Гвион Наскальные рисунки Гвиона

Наскальные рисунки Гвиона Гвиона , фигуры Гвиона , Киро Киро или Куджон (также известные как наскальные рисунки Брэдшоу, наскальные рисунки Брэдшоу, фигуры Брэдшоу и Брэдшоу ) являются одной из двух основных региональных традиций наскального искусства, обнаруженных на северо-западе Кимберли. регион Западной Австралии . [ 1 ] [ 2 ] Ключевые традиционные владельцы опубликовали собственное объяснение значения изображений. [ 3 ] Однако личность художников и возраст искусства оспариваются археологами и австралийскими исследователями наскального искусства. [ 4 ] По оценкам исследования 2020 года, большинство антропоморфных фигур были созданы 12 000 лет назад на основе анализа закрашенных осиных гнезд. [ 5 ] [ 6 ] Эти аспекты обсуждались с тех пор, как работы были увидены и записаны в 1891 году скотоводом Джозефом Брэдшоу , в честь которого они назывались до последних десятилетий. [ 7 ] Поскольку Кимберли является домом для многих традиционных владельцев , наскальные рисунки на местных языках называются и известны под разными именами, наиболее распространенными из которых являются Гвион-Гвион. [ 8 ] или Киро Киро/ Джиро Джиро. [ 9 ] Искусство состоит в основном из человеческих фигур, украшенных такими аксессуарами, как сумки, кисточки и головные уборы. [ 10 ]
Гвион Гвион искусство
[ редактировать ]Работа, проведенная археологом-любителем Грэмом Уолшем, который начал работу там в 1977 году и вернулся, чтобы записывать и определять местонахождение новых мест вплоть до своей смерти в 2007 году. В результате этой работы была создана база данных, содержащая 1,5 миллиона изображений наскальных рисунков и записи 1500 новых наскальных рисунков. сайты. [ 11 ] Он расширил свои записи, изучая наложение и последовательность стилей картин, чтобы установить хронологию , которая продемонстрировала, что искусство Гвиона Гвиона встречается в начале наскальных рисунков Кимберли. Он предположил, что искусство датируется периодом до плейстоцена . [ 12 ] Многие древние наскальные рисунки сохранили яркие цвета, потому что они были заселены бактериями и грибами, такими как черный гриб Chaetothyriales . Первоначально нанесенные пигменты, возможно, положили начало постоянным симбиотическим отношениям между черными грибами и красными бактериями. [ 13 ]
Основываясь на стилистических характеристиках, Уолш разделил два отдельных стиля картин Гвиона, которые он назвал «Кисточка» и «Пояс» из-за доминирующих особенностей одежды. Он также выделил два варианта, которые он назвал «Элегантные фигурки» и «Фигурки с прищепками». [ 12 ]

- Фигуры с кисточками: можно узнать по характерным кисточкам, свисающим с рук и талии, а также различные другие аксессуары, такие как нарукавные повязки, конические головные уборы и бумеранги . [ 10 ] Этот стиль является самым ранним, наиболее подробным и масштабным. [ 14 ]
- Кушак: хотя внешне он похож на фигурки Кисточки, тело Кушака изображено более массивно, а изображенное снаряжение немного отличается: начинают показываться трехконечный пояс или сумки, прикрепленные к поясам фигурок. [ 10 ]
- Элегантные фигурки: они сильно отличаются от фигурок с кисточками и поясами. Эти фигурки почти всегда изображаются бегущими, стоящими на коленях или охотящимися с копьями с множеством зазубрин и бумерангами. [ 10 ] Их трудно разместить в последовательности стилей, поскольку это единственные фигуры, которые не наложены на картину другого периода. Кроме того, на них не накладывается никакой другой стиль, и это единственный стиль, который не был испорчен. Считается, что стилистически они находятся между фигурами Пояса и Прищепки. [ 14 ]
- Фигурки из прищепок: были названы Уолшем в честь их сходства со старыми деревянными прищепками . [ 10 ] также называет их фигурами с прямыми частями . но Уэлч [ 15 ] Эти фигуры изображены в неподвижной позе и окрашены красным пигментом. Сегменты их тел отсутствуют, например, талия, руки и ступни, в результате того, что различные цветовые пигменты, такие как белый и желтый, со временем выцветают. Материальная культура, изображённая на этих фигурках, включает многозазубренные копья, копьемёты и тканые мешки. Это самый последний стиль. [ 10 ] Анатомические детали, характерные для более ранних стилей, отсутствуют, и многие изображения показаны в агрессивных позах. По крайней мере, на одной панели изображена битва с противниками, выстроенными в ряды друг напротив друга. [ 14 ]
Распространение и стилистический диапазон этих картин весьма своеобразны и контрастируют с традицией Ванджина. Хотя они более распространены в некоторых областях, таких как районы песчаника на западе и в центральной части Кимберли, отдельные экземпляры также были обнаружены в нескольких разбросанных местах на востоке, таких как хребты Нейпир , и на дальневосточной границе Кимберли. [ 10 ] [ 16 ] Искусство в основном создается там, где подходящее каменное укрытие находится ; в отличие от искусства Ванджина, распространение которого ограничено изолированными местами. [ 17 ] В отличие от Ванджины, искусство Гвиона Гвиона редко встречается на потолках, используются скорее вертикальные каменные поверхности, высоко на откосах, в более мелких каменных убежищах с небольшими выступами и с неровными каменными полами, не подходящими для проживания. [ 10 ]

Картины Гвиона Гвиона преимущественно изображают человеческие силуэты, которые кажутся подвешенными в воздухе, или в динамичном стиле, предполагающем бег, охоту или танец. [ 16 ] Хотя пол редко изображается на картинах, мышцы конечностей, рук и плеч часто хорошо выражены, а также живот. Вопрос о гендерной репрезентации в искусстве Гвиона Гвион недавно был освещен открытием того, что фигуры изображаются так, как будто они обращены лицом к скале. [ 18 ] Эта перспектива до сих пор упускалась из виду из-за склонности Запада к изображениям, которые «лицом наружу», а также потому, что перспектива «лицом внутрь» более очевидна в изображениях с превосходным очерчиванием контуров тела, таких как редкий классический реалистический стиль, который также является самым ранним в исследованиях суперпозиции. [ 19 ] Если оценить перспективу «лицом внутрь», становится очевидным, что многие атрибуты «брюшка» [ 20 ] неверны как потому, что теперь видно, что они расположены сзади на этих фигурах, так и потому, что анатомически неверно относить живот к ягодичным структурам, расположенным ниже. [ 21 ] Кроме того, фигурки украшены разнообразными предметами, такими как пояса, головные уборы, сумки и кисточки, а иногда изображаются и другие предметы материальной культуры, например бумеранги и жезлы . Хотя Брэдшоу первоначально описал цвет искусства как имеющий оттенки бледно-голубого и желтого, большинство фигур имеют глубокий пурпурно-красный оттенок, цвет шелковицы или цвет от красного до желто-коричневого. Однако Дональдсон отмечает, что существуют редкие примеры разноцветных фигур, сохраняющих немного желтого и белого пигмента. Высота искусства варьируется; большинство из них имеют длину от 40 до 50 сантиметров (от 16 до 20 дюймов), а некоторые экземпляры - до 2 метров (6 футов 7 дюймов) в высоту. [ 10 ]
В художественном отношении Гвион Гвион необычайно продвинуты как в технике, так и в стиле. Обработка изображений показала, что контуры фигур часто сначала рисуются, а затем заполняются. Гравюра на скале часто повторяет контуры фигур и могла служить предварительным эскизом, предполагающим планирование. Некоторые лица фигур нарисованы с анатомически правильными чертами и достаточно детализированы, чтобы их можно было считать портретами. [ нужна ссылка ] Из-за мелкой детализации и контроля изображений, таких как пряди волос, окрашенные толщиной 1–2 миллиметра (0,039–0,079 дюйма), было высказано предположение, что иглы из перьев могли использоваться в качестве метода нанесения краски. к каменным стенам; Отпечаток пера, найденный на одном месте, может подтвердить эту возможность. [ 17 ] Никаких свидетельств каких-либо исправлений или изменений композиции во время или после росписи пока обнаружено не было, однако обнаружены следы реставрации. При детальном изучении 66 панелей выяснилось, что примерно 9% изображений подверглись вандализму. Некоторые из них были поцарапаны камнями, некоторые повреждены брошенными камнями, а некоторые сломаны ударами больших камней.
За исключением фигурок Elegant Action, которые остались неповрежденными по неизвестным причинам, все картины Гвиона Гвиона демонстрируют возможный вандализм, который может указывать на ритуальное увечье или порчу. Наложение изображений — еще одна форма вандализма — распространено по всему Кимберли. [ 22 ]
Встречаться
[ редактировать ]«Гвион Гвион» — не самые ранние картины региона. Более раннее искусство состоит из грубых рисунков животных, которым, как полагают, около 40 000 лет. Гвион Гвион не имеет ничего общего с этим более ранним искусством и впервые появился после пика последнего ледникового максимума плейстоцена , датируемого 26 500–20 000 лет назад. [ 14 ]
С середины 1990-х годов для определения возраста картин Гвиона использовались научные методы датирования. Эти методы включали радиоуглеродное датирование на ускорительной масс-спектрометрии (АМС) и оптически стимулированную люминесценцию (ОСЛ). Это использовалось, когда над картинами строили гнезда грязевых ос , и это дает минимальный возраст, а не фактический возраст картины. Результаты этого выявили некоторое несоответствие хронологии Уолша. Экспериментальные даты OSL по осиному гнезду, наложенному на фигуру Гвиона с кисточкой. Гвион дал дату плейстоцена 17 500 ± 1 800 лет назад . Академическое сообщество обычно принимает 5000 BP за конец художественного стиля. Если диапазоны дат верны, это может свидетельствовать о том, что традиция Гвиона Гвиона существовала на протяжении многих тысячелетий . [ 16 ] Геоархеолог Алан Вочман утверждает, что красной краске, использованной на изображении Гвиона Гвиона с кисточками возле реки Дрисдейл , «вероятно, всего около 3000 лет». [ 23 ] Использование результатов AMS по сросшимся слоям краски, содержащим углерод, связанным с другой фигурой, дает дату 3880 лет назад. [ 24 ] и не старше его создание искусства Гвиона Гвиона одновременно с искусством Ванджины . [ 25 ] Археологические данные показывают, что около 15 000 лет назад аборигены Кимберли начали использовать каменные наконечники вместо копий с множеством зазубрин, но на картинах Гвиона Гвиона нет никаких упоминаний об этом изменении технологии. Самые последние картины по-прежнему изображают использование копий с несколькими зазубринами. [ 14 ]
был обнаружен наскальный рисунок, изображающий существо, предположительно тилаколео В 2008 году на северо-западном побережье Кимберли . Это лишь второй пример мегафауны, изображенный коренными жителями Австралии. На изображении «прищепка» Гвион Гвион наложена на грудную клетку, а «Кисточка» Гвион Гвион пересекает предплечье животного. [ 26 ] В 2009 году было найдено второе изображение, на котором изображен Тилаколео , взаимодействующий с «элегантным действием» Гвионом Гвионом, который пронзает животное копьем с множеством зазубрин или отбивается от него. Гораздо меньше и менее детально, чем находка 2008 года, он может изображать тилацина , однако сравнительный размер и морфология указывают на то, что тилаколео более вероятен, и эту позицию поддерживают палеонтологи и археологи, исследовавшие изображение. [ 27 ] Поскольку считается, что тилаколео вымерли 45 000–46 000 лет назад. [ 28 ] [ 29 ] это предполагает аналогичный возраст соответствующего искусства Гвиона-Гвиона. Археолог Ким Акерман, однако, полагает, что мегафауна, возможно, позже сохранилась в более влажных районах континента, как предположил Уэллс. [ 30 ] и предположил возраст картин от 15 000 до 22 000 лет. [ 27 ]
Последние достижения в методах датировки могут пролить свет на возраст картин и получить более точный результат. Нейробиолог Джек Петтигрю предложил датировать это искусство с помощью секвенирования ДНК, извлеченной из колоний микроорганизмов , которые заменили пигмент в некоторых картинах. [ 31 ]
Знания коренных народов
[ редактировать ]Также возросло количество исследований, проводимых в отношении знаний аборигенов. В первую очередь это проявляется в названиях аборигенов, нанесенных на картины, отражающих конкретные языки аборигенов, используемые в районах, где они встречаются. Например, Нгариньин название искусства на языке — Гвион Гвион . [ 8 ] Другие термины включают giro giro, используемый аборигенами в Нейпире , заливе Брум и реке Принс-Риджент . [ 32 ] Австралийский исследователь наскального искусства Дэвид Уэлч отмечает, что эти слова, вероятно, представляют собой различные региональные акценты Куджона , названия птицы, найденного в истории создания, первоначально услышанной Шульцем в 1938 году. [ 33 ] Аборигены также более открыто рассказывают иностранцам истории об изображениях. Эти истории часто связаны с духами, которые создавали танцы, которые исполняются до сих пор, и изображают одежду, аналогичную изображенной на картинах, например, головные уборы, бумеранги и веревки. [ 8 ] Брэдшоу (Гвион Гвион) также изображены в произведениях современного искусства, выставленных на продажу в Кимберли; Один известный художник Gwion Gwion - Кевин Вайна. [ 34 ]
Колониальные открытия и исследования
[ редактировать ]
С тех пор поджигание в значительной степени уничтожило оригинальную картину. [ 35 ]

Наскальные рисунки в регионе Кимберли были впервые зафиксированы колониальным исследователем и будущим губернатором Южной Австралии Джорджем Греем еще в 1838 году. [ 36 ] Это наскальное искусство теперь известно как искусство в стиле Ванджина .
В поисках подходящей пастбищной земли в тогда еще отдаленном районе реки Роу в 1891 году скотовод Джозеф Брэдшоу задокументировал необычный тип наскального искусства на откосе из песчаника . [ 37 ] Брэдшоу признал, что этот стиль живописи уникален по сравнению со стилем Ванджина. В последующем обращении к викторианскому отделению Королевского географического общества он прокомментировал мелкие детали, цвета, такие как коричневый, желтый и бледно-голубой, и сравнил их эстетически с цветами Древнего Египта . [ 38 ]
Американский археолог Дэниел Сазерленд Дэвидсон кратко прокомментировал эти цифры во время исследования австралийского наскального искусства, которое он опубликует в 1936 году. Дэвидсон отметил, что знакомство Брэдшоу с этим искусством было кратким и не имело каких-либо аборигенов интерпретаций ; более того, поскольку эскизы искусства, сделанные Брэдшоу, были в то время единственным визуальным свидетельством, Дэвидсон утверждал, что они могли быть неточными и, возможно, основаны на евроцентристском предубеждении. [ 39 ] Фигуры и их существование как художественной традиции были поставлены под сомнение; статьи и книги по этим произведениям не публиковались до 1950-х годов. [ 40 ] Повторное открытие оригинальной фрески спустя более чем столетие показало, что Брэдшоу обладал замечательным даром воспроизведения без фотографии и что критика Дэвидсона была необоснованной в отсутствие оригинала. [ 41 ] С ростом антропологического интереса к региону полуострова исследования прибрежной зоны привели к повышению осведомленности об искусстве и культуре аборигенов. [ 42 ] Однако внимание к искусству Гвиона-Гвиона было спорадическим. Несколько исследователей, столкнувшихся с картинами типа Гвиона во время экспедиций в этот регион, были участниками экспедиции Института Фробениуса 1938 года . Агнес Шульц отметила, что, в отличие от искусства Ванджины, аборигены мало интересовались картинами Гвиона Гвиона, хотя они признавали в них изображения духов кустарника или Д'ими.
При нажатии гид-абориген экспедиции объяснил их создание: [ 40 ]
«Давным-давно Куджон, черная птица, нарисованная на камнях. Он ударил своим клювом о камни, так что из него пошла кровь, и нарисовал кровью. Он не рисовал животных, а только фигуры в форме людей, которые, вероятно, представляют собой духов».
Антрополог Роберт Лейтон отмечает, что таким исследователям, как Ян Кроуфорд, работавший в этом регионе в 1969 году, и Патрисия Винникомб, работавшая в этом регионе в 1980-х годах, рассказали схожие истории создания искусства гвионского типа. [ 43 ] С 1980 года проводится более систематическая работа с целью выявить больше мест наскального искусства Гвион-Гвион в Кимберли. [ 17 ] [ 15 ] [ 44 ] [ 12 ]
Исследовать
[ редактировать ]
Ископаемая летопись климата и растительности во время последнего ледникового максимума скудна, но все же достаточно ясна, чтобы дать общее представление. Когда регион Кимберли был впервые оккупирован около 40 000 лет назад, этот регион состоял из открытых тропических лесов и лесных массивов . Примерно через 10 000 лет стабильных климатических условий температура начала снижаться, а ветры усилились, что привело к началу ледникового периода. Во время ледникового максимума, 25 000–15 000 лет назад, уровень моря был примерно на 140 метров (460 футов) ниже нынешнего уровня, а береговая линия простиралась на 400 километров (250 миль) дальше на северо-запад. Австралия была соединена с Новой Гвинеей , а Кимберли была отделена от Юго-Восточной Азии ( Уоллеса ) проливом шириной примерно 90 километров (56 миль). [ 14 ] Количество осадков уменьшилось на 40–50% в зависимости от региона, а более низкие уровни CO 2 (половина доиндустриального уровня) означали, что растительности требовалось вдвое больше воды для фотосинтеза . [ 45 ] Регион Кимберли, включая прилегающий обнаженный континентальный шельф Сахул , был покрыт обширными лугами, в то время как лесные массивы и полузасушливые кустарники покрывали шельф, соединяющий Новую Гвинею с Австралией. [ 46 ] К юго-востоку от Кимберли, от залива Карпентария до северной Тасмании, земля, включая западные и южные окраины ныне обнаженных континентальных шельфов, была покрыта огромными пустынями и песчаными дюнами . Считается, что не более 15% территории Австралии поддерживают деревья любого вида. Хотя на юго-востоке Австралии сохранился некоторый древесный покров, растительность более влажных прибрежных районов этого региона представляла собой полузасушливую саванну. Тасмания была покрыта в основном холодными степями и альпийскими лугами, а на более низких высотах росли снежные сосны. Есть свидетельства того, что за это время могло произойти значительное сокращение численности австралийских аборигенов. Похоже, что здесь были разбросаны «рефугиумы», в которых смогли выжить современные типы растительности и человеческое население. [ 47 ] [ 48 ] [ 49 ] С окончанием ледникового периода в регионе Кимберли установился тропический муссонный климат , пока крупное явление Эль-Ниньо – Южное колебание в середине голоцена не привело к ослаблению или прекращению летних муссонных дождей в Австралии примерно на 1500 лет. [ 46 ]
Разрыв в художественных стилях между более ранним Гвионом Гвионом и нынешней Ванджиной объясняется фазой сильной засухи, последовавшей за крахом сезона дождей 5500 лет назад. Примерно в это же время, возможно, в течение 500 лет прекратилось искусство стиля Гвион-Гвион. Появление искусства Ванджина, изображающего духов облаков и дождя 3800–4000 лет назад, совпадает с окончанием «мега-засухи» и возвращением дождя, который придал региону нынешний климат. Ведущий автор исследовательской работы Хэмиш Макгоуэн предлагает провести дальнейшее расследование возникшего в результате культурного коллапса и возможности того, что другая этническая группа вытеснила художников Гвион-Гвион. [ 46 ] Заведующий кафедрой наскального искусства Кимберли в Университете Западной Австралии Питер Вет раскритиковал исследовательскую работу за утверждение, что одновременные изменения в климатических условиях и стилях искусства указывают на коллапс культуры. Вет предположил, что изменение климата, совпадающее с переходом от искусства Гвион-Гвион к искусству Ванджина, является совпадением, указав, что археология Кимберли не показывает перерыва в оккупации и что стилистические изменения в искусстве аборигенов произошли в других частях Австралии. Кроме того, миграция новой этнической группы в этот район не подтверждается лингвистикой . [ 50 ]
Споры
[ редактировать ]Исследования, касающиеся искусства Гвиона Гвиона, противоречивы, и консенсуса достигнуто мало. Дебаты в первую очередь касались интерпретаций Уолша относительно происхождения, датировки и этнической принадлежности художников Гвиона Гвиона, а также его неприятия аборигенов как их потомков. [ 2 ] Последствия его интерпретаций вызвали серьезную критику, начиная с середины 1990-х годов, из-за того, что они по-прежнему могут подорвать титулы . претензии коренных жителей Кимберли на [ 11 ] [ 51 ] [ 52 ] Продолжающиеся разногласия относительно возраста искусства и споры о том, было ли оно создано некоренными народами, делают наскальные рисунки Гвиона Гвиона одной из самых спорных тем австралийской археологии. [ 52 ] [ 53 ]
Экзотические или местные художники
[ редактировать ]По словам Уолша, искусство Гвиона Гвиона было связано с периодом, который он назвал Эпохой Эрудитов , временем до того, как аборигены заселили Австралию. Он предположил, что это искусство может быть продуктом этнической группы, которая, вероятно, прибыла в Австралию из Индонезии только для того, чтобы быть вытеснена предками современных аборигенов. Уолш основал эту интерпретацию на сложности искусства Гвиона-Гвиона по сравнению с другим искусством региона Кимберли, например, с гораздо более поздними стилями Ванджина. [ 54 ]
В средствах массовой информации время от времени подчеркивались его заявления о загадочных расах. Петтигрю предполагает, что на картинах Гвиона-Гвиона изображены люди с «кудрями перца» и небольшим ростом, которые характеризуют сан группы , около 70 000 лет назад, африканцы путешествовали ; он предполагает, что вскоре после извержения Тоба на тростниковых лодках через Индийский океан, запасаясь плодами баобаба. [ 55 ] Австралийское археологическое сообщество в целом не приняло такие утверждения и считает, что Гвион-Гвион являются произведениями коренных народов. Например, доктор Андре Розенфельд утверждал, что эстетика искусства не подтверждает утверждения о неаборигенном происхождении, если сравнивать его с эстетической ценностью современного искусства аборигенов. [ 51 ] Австралийская археологическая ассоциация в пресс-релизе заявила: «Не существует археологических свидетельств, свидетельствующих о том, что ранняя колонизация Австралии была осуществлена кем-либо иным, чем предками современных аборигенов», в пресс-релизе цитируется Клэр Смит : «Такие интерпретации основаны на и поощряют расистские стереотипы ». [ 51 ]
Аборигены также раскритиковали Грэма Уолша, утверждая, что он не услышал их объяснений значения картин в их культуре. [ 56 ] Кроуфорд записывает, как в 1969 году старейшина аборигенов сказал, что Гвион-Гвион - это «мусорные картины», цитата, которую Уолш постоянно повторял в поддержку своей собственной теории о том, что это искусство не имело аборигенного происхождения. На местном коренных народов английском языке мусор — это прилагательное, которое обычно используется для описания человека, который слишком стар или слишком молод, чтобы активно участвовать в местной культуре. Другое использование означает, что что-то не опасно, например, все неядовитые змеи считаются мусором, в то время как все ядовитые змеи, напротив, все нахальны. [ 25 ]
Ученые в целом отвергли идею о том, что произведения искусства Гвиона-Гвиона были написаны кем-либо, кроме аборигенов. Статистический анализ, проведенный Майклом Барри, пришел к выводу, что искусство Гвиона Гвиона не имеет общих стилистических атрибутов с доисторическим изобразительным искусством за рубежом. Более того, Барри утверждает, что стилистически искусство Гвиона Гвиона имеет больше общего с искусством, найденным в других местах Австралии, например, с фигурами, нарисованными в Арнемленде . [ 57 ] Некоторые популярные историки и исследователи-любители продолжают предполагать экзотическое происхождение наскальных рисунков Гвиона Гвиона, хотя рецензенты считают эти интерпретации второстепенными. [ 58 ]
Изображения шаманских ритуалов
[ редактировать ]Во многих случаях фигурки Кисточки и Пояса, по-видимому, участвуют либо в танце, либо в экстатическом поведении, либо в том и другом, что, согласно исследованию Майклсона и др., Может представлять собой шаманские ритуалы или церемонии творения. Листья эвкалипта (которые можно использовать в качестве психоактивного препарата ) обычно изображаются с фигурками Кисточек и Поясов, которые кажутся движущимися. [ нужна ссылка ]
Майклсон и др. цитировал исследования А. П. Элкина , в которых он утверждал, что аборигенный и тибетский шаманизм имеют заметно близкое сходство. Он также отметил, что мировая модель шаманизма предполагает общее наследие, которое распространилось за пределы Северной Африки около 50 000 лет назад; возможно, оно возникло как женская роль, которую со временем переняли мужчины. Было зафиксировано, что женщины-аборигены в Австралии прямо заявляли, что мужчины взяли на себя роли, которые они когда-то исполняли на церемониях. Это подтверждается тем, что во многих совершенно разных языках имеется сходное слово для обозначения женщин-шаманов (например, удаган, удаган, утыган), тогда как термин для обозначения шаманов-мужчин в каждом языке различен. Майклсон считал важным то, что, хотя в искусстве Гвиона-Гвиона изображено мало женщин, фигуры с кисточками, которые, по-видимому, играют ведущие церемонии (древнейшее искусство), явно имеют грудь, в отличие от более позднего искусства, в котором в главных ролях изображены мужчины. [ нужна ссылка ] Петтигрю отождествляет элементы искусства Гвиона Гвиона с символами, которые художники Сандаве использовали для передачи своего опыта работы с галлюциногенами, а также с другими символами, которые, кажется, демонстрируют галлюцинаторные элементы. Из этого он делает вывод, что трансы, вызванные псилоцибином, были характерной чертой обеих культур. [ 55 ]
Однако лишь небольшое количество исследователей считают, что шаманизм был частью культуры коренных австралийцев. Джордж Чалупка , эксперт по наскальному искусству коренных народов Австралии, говорит прямо: «В настоящее время миром правят шаманы… Это просто еще одна ортодоксальность, греющаяся в пятиминутном солнечном свете». Грэм Уолш считал идею женщин-шаманов в культуре Гвион-Гвион «нелепой». Указывая на то, что женские изображения Гвиона-Гвиона, как правило, имеют чрезвычайно выдающуюся грудь, Уолш говорит, что меньшая грудь, выявленная Майклсоном, вероятно, является украшением нагрудной ленты. [ 14 ]
Разрушение
[ редактировать ]Поджоги с воздуха и поджоги, Западной Австралии проводимые Департаментом парков и дикой природы и Департаментом пожарных и аварийных служб с 2009 года в рамках правительственной стратегии предотвращения пожаров, привели к отслаиванию краски с более чем 5000 из 8742 известных экземпляров Гвиона Гвиона. искусство. Исследование, проведенное археологом Ли Скоттом-Виртью, показало, что до 30 процентов наскальных рисунков было полностью уничтожено огнем. [ 35 ] [ 53 ] [ не удалось пройти проверку ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Финч, Дэмиен; Глидоу, Эндрю; Хергт, Джанет ; Левченко Владимир А.; Хини, Полин; Вет, Питер; Харпер, Сэм; Узман, Свен; Майерс, Сесилия; Грин, Хелен (1 февраля 2020 г.). «Наскальные рисунки аборигенов из региона Кимберли, Западная Австралия, возрастом 12 000 лет» . Достижения науки . 6 (6): eaay3922. Бибкод : 2020SciA....6.3922F . дои : 10.1126/sciadv.aay3922 . ПМК 7002160 . ПМИД 32076647 .
- ^ Перейти обратно: а б МакНивен, Ян и Рассел, Присвоенное прошлое Линетт: коренные народы и колониальная культура археологии Роуман Альтамира 2005 ISBN 9780759109070 с. 147
- ^ Манголамара, Сильвестр; Лили Карадада; Джанет Убагума; Донни Вулагуджа; Джек Карадада (2018). Ньяра пари кала нирагу (Гаамбера), гадавара нгьяран-гада (Вунамбал), инганинджа губаджунгана (Воддорда) = он придет навестить вас . составлено Ким Духаном. Дерби, Западная Австралия: Корпорация аборигенов Дамбимангари и Корпорация аборигенов Вунамбал Гаамбера. ISBN 9780648424703 .
- ^ Смит, Клэр (ноябрь 2006 г.). «Присвоение изображений коренных народов: обзорное эссе». Исследование наскального искусства . 23 (2): 275.
- ^ Финкель, Элизабет (февраль 2020 г.). «Таинственные австралийские наскальные рисунки могут изображать хаос, возникающий после повышения уровня моря» . Наука . дои : 10.1126/science.abb1842 . S2CID 213266262 .
- ^ Веуле, Женель (6 февраля 2020 г.). «Австралийские наскальные рисунки, датированные использованием осиных гнезд» . Новости ABC (ABC Science) . Австралийская радиовещательная корпорация . Проверено 6 февраля 2020 г.
- ^ Дэвидсон, Дэниел Сазерленд, наскальные рисунки и картины аборигенов Австралии и Тасмании Hesperian Press ( Американское философское общество ), 2011 [1936] ISBN 9780859053754, стр. 132–133.
- ^ Перейти обратно: а б с Доринг, Джефф Гвион Гвион: Chemins Secrets Et Sacrés Des Ngarinyin, Aborigines D'Australie (Гвион Гвион: Тайные и священные пути аборигенов Австралии нгаринин), Кенеманн, 2000 г. ISBN 9783829040600 с. 55
- ^ Вормс, Эрнест Эйлред (1955). Современные и доисторические наскальные рисунки в Центральной и Северной Северной части Кимберли . Фрибур: Антропос. п. 555. OCLC 604542031 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я Дональдсон, Майк (сентябрь 2010 г.). Клоттс, Дж. (ред.). Художественный стиль Гвиона или Брэдшоу австралийского региона Кимберли, несомненно, является одним из самых ранних наскальных рисунков в стране – но является ли он плейстоценом? (PDF) . Плейстоценовое искусство в Австралии (Пре-Актес). ИФРАО (опубликовано в 2012 г.). п. 4 . Проверено 2 апреля 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Роковое сердце» . Австралийская история . Австралийская радиовещательная корпорация . 15 октября 2002 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Уолш, Грэм (1994). Брэдшоу: древние наскальные рисунки северо-запада Австралии . Женева: ограниченное издание.
- ^ «Цвета древних наскальных рисунков происходят от микробов» . Би-би-си. 27 декабря 2010 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Кукелл, Аллан (май 2001 г.). «Могут ли загадочные фигуры, скрывающиеся в австралийских наскальных рисунках, быть старейшими шаманами в мире?». Новый учёный . п. 34.
- ^ Перейти обратно: а б Уэлч, Дэвид (1990). «Период бихромного искусства в Кимберли, Австралия». Исследование наскального искусства . 7 : 110–124.
- ^ Перейти обратно: а б с Такон, Пол; Малвейни, Кен; Фуллагар, Ричард; Хед, Лесли (1999), «Брэдшоу – восточная провинция?», Rock Art Research , 16 (2): 127–129.
- ^ Перейти обратно: а б с Кроуфорд, Ян (1977). «Отношения искусства Брэдшоу на северо-западе Кимберли». Ин Уко, Пи Джей (ред.). Форма в искусстве коренных народов . Австралийский институт исследований аборигенов. стр. 357–369.
- ^ Скотт-Виртью, Ли; Гудгейм, Дин (5 октября 2012 г.). Стилистические вариации фигур Брэдшоу (PDF) . Наскальное искусство забытых людей. Междисциплинарный семинар по наскальному искусству в регионе Кимберли, Австралия. Дельменхорст, Германия: Hanse-Wissenschaftskolleg. стр. 32–43. Архивировано (PDF) из оригинала 26 марта 2021 года . Проверено 27 марта 2021 г.
- ^ «Наскальное искусство Брэдшоу в Кимберли» . Архивировано из оригинала 3 ноября 2018 года . Проверено 26 марта 2021 г.
- ^ Уолш Г. (2000) [ неполная короткая цитата ]
- ^ (2000) Брэдшоу Искусство Кимберли. Тувонг: Новые публикации Такаракки [ нужна полная цитата ]
- ^ Биро, ПП; Эберсол, ТВ; Фелдер, майор; Дженсен, IB; Микельсен, П.; Смит, Миссури; Фон Липтак, П. (июнь 2001 г.). «Первоначальное исследование аспектов потенциала сохранения системы наскальных изображений Брэдшоу, Кимберли, северо-запад Австралии» . Античность . Архивировано из оригинала 24 сентября 2015 года . Проверено 2 января 2013 г. - через HighBeam Research .
- ^ Сторож 1997: 42. [ неполная короткая цитата ]
- ^ 1997:44; [ нужна полная цитата ] ср. Майклсон 2000 г. [ неполная короткая цитата ]
- ^ Перейти обратно: а б Редмонд, Энтони (22 сентября 2002 г.). « Похищения инопланетянами, наскальные рисунки аборигенов Кимберли и предположения о происхождении человека: о некоторых инвестициях в культурный туризм на севере Кимберли» . Австралийский институт исследований аборигенов и жителей островов Торресова пролива . 2002 (2): 54. [ мертвая ссылка ]
- ^ Акерман, Ким; Уиллинг, Тим (март 2009 г.). «Древняя наскальная живопись с изображением сумчатого льва Thylacoleo carnifex из Кимберли, Западная Австралия» . Античность . Проверено 11 декабря 2012 г.
- ^ Перейти обратно: а б Акерман, Ким (декабрь 2009 г.). «Взаимодействие между людьми и мегафауной, изображенное на австралийских наскальных рисунках?» . Античность . Проверено 11 декабря 2012 г.
- ^ Робертс и др. 2001 г. [ неполная короткая цитата ]
- ^ Гиллеспи 2004 [ неполная короткая цитата ]
- ^ 1985: 228 [ нужна полная цитата ]
- ^ Петтигрю, Джек; Каллистемон, Хлоя; Вейлер, Астрид; Горбушина, Анна; Крумбейн, Вольфганг; Вейлер, Рето (2010), «Живые пигменты в австралийском наскальном искусстве Брэдшоу», Antiquity , 84 : 326
- ^ Маккарти, Фредерик (1975). Наскальные изображения педиплена Кобар в центрально-западной части Нового Южного Уэльса . Австралийский институт исследований аборигенов.
- ^ Уэлч, Дэвид (2007). «Искусство Брэдшоу Кимберли». В Дональдсоне, М; Кеннелли, К.Ф. (ред.). Наскальные рисунки Кимберли . Кимберлийское общество. стр. 39–56.
- ^ «Кевин Вайна» . Артландиш . Проверено 4 апреля 2012 г.
- ^ Перейти обратно: а б Холланд, Стив (2 декабря 2014 г.). « « Халатное » горение на севере штата Вашингтон угрожает наскальным рисункам и домам» . WAСегодня . Проверено 15 мая 2015 г.
- ^ Грей, Джордж (1841). Журналы двух исследовательских экспедиций на северо-запад и запад Австралии в 1837, 38 и 39 годах . Том. 1. Лондон: Т. и У. Бун. п. 263. OCLC 967364794 . Проверено 26 марта 2021 г.
- ^ Клемент, Кэти. «Джозеф Брэдшоу - Заблудиться в Кимберли и искусство, названное в его честь» (PDF) . Кимберлийское общество .
- ^ Брэдшоу, Джозеф (2010). Затерянный мир Кимберли: новые необычайные взгляды на предков Австралии ледникового периода . Аллен и Анвин. стр. 18–19.
- ^ Дэвидсон, Сазерленд Дэниел (2011) [1936]. Наскальные рисунки и рисунки аборигенов Австралии и Тасмании . Геспериан Пресс. п. 133.
- ^ Перейти обратно: а б Шульц, Агнес (1956). «Наскальные рисунки Северо-Запада Австралии» . Мемуары Национального музея Виктории . 20 :1–36. дои : 10.24199/j.mmv.1956.20.01 .
- ^ Рейнсбери, Майкл П. (2013) Рисунки г-на Брэдшоу: переоценка эскизов Джозефа Брэдшоу. Исследования наскального искусства: Журнал Австралийской ассоциации исследований наскального искусства (AURA), 2012 г., том 30, 243-253.
- ^ Элькин, Адольф Питер (1930). «Наскальные рисунки Северо-Западной Австралии». Океания . 1 (3): 257–279. дои : 10.1002/j.1834-4461.1930.tb01649.x .
- ^ Лейтон, Роберт (1991). Австралийское наскальное искусство: новый синтез . Издательство Кембриджского университета. п. 84.
- ^ Уэлч, Дэвид (1993). «Ранние« натуралистические »человеческие фигуры в Кимберли, Австралия». Исследование наскального искусства . 10 (1): 24–37.
- ^ JG Luly et al. Изменение среды обитания последнего ледникового максимума и его влияние на седую летучую лисицу Университет Джеймса Кука, Таунсвилл, Квинсленд
- ^ Перейти обратно: а б с Макгоуэн, Хэмиш; Маркс, Самуэль; Мосс, Патрик; Хаммонд, Эндрю (2012). «Свидетельства мега-засухи ЭНСО спровоцировали коллапс доисторического общества аборигенов на северо-западе Австралии» . Письма о геофизических исследованиях . 39 (22): н/д. Бибкод : 2012GeoRL..3922702M . дои : 10.1029/2012GL053916 .
- ^ Додсон-младший (сентябрь 2001 г.). «Изменение растительности в голоцене в климатических регионах Австралии средиземноморского типа». Голоцен . 11 (6): 673–680. Бибкод : 2001Holoc..11..673D . дои : 10.1191/09596830195690 . S2CID 128689357 .
- ↑ Джонатан Адамс Австралазия за последние 150 000 лет. Архивировано 26 февраля 2013 года в Отделе наук об окружающей среде Wayback Machine , Национальная лаборатория Ок-Риджа.
- ^ MHMonroe Последний ледниковый максимум в Австралии Австралия: Земля, где началось время: биография австралийского континента
- ^ Иган, Джоанна (18 декабря 2012 г.). «Уничтожила ли мега-засуха культуру аборигенов?» . Австралийское географическое издание . Архивировано из оригинала 20 декабря 2012 года . Проверено 22 декабря 2012 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «Протокол ежегодного общего собрания Австралийской археологической ассоциации 1995 г.», Австралийская археология , 42 : 59, 1996 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Мастерская по рассмотрению спорных вопросов наскального искусства» . Новости университета . Университет Западной Австралии . 14 октября 2010 года . Проверено 19 июля 2014 г.
- ^ Перейти обратно: а б Хэнбери-Тенисон, Робин (26 июля 2006 г.). «Свидетельства существования аборигенов Австралии?» . Таймс онлайн . Лондон . Проверено 9 сентября 2021 г.
- ^ Уолш, Грэм Л.; Морвуд, MJ (1996). «Брэдшоу: Древние картины Северо-Западной Австралии». Австралийская археология . 43 (1): 47–48. дои : 10.1080/03122417.1996.12094417 .
- ^ Перейти обратно: а б Петтигрю, Джек (24 августа 2011 г.). «Иконография в наскальном искусстве Брэдшоу: нарушение цикличности». Клиническая и экспериментальная оптометрия . 94 (5): 403–417. дои : 10.1111/j.1444-0938.2011.00648.x . ПМИД 21884255 .
- ^ Бланделл, Валда; Вулагуджа, Донни (2012). «Наскальное искусство, культура аборигенов и идентичность: картины Ванджина северо-западной Австралии». В Макдональде, Джей-Джей; Вет, ММ (ред.). Компаньон наскального искусства . Молден: Уайли Блэквелл. стр. 476–477.
- ^ Барри, Майкл; Джон Питер, Уайт (2004), « Экзотические Брэдшоу» или австралийский «Гвион»: археологический тест», Исследования австралийских аборигенов , 2004 (1): 44.
- ^ Хэнбери-Тенисон, Робин (28 июля 2006 г.), «Более раннее начало - Затерянный мир Кимберли [обзор]», Литературное приложение к The Times , стр. 13
Внешние ссылки
[ редактировать ]- «Обзор затерянного мира Кимберли » , литературное приложение к «Таймс». [ мертвая ссылка ]
- Фонд Кимберли в Австралии Исследование, сохранение и популяризация наскального искусства Кимберли.
- Фонд Брэдшоу Картины Брэдшоу в Кимберли, Северо-Западная Австралия
- «Рок-звезда Кимберли» , The Age