Jump to content

Урим и Туммим

(Перенаправлено с Туммим )

В Библии Урим ивр ( .: еврейской ʾŪrīm , «огни» ) и Туммим ( ивр .: תֻּמִּים ‎ Туммим , «совершенство» или «истина») — элементы хошена , нагрудника, который носил первосвященник и прикреплялся к ефоду , типу фартука или одежды. Эта пара часто используется в Ветхом Завете , в Исходе 28:30, через указание Бога Аарону , как украсить его нагрудник, который носят в святом месте; в 1 Царств 14:41 царем Саулом , чтобы определить, кто виноват в нарушении поста армии; и Ездра 2, чтобы определить, действительно ли те, кто утверждал, что являются потомками священников Израиля, действительно принадлежали к этому классу. Урим и Туммим иногда связываются учеными с клеромантией (с гаданием путем жребия), хотя столь же вероятно, что никакого жеребьевки физически не проводилось, и участники «Света и совершенства» ждали знака, чтобы ответить на вопрос или раскрыть волю Бог. [ 1 ] [ 2 ]

Имя и значение

[ редактировать ]

Поздравляю ( אוּרִים ‎) традиционно происходит от корня , означающего «свет»; эти выводы отражены в Неккудоте масоретского текста . [ 3 ] В результате Урим и Туммим традиционно переводились как «свет и совершенство» ( например, Теодотионом ) или, если использовать эту фразу аллегорически, как означающие «откровение и истина» или «учение и истина». В этой форме оно появляется в Вульгате , в сочинениях Св. Иеронима и в Гексапле . [ 4 ] Последнее использование было защищено в современных католических интерпретациях путем соединения Урима и Туммима с корнями ירה «учить» и אׇמַן «быть правдивым». [ 2 ]

Туммим ( תוּמִים ‎) широко считается производным от корня согласного тмм " " невинный . [ 1 ] [ 4 ] [ 3 ] Многие учёные теперь полагают, что Урим ( אוּרִים ‎) просто происходит от иврита אּרּרִים ( Аррим ) «проклятия», и, таким образом, Урим и Туммим по сути означают «проклятый или безупречный» в отношении приговора божества обвиняемому; другими словами, Урим и Туммим использовались для ответа на вопрос «виновен или невиновен». [ 1 ] [ 3 ]

Ассириолог Уильям Масс-Арнолт связал формы единственного числа — ur и tumm — с вавилонскими терминами urtu и tamītu , означающими «оракул» и «командование» соответственно. Согласно его теории, еврейские слова используют множественное число intensivus , чтобы подчеркнуть их кажущееся величие, а не для обозначения присутствия более одного слова. [ 4 ] Предполагается, что Урим и Туммим произошли от Скрижалей Судьбы, носил которые Мардук на груди в соответствии с вавилонской религией . [ 2 ] [ а ]

Форма и функция

[ редактировать ]
«Бог говорит через Урим и Туммим», гравюра Яна Луйкена 1705 года . Нагрудник проецирует слово Баракат ( баракат , « изумруд »).

1 Царств 14:41 считают Исследователи Библии ключом к пониманию Урима и Туммима; [ 4 ] В этом отрывке описывается попытка идентифицировать грешника путем неоднократного разделения людей на две группы и определения, в какой группе находится грешник. В версии этого отрывка Масоретского текста он описывает, как Саул и Ионафан были отделены от остального народа и между ними был брошен жребий; Урим будет однако в версии Септуагинты утверждается, что указывать на Саула и Ионафана, а Туммим будет указывать на людей. В Септуагинте предыдущий стих [ 6 ] использует фразу, которая обычно переводится как «вопросил Бога», что важно, поскольку грамматическая форма иврита подразумевает, что запрос был выполнен с помощью объектов, которыми манипулируют; Ученые считают, что из этих стихов и версий очевидно, что здесь была задействована клеромантия и что Урим и Туммим были названиями отливаемых предметов. [ 3 ] [ 2 ] [ оспаривается обсуждаем ]

Описание одежды еврейского первосвященника в Книге Исход изображает Урим и Туммим как помещенные в священный нагрудник , который первосвященник носил поверх Ефода . [ 7 ] Там, где в другом месте библейский текст описывает использование ефода, ученые предполагают, что речь идет об использовании урима и туммима в сочетании с ефодом, поскольку это, по-видимому, тесно с ним связано; [ 4 ] [ 2 ] Точно так же, когда непророки изображаются просящими Бога о руководстве, а совет не описывается как данный в видениях, ученые полагают, что Урим и Туммим были подразумеваемыми медиумами. [ 3 ] Во всех случаях, кроме двух ( 1 Царств 10:22 и 2 Царств 5:23 ), на этот вопрос эффективно отвечает простое «да» или «нет»; [ 3 ] ряд ученых [ ВОЗ? ] полагают, что два исключения из этого шаблона, которые дают более сложные ответы, изначально также представляли собой просто последовательность вопросов «да» или «нет», но были искажены при более позднем редактировании. [ 3 ]

В отрывке, описывающем облачение первосвященника, нет описания формы Урима и Туммима, и ряд ученых [ ВОЗ? ] полагают, что автор отрывка, который ученые-текстологи относят к жреческому источнику , на самом деле тоже не вполне осознавал, чем они были. [ 3 ] Тем не менее, этот отрывок описывает их как помещенные в нагрудник, что, по мнению ученых, подразумевает, что это были предметы, помещенные в какой-то мешочек внутри него, а затем, находясь вне поля зрения, одна (или одна сторона, если Урим и Туммим были одиночный предмет) был выбран наощупь и отдернут или выброшен; [ 3 ] поскольку в этот мешочек клали Урим и Туммим, они, по-видимому, были маленькими и довольно плоскими и, возможно, представляли собой деревянные или костяные таблички. [ 3 ] Учитывая вывод ученых о том, что Урим по сути означает «виновный», а Туммим по сути означает «невиновный», это будет означать, что целью Урима и Туммима было испытание для подтверждения или опровержения предполагаемой вины; если бы был выбран Урим, это означало бы вину, тогда как выбор Туммим означал бы невиновность.

Согласно классической раввинской литературе , для того, чтобы Урим и Туммим дали ответ, человеку сначала необходимо было встать лицом к полностью одетому первосвященнику и коротко и просто озвучить вопрос, хотя в этом не было необходимости. чтобы это было достаточно громко, чтобы кто-нибудь еще мог это услышать. [ 4 ] Маймонид [ 8 ] объясняет, что Первосвященник должен стоять лицом к Ковчегу Завета, а вопрошающий стоит позади него, лицом к спине Священника. После того, как вопрошающий задавал свой вопрос, Святой Дух немедленно одолевал священника, и он видел выступающие буквы в пророческом видении. [ 9 ] Талмудические Урим раввины утверждали, что и Туммим — это слова, написанные на священном нагруднике. [ 10 ] Большинство талмудических раввинов и Иосиф Флавий , придерживаясь мнения, что Урим означает «свет», утверждали, что ритуалы с участием Урима и Туммима включали в себя вопросы, на которые отвечали большие лучи света, сияющие из определенных драгоценных камней на нагруднике; каждый драгоценный камень представлял разные буквы, и, таким образом, последовательность свечений давала ответ (хотя в еврейском алфавите было 22 буквы , а на нагруднике только 12 драгоценных камней); [ 11 ] [ 12 ] [ 13 ] Однако два талмудических раввина утверждали, что сами драгоценности двигались таким образом, что выделяли их среди остальных, или даже объединялись в группы, образуя слова. [ 14 ]

История использования

[ редактировать ]

Первое упоминание об Уриме и Туммиме в Библии — это описание облачений первосвященника в Книге Исход; [ 15 ] По мнению исследователей текста, самый ранний в хронологическом отношении отрывок, в котором они упоминаются, находится в Книге Осии . [ 16 ] где при упоминании Эфода подразумевается, что Урим и Туммим были фундаментальными элементами популярной формы израильской религии, [ 3 ] в середине VIII века до н.э. [ 4 ] Утверждалось, что консультации с Уримом и Туммимом разрешены для определения территориальных границ и, как утверждается, требуются в дополнение к разрешению короля или пророка, если существовало намерение расширить Иерусалим или Храм в Иерусалиме ; [ 17 ] [ 18 ] [ 19 ] [ 20 ] однако эти раввинские источники ставили под сомнение или, по крайней мере, пытались обосновать, почему требовались Урим и Туммим, когда присутствовал также пророк. [ 21 ] Классические раввинские писатели утверждали, что с Уримом и Туммимом разрешалось консультироваться только очень видным деятелям, таким как армейские генералы, самые высокопоставленные придворные деятели и короли, и единственные вопросы, которые могли быть подняты, - это те, которые задавались для пользу народа в целом. [ 22 ] Чтобы раскрыть грех Ахана, использовал священные жребии Иисус Навин . [ 23 ] Авиафар присоединился к Давиду, который тогда находился в пещере Одоллам (1 Цар. 22:20–23, 23:6). Он остался с Давидом и стал священником партии, лидером которой был (1 Царств 30:7). Когда Давид взошел на престол Иуды, Авиафар был назначен первосвященником (1 Пар. 15:11; 3 Царств 2:26) и «советником царя» (1 Пар. 27:33–34). Тем временем Садок из дома Елеазара был поставлен первосвященником. Согласно Еврейской энциклопедии, Авиафар был отстранен от должности, когда его покинул Святой Дух, без которого нельзя было проконсультироваться с Уримом и Туммином. [ 24 ]

Хотя Иосиф Флавий утверждает, что Урим и Туммим продолжали функционировать до эпохи Маккавеев , [ 25 ] Талмудические источники единодушны во мнении, что Урим и Туммим перестали функционировать гораздо раньше, когда Иерусалим был разграблен вавилонянами . [ 26 ] [ 27 ] [ 28 ] В отрывке из той части Книги Ездры , которая пересекается с Книгой Неемии , упоминается, что лица, которые не смогли после окончания вавилонского плена доказать , что они произошли от священства до начала пленения, были требовалось дождаться, пока не будут обнаружены священники, владеющие Уримом и Туммимом; [ 29 ] это, казалось бы, подтверждает утверждения Талмуда о том, что Урим и Туммим к тому времени были утеряны. [ 1 ] [ 4 ] [ 3 ] Действительно, поскольку жреческий источник, который исследователи текстов датируют за пару столетий до плена, похоже, не знает, как выглядели Урим и Туммим, и нет никаких упоминаний об Уриме и Туммим во девтерономической истории , за исключением После смерти Давида ученые подозревают, что их использование прекратилось незадолго до вавилонского завоевания. [ 3 ] вероятно, в результате растущего влияния пророков того времени. [ 4 ]

Маймонид [ 30 ] утверждает, что во Втором Храме Урим и Туммим действительно существовали, но больше не функционировали в практическом смысле, поскольку священники больше не обладали Святым Духом. Раввин Авраам бен Давид не согласен и утверждает, что в ту эпоху Урим и Туммим полностью отсутствовали. [ 9 ]

Движение Святых последних дней

[ редактировать ]

Джозеф Смит , основатель движения Святых последних дней , сказал, что он пользовался услугами переводчиков, чтобы переводить Книгу Мормона с золотых листов . В ранних отчетах Смит описывал переводчиков как «очки», описываемые как два прозрачных камня в серебряных бантиках. [ 31 ] [ 32 ] Самая ранняя ассоциация очков с библейским термином «Урим и Туммим» произошла в 1833 году, и Смит, похоже, использовал этот термин в последующих описаниях. [ 33 ] Сообщается, что Урим и Туммим были найдены вместе с золотыми пластинами, нагрудником (к которому в некоторых описаниях были прикреплены серебряные луки) и Мечом Лавана. Мать Смита, Люси Мак Смит , описала эти Урим и Туммим как «два гладких треугольных ромба». [ 34 ] Смит и другие также называли отдельные камни провидцев, также связанные с диктовкой Смитом Книги Мормона, Уримом и Туммимом, хотя его жена Эмма Смит в своих более поздних отчетах проводила различие между камнями провидцев и Уримом и Туммимом. [ 33 ]

Смит также сказал, что он использовал Урим и Туммим, чтобы помочь ему получить другие божественные откровения , включая некоторые разделы Учения и Заветов и части Перевода Библии Джозефа Смита . Утверждается, что только Оливер Каудери пытался использовать их для получения собственного откровения. [ 35 ] Многие Святые последних дней полагают, что Урим и Туммим Смита функционально идентичны библейским Уриму и Туммиму. [ 36 ]

Смит расширил использование термина «Урим и Туммим» для описания места обитания Бога, земли в будущем состоянии и белого камня, упомянутого в Книге Откровения . [ 37 ]

[ редактировать ]
Герб Йельского университета с Уримом и Туммимом , изображенными еврейскими буквами на открытой книге.

В соответствии с мнением, что Урим и Туммим переводятся как «Свет и Истина», латинский эквивалент Lux et Veritas использовался для девизов нескольких университетов. Например, Lux et Veritas — девиз Университета Индианы и Университета Монтаны . Точно так же Северо-Восточного университета девиз - Lux, Veritas, Virtus («Свет, истина, добродетель»). Сам Урим и Туммим изображен на иврите на раскрытой книге, изображенной на гербе Йельского университета , а перевод Lux et Veritas появляется ниже на баннере. [ 38 ]

Урим и Туммим также упоминаются в некоторых современных художественных произведениях:

  • Урим и Туммим были названиями, данными двум объектам мистической технологии в трансмедийном сериале «Просопея», кульминацией которого стал международную премию «Эмми» , получивший драматический сериал «Правда о Марике» от SVT и компании P.
  • В телесериале «Раскопки » нагрудник, являющийся частью тайны, считается нагрудником Первосвященника Храма в Иерусалиме и использовался для общения с Богом.
  • В Пауло Коэльо романе «Алхимик» 1988 года Урим и Туммим — черно-белые камни для гадания, которые Мелхиседек дает Сантьяго, их цвета обозначают ответы «да» и «нет» на вопросы. [ 39 ]
  • В Джона Беллэрса юношеском романе «Месть призрака волшебника » два главных героя отправляются на поиски Урима и Туммима, которые представляют собой камни, обладающие целительной силой.
  • В документальном фильме «Объект – Урим и Туммим » (2007) режиссера Джейкоба Янга «История увлекательного открытия музыкантом древней реликвии, когда он пытается найти ее загадочное значение и поделиться артефактом с миром». [ 40 ]

См. также

[ редактировать ]
  • Клеромантия : жеребьевка с целью гадания.
  • Гадание : получение информации сверхъестественными средствами.
  • Кости : многогранные объекты, используемые для рандомизации решений.
  • Оракул : человек или объект, используемый для получения информации посредством пророчества или ясновидения.
  • Скраинг : получение сверхъестественных знаний с помощью объекта.

Примечания и цитаты

[ редактировать ]
  1. ^ 1 Царств 28: 3–6 упоминает три метода божественного общения - сны, пророки, а также Урим и Туммим ; первые два из них также обильно упоминаются в ассирийской и вавилонской литературе, и в такой литературе также упоминаются Скрижали Судьбы , которые в некотором смысле похожи на Урим и Туммим. человечеством . Чтобы функционировать, Таблицы Судьбы должны были покоиться на груди божеств, выступающих посредниками между другими богами и человечеством, в то время как Урим и Туммим должны были покоиться на нагруднике жреца, посредника между Богом и Говорят, что Мардук поставил свою печать на Скрижали Судьбы, а на израильском нагруднике был украшенный драгоценными камнями камень для каждого из израильских племен, что может происходить по тому же принципу. [ 4 ] Подобно Уриму и Туммим , Скрижали Судьбы использовались, когда речь шла о судьбе царя и народа. По мнению некоторых археологов, израильтяне возникли как субкультура внутри ханаанского общества, а не как сила вторжения извне, и поэтому для них было бы естественно использовать религиозные практики, аналогичные другим семитским народам; [ 5 ] такие ученые подозревают, что концепция Урима и Туммима изначально возникла из «Скрижалей судьбы». [ 4 ] [ 2 ]
  1. ^ Jump up to: а б с д Пик, Артур С. (Артур Сэмюэл); Грив, Александр Джеймс (1920). Комментарий к Библии . Библиотека Принстонской духовной семинарии. Лондон, Англия: TC и EC Jack. п. 191.
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж Уильям Масс-Арнолт , « Урим и Туммим: предположение об их первоначальной природе и значении », Американский журнал семитских языков и литератур (продолжение гебраики ), Vol. XVI, № 4, июль 1900 г.
  3. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м Джордж Фут Мур , «Урим и Туммим», Библейская энциклопедия , изд. Чейн и Блэк, том. IV (Q−Z), столбцы. 5235–5237 (1903).
  4. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к ' Общественное достояние Хирш, Эмиль Г .; Масс-Арнолт, Уильям ; Бахер, Вильгельм ; Блау, Людвиг (1906). «Урим и Туммим» . В Сингере, Исидор ; и др. (ред.). Еврейская энциклопедия . Том. 12. Нью-Йорк: Фанк и Вагналлс. п. 384–385.
  5. ^ Израиль Финкельштейн , Раскопанная Библия
  6. ^ 1 Царств 14:37.
  7. ^ Исход 28: 13–30.
  8. ^ Маймонид. Законы о храмовых сосудах и молящихся в них ФИ 11   (на иврите) — через Wikisource .
  9. ^ Jump up to: а б Франкфуртер, Ицхок (21 февраля 2018 г.). «Уникальность Урим В'тумим». Журнал Ами . № 356. с. 24.
  10. ^ Таргум Псевдо-Ионафан в Исходе 28:30.
  11. ^ Йома 73а-б.
  12. ^ Йома 44c в Иерусалимском Талмуде.
  13. ^ Сифре , Числа 141.
  14. ^ Йома 73б.
  15. ^ Исход 28:30
  16. ^ Осия 3:4 .
  17. ^ Синедрион 16а.
  18. ^ Йома 41б (Иерусалимский Талмуд).
  19. ^ Шеббит 2–3 и 16а.
  20. ^ Шеббит 33d (Иерусалимский Талмуд).
  21. ^ Синедрион 19б (Иерусалимский Талмуд).
  22. ^ Верблюд 7; Псевдо-Ионафан Таргум в Исходе 28:3
  23. ^ Общественное достояние Гинзберг, Луи (1901). «Ачан» . В Сингере, Исидор ; и др. (ред.). Еврейская энциклопедия . Том. 1. Нью-Йорк: Фанк и Вагналлс.
  24. ^ Общественное достояние Гинзберг, Луи (1901). «Авиафар» . В Сингере, Исидор ; и др. (ред.). Еврейская энциклопедия . Том. 1. Нью-Йорк: Фанк и Вагналлс. п. 56.
  25. ^ Иосиф Флавий, Иудейские древности (том 3) 8:9.
  26. ^ Сота 9:12 и 48a-b .
  27. ^ «Йома 21б:7» . www.sefaria.org .
  28. ^ «Иерусалимский Талмуд Кидушин 41б» . www.sefaria.org .
  29. ^ Ездра 2:63 , что также является Неемией 7:65 .
  30. ^ Маймонид. Законы о храмовых сосудах и молящихся в них ФИ 17   (на иврите) — через Wikisource .
  31. ^ Морган, Дейл (2014). Дейл Морган о мормонах: Собрание сочинений, часть 2, 1949–1970 . Университет Оклахомы Пресс. п. 199.
  32. ^ «Джозеф Смит — История 1» . www.churchofjesuschrist.org . Проверено 28 октября 2023 г.
  33. ^ Jump up to: а б «Документы Джозефа Смита, датированные июнем 1831 года» . Документы Джозефа Смита .
  34. ^ Смит, Люси Мак (1853). «Биографические очерки Пророка Джозефа Смита и его прародителей на протяжении многих поколений» . Архив религиозного образования Университета Бригама Янга. п. 101 . Проверено 2 февраля 2006 г. Это [Урим и Туммим Иосифа]; также в EMD , 1: 328–329.
  35. ^ Раздел 9 .
  36. ^ Спенсер, Стэн. «Провидцы и камни: перевод Книги Мормона как божественные видения провидца древних времен» Переводчик: Журнал веры и учености последних дней 24 (2017): 27–98
  37. ^ «Учение и Заветы 130» . www.churchofjesuschrist.org . Проверено 15 февраля 2024 г.
  38. ^ «Как иврит пришел в Йель» . www.jewishvirtuallibrary.org . Проверено 16 апреля 2018 г.
  39. ^ «Символ Урима и Туммима в «Алхимике» . ЛитЧарты . Проверено 28 января 2020 г.
  40. ^ О'Дрисколл, Билл (7 июня 2007 г.). «Одержимость мужчины «священным» объектом стала последним предметом внимания режиссера «Танцующего преступника» Джейкоба Янга» . Питтсбургская городская газета . Архивировано из оригинала 13 августа 2007 года . Проверено 29 апреля 2010 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: ea656b8a274c88065041c8157a7ac524__1719776220
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ea/24/ea656b8a274c88065041c8157a7ac524.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Urim and Thummim - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)