Урим и Туммим
Часть серии статей о |
Священство в иудаизме |
---|
![]() |
Священнический завет |
В Библии Урим ивр ( .: еврейской ʾŪrīm , «огни» ) и Туммим ( ивр .: תֻּמִּים Туммим , «совершенство» или «истина») — элементы хошена , нагрудника, который носил первосвященник и прикреплялся к ефоду , типу фартука или одежды. Эта пара часто используется в Ветхом Завете , в Исходе 28:30, через указание Бога Аарону , как украсить его нагрудник, который носят в святом месте; в 1 Царств 14:41 царем Саулом , чтобы определить, кто виноват в нарушении поста армии; и Ездра 2, чтобы определить, действительно ли те, кто утверждал, что являются потомками священников Израиля, действительно принадлежали к этому классу. Урим и Туммим иногда связываются учеными с клеромантией (с гаданием путем жребия), хотя столь же вероятно, что никакого жеребьевки физически не проводилось, и участники «Света и совершенства» ждали знака, чтобы ответить на вопрос или раскрыть волю Бог. [ 1 ] [ 2 ]
Имя и значение
[ редактировать ]Поздравляю ( אוּרִים ) традиционно происходит от корня , означающего «свет»; эти выводы отражены в Неккудоте масоретского текста . [ 3 ] В результате Урим и Туммим традиционно переводились как «свет и совершенство» ( например, Теодотионом ) или, если использовать эту фразу аллегорически, как означающие «откровение и истина» или «учение и истина». В этой форме оно появляется в Вульгате , в сочинениях Св. Иеронима и в Гексапле . [ 4 ] Последнее использование было защищено в современных католических интерпретациях путем соединения Урима и Туммима с корнями ירה «учить» и אׇמַן «быть правдивым». [ 2 ]
Туммим ( תוּמִים ) широко считается производным от корня согласного тмм " " невинный . [ 1 ] [ 4 ] [ 3 ] Многие учёные теперь полагают, что Урим ( אוּרִים ) просто происходит от иврита אּרּרִים ( Аррим ) «проклятия», и, таким образом, Урим и Туммим по сути означают «проклятый или безупречный» в отношении приговора божества обвиняемому; другими словами, Урим и Туммим использовались для ответа на вопрос «виновен или невиновен». [ 1 ] [ 3 ]
Ассириолог Уильям Масс-Арнолт связал формы единственного числа — ur и tumm — с вавилонскими терминами urtu и tamītu , означающими «оракул» и «командование» соответственно. Согласно его теории, еврейские слова используют множественное число intensivus , чтобы подчеркнуть их кажущееся величие, а не для обозначения присутствия более одного слова. [ 4 ] Предполагается, что Урим и Туммим произошли от Скрижалей Судьбы, носил которые Мардук на груди в соответствии с вавилонской религией . [ 2 ] [ а ]
Форма и функция
[ редактировать ]
1 Царств 14:41 считают Исследователи Библии ключом к пониманию Урима и Туммима; [ 4 ] В этом отрывке описывается попытка идентифицировать грешника путем неоднократного разделения людей на две группы и определения, в какой группе находится грешник. В версии этого отрывка Масоретского текста он описывает, как Саул и Ионафан были отделены от остального народа и между ними был брошен жребий; Урим будет однако в версии Септуагинты утверждается, что указывать на Саула и Ионафана, а Туммим будет указывать на людей. В Септуагинте предыдущий стих [ 6 ] использует фразу, которая обычно переводится как «вопросил Бога», что важно, поскольку грамматическая форма иврита подразумевает, что запрос был выполнен с помощью объектов, которыми манипулируют; Ученые считают, что из этих стихов и версий очевидно, что здесь была задействована клеромантия и что Урим и Туммим были названиями отливаемых предметов. [ 3 ] [ 2 ] [ оспаривается – обсуждаем ]
Описание одежды еврейского первосвященника в Книге Исход изображает Урим и Туммим как помещенные в священный нагрудник , который первосвященник носил поверх Ефода . [ 7 ] Там, где в другом месте библейский текст описывает использование ефода, ученые предполагают, что речь идет об использовании урима и туммима в сочетании с ефодом, поскольку это, по-видимому, тесно с ним связано; [ 4 ] [ 2 ] Точно так же, когда непророки изображаются просящими Бога о руководстве, а совет не описывается как данный в видениях, ученые полагают, что Урим и Туммим были подразумеваемыми медиумами. [ 3 ] Во всех случаях, кроме двух ( 1 Царств 10:22 и 2 Царств 5:23 ), на этот вопрос эффективно отвечает простое «да» или «нет»; [ 3 ] ряд ученых [ ВОЗ? ] полагают, что два исключения из этого шаблона, которые дают более сложные ответы, изначально также представляли собой просто последовательность вопросов «да» или «нет», но были искажены при более позднем редактировании. [ 3 ]
В отрывке, описывающем облачение первосвященника, нет описания формы Урима и Туммима, и ряд ученых [ ВОЗ? ] полагают, что автор отрывка, который ученые-текстологи относят к жреческому источнику , на самом деле тоже не вполне осознавал, чем они были. [ 3 ] Тем не менее, этот отрывок описывает их как помещенные в нагрудник, что, по мнению ученых, подразумевает, что это были предметы, помещенные в какой-то мешочек внутри него, а затем, находясь вне поля зрения, одна (или одна сторона, если Урим и Туммим были одиночный предмет) был выбран наощупь и отдернут или выброшен; [ 3 ] поскольку в этот мешочек клали Урим и Туммим, они, по-видимому, были маленькими и довольно плоскими и, возможно, представляли собой деревянные или костяные таблички. [ 3 ] Учитывая вывод ученых о том, что Урим по сути означает «виновный», а Туммим по сути означает «невиновный», это будет означать, что целью Урима и Туммима было испытание для подтверждения или опровержения предполагаемой вины; если бы был выбран Урим, это означало бы вину, тогда как выбор Туммим означал бы невиновность.
Согласно классической раввинской литературе , для того, чтобы Урим и Туммим дали ответ, человеку сначала необходимо было встать лицом к полностью одетому первосвященнику и коротко и просто озвучить вопрос, хотя в этом не было необходимости. чтобы это было достаточно громко, чтобы кто-нибудь еще мог это услышать. [ 4 ] Маймонид [ 8 ] объясняет, что Первосвященник должен стоять лицом к Ковчегу Завета, а вопрошающий стоит позади него, лицом к спине Священника. После того, как вопрошающий задавал свой вопрос, Святой Дух немедленно одолевал священника, и он видел выступающие буквы в пророческом видении. [ 9 ] Талмудические Урим раввины утверждали, что и Туммим — это слова, написанные на священном нагруднике. [ 10 ] Большинство талмудических раввинов и Иосиф Флавий , придерживаясь мнения, что Урим означает «свет», утверждали, что ритуалы с участием Урима и Туммима включали в себя вопросы, на которые отвечали большие лучи света, сияющие из определенных драгоценных камней на нагруднике; каждый драгоценный камень представлял разные буквы, и, таким образом, последовательность свечений давала ответ (хотя в еврейском алфавите было 22 буквы , а на нагруднике только 12 драгоценных камней); [ 11 ] [ 12 ] [ 13 ] Однако два талмудических раввина утверждали, что сами драгоценности двигались таким образом, что выделяли их среди остальных, или даже объединялись в группы, образуя слова. [ 14 ]
История использования
[ редактировать ]Первое упоминание об Уриме и Туммиме в Библии — это описание облачений первосвященника в Книге Исход; [ 15 ] По мнению исследователей текста, самый ранний в хронологическом отношении отрывок, в котором они упоминаются, находится в Книге Осии . [ 16 ] где при упоминании Эфода подразумевается, что Урим и Туммим были фундаментальными элементами популярной формы израильской религии, [ 3 ] в середине VIII века до н.э. [ 4 ] Утверждалось, что консультации с Уримом и Туммимом разрешены для определения территориальных границ и, как утверждается, требуются в дополнение к разрешению короля или пророка, если существовало намерение расширить Иерусалим или Храм в Иерусалиме ; [ 17 ] [ 18 ] [ 19 ] [ 20 ] однако эти раввинские источники ставили под сомнение или, по крайней мере, пытались обосновать, почему требовались Урим и Туммим, когда присутствовал также пророк. [ 21 ] Классические раввинские писатели утверждали, что с Уримом и Туммимом разрешалось консультироваться только очень видным деятелям, таким как армейские генералы, самые высокопоставленные придворные деятели и короли, и единственные вопросы, которые могли быть подняты, - это те, которые задавались для пользу народа в целом. [ 22 ] Чтобы раскрыть грех Ахана, использовал священные жребии Иисус Навин . [ 23 ] Авиафар присоединился к Давиду, который тогда находился в пещере Одоллам (1 Цар. 22:20–23, 23:6). Он остался с Давидом и стал священником партии, лидером которой был (1 Царств 30:7). Когда Давид взошел на престол Иуды, Авиафар был назначен первосвященником (1 Пар. 15:11; 3 Царств 2:26) и «советником царя» (1 Пар. 27:33–34). Тем временем Садок из дома Елеазара был поставлен первосвященником. Согласно Еврейской энциклопедии, Авиафар был отстранен от должности, когда его покинул Святой Дух, без которого нельзя было проконсультироваться с Уримом и Туммином. [ 24 ]
Хотя Иосиф Флавий утверждает, что Урим и Туммим продолжали функционировать до эпохи Маккавеев , [ 25 ] Талмудические источники единодушны во мнении, что Урим и Туммим перестали функционировать гораздо раньше, когда Иерусалим был разграблен вавилонянами . [ 26 ] [ 27 ] [ 28 ] В отрывке из той части Книги Ездры , которая пересекается с Книгой Неемии , упоминается, что лица, которые не смогли после окончания вавилонского плена доказать , что они произошли от священства до начала пленения, были требовалось дождаться, пока не будут обнаружены священники, владеющие Уримом и Туммимом; [ 29 ] это, казалось бы, подтверждает утверждения Талмуда о том, что Урим и Туммим к тому времени были утеряны. [ 1 ] [ 4 ] [ 3 ] Действительно, поскольку жреческий источник, который исследователи текстов датируют за пару столетий до плена, похоже, не знает, как выглядели Урим и Туммим, и нет никаких упоминаний об Уриме и Туммим во девтерономической истории , за исключением После смерти Давида ученые подозревают, что их использование прекратилось незадолго до вавилонского завоевания. [ 3 ] вероятно, в результате растущего влияния пророков того времени. [ 4 ]
Маймонид [ 30 ] утверждает, что во Втором Храме Урим и Туммим действительно существовали, но больше не функционировали в практическом смысле, поскольку священники больше не обладали Святым Духом. Раввин Авраам бен Давид не согласен и утверждает, что в ту эпоху Урим и Туммим полностью отсутствовали. [ 9 ]
Движение Святых последних дней
[ редактировать ]Джозеф Смит , основатель движения Святых последних дней , сказал, что он пользовался услугами переводчиков, чтобы переводить Книгу Мормона с золотых листов . В ранних отчетах Смит описывал переводчиков как «очки», описываемые как два прозрачных камня в серебряных бантиках. [ 31 ] [ 32 ] Самая ранняя ассоциация очков с библейским термином «Урим и Туммим» произошла в 1833 году, и Смит, похоже, использовал этот термин в последующих описаниях. [ 33 ] Сообщается, что Урим и Туммим были найдены вместе с золотыми пластинами, нагрудником (к которому в некоторых описаниях были прикреплены серебряные луки) и Мечом Лавана. Мать Смита, Люси Мак Смит , описала эти Урим и Туммим как «два гладких треугольных ромба». [ 34 ] Смит и другие также называли отдельные камни провидцев, также связанные с диктовкой Смитом Книги Мормона, Уримом и Туммимом, хотя его жена Эмма Смит в своих более поздних отчетах проводила различие между камнями провидцев и Уримом и Туммимом. [ 33 ]
Смит также сказал, что он использовал Урим и Туммим, чтобы помочь ему получить другие божественные откровения , включая некоторые разделы Учения и Заветов и части Перевода Библии Джозефа Смита . Утверждается, что только Оливер Каудери пытался использовать их для получения собственного откровения. [ 35 ] Многие Святые последних дней полагают, что Урим и Туммим Смита функционально идентичны библейским Уриму и Туммиму. [ 36 ]
Смит расширил использование термина «Урим и Туммим» для описания места обитания Бога, земли в будущем состоянии и белого камня, упомянутого в Книге Откровения . [ 37 ]
В популярной культуре
[ редактировать ]
В соответствии с мнением, что Урим и Туммим переводятся как «Свет и Истина», латинский эквивалент Lux et Veritas использовался для девизов нескольких университетов. Например, Lux et Veritas — девиз Университета Индианы и Университета Монтаны . Точно так же Северо-Восточного университета девиз - Lux, Veritas, Virtus («Свет, истина, добродетель»). Сам Урим и Туммим изображен на иврите на раскрытой книге, изображенной на гербе Йельского университета , а перевод Lux et Veritas появляется ниже на баннере. [ 38 ]
Урим и Туммим также упоминаются в некоторых современных художественных произведениях:
- Урим и Туммим были названиями, данными двум объектам мистической технологии в трансмедийном сериале «Просопея», кульминацией которого стал международную премию «Эмми» , получивший драматический сериал «Правда о Марике» от SVT и компании P.
- В телесериале «Раскопки » нагрудник, являющийся частью тайны, считается нагрудником Первосвященника Храма в Иерусалиме и использовался для общения с Богом.
- В Пауло Коэльо романе «Алхимик» 1988 года Урим и Туммим — черно-белые камни для гадания, которые Мелхиседек дает Сантьяго, их цвета обозначают ответы «да» и «нет» на вопросы. [ 39 ]
- В Джона Беллэрса юношеском романе «Месть призрака волшебника » два главных героя отправляются на поиски Урима и Туммима, которые представляют собой камни, обладающие целительной силой.
- В документальном фильме «Объект – Урим и Туммим » (2007) режиссера Джейкоба Янга «История увлекательного открытия музыкантом древней реликвии, когда он пытается найти ее загадочное значение и поделиться артефактом с миром». [ 40 ]
См. также
[ редактировать ]- Клеромантия : жеребьевка с целью гадания.
- Гадание : получение информации сверхъестественными средствами.
- Кости : многогранные объекты, используемые для рандомизации решений.
- Оракул : человек или объект, используемый для получения информации посредством пророчества или ясновидения.
- Скраинг : получение сверхъестественных знаний с помощью объекта.
Примечания и цитаты
[ редактировать ]- ^ 1 Царств 28: 3–6 упоминает три метода божественного общения - сны, пророки, а также Урим и Туммим ; первые два из них также обильно упоминаются в ассирийской и вавилонской литературе, и в такой литературе также упоминаются Скрижали Судьбы , которые в некотором смысле похожи на Урим и Туммим. человечеством . Чтобы функционировать, Таблицы Судьбы должны были покоиться на груди божеств, выступающих посредниками между другими богами и человечеством, в то время как Урим и Туммим должны были покоиться на нагруднике жреца, посредника между Богом и Говорят, что Мардук поставил свою печать на Скрижали Судьбы, а на израильском нагруднике был украшенный драгоценными камнями камень для каждого из израильских племен, что может происходить по тому же принципу. [ 4 ] Подобно Уриму и Туммим , Скрижали Судьбы использовались, когда речь шла о судьбе царя и народа. По мнению некоторых археологов, израильтяне возникли как субкультура внутри ханаанского общества, а не как сила вторжения извне, и поэтому для них было бы естественно использовать религиозные практики, аналогичные другим семитским народам; [ 5 ] такие ученые подозревают, что концепция Урима и Туммима изначально возникла из «Скрижалей судьбы». [ 4 ] [ 2 ]
- ^ Jump up to: а б с д Пик, Артур С. (Артур Сэмюэл); Грив, Александр Джеймс (1920). Комментарий к Библии . Библиотека Принстонской духовной семинарии. Лондон, Англия: TC и EC Jack. п. 191.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Уильям Масс-Арнолт , « Урим и Туммим: предположение об их первоначальной природе и значении », Американский журнал семитских языков и литератур (продолжение гебраики ), Vol. XVI, № 4, июль 1900 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м Джордж Фут Мур , «Урим и Туммим», Библейская энциклопедия , изд. Чейн и Блэк, том. IV (Q−Z), столбцы. 5235–5237 (1903).
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к '
Хирш, Эмиль Г .; Масс-Арнолт, Уильям ; Бахер, Вильгельм ; Блау, Людвиг (1906). «Урим и Туммим» . В Сингере, Исидор ; и др. (ред.). Еврейская энциклопедия . Том. 12. Нью-Йорк: Фанк и Вагналлс. п. 384–385.
- ^ Израиль Финкельштейн , Раскопанная Библия
- ^ 1 Царств 14:37.
- ^ Исход 28: 13–30.
- ^ Маймонид. Wikisource . (на иврите) — через
- ^ Jump up to: а б Франкфуртер, Ицхок (21 февраля 2018 г.). «Уникальность Урим В'тумим». Журнал Ами . № 356. с. 24.
- ^ Таргум Псевдо-Ионафан в Исходе 28:30.
- ^ Йома 73а-б.
- ^ Йома 44c в Иерусалимском Талмуде.
- ^ Сифре , Числа 141.
- ^ Йома 73б.
- ^ Исход 28:30
- ^ Осия 3:4 .
- ^ Синедрион 16а.
- ^ Йома 41б (Иерусалимский Талмуд).
- ^ Шеббит 2–3 и 16а.
- ^ Шеббит 33d (Иерусалимский Талмуд).
- ^ Синедрион 19б (Иерусалимский Талмуд).
- ^ Верблюд 7; Псевдо-Ионафан Таргум в Исходе 28:3
- ^
Гинзберг, Луи (1901). «Ачан» . В Сингере, Исидор ; и др. (ред.). Еврейская энциклопедия . Том. 1. Нью-Йорк: Фанк и Вагналлс.
- ^
Гинзберг, Луи (1901). «Авиафар» . В Сингере, Исидор ; и др. (ред.). Еврейская энциклопедия . Том. 1. Нью-Йорк: Фанк и Вагналлс. п. 56.
- ^ Иосиф Флавий, Иудейские древности (том 3) 8:9.
- ^ Сота 9:12 и 48a-b .
- ^ «Йома 21б:7» . www.sefaria.org .
- ^ «Иерусалимский Талмуд Кидушин 41б» . www.sefaria.org .
- ^ Ездра 2:63 , что также является Неемией 7:65 .
- ^ Маймонид. Wikisource . (на иврите) — через
- ^ Морган, Дейл (2014). Дейл Морган о мормонах: Собрание сочинений, часть 2, 1949–1970 . Университет Оклахомы Пресс. п. 199.
- ^ «Джозеф Смит — История 1» . www.churchofjesuschrist.org . Проверено 28 октября 2023 г.
- ^ Jump up to: а б «Документы Джозефа Смита, датированные июнем 1831 года» . Документы Джозефа Смита .
- ^ Смит, Люси Мак (1853). «Биографические очерки Пророка Джозефа Смита и его прародителей на протяжении многих поколений» . Архив религиозного образования Университета Бригама Янга. п. 101 . Проверено 2 февраля 2006 г.
Это [Урим и Туммим Иосифа]; также в EMD , 1: 328–329.
- ^ Раздел 9 .
- ^ Спенсер, Стэн. «Провидцы и камни: перевод Книги Мормона как божественные видения провидца древних времен» Переводчик: Журнал веры и учености последних дней 24 (2017): 27–98
- ^ «Учение и Заветы 130» . www.churchofjesuschrist.org . Проверено 15 февраля 2024 г.
- ^ «Как иврит пришел в Йель» . www.jewishvirtuallibrary.org . Проверено 16 апреля 2018 г.
- ^ «Символ Урима и Туммима в «Алхимике» . ЛитЧарты . Проверено 28 января 2020 г.
- ^ О'Дрисколл, Билл (7 июня 2007 г.). «Одержимость мужчины «священным» объектом стала последним предметом внимания режиссера «Танцующего преступника» Джейкоба Янга» . Питтсбургская городская газета . Архивировано из оригинала 13 августа 2007 года . Проверено 29 апреля 2010 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Урим и Туммим в недавних исследованиях
- Урим и Туммим Реб Хаим ха-Котон
- Мормонские виды на Урим, Туммим и Камни Провидца
- к Исходу 28:30. Комментарий Джона Уэсли
- к Исходу 28:30. Комментарий Сайруса Скофилда
- Урим В'тумим: История знаков отличия Йельского университета и еврейская мысль сегодня на сайте Westvilleshul.org, Бет Хамедрош Хагодол - Бнай Исраэль, Вествильская синагога, Нью-Хейвен, Коннектикут