Нью -Йорк Филармония
Нью -Йорк Филармония | |
---|---|
Оркестр | |
![]() | |
Основан | 1842 |
Расположение | Нью -Йорк, США |
Концертный зал | Дэвид Геффен Холл в Линкольн -центре |
Главный драйвер | Густаво Дудамель (обозначение, эффективное 2026) |
Веб -сайт | nyphil.org |
![]() |
Нью -Йорк Филармония - это американский симфонический оркестр, базирующийся в Нью -Йорке. Официально известно как Филармонно-симфоническое общество New York, Inc. , [ 1 ] и глобально известный как Нью -Йоркский филармонический оркестр (NYPO) [ 2 ] [ 3 ] или нью-йоркский филармонический-симфонический оркестр , [ 4 ] Это один из ведущих американских оркестров, обычно называемый « Большой пять ». [ 5 ] Дом Филармонии находится Дэвид Геффен Холл в Нью -Йорке в Нью -Йорке Центр исполнительских искусств . [ 6 ]
Основанный в 1842 году, оркестр является одним из старейших музыкальных учреждений в Соединенных Штатах и старейшим из оркестров «Большой пятерки». Его 14 000 -й концерт был дан в декабре 2004 года. [ 7 ]
История
[ редактировать ]Основание и первый концерт, 1842
[ редактировать ]
Нью -Йоркская филармония была основана в 1842 году американским дирижером Урели Корелли Хилл с помощью ирландского композитора Уильяма Винсента Уоллеса . Затем оркестр назывался Филармоническим обществом Нью -Йорка . [ 8 ] [ 9 ] Это была третья филармония на американской земле с 1799 года, [ 10 ] и имел в качестве предполагаемой цели «продвижение инструментальной музыки». Первый концерт Филармонического общества состоялся 7 декабря 1842 года в комнатах Аполлона на Нижнем Бродвее перед аудиторией 600. Концерт открылся с № симфонией Бетховена 5 во главе с самим Хиллом. Два других дирижера, родившегося в немецком языке Генри Кристиан Тимм и Французский Денис Этьенн, привел части эклектичной трехчасовой программы, которая включала камерную музыку и несколько оперных выборов с ведущим певцом дня, как и обычаи. Музыканты действовали как кооперативное общество, решив большинством голосов, такие как кто станет участником, который будет исполняться и кто среди них будет проводить. В конце сезона игроки разделили бы любые доходы между собой.
Девятый и новый дом Бетховена, 1846
[ редактировать ]
После всего лишь дюжины публичных выступлений, а также четырех лет, филармония организовала концерт для сбора средств для построения нового музыкального зала. Центральным элементом была американская премьера № симфонии Бетховена 9 , которая проходила в Касл -Сад на южной оконечности Манхэттена. Около 400 инструментальных и вокальных исполнителей собрались на эту премьеру, которая была проведена Джорджем Лодером . Хоралы были переведены в то, что станет первым английским выступлением в любом месте мира. Тем не менее, с дорогой ценой билета в размере 2,00 долл. США и военной сетей в Uptown, надеялась аудитория, и новый зал придется подождать. Несмотря на то, что некоторые считаются странной работой со всеми этими певцами, которые держались в страхе до конца, девятый вскоре стал работой, выполняемой чаще всего, когда требовался грандиозный жест.
Во время первых семи сезонов филармонии семь музыкантов чередовали обязанности. В дополнение к Хиллу, Тимму и Этиенне, это были Уильям Алперс, Джордж Лодер, Луи Вигерс и Альфред Баучер. [ 11 ] Это изменилось в 1849 году, когда Теодор Эйсфильд был установлен как единственный дирижер на сезон. [ 11 ] Эйсфильд, позже вместе с Карлом Бергманном , станет дирижером до 1865 года. В том же году Эйсфильд провел мемориальный концерт оркестра для недавно убитого Авраама Линкольна , но в своеобразном повороте событий, которые подвергались критике в Нью -Йоркской издательстве, филармония пропустила Последнее движение, « Ода радости », как неуместное для этого случая. [ 12 ] В этом году Эйсфильд вернулся в Европу, и Бергманн продолжал проводить общество до своей смерти в 1876 году.
Конкурс, 1878
[ редактировать ]
Леопольд Дамрош , бывший концертмейстер Франца Листа в Веймаре , служил дирижером филармонии в сезоне 1876/77. Но не смог получить поддержку от публики филармонии, он ушел, чтобы создать конкурирующее симфоническое общество Нью -Йорка в 1878 году. [ 13 ] После его смерти в 1885 году его 23-летний сын Уолтер вступил во владение и продолжил соревнование со старой филармонией. Это был Уолтер, который убедил бы Эндрю Карнеги , что Нью-Йорк нужен первоклассный концертный зал [ 14 ] и 5 мая 1891 года как Уолтер, так и российский композитор Пиотр Ильюх Чайковский города провели на первом концерте нового мюзик -зала , который через несколько лет будет переименован для его основного благотворителя Эндрю Карнеги. Карнеги Холл останется домом оркестра до 1962 года. [ 15 ]
Теодор Томас
[ редактировать ]Филармония в 1877 году находилась в отчаянном финансовом состоянии, вызванном ничтожным доходом из пяти концертов в сезоне 1876/77, что принесло в среднем всего 168 долларов за концерт. Представители филармонии хотели привлечь немецкого, обученного американским дирижером Теодором Томасом , чей собственный Теодор Томас Оркестр соревновался непосредственно с филармонией более десяти лет, и который приносил ему славу и большой успех. Сначала предложение филармонии оскорбляло Томаса, потому что он не хотел распустить свой собственный оркестр. Из -за отчаявшихся финансовых обстоятельств филармония предложила Теодору Томасу проведение проводника без условий, и он начал проводить оркестр осенью 1877 года. [ 16 ] За исключением сезона 1878/79, когда он был в Цинциннати , а Адольф Нойендорф возглавлял группу - Томас проводил каждый сезон в течение 14 лет, значительно улучшив финансовое здоровье оркестра, создавая отполированный и виртуозный ансамбль. Он уехал в 1891 году, чтобы найти Чикагскую симфонию , взяв с собой 13 филармонических музыкантов. [ Цитация необходима ]
Другой знаменитый дирижер, Антон Сейдл , последовал за Томасом на филармонической подиуме, служащий до 1898 года. Сейдл, который служил помощником Вагнера, был известным дирижером работ композитора; Романтические интерпретации Seidl вдохновили как на удивление, так и противоречие. За время своего пребывания филармония пользовалась периодом беспрецедентного успеха и процветания и исполнила свою первую мировую премьеру, написанную всемирно известным композитором в Соединенных Штатах- Антонина Двохака девятой симфонии , « из нового мира ». Внезапная смерть Сейдла в 1898 году от пищевого отравления в возрасте 47 лет была широко оплачена. Двенадцать тысяч человек подали заявку на билеты на его похороны в столичном оперном театре , и улицы были забиты для блоков с «растущей массой» его поклонников. [ 17 ]
По словам Джозефа Горовица , [ 18 ] За смертью Зайдла последовали «пять неудачных сезонов» под руководством Эмиля Паур , музыкального директора с 1898 по 1902 год, и Уолтера Дамроша , который служил только один сезон, 1902/03. После этого, по его словам, в течение нескольких сезонов (1903–1906) оркестр нанимал приглашенных дирижеров, в том числе Виктор Герберт , Эдуард Колонн , Виллем Менгельберг , Фриц Стейнбах , Ричард Штраус , Феликс Вейнгтнер и Генри Вуд .
Новое руководство, 1909
[ редактировать ]В 1909 году, чтобы обеспечить финансовую стабильность филармонии, группа богатых жителей Нью-Йорка во главе с двумя женщинами, Мэри Сени Шелдон и Минни Унтермиер , сформировала комитет по гарантам и изменила организацию оркестра с музыкального кооператива в структуру корпоративного управления. Гаранты были ответственны за то, что Густав Малера в филармонию в качестве главного дирижера и расширение сезона с 18 концертов до 54, что включало тур по Новой Англии . Филармония была единственным симфоническим оркестром, где Малер работал музыкальным руководителем без каких -либо оперативных обязанностей, освобождая его, чтобы более глубоко изучить симфоническую литературу. В Нью -Йорке он впервые в своей карьере провел несколько работ и представил аудиторию со своими композициями. Под Малером, спорной фигурой как композитора, так и дирижера, сезон расширился, зарплаты музыкантов были гарантированы, объем операций расширился, и был создан оркестр 20-го века. [ Цитация необходима ]
В 1911 году Малер неожиданно умер, а филармония назначила Джозефа Странского в качестве его замены. Многие комментаторы были удивлены выбором Странского, которого они не считали достойным преемником Малера. [ 19 ] Странский руководил всеми концертами оркестра до 1920 года, [ 20 ] а также сделал первые записи с оркестром в 1917 году.
Слияния и охват, 1921
[ редактировать ]В 1921 году филармония объединилась с национальным симфоническим оркестром нью -йоркского национального симфонического оркестра (нет отношения к нынешнему Вашингтону, округ Колумбия ). С этим слиянием он также приобрел инъективного голландского дирижера Виллема Менгельберга . Для сезона 1922/23 года Странский и Менгельберг разделили обязанности, но Странский ушел после того сезона. В течение девяти лет Менгельберг доминировал на сцене, хотя другие дирижеры, среди которых Бруно Уолтер , Вильгельм Фуртванглер , Игорь Стравинский и Артуро Тосканини , возглавляли около половины концертов каждого сезона. В течение этого периода филармония стала одним из первых американских оркестров с серией симфонии на открытом воздухе, когда начала играть по недорогим летним концертам на стадионе Льюизохн в Верхнем Манхэттене. В 1920 году оркестр нанял Генри Хэдли в качестве «ассоциированного дирижера», учитывая особую ответственность за «американизацию» оркестра: в каждом из концертов Хэдли был представлен как минимум одна работа композитора американского происхождения. [ 20 ] В 1922 году арфист Стефани Голднер стал первой женщиной -членом оркестра. [ 21 ]
В 1924 году концерты молодых людей были расширены до значительной серии детских концертов под руководством американского пианиста-проводника Эрнеста Шеллинга . Эта серия стала прототипом для концертов такого рода по всей стране и к концу десятилетия выросла по популярному спросу до 15 концертов за сезон. [ Цитация необходима ]
Менгельберг и Тосканини оба возглавляли филармонию в сессиях записи для компании Victor Talking Machine Company и Brunswick Records , первоначально в студии звукозаписи (для акустически записанных победителей, все под Менгельбергом) и в конечном итоге в Карнеги -Холле, когда была разработана электроизойдением. Все ранние электрические записи для Виктора были сделаны с помощью одного микрофона, обычно расположенного рядом с дирижером или над проводником, виктором, называемым «ортофоническим»; В Brunswick Electricals использовались запатентованная не-микрофонная система селенеклеточной системы компании, которая была гораздо более склонна к звуковым искажениям, чем у Виктора. Первыми записями Менгельберга для Виктора были акустики, сделанные в 1922 году; Записи Тосканини с филармонией фактически начались с одного диска для Брансуика в 1926 году, записанного в репетиционном зале в Карнеги -Холле. Самой успешной записью Менгельберга с филармонией была выступление 1927 года в Карнеги -Холле Ричарда Штрауса Эйн Хелденлбен . Дополнительные записи Toscanini с Philharmonic, все для Виктора, состоялись на сцене Карнеги Холла в 1929 и 1936 годах. К Victor 1936 года Victor, теперь принадлежащий RCA , начал экспериментировать с несколькими микрофонами для достижения более комплексных размножений оркестра. [ Цитация необходима ]
1928 год ознаменовал последнее и самое важное слияние Филармонии с нью -йоркским симфоническим обществом . Симфония была довольно инновационной за 50 лет до слияния. Он совершил свой первый домашний тур в 1882 году, представил образовательные концерты для молодых людей в 1891 году, а также представлены такие работы, как концерт Гершвина в F и Holst's Egdon Heath . Слияние двух учреждений консолидировало необычайные финансовые и музыкальные ресурсы. Из нового филармонического симфонического общества Нью -Йорка Кларенс Ханджерфорд Маккей, председатель Филармонического общества, был председателем. [ Цитация необходима ] Президент Гарри Х. Флаглер из Симфонического общества был президентом слияния. На первом собрании Совместного совета в 1928 году Маккей сказал, что «с силами двух обществ, которые теперь объединены ... Общество филармонии-симфонической связи может создать величайший оркестр в этой стране, если не в мире». [ Эта цитата нуждается в цитате ]
Маэстро, 1930
[ редактировать ]
Слияние имело последствия для музыкантов обоих оркестров. Уинтроп Сарджант , скрипач с симфоническим обществом, а затем писатель для жителя Нью -Йорка , вспомнил слияние как «своего рода хирургическую операцию, в которой двадцать музыкантов были удалены из филармонии, а их места заняли небольшой выжившей группой из двадцати легионеров из симфония Йоркская . - Нью Тосканини, который занимался гостем в течение нескольких сезонов, стал единственным дирижером и в 1930 году возглавил группу в европейском туре, которая принесла немедленную международную известность в оркестр. Тосканини оставался музыкальным директором до 1936 года, затем несколько раз возвращался в качестве приглашенного дирижера до 1945 года.
В том же году начались радиопередачи. Оркестр был впервые услышан на CBS прямо из Карнеги -Холла. Чтобы транслировать воскресные дневные концерты, CBS заплатил 15 000 долларов за весь сезон. Радиовещания продолжались без перерыва в течение 38 лет. Легенда в свое время, Тосканини оказался трудным актом, чтобы следовать, когда страна направлялась на войну.
Военные годы, 1940 г.
[ редактировать ]После неудачной попытки нанять немецкого дирижера Вильгельма Фуртванглера , английского дирижера Джона Барбиролли и польского дирижера Артура Родзинского совместно заменил Тосканини в 1936 году. В следующем году Барбиролли получил полное проводство, пост он проходил до 1941 года. В декабре 1942 . Бруно Уолтер предложил музыкальный директор, но отказался, сославшись на его возраст (ему было 67) [ 22 ] В 1943 году Родзински, который проводил столетний концерт оркестра в Карнеги -Холле в прошлом году, был назначен музыкальным директором. Он также провел воскресную радиопередачу, когда слушатели CBS по всей стране услышали, как диктор заканчивается Артура Рубинштейна выступлением Брамса второго пианино -концерта , чтобы сообщить им о нападении на Перл -Харбор . (Первоначальное слово атаки было направлено корреспондентом CBS News Джон Чарльз Дейли на его собственном шоу перед филармонической трансляцией.) Вскоре после того, как США вступили в Вторая мировая война, Аарон Копленд написал портрет Линкольна для филармонии по просьбе дирижера Андре Костеланеца как дань и выражение «великолепного духа нашей страны».
Родзиньски, Уолтер и сэр Томас Бичам сделали серию записей с филармонией для Columbia Records в 1940 -х годах. Многие из сессий были проведены в зале Лидаркранц , на Восточной 58 -й улице, здание, ранее принадлежащее немецкому культурному и музыкальному обществу, и использовалось в качестве студии звукозаписи Columbia Records . [ 23 ] [ 24 ] Sony Records позже в цифровом виде ремастерировала записи Beecham для переиздания на CD.
Телегенический век, 1950
[ редактировать ]
В феврале 1947 года Родзиньский подал в отставку; Уолтер снова подошел, и на этот раз он принял позицию при условии, что название будет сведено к «музыкальному консультанту»; Он подал в отставку в 1949 году. [ 25 ] Леопольд Стоковски и Дмитрий Митропулос были назначены совместными присячающими дирижерами в 1949 году, когда Митропулос стал музыкальным руководителем в 1951 году. Известно, что отстаивал новых композиторов и неясные оперы-в-концерт, Митропулос, пионеры, пионером, добавив живые филармоники между фильмами в Рокси. Театр [ 26 ] и взять Эдварда Р. Мурроу и увидеть его теперь телевизионную аудиторию в закулисном туре по оркестру. Он сделал серию записей для Columbia Records , в основном в моно; Ближе к концу своего пребывания, он записал выдержки из балета Prokofiev 's Romeo и Juliet в стерео. В 1957 году Митропулос и Леонард Бернштейн вместе служили в качестве главных дирижеров, пока в течение сезона Бернштейн не был назначен музыкальным директором, став первым американским и обученным дирижером, возглавляющим филармонию.
Бернштейн, который сделал свой исторический, нерепетированный и впечатляюще успешный дебют с филармонией в 1943 году, был музыкальным директором в течение 11 сезонов, время значительных перемен и роста. Два телесериала были инициированы на CBS: концерты молодых людей и Леонард Бернштейн и Нью -Йорк Филармония . Первый, запущенный в 1958 году, сделал историю телевидения, выиграв каждую награду в области образовательного телевидения. Бернштейн продолжил записи оркестра с Columbia Records, пока не вышел на пенсию в качестве музыкального директора в 1969 году. Он сделал несколько записей для Колумбии после 1969 года, но большинство его более поздних записей были для Deutsche Grammophon . Sony в цифровой реконструкции проработала многочисленные записи Бернштейна в Колумбии и выпустила их на компакт -дисках как часть своей обширной серии «Бернштейн век». Филармония выступала в основном в Карнеги -Холле до 1962 года, но Бернштейн предпочитал записывать в Манхэттенском центре . Его более поздние записи были сделаны в Филармонике. В 1960 году, столетие Рождение Густава Малера , Бернштейн и Филармония начали исторический цикл записей восьми из девяти симфоний Малера для Columbia Records. (Симфония № 8 была записана Бернштейном с Лондонской симфонией.) В 1962 году Бернштейн вызвал противоречие с его комментариями перед выступлением Гленна Гулда из первого концерта фортепиано Иоганнского Брамса .
Современная музыка, 1962
[ редактировать ]В 1962 году Бернштейн нанял первого черного члена оркестра, скрипача Сэнфорда Аллена . [ 27 ] Бернштейн, пожизненный защитник живых композиторов, наблюдал за началом крупнейшего проекта по вводу в эксплуатацию оркестра, что привело к созданию 109 новых работ для оркестра. В сентябре 1962 года филармония поручила Аарону Копленду написать новую работу « Коннотация для оркестра » для первого концерта нового Центра исполнительских искусств Линкольна. Переезд в Филармонический зал в Центре Линкольна привел к расширению концертов на весну и лето. Среди множества серий, которые состоялись в межсезонье, были французско-американские и Стравинские фестивали (1960-е годы), «концерты ковриков» Пьера в 1970-х годах, и композитор, фестивалы горизонта Джейкоба Драка в 1980-х годах.
Оркестр отпраздновал свой 125 -й день рождения 7 декабря 1967 года с концертом, на котором приняли участие более 200 солистов, дирижеров и композиторов, которые ранее появлялись в оркестре. За концертом последовал прием в театре Линкольн -центра в Нью -Йорке. [ 28 ]
В 1971 году Пьер Булез стал первым французом, который занимал пост директора по филармонической музыке. Годы буулеса с оркестром были известны для расширенного репертуара и инновационных концертных подходов, таких как «проспективные встречи», которые изучали новые работы вместе с композитором в альтернативных местах. За время своего пребывания в 1976 году филармония открыла телесериал «Live From Lincoln Center», и оркестр продолжает появляться в программе отмеченной наградами Эмми до сегодняшнего дня. Булез сделал серию квадрафонических записей для Колумбии, в том числе обширную серию оркестровой музыки Мориса Равеля .
Члены Нью -Йоркской филармонической строки слышат на John Lennon альбоме 1971 года Imagine Imagine , приписываемый «Flux Fiddlers».
Послы за границу
[ редактировать ]Зубин Мехта , тогдашний один из самых молодых из нового поколения известных международно известных дирижеров, стал музыкальным руководителем в 1978 году. Его пребывание было самым длинным в истории филармонии, продолжавшейся до 1991 года. На протяжении всего времени на подиуме Мехта проявила сильную приверженность современному Музыка, представляющая 52 работы впервые. В 1980 году филармония, всегда известная как туристический оркестр, отправилась в европейский тур, отмечающий 50 -летие поездки Тосканини в Европу.
Курт Масур , который часто проводил филармонию с момента своего дебюта в 1981 году, стал музыкальным руководителем в 1991 году. Примечательные аспекты его пребывания включали серию бесплатных концертов Дня памяти в соборе Святого Иоанна Божественные и ежегодные концертные туры за границей, в том числе первая поездка оркестра в материковое Китай. Он председательствовал на праздновании 150 -летия в течение сезона 1992–1993 годов. Его пребывание завершилось в 2002 году, и он был назван почетным музыкальным руководителем филармонии.
Третий век, 2000
[ редактировать ]
В 2000 году Лорин Маазель выступил с гостями с филармонией в Нью-Йорке за две недели концертов подписки после отсутствия более двадцати лет, [ 29 ] который был встречен с положительной реакцией со стороны оркестровых музыкантов. [ 30 ] Это взаимодействие привело к его назначению в январе 2001 года в качестве следующего музыкального директора оркестра. [ 31 ] Он принял этот пост в сентябре 2002 года, через 60 лет после дебюта в оркестре в возрасте двенадцати лет на стадионе Льюисона. На своей первой неделе подписки он руководил мировой премьерой Джона Адамса о трансмиграции душ , заказанной в память о тех, кто умер 11 сентября 2001 года . Мазель завершил свое пребывание в качестве музыкального директора Филармонии в конце сезона 2008/09.
В 2003 году из -за продолжающихся проблем с акустикой Эйвери Фишер Холл было предложение перенести Нью -Йоркскую филармонию обратно в Карнеги -Холл и объединить две организации, но это предложение не осуществилось. [ 32 ]
Посещение Северной Кореи, 2008
[ редактировать ]Филармония выступила в Пхеньяне по приглашению правительства Северной Кореи 26 февраля 2008 года. Мероприятие стало первым значительным культурным визитом в страну из Соединенных Штатов с конца корейской войны. Концерт состоялся в Большом театре Восточного Пхеньяна с программой, включая национальные гимны как Северной Кореи ( Эгукка ), и Соединенные Штаты ( Звездный знамя ), прелюдию к Акту III Лоэнгрина Ричарда Вагнера, Антонина Двохака Симфонии № 9 «Из Нового Света» Джорджа Гершвина , «Американец» в Париже , Жорж Бизе, Фарандел , Уверью Леонарда Бернштейна к Кандид и популярная корейская народная песня Ариранг . [ 33 ] Работы Dvoghák, Gershwin и Bernstein и первоначально премьера были премьера «Нью -Йорк Филармония».
Визит ожидался как возможность расширить отношения с одной из самых изолированных стран мира. [ 34 ] Государственный департамент США рассматривал приглашение как потенциальное размягчение пропаганды против US. В ответ на первоначальную критику заключения концерта, ограниченного привилегированной элитой, [ 35 ] Нью -Йорк Филармония организована для того, чтобы концерт был транслировался в прямом эфире на северокорейском телевидении и радио . [ 36 ] Это было дополнительно транслировалось в прямом эфире на CNN и CNN International . Это было также показано на южной вещательной корпорации Munhwa во всей стране Республики Корея (ROK).
Недавняя история
[ редактировать ]18 июля 2007 года филармония назвала Алана Гилберта своим следующим музыкальным директором, который вступил в силу в сезоне 2009/10 с первоначальным контрактом в течение пяти лет. [ 37 ] 5 мая 2010 года «Нью -Йоркская филармония» выступила с 15 000 -м концертом, что является вехой, непревзойденной любым другим симфоническим оркестром в мире. В октябре 2012 года оркестр продлил контракт Гилберта на сезон 2016-2017. [ 38 ] В феврале 2015 года оркестр объявил о запланированном заключении о пребывании Гилберта своего музыкального директора после закрытия сезона 2016/17. [ 39 ]
В январе 2016 года оркестр объявил о назначении Jaap van Zweden своим следующим музыкальным директором, вступившим в силу в сезоне 2018-2019, с первоначальным контрактом в пять лет. Ван Зведен занимал должность музыкального директора в сезоне 2017-2018. [ 40 ] В сентябре 2021 года Ван Цведен заявил о своем намерении выступить в качестве музыкального директора оркестра в конце сезона 2023–2024 годов. [ 41 ]
В 2018 году филармония изменила свой дресс -код, позволив своим женщинам -музыкантам носить штаны на вечерних концертах; Им потребовалось носить черные юбки или платья длиной до пола до этого. [ 42 ]
Президенты и исполнительные должностные лица (генеральный директор) оркестра (генеральный директор) составляли Дебора Борда . [ 43 ] [ 44 ] Борда ранее занимал те же посты, а также пост управляющего директора с оркестром. Борда стояла в качестве президента и генерального директора оркестра 30 июня 2023 года. В июне 2022 года оркестр объявил о назначении Гэри Гинстлинга своим следующим президентом и генеральным директором, вступившим в силу 1 июля 2023 г. осенью 2022 года. [ 45 ]
Во время пандемии Covid-19 оркестр не смог провести живые концерты в зале Дэвида Геффена по состоянию на март 2020 года. Ремонт Дэвида Геффена Холла начался во время пандемии, с запланированным вновь открытым залом в начале 2022–2023 гг. сезон [ 46 ] Оркестр выступил с концертами в других местах в Нью -Йорке во время сезона 2021–2022 годов, в том числе Алиса Талли Холл, Театр Роуз и Карнеги -Холл. [ 47 ]
В ноябре 2022 года оркестр состоял из большинства женщин - 45 женщин и 44 мужчин - впервые в своей истории. [ 48 ] У него все еще был только один черный член - Princeall Clarinetist Энтони Макгилл - как и в 1962 году. [ 49 ]
Густаво Дудамель Первый гость, проведенный в Нью-Йоркской филармонии в 2007 году. После 26 дополнительных выступлений гостей с оркестром «Нью-Йорк Филармония» объявила в феврале 2023 года назначение Дудамеля в качестве следующего музыкального директора, эффективного с 2026–2027 Сезон, с первоначальным контрактом 5 лет. [ 50 ]
В апреле 2024 года руководство оркестра заказало внешнее расследование после многих лет новостей о культуре сексуальных харассентов в организации. [ 51 ] [ 52 ] [ 53 ] 11 июля 2024 года Гинстлинг подал в отставку в качестве президента и исполнительного директора оркестра, с немедленным вступлением в силу. [ 54 ]
Музыкальные директора
[ редактировать ]
|
|
Концертные мастера
[ редактировать ]
|
|
Леонард Бернштейн Ученый-резидент
[ редактировать ]Ученый Леонард Бернштейн был основан в 2005 году в знак признания пятнадцатой годовщины смерти Бернштейна. Сэр дает ежегодную серию лекций, а также представлен в NYP Events. Дирижер Чарльз Захари Борнштейн был первым ученом Леонарда Бернштейна, который служил с 2005 по 2008 год. Джеймс М. Келлер занимал эту должность в течение сезона 2008–2009 годов, а американский баритон Томас Хэмпсон был назначен на пост в июле 2009 года. [ 55 ] Нынешним владельцем этой должности являются Майкл Беккерман , Кэрролл и председатель Милтона Петри и профессор музыки в Нью -Йоркском университете .
Композитор в резиденции
[ редактировать ]Алан Гилберт представил позицию композитора Мари-Джозе Крависа в резиденции, [ 56 ] которое является трехлетним назначением.
- Магнус Линдберг (2009–2012)
- Кристофер Рауз (2012–2015)
- ESA-Pekka Salonen (2015–2018)
Почести и награды
[ редактировать ]Премия Грэмми за лучший классический альбом
- 1965 Бернштейн : Симфония № 3 "Caddish"
- 1974 Bartók : концерт для оркестра
- 1978 года Концерт века
- 1991 Айвз : Симфония № 2; Гонг на крючке и лестнице; Центральный парк в темноте; Без ответа вопрос
- 2005 Адамс : о трансмиграции душ
Награда Грэмми за лучшую оркестровую работу
- 1990 Малер : Симфония № 3 в D Minor
- 1974 Bartók : концерт для оркестра
- 1976 Ravel : Daphnis и Chloé
- 2005 Адамс: о трансмиграции душ
Награда Грэмми за лучший альбом для детей
- 1962 Prokofiev : Питер и волк
- 1963 Сен-Санс : Карнавал животных ; Бриттен : Руководство молодого человека по оркестру
- 1964 Бернштейн : концерты молодых людей
Награда Грэмми за лучший инструментальный солог с оркестром
- 1979 Горовиц Золотой Юбилей - Рахманинофф : Концерт для фортепиано № 3
- 1982 Isaac Stern 60 -летие празднования
Награда Грэмми за лучшую классическую вокальную работу
Премия Грэмми за лучшую хорошую работу
Награда Грэмми за лучший инженерный альбом, классический
- 1976 Ravel : Daphnis и Chloé
- 1979 Варес : Америка / Аркана / Ионизация
- 1982 Isaac Stern 60 -летие празднования
Архив
[ редактировать ]Нью -Йоркский филармонический архив документирует историю филармонии посредством визуальной и эфемерной истории и печатных музыкальных коллекций. [ 57 ] Коллекция восходит к началу истории Филармонии в 1842 году. Архивы спонсируются Фондом Леона Леви и расположены в Линкольн -центре.
В последние годы архивы предприняли проект оцифровки для оцифровки всех своих материалов в период с 1943 по 1970 год в цифровом архиве под названием «Международная эра, 1943–1970».
Смотрите также
[ редактировать ]- Нью -Йорк Филармонический концерт 6 апреля 1962 года
- Нью -Йорк Филармония Молодые концерты
- 2008 Нью -Йорк Филармонический визит в Северную Корею
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
- ^ «Обзор компании Филармон-симфонического общества Нью-Йорка, Inc» . Bloomberg Businessweek . Архивировано из оригинала 28 июня 2013 года . Получено 6 мая 2013 года .
- ^ «Нью -Йорк Филармонический оркестр, The» . Discog.com. Архивировано из оригинала 8 мая 2013 года . Получено 6 мая 2013 года .
- ^ «Нью -Йорк Филармонический оркестр (симфонический оркестр)» . bach-cantatas.com. Архивировано с оригинала 25 марта 2013 года . Получено 6 мая 2013 года .
- ^ «Нью-Йорк Филармонический-Симфонический оркестр» . Издательство Колумбийского университета. Архивировано с оригинала 12 августа 2014 года . Получено 6 мая 2013 г. - через Yahoo.com .
- ^ Майкл Уолш (25 апреля 1983 г.). "Какие оркестры мы лучше?" Полем Время . Архивировано из оригинала 15 апреля 2008 года . Получено 26 марта 2008 года .
- ^ Смит, Дженнифер (24 сентября 2015 г.). «Концертный зал Линкольна Центра переименован для Дэвида Геффена» . Wall Street Journal . Архивировано с оригинала 16 октября 2015 года . Получено 11 октября 2015 года .
- ^ «Нью -Йорк Филармония: выдающаяся история» . Архивировано из оригинала 28 апреля 2007 года . Получено 9 апреля 2007 года .
- ^ Оригинальная конституция Филармонического общества Нью -Йорка, апрель 1842 г., Нью -Йорк Филармонический Архив
- ^ Shanet 1975 , с. 79–86.
- ^ Бродский Лоуренс, Вера (1988). Сильная на музыке: нью -йоркская музыкальная сцена во времена Джорджа Темплтона Стронга, 1836–1875, вып. 1 Нью -Йорк: издательство Оксфордского университета. С. XXX - XXI.
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный Риттер (1883), с. 348
- ^ Журнал музыки Дуайта, 13 мая 1865 г.
- ^ Хилл, Брэд (2005). «Леопольд Дамрош» . Классическая, американская популярная музыка . Infobase Publishing. С. 63–64. ISBN 978-0-8160-6976-7 .
- ^ Бинковский, Кэрол Дж. (2016). Открытие Carnegie Hall: Создание и первые выступления ведущей концертной сцены Америки . Макфарланд. п. 20. ISBN 978-0-7864-9872-7 .
- ^ Пейдж, Тим (8 октября 2003 г.). «Филармония, Карнеги Холл отрывается от помолвки» . The Washington Post . Вашингтон . Получено 11 ноября 2019 года .
- ^ Чарльз Эдвард Рассел : Американский оркестр и Теодор Томас , Doubleday, 1927, с. 113, 114
- ^ Финк, Генри Т. (1899). Антон Сейдл, мемориал его друзей . Нью -Йорк: сыновья Чарльза Скрибнера. п. 160 .
- ^ Джозеф Горовиц , Понимание Тосканини: Как он стал американским культурным богом и помог создать новую аудиторию для старой музыки, Нью-Йорк: Альфред Дж. Кнопф и сыновья, 1987: с. 40
- ^ Горовиц, Владимир (2005), с. 195 Цитирует периодическую музыкальную Америку следующим образом: «После большого потрясения, поиска и переговоров нью -йоркское филармоническое общество ... привлекло Йозефа Странского ... без неуважения к мистеру Странски, есть причины, которые вызывает это обстоятельство, чтобы напомнить одному из басни Эзопа о горе в труде, которая, наконец, принесла мышь ». Статья в New York Times о назначении началась: «Финансовые спонсоры нью -йоркского филармонического оркестра будут заинтересованы узнать, что немецкий художественный мир наполнен удивлением по поводу помолвки Джозефа Стэнского из Берлина в качестве преемника в конце Густав Малер. «Прежде чем приступить к тому, чтобы утверждать, что Странский был выбран по сравнению с другими кандидатами, такими как Оскар Фрид и Бруно Уолтер, из -за его низких финансовых требований. «Иозеф Странски атаковал; немецкий обзор критикует новый филармонический оркестр -дирижер» . New York Times . 4 июня 1911 года . Получено 6 мая 2013 года .
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный Горовиц, Джозеф (2005). Классическая музыка в Америке: история его подъема и падения . Нью -Йорк: WW Norton и Company. п. 278 ISBN 978-0-393-05717-1 Полем Получено 26 сентября 2007 года .
- ^ «Стеффи Голднер - Америка и Нью -Йорк Филармония (1921–1932)» . Нью -Йорк Филармонический архив.
- ^ Эрик Райдинг и Ребекка Печефски, Бруно Уолтер: мир в другом месте , издательство Йельского университета, 2001, с. 283
- ^ Саймонс, Дэвид (2004). Студийные истории - как были сделаны великие нью -йоркские записи . Сан -Франциско: Книги Бэкбата. ISBN 978-0-87930-817-9 Полем Ср. с.24
- ^ Север, Джеймс Х., Нью -Йорк Филармония: Авторизованная записи, 1917–2005 гг.: Дискография , Rowman & Littlefield, 2006. Ср. Особенно P.XX
- ^ Эрик Райдинг и Ребекка Печефски, Бруно Уолтер: мир в другом месте , с
- ^ Таубман, Говард (2 сентября 1950 г.). «Симфония открывает бег в Roxy; филармония начинает 2-недельную сценическую помолвку под дубинкой Митропулоса» . New York Times . Получено 19 ноября 2008 года .
- ^ «Правозащитное подразделение очищает филармонию, но находит предвзятость в некотором найме» . New York Times . 17 ноября 1970 г. с. 53
- ^ «Крозье и Биггс удостоились чести гостей на Philharmonic Party» (PDF) . Диапазон . 59 (2): 1. Январь 1968 года.
- ^ Мартин чайник (26 января 2001 г.). «Шоу продолжается» . Хранитель . Лондон Архивировано с оригинала 30 октября 2013 года . Получено 27 апреля 2007 года .
- ^ Ральф Блюменталь и Дорин Каржавал (5 февраля 2001 г.). «Музыканты поют, а филармония слушает» . New York Times . Получено 29 апреля 2008 года .
- ^ Ральф Блюменталь (30 января 2001 г.). «Маазель должен руководить филармонией; сменит Мусур в качестве режиссера» . New York Times . Получено 29 апреля 2008 года .
- ^ Барбара Джепсон (22 июня 2004 г.). «Нет Маэстро» . Wall Street Journal . Архивировано из оригинала 30 сентября 2007 года . Получено 8 апреля 2007 года .
- ^ «Нью -Йорк Филармония направляется в Северную Корею» . npr.org . Архивировано из оригинала 21 октября 2017 года . Получено 6 мая 2018 года .
- ^ Вакин, Даниэль Дж. (10 декабря 2007 г.). «Филармония соглашается играть в Северной Корее» . New York Times . Архивировано из оригинала 17 апреля 2009 года . Получено 20 мая 2010 года .
- ^ Jens F. Laurson / George A. Pieler " Despote Serenade ", The Washington Times , 15 февраля 2008 года. Доступ 16 февраля 2008 г.
- ^ Даниэль Дж. Вакин: «Концерт в Северной Корее, который будет транслироваться в прямом эфире», архивировано 17 февраля 2016 года, на The Wayback Machine , The New York Times , 19 февраля 2008 г.. Доступ 19 февраля 2008 г.]
- ^ Даниэль Дж. Вакин (18 июля 2007 г.). «Филармония выбирает нового музыкального директора» . New York Times . Архивировано из оригинала 17 апреля 2009 года . Получено 18 июля 2007 года .
- ^ Шарлотта Смит (26 октября 2012 г.). «Алан Гилберт продливает пребывание в качестве директора по филармонической музыке Нью -Йорка» . Граммофон . Архивировано из оригинала 7 февраля 2015 года . Получено 6 февраля 2015 года .
- ^ Купер, Майкл (6 февраля 2015 г.). «Алан Гилберт покинет Нью -Йорк Филармонию в 2017 году» . New York Times . Архивировано из оригинала 6 февраля 2015 года . Получено 6 февраля 2015 года .
- ^ Майкл Купер (27 января 2016 г.). «Нью -Йорк Филармонический Тэпс Джаап Ван Цведен в качестве своего следующего маэстро» . New York Times . Архивировано с оригинала 27 января 2016 года . Получено 27 января 2016 года .
- ^ Хавьер С. Эрнандес (15 сентября 2021 г.). «Jaap van Zweden, чтобы уйти в отставку как маэстро филармонии в Нью -Йорке» . New York Times . Получено 15 сентября 2021 года .
- ^ https://www.nytimes.com/2022/11/22/arts/music/women-new-york-philharmonic.html
- ^ «Дебора Борда вернется в качестве президента и генерального директора нью -йоркской филармонии» (пресс -релиз). Нью -Йорк Филармония. 15 марта 2017 года. Архивировано с оригинала 6 мая 2018 года . Получено 18 марта 2017 года .
- ^ Майкл Купер (15 марта 2017 г.). «Нью -Йоркский филармонический переворот: Дебора Борда называется новым лидером» . New York Times . Получено 18 марта 2017 года .
- ^ Хавьер С. Эрнандес (17 июня 2022 г.). «Нью -Йорк Филармония выбирает ветерана искусства в качестве лидера» . New York Times . Получено 4 июля 2022 года .
- ^ Захари Вулф (5 апреля 2021 года). «Возможность пандемии: капитальный ремонт Геффена Холла ускоряется» . New York Times . Получено 15 сентября 2021 года .
- ^ Хавьер С. Эрнандес (15 июня 2021 г.). «Реконструкция своего зала, Нью -Йорк Филармония планирует бродячий сезон» . New York Times . Получено 15 сентября 2021 года .
- ^ Эрнандес, Хавьер С. (22 ноября 2022 г.). «В« Морских переменах »женщины филармонии теперь превосходят среди мужчин» . New York Times . ISSN 0362-4331 . Получено 24 ноября 2022 года .
- ^ Бароне, Джошуа (15 сентября 2020 года). «Энтони Макгилл,« гражданский музыкант », выигрывает награду за 100 000 долларов» .
{{cite news}}
: Cs1 maint: url-status ( ссылка ) - ^ Хавьер С. Эрнандес (7 февраля 2023 г.). «Густаво Дудамель, звезда Маэстро, чтобы покинуть Лос -Анджелес для Нью -Йорк Филармонии» . New York Times . Получено 8 февраля 2023 года .
- ^ Купер, Майкл (16 сентября 2018 г.). «Нью -Йорк Филармония увольняет 2 игрока за неустановленные неправомерные поведения» . New York Times . Получено 24 апреля 2024 года .
- ^ Эрнандес, Хавьер С. (18 апреля 2024 г.). «Филармония открывает расследование после того, как обвинения неправомерного поведения возрождаются» . Нью -Йорк Таймс . Получено 24 апреля 2024 года .
- ^ Суссман, Сэмми (12 апреля 2024 г.). «Скрытый скандал с сексуальной ассошиной в Нью-Йоркской филармонии два музыканта с сексуальными проступками. Почему они вернулись с оркестром?» Полем Нью -Йорк Журнал . Получено 24 апреля 2024 года .
- ^ Хавьер С. Эрнандес (11 июля 2024 г.). «Нью -Йорк Филармонический вождь резко уходит на фоне напряженности» . New York Times . Получено 12 июля 2024 года .
- ^ «Томас Хэмпсон назвал Леонард Бернштейн-ученый в резиденции в 2009–10 годах в Нью-Йорке сезон филармонии» . Opera News . 20 июля 2009 г. Архивировано с оригинала 4 июня 2015 года . Получено 30 июля 2009 года .
- ^ Смит, Стив (25 сентября 2009 г.). «Охватив оркестр как живой» . New York Times . Архивировано с оригинала 7 ноября 2017 года . Получено 6 декабря 2017 года .
- ^ «Нью -Йорк Филармония» . Archives.nyphil.org . Архивировано из оригинала 6 августа 2013 года . Получено 6 мая 2018 года .
Источники
- Эрскин, Джон (1943). Филармоническое общество Нью -Йорка: его первые сто лет . Нью -Йорк: Компания Macmillan. OCLC 401676 .
- Хунекер, Джеймс Гиббонс (1917). Филармоническое общество Нью -Йорка и его 75 -летие; Ретроспектива . Нью-Йорк; Лондон: Novello Ewer and Co. OCLC 918560 .
- Кребиэль, Генри Эдвард (1892). Филармоническое общество Нью -Йорка: «Мемориал» . Нью-Йорк; Лондон: Novello Ewer and Co. OCLC 1307721 .
- Лоуренс, Вера Бродски; Стронг, Джордж Т. (1988). Сильный на музыке: нью -йоркская музыкальная сцена во времена Джорджа Темплтона Стронга . Тол. 1–3. Чикаго: Университет Чикагской Прессы. ISBN 0-19-504199-2 .
- РИТТЕР, ФЕДЕРИЧЕСКИЙ ЛУИ (1883). Музыка в Америке . Нью -Йорк: сыновья Чарльза Скрибнера. OCLC 23862794 .
- Шанет, Говард (1975). Филармония: история нью -йоркского оркестра . Garden City New York: Doubleday and Company Inc. ISBN 978-0-385-08861-9 .
- Американская энциклопедия исполнительских искусств . 1972
- Международное общество американских художников . 2001
Внешние ссылки
[ редактировать ]