's Gig Contratack
- ^ « Game Boy Advance March 2001 - январь 2005 г. Раздел релизов » . www.nintendo.co.jp . Архивировано с оригинала 7 апреля 2023 года . Получено 4 июля 2023 года .
- ^ Jump up to: а беременный Паркин, Саймон (29 октября 2008 г.). «Мать 3 обзор» . Еврогамер . Архивировано с оригинала 4 сентября 2014 года . Получено 7 сентября 2014 года .
- ^ Jump up to: а беременный Nintendo of America, изд. (1995). Руководство игрока Earthbound (PDF) . Nintendo of America, Inc. с. 10, 11. Архивировал (PDF) из оригинала 17 июля 2024 года . Получено 7 июля 2024 года .
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час я Дж k л м не «Интервью с Shigesato Itoi». Еженедельный Фамицу (на японском языке): 21–23. 2 сентября 1994 г.
- ^ Приход, Джереми (13 апреля 2006 г.). «Ретронаутс 5: земля» . 1Up.com . Архивировано с оригинала 22 сентября 2012 года . Получено 17 апреля 2013 года .
- ^ Nintendo of America, изд. (1995). Руководство игрока Земли . Nintendo of America, Inc. с. 12
- ^ Jump up to: а беременный Синклер, Брендан (19 июля 2013 г.). "В чем дело с земляной?" Полем USGAMER . Архивировано с оригинала 29 ноября 2014 года . Получено 14 июня 2014 года .
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин Санчес, Дэвид (8 сентября 2013 г.). «Обзор: Earthbound возвращается, чтобы доказать, почему это одна из величайших RPG всех времен» . Gamezone . Архивировано из оригинала 14 июля 2014 года . Получено 14 июня 2014 года .
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон Оксфорд, Надя (23 июля 2013 г.). «Десять самых запоминающихся моментов Земля» . Магнитный Архивировано из оригинала 14 июля 2014 года . Получено 7 июля 2014 года .
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час я Дж k Шрайер, Джейсон (20 апреля 2012 г.). «Earthbound, самая суровая игра в истории RPG» . Котаку . Архивировано из оригинала 8 июня 2014 года . Получено 15 июня 2014 года .
- ^ Тилден, Гейл, изд. (1995). Руководство игрока Земли . Nintendo of America . п. 109. Архивировано из оригинала 11 ноября 2021 года.
- ^ Tilden 1995 , с. 116–119.
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час я Дж k л м не а п Q. ведущий с Т в v Шрайер, Джейсон (23 августа 2013 г.). «Человек, который написал Землю» . Котаку . Архивировано из оригинала 1 февраля 2014 года . Получено 25 января 2014 года .
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и Джордж, Ричард. «Earthbound - #13 Top 100 Snes Games» . Магнитный Архивировано с оригинала 1 января 2014 года . Получено 24 января 2014 года .
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час я Дж k л м Паркин, Саймон (21 сентября 2013 г.). "Earthbound Review" . Официальный журнал Nintendo . Архивировано из оригинала 14 июля 2014 года . Получено 8 июня 2014 года .
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон Кэмпбелл, Колин (18 января 2014 г.). «Почему Nintendo отменила книгу о развитии Земли?» Полем Многоугольник . Архивировано с оригинала 22 января 2014 года . Получено 26 января 2014 года .
- ^ Jump up to: а беременный в 3 . Об разработке Мать « » « 3 » « 3 Матери Матери
- ^ «Шигесато Итои рассказывает о матери 3 (часть второй)» . Nintendo Dream . Август 2006 г. с. 7. Архивировано из оригинала 26 февраля 2015 года . Получено 31 августа 2014 года . Перевод архивировал 7 декабря 2017 года на машине Wayback
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и «Интервью с Куджи Мальтой и Сатору Ивата». Еженедельный Фамицу (на японском языке): 72–73. 9 сентября 1994 года.
- ^ «Мать 2». Еженедельный Фамицу (на японском языке): 149–153. 19 июня 1994 г.
- ^ Это, Ширахате (24 апреля 2003 г.). ] [Чувство «Мотер» 1101.com (на японском языке). Архивировано с оригинала 12 октября , 2014 2014.
- ^ «Мать 2». Super Famicom Magazine (на японском языке). 5 : 70–71. 10 ноября 1992 г.
- ^ «Мать 2». Еженедельный Фамицу (на японском языке): 170. 15 июля 1994 г.
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час я Дж k л м не а Линде, Аарон (6 мая 2008 г.). "Earthboteed: история Nintendo vs. Starmen" . Shacknews . Архивировано из оригинала 5 марта 2014 года . Получено 6 июля 2014 года .
- ^ Дэвис, Джастин (29 апреля 2013 г.). «Восемь самых веселых мер по борьбе с пиратством в видеоиграх» . Магнитный Архивировано из оригинала 12 мая 2015 года . Получено 20 мая 2015 года .
- ^ «Земные кредиты» . Mobygames.com . Mobygames. Архивировано из оригинала 11 ноября 2021 года . Получено 8 августа 2014 года .
- ^ Jump up to: а беременный в Чорли, Винсент. «Мать 2: контратака Гиги» . RPGFAN . Архивировано из оригинала 25 июля 2014 года . Получено 5 июля 2014 года .
- ^ Jump up to: а беременный в «Интервью с Кейичи Сузуки». Weekly Famitsu (на японском языке): 12. 28 октября 1994 г.
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час я Дж k Шигесато июня ) . 16 ( , 2003 Итои г.
- ^ «Дискография / другие» . keiichisuzuki.com . Архивировано из оригинала 11 ноября 2021 года . Получено 21 июля 2014 года .
- ^ «Битлз, Beach Boys и Monty Python действительно были в земле» . Разрушитель . 28 июня 2014 года. Архивировано с оригинала 11 ноября 2021 года . Получено 21 июля 2014 года .
- ^ Пирсон, Пол. «Wired Magazine Presents: Музыкальные футуристы» . Allmusic . Архивировано из оригинала 11 ноября 2021 года . Получено 21 июля 2014 года .
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час я Дж k л м не а п Q. ведущий с Т в v Мейер, Джон Микс (23 июля 2013 г.). «Осьминог! Свинал! Как культ RPG Earthbound пришел в Америку» . Проводной . Архивировано с оригинала 10 февраля 2014 года . Получено 25 января 2014 года .
- ^ "1994年のコンシューマーゲームソフトの売上" [1994 Consumer Game Software Sales]. Dengeki Oh (in Japanese). MediaWorks. Archived from the original on September 20, 2001. Retrieved September 16, 2021.
- ^ Consalvo, MIA (8 апреля 2016 г.). Atari to Zelda: Японские видеоигры в глобальном контексте . MIT Press . п. 58. ISBN 978-0-262-03439-5 Полем Архивировано из оригинала 25 февраля 2023 года . Получено 15 марта 2021 года .
- ^ Робертс, Дэвид (15 апреля 2015 г.). «Полностью радикальная история игрового маркетинга в 90 -х» . Gamesradar+ . п. 7. Архивировано из оригинала 6 июля 2024 года . Получено 6 июля 2024 года .
Но какой-то Ad Exec, должно быть, видел одну картину Master Belch, и решил, что Earthbound -не что иное, как грубого юмора, и решил вращать всю рекламную кампанию вокруг нее. [...] Существует множество причин, по которым земля была забита на западе, но большая часть этого была связана с этим объявлением (и сопровождающими его карты Scrack-n-Sniff).
- ^ Оксфорд, Надя (31 августа 2017 г.). «Super Nes Retro Review: Earthbound» . VG247 . Получено 6 июля 2024 года .
Хотя Nintendo потратила много денег на отличную локализацию на землю , это буквально взорвала рекламную кампанию игры с рекламой о пук и какашках. Это было немедленным отключением для вновь снятых энтузиастов RPG (в том числе и я) [...]
- ^ Чан, Хи Хун (1 февраля 2019 г.). «Пиратство помогло Earthbound стать культовой классикой» . Многоугольник . Архивировано из оригинала 27 декабря 2023 года . Получено 6 июля 2024 года .
Маркетинговая кампания игры усугубила проблему. Это было беззастенчиво юношеское, наполненное грубым юмором и самоуничижимыми прокламациями о том, как «эта игра воняет», которая сопровождалась рекламой царапин и сцены. Эти страницы оставили буквальное зловоние в игровых журналах. [...] Тем не менее, Земля все еще сумел пройти путь к культовому статусу, когда продолжались годы, и ПЗУ был продан среди поклонников и поделился в Интернете.
- ^ Планкетт, Люк (26 июня 2013 г.). « Какова игра в стиле земля? » . Котаку . Архивировано из оригинала 6 июля 2024 года . Получено 6 июля 2024 года .
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Агнелло, Энтони Джон (21 декабря 2012 г.). «Создатель Земли Шигесато Итои дразнит переработку для его культовой ролевой игры» . Цифровые тенденции . Архивировано из оригинала 14 июля 2014 года . Получено 15 июня 2014 года .
- ^ «Когда реклама идет плохо, читатели злятся». GamePro . № 91. Idg . Апрель 1996 г. с. 12
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон Коуэн, Дэнни (7 февраля 2007 г.). «Пары тропы: игры, которые никогда не были» . 1Up.com . п. 2. Архивировано с оригинала 26 апреля 2015 года . Получено 15 июня 2014 года .
- ^ "Новые игры Cross Review". Weekly Famitsu . Enterbrain . 23 сентября 1994 года.
- ^ Jump up to: а беременный ХАЛВЕРСОН, Дэйв, изд. (Август 1995). «Точка зрения: земля». Deehard Gamefan (32): 15.
- ^ "Earthbound- Super nes" . Игра информатор . Архивировано с оригинала 20 ноября 1997 года . Получено 12 марта 2016 года .
- ^ Jump up to: а беременный Камикадзе, Марсело (16 июля 1995 г.). Баррос, Рубем (ред.). "SNES: Earthbound". Super GamePower (на португальском языке) (16): 26–27. ISSN 0104-611X .
- ^ GameFan , том 4, выпуск 1, страницы 104-106
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон Макки, Боб (март 2010 г.). «Посмертные культовые игры» . 1Up.com . п. 1. Архивировано из оригинала 13 мая 2015 года . Получено 28 июня 2014 года .
- ^ Jump up to: а беременный Дес Баррес, Николас Дин (август 1995 г.). "Gamefan 16: Earthbound". Deehard Gamefan (32): 70–71.
- ^ Сэр Страшно Ларри (июль 1995 г.). "Земля". GamePro . № 82. Idg . С. 74–75.
- ^ "Земля" . Gamerankings . Архивировано с оригинала 9 января 2018 года . Получено 30 апреля 2012 года .
- ^ Хаус, Майкл Л. "Земного обзора" . Allgame . Архивировано с оригинала 14 ноября 2014 года . Получено 19 мая 2017 года .
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час я Дж k Томпсон, Скотт (24 июля 2013 г.). "Earthbound Review" . Магнитный Архивировано из оригинала 25 июля 2013 года . Получено 8 июня 2014 года .
- ^ Jump up to: а беременный в Бейкер, Джастин (27 июля 2013 г.). "Earthbound Review Mini" . Nintendo World Report . Архивировано из оригинала 28 июня 2014 года . Получено 15 июня 2014 года .
- ^ Фар, Дэйв (11 февраля 2022 г.). "Earthbound Review (SNES)" . Nintendo Life . Архивировано из оригинала 4 марта 2022 года . Получено 3 марта 2022 года .
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и "Earthbound Review" . Gamestm . 7 октября 2013 года. Архивировано с оригинала 27 июля 2014 года . Получено 15 июня 2014 года .
- ^ Донлан, Кристиан (2010). "Земля". В Мотте, Тони (ред.). 1001 видеоигры, которые вы должны сыграть, прежде чем умереть . Нью -Йорк: Вселенная . п. 254. ISBN 978-0-7893-2090-2 Полем OCLC 754142901 .
- ^ Калата, Курт (19 марта 2008 г.). «Японский праймер RPG: Essential 20» . Гамасутра . UBM Tech . п. 10. Архивировано из оригинала 14 июля 2014 года . Получено 6 июля 2014 года .
- ^ Белл, Лоуэлл (25 февраля 2023 г.). «Лучшие jrpgs всех времен» . Продление времени . Hookshot Media. Архивировано из оригинала 21 сентября 2023 года . Получено 25 февраля 2023 года .
- ^ Edge персонал (3 марта 2006 г.). «Япония голосует за все время 100 лучших» . Край . Архивировано из оригинала 3 июля 2014 года . Получено 6 июля 2014 года .
- ^ «IGN и KFC -закуски подают 99 игр читателей» . Магнитный 11 апреля 2005 года. Архивировано с оригинала 14 декабря 2013 года . Получено 6 июля 2014 года .
- ^ «Читатели IGN 'Выбор 2006 - 100 лучших игр за всю историю» . Магнитный 2006. Архивировано с оригинала 6 октября 2014 года . Получено 6 июля 2014 года .
- ^ Jump up to: а беременный «Earthbound - #26 Top Video Gare Worlds» . Магнитный Архивировано из оригинала 23 февраля 2014 года . Получено 24 января 2014 года .
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон Томас, Лукас М. (17 августа 2006 г.). "Retro Remix: Round 25" . Магнитный Архивировано из оригинала 14 июля 2014 года . Получено 15 июня 2014 года .
- ^ Рыцарь, Рич (30 апреля 2018 г.). «Лучшие игры Super Nintendo всех времен» . Сложный . Архивировано с оригинала 9 января 2022 года . Получено 12 февраля 2022 года .
- ^ Jump up to: а беременный в Приход, Джереми (5 июня 2013 г.). «Metatext: отделение игрока от персонажа» . USGAMER . Архивировано с оригинала 6 июля 2013 года . Получено 14 июня 2014 года .
- ^ Jump up to: а беременный Гилберт, Генри (22 июля 2013 г.). «Южный парк: палка истины вдохновлена земной, звучит очень сложно» . Gamesradar . Архивировано из оригинала 14 июля 2014 года . Получено 6 июля 2014 года .
- ^ Jump up to: а беременный Сайкс, Том (22 февраля 2015 г.). «Yiik: постмодернистская RPG - психоделическая инди -земля» . ПК Геймер . Архивировано из оригинала 24 февраля 2015 года . Получено 1 января 2017 года .
- ^ Натт, Кристиан (20 октября 2010 г.). «Интервью: Харрис Double Fine - от Pixar до костюма Quest» . Гамасутра . Архивировано из оригинала 8 июля 2015 года . Получено 6 июля 2015 года .
- ^ Харрис, Таша (6 октября 2010 г.). «5 вдохновения в квесте костюма, приходя в PS3 19 октября» . Блог PlayStation . Архивировано с оригинала 7 июля 2015 года . Получено 6 июля 2015 года .
- ^ McWeertor, Michael (18 июля 2013 г.). « Создатели« Южный парк »объясняют, как палка истины стала слишком большой для своего блага» . Многоугольник . Архивировано из оригинала 14 июля 2014 года . Получено 6 июля 2014 года .
- ^ Шиллинг, Крис (5 мая 2018 г.). «Создание Undertale» . ПК Геймер . Архивировано из оригинала 11 ноября 2021 года . Получено 19 сентября 2020 года .
- ^ Jump up to: а беременный Лабелла, Энтони (24 сентября 2015 г.). «Вы должны играть в Undertale» . Игровая революция . CraveOnline . Архивировано из оригинала 13 декабря 2015 года . Получено 21 января 2016 года .
- ^ Приход, Джереми (13 апреля 2006 г.). "Контакт" . 1Up.com . Архивировано с оригинала 26 марта 2015 года . Получено 6 июля 2014 года .
- ^ Макферран, Дэмиен (15 декабря 2021 г.). «Ужас в стиле земли RPG Omori наконец-то приходит, чтобы переключиться после прохождения 3DS» . Nintendo Life . Архивировано из оригинала 1 мая 2022 года . Получено 7 января 2021 года .
- ^ Смит, Адам (26 ноября 2013 г.). «Жертвенная конечность: Лиза - болезненная RPG» . Рок, бумага, дробовик . Архивировано из оригинала 14 мая 2014 года . Получено 6 июля 2014 года .
- ^ Малина, Том (27 марта 2013 г.). «Вдохновленные земляными гражданами Земли нацеливаются на землю в следующем году» . Nintendo World Report . Архивировано из оригинала 14 июля 2014 года . Получено 6 июля 2014 года .
- ^ Фрэнк, Аллегра (29 августа 2016 г.). «Попробуйте y2k: постмодерн RPG бесплатно на следующей неделе» . Многоугольник . Архивировано из оригинала 11 ноября 2021 года . Получено 1 января 2017 года .
- ^ Wawro, Алекс (22 мая 2014 г.). «Поиск комфорта в проекте домашних животных: киотская дикая кость в стиле лезвия Бусидо» . Гамасутра . UBM Tech . Архивировано с оригинала 10 июня 2014 года . Получено 6 июля 2014 года .
- ^ Jump up to: а беременный МакЭлрой, Гриффин (17 апреля 2013 г.). «Earthbound придет в виртуальную консоль Wii U в Северной Америке и Европе» в этом году » . Многоугольник . Архивировано из оригинала 14 февраля 2014 года . Получено 15 июня 2014 года .
- ^ Карон, Фрэнк (28 октября 2008 г.). «Мальчики мамы: эпическая история о переводе фанатов Матери 3» . Ars Technica . Архивировано из оригинала 5 марта 2014 года . Получено 28 июня 2014 года .
- ^ Jump up to: а беременный в Макки, Боб (март 2010 г.). «Посмертные культовые игры» . 1Up.com . п. 2. Архивировано из оригинала 17 июля 2014 года . Получено 28 июня 2014 года .
- ^ Фахи, Майк (17 октября 2008 г.). «Мать 3 перевод фанатов завершен» . Котаку . Архивировано из оригинала 20 октября 2008 года . Получено 28 июня 2014 года .
- ^ «Функция: как Fangamer навсегда изменил мир товаров для видеоигр» . Nintendo Life . 26 октября 2019 года. Архивировано с оригинала 11 ноября 2021 года.
- ^ Вебстер, Эндрю (18 июля 2013 г.). «Cult Classic 'Earthbound» запускает сегодня на Wii U » . Грава . Архивировано с оригинала 29 ноября 2014 года . Получено 15 июня 2014 года .
- ^ Мэйси, Сет Дж. (25 апреля 2014 г.). «Объявленный документальный фильм о земле» . Магнитный Архивировано с оригинала 26 июня 2014 года . Получено 28 июня 2014 года .
- ^ Шрайер, Джейсон (19 августа 2013 г.). «О, Боже, фанатская мама 4 выглядит потрясающе, и в следующем году он вышел» . Котаку . Архивировано из оригинала 22 августа 2013 года . Получено 28 июня 2014 года .
- ^ Мачковех, Сэм (4 июня 2021 г.). « Удаленная» Nintendo Floppy восстановилась 26 лет спустя, полная земных секретов » . Ars Technica . Архивировано из оригинала 11 ноября 2021 года . Получено 5 июня 2021 года .
- ^ «Earthbound от Кена Бауманна: новая книга босса босса на SNES RPG Classic - Boss Fight Books» . Архивировано из оригинала 27 декабря 2021 года . Получено 27 декабря 2021 года .
- ^ «Легенды локализации Книга 2: Земля - Фангамер» . Архивировано из оригинала 27 декабря 2021 года . Получено 27 декабря 2021 года .
- ^ «Земные фигуры Несс, Паула и мистер Сатурн выходят в Японию» . Силиконера . 8 июля 2014 года. Архивировано с оригинала 20 декабря 2019 года . Получено 9 апреля 2020 года .
- ^ «Руководство: лучший амибо для Nintendo Switch» . Nintendo Life . 24 ноября 2019 года. Архивировано с оригинала 20 декабря 2019 года . Получено 18 декабря 2023 года .
- ^ Мэйси, Сет Дж. (3 октября 2014 г.). «Nintendo раскрывает Secret Smash Bros. Бойцы, приезжающие в Wii U» . Магнитный Архивировано с оригинала 13 ноября 2014 года . Получено 15 ноября 2014 года .
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Персонал IGN (27 июня 2001 г.). "Smash Profile: Ness" . Магнитный Архивировано из оригинала 14 июля 2014 года . Получено 6 июля 2014 года .
- ^ Последние новости Smash Bra Fist !!: ness Frome Bros. [ Fist Smash
, и, делая обход, он вписывается в оригинальный соус.
- ^ Колан, Патрик (31 мая 2007 г.). "Super Smash Bros: Evolution" . Магнитный п. 3. Архивировано из оригинала 14 декабря 2014 года . Получено 16 ноября 2014 года .
- ^ Jump up to: а беременный Восток, Томас (11 сентября 2012 г.). «Smash Bros -персонажи, которых нужно отбросить для Wii U и 3DS» . Официальный журнал Nintendo . Архивировано из оригинала 8 октября 2014 года . Получено 6 июля 2014 года .
- ^ Персонал IGN (3 декабря 2001 г.). "Разблокируйте секреты ближнего боя SSB!" Полем Магнитный Архивировано из оригинала 26 августа 2013 года . Получено 6 июля 2014 года .
- ^ Томас, Лукас М. (1 февраля 2006 г.). «Разбейте это! - последний список» . Магнитный Архивировано с оригинала 5 ноября 2014 года . Получено 6 июля 2014 года .
- ^ Томас, Лукас М. (16 ноября 2007 г.). «Разбейте это! - День ветеранов» . Магнитный Архивировано с оригинала 29 ноября 2014 года . Получено 6 июля 2014 года .
- ^ Гамин, Майк (12 февраля 2008 г.). "Super Smash Bros. Brawl" . Nintendo World Report . Архивировано из оригинала 14 июля 2014 года . Получено 6 июля 2014 года .
- ^ Восток, Том (17 марта 2008 г.). "Smash Bros. Boss Scens" . Официальный журнал Nintendo . Архивировано из оригинала 14 июля 2014 года . Получено 6 июля 2014 года .
- ^ Бейли, Кэт (20 сентября 2014 г.). «Время прощаться с этими персонажами Smash Bros.» . USGAMER . Архивировано из оригинала 31 декабря 2014 года . Получено 31 декабря 2014 года .
- ^ Тач, Дэйв (5 июня 2015 г.). «Лукас присоединяется к Super Smash Bros. 14 июня вместе с нарядами Splatoon» . Многоугольник . Архивировано из оригинала 8 июня 2015 года . Получено 6 июня 2015 года .
- ^ Хейвальд, Джастин (30 октября 2016 г.). «6 игр, которые вернулись из мертвых» . Gamepot . Архивировано из оригинала 11 ноября 2021 года . Получено 26 июля 2017 года .
- ^ Персонал IGN (22 марта 2000 г.). «Мать 3 оттолкнула» . Магнитный Архивировано с оригинала 26 июня 2014 года . Получено 15 июня 2014 года .
- ^ Персонал Gamespot (14 апреля 2003 г.). «Оригинальные земляные и продолжения в разработке для GBA» . Gamepot . Архивировано с оригинала 19 сентября 2018 года . Получено 5 июля 2014 года .
- ^ Jump up to: а беременный Шрайер, Джейсон (19 апреля 2013 г.). «Может быть, задержка на земле на самом деле была не для проблем с лицензированием музыки» . Котаку . Архивировано из оригинала 11 ноября 2021 года . Получено 26 июля 2017 года .
- ^ Ван Дуйн, Марсель (2 мая 2008 г.). «Обновление ESRB: Earthbound, наконец, приходит на виртуальную консоль!» Полем Nintendo Life . Архивировано из оригинала 14 июля 2014 года . Получено 15 июня 2014 года .
- ^ Jump up to: а беременный Саркар, Самит (23 января 2013 г.). «Earthbound запускается на японской виртуальной консоли Wii U в марте» . Многоугольник . Архивировано из оригинала 14 июля 2014 года . Получено 6 июля 2014 года .
- ^ Саркар, Самит (18 июля 2013 г.). «Earthbound теперь доступен на виртуальной консоли Wii U за 9,99 долларов» . Многоугольник . Архивировано с оригинала 29 ноября 2013 года . Получено 15 июня 2014 года .
- ^ Хейвальд, Джастин (18 декабря 2013 г.). "Могу ли я сделать это« топ -30 »?» Полем Gamepot . Архивировано из оригинала 16 июня 2014 года . Получено 6 июля 2014 года .
- ^ Уайтхед, Томас (30 декабря 2013 г.). «Игра года: Nintendo Life's Staff Awards 2013» . Nintendo Life . Архивировано из оригинала 15 августа 2014 года . Получено 6 июля 2014 года .
- ^ Karklins, Andrew (3 марта 2016 г.). «Snes Games, наконец, прибывает на новую виртуальную консоль Nintendo 3DS» . Nintendo Life . Архивировано из оригинала 11 ноября 2021 года . Получено 26 июля 2017 года . Для получения информации об его эксклюзивности см. Бакли, Шон (3 марта 2016 г.). «Nintendo делает Snes Games эксклюзивными для« новых »Nintendo 3DS» . Engadget . Архивировано с оригинала 4 марта 2016 года . Получено 26 июля 2017 года . и Миллер, Мэтт (9 марта 2016 г.). «Nintendo объясняет, почему игры SNES будут работать только на новых 3DS» . Игра информатор . Архивировано из оригинала 11 ноября 2021 года . Получено 26 июля 2017 года .
- ^ "Super Nes Classic Edition" . Nintendo of America, Inc. 29 сентября 2017 года. Архивировано с оригинала 11 ноября 2021 года.
- ^ Эшкрафт, Брайан (28 июня 2017 г.). «Странно, что мать 2 не в Super Famicom Classic» . Котаку . Архивировано из оригинала 11 ноября 2021 года . Получено 29 июля 2017 года .
- ^ Диас, Ана (9 февраля 2022 г.). «Earthbound нажмет Nintendo Switch 9 февраля» . Многоугольник. Архивировано из оригинала 10 февраля 2022 года . Получено 9 февраля 2022 года .
Внешние ссылки
[ редактировать ] СМИ, связанные с землей в Wikimedia Commons
- 1994 Видеоигры
- Видеоигры о инопланетных вторжениях
- Цензурированные видеоигры
- Видеоигры о динозаврах
- Game Boy Advance Games
- HAL Лабораторные игры
- Художественная литература о пустой земле
- Японские ролевые видеоигры
- Мать (серия видеоигр)
- Nintendo Switch Online Games
- Пародийные видеоигры
- Сатирические видеоигры
- Научные фэнтезийные видеоигры
- Научно -фантастическая комедия
- Видеоигры с одним игроком
- Super Nintendo Entertainment System Games
- Сиквелы видеоигр
- Видеоигры о психических способностях
- Видеоигры о путешествиях во времени
- Видеоигры, забитые Хироказу Танака
- Видеоигры, забитые Кейичи Сузуки
- Видеоигры, установленные в 1990 -х годах
- Видеоигры, установленные в Северной Америке
- Видеоигры с косой графикой
- Виртуальные консольные игры для Nintendo 3DS
- Виртуальные консольные игры для Wii U
- Ape Inc. Games