Jump to content

Нью -Йорк Филармония

(Перенаправлен из Нью -Йорк Филармонии )

Нью -Йорк Филармония
Оркестр
Основан 1842 ; 182 года назад ( 1842 )
Расположение Нью -Йорк, США
Концертный зал Дэвид Геффен Холл в Линкольн -центре
Главный драйвер Густаво Дудамель (обозначение, эффективное 2026)
Веб -сайт nyphil.org
Логотип нью -йоркской филармонии

Нью -Йорк Филармония - это американский симфонический оркестр, базирующийся в Нью -Йорке. Официально известно как Филармонно-симфоническое общество New York, Inc. , [ 1 ] и глобально известный как Нью -Йоркский филармонический оркестр (NYPO) [ 2 ] [ 3 ] или нью-йоркский филармонический-симфонический оркестр , [ 4 ] Это один из ведущих американских оркестров, обычно называемый « Большой пять ». [ 5 ] Дом Филармонии находится Дэвид Геффен Холл в Нью -Йорке в Нью -Йорке Центр исполнительских искусств . [ 6 ]

Основанный в 1842 году, оркестр является одним из старейших музыкальных учреждений в Соединенных Штатах и ​​старейшим из оркестров «Большой пятерки». Его 14 000 -й концерт был дан в декабре 2004 года. [ 7 ]

Основание и первый концерт, 1842

[ редактировать ]
Урели Корелли Хилл, отец -основатель и первый дирижер нью -йоркской филармонии

Нью -Йоркская филармония была основана в 1842 году американским дирижером Урели Корелли Хилл с помощью ирландского композитора Уильяма Винсента Уоллеса . Затем оркестр назывался Филармоническим обществом Нью -Йорка . [ 8 ] [ 9 ] Это была третья филармония на американской земле с 1799 года, [ 10 ] и имел в качестве предполагаемой цели «продвижение инструментальной музыки». Первый концерт Филармонического общества состоялся 7 декабря 1842 года в комнатах Аполлона на Нижнем Бродвее перед аудиторией 600. Концерт открылся с симфонией Бетховена 5 во главе с самим Хиллом. Два других дирижера, родившегося в немецком языке Генри Кристиан Тимм и Французский Денис Этьенн, привел части эклектичной трехчасовой программы, которая включала камерную музыку и несколько оперных выборов с ведущим певцом дня, как и обычаи. Музыканты действовали как кооперативное общество, решив большинством голосов, такие как кто станет участником, который будет исполняться и кто среди них будет проводить. В конце сезона игроки разделили бы любые доходы между собой.

Девятый и новый дом Бетховена, 1846

[ редактировать ]
Apollo Rooms, из филармонических архивов Нью -Йорка

После всего лишь дюжины публичных выступлений, а также четырех лет, филармония организовала концерт для сбора средств для построения нового музыкального зала. Центральным элементом была американская премьера симфонии Бетховена 9 , которая проходила в Касл -Сад на южной оконечности Манхэттена. Около 400 инструментальных и вокальных исполнителей собрались на эту премьеру, которая была проведена Джорджем Лодером . Хоралы были переведены в то, что станет первым английским выступлением в любом месте мира. Тем не менее, с дорогой ценой билета в размере 2,00 долл. США и военной сетей в Uptown, надеялась аудитория, и новый зал придется подождать. Несмотря на то, что некоторые считаются странной работой со всеми этими певцами, которые держались в страхе до конца, девятый вскоре стал работой, выполняемой чаще всего, когда требовался грандиозный жест.

Во время первых семи сезонов филармонии семь музыкантов чередовали обязанности. В дополнение к Хиллу, Тимму и Этиенне, это были Уильям Алперс, Джордж Лодер, Луи Вигерс и Альфред Баучер. [ 11 ] Это изменилось в 1849 году, когда Теодор Эйсфильд был установлен как единственный дирижер на сезон. [ 11 ] Эйсфильд, позже вместе с Карлом Бергманном , станет дирижером до 1865 года. В том же году Эйсфильд провел мемориальный концерт оркестра для недавно убитого Авраама Линкольна , но в своеобразном повороте событий, которые подвергались критике в Нью -Йоркской издательстве, филармония пропустила Последнее движение, « Ода радости », как неуместное для этого случая. [ 12 ] В этом году Эйсфильд вернулся в Европу, и Бергманн продолжал проводить общество до своей смерти в 1876 году.

Конкурс, 1878

[ редактировать ]
Нью-йоркский филармонический клуб, камерный ансамбль филармонических музыкантов, клоун для своей фотографии публичных реле в 1880-х годах. Нью -Йорк Филармонический Архив

Леопольд Дамрош , бывший концертмейстер Франца Листа в Веймаре , служил дирижером филармонии в сезоне 1876/77. Но не смог получить поддержку от публики филармонии, он ушел, чтобы создать конкурирующее симфоническое общество Нью -Йорка в 1878 году. [ 13 ] После его смерти в 1885 году его 23-летний сын Уолтер вступил во владение и продолжил соревнование со старой филармонией. Это был Уолтер, который убедил бы Эндрю Карнеги , что Нью-Йорк нужен первоклассный концертный зал [ 14 ] и 5 мая 1891 года как Уолтер, так и российский композитор Пиотр Ильюх Чайковский города провели на первом концерте нового мюзик -зала , который через несколько лет будет переименован для его основного благотворителя Эндрю Карнеги. Карнеги Холл останется домом оркестра до 1962 года. [ 15 ]

Теодор Томас

[ редактировать ]

Филармония в 1877 году находилась в отчаянном финансовом состоянии, вызванном ничтожным доходом из пяти концертов в сезоне 1876/77, что принесло в среднем всего 168 долларов за концерт. Представители филармонии хотели привлечь немецкого, обученного американским дирижером Теодором Томасом , чей собственный Теодор Томас Оркестр соревновался непосредственно с филармонией более десяти лет, и который приносил ему славу и большой успех. Сначала предложение филармонии оскорбляло Томаса, потому что он не хотел распустить свой собственный оркестр. Из -за отчаявшихся финансовых обстоятельств филармония предложила Теодору Томасу проведение проводника без условий, и он начал проводить оркестр осенью 1877 года. [ 16 ] За исключением сезона 1878/79, когда он был в Цинциннати , а Адольф Нойендорф возглавлял группу - Томас проводил каждый сезон в течение 14 лет, значительно улучшив финансовое здоровье оркестра, создавая отполированный и виртуозный ансамбль. Он уехал в 1891 году, чтобы найти Чикагскую симфонию , взяв с собой 13 филармонических музыкантов. [ Цитация необходима ]

Другой знаменитый дирижер, Антон Сейдл , последовал за Томасом на филармонической подиуме, служащий до 1898 года. Сейдл, который служил помощником Вагнера, был известным дирижером работ композитора; Романтические интерпретации Seidl вдохновили как на удивление, так и противоречие. За время своего пребывания филармония пользовалась периодом беспрецедентного успеха и процветания и исполнила свою первую мировую премьеру, написанную всемирно известным композитором в Соединенных Штатах- Антонина Двохака девятой симфонии , « из нового мира ». Внезапная смерть Сейдла в 1898 году от пищевого отравления в возрасте 47 лет была широко оплачена. Двенадцать тысяч человек подали заявку на билеты на его похороны в столичном оперном театре , и улицы были забиты для блоков с «растущей массой» его поклонников. [ 17 ]

По словам Джозефа Горовица , [ 18 ] За смертью Зайдла последовали «пять неудачных сезонов» под руководством Эмиля Паур , музыкального директора с 1898 по 1902 год, и Уолтера Дамроша , который служил только один сезон, 1902/03. После этого, по его словам, в течение нескольких сезонов (1903–1906) оркестр нанимал приглашенных дирижеров, в том числе Виктор Герберт , Эдуард Колонн , Виллем Менгельберг , Фриц Стейнбах , Ричард Штраус , Феликс Вейнгтнер и Генри Вуд .

Новое руководство, 1909

[ редактировать ]

В 1909 году, чтобы обеспечить финансовую стабильность филармонии, группа богатых жителей Нью-Йорка во главе с двумя женщинами, Мэри Сени Шелдон и Минни Унтермиер , сформировала комитет по гарантам и изменила организацию оркестра с музыкального кооператива в структуру корпоративного управления. Гаранты были ответственны за то, что Густав Малера в филармонию в качестве главного дирижера и расширение сезона с 18 концертов до 54, что включало тур по Новой Англии . Филармония была единственным симфоническим оркестром, где Малер работал музыкальным руководителем без каких -либо оперативных обязанностей, освобождая его, чтобы более глубоко изучить симфоническую литературу. В Нью -Йорке он впервые в своей карьере провел несколько работ и представил аудиторию со своими композициями. Под Малером, спорной фигурой как композитора, так и дирижера, сезон расширился, зарплаты музыкантов были гарантированы, объем операций расширился, и был создан оркестр 20-го века. [ Цитация необходима ]

В 1911 году Малер неожиданно умер, а филармония назначила Джозефа Странского в качестве его замены. Многие комментаторы были удивлены выбором Странского, которого они не считали достойным преемником Малера. [ 19 ] Странский руководил всеми концертами оркестра до 1920 года, [ 20 ] а также сделал первые записи с оркестром в 1917 году.

Слияния и охват, 1921

[ редактировать ]

В 1921 году филармония объединилась с национальным симфоническим оркестром нью -йоркского национального симфонического оркестра (нет отношения к нынешнему Вашингтону, округ Колумбия ). С этим слиянием он также приобрел инъективного голландского дирижера Виллема Менгельберга . Для сезона 1922/23 года Странский и Менгельберг разделили обязанности, но Странский ушел после того сезона. В течение девяти лет Менгельберг доминировал на сцене, хотя другие дирижеры, среди которых Бруно Уолтер , Вильгельм Фуртванглер , Игорь Стравинский и Артуро Тосканини , возглавляли около половины концертов каждого сезона. В течение этого периода филармония стала одним из первых американских оркестров с серией симфонии на открытом воздухе, когда начала играть по недорогим летним концертам на стадионе Льюизохн в Верхнем Манхэттене. В 1920 году оркестр нанял Генри Хэдли в качестве «ассоциированного дирижера», учитывая особую ответственность за «американизацию» оркестра: в каждом из концертов Хэдли был представлен как минимум одна работа композитора американского происхождения. [ 20 ] В 1922 году арфист Стефани Голднер стал первой женщиной -членом оркестра. [ 21 ]

В 1924 году концерты молодых людей были расширены до значительной серии детских концертов под руководством американского пианиста-проводника Эрнеста Шеллинга . Эта серия стала прототипом для концертов такого рода по всей стране и к концу десятилетия выросла по популярному спросу до 15 концертов за сезон. [ Цитация необходима ]

Менгельберг и Тосканини оба возглавляли филармонию в сессиях записи для компании Victor Talking Machine Company и Brunswick Records , первоначально в студии звукозаписи (для акустически записанных победителей, все под Менгельбергом) и в конечном итоге в Карнеги -Холле, когда была разработана электроизойдением. Все ранние электрические записи для Виктора были сделаны с помощью одного микрофона, обычно расположенного рядом с дирижером или над проводником, виктором, называемым «ортофоническим»; В Brunswick Electricals использовались запатентованная не-микрофонная система селенеклеточной системы компании, которая была гораздо более склонна к звуковым искажениям, чем у Виктора. Первыми записями Менгельберга для Виктора были акустики, сделанные в 1922 году; Записи Тосканини с филармонией фактически начались с одного диска для Брансуика в 1926 году, записанного в репетиционном зале в Карнеги -Холле. Самой успешной записью Менгельберга с филармонией была выступление 1927 года в Карнеги -Холле Ричарда Штрауса Эйн Хелденлбен . Дополнительные записи Toscanini с Philharmonic, все для Виктора, состоялись на сцене Карнеги Холла в 1929 и 1936 годах. К Victor 1936 года Victor, теперь принадлежащий RCA , начал экспериментировать с несколькими микрофонами для достижения более комплексных размножений оркестра. [ Цитация необходима ]

1928 год ознаменовал последнее и самое важное слияние Филармонии с нью -йоркским симфоническим обществом . Симфония была довольно инновационной за 50 лет до слияния. Он совершил свой первый домашний тур в 1882 году, представил образовательные концерты для молодых людей в 1891 году, а также представлены такие работы, как концерт Гершвина в F и Holst's Egdon Heath . Слияние двух учреждений консолидировало необычайные финансовые и музыкальные ресурсы. Из нового филармонического симфонического общества Нью -Йорка Кларенс Ханджерфорд Маккей, председатель Филармонического общества, был председателем. [ Цитация необходима ] Президент Гарри Х. Флаглер из Симфонического общества был президентом слияния. На первом собрании Совместного совета в 1928 году Маккей сказал, что «с силами двух обществ, которые теперь объединены ... Общество филармонии-симфонической связи может создать величайший оркестр в этой стране, если не в мире». [ Эта цитата нуждается в цитате ]

Маэстро, 1930

[ редактировать ]
Артуро Тосканини (стоящий в центре, с бабочкой и кепкой) с оркестром на борту С.С. де Грассе , отправляясь в свой европейский тур, 1930 .

Слияние имело последствия для музыкантов обоих оркестров. Уинтроп Сарджант , скрипач с симфоническим обществом, а затем писатель для жителя Нью -Йорка , вспомнил слияние как «своего рода хирургическую операцию, в которой двадцать музыкантов были удалены из филармонии, а их места заняли небольшой выжившей группой из двадцати легионеров из симфония Йоркская . - Нью Тосканини, который занимался гостем в течение нескольких сезонов, стал единственным дирижером и в 1930 году возглавил группу в европейском туре, которая принесла немедленную международную известность в оркестр. Тосканини оставался музыкальным директором до 1936 года, затем несколько раз возвращался в качестве приглашенного дирижера до 1945 года.

В том же году начались радиопередачи. Оркестр был впервые услышан на CBS прямо из Карнеги -Холла. Чтобы транслировать воскресные дневные концерты, CBS заплатил 15 000 долларов за весь сезон. Радиовещания продолжались без перерыва в течение 38 лет. Легенда в свое время, Тосканини оказался трудным актом, чтобы следовать, когда страна направлялась на войну.

Военные годы, 1940 г.

[ редактировать ]

После неудачной попытки нанять немецкого дирижера Вильгельма Фуртванглера , английского дирижера Джона Барбиролли и польского дирижера Артура Родзинского совместно заменил Тосканини в 1936 году. В следующем году Барбиролли получил полное проводство, пост он проходил до 1941 года. В декабре 1942 . Бруно Уолтер предложил музыкальный директор, но отказался, сославшись на его возраст (ему было 67) [ 22 ] В 1943 году Родзински, который проводил столетний концерт оркестра в Карнеги -Холле в прошлом году, был назначен музыкальным директором. Он также провел воскресную радиопередачу, когда слушатели CBS по всей стране услышали, как диктор заканчивается Артура Рубинштейна выступлением Брамса второго пианино -концерта , чтобы сообщить им о нападении на Перл -Харбор . (Первоначальное слово атаки было направлено корреспондентом CBS News Джон Чарльз Дейли на его собственном шоу перед филармонической трансляцией.) Вскоре после того, как США вступили в Вторая мировая война, Аарон Копленд написал портрет Линкольна для филармонии по просьбе дирижера Андре Костеланеца как дань и выражение «великолепного духа нашей страны».

Родзиньски, Уолтер и сэр Томас Бичам сделали серию записей с филармонией для Columbia Records в 1940 -х годах. Многие из сессий были проведены в зале Лидаркранц , на Восточной 58 -й улице, здание, ранее принадлежащее немецкому культурному и музыкальному обществу, и использовалось в качестве студии звукозаписи Columbia Records . [ 23 ] [ 24 ] Sony Records позже в цифровом виде ремастерировала записи Beecham для переиздания на CD.

Телегенический век, 1950

[ редактировать ]
Леонард Бернштейн с членами филармонии репетиции для телевизионной трансляции, около 1958 года. Берт Биал, Нью -Йорк Филармонический Архив

В феврале 1947 года Родзиньский подал в отставку; Уолтер снова подошел, и на этот раз он принял позицию при условии, что название будет сведено к «музыкальному консультанту»; Он подал в отставку в 1949 году. [ 25 ] Леопольд Стоковски и Дмитрий Митропулос были назначены совместными присячающими дирижерами в 1949 году, когда Митропулос стал музыкальным руководителем в 1951 году. Известно, что отстаивал новых композиторов и неясные оперы-в-концерт, Митропулос, пионеры, пионером, добавив живые филармоники между фильмами в Рокси. Театр [ 26 ] и взять Эдварда Р. Мурроу и увидеть его теперь телевизионную аудиторию в закулисном туре по оркестру. Он сделал серию записей для Columbia Records , в основном в моно; Ближе к концу своего пребывания, он записал выдержки из балета Prokofiev 's Romeo и Juliet в стерео. В 1957 году Митропулос и Леонард Бернштейн вместе служили в качестве главных дирижеров, пока в течение сезона Бернштейн не был назначен музыкальным директором, став первым американским и обученным дирижером, возглавляющим филармонию.

Бернштейн, который сделал свой исторический, нерепетированный и впечатляюще успешный дебют с филармонией в 1943 году, был музыкальным директором в течение 11 сезонов, время значительных перемен и роста. Два телесериала были инициированы на CBS: концерты молодых людей и Леонард Бернштейн и Нью -Йорк Филармония . Первый, запущенный в 1958 году, сделал историю телевидения, выиграв каждую награду в области образовательного телевидения. Бернштейн продолжил записи оркестра с Columbia Records, пока не вышел на пенсию в качестве музыкального директора в 1969 году. Он сделал несколько записей для Колумбии после 1969 года, но большинство его более поздних записей были для Deutsche Grammophon . Sony в цифровой реконструкции проработала многочисленные записи Бернштейна в Колумбии и выпустила их на компакт -дисках как часть своей обширной серии «Бернштейн век». Филармония выступала в основном в Карнеги -Холле до 1962 года, но Бернштейн предпочитал записывать в Манхэттенском центре . Его более поздние записи были сделаны в Филармонике. В 1960 году, столетие Рождение Густава Малера , Бернштейн и Филармония начали исторический цикл записей восьми из девяти симфоний Малера для Columbia Records. (Симфония № 8 была записана Бернштейном с Лондонской симфонией.) В 1962 году Бернштейн вызвал противоречие с его комментариями перед выступлением Гленна Гулда из первого концерта фортепиано Иоганнского Брамса .

Современная музыка, 1962

[ редактировать ]

В 1962 году Бернштейн нанял первого черного члена оркестра, скрипача Сэнфорда Аллена . [ 27 ] Бернштейн, пожизненный защитник живых композиторов, наблюдал за началом крупнейшего проекта по вводу в эксплуатацию оркестра, что привело к созданию 109 новых работ для оркестра. В сентябре 1962 года филармония поручила Аарону Копленду написать новую работу « Коннотация для оркестра » для первого концерта нового Центра исполнительских искусств Линкольна. Переезд в Филармонический зал в Центре Линкольна привел к расширению концертов на весну и лето. Среди множества серий, которые состоялись в межсезонье, были французско-американские и Стравинские фестивали (1960-е годы), «концерты ковриков» Пьера в 1970-х годах, и композитор, фестивалы горизонта Джейкоба Драка в 1980-х годах.

Оркестр отпраздновал свой 125 -й день рождения 7 декабря 1967 года с концертом, на котором приняли участие более 200 солистов, дирижеров и композиторов, которые ранее появлялись в оркестре. За концертом последовал прием в театре Линкольн -центра в Нью -Йорке. [ 28 ]

В 1971 году Пьер Булез стал первым французом, который занимал пост директора по филармонической музыке. Годы буулеса с оркестром были известны для расширенного репертуара и инновационных концертных подходов, таких как «проспективные встречи», которые изучали новые работы вместе с композитором в альтернативных местах. За время своего пребывания в 1976 году филармония открыла телесериал «Live From Lincoln Center», и оркестр продолжает появляться в программе отмеченной наградами Эмми до сегодняшнего дня. Булез сделал серию квадрафонических записей для Колумбии, в том числе обширную серию оркестровой музыки Мориса Равеля .

Члены Нью -Йоркской филармонической строки слышат на John Lennon альбоме 1971 года Imagine Imagine , приписываемый «Flux Fiddlers».

Послы за границу

[ редактировать ]

Зубин Мехта , тогдашний один из самых молодых из нового поколения известных международно известных дирижеров, стал музыкальным руководителем в 1978 году. Его пребывание было самым длинным в истории филармонии, продолжавшейся до 1991 года. На протяжении всего времени на подиуме Мехта проявила сильную приверженность современному Музыка, представляющая 52 работы впервые. В 1980 году филармония, всегда известная как туристический оркестр, отправилась в европейский тур, отмечающий 50 -летие поездки Тосканини в Европу.

Курт Масур , который часто проводил филармонию с момента своего дебюта в 1981 году, стал музыкальным руководителем в 1991 году. Примечательные аспекты его пребывания включали серию бесплатных концертов Дня памяти в соборе Святого Иоанна Божественные и ежегодные концертные туры за границей, в том числе первая поездка оркестра в материковое Китай. Он председательствовал на праздновании 150 -летия в течение сезона 1992–1993 годов. Его пребывание завершилось в 2002 году, и он был назван почетным музыкальным руководителем филармонии.

Третий век, 2000

[ редактировать ]
Лорин Маазель

В 2000 году Лорин Маазель выступил с гостями с филармонией в Нью-Йорке за две недели концертов подписки после отсутствия более двадцати лет, [ 29 ] который был встречен с положительной реакцией со стороны оркестровых музыкантов. [ 30 ] Это взаимодействие привело к его назначению в январе 2001 года в качестве следующего музыкального директора оркестра. [ 31 ] Он принял этот пост в сентябре 2002 года, через 60 лет после дебюта в оркестре в возрасте двенадцати лет на стадионе Льюисона. На своей первой неделе подписки он руководил мировой премьерой Джона Адамса о трансмиграции душ , заказанной в память о тех, кто умер 11 сентября 2001 года . Мазель завершил свое пребывание в качестве музыкального директора Филармонии в конце сезона 2008/09.

В 2003 году из -за продолжающихся проблем с акустикой Эйвери Фишер Холл было предложение перенести Нью -Йоркскую филармонию обратно в Карнеги -Холл и объединить две организации, но это предложение не осуществилось. [ 32 ]

Посещение Северной Кореи, 2008

[ редактировать ]

Филармония выступила в Пхеньяне по приглашению правительства Северной Кореи 26 февраля 2008 года. Мероприятие стало первым значительным культурным визитом в страну из Соединенных Штатов с конца корейской войны. Концерт состоялся в Большом театре Восточного Пхеньяна с программой, включая национальные гимны как Северной Кореи ( Эгукка ), и Соединенные Штаты ( Звездный знамя ), прелюдию к Акту III Лоэнгрина Ричарда Вагнера, Антонина Двохака Симфонии № 9 «Из Нового Света» Джорджа Гершвина , «Американец» в Париже , Жорж Бизе, Фарандел , Уверью Леонарда Бернштейна к Кандид и популярная корейская народная песня Ариранг . [ 33 ] Работы Dvoghák, Gershwin и Bernstein и первоначально премьера были премьера «Нью -Йорк Филармония».

Визит ожидался как возможность расширить отношения с одной из самых изолированных стран мира. [ 34 ] Государственный департамент США рассматривал приглашение как потенциальное размягчение пропаганды против US. В ответ на первоначальную критику заключения концерта, ограниченного привилегированной элитой, [ 35 ] Нью -Йорк Филармония организована для того, чтобы концерт был транслировался в прямом эфире на северокорейском телевидении и радио . [ 36 ] Это было дополнительно транслировалось в прямом эфире на CNN и CNN International . Это было также показано на южной вещательной корпорации Munhwa во всей стране Республики Корея (ROK).

Недавняя история

[ редактировать ]

18 июля 2007 года филармония назвала Алана Гилберта своим следующим музыкальным директором, который вступил в силу в сезоне 2009/10 с первоначальным контрактом в течение пяти лет. [ 37 ] 5 мая 2010 года «Нью -Йоркская филармония» выступила с 15 000 -м концертом, что является вехой, непревзойденной любым другим симфоническим оркестром в мире. В октябре 2012 года оркестр продлил контракт Гилберта на сезон 2016-2017. [ 38 ] В феврале 2015 года оркестр объявил о запланированном заключении о пребывании Гилберта своего музыкального директора после закрытия сезона 2016/17. [ 39 ]

В январе 2016 года оркестр объявил о назначении Jaap van Zweden своим следующим музыкальным директором, вступившим в силу в сезоне 2018-2019, с первоначальным контрактом в пять лет. Ван Зведен занимал должность музыкального директора в сезоне 2017-2018. [ 40 ] В сентябре 2021 года Ван Цведен заявил о своем намерении выступить в качестве музыкального директора оркестра в конце сезона 2023–2024 годов. [ 41 ]

В 2018 году филармония изменила свой дресс -код, позволив своим женщинам -музыкантам носить штаны на вечерних концертах; Им потребовалось носить черные юбки или платья длиной до пола до этого. [ 42 ]

Президенты и исполнительные должностные лица (генеральный директор) оркестра (генеральный директор) составляли Дебора Борда . [ 43 ] [ 44 ] Борда ранее занимал те же посты, а также пост управляющего директора с оркестром. Борда стояла в качестве президента и генерального директора оркестра 30 июня 2023 года. В июне 2022 года оркестр объявил о назначении Гэри Гинстлинга своим следующим президентом и генеральным директором, вступившим в силу 1 июля 2023 г. осенью 2022 года. [ 45 ]

Во время пандемии Covid-19 оркестр не смог провести живые концерты в зале Дэвида Геффена по состоянию на март 2020 года. Ремонт Дэвида Геффена Холла начался во время пандемии, с запланированным вновь открытым залом в начале 2022–2023 гг. сезон [ 46 ] Оркестр выступил с концертами в других местах в Нью -Йорке во время сезона 2021–2022 годов, в том числе Алиса Талли Холл, Театр Роуз и Карнеги -Холл. [ 47 ]

В ноябре 2022 года оркестр состоял из большинства женщин - 45 женщин и 44 мужчин - впервые в своей истории. [ 48 ] У него все еще был только один черный член - Princeall Clarinetist Энтони Макгилл - как и в 1962 году. [ 49 ]

Густаво Дудамель Первый гость, проведенный в Нью-Йоркской филармонии в 2007 году. После 26 дополнительных выступлений гостей с оркестром «Нью-Йорк Филармония» объявила в феврале 2023 года назначение Дудамеля в качестве следующего музыкального директора, эффективного с 2026–2027 Сезон, с первоначальным контрактом 5 лет. [ 50 ]

В апреле 2024 года руководство оркестра заказало внешнее расследование после многих лет новостей о культуре сексуальных харассентов в организации. [ 51 ] [ 52 ] [ 53 ] 11 июля 2024 года Гинстлинг подал в отставку в качестве президента и исполнительного директора оркестра, с немедленным вступлением в силу. [ 54 ]

Музыкальные директора

[ редактировать ]

Концертные мастера

[ редактировать ]

Леонард Бернштейн Ученый-резидент

[ редактировать ]

Ученый Леонард Бернштейн был основан в 2005 году в знак признания пятнадцатой годовщины смерти Бернштейна. Сэр дает ежегодную серию лекций, а также представлен в NYP Events. Дирижер Чарльз Захари Борнштейн был первым ученом Леонарда Бернштейна, который служил с 2005 по 2008 год. Джеймс М. Келлер занимал эту должность в течение сезона 2008–2009 годов, а американский баритон Томас Хэмпсон был назначен на пост в июле 2009 года. [ 55 ] Нынешним владельцем этой должности являются Майкл Беккерман , Кэрролл и председатель Милтона Петри и профессор музыки в Нью -Йоркском университете .

Композитор в резиденции

[ редактировать ]

Алан Гилберт представил позицию композитора Мари-Джозе Крависа в резиденции, [ 56 ] которое является трехлетним назначением.

Почести и награды

[ редактировать ]

Премия Грэмми за лучший классический альбом

Награда Грэмми за лучшую оркестровую работу

Награда Грэмми за лучший альбом для детей

Награда Грэмми за лучший инструментальный солог с оркестром

Награда Грэмми за лучшую классическую вокальную работу

Премия Грэмми за лучшую хорошую работу

Награда Грэмми за лучший инженерный альбом, классический

Нью -Йоркский филармонический архив документирует историю филармонии посредством визуальной и эфемерной истории и печатных музыкальных коллекций. [ 57 ] Коллекция восходит к началу истории Филармонии в 1842 году. Архивы спонсируются Фондом Леона Леви и расположены в Линкольн -центре.

В последние годы архивы предприняли проект оцифровки для оцифровки всех своих материалов в период с 1943 по 1970 год в цифровом архиве под названием «Международная эра, 1943–1970».

Смотрите также

[ редактировать ]

Примечания

  1. ^ «Обзор компании Филармон-симфонического общества Нью-Йорка, Inc» . Bloomberg Businessweek . Архивировано из оригинала 28 июня 2013 года . Получено 6 мая 2013 года .
  2. ^ «Нью -Йорк Филармонический оркестр, The» . Discog.com. Архивировано из оригинала 8 мая 2013 года . Получено 6 мая 2013 года .
  3. ^ «Нью -Йорк Филармонический оркестр (симфонический оркестр)» . bach-cantatas.com. Архивировано с оригинала 25 марта 2013 года . Получено 6 мая 2013 года .
  4. ^ «Нью-Йорк Филармонический-Симфонический оркестр» . Издательство Колумбийского университета. Архивировано с оригинала 12 августа 2014 года . Получено 6 мая 2013 г. - через Yahoo.com .
  5. ^ Майкл Уолш (25 апреля 1983 г.). "Какие оркестры мы лучше?" Полем Время . Архивировано из оригинала 15 апреля 2008 года . Получено 26 марта 2008 года .
  6. ^ Смит, Дженнифер (24 сентября 2015 г.). «Концертный зал Линкольна Центра переименован для Дэвида Геффена» . Wall Street Journal . Архивировано с оригинала 16 октября 2015 года . Получено 11 октября 2015 года .
  7. ^ «Нью -Йорк Филармония: выдающаяся история» . Архивировано из оригинала 28 апреля 2007 года . Получено 9 апреля 2007 года .
  8. ^ Оригинальная конституция Филармонического общества Нью -Йорка, апрель 1842 г., Нью -Йорк Филармонический Архив
  9. ^ Shanet 1975 , с. 79–86.
  10. ^ Бродский Лоуренс, Вера (1988). Сильная на музыке: нью -йоркская музыкальная сцена во времена Джорджа Темплтона Стронга, 1836–1875, вып. 1 ​Нью -Йорк: издательство Оксфордского университета. С. XXX - XXI.
  11. ^ Подпрыгнуть до: а беременный Риттер (1883), с. 348
  12. ^ Журнал музыки Дуайта, 13 мая 1865 г.
  13. ^ Хилл, Брэд (2005). «Леопольд Дамрош» . Классическая, американская популярная музыка . Infobase Publishing. С. 63–64. ISBN  978-0-8160-6976-7 .
  14. ^ Бинковский, Кэрол Дж. (2016). Открытие Carnegie Hall: Создание и первые выступления ведущей концертной сцены Америки . Макфарланд. п. 20. ISBN  978-0-7864-9872-7 .
  15. ^ Пейдж, Тим (8 октября 2003 г.). «Филармония, Карнеги Холл отрывается от помолвки» . The Washington Post . Вашингтон . Получено 11 ноября 2019 года .
  16. ^ Чарльз Эдвард Рассел : Американский оркестр и Теодор Томас , Doubleday, 1927, с. 113, 114
  17. ^ Финк, Генри Т. (1899). Антон Сейдл, мемориал его друзей . Нью -Йорк: сыновья Чарльза Скрибнера. п. 160 .
  18. ^ Джозеф Горовиц , Понимание Тосканини: Как он стал американским культурным богом и помог создать новую аудиторию для старой музыки, Нью-Йорк: Альфред Дж. Кнопф и сыновья, 1987: с. 40
  19. ^ Горовиц, Владимир (2005), с. 195 Цитирует периодическую музыкальную Америку следующим образом: «После большого потрясения, поиска и переговоров нью -йоркское филармоническое общество ... привлекло Йозефа Странского ... без неуважения к мистеру Странски, есть причины, которые вызывает это обстоятельство, чтобы напомнить одному из басни Эзопа о горе в труде, которая, наконец, принесла мышь ». Статья в New York Times о назначении началась: «Финансовые спонсоры нью -йоркского филармонического оркестра будут заинтересованы узнать, что немецкий художественный мир наполнен удивлением по поводу помолвки Джозефа Стэнского из Берлина в качестве преемника в конце Густав Малер. «Прежде чем приступить к тому, чтобы утверждать, что Странский был выбран по сравнению с другими кандидатами, такими как Оскар Фрид и Бруно Уолтер, из -за его низких финансовых требований. «Иозеф Странски атаковал; немецкий обзор критикует новый филармонический оркестр -дирижер» . New York Times . 4 июня 1911 года . Получено 6 мая 2013 года .
  20. ^ Подпрыгнуть до: а беременный Горовиц, Джозеф (2005). Классическая музыка в Америке: история его подъема и падения . Нью -Йорк: WW Norton и Company. п. 278 ISBN  978-0-393-05717-1 Полем Получено 26 сентября 2007 года .
  21. ^ «Стеффи Голднер - Америка и Нью -Йорк Филармония (1921–1932)» . Нью -Йорк Филармонический архив.
  22. ^ Эрик Райдинг и Ребекка Печефски, Бруно Уолтер: мир в другом месте , издательство Йельского университета, 2001, с. 283
  23. ^ Саймонс, Дэвид (2004). Студийные истории - как были сделаны великие нью -йоркские записи . Сан -Франциско: Книги Бэкбата. ISBN  978-0-87930-817-9 Полем Ср. с.24
  24. ^ Север, Джеймс Х., Нью -Йорк Филармония: Авторизованная записи, 1917–2005 гг.: Дискография , Rowman & Littlefield, 2006. Ср. Особенно P.XX
  25. ^ Эрик Райдинг и Ребекка Печефски, Бруно Уолтер: мир в другом месте , с
  26. ^ Таубман, Говард (2 сентября 1950 г.). «Симфония открывает бег в Roxy; филармония начинает 2-недельную сценическую помолвку под дубинкой Митропулоса» . New York Times . Получено 19 ноября 2008 года .
  27. ^ «Правозащитное подразделение очищает филармонию, но находит предвзятость в некотором найме» . New York Times . 17 ноября 1970 г. с. 53
  28. ^ «Крозье и Биггс удостоились чести гостей на Philharmonic Party» (PDF) . Диапазон . 59 (2): 1. Январь 1968 года.
  29. ^ Мартин чайник (26 января 2001 г.). «Шоу продолжается» . Хранитель . Лондон Архивировано с оригинала 30 октября 2013 года . Получено 27 апреля 2007 года .
  30. ^ Ральф Блюменталь и Дорин Каржавал (5 февраля 2001 г.). «Музыканты поют, а филармония слушает» . New York Times . Получено 29 апреля 2008 года .
  31. ^ Ральф Блюменталь (30 января 2001 г.). «Маазель должен руководить филармонией; сменит Мусур в качестве режиссера» . New York Times . Получено 29 апреля 2008 года .
  32. ^ Барбара Джепсон (22 июня 2004 г.). «Нет Маэстро» . Wall Street Journal . Архивировано из оригинала 30 сентября 2007 года . Получено 8 апреля 2007 года .
  33. ^ «Нью -Йорк Филармония направляется в Северную Корею» . npr.org . Архивировано из оригинала 21 октября 2017 года . Получено 6 мая 2018 года .
  34. ^ Вакин, Даниэль Дж. (10 декабря 2007 г.). «Филармония соглашается играть в Северной Корее» . New York Times . Архивировано из оригинала 17 апреля 2009 года . Получено 20 мая 2010 года .
  35. ^ Jens F. Laurson / George A. Pieler " Despote Serenade ", The Washington Times , 15 февраля 2008 года. Доступ 16 февраля 2008 г.
  36. ^ Даниэль Дж. Вакин: «Концерт в Северной Корее, который будет транслироваться в прямом эфире», архивировано 17 февраля 2016 года, на The Wayback Machine , The New York Times , 19 февраля 2008 г.. Доступ 19 февраля 2008 г.]
  37. ^ Даниэль Дж. Вакин (18 июля 2007 г.). «Филармония выбирает нового музыкального директора» . New York Times . Архивировано из оригинала 17 апреля 2009 года . Получено 18 июля 2007 года .
  38. ^ Шарлотта Смит (26 октября 2012 г.). «Алан Гилберт продливает пребывание в качестве директора по филармонической музыке Нью -Йорка» . Граммофон . Архивировано из оригинала 7 февраля 2015 года . Получено 6 февраля 2015 года .
  39. ^ Купер, Майкл (6 февраля 2015 г.). «Алан Гилберт покинет Нью -Йорк Филармонию в 2017 году» . New York Times . Архивировано из оригинала 6 февраля 2015 года . Получено 6 февраля 2015 года .
  40. ^ Майкл Купер (27 января 2016 г.). «Нью -Йорк Филармонический Тэпс Джаап Ван Цведен в качестве своего следующего маэстро» . New York Times . Архивировано с оригинала 27 января 2016 года . Получено 27 января 2016 года .
  41. ^ Хавьер С. Эрнандес (15 сентября 2021 г.). «Jaap van Zweden, чтобы уйти в отставку как маэстро филармонии в Нью -Йорке» . New York Times . Получено 15 сентября 2021 года .
  42. ^ https://www.nytimes.com/2022/11/22/arts/music/women-new-york-philharmonic.html
  43. ^ «Дебора Борда вернется в качестве президента и генерального директора нью -йоркской филармонии» (пресс -релиз). Нью -Йорк Филармония. 15 марта 2017 года. Архивировано с оригинала 6 мая 2018 года . Получено 18 марта 2017 года .
  44. ^ Майкл Купер (15 марта 2017 г.). «Нью -Йоркский филармонический переворот: Дебора Борда называется новым лидером» . New York Times . Получено 18 марта 2017 года .
  45. ^ Хавьер С. Эрнандес (17 июня 2022 г.). «Нью -Йорк Филармония выбирает ветерана искусства в качестве лидера» . New York Times . Получено 4 июля 2022 года .
  46. ^ Захари Вулф (5 апреля 2021 года). «Возможность пандемии: капитальный ремонт Геффена Холла ускоряется» . New York Times . Получено 15 сентября 2021 года .
  47. ^ Хавьер С. Эрнандес (15 июня 2021 г.). «Реконструкция своего зала, Нью -Йорк Филармония планирует бродячий сезон» . New York Times . Получено 15 сентября 2021 года .
  48. ^ Эрнандес, Хавьер С. (22 ноября 2022 г.). «В« Морских переменах »женщины филармонии теперь превосходят среди мужчин» . New York Times . ISSN   0362-4331 . Получено 24 ноября 2022 года .
  49. ^ Бароне, Джошуа (15 сентября 2020 года). «Энтони Макгилл,« гражданский музыкант », выигрывает награду за 100 000 долларов» . {{cite news}}: Cs1 maint: url-status ( ссылка )
  50. ^ Хавьер С. Эрнандес (7 февраля 2023 г.). «Густаво Дудамель, звезда Маэстро, чтобы покинуть Лос -Анджелес для Нью -Йорк Филармонии» . New York Times . Получено 8 февраля 2023 года .
  51. ^ Купер, Майкл (16 сентября 2018 г.). «Нью -Йорк Филармония увольняет 2 игрока за неустановленные неправомерные поведения» . New York Times . Получено 24 апреля 2024 года .
  52. ^ Эрнандес, Хавьер С. (18 апреля 2024 г.). «Филармония открывает расследование после того, как обвинения неправомерного поведения возрождаются» . Нью -Йорк Таймс . Получено 24 апреля 2024 года .
  53. ^ Суссман, Сэмми (12 апреля 2024 г.). «Скрытый скандал с сексуальной ассошиной в Нью-Йоркской филармонии два музыканта с сексуальными проступками. Почему они вернулись с оркестром?» Полем Нью -Йорк Журнал . Получено 24 апреля 2024 года .
  54. ^ Хавьер С. Эрнандес (11 июля 2024 г.). «Нью -Йорк Филармонический вождь резко уходит на фоне напряженности» . New York Times . Получено 12 июля 2024 года .
  55. ^ «Томас Хэмпсон назвал Леонард Бернштейн-ученый в резиденции в 2009–10 годах в Нью-Йорке сезон филармонии» . Opera News . 20 июля 2009 г. Архивировано с оригинала 4 июня 2015 года . Получено 30 июля 2009 года .
  56. ^ Смит, Стив (25 сентября 2009 г.). «Охватив оркестр как живой» . New York Times . Архивировано с оригинала 7 ноября 2017 года . Получено 6 декабря 2017 года .
  57. ^ «Нью -Йорк Филармония» . Archives.nyphil.org . Архивировано из оригинала 6 августа 2013 года . Получено 6 мая 2018 года .

Источники

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d872d8d55ed45502105bf00fbf4d692b__1725915120
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d8/2b/d872d8d55ed45502105bf00fbf4d692b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
New York Philharmonic - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)