Jump to content

Хонки-тонк

(Перенаправлено с Хонки-тонк )

Tootsie's Orchid Lounge — старейший ресторан Honky Tonk в Нэшвилле, штат Теннесси.

Хонки -тонк (также называемый хонкатонк , хонки-тонк , хонки-тонк или тонк ) — это одновременно бар , в котором звучит музыка кантри для развлечения посетителей, и стиль музыки, исполняемой в таких заведениях. Это также может относиться к типу фортепиано ( Tack Piano ), используемому для исполнения такой музыки. Бары такого типа распространены на юге и юго-западе США. Многие выдающиеся исполнители кантри-музыки, такие как Джимми Роджерс , Эрнест Табб , Левти Фриззелл , Хэнк Уильямс , Лоретта Линн , Пэтси Клайн , Джонни Хортон и Мерл Хаггард , начинали свою карьеру как музыканты-любители в хонки-тонксе.

Происхождение термина «хонки-тонк» оспаривается, первоначально он относился к непристойным развлекательным шоу в районах старого Запада ( Оклахома , Индийские территории и главным образом в Техасе ) и к реальным театрам, показывающим их.

Первым музыкальным жанром, широко известным как хонки-тонк, был стиль игры на фортепиано, родственный регтайму, но в котором больший упор делался на ритм, чем на мелодию или гармонию ; стиль развился в ответ на среду, в которой за фортепиано часто плохо ухаживали, оно имело тенденцию расстраиваться и иметь некоторые неработающие клавиши. Эта музыка в стиле хоки-тонк оказала большое влияние на фортепианный стиль буги-вуги . Перед Второй мировой войной музыкальная индустрия начала называть деревенскую музыку, исполняемую от Техаса и Оклахомы до Западного побережья, музыкой «хонки-тонк». В 1950-х годах хоки-тонк вступил в свой золотой век , когда популярность приобрели Уэбб Пирс , Хэнк Локлин , Левти Фриззелл , Рэй Прайс , Фарон Янг , Джордж Джонс и Хэнк Уильямс .

Этимология

[ редактировать ]

Происхождение термина хонки-тонк неизвестно. Самым ранним известным использованием в печати является статья в журнале Peoria Journal от 28 июня 1874 года, в которой говорится: «Полиция провела сегодня напряженный день, совершая рейды на баньо и хонкитонки». [ 1 ]

Последующие цитаты 1890 года есть в The Dallas Morning News . [ 2 ] [ нужна страница ] 1892 год в газете Galveston Daily News ( Галвестон, Техас ). [ 3 ] (в котором этот термин использовался для обозначения заведения для взрослых в Форт-Уэрте ), а также в 1894 году в The Daily Ardmoreite в Оклахоме. [ 4 ] Раннее использование этого термина в печати в основном встречается вдоль коридора, примерно совпадающего с тропами для перегона скота, простирающимися от Далласа и Форт-Уэрта, штат Техас, до южной центральной Оклахомы, что позволяет предположить, что этот термин, возможно, был локальным явлением, распространяемым ковбоями, перегоняющими скот на рынок. Звук хонки-тонка (или хонки-тонк ) и типы мест, которые назывались хонки-тонками, позволяют предположить, что этот термин может быть звукоподражательным указанием на громкую, неистовую музыку и шум, слышимые в этих заведениях.

Одна из теорий состоит в том, что часть названия «тонк» могла произойти от торговой марки фортепиано, произведенной William Tonk & Bros., американским производителем больших пианино. [ 5 ] [ нужна страница ] (основан в 1881 г.), [ 6 ] изготовившего пианино с декалем «Эрнест А. Тонк». Братья Тонк, Уильям и Макс, основали производственную компанию Tonk Bros. в 1873 году, поэтому возможна такая этимология: [ 7 ] [ 8 ] однако эти фортепиано не производились до 1889 года, когда этот термин, похоже, уже устоялся. [ 9 ]

Ранним источником, объясняющим происхождение термина (пишется хонкатонк ), была статья, опубликованная в 1900 году газетой New York Sun и широко перепечатанная в других газетах. [ 10 ] Однако статья больше похожа на юмористическую городскую (или открытую) легенду или басню, поэтому ее правдивость сомнительна.

Статья в газете Los Angeles Times от 28 июля 1929 года с заголовком « Происхождение Хонки-Тонка», которая, вероятно, была ответом на Софи Такер мюзикл « Хонки Тонк » (1929), гласит:

Знаешь ли ты, что такое хонки-тонк?

Моряки несколько лет назад прекрасно это знали, поскольку хонки-тонки Сан-Франциско представляли Берберийского побережья собой, пожалуй, самые яркие места в их, в целом, без происшествий жизни.

Название возникло на Берберийском побережье и применялось к невысоким « погружениям », которые составляли значительную часть этого печально известного района. В этих заведениях, которые часто были огромных размеров, много спиртных напитков раздавалось за столами, толпящимися на полу, а развлечения сомнительного качества устраивались на сцене в одном конце зала.

По сути, хонки-тонк был предшественником современного кабаре или ночного клуба , принципиальные отличия заключались в том, что цены были ниже, а прежнее заведение не претендовало на « класс ». [ 11 ]

В этом контексте значения термина и его возможного происхождения примером примерно того же периода является песня Харви Оливера Брукса «Они зовут меня сестрой Хонки-Тонк», исполненная Мэй Уэст в фильме 1933 года «Я не ангел » . [ 12 ]

Хонки-тонки были грубыми заведениями, предлагающими музыку в стиле кантри на Глубоком Юге и Юго-Западе и предлагающими алкогольные напитки клиентуре из рабочего класса . Некоторые хонки-тонки предлагали танцы под музыку пианистов или небольших оркестров, а некоторые были центрами проституции . Катрина Хаззард-Гордон писала, что хонки-тонк был «первым городским проявлением джука » и что «само название стало синонимом музыкального стиля. По тональной структуре хоки-тонк связан с классическим блюзом и имеет темп. это слегка усиленный ритм, который подходит для многих афроамериканских танцев». [ 13 ]

Как написали Крис Смит и Чарльз Маккаррон в своем хите 1916 года «Вниз в Хонки-Тонк-Тауне»: «Все самое интересное находится под землей».

Истоки создания

[ редактировать ]

Хотя происхождение этого термина неизвестно, хонки-тонк первоначально относился к непристойным развлекательным шоу на Западе ( Оклахома , Индийские территории и Техас ), а также к театрам, в которых они проводятся. Самое раннее упоминание о них в печати относится к ним как к «театрам эстрады». [ 14 ] и описать развлечения как «варьете». [ 15 ] При театрах часто имелся игорный дом и всегда бар.

В воспоминаниях спустя много времени после закрытия границ такие писатели, как Уятт Эрп и Э.К. Эбботт, упоминали хонки-тонки в коровьих городах Канзаса, Небраски и Монтаны в 1870-х и 1880-х годах. [ 16 ] Их воспоминания содержат мрачные рассказы о женщинах и насилии, сопровождавших шоу. Однако в современных отчетах их почти всегда называли шоу «шарманная лира» , возможно, происходящее от термина «шарманная лира» , который иногда ошибочно применялся к небольшой портативной шарманке, на которой часто играли шарманщики и уличные музыканты .

Еще в 1913 году полковник Эдвин Эмерсон, бывший командир Rough Rider , устроил вечеринку в Нью-Йорке . [ 17 ] «Грубые наездники» были набраны на ранчо Техаса, Нью-Мексико, Оклахомы и Индейских территорий, поэтому этот термин все еще широко использовался во время испано-американской войны .

Хэнк Уильямс , влиятельный хонки-тонкер 1940-х и начала 1950-х годов.

Звук хонки-тонк имеет полную ритм-секцию, воспроизводящую двухтактный ритм с четкой долей. Стальная гитара и скрипка являются доминирующими инструментами. [ 18 ]

Первым музыкальным жанром, широко известным как музыка хонки-тонк, был стиль игры на фортепиано , родственный рэгтайму, но в котором больший упор делался на ритм, чем на мелодию или гармонию ; стиль развился в ответ на среду, в которой за фортепиано часто плохо ухаживали, оно имело тенденцию расстраиваться и иметь некоторые неработающие клавиши.

Музыка хонки-тонк повлияла на фортепианный стиль буги-вуги , о чем свидетельствуют пластинка Джелли Ролл Мортон 1938 года «Honky Tonk Music» и Мида Люкс Льюиса хит «Honky Tonk Train Blues». Льюис записывал последнюю много раз с 1927 по 1950-е годы, а каверы на песню исполняли многие другие музыканты, включая Оскара Петерсона .

Двенадцатитактовая блюзовая инструментальная композиция " Honky Tonk " группы Bill Doggett Combo с извилистой партией саксофона и драйвовым медленным битом стала ранним рок-н-ролльным хитом. Нового Орлеана Уроженец Фэтс Домино был еще одним хоккейным пианистом, чьи песни « Blueberry Hill » и « Walkin' to New Orleans » стали хитами популярных музыкальных чартов.

За годы до Второй мировой войны музыкальная индустрия стала называть музыку хонки-тонк, исполняемую от Техаса и Оклахомы до Западного побережья, деревенской музыкой . Совсем недавно этот термин стал обозначать основное звучание кантри-музыки , развивающееся в Нэшвилле, когда вестерн-свинг там стал принят . Первоначально в нем использовались гитара , скрипка , струнный бас и стальная гитара (заимствованная из гавайской народной музыки ). Вокал изначально был грубым и гнусавым, примером чему служат певцы и авторы песен Флойд Тиллман и Хэнк Уильямс , но позже развил чистое и резкое звучание, как у Джорджа Джонса и Фарона Янга . Тексты песен, как правило, были сосредоточены на жизни рабочего класса, часто с трагическими темами потерянной любви, измены, одиночества, алкоголизма и жалости к себе.

« Walking the Floor Over You », Книга Эрнеста Табба защищенная авторскими правами и выпущенная в 1941 году , [ 19 ] [ 20 ] его шестой релиз для Decca , [ 21 ] помог утвердить стиль хонки-тонк и сделать Табба одним из его ведущих практиков. [ 22 ] Табб из Криспа, штат Техас, был поклонником Джимми Роджерса и соединил вестерн-свинг, в котором электрогитары использовались в течение многих лет, с другим звучанием «кантри». [ 23 ]

Он привез звук в Нэшвилл, где стал первым музыкантом, сыгравшим на электрогитаре в Grand Ole Opry . В 1950-х годах хонки-тонк вступил в свой золотой век , когда популярность приобрели Уэбб Пирс , Хэнк Локлин , Левти Фриззелл , Фарон Янг, Джордж Джонс и Хэнк Уильямс. В середине-конце 1950-х годов рокабилли (который сочетал в себе хонки-тонк-кантри с ритм-н-блюзом ) и изящная кантри-музыка Нэшвилла положили конец первоначальному периоду доминирования хонки-тонка.

The Rolling Stones Сингл номер один и золотой альбом " Honky Tonk Women " (1969) был основан на звучании хонки-тонк-исполнителей 1940-х годов, таких как Хэнк Уильямс. [ 24 ] и упомянул о репутации баров хонки-тонк как центров проституции. [ 25 ] В 1970-х годах грубый хонки-тонк страны вне закона был представлен такими артистами, как Гэри Стюарт , Уэйлон Дженнингс , Уилли Нельсон , Дэвид Аллан Коу и Билли Джо Шейвер .

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Другой мир – Женщины (PDF) , коллекция «Пеориана», Публичная библиотека Пеории, стр. 2335–2342.
  2. The Dallas Morning News (Даллас, Техас), 6 августа 1890 г.: «Мы с ним сели и немного поговорили, а он встал и сказал, что хочет пойти на хонк-а-тонк (варьезное шоу)».
  3. Galveston Daily News , 26 июля 1892 г., стр. 6: «Форт-Уэрт, Техас. (...) Юноша по имени Гудман, прибывший сюда из округа Уилбаргер, вошел в хонкатонк Эндрюса на Пятнадцатой улице, и ему было приказано уйти из-за его возраста». ( Honky Tonk (не из Tonk Pianos) , получено 9 июля 2006 г. )
  4. Daily Ardmoreite (Оклахома), 26 февраля 1894 г., стр. 2, кол. 1. (Историческое общество Оклахомы, микрофильм № 110). «Вчера вечером на вечеринке присутствовало множество тупоголовых, холостяков и видных граждан. Большинство из них сегодня утром склонны ругать себя за то, что их продали».
  5. ^ Пирс, Атлас фортепиано Пирса .
  6. ^ «Производители фортепиано, штат Нью-Йорк, 1789–1911» . Sweeneypiano.com .
  7. ^ Отчеты компании Tonk Manufacturing Company . 21 января 1873 г. OCLC   713358409 .
  8. ^ Тонк, Уильям (21 января 2019 г.). «Воспоминания фабриканта» . Престо . Проверено 21 января 2019 г. - через Google Книги.
  9. ^ «World Wide Words: Хонки-тонк» . Всемирные слова . Проверено 21 января 2019 г.
  10. ^ Reno Evening Gazette (Невада), 3 февраля 1900 г., стр. 2, кол. 5.
  11. ^ " Рассказано о происхождении 'Хонки-Тонка'" . (требуется подписка) Los Angeles Times . 28 июля 1929 г. с. 16.
  12. ^ «Я не ангел (1933) — Саундтреки» . IMDb.com . Проверено 16 июня 2024 г.
  13. ^ Хаззард-Гордон, Катрина (1990). Шучу . Издательство Университета Темпл. п. 84. ISBN   0-87722-613-X
  14. Daily Oklahoman , воскресенье, 5 сентября 1915 г., стр. 1., кол. 1. «Вряд ли найдется старый игрок в Соединенных Штатах, который не помнит игорный дом Ривза и «хонкитонк» в Гатри. ... сцена и ряды занавешенных лож были построены как дополнение для целей бесплатное и легкое варьете».
  15. ^ Reno Evening Gazette (Невада), 3 февраля 1900 г., стр. 2, кол. 5. «Программа состоит в основном из фирменных блюд. Каковы бы ни были чувства многострадальной публики, вокалисты хонкатонка никогда не дадут «Sweet Rosie O'Grady» и «Just One Girl» исчезнуть с лица земли, и енотовые песни поются так, как Мэй Ирвин никогда не пела и никогда не будет петь. Всегда представлена ​​хотя бы одна драма, в которой участвует вся труппа, вокалисты, танцоры и все остальные. Среди самых популярных пьес - «Далтон». Мальчиков» и «Милдред, равнинная дьяволица», поскольку старые традиции все еще в определенной степени уважаются, хотя участие публики больше не требуется».
  16. ^ Хантер, Трейлеры Техаса , стр. 832. Архивировано 16 июля 2006 года в Wayback Machine : «Я поехал в Додж-Сити, город Хонкатонк, привел в порядок, купил костюм одежды и уехал в Сан-Антонио, добравшись до дома 1 июля 1885 года».
  17. ^ «Романтическая вечеринка полковника Эмерсона; ветеран суровых наездников дарит хонки-тонк фанданго «Старым сорокадевятым » » . «Нью-Йорк Таймс» , 23 февраля 1913 г., с. С7
  18. ^ Кэмпбелл, Майкл (2011). Популярная музыка в Америке: ритм продолжается . Cengage Обучение . п. 127. ISBN   9780840029768
  19. ^ Ноты "Walking The Floor Over You" Джорджа IV Гамильтона , SheetMusicNow.com
  20. ^ Эрнест Табб , Зал славы и музей кантри-музыки
  21. ^ [1] [ постоянная мертвая ссылка ]
  22. ^ Моррисон, Крейг (1952). Вперёд, кот, вперёд! Издательство Университета Иллинойса. п. 28. ISBN   0-252-06538-7 .
  23. ^ Нассур, Эллис. Хонки Тонк Энджел: Интимная история Пэтси Клайн . п. 39. ISBN   978-1556527470
  24. ^ Эпплфорд, Стив (1997), The Rolling Stones: Это только рок-н-ролл: Песня за песней , Schirmer Books, стр. 88, ISBN  0-02-864899-4 .
  25. ^ Мелисса Хоуп Дитмор, изд. (2006), Энциклопедия проституции и секс-работы, Том 2 , Лондон: Greenwood Publishing Group, стр. 407, ISBN  0-313-32970-2 .

Библиография

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d8b332acd689144f2893489232378479__1723216740
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d8/79/d8b332acd689144f2893489232378479.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Honky-tonk - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)