Jump to content

Популярность

(Перенаправлено с Популяризатора )

В социологии – это то , популярность насколько человек, идея, место, предмет или другая концепция нравится или получает статус. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] другими людьми. Симпатия может быть обусловлена ​​взаимной симпатией , межличностным влечением и подобными факторами. Социальный статус может быть обусловлен доминированием , превосходством и подобными факторами. Например, добрый человек может считаться симпатичным и, следовательно, более популярным, чем другой человек, а богатый человек может считаться выше других и, следовательно, более популярным, чем другой человек.

Существует два основных типа межличностной популярности: воспринимаемая и социометрическая. Воспринимаемая популярность измеряется путем опроса людей, кто самые популярные или социально значимые люди в их социальной группе. [ 4 ] являются. Социометрическая популярность измеряется путем объективного измерения количества связей человека с другими членами группы. [ 5 ] Человек может иметь высокую воспринимаемую популярность, но не иметь высокой социометрической популярности, и наоборот .

По мнению психолога Тессы Лансу из Университета Радбауд в Неймегене , «популярность [имеет] отношение к тому, чтобы быть средней точкой группы и оказывать на нее влияние ». [ 6 ]

Введение

[ редактировать ]
На этом изображении из немого фильма 1917 года «Ребекка с фермы Саннибрук» изображена одна девушка, которая ведет себя с явной агрессией по отношению к другой девушке.

Термин популярность заимствован из латинского термина Popularis , который первоначально означал «общий». Нынешнее определение слова «популярный» — «факт или условие того, что люди нравятся людям», впервые появилось в 1601 году. [ 7 ]

Хотя популярность — это черта, часто приписываемая отдельному человеку, она по своей сути является социальным явлением и, следовательно, может быть понята только в контексте групп людей. Популярность - это коллективное восприятие, и при оценке популярности люди сообщают о консенсусе чувств группы по отношению к человеку или объекту. Чтобы что-то понравилось группе людей, поэтому чем больше люди защищают что-то или заявляют, что кто-то нравится больше всего, тем больше внимания это получит и тем более популярным оно будет считаться. [ 8 ]

Несмотря на вышесказанное, популярность как концепция может быть применена, присвоена или направлена ​​на такие объекты, как песни, фильмы, веб-сайты, мероприятия, мыло, еда и т. д. Вместе эти объекты в совокупности составляют популярную культуру или консенсус основных предпочтений в обществе. общество. По сути, популярным можно считать всё, человеческое или нечеловеческое.

Виды межличностной популярности

[ редактировать ]

В течение многих лет исследования популярности были сосредоточены на определении популярности, основанном на том, чтобы «быть любимым». В конце концов выяснилось, что те, кого считают популярными, не обязательно пользуются наибольшим уважением, как первоначально предполагалось. Когда студентам предоставляется возможность свободно выбирать тех, кто им больше всего нравится, и тех, кого они считают популярными, часто возникает несоответствие. [ 9 ] Это свидетельствует о том, что существуют две основные формы личной популярности, которые признает социальная психология: социометрическая популярность и воспринимаемая популярность. [ 10 ] Принштейн различает эти два типа: симпатичность и социальный статус . [ 11 ]

Социометрическая популярность или симпатия

[ редактировать ]

Социометрическую популярность можно определить по тому, насколько нравится человек. Эта симпатия коррелирует с просоциальным поведением . Те, кто действует просоциально, скорее всего, будут считаться социометрически популярными. Часто они известны своими способностями к межличностному общению, сочувствием к другим и готовностью сотрудничать . неагрессивно [ 12 ] Это более частное суждение, характеризующееся привлекательностью, которое обычно не разделяется в группе. Зачастую невозможно узнать, кого люди считают популярными по этой шкале, если не обеспечена конфиденциальность. [ 9 ]

Воспринимаемая популярность или социальный статус

[ редактировать ]

Воспринимаемая популярность используется для описания тех людей, которые известны среди своих сверстников как популярные. В отличие от социометрической популярности, воспринимаемая популярность часто связана с агрессией и доминированием и не зависит от просоциального поведения. Эту форму популярности часто исследуют популярные СМИ. Известные работы, посвященные предполагаемой популярности, включают « Дрянные девчонки» , « Odd Girl Out » и « Выходной день Ферриса Бьюллера» . Люди, которые почувствовали свою популярность, часто становятся очень видимыми в обществе, им часто подражают, но им редко нравятся. [ 10 ] Поскольку воспринимаемая популярность является мерой видимой репутации и соперничества, эта форма популярности наиболее открыто обсуждается, согласовывается внутри группы и на что ссылается большинство людей, когда называют кого-то популярным. [ 9 ]

Комплексные теории

[ редактировать ]

На сегодняшний день предложена только одна всеобъемлющая теория межличностной популярности: теория А. Л. Фридмана в книге « Объяснение популярности» . Трехфакторная модель предложила попытку примирить две концепции социометрической и воспринимаемой популярности, объединив их ортогонально и предоставив отдельные определения для каждой. При этом он примиряет противоречивый интуитивный факт, что симпатия не гарантирует воспринимаемой популярности, а воспринимаемая популярность не гарантирует, что ее будут любить.

«Популярность объяснена»

[ редактировать ]

«Объяснение популярности» сначала было опубликовано в виде блога, а затем преобразовано в книгу, а с 2013 года различные версии доступны в Интернете.

Концептуальные основы

[ редактировать ]

Существует четыре основные концепции, на которых опирается «Популярность объяснена» .

  1. Симпатия и влечение – это не одно и то же. Межличностное чувство «приязни» — это не то же самое, что «влечение», и оба они ответственны за различное человеческое поведение. Нейрологические доказательства этого получены в исследованиях Кента К. Берриджа и его модели значимости стимулов . «Объяснение популярности» экстраполирует выводы этого исследования и применяет их к межличностным взаимодействиям между людьми.
  2. Иерархия межличностного влечения существует во всех социальных группах. «Объяснение популярности» разрабатывает очень широкое определение межличностного влечения, утверждая, что оно основано на множестве различных факторов, но в первую очередь на следующих: социально-экономический статус; межличностное сходство; внешний вид; и эффективность. В нем предлагается концепция «Иерархии притяжения», которая, проще говоря, представляет собой всего лишь стилизованную колоколообразную кривую, иллюстрирующую, насколько привлекательны люди по отношению друг к другу с точки зрения процентиля.
  3. Межличностное влечение (в самом широком смысле) приводит к вкладу энергии. Вклад энергии — это межличностные действия, которые человек сознательно и бессознательно предпринимает, когда испытывает межличностное влечение. Примеры ввода энергии, приведенные в книге, включают: попытки физической близости; изменения в речевом общении; изменения в невербальном общении; предвзятые межличностные суждения; когнитивное вторжение; и помогающее поведение.
  4. Социометрическая и воспринимаемая популярность коррелируют, но не эквивалентны. Объединив эти две концепции, «Популярность объяснена» определяет восемь прототипических типов студентов, которые можно отобразить на одном графике.

Трехфакторная модель

[ редактировать ]

По мнению Фридмана, место человека в социальном ландшафте определяется сочетанием трех факторов: кем он является; кто они; и ситуация.

  1. Что относится ко всем тем аспектам личности, которые являются объективными: участие в спорте, внешний вид и т. д. Воспринимаемая популярность – это прежде всего результат того, кем является человек. Это опосредовано Вкладом Энергии в сочетании с Иерархией Притяжения. Это преимущественное получение Вложенной Энергии немногими избранными и продвигает их на «популярную» сторону графика, сочетающую в себе социометрическую и воспринимаемую популярность.
  2. Кто относится к личности человека и как он относится к другим людям. Именно этот фактор отвечает за определение места учащегося по измерениям «нравится» и «не нравится», которые характеризуют учащегося. Чем более социален человек, тем больше он будет нравиться.
  3. Под ситуацией понимаются обстоятельства, в которых находится человек. [ 13 ] [ 14 ] Различные обстоятельства могут привести к различным социальным результатам. Например, один и тот же ученик может восприниматься как популярный, когда он находится в социальном контексте своей церковной молодежной группы, но непопулярный в социальном контексте своей школы в целом.

Популяризация против персонализации

[ редактировать ]

Модель контроля объема предлагает аналитическую основу для понимания того, как популярность используется для получения политической и экономической власти. [ 15 ] Эта модель объясняет, как информация организуется и отбирается на основе ее популярности среди пользователей. Он связывает популяризацию информации с противоположным механизмом — персонализацией информации . И популяризация, и персонализация используются совместно технологическими компаниями, организациями, правительствами и отдельными лицами в качестве дополняющих механизмов для достижения экономической, политической и социальной власти. Среди социальных последствий популяризации информации – возникновение однородности, которая часто отражает доминирующие взгляды. Примером может служить предвзятость поисковых систем . Хотя Google Images использует PageRank для систематизации результатов на основе их популярности, в результате по запросу «красота» в нем представлены в основном белые молодые женщины. [ 15 ]

Межличностные причины

[ редактировать ]
Художественное произведение «Популярность» представлено в колледжа штата Восточный Техас за 1922 год. Саранчового ежегоднике

Одной из наиболее широко распространенных теорий о том, что приводит к повышению уровня популярности отдельного человека, является воспринимаемая ценность, которую этот человек привносит в группу. [ 16 ] Кажется, это верно для членов всех групп, но особенно это проявляется в группах, которые существуют для определенной цели. Например, спортивные команды существуют с целью добиться успеха в соревнованиях с другими спортивными командами. Учебные группы существуют для того, чтобы члены группы могли получать взаимную пользу от академических знаний друг друга. В таких ситуациях лидеры часто появляются потому, что другие члены группы воспринимают их как людей, которые приносят большую пользу группе в целом. В спортивной команде это означает, что лучших игроков обычно избирают капитанами, а в учебных группах людям больше нравится человек, у которого есть много знаний, которыми можно поделиться. [ 12 ] Утверждалось, что это может быть результатом нашей эволюционной тенденции отдавать предпочтение людям, которые с наибольшей вероятностью помогут нам в выживании. [ 17 ]

Фактическая ценность, которую человек приносит группе, не имеет значения для определения его или ее популярности; единственное, что важно, — это его или ее ценность в восприятии других членов группы. Хотя воспринимаемая ценность и фактическая ценность часто могут пересекаться, это не является обязательным условием, и было показано, что бывают случаи, когда фактическая ценность человека относительно низка, но, тем не менее, он воспринимается как очень ценный. [ 18 ]

Привлекательность

[ редактировать ]

привлекательность, особенно физическая привлекательность , оказывает очень глубокое влияние на популярность. Было доказано, что [ 19 ] Люди, которые физически привлекательны, с большей вероятностью будут считаться обладателями положительных качеств. Ожидается, что привлекательные люди будут лучше справляться с задачами, и им с большей вероятностью будут доверять. [ 18 ] Кроме того, считается, что они обладают многими другими положительными чертами, такими как психическое здоровье, интеллект, социальная осведомленность и доминирование. [ 20 ]

Кроме того, предполагается, что люди с привлекательностью выше среднего также имеют ценность для группы выше среднего. Исследования показывают, что привлекательные люди часто воспринимаются как имеющие множество положительных качеств, основанных только на их внешности, независимо от того, насколько точны эти представления. [ 21 ] Это явление известно как эффект ореола. [ 18 ] Это означает, что привлекательные люди не только пользуются большей популярностью, но и с большей вероятностью будут восприниматься как приносящие реальную ценность группе, даже если они могут иметь небольшую ценность или вообще не иметь никакой ценности. По сути, физически привлекательные люди получают преимущество невиновности, в то время как менее привлекательные люди должны доказать, что они приносят пользу группе. [ 12 ] Эмпирически было показано, что физическая привлекательность коррелирует как с социометрической, так и с воспринимаемой популярностью. Некоторые возможные объяснения этого включают повышенную социальную видимость и повышенный уровень толерантности к агрессивным социальным взаимодействиям, которые могут повысить воспринимаемую популярность. [ 12 ]

Агрессия

[ редактировать ]

Степень, в которой человек воспринимается как популярный, часто сильно коррелирует с уровнем агрессии, с которой этот человек взаимодействует со своими сверстниками. Существует две основные категории агрессии: реляционная и явная, каждая из которых имеет разные последствия для популярности в зависимости от нескольких факторов, таких как пол и привлекательность агрессора. [ 22 ]

Отношения также зависят от культуры. Принстайн отмечает, что исследования показали, что повышенная агрессия имеет тенденцию коррелировать с более высоким социальным статусом в Соединенных Штатах и ​​более низким социальным статусом в Китае. [ 11 ]

Реляционная агрессия

[ редактировать ]

Реляционная агрессия – это ненасильственная агрессия, которая причиняет эмоциональный ущерб другому человеку. Примеры относительно агрессивной деятельности включают игнорирование или исключение человека из группы, личные оскорбления другого человека и распространение слухов. Реляционная агрессия чаще используется женщинами, чем мужчинами. [ 12 ]

Было обнаружено, что реляционная агрессия почти всегда имеет сильно отрицательную связь с социометрической популярностью, но может иметь положительную связь с воспринимаемой популярностью в зависимости от воспринимаемого уровня привлекательности агрессора. Для агрессора, которого воспринимают как непривлекательного, реляционная агрессия, как со стороны мужчин, так и со стороны женщин, приводит к снижению воспринимаемой популярности. Однако было обнаружено, что для привлекательного агрессора реляционная агрессия на самом деле имеет положительную связь с воспринимаемой популярностью. [ 12 ]

Взаимосвязь между привлекательностью и агрессией еще больше переплетается с открытием того, что повышение уровня физической привлекательности фактически еще больше снижает социометрическую популярность относительно агрессивных людей. [ 12 ]

Короче говоря, чем более физически привлекателен человек, тем больше вероятность того, что он испытает снижение уровня социометрической популярности, но повышение уровня воспринимаемой популярности из-за участия в относительно агрессивной деятельности.

Явная агрессия

[ редактировать ]

Открытая агрессия – это агрессия, при которой люди физически взаимодействуют друг с другом, совершая такие действия, как толчки, удары, пинки или иное причинение физического вреда или подчинения другому человеку. Сюда входят также угрозы насилия и физического запугивания.

Было показано, что явная агрессия напрямую приводит к воспринимаемой популярности, когда агрессор привлекателен. [ 10 ] Эксперименты, контролируемые по уровню физической привлекательности, показывают, что привлекательные и явно агрессивные люди имеют более высокую степень воспринимаемой популярности, чем привлекательные, неявно агрессивные люди. Было обнаружено, что это справедливо в небольшой степени для женщин и в значительной степени для мужчин. [ 12 ]

Привлекательные личности, которые ведут себя откровенно агрессивно, практически не страдают от каких-либо последствий с точки зрения социометрической популярности. В этом ключевое различие между явной и реляционной агрессией, поскольку реляционная агрессия имеет сильно отрицательное отношение к социометрической популярности, особенно для привлекательных людей. Для непривлекательных людей снова существует сильно негативная связь между явной агрессией и социометрической популярностью. [ 12 ] Это означает, что привлекательные люди могут получить большую воспринимаемую популярность ценой очень небольшой социометрической популярности, будучи откровенно агрессивными, в то время как непривлекательные люди могут получить очень небольшую воспринимаемую популярность в результате актов открытой агрессии, но будут серьезно наказаны в отношении социометрической популярности. .

Культурные факторы

[ редактировать ]

Согласно Талкотту Парсонсу, переписанному Фонсом Тромпенаарсом, существует четыре основных типа культуры: [ 23 ] отмечено:

  • любовь/ненависть (Ближний Восток, Средиземноморье, Латинская Америка);
  • одобрение/критика (Великобритания, Канада, Скандинавия, германские страны);
  • уважение/презрение (Япония, Восточная Азия); и
  • отзывчивость/неприятие (США).

Только культура реагирования/отвержения приводит к тому, что подростки активно пытаются стать популярными. Нет никаких попыток добиться популярности в Северной или Южной Европе, Латинской Америке или Азии. Эта эмоциональная связь характерна для средних школ США . В культурах любви/ненависти семья и близкие друзья важнее популярности. В культурах одобрения/критики действия важнее личности, поэтому в школе не возникает прочных связей.

Демографические различия

[ редактировать ]

Зрелость

[ редактировать ]

Популярность измеряется прежде всего социальным статусом. Из-за важности социального статуса сверстники играют первостепенную роль в принятии социальных решений, так что люди могут увеличить шансы на то, что они понравятся другим. Однако в детстве люди склонны делать это через дружбу, учебу и межличностное поведение. [ 24 ] [ 25 ] К взрослой жизни работа и романтические отношения становятся гораздо важнее. Это равноправное функционирование и набирающая популярность является ключевым игроком в повышении интереса к социальным сетям и группам на рабочем месте. Чтобы добиться успеха в такой рабочей среде, взрослые ставят популярность на более высокий приоритет, чем любая другая цель, даже романтика. [ 9 ]

Эти два типа популярности — воспринимаемая популярность и социометрическая популярность — более коррелируют для девочек, чем для мальчиков. Однако считается, что мужчины могут обладать этими качествами в большей степени, что делает их более вероятными лидерами, более влиятельными и занимающими более центральное место в группе, но также с большей вероятностью, чем женщины, будут подвергаться социальной изоляции. [ 9 ] Мальчики, как правило, становятся популярными благодаря спортивным способностям, хладнокровию, выносливости и навыкам межличностного общения; однако чем популярнее становится мальчик, тем хуже он успевает в учебе. С другой стороны, такое негативное отношение к ученым вообще не наблюдается у популярных девушек, которые приобретают популярность благодаря семейному происхождению (в первую очередь социально-экономическому статусу), внешнему виду и социальным способностям. Известно также, что мальчики более конкурентоспособны и ориентированы на правила, тогда как девочки обладают большей эмоциональной близостью. [ 24 ]

В некоторых случаях было обнаружено, что в средних школах, где преобладают белые, привлекательные небелые ученики в среднем значительно более популярны с социометрической точки зрения, чем столь же привлекательные белые ученики. Одна теория, которая была выдвинута для объяснения этого явления, заключается в высокой степени групповой сплоченности среди студентов из числа меньшинств по сравнению с относительным отсутствием сплоченности среди представителей большинства. Поскольку существует большая сплоченность, у одного человека больше шансов понравиться многим, поскольку все они находятся в контакте. Это действует как закон Ципфа , согласно которому сплоченность является сбивающим с толку фактором, который заставляет более крупные связи оставаться в меньшем меньшинстве, заставляя их быть более заметными и, следовательно, более популярными. [ 26 ] При рассмотрении расы как предсказателя воспринимаемой популярности путем опроса класса, насколько популярен и важен друг для друга, афроамериканские студенты были оценены своими сверстниками как наиболее популярные. Было обнаружено, что расовая популярность коррелирует со атлетизмом, и, поскольку у афроамериканцев существует стереотип о том, что они лучше разбираются в спорте, чем представители других рас, они считаются более популярными. Кроме того, белые и латиноамериканские дети считались более популярными, чем лучше они успевали в школе и происходили из более высокого социально-экономического положения. Популярность не может быть объяснена ни одним фактором, а взаимодействием между многими факторами, такими как раса и атлетизм по сравнению с учеными. [ 27 ]

Эффекты популярности на рабочем месте

[ редактировать ]

Важность

[ редактировать ]

Все больше задач на рабочем месте выполняется в группах, что приводит к большей потребности людей искать и чувствовать социальное одобрение. [ 8 ] В академической среде высокий социальный статус среди сверстников связан с положительными академическими результатами. [ 28 ] [ 29 ] Популярность также приводит к тому, что студенты в академической среде получают больше помощи, имеют более позитивные отношения и стереотипы, а также становятся более привлекательными со стороны сверстников. [ 8 ] Хотя это исследование проводилось в школах, оно, вероятно, будет распространено и на рабочее место.

Преимущества

[ редактировать ]

Популярность положительно связана с удовлетворенностью работой, индивидуальной производительностью труда и групповой производительностью. [ 8 ] Популярный работник не только чувствует себя более удовлетворенным своей работой, но и чувствует себя в большей безопасности, считает, что у него лучшие условия труда, доверяет своему руководителю и имеет больше позитивных возможностей для общения как с руководством, так и с коллегами, вызывая большее чувство ответственности и принадлежность на работе. [ 30 ] Другие предпочитают работать с популярными людьми, особенно в сфере ручного труда, потому что, хотя они, возможно, и не самые хорошо осведомлены в этой работе, они доступны, готовы помочь, сотрудничать в групповой работе и с большей вероятностью будут относиться к своим коллегам как к коллегам. равный. Если сотрудник чувствует себя добродушным, приветливым, но не слишком независимым, больше людей скажут, что им больше всего нравится работать с этим сотрудником. [ 31 ]

Способствующие факторы

[ редактировать ]

Согласно эффекту простого воздействия , сотрудники, занимающие более центральные должности, которым приходится общаться со многими другими в течение дня, например, менеджеры, с большей вероятностью будут считаться популярными. [ 8 ] Популярности способствуют многие характеристики: [ 32 ]

  • Выражать искренние мысли и действовать искренне – другие отвернутся, если заметят, что кто-то с ними притворяется.
  • Сосредоточение внимания на положительной энергии – другие будут чувствовать себя слишком истощенными, чтобы быть рядом с кем-то, если их взаимодействие не начнется на позитивной ноте или у них нет сочувствия, чтобы поделиться с кем-то позитивными новостями.
  • Относиться к другим с уважением – другим не нравится находиться рядом с кем-то, если к ним не относятся одинаково и не признают их тяжелую работу.
  • Создавайте связи – другие с большей вероятностью обратятся к людям, с которыми у них крепкие отношения; их можно построить, обсуждая более личные проблемы, посещая рабочие встречи и общаясь за стенами офиса.
  • Терпение – слишком быстрое отвержение игнорирует тот факт, что отношениям требуется время для развития, особенно в напряженной и стрессовой обстановке, которую часто вызывает работа.
  • Вовлечение других – другие испытывают чувство доверия и принадлежности, когда их просят о помощи в проекте. [ 31 ]
  • Лидер-практик или лидер-слуга – это человек, который выполнит работу раньше всех, первым будет выполнять менее желательную работу и будет относиться к ней положительно.

Лидерская популярность

[ редактировать ]

Поскольку большее внимание уделяется группам на рабочем месте, важно, чтобы лидеры эффективно взаимодействовали с группами и выступали в качестве посредников во избежание столкновений. Иногда лидеру не обязательно быть популярным, чтобы быть эффективным, но есть несколько характеристик, которые могут помочь лидеру быть более принятым и любимым в своей группе. Без сплоченности группы или команды не существует корреляции между лидерством и популярностью; однако, когда группа сплочена, чем выше человек находится в иерархии лидеров, тем он более популярен по двум причинам. [ 33 ] Во-первых, сплоченная группа чувствует большую личную ответственность за свою работу, придавая большее значение более высокой производительности. Сплоченные члены считают, что лидеры берут на себя большую часть работы и тратят много личного времени, поэтому, когда они видят ценность работы, они могут приписать ее успех лидеру. Этот принцип наибольшего вклада воспринимается как большое преимущество для команды, члены относятся к лидеру более благосклонно, и он приобретает популярность. [ 33 ] Во-вторых, сплоченные группы имеют четко устоявшиеся групповые ценности. Лидеры могут стать более популярными в этих группах, осознавая доминирующие групповые ценности и действуя в соответствии с ними. Поддержка групповой морали и стандартов приводит к высокой положительной оценке со стороны группы, что приводит к популярности. [ 34 ]

Популярность предметов как следствие социального влияния

[ редактировать ]

Информационные каскады

[ редактировать ]

Популярность — это термин, широко применимый в современную эпоху, прежде всего благодаря технологиям социальных сетей. статус «нравится» выведен на совершенно другой уровень На вездесущих сайтах, таких как Facebook, .

Популярность — это социальное явление, но ее также можно приписать объектам, с которыми люди взаимодействуют. Коллективное внимание — единственный способ сделать что-то популярным, а информационные каскады играют большую роль в быстром росте популярности чего-либо. [ 35 ] [ 36 ] Рейтинги вещей в популярной культуре, таких как фильмы и музыка, часто отражают не вкус публики, а скорее вкус первых нескольких покупателей, поскольку социальное влияние играет большую роль в определении того, что популярно, а что нет, посредством информационного каскада .

Информационные каскады оказывают сильное влияние, заставляя людей имитировать действия других, независимо от того, согласны они с ними или нет. Например, скачивая музыку, люди не решают на 100% самостоятельно, какие песни покупать. Часто на них влияют чарты, показывающие, какие песни уже находятся в тренде. Поскольку люди полагаются на то, что делают их предшественники, можно манипулировать тем, что становится популярным среди публики, манипулируя рейтингом загрузок веб-сайта. [ 37 ] Эксперты, которым платят за прогнозирование продаж, часто терпят неудачу, но не потому, что они плохо справляются со своей работой; вместо этого это происходит потому, что они не могут контролировать информационный каскад, который возникает после первого воздействия на потребителей. Музыка снова является отличным примером. Хорошие песни редко имеют плохие результаты в чартах, а плохие песни редко имеют очень хорошие результаты, но существует огромная разница, которая по-прежнему затрудняет прогнозирование популярности какой-либо одной песни. [ 38 ]

Эксперты могут определить, будет ли продукт продаваться в топ-50% сопутствующих товаров или нет, но сложно сказать что-то более конкретное. Из-за сильного воздействия, которое оказывает влияние, эти данные подчеркивают необходимость в маркетологах. У них есть значительная возможность показать свою продукцию в лучшем свете, вместе с самыми известными людьми или чаще всего появляясь в средствах массовой информации. Такое постоянное воздействие — способ привлечь больше последователей продукта. Маркетологи часто могут отличить обычный продукт от популярного продукта. Однако, поскольку популярность в первую очередь строится как общее согласие относительно отношения группы к чему-либо, сарафанное радио является более эффективным способом привлечения нового внимания. Веб-сайты и блоги начинаются с рекомендаций одного друга другому по мере продвижения через социальные сети. В конце концов, когда это увлечение становится достаточно большим, средства массовой информации подхватывают это увлечение. Распространение из уст в уста представляет собой каскад социальной информации, который позволяет чему-то расти в использовании и внимании в социальной группе до тех пор, пока все не расскажут об этом всем остальным, и в этот момент это считается популярным. [ 39 ]

Люди также полагаются на то, что говорят другие, когда знают, что информация, которую им предоставляют, может быть совершенно неверной. Это известно как групповое мышление . Полагаться на других, чтобы повлиять на собственные решения, — это очень мощное социальное влияние, но оно может иметь и негативные последствия. [ 40 ]

Закон Ципфа

[ редактировать ]
Популярность Facebook с течением времени иллюстрирует закон Ципфа

Популярность множества различных вещей можно описать степенным законом Ципфа , который утверждает, что существует низкая частота очень больших количеств и высокая частота малых количеств. Это иллюстрирует популярность множества различных объектов.

Например, очень популярных веб-сайтов немного, но у многих веб-сайтов мало подписчиков. Это результат интереса; поскольку многие люди используют электронную почту, она характерна для таких сайтов, как Yahoo! быть доступным большому количеству людей; однако небольшая группа людей будет заинтересована в блоге, посвященном конкретной видеоигре . В этой ситуации только Yahoo! будет считаться популярным сайтом среди общественности. [ 41 ] Это также можно увидеть в социальных сетях , таких как Facebook . У большинства людей около 130 друзей, и лишь немногие имеют более обширные социальные сети. Однако у некоторых людей действительно более 5000 друзей. Это отражает то, что очень немногие люди могут иметь очень хорошие связи, но многие люди в некоторой степени связаны. Количество друзей, которые есть у человека, было способом определить, насколько популярен человек, поэтому небольшое количество людей, имеющих чрезвычайно большое количество друзей, является способом использования социальных сетей, таких как Facebook, чтобы проиллюстрировать, как только несколько человек считаются популярными. [ 42 ]

Популярные люди, возможно, не те, кого больше всего любят в межличностном общении их сверстники, но они получают большую часть позитивного поведения от коллег по сравнению с непопулярными работниками. [ 8 ] Это результат различий между социометрической и воспринимаемой популярностью. Когда сотрудников спрашивают, кто наиболее популярен, они обычно отвечают, основываясь на предполагаемой популярности; однако на самом деле они предпочитают социальное взаимодействие с теми, кто более популярен с социометрической точки зрения. Чтобы каждый человек соответствовал консенсусу по популярности в группе, к тем, кто имеет высокую воспринимаемую популярность, относятся с таким же позитивным поведением, как и к тем, кто более межличностно, но лично нравится конкретным людям. Пользующиеся популярностью работники, скорее всего, получат повышение зарплаты и продвижение по службе, в то время как нелюбимые (непопулярные) работники первыми получат сокращение зарплаты или увольнение во время рецессии. [ нужна ссылка ]

Во время взаимодействия с другими людьми в рабочей среде более популярные люди получают больше организационного гражданского поведения (помощь и вежливость со стороны других) и менее контрпродуктивное рабочее поведение (грубые реакции и сокрытие информации), чем те, кого считают менее популярными на рабочем месте. [ 8 ] Коллеги договариваются друг с другом о том, кто популярен, а кто нет, и как группа относятся к популярным коллегам более благосклонно. Хотя популярность оказалась важным фактором получения более положительных отзывов и взаимодействия со стороны коллег, такое качество имеет меньшее значение в организациях, где рабочая нагрузка и взаимозависимость высоки, например, в медицинской сфере. [ 8 ]

Во многих случаях внешний вид использовался как один из показателей популярности. Привлекательность играет большую роль на рабочем месте, а внешний вид влияет на прием на работу, независимо от того, принесет ли это пользу этой работе. Например, некоторые профессии, такие как продавец, выигрывают от привлекательности, когда дело доходит до прибыли, но было проведено множество исследований, которые показали, что в целом привлекательность вовсе не является достоверным показателем успеха на рабочем месте. производительность. [ 43 ] Многие люди раньше думали, что это явление только в более индивидуалистических культурах западного мира, но исследования показали, что привлекательность также играет роль при найме на работу и в коллективистских культурах. Из-за распространенности этой проблемы в процессе найма во всех культурах исследователи рекомендовали научить группу игнорировать таких влиятельных лиц, точно так же, как законодательство помогает контролировать различия по полу, расе и инвалидности. [ 43 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Департамент корпораций и налогообложения Массачусетса (1932 г.). Годовой отчет комиссара по делам корпораций и налогообложения (отчет). Мичиганский университет. п. 101.
  2. ^ С., Вайсборд (2004). «McTV: понимание глобальной популярности телевизионных форматов» . Телевидение и новые медиа . 5 (4): 359–383. дои : 10.1177/1527476404268922 . S2CID   220732538 .
  3. ^ Блейки, Уильям Гарден (1882). «Католический пресвитерианин, под редакцией У. Г. Блейки». Католический пресвитерианин, изд. Автор: У.Г. Блейки . 7 . Оксфордский университет: 127.
  4. ^ Эллисон, Николь Б.; Стейнфилд, Чарльз; Лампе, Клифф (июль 2007 г.). «Преимущества «Друзей» Facebook: социальный капитал и использование студентами социальных сетей в Интернете» . Журнал компьютерной коммуникации . 12 (4): 1143–1168. дои : 10.1111/j.1083-6101.2007.00367.x .
  5. ^ Цукерман, EW; Йост, Дж.Т. (2001). «Что заставляет вас думать, что вы так популярны? Поддержание самооценки и субъективная сторона «парадокса дружбы» » . Социальная психология Ежеквартально . 64 (3): 207–223. дои : 10.2307/3090112 . JSTOR   3090112 .
  6. ^ «Популярность – бессознательный сдерживающий фактор» . [ постоянная мертвая ссылка ]
  7. Интернет-запись «Этимология» для Popular , 5 апреля 2009 г.
  8. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Скотт, бакалавр искусств, и судья, штат Калифорния (2009 г.). Конкурс популярности в действии: кто побеждает, почему и что они получают? Журнал прикладной психологии , 94 (1), 20–33.
  9. ^ Перейти обратно: а б с д и Лансу, ТМ, и Силлессен, АН (2012). Статус сверстника в период взрослой жизни : связь популярности и предпочтений с социальными ролями и поведением. Журнал подростковых исследований , 27 (1), 132–150.
  10. ^ Перейти обратно: а б с Силлессен, Антониус; Аманда Дж. Роуз (2005). «Понимание популярности в одноранговой системе» (PDF) . Современные направления психологической науки . 14 (2): 102–105. дои : 10.1111/j.0963-7214.2005.00343.x . S2CID   16566957 . Проверено 7 ноября 2012 г.
  11. ^ Перейти обратно: а б Митч Принштейн (2017). Популярно: сила привлекательности в мире, одержимом статусом . Викинг. ISBN  978-0399563737 .
  12. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я Борч, Кейси; Аллен Хайд, Антониус Х. Н. Силлессен (13 мая 2010 г.). «Роль привлекательности и агрессивности в популярности средней школы». Социальная психология образования . 14 (1): 23–39. дои : 10.1007/s11218-010-9131-1 . S2CID   145421487 .
  13. ^ Сантор, Дарси А.; Мессерви, Дина; Кусумакар, Вивек (апрель 2000 г.). «Измерение давления со стороны сверстников, популярности и конформности у мальчиков и девочек-подростков: прогнозирование успеваемости в школе, сексуального отношения и злоупотребления психоактивными веществами». Журнал молодежи и подросткового возраста . 29 (2): 163–182. дои : 10.1023/А:1005152515264 . ISSN   0047-2891 . S2CID   38800770 .
  14. ^ «Заочная инструкция, 1929–1930». Бюллетень расширения Университета Северной Каролины . 9 (1). Издательство Университета Северной Каролины: 15. 1929.
  15. ^ Перейти обратно: а б Сегев, Элад (5 сентября 2019 г.). «Объем и контроль: переход от информации к власти». Журнал мультикультурных дискурсов . 14 (3): 240–257. дои : 10.1080/17447143.2019.1662028 . ISSN   1744-7143 . S2CID   203088993 .
  16. ^ Бергер, Джозеф; Фишек, М. Хамит (1 января 2006 г.). «Диффузионные статусные характеристики и распространение статусной ценности: формальная теория». Американский журнал социологии . 111 (4): 1038–1079. дои : 10.1086/498633 . S2CID   144034385 .
  17. ^ Канадзава, Сатоши; Джоди Л. Ковар (май – июнь 2004 г.). «Почему красивые люди умнее». Интеллект . 32 (3): 227–243. CiteSeerX   10.1.1.106.8858 . дои : 10.1016/j.intell.2004.03.003 .
  18. ^ Перейти обратно: а б с Малфорд, Мэтью; Орбелл, Джон; Шатто, Кэтрин; Стокард, Жан (май 1998 г.). «Физическая привлекательность, возможности и успех в повседневном обмене» . Американский журнал социологии . 103 (6): 1565–1592. дои : 10.1086/231401 . ISSN   0002-9602 . S2CID   144715112 .
  19. ^ де Брюин, Эдди Х.; ван ден Бум, Димфна К. (1 ноября 2005 г.). «Межличностное поведение, популярность среди сверстников и самооценка в раннем подростковом возрасте». Социальное развитие . 14 (4): 555–573. дои : 10.1111/j.1467-9507.2005.00317.x .
  20. ^ Фейнгольд, Алан (март 1992 г.). «Красивые люди – это не то, что мы думаем». Психологический вестник . 111 (2): 304–341. дои : 10.1037/0033-2909.111.2.304 . S2CID   144166220 .
  21. ^ Вебстер-младший, Мюррей; Джеймс Э. Дрискелл младший (июль 1983 г.). «Красота как статус». Американский журнал социологии . 89 (1): 140–165. дои : 10.1086/227836 . JSTOR   2779050 . S2CID   146349353 .
  22. ^ Крик, Ники Р.; Гротпетер, Дженнифер К. (1 июня 1995 г.). «Относительная агрессия, гендер и социально-психологическая адаптация». Развитие ребенка . 66 (3): 710–722. дои : 10.1111/j.1467-8624.1995.tb00900.x . ПМИД   7789197 . S2CID   6647537 .
  23. ^ Тромпенаарс, Альфонс (1998). На волнах культуры: понимание культурного разнообразия в глобальном бизнесе . Хэмпден-Тернер, Чарльз. (2-е изд.). Нью-Йорк: МакГроу Хилл. стр. 97–98 . ISBN  0786311258 . ОСЛК   37513179 .
  24. ^ Перейти обратно: а б Адлер, Пенсильвания, Клесс, С.Дж. и Адлер, П. (1992). Социализация гендерных ролей: популярность среди мальчиков и девочек начальной школы. Социология образования , 65 (3), 169–187.
  25. ^ Н.,Г, Миллер, Маруяма (1976). «Рядовое положение и популярность среди сверстников» . Журнал личности и социальной психологии . 33 (2): 123–131. дои : 10.1037/0022-3514.33.2.123 . {{cite journal}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  26. ^ Кард, Ноэль, изд. (2008). Моделирование диадических и взаимозависимых данных в науках о развитии и поведении . Селиг, Джеймс П., Литтл, Тодд Д. Лондон: Рутледж. стр. 61–86. ISBN  9780805859737 . OCLC   221663023 .
  27. ^ Кеннеди, Э. (1995). Корреляты воспринимаемой популярности среди сверстников: исследование расовых и гендерных различий среди учащихся средних школ. Журнал негритянского образования , 64, 186–185.
  28. ^ Эдер, Д. (1985). Цикл популярности: Межличностные отношения среди девушек-подростков. Социология образования, 58 (3), 154–165.
  29. ^ JC, W, Мастерс, Фурман (1981). «Популярность, индивидуальный выбор дружбы и особое взаимодействие со сверстниками среди детей». Психология развития . 17 (3): 344–350. дои : 10.1037/0012-1649.17.3.344 . {{cite journal}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  30. ^ Сван Зельст, Р.Х. (1951). Популярность работников и удовлетворенность работой. Психология персонала , 4, 405–412.
  31. ^ Перейти обратно: а б Портер, Л.В., и Гизелли, Э.Э. (1960). Шкала самоописания, измеряющая социометрическую популярность среди работников физического труда. Психология персонала , 13, 141–146.
  32. ^ Хокинс, К. (2012). Почему важна популярность на работе и как ее достичь. Офиспро, 72(2), 22–25.
  33. ^ Перейти обратно: а б Теодорсон, Джорджия (1957). Взаимосвязь ролей лидерства и популярности в малых группах. Американский социологический обзор , 22, 58–67.
  34. ^ Терк, Х. (1961). Инструментальные ценности и популярность инструментальных лидеров. Социальные силы , 39, 252–260.
  35. ^ Заман, Таухид; Фокс, Эмили Б .; Брэдлоу, Эрик Т. (сентябрь 2014 г.). «Байесовский подход к прогнозированию популярности твитов» . Анналы прикладной статистики . 8 (3): 1583–1611. arXiv : 1304.6777 . дои : 10.1214/14-AOAS741 . ISSN   1932-6157 .
  36. ^ Джеймс Силк Бэкингем; Джон Стерлинг; Фредерик Денисон Морис; Генри Стеббинг; Чарльз Вентворт Дилк; Томас Киббл Херви; Уильям Хепворт Диксон; Норман Макколл; Вернон Гораций Рендалл; Джон Миддлтон Мерри, ред. (1886). Атенеум: журнал литературы, науки, изящных искусств, музыки и драмы : 27. {{cite journal}}: Отсутствует или пусто |title= ( помощь ) [ нужна страница ]
  37. ^ «Информационный каскад в музыке» . Сети: блог курса для INFO 2040/CS 2850/Econ 2040/SOC 2090 . Корнелльский университет. 13 ноября 2011 г.
  38. ^ Салганик, Дж. (2006). Экспериментальное исследование неравенства и непредсказуемости на искусственном рынке культуры. Наука , 311, 854–856.
  39. ^ Лесковец Дж., Сингх А. и Кляйнберг Дж. Модели влияния в сети рекомендаций.
  40. ^ Андерсон Л. и Холт К. (1997). Информационные каскады в лаборатории The American Economic Review , 87, 847–863.
  41. ^ Адамик, Л. (2002). Зипф, степенные законы и Парето — учебник по ранжированию. Глоттометрия , 3, 143–150.
  42. ^ Данбар, Робин (25 декабря 2010 г.). «У тебя должно быть (150) друзей» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 6 сентября 2018 года.
  43. ^ Перейти обратно: а б Шахани-Деннинг К., Дудхат П., Тевет Р. и Андреоли Н. (2010). Влияние физической привлекательности на решения об отборе в Индии и США. Международный журнал менеджмента , 27 (1), 37–51.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d9458c0db0883472ff82ddaa9291fe1f__1720345680
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d9/1f/d9458c0db0883472ff82ddaa9291fe1f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Popularity - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)