Песня енота
Песня енота | |
---|---|
Стилистическое происхождение | |
Культурное происхождение | в. 1840-е годы США |
Другие темы | |
Песни кунов были жанром музыки, который представлял собой стереотип о чернокожих людях . Они были популярны в США и Австралии примерно с 1880 года. [ 1 ] до 1920 года, [ 2 ] хотя самые ранние такие песни датируются выступлениями менестрелей еще в 1848 году, когда они еще не были отождествлены с эпитетом «енот». [ 3 ] Жанр стал чрезвычайно популярным среди белых и черных мужчин. [ 4 ] выступаю в блэкфейсе и записываю записи. Женщины, известные как кричащие еноты, также приобрели популярность в этом жанре. [ 5 ]
Взлет и падение популярности
[ редактировать ]Хотя слово «енот» теперь рассматривается как расовое оскорбление , по словам Стюарта Флекснера , «енот» был сокращением от « енот », и к 1832 году оно означало приграничного деревенского человека (человека, который может носить шапку из енотовой шкуры ). [ 6 ] К 1840 году это также означало вигов , поскольку партия вигов стремилась ассоциироваться с белыми сельскими простыми людьми. [ 6 ] В то время слово «енот» обычно использовалось для обозначения белого человека, а песня «енот» относилась к песне вигов. Лишь в 1848 году появился первый явный случай использования слова «енот» для обозначения чернокожего человека в уничижительном смысле. Вполне возможно, что негативный расовый оттенок этого слова произошел от « Zip Coon », песни, которая впервые стала популярной в 1830-х годах, и от общего использования слова «енот» в шоу менестрелей с черным лицом . [ 7 ] Песня «Zip Coon», вариант « Индейки в соломе », особенно в исполнении Джорджа Вашингтона Диксона , исполнявшего блэкфейс, была опубликована примерно в 1834 году. [ 8 ] [ 9 ] Слово «енот», означающее «черный человек», вошло в употребление с 1837 года. [ 10 ] Альтернативное предположение о происхождении этого слова для обозначения чернокожего человека состоит в том, что оно произошло от barracoon , загона для рабов, который стал все чаще использоваться в годы, предшествовавшие Гражданской войне в США, в качестве временного загона для бегущих или путешествующих рабов. [ 7 ] Возможно, его также использовали ранее на сцене; Чернокожий мужчина по имени Енот был одним из главных героев колониальной комической оперы 1767 года «Разочарование». [ 10 ]
Каким бы ни было происхождение, к 1862 году слово «енот» стало означать чернокожего человека. [ 11 ] Первой песней на явно енотовидную тему, опубликованной в 1880 году, возможно, была «The Dandy Coon's Parade» Дж. П. Скелли . [ 1 ] Другие известные ранние песни енотов включали «The Coons Are on Parade», «New Coon in Town» (Дж . С. Патнэма , 1883 г.), «Coon Salvation Army» ( Сэма Лукаса , 1884 г.), «Coon Schottische » (Уильяма Дресслера, 1884). [ 1 ] Однако самые популярные енотовые песни этого раннего периода были написаны белыми, и только одна, «New Coon in Town», содержит достаточно синкоп , «чтобы предвещать настоящую кричащую школу рэгтайма ». К этому времени чернокожие американцы также вошли в музыкальный бизнес, и их синкопированную музыку стали отождествлять с настоящими енотовыми песнями. [ 11 ] К середине 1880-х годов енотовые песни стали национальным увлечением ; в 1890-е годы было опубликовано более 600 таких песен. [ 12 ] [ 13 ] Самые успешные песни продавались миллионными тиражами. [ 12 ] Чтобы воспользоваться этой причудой, композиторы «добавляют [редактируют] слова, типичные для енотовых песен, к ранее опубликованным песням и тряпкам». [ 14 ] Первой популярной песней, записанной чернокожим мужчиной, была песня Джорджа Джонсона «The Whistling Coon» , записанная в 1890 году. На рубеже веков песни енотов начали подвергаться критике за их расистское содержание. [ 15 ] В 1905 году Боб Коул , афроамериканский композитор, получивший известность в основном благодаря написанию енотовых песен, сделал несколько беспрецедентные замечания по поводу этого жанра. [ 15 ] Когда в интервью его спросили о названии его более ранней комедии «Поездка в Кунтаун» , он ответил: «Этот день прошел с мягко текущей волной откровений». [ 15 ]
В 1908 году бродвейская компания Cinemaphone, созданная Дж. А. Уитменом, выпустила короткометражный фильм «Песня енота», в котором была звуковая дорожка с участием таких певцов, как Бланш Ринг, Анна Хелд, Ева Тангуэй и Стелла Мэйхью. [ 16 ] [ 17 ] После дальнейшей критики после 1910 года использование слова «енот» в названиях песен значительно сократилось. [ 15 ] 13 августа 1920 года Универсальная ассоциация улучшения негров Маркуса Гарви и Лига африканских сообществ создали красно-черно-зеленый флаг как ответ на песню « У каждой расы есть флаг, кроме енота » Хилана и Хелфа . Эта песня, наряду с « Coon, Coon, Coon » и « All Coons Look Alike to Me », была названа Х. Л. Менкеном тремя песнями, которые прочно утвердили уничижительный термин «енот» в американском словаре. [ 18 ] Первоначально в 1830-х годах этот термин ассоциировался с Партией вигов . Виги использовали енота в качестве своей эмблемы, но партия также выработала более терпимое отношение к чернокожим, чем другие политические фракции. Последнее мнение, вероятно, превратило термин «енот» из простого политического сленга в расовое оскорбление. [ 19 ]
Вполне возможно, что популярность енотовых песен отчасти объясняется их историческим временем: енотовые песни возникли именно тогда, когда популярный музыкальный бизнес взорвался на Tin Pan Alley . [ 12 ] Однако Джеймс Дормон, бывший профессор истории и американских исследований в Университете Юго-Западной Луизианы , также предположил, что песни енотов можно рассматривать как «необходимый социально-психологический механизм для оправдания сегрегации и подчинения». [ 20 ] В песнях чернокожие изображались как представляющие угрозу американскому общественному порядку, и подразумевалось, что их нужно контролировать. [ 20 ]
Композиторы
[ редактировать ]На пике своей популярности «почти каждый автор песен в стране» писал енотовые песни, «чтобы удовлетворить, казалось бы, ненасытный спрос». [ 14 ] Среди авторов енотовых песен были некоторые из наиболее важных Tin Pan Alley композиторов , в том числе Гас Эдвардс , Фред Фишер (который написал в 1905 году «Если бы человек на Луне был енотом», продано три миллиона копий), [ 21 ] и Ирвинг Берлин . [ 22 ] Один из Джона Филипа Соузы помощников , Артур Прайор , сочинял енотовые песни. [ 14 ] (Это было сделано для того, чтобы обеспечить стабильное снабжение группы Соузы, которая исполняла песни и популяризировала несколько мелодий енотовых песен. [ 14 ] ) Многие енотовые песни были написаны белыми, но некоторые — чернокожими. [ 13 ] В число важных чернокожих композиторов енотовых песен входят Эрнест Хоган (написавший « Все еноты похожи на меня », самую известную песню енотов); [ 23 ] [ 24 ] Сэм Лукас (написавший самые расистские песни ранних енотов по современным меркам); [ 1 ] менестрель и автор песен Сидни Л. Перрин (написавший «Черную Энни», «Это способ написать курицу», «Мамины маленькие тыквенные еноты», «Дай мне Ма 15 центов» и «Моя Дина»); Боб Коул (написавший десятки песен, в том числе «Интересно, что такое игра енота?» и «Еноты запрещены»); Ирвинг Джонс , Берт Уильямс и Джордж Уокер . [ 25 ] Даже классического рэгтайма композитор Скотт Джоплин написал по крайней мере одну енотовую песню («Я думаю о своих пиканинских днях») и, возможно, сочинил музыку еще для нескольких, используя тексты, написанные другими. [ 26 ]
Характеристики
[ редактировать ]Песни кунов почти всегда были забавными и включали в себя синкопированные ритмы музыки рэгтайм . [ 12 ] [ 27 ] Однако определяющей характеристикой песни енота была карикатура на афроамериканцев . В соответствии со старым сельские имиджем чернокожих менестрелей, в песнях енотов часто фигурировали « шуты, любящие арбуз и курицу». [ 28 ] Однако чернокожие люди «стали казаться не только невежественными и ленивыми, но и лишенными честности и личной чести, склонными к пьянству и азартным играм, совершенно лишенными амбиций, чувственными, похотливыми и даже похотливыми». [ 28 ] Чернокожие люди изображались зарабатывающими деньги посредством азартных игр , воровства и суеты , а не работающими, чтобы заработать себе на жизнь. [ 28 ] как в песне Натана Бивинса «Gimme Ma Money»:
Вчера вечером я ходил на большую игру в Crap,
Как эти еноты играли в азартные игры, это грех и позор...
Я играю ради своей Сэди,
Потому что она моя леди,
Я суетливый енот... вот кто я такой. [ 29 ]
В песнях кунов чернокожие изображались как «горячие», что в данном контексте означает распутные и похотливые. Они предположили, что наиболее распространенным способом проживания были «медовые» отношения ( сожительство без брака ), а не брак. [ 30 ] Чернокожих изображали склонными к провокационным актам насилия. Бритвы часто фигурировали в песнях и стали «символизировать» «распутные наклонности» чернокожих. [ 28 ] Однако насилие в песнях было одинаково направлено на чернокожих, а не на белых (возможно, чтобы развеять угрожающее представление о насилии чернокожих среди преимущественно белых потребителей енотовых песен). Таким образом, призрак насилия черных по отношению к белым оставался призрачным. [ 31 ] » , патрулирующий улицы, «Енот -хулиган часто использовался в качестве стандартного персонажа в песнях о енотах. [ 32 ] В песнях были показаны социальные угрозы, которые, по мнению белых, исходили от чернокожих. Прохождение было общей темой, [ 33 ] а чернокожих изображали стремящимися к статусу белых посредством образования и денег. [ 34 ] Однако чернокожим людям редко, за исключением снов , удавалось казаться белыми; они только стремились к этому. [ 35 ]
Использование в театре
[ редактировать ]Песни енотов были популярны в театре водевиля , где их исполняли «крикуны енотов», которыми обычно были белые женщины. [ 14 ] Среди известных крикунов-енотов были Арти Холл , [ 36 ] Софи Такер , Мэй Ирвин , Мэй Уэст , Фанни Брайс , Фэй Темплтон , Лотта Крэбтри , Мари Дресслер , Эмма Карус , Нора Байес , Бланш Ринг , Кларис Вэнс , Элси Дженис , Трикси Фриганза , Ева Танге и Джулия Герити . [ 14 ] Как и раньше в случае с шоу менестрелей, вокруг енотовидных песен вырос целый жанр сценок и представлений, и часто песни енотов включались в настоящие театральные постановки. [ 14 ]
Влияние на афроамериканскую музыку
[ редактировать ]Песни куна способствовали развитию и признанию аутентичной афроамериканской музыки . [ 37 ] Элементы енотовых песен были включены в афроамериканские народные песни начала века, как показали полевые исследования Говарда В. Одума в 1906–1908 годах в области этномузыкологии . [ 38 ] Точно так же тексты песен енотов повлияли на словарный запас блюза , кульминацией которого стало Бесси Смит в 1920-х годах. пение [ 37 ] Термин «енотовый крик» также использовался для описания техники энергичного пения, используемой чернокожими певицами, такими как Жозефина Бейкер и Этель Уотерс , хотя Уотерс подчеркивал, что ее исполнение было мягче, чем у «кричащих», таких как Бесси Смит и Ма Рейни . [ 39 ] Чернокожие авторы песен и исполнители, участвовавшие в создании енотовых песен, получали коммерческую прибыль, что позволило им развивать новый тип афроамериканского музыкального театра, основанный, по крайней мере частично, на афроамериканских традициях. [ 37 ] Песни куна также способствовали массовому принятию музыки рэгтайм , открыв путь к принятию другой афроамериканской музыки. [ 37 ] Эрнест Хоган , обсуждая свою книгу « Все еноты для меня похожи » незадолго до своей смерти, прокомментировал:
(Эта) песня вызвала много проблем в шоу-бизнесе и за его пределами, но она также была полезна для шоу-бизнеса, потому что в то время во всех сферах жизни не хватало денег. С публикацией этой песни народу был дан новый музыкальный ритм. Ее популярность росла, и она продавалась как лесной пожар... Эта песня открыла путь множеству цветных и белых авторов песен. Обнаружив, что ритм настолько хорош, они придерживались его... и теперь вы получаете хиты без слова «енот». ... [Музыка рэгтайм] была бы потеряна для мира, если бы я не изложил ее на бумаге. [ 27 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д Дормон 1988 , с. 452.
- ^ Рублин, Салонные песни , апрель 2001 г.
- ^ Хаббард-Браун, Джанет; Скотт Джоплин: композитор ; Челси Хаус; Нью-Йорк: 2006. с. 22. ISBN 0-791-092-119
- ^ Чуде-Сокей, Луи; «Последний темный»: Берт Уильямс, менестрели «Черное на черном» и африканская диаспора; Книги издательства Университета Дьюка; Дарем, Северная Каролина: 2006. 288 стр. ISBN 082233643X
- ^ Страс, Лори; Белое лицо, черный голос: раса, пол и регион в музыке сестер Босуэлл , в журнале Общества американской музыки ; Том 1: Выпуск 2; Май 2007 г., стр. 207–255. Издательство Кембриджского университета, Кембридж, Великобритания.
- ^ Jump up to: а б «Старый Зип-Кун» . Архив традиционных мелодий . 24 февраля 2022 г.
- ^ Jump up to: а б Рёдигер, Дэвид Р. (2022). Плата за белизну: раса и становление американского рабочего класса . Книги Версо. п. 98. ИСБН 9781839768309 .
- ^ Эмерсон, Кен (1997). Ду-да!: Стивен Фостер и подъем американской популярной культуры . Нью-Йорк: Саймон и Шустер. п. 60 . ISBN 978-0684810102 .
- ^ Фулд, Джеймс Дж. (2000). Книга всемирно известной музыки: классической, популярной и народной . Дуврские публикации. стр. 591–592. ISBN 9780486414751 .
- ^ Jump up to: а б «Енот», Интернет-этимологический словарь . Проверено 28 апреля 2020 г.
- ^ Jump up to: а б Хилл, Эррол; Хэтч, Джеймс В. (2003). История афроамериканского театра . Издательство Кембриджского университета. п. 141. ИСБН 9780521624435 .
- ^ Jump up to: а б с д Дормон 1988 , с. 453.
- ^ Jump up to: а б Лимонов, 106.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Рублин и Мэн.
- ^ Jump up to: а б с д Эбботт и Серофф 2007 , с. 35.
- ^ Пайнс, Джим (1975). Чернокожие в кино . Littlehampton Book Services Ltd. ISBN 978-0289703267 .
- ^ Первые мюзиклы Голивуда: Эдвин М. Брэдли
- ^ Менкен, Х. Л. «Обозначения для цветного населения (1944)» . www.virginia.edu . Проверено 18 февраля 2017 г.
- ^ Сотирупулос, 91.
- ^ Jump up to: а б Дормон 1988 , с. 466.
- ^ Лимоны, 108.
- ^ Хамм, 145–146.
- ^ Дормон 1988 , с. 459.
- ^ Лимоны, 105.
- ^ Лимоны, 107.
- ^ Блеш, Руди и Харрис, Джанет; Они все играли в рэгтайм ; Альфред П. Кнопф; Нью-Йорк: 1950 г.; стр.37.
- ^ Jump up to: а б С 39.
- ^ Jump up to: а б с д Дормон 1988 , с. 455.
- ^ Дормон 1988 , с. 456.
- ^ Дормон 1988 , с. 458.
- ^ Дормон 1988 , с. 460.
- ^ Дормон 1988 , стр. 460–461.
- ^ Дормон 1988 , с. 461.
- ^ Дормон 1988 , с. 462.
- ^ Дормон 1988 , с. 463.
- ^ Эбботт и Серофф 2007 , с. 17.
- ^ Jump up to: а б с д Сон, 467.
- ^ Эбботт и Серофф 2007 , стр. 25–26.
- ^ Страттон, Джон (2017). Моанин Лоу: евреи, раса и популярная музыка . Рутледж. п. 28. ISBN 978-1-351-56170-9 . Проверено 20 января 2024 г.
Цитируемые работы
[ редактировать ]- Эбботт, Линн; Серофф, Дуг (2007). Ragged But Right: путешествия черных, песни енотов и темный путь к блюзу и джазу . Университетское издательство Миссисипи / Джексон. ISBN 978-1-57806-901-9 .
- Блеш, Руди и Харрис, Джанет; «Они все играли в рэгтайм»; Альфред П. Кнопф; Нью-Йорк: 1950.
- Чуде-Сокей, Луи; «Последний темнокожий: Берт Уильямс, менестрель «Черное на черном» и африканская диаспора; Издательство Университета Дьюка; Дарем, Северная Каролина: 2006. 288 стр. ISBN 082233643X .
- Дормон, Джеймс М. (1988). «Формирование популярного образа чернокожих американцев после реконструкции: феномен «енотовой песни» позолоченного века». Американский ежеквартальный журнал . 40 (4): 450–471. дои : 10.2307/2712997 . JSTOR 2712997 .
- Хэмм, Чарльз. «Жанр, исполнение и идеология в ранних песнях Ирвинга Берлина». Популярная музыка 13 : 143–150 (1994).
- Хаббард-Браун, Джанет; «Скотт Джоплин: Композитор»; Челси Хаус; Нью-Йорк: 2006. ISBN 0-791-092-119
- Менкен, Х.Л. «Обозначения для цветного народа» в книге Никербокер, Уильям Скинкл, Twentieth Century English, Ayer Publishing (1970).
- Лемонс, Дж. Стэнли. «Черные стереотипы, отраженные в массовой культуре, 1880–1920». American Quarterly 29: 102–116 (1977).
- Пересс, Морис . «Дворжак герцогу Эллингтону: дирижер исследует американскую музыку и ее афроамериканские корни» Oxford University Press (2003).
- Рублин, Ричард, изд. (апрель 2001 г.). «Песни Луны» . Салонные песни . Проверено 24 декабря 2014 г.
- Рублин, Ричард А. и Роберт Л. Мейн. « Вопрос месяца: что такое енотовые песни ?» Веб-сайт Музея расистских памятных вещей Джима Кроу , Государственный университет Ферриса (май 2005 г.).
- Сотирупулос, Карен. «Постановочная гонка: черные исполнители в Америке на рубеже веков», издательство Гарвардского университета (2006).
- Страс, Лори; «Белое лицо, черный голос: раса, пол и регион в музыке сестер Босуэлл», в журнале Общества американской музыки ; Том 1: Выпуск 2; Май 2007 г., стр. 207–255. Издательство Кембриджского университета, Кембридж, Великобритания.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- История афроамериканской культуры
- Афро-американская история между эмансипацией и движением за гражданские права
- Стереотипы афроамериканцев
- История американской музыки
- Музыкальные жанры XIX века
- Музыкальные жанры 20-го века
- Американские стили музыки
- Песни водевиля
- Песни менестрелей Blackface
- Антиафриканские и античерные оскорбления