Хонки-тонк
Хонки -тонк (также называемый хонкатонк , хонки-тонк , хонки-тонк или тонк ) — это одновременно бар , в котором звучит музыка кантри для развлечения посетителей, и стиль музыки, исполняемой в таких заведениях. Это также может относиться к типу фортепиано ( Tack Piano ), используемому для исполнения такой музыки. Бары такого типа распространены на юге и юго-западе США. Многие выдающиеся исполнители кантри-музыки, такие как Джимми Роджерс , Эрнест Табб , Левти Фриззелл , Хэнк Уильямс , Лоретта Линн , Пэтси Клайн , Джонни Хортон и Мерл Хаггард , начинали свою карьеру как музыканты-любители в хонки-тонксе.
Происхождение термина «хонки-тонк» оспаривается, первоначально он относился к непристойным развлекательным шоу в районах старого Запада ( Оклахома , Индийские территории и главным образом в Техасе ) и к реальным театрам, показывающим их.
Первым музыкальным жанром, широко известным как хонки-тонк, был стиль игры на фортепиано, родственный регтайму, но в котором больший упор делался на ритм, чем на мелодию или гармонию ; стиль развился в ответ на среду, в которой за фортепиано часто плохо ухаживали, оно имело тенденцию расстраиваться и иметь некоторые неработающие клавиши. Эта музыка в стиле хоки-тонк оказала большое влияние на фортепианный стиль буги-вуги . Перед Второй мировой войной музыкальная индустрия начала называть деревенскую музыку, исполняемую от Техаса и Оклахомы до Западного побережья, музыкой «хонки-тонк». В 1950-х годах хоки-тонк вступил в свой золотой век , когда популярность приобрели Уэбб Пирс , Хэнк Локлин , Левти Фриззелл , Рэй Прайс , Фарон Янг , Джордж Джонс и Хэнк Уильямс .
Этимология
[ редактировать ]Происхождение термина хонки-тонк неизвестно. Самым ранним известным использованием в печати является статья в журнале Peoria Journal от 28 июня 1874 года, в которой говорится: «Полиция провела сегодня напряженный день, совершая рейды на баньо и хонкитонки». [ 1 ]
Последующие цитаты 1890 года есть в The Dallas Morning News . [ 2 ] [ нужна страница ] 1892 год в газете Galveston Daily News ( Галвестон, Техас ). [ 3 ] (в котором этот термин использовался для обозначения заведения для взрослых в Форт-Уэрте ), а также в 1894 году в The Daily Ardmoreite в Оклахоме. [ 4 ] Раннее использование этого термина в печати в основном встречается вдоль коридора, примерно совпадающего с тропами для перегона скота, простирающимися от Далласа и Форт-Уэрта, штат Техас, до южной центральной Оклахомы, что позволяет предположить, что этот термин, возможно, был локальным явлением, распространяемым ковбоями, перегоняющими скот на рынок. Звук хонки-тонка (или хонки-тонк ) и типы мест, которые назывались хонки-тонками, позволяют предположить, что этот термин может быть звукоподражательным указанием на громкую, неистовую музыку и шум, слышимые в этих заведениях.
Одна из теорий состоит в том, что часть названия «тонк» могла произойти от торговой марки фортепиано, произведенной William Tonk & Bros., американским производителем больших пианино. [ 5 ] [ нужна страница ] (основан в 1881 г.), [ 6 ] изготовившего пианино с декалем «Эрнест А. Тонк». Братья Тонк, Уильям и Макс, основали производственную компанию Tonk Bros. в 1873 году, поэтому возможна такая этимология: [ 7 ] [ 8 ] однако эти фортепиано не производились до 1889 года, когда этот термин, похоже, уже устоялся. [ 9 ]
Ранним источником, объясняющим происхождение термина (пишется хонкатонк ), была статья, опубликованная в 1900 году газетой New York Sun и широко перепечатанная в других газетах. [ 10 ] Однако статья больше похожа на юмористическую городскую (или открытую) легенду или басню, поэтому ее правдивость сомнительна.
История
[ редактировать ]Статья в газете Los Angeles Times от 28 июля 1929 года с заголовком « Происхождение Хонки-Тонка», которая, вероятно, была ответом на Софи Такер мюзикл « Хонки Тонк » (1929), гласит:
Знаешь ли ты, что такое хонки-тонк?
Моряки несколько лет назад прекрасно это знали, поскольку хонки-тонки Сан-Франциско представляли Берберийского побережья собой, пожалуй, самые яркие места в их, в целом, без происшествий жизни.
Название возникло на Берберийском побережье и применялось к невысоким « погружениям », которые составляли значительную часть этого печально известного района. В этих заведениях, которые часто были огромных размеров, много спиртных напитков раздавалось за столами, толпящимися на полу, а развлечения сомнительного качества устраивались на сцене в одном конце зала.
По сути, хонки-тонк был предшественником современного кабаре или ночного клуба , принципиальные отличия заключались в том, что цены были ниже, а прежнее заведение не претендовало на « класс ». [ 11 ]
В этом контексте значения термина и его возможного происхождения примером примерно того же периода является песня Харви Оливера Брукса «Они зовут меня сестрой Хонки-Тонк», исполненная Мэй Уэст в фильме 1933 года «Я не ангел » . [ 12 ]
Хонки-тонки были грубыми заведениями, предлагающими музыку в стиле кантри на Глубоком Юге и Юго-Западе и предлагающими алкогольные напитки клиентуре из рабочего класса . Некоторые хонки-тонки предлагали танцы под музыку пианистов или небольших оркестров, а некоторые были центрами проституции . Катрина Хаззард-Гордон писала, что хонки-тонк был «первым городским проявлением джука » и что «само название стало синонимом музыкального стиля. По тональной структуре хоки-тонк связан с классическим блюзом и имеет темп. это слегка усиленный ритм, который подходит для многих афроамериканских танцев». [ 13 ]
Как написали Крис Смит и Чарльз Маккаррон в своем хите 1916 года «Вниз в Хонки-Тонк-Тауне»: «Все самое интересное находится под землей».
Истоки создания
[ редактировать ]Хотя происхождение этого термина неизвестно, хонки-тонк первоначально относился к непристойным развлекательным шоу на Западе ( Оклахома , Индийские территории и Техас ), а также к театрам, в которых они проводятся. Самое раннее упоминание о них в печати относится к ним как к «театрам эстрады». [ 14 ] и описать развлечения как «варьете». [ 15 ] При театрах часто имелся игорный дом и всегда бар.
В воспоминаниях спустя много времени после закрытия границ такие писатели, как Уятт Эрп и Э.К. Эбботт, упоминали хонки-тонки в коровьих городах Канзаса, Небраски и Монтаны в 1870-х и 1880-х годах. [ 16 ] Их воспоминания содержат мрачные рассказы о женщинах и насилии, сопровождавших шоу. Однако в современных отчетах их почти всегда называли шоу «шарманная лира» , возможно, происходящее от термина «шарманная лира» , который иногда ошибочно применялся к небольшой портативной шарманке, на которой часто играли шарманщики и уличные музыканты .
Еще в 1913 году полковник Эдвин Эмерсон, бывший командир Rough Rider , устроил вечеринку в Нью-Йорке . [ 17 ] «Грубые наездники» были набраны на ранчо Техаса, Нью-Мексико, Оклахомы и Индейских территорий, поэтому этот термин все еще широко использовался во время испано-американской войны .
Музыка
[ редактировать ]Звук хонки-тонк имеет полную ритм-секцию, воспроизводящую двухтактный ритм с четкой долей. Стальная гитара и скрипка являются доминирующими инструментами. [ 18 ]
Первым музыкальным жанром, широко известным как музыка хонки-тонк, был стиль игры на фортепиано , родственный рэгтайму, но в котором больший упор делался на ритм, чем на мелодию или гармонию ; стиль развился в ответ на среду, в которой за фортепиано часто плохо ухаживали, оно имело тенденцию расстраиваться и иметь некоторые неработающие клавиши.
Музыка хонки-тонк повлияла на фортепианный стиль буги-вуги , о чем свидетельствуют пластинка Джелли Ролл Мортон 1938 года «Honky Tonk Music» и Мида Люкс Льюиса хит «Honky Tonk Train Blues». Льюис записывал последнюю много раз с 1927 по 1950-е годы, а каверы на песню исполняли многие другие музыканты, включая Оскара Петерсона .
Двенадцатитактовая блюзовая инструментальная композиция " Honky Tonk " группы Bill Doggett Combo с извилистой партией саксофона и драйвовым медленным битом стала ранним рок-н-ролльным хитом. Нового Орлеана Уроженец Фэтс Домино был еще одним хоккейным пианистом, чьи песни « Blueberry Hill » и « Walkin' to New Orleans » стали хитами популярных музыкальных чартов.
За годы до Второй мировой войны музыкальная индустрия стала называть музыку хонки-тонк, исполняемую от Техаса и Оклахомы до Западного побережья, деревенской музыкой . Совсем недавно этот термин стал обозначать основное звучание кантри-музыки , развивающееся в Нэшвилле, когда вестерн-свинг там стал принят . Первоначально в нем использовались гитара , скрипка , струнный бас и стальная гитара (заимствованная из гавайской народной музыки ). Вокал изначально был грубым и гнусавым, примером чему служат певцы и авторы песен Флойд Тиллман и Хэнк Уильямс , но позже развил чистое и резкое звучание, как у Джорджа Джонса и Фарона Янга . Тексты песен, как правило, были сосредоточены на жизни рабочего класса, часто с трагическими темами потерянной любви, измены, одиночества, алкоголизма и жалости к себе.
« Walking the Floor Over You », Книга Эрнеста Табба защищенная авторскими правами и выпущенная в 1941 году , [ 19 ] [ 20 ] его шестой релиз для Decca , [ 21 ] помог утвердить стиль хонки-тонк и сделать Табба одним из его ведущих практиков. [ 22 ] Табб из Криспа, штат Техас, был поклонником Джимми Роджерса и соединил вестерн-свинг, в котором электрогитары использовались в течение многих лет, с другим звучанием «кантри». [ 23 ]
Он привез звук в Нэшвилл, где стал первым музыкантом, сыгравшим на электрогитаре в Grand Ole Opry . В 1950-х годах хонки-тонк вступил в свой золотой век , когда популярность приобрели Уэбб Пирс , Хэнк Локлин , Левти Фриззелл , Фарон Янг, Джордж Джонс и Хэнк Уильямс. В середине-конце 1950-х годов рокабилли (который сочетал в себе хонки-тонк-кантри с ритм-н-блюзом ) и изящная кантри-музыка Нэшвилла положили конец первоначальному периоду доминирования хонки-тонка.
The Rolling Stones Сингл номер один и золотой альбом " Honky Tonk Women " (1969) был основан на звучании хонки-тонк-исполнителей 1940-х годов, таких как Хэнк Уильямс. [ 24 ] и упомянул о репутации баров хонки-тонк как центров проституции. [ 25 ] В 1970-х годах грубый хонки-тонк страны вне закона был представлен такими артистами, как Гэри Стюарт , Уэйлон Дженнингс , Уилли Нельсон , Дэвид Аллан Коу и Билли Джо Шейвер .
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Другой мир – Женщины (PDF) , коллекция «Пеориана», Публичная библиотека Пеории, стр. 2335–2342.
- ↑ The Dallas Morning News (Даллас, Техас), 6 августа 1890 г.: «Мы с ним сели и немного поговорили, а он встал и сказал, что хочет пойти на хонк-а-тонк (варьезное шоу)».
- ↑ Galveston Daily News , 26 июля 1892 г., стр. 6: «Форт-Уэрт, Техас. (...) Юноша по имени Гудман, прибывший сюда из округа Уилбаргер, вошел в хонкатонк Эндрюса на Пятнадцатой улице, и ему было приказано уйти из-за его возраста». ( Honky Tonk (не из Tonk Pianos) , получено 9 июля 2006 г. )
- ↑ Daily Ardmoreite (Оклахома), 26 февраля 1894 г., стр. 2, кол. 1. (Историческое общество Оклахомы, микрофильм № 110). «Вчера вечером на вечеринке присутствовало множество тупоголовых, холостяков и видных граждан. Большинство из них сегодня утром склонны ругать себя за то, что их продали».
- ^ Пирс, Атлас фортепиано Пирса .
- ^ «Производители фортепиано, штат Нью-Йорк, 1789–1911» . Sweeneypiano.com .
- ^ Отчеты компании Tonk Manufacturing Company . 21 января 1873 г. OCLC 713358409 .
- ^ Тонк, Уильям (21 января 2019 г.). «Воспоминания фабриканта» . Престо . Проверено 21 января 2019 г. - через Google Книги.
- ^ «World Wide Words: Хонки-тонк» . Всемирные слова . Проверено 21 января 2019 г.
- ^ Reno Evening Gazette (Невада), 3 февраля 1900 г., стр. 2, кол. 5.
- ^ " Рассказано о происхождении 'Хонки-Тонка'" . (требуется подписка) Los Angeles Times . 28 июля 1929 г. с. 16.
- ^ «Я не ангел (1933) — Саундтреки» . IMDb.com . Проверено 16 июня 2024 г.
- ^ Хаззард-Гордон, Катрина (1990). Шучу . Издательство Университета Темпл. п. 84. ISBN 0-87722-613-X
- ↑ Daily Oklahoman , воскресенье, 5 сентября 1915 г., стр. 1., кол. 1. «Вряд ли найдется старый игрок в Соединенных Штатах, который не помнит игорный дом Ривза и «хонкитонк» в Гатри. ... сцена и ряды занавешенных лож были построены как дополнение для целей бесплатное и легкое варьете».
- ^ Reno Evening Gazette (Невада), 3 февраля 1900 г., стр. 2, кол. 5. «Программа состоит в основном из фирменных блюд. Каковы бы ни были чувства многострадальной публики, вокалисты хонкатонка никогда не дадут «Sweet Rosie O'Grady» и «Just One Girl» исчезнуть с лица земли, и енотовые песни поются так, как Мэй Ирвин никогда не пела и никогда не будет петь. Всегда представлена хотя бы одна драма, в которой участвует вся труппа, вокалисты, танцоры и все остальные. Среди самых популярных пьес - «Далтон». Мальчиков» и «Милдред, равнинная дьяволица», поскольку старые традиции все еще в определенной степени уважаются, хотя участие публики больше не требуется».
- ^ Хантер, Трейлеры Техаса , стр. 832. Архивировано 16 июля 2006 года в Wayback Machine : «Я поехал в Додж-Сити, город Хонкатонк, привел в порядок, купил костюм одежды и уехал в Сан-Антонио, добравшись до дома 1 июля 1885 года».
- ^ «Романтическая вечеринка полковника Эмерсона; ветеран суровых наездников дарит хонки-тонк фанданго «Старым сорокадевятым » » . «Нью-Йорк Таймс» , 23 февраля 1913 г., с. С7
- ^ Кэмпбелл, Майкл (2011). Популярная музыка в Америке: ритм продолжается . Cengage Обучение . п. 127. ISBN 9780840029768
- ^ Ноты "Walking The Floor Over You" Джорджа IV Гамильтона , SheetMusicNow.com
- ^ Эрнест Табб , Зал славы и музей кантри-музыки
- ^ [1] [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ Моррисон, Крейг (1952). Вперёд, кот, вперёд! Издательство Университета Иллинойса. п. 28. ISBN 0-252-06538-7 .
- ^ Нассур, Эллис. Хонки Тонк Энджел: Интимная история Пэтси Клайн . п. 39. ISBN 978-1556527470
- ^ Эпплфорд, Стив (1997), The Rolling Stones: Это только рок-н-ролл: Песня за песней , Schirmer Books, стр. 88, ISBN 0-02-864899-4 .
- ^ Мелисса Хоуп Дитмор, изд. (2006), Энциклопедия проституции и секс-работы, Том 2 , Лондон: Greenwood Publishing Group, стр. 407, ISBN 0-313-32970-2 .
Библиография
[ редактировать ]- Эбботт, ЕС (2000). Мы указали им на север: воспоминания ковбоера . Норман: Университет Оклахомы Пресс . ISBN 0-8061-1366-9 .
- Американское диалектное общество (2005). « Хонкатонк (1900, из диких гусей?) ». Американское диалектное общество . Проверено 16 июля 2006 г.
- Бойд, Джин Энн (1998). Джаз Юго-Запада: устная история западного свинга . Остин: Издательство Техасского университета . ISBN 0-292-70860-2 .
- Дэри, Дэвид (1989). Ковбойская культура: сага пяти веков . Университетское издательство Канзаса . Перепечатка под ред. ISBN 0-7006-0390-5 .
- Хантер, Дж. Марвин (редактор) (1993). Трейлеры Техаса: интересные зарисовки ранних ковбоев . Остин: Издательство Техасского университета. Перепечатка издания 1925 года. ISBN 0-292-73076-4 .
- Кинцле, Рич (2003). Southwest Shuffle: пионеры хонки-тонка, вестерн-свинга и кантри-джаза . Нью-Йорк: Рутледж. ISBN 0-415-94102-4 .
- Озеро, Стюарт (1994). Уятт Эрп: пограничный маршал . Карман. Перепечатка под ред. ISBN 0-671-88537-5 .
- Пирс, Боб; Эшли, Ларри (1996). Пирс Атлас фортепиано . 10-е изд. ISBN 0-911138-02-1 .
- Шей, Энтони. Вечеринка для мальчиков в Лидвилле . Проверено 16 июля 2006 г.
- Теннесси Тутси Вечеринка в честь 56-летия , октябрь 2016 г.