Hannover CL.V
CL.V, F.6, FF.7 Хаук | |
---|---|
![]() | |
Роль | Штурмовик |
Национальное происхождение | Германия |
Производитель | Ганновер , Келлер |
Первый полет | 1918 |
Основные пользователи | ВВС Воздушная служба норвежской армии |
Количество построенных | вроде 120 |
Hannover CL.V — биплан штурмовик- , построенный в Германии во время Первой мировой войны некоторое время эксплуатировался и производился в Норвегии , после войны .
Разработка
[ редактировать ]Созданный на базе Hannover CL.II , CL.V имел ту же традиционную бипланную конфигурацию и включал в себя нависающие аэродинамически сбалансированные элероны, разработанные для Hannover CL.III . От характерного бипланного хвостового оперения, использовавшегося на более ранних машинах класса Hannover CL, отказались, а на прототипе было установлено обычное хвостовое оперение, хотя серийные машины Германии вернулись к более раннему хвостовому оперению.

Впервые CL.V был испытан в июле 1918 года, в результате чего компания Idflieg получила первоначальный заказ на 20 самолетов с двигателем Mercedes D.III для оценки. Далее последовали заказы на CL.V с двигателем BMW IIIa , которые имели превосходные характеристики и предназначались как специализированные двухместные истребители. До конца войны было построено всего 46, и ни один из них к тому времени не был принят на вооружение. После перемирия в Ганновере построили еще 62 экземпляра. [ 1 ]
В гражданской конфигурации, получившей обозначение F.6 , самолет был лишен задней кабины и использовал хвостовое оперение моноплана, которое было установлено на прототипе CL.V. Один урезанный экземпляр был использован для установления мирового рекорда высоты 8340 м (27 335 футов) 22 октября 1919 года. [ 2 ]
было произведено еще 14 самолетов CL.V для ВВС Норвегии В 1923 году на фирме Kjeller Flyvemaskinsfabrik с оригинальным хвостовым оперением моноплана. Норвежцам они были известны как Kjeller FF.7 Hauk («Ястреб») и оставались на вооружении до 1929 года.
Операторы
[ редактировать ]Выжившие
[ редактировать ]- Кьеллер FF7. Хаук. Секция кабины Норвежского музея науки и техники в Осло , Норвегия.
Технические характеристики (CL.V)
[ редактировать ]
Общие характеристики
- Экипаж: двое, пилот и стрелок.
- Длина: 7,00 м (23 фута 0 дюймов)
- Размах крыльев: 10,56 м (34 фута 8 дюймов)
- Высота: 2,84 м (9 футов 3 дюйма)
- Площадь крыла: 28,5 м 2 (307 кв. футов)
- Вес пустого: 720 кг (1587 фунтов)
- Полная масса: 1080 кг (2380 фунтов)
- Силовая установка: 1 × BMW IIIa , 138 кВт (185 л.с.)
Производительность
- Максимальная скорость: 185 км/ч (115 миль в час, 100 узлов)
- Выносливость: 3 часа
- Практический потолок: 9000 м (29 530 футов)
- Скорость набора высоты: 5,0 м/с (990 футов/мин)
Вооружение
- 2 фиксированных 7,92-мм MG08 , стреляющих вперед пулемета
- 1 обучаемый 7,92-мм Parabellum MG14, стреляющий назад пулемет
Примечания
[ редактировать ]
Библиография
[ редактировать ]- Гросс, Питер М. «Ганноверские самолеты 1915–1919: Часть 2». Air Pictorial (август 1971 г.): 290–293.
- Кабатек, Матеуш и Кульчинский, о. Роберт СДБ (2022). Немецкие самолеты на вооружении Польши: Том 1: Хальберштадт, класс II, класс IV, CV; LVG C.VI; и Ганновер Cl.V. Серия «Столетие авиации Великой войны». Том. 70. np: Книги Аэронавтов. ISBN 978-1-953201-58-4 .
- Тейлор, Майкл Дж. Х. (1989). Энциклопедия авиации Джейн . Лондон: Студийные издания. п. 469. ИСБН 0-7106-0710-5 .
- Файлы с информацией о мировых самолетах . Лондон: Издательство Bright Star. стр. Дело 986. Лист 09. ISBN. 1-156-94382-5 .