Бомбейские беспорядки
1992–93 Бомбейские беспорядки | |
---|---|
Дата | 6 декабря 1992 г. - 26 января 1993 г. |
Расположение | |
Потери | |
Летальные исходы) | 900 (оценка), 575 мусульман, 275 индуистов, 50 других. |
Бомбейские беспорядки — серия беспорядков, произошедших в Бомбее (современный Мумбаи), штат Махараштра , в период с декабря 1992 года по январь 1993 года. По оценкам, было убито 900 человек, преимущественно мусульман. [ 1 ] [ 2 ] Беспорядки произошли в основном из-за эскалации боевых действий после крупномасштабных протестов мусульман в ответ на снос Бабри Масджид в 1992 году индуистскими карсеваками в Айодхье ; [ 3 ] и индуисты в отношении проблемы Храма Рама .
Шив Сена , политическая партия хиндутвы в Махараштре . Утверждается, что беспорядки организовала [ 4 ] Высокопоставленный сотрудник специального отдела позже заявил, что полиция полностью осознавала возможности Шив Сены совершать акты насилия и что они разжигали ненависть к мусульманам. [ 5 ]
Историк Барбара Меткалф назвала беспорядки антимусульманским погромом . [ 6 ] где официальное число погибших составило 575 мусульман, 275 индуистов и 50 других. [ 7 ] За беспорядками последовали взрывы в Бомбее в 1993 году . [ 8 ]
Фон
[ редактировать ]Беспорядки в Бомбее можно считать результатом более серьезной межобщинной напряженности по всей Индии. Британская колониальная политика « разделяй и властвуй» предположительно включала в себя административную и политическую деятельность, такую как проведение общинной переписи населения и реформы Морли Минто , которые основывались на общинной сегрегации и, в частности, на индуистско-мусульманских разделениях. [ 9 ] После обретения независимости, последствия раздела Индии по общинному признаку, возрождение «индуистско-мусульманской экономической конкуренции» и политические стратегии «умиротворения» общинного политического влияния со стороны светских политических властей (см. дело Шаха Бано ) усилили Коммунистическая идеология в стране. [ 10 ] 6 Снос мечети Бабри декабря 1992 года, акт общественного насилия со стороны активистов хиндутвы, считается непосредственной причиной беспорядков.
Обзор беспорядков
[ редактировать ]По решению правительственной комиссии Шрикришны; Беспорядки начались в результате межобщинной напряженности, преобладающей в городе после сноса мечети Бабри 6 декабря 1992 года. Комиссия определила две фазы беспорядков. Первый был в основном мусульманским подстрекательством в результате сноса мечети Бабри Масджид на неделе, последовавшей сразу за 7 декабря 1992 года, под руководством политических лидеров, представляющих хиндутву в городе Айодхья . Второй этап представлял собой негативную реакцию со стороны индуистов, возникшую в результате убийств индуистов Матхади Камгара (рабочих) мусульманскими фанатиками в Донгри (район Южного Бомбея ), нанесения ножевых ранений индуистам в районах с большинством мусульманского населения и сожжения шести индуистов, включая инвалида. девушка в Радхабай Чаул. Этот этап произошел в январе 1993 года, при этом большинство инцидентов было зарегистрировано в период с 6 по 20 января.
В отчете утверждалось, что общественные страсти индусов были доведены до апогея подстрекательскими статьями в печатных средствах массовой информации, особенно в Саамне и Наваакале, в которых содержались преувеличенные сведения об убийствах Матади и инциденте с Радхабаем Чаулом. С 8 января 1993 года произошло множество беспорядков между индуистами во главе с Шив Сена и мусульманами, которые в то время потенциально финансировались преступным миром Бомбея. По оценкам, в результате беспорядков были убиты 575 мусульман и 275 индуистов. Межобщинное насилие и беспорядки, вызванные поджогами в Донгри и Радхабхаи Чауле, и последующее ответное насилие со стороны Шив Сены были захвачены местными преступными элементами, у которых была потенциальная возможность получить быструю прибыль. К тому времени, когда правая индуистская организация Шив Сена осознала, что в порядке «возмездия» было сделано достаточно, насилие и беспорядки вышли из-под контроля ее лидеров, которым пришлось обратиться с призывом положить им конец. [ 3 ]
Роль Шив Сена
[ редактировать ]Широко сообщалось, что насилие было организовано Шив Сена, индуистско-националистической политической партией в Махараштре. [ 11 ] Высокопоставленный сотрудник специального отдела позже заявил, что полиция полностью осознавала возможности Шив Сена совершать акты насилия и что они разжигали ненависть к общинам меньшинств. [ 12 ] Историк Барбара Меткалф заявила, что беспорядки были антимусульманским погромом. [ 13 ] Бэл Теккерей , лидер Шив Сена, был арестован в июле 2000 года за соучастие в беспорядках и за «подстрекательские статьи», которые могли способствовать пропаганде беспорядков. [ 14 ] Позже дело было прекращено. [ нужна ссылка ]
Комиссия судьи Б.Н. Шрикришны
[ редактировать ]Судья Шрикришна , в то время относительно младший судья Высокого суда Бомбея , взял на себя задачу расследования причин беспорядков, от чего многие его коллеги отказались. [ 15 ] В течение пяти лет до 1998 года он осматривал потерпевших, свидетелей и предполагаемых преступников. Недоброжелатели изначально исходили из левых кругов, которые опасались судьи, который был набожным и практикующим индуистом. [ 16 ] Комиссия была распущена правительством, возглавляемым Шивом Сеной, в январе 1996 года и, несмотря на сопротивление общественности, была позже воссоздана 28 мая 1996 года; однако, когда он был воссоздан, его полномочия были расширены, включив в него взрывы бомб в Бомбее, последовавшие в марте 1993 года.
В отчете задокументировано активное соучастие полиции Бомбея в преследовании мусульман и защите активистов Шив Сена во время беспорядков. [ 17 ]
В отчете комиссии говорилось, что толерантные и светские основы города держались, хотя и немного шатко. Судья Шрикришна предъявил обвинения тем, кто, по его мнению, несет главную ответственность за вторую фазу кровопролития и в некоторой степени за первую - Шив Сена.
Отчет раскритиковали как «политически мотивированный». Некоторое время его содержание держалось в строжайшем секрете, и копий не было. Правительство Шив Сена отклонило его рекомендации. Поскольку в соответствии с Законом о комиссиях по расследованию расследование не является судом (даже если оно проводит разбирательства как суд) и отчет о расследовании не является обязательным для правительств, рекомендации Шрикришны не могут быть непосредственно исполнены.
Согласно отчету комиссии, причинами этих беспорядков были названы
- Классовый конфликт
- Экономическая конкуренция
- Снижение занятости
- Плотность населения
- Изменение политического дискурса.
Непосредственными причинами были названы
- снос Бабри Масджид
- обострение мусульманских настроений индусами своими праздничными митингами
- бесчувственный и резкий подход полиции при обращении с протестующей толпой, которая изначально не носила агрессивного характера.
Аресты, осуждения и приговор
[ редактировать ]По делам о беспорядках в Бомбее в 1992–1993 годах было вынесено только три обвинительных приговора. [ 18 ] 10 июля 2008 года суд Мумбаи приговорил бывшего депутата Шив Сена Мадукара Сарпотдара и двух других партийных активистов к году тюремного заключения строгого режима в связи с беспорядками. [ 19 ] [ 20 ] Однако его сразу же выпустили под залог. [ 21 ] Он умер 20 февраля 2010 года, не отбыв наказания. [ 22 ]
В популярной культуре
[ редактировать ]Беспорядки изображены в нескольких разных фильмах:
- Они являются ключевым сюжетом фильма 1995 года «Бомбей» , в котором главные герои, жена-мусульманка и ее муж- индуист , разлучены со своими детьми во время беспорядков.
- В фильме на хинди 2004 года «Черная пятница» рассказывается о событиях, приведших к беспорядкам, и о последствиях, которые привели к взрывам в Бомбее в 1993 году , а также о связанных с ними расследованиях, рассказанных через различные истории вовлеченных людей – полиции, заговорщиков, жертв, посредников.
- Насилие также является инструментальной частью сюжета фильма «Миллионер из трущоб» . Главный герой, мать Джамаля Малика, входит в число погибших в ходе беспорядков, и позже он замечает: «Если бы не Рама и Аллах , у нас все еще была бы мать». [ 23 ]
- Событие также появилось в фильме 2010 года «Нападающий» , фильме 2000 года «Физа» и фильме 2013 года «Шахид» .
- Бомбейские беспорядки легли в основу популярного Netflix сериала «Священные игры» , который начался в 2018 году. В сериале показано соперничество главного героя, банды Ганеша Гайтонда и банды Исы на фоне религиозных столкновений.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Инженер Асгар Али (7 мая 2012 г.). «Бомбейские беспорядки в историческом контексте» . Индуист .
- ^ Пунвани, Джьоти. «Почему нет шума о беспорядках в Мумбаи» . Редифф .
- ^ Jump up to: а б с «Полный отчет Шрикришны: Глава 1» . Сабранг Коммуникейшнз.
- ^ Тамбия, Стэнли Дж. (1997). Выравнивание толпы: этнонационалистические конфликты и коллективное насилие в Южной Азии . Издательство Калифорнийского университета. п. 254. ИСБН 978-0520206427 .
- ^ Блом Хансен, Томас (2001). Плата за насилие: имя и идентичность в постколониальном Бомбее . Издательство Принстонского университета. п. 137. ИСБН 978-0691088402 .
- ^ Меткалф, Барбара (2006). Роберт В. Хефнер, Мухаммад Касим Заман (ред.). Школьное исламское образование: культура и политика современного мусульманского образования . Издательство Принстонского университета. п. 31. ISBN 978-0691129334 .
- ^ «Понимание связи между беспорядками 1992-93 годов и взрывами в Бомбее в 1993 году» . Первый пост . 6 августа 2015 г.
- ^ Ежеквартальный онлайн-обзор ERCES. Архивировано 10 июля 2011 г. в Wayback Machine. Религиозная идентичность виновников и жертв межобщинного насилия в Индии после обретения независимости.
- ^ Бхагат, РБ (2001). «Перепись и построение коммунализма в Индии». Экономический и политический еженедельник . 36 (46/47): 4352–4356. JSTOR 4411376 .
- ^ «Факторы, ответственные за рост коммунализма» . Индостан Таймс . 29 января 2004 года . Проверено 7 апреля 2019 г.
- ^ Тамбия, Стэнли Дж. (1997). Выравнивание толпы: этнонационалистические конфликты и коллективное насилие в Южной Азии . Издательство Калифорнийского университета. п. 254. ИСБН 978-0520206427 .
- ^ Блом Хансен, Томас (2001). Плата за насилие: имя и идентичность в постколониальном Бомбее . Издательство Принстонского университета. п. 137. ИСБН 978-0691088402 .
- ^ Меткалф, Барбара (2006). Роберт В. Хефнер, Мухаммад Касим Заман (ред.). Школьное исламское образование: культура и политика современного мусульманского образования . Издательство Принстонского университета. п. 31. ISBN 978-0691129334 .
- ^ «Теккерей арестован, освобожден судом» . Индуист . 26 июля 2000 г. Проверено 7 апреля 2019 г. [ мертвая ссылка ]
- ^ Самир, Саиф (2017). Насилие против мусульман в Индии: темная история . Книги AppLi. ISBN 9781370452965 .
- ^ Мехта, Сукету (2004). Город-максимум: Потерянный и найденный Бомбей . Альфред А. Кнопф. п. 81 . ISBN 978-0-375-40372-9 .
- ^ Чаттерджи, Ангана П.; Хансен, Томас Блом; Жафрело, Кристоф (август 2019 г.). Мажоритарное государство: как индуистский национализм меняет Индию . Издательство Оксфордского университета. п. 37. ИСБН 978-0-19-007817-1 .
- ^ Даниял, Шоаиб (27 июля 2015 г.). «Дело Якуба Мемона: диаграмма, показывающая, насколько партийной может быть система уголовного правосудия Индии» . Прокрутка.в .
- ^ «Бывший депутат Сены приговорен» . Индуист . 10 июля 2008 г. Архивировано из оригинала 2 августа 2008 г. Проверено 12 февраля 2010 г.
- ^ «Политик Шив Сена осужден за беспорядки в Мумбаи в 1992 году» . Рейтер . 9 июля 2008 г.
- ^ «Бывший лидер Шив Сена Сарпотдар осужден в Мумбаи за подстрекательство к насилию в 1992 году» . АНИ . 9 июля 2008 года . Проверено 16 февраля 2010 г.
- ^ «Лидер Сены Мадукар Сарпотдар умирает» . ДНК . 20 февраля 2010 г. Проверено 21 февраля 2010 г.
- ^ Артур Дж. Пайс (9 сентября 2008 г.). «Оскар» для Анила Капура в главной роли . Редифф . Проверено 12 февраля 2010 г.
Источники
[ редактировать ]- Роль Давуда и ISI в беспорядках , заархивировано из оригинала 16 июля 2011 г.
- 275 индуистов мертвы (32%), 575 мусульман (67%) официально мертвы (45 неопознанных) , заархивировано из оригинала 11 апреля 2013 г.
- Подробный отчет
- Официальная биография Верховного суда Индии , архивировано с оригинала 17 января 2006 г.
- Судья Б. Н. Шрикришна, «Снятие шкуры с кошки», (2005) 8 SCC (Jour) 3 (критика судебного активизма в Индии).
- Судья Б. Н. Шрикришна, «Максвелл против Мимамсы», (2004) 6 SCC (Jour) 49 (критика индийских и западных методов интерпретации).
- Правин Свами Сумбур доказательств: как Теккерей и компания фигурируют в отчете комиссии Шрикришны , архивировано с оригинала 24 ноября 2002 г.
{{citation}}
: CS1 maint: непригодный URL ( ссылка ) (рассмотрение обвинительного заключения Комиссии судьи Шрикришны в отношении Бала Теккерея и Шив Сены). - Драупади Рохера (16 августа 1998 г.), «Священное пространство судьи Шрикришны», Sunday Times (обсуждение индуистских верований судьи Шрикришны и его работы с комиссией).
- Сукету Мехта (2004), «Город-максимум: Бомбей потерян и найден» , Wall Street Journal
- Антимусульманские беспорядки в Индии
- Массовое убийство в Мумбаи
- Массовое убийство 20-го века в Индии
- беспорядки 1992 года
- беспорядки 1993 года
- Насилие на почве индуизма в Индии
- Администрация Рао
- 1990-е в Мумбаи
- Антииндуистское насилие в Индии
- События декабря 1992 года в Азии
- События января 1993 года в Азии
- Массовое убийство в 1993 году.
- Люди, убитые индийской организованной преступностью
- События организованной преступности в Индии
- D-Компания
- Убийства 1992 года в Индии
- Убийства 1993 года в Индии
- Неправомерные действия полиции в Индии
- Погромы
- Поджог в Индии
- Поджог в 1992 году
- Поджог в 1993 году
- Пожары 1990-х годов в Азии