Jump to content

Девтерономист

(Перенаправлено из девтерономической истории )

Второзаконник Dtr сокращенно , [ 1 ] или просто D , может относиться либо к исходному документу, лежащему в основе основных глав (12–26) Книги Второзакония , либо к более широкой «школе», которая создала всю Второзаконие, а также девтерономистическую историю Иисуса Навина , Судей , Самуила. , Цари , а также Книга Иеремии . [ 2 ] Прилагательные «девтерономический» и «девтерономический» иногда используются как синонимы; если их различать, то первое относится к сути Второзакония, а второе — ко всей Второзаконию и истории. [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ]

«Второзаконие» — один из источников, определенных в ходе источниковедческой критики как лежащий в основе большей части еврейской Библии . Среди ученых, критически относящихся к источникам, общепринято, что девтерономическая история возникла независимо от книг Бытия , Исхода , Левита и Чисел (основанных на священническом источнике и Яхвисте ), а также независимо от исторических Книг Паралипоменон . Большинство ученых прослеживают всю или большую часть девтерономической истории до вавилонского плена (6 век до н. э.) и связывают ее с редакционной переработкой как Четверокничества, так и Иеремии . [ 6 ]

С середины 20-го века ученые представляли девтерономистов как деревенских левитов , младшего ордена священников, или как пророков в традиции северного Израильского царства , или как мудрецов и книжников при царском дворе. [ 7 ] Недавние ученые интерпретировали книгу как охватывающую все эти группы, а происхождение и рост девтерономизма обычно описываются следующими словами: [ 8 ] [ 9 ]

  • После разрушения Израиля Неоассирийской империей в 722 году до нашей эры беженцы пришли на юг, в Иудею , принося с собой традиции, в частности, концепцию Яхве как единственного Бога, которому следует служить , о которой ранее не было известно. Среди тех, на кого повлияли эти новые идеи, были землевладельческие аристократы (в Библии называемые ам хаарец «народом земли»), которые составляли административную элиту в Иерусалиме.
  • В 640 г. до н.э. произошел кризис, когда был убит иудейский царь Амон . восьмилетнего сына Амона Иосию . Аристократы подавили попытку государственного переворота, казнив зачинщиков и посадив на трон
  • Иудея в то время была вассальным государством Ассирии, но теперь Ассирия начала быстрый и неожиданный упадок власти, что привело к возрождению национализма в Иерусалиме. В 622 году Иосия запустил свою программу реформ , основанную на ранней форме Второзакония 5–26, оформленную как завет (договор) между Иудой и Яхве, в котором Яхве заменил ассирийского царя.
  • К концу VII века Нововавилонская империя на смену ассирийцам пришла . Травма от разрушения Иерусалима вавилонянами в 586 году и последовавшего за этим вавилонского плена привели к многочисленным богословским размышлениям о значении трагедии, и в качестве объяснения была написана девтерономическая история: Израиль был неверен Яхве, и изгнание было Божье наказание.
  • Примерно к 540 году Вавилония начала быстро приходить в упадок, поскольку следующая восходящая держава, Империя Ахеменидов , неуклонно разрушала ее. Поскольку конец вавилонского угнетения становился все более вероятным, Второзаконие получило новое введение и было прикреплено к учебникам истории как общее богословское введение.
  • Заключительным этапом стало добавление нескольких дополнительных законов после падения Вавилона к Империи Ахеменидов в 539 году и возвращение некоторых (фактически лишь небольшой части) [ 10 ] изгнанников в Иерусалим.

Девтерономические произведения

[ редактировать ]

Второзаконие

[ редактировать ]

Второзаконие сформировалось в результате сложного процесса, который длился, вероятно, с 7-го века до нашей эры до начала 5-го века. [ 11 ] Он состоит из исторического пролога; введение; Второзаконный кодекс , за которым следуют благословения и проклятия; и заключение. [ 12 ]

Ядро книги составляет свод законов (главы 12–26). [ 13 ] Во 2 Царств 22–23 рассказывается , как «Книга Закона», обычно отождествляемая со сводом законов, была найдена в Храме в Иерусалиме во время правления Иосии . [ 14 ] Согласно истории в «2 Царств», чтение книги побудило Иосию приступить к серии религиозных реформ, и было высказано предположение, что она была написана для подтверждения этой программы. [ 15 ] Несмотря на это, общепринято, что по крайней мере некоторые из законов появились намного раньше, чем Иосия. [ 14 ]

Введение в кодекс (главы 4:44–11:32) было добавлено во времена Иосии, в результате чего была создана самая ранняя версия Второзакония в виде книги. [ 16 ] а исторический пролог (главы 1–4:43) был добавлен еще позже, чтобы превратить Второзаконие во введение ко всей девтерономической истории (Второзаконие царям). [ 17 ]

Девтерономическая история

[ редактировать ]

Этот термин был придуман в 1943 году немецким библеистом Мартином Нотом, чтобы объяснить происхождение и цель Иисуса Навина , Судей , Самуила и Царей . Он утверждал, что это были работы одного автора/составителя VI века до н. э., стремившегося объяснить недавние события (падение Иерусалима и вавилонское изгнание ), используя теологию и язык Книги Второзакония . [ 18 ] Автор жестко использовал свои источники, изображая Иисуса Навина как грандиозное, управляемое Богом завоевание, Судей как цикл восстания и спасения, а историю царей как повторяющуюся катастрофу из-за непослушания Богу. [ 19 ]

Серия исследований, изменивших первоначальную концепцию Нота, началась в конце 1960-х годов. В 1968 году Фрэнк Мур Кросс внес важный пересмотр, предположив, что эта история была впервые написана в конце VII века до нашей эры как вклад в царя Иосии программу реформ иудейского (версия Dtr1), и только позже она была исправлена ​​и обновлена Автор Нота VI века (Dtr2). [ 20 ] Dtr1 рассматривал историю Израиля как контраст между Божьим судом над грешным северным израильским царством Иеровоама I , который поставил золотых тельцов для поклонения в Вефиле и Дане, и добродетельной Иудой, где правил верный царь Давид и где теперь праведный Иосия реформировал королевство. [ 21 ] Изгнанный Дтр2 дополнил историю Дтр1 предупреждениями о нарушении завета, неизбежном наказании и изгнании грешного (по мнению Дтр2) Иудейского царства . [ 22 ]

Модель «двойной редакции» Кросса, вероятно, является наиболее широко распространенной. [ 23 ] однако значительное число европейских ученых отдают предпочтение альтернативной модели, выдвинутой Рудольфом Смендом и его учениками. [ 24 ] Этот подход предполагает, что Нот был прав, определив, что состав истории относится к VI веку, но что дальнейшие редакции имели место после первоначального составления, включая «номистический» (от греческого слова «закон»), или DtrN, слой. и еще один уровень, связанный с пророками, сокращенно DtrP. [ 25 ]

Какое-то время девтерономическая история пользовалась «каноническим» статусом в библейских исследованиях. [ 26 ] Однако в 2000 году Гэри Н. Кнопперс отметил, что «за последние пять лет все большее число комментаторов выражают серьезные сомнения относительно фундаментальных принципов классического исследования Нота». [ 27 ]

Иеремия и пророческая литература

[ редактировать ]

Прозаические проповеди в Книге Иеремии написаны в стиле и мировоззрении, близком, но отличающемся от девтерономической истории. [ 28 ] Ученые расходятся во мнениях относительно того, какая часть книги принадлежит самому Иеремии, а какая — более поздним ученикам. [ 29 ] но швейцарский ученый Томас Рёмер недавно [ когда? ] определил две девтерономические «редакции» (редакции) Книги Иеремии, произошедшие незадолго до конца изгнания (до 539 г. до н. э.) – процесс, который также включал пророческие книги Амоса и Осии . [ 30 ] В библейском тексте говорится об «авторах» девтерономических произведений, что пророк Иеремия использовал таких книжников, как Варух, для достижения своих целей. [ 31 ] Также примечательно, что в девтерономической истории никогда не упоминается Иеремия, и некоторые ученые полагают, что девтерономисты «Иеремии» представляют собой отдельную партию от девтерономистов «DtrH» с противоположными целями. [ 32 ]

Девтерономизм (девтерономистское богословие)

[ редактировать ]

Второзаконие понимается как завет (договор) между израильтянами и Яхве . [ 33 ] который избрал («избрал») израильтян своим народом и требует, чтобы они жили по его закону. [ 34 ] Израиль должен быть теократией с Яхве как божественным сюзереном . [ 35 ] Закон должен иметь верховенство над всеми другими источниками власти, включая царей и царских чиновников, а пророки являются хранителями закона: пророчество – это наставление в законе, данное через Моисея, закон, данный через Моисея, является полным и достаточным. откровение Воли Божией, и больше ничего не нужно. [ 33 ]

По завету Яхве обещал израильтянам землю Ханаанскую , но обещание было условным: они потеряют землю, если окажутся неверными. [ 36 ] Девтерономическая история объясняет успехи и неудачи результатом верности, которая приносит успех, или непослушания, которое приносит неудачу; разрушение Израильского царства ассирийцами в 721 г. до н. э. и Иудейского царства вавилонянами в 586 г. до н. э. являются наказанием Яхве за продолжающуюся греховность. [ 37 ]

Второзаконие настаивает на централизации богослужения «на том месте, которое изберет Господь, Бог твой»; Второзаконие никогда не говорит, где будет это место, но Книга Царств ясно дает понять, что это Иерусалим. [ 33 ]

Это также демонстрирует особую заботу о бедных, вдовах и сиротах: все израильтяне — братья и сестры, и каждый будет отвечать перед Богом за свое обращение со своим ближним. Эта забота о равенстве и человечности распространяется и на чужеземца, живущего среди израильтян. [ 38 ] Незнакомец часто упоминается в сочетании с заботой о вдове и сироте. Более того, есть особая заповедь любить чужака. [ 39 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ См., например, Кнопперс, Гэри Н.; Грир, Джонатан С. (2010). Девтерономическая история . дои : 10.1093/OBO/9780195393361-0028 .
  2. ^ Альбертц 2000 , стр. 2–4.
  3. ^ Шпикерманн 2001 , с. 338.
  4. ^ Ван Сетерс 2015 , стр. 79–82, «Ученые обычно называют эти слои «девтерономическими» (dt) для материала, принадлежащего основному документу реформы Иосии, и «девтерономическими» (dtr) для одного или нескольких последующих слоев, которые принадлежат более поздним редакциям и более широкой Второзаконной истории...»
  5. ^ «Девтерономическая история» . www.loveinbible.com . 27 мая 2023 г. Проверено 9 марта 2024 г.
  6. ^ Найт, стр. 65–66.
  7. ^ Блок, с. 167.
  8. ^ Альбертц (1994a), стр. 198–206.
  9. ^ Роджерсон, стр. 153–154.
  10. ^ Альбертц (2003), с. 269.
  11. ^ Роджерсон, с. 153.
  12. ^ Спаркс, с. 225.
  13. ^ Хейнс и Маккензи, с. 40.
  14. ^ Перейти обратно: а б Найт, с. 66.
  15. ^ Ван Сетерс, стр. 17.
  16. ^ Миллер, с. 3.
  17. ^ Филлипс, с. 3.
  18. ^ Кэмпбелл и О'Брайен (2000), стр. 11.
  19. ^ Найт, с. 64.
  20. ^ Нидич, с. 10.
  21. ^ Найт, стр. 64–65.
  22. ^ Судья, с. 3.
  23. ^ Альбертц (2003), с. 277.
  24. ^ Ремер (2000), с. 116.
  25. ^ Де Пюри, с. 74.
  26. ^ Стивен Л. Маккензи, цитируется в Richter, p. 2.
  27. ^ Кнопперс, с. 120.
  28. ^ Томпсон, стр. 43–45.
  29. ^ Томпсон, с. 34.
  30. ^ Ширинг, с. 17.
  31. ^ Бреуггеманн (2003), с. 91.
  32. ^ Ремер (1995), с. 191.
  33. ^ Перейти обратно: а б с Ван Сетерс, стр. 18 и далее.
  34. ^ Бреуггеманн (2002), с. 61.
  35. ^ Блок, с. 172.
  36. ^ Лаффи, с. 337.
  37. ^ Маккензи (2000), с. 26.
  38. ^ Спенсер, Джон Р. (1992). «Постоялец». Библейский словарь Anchor Йельского университета . Том. 6. С. 103–104. дои : 10.5040/9780300261929-073 . ISBN  9780300261929 .
  39. ^ Анкорный библейский словарь, том. 6, с. 104.

Библиография

[ редактировать ]

Комментарии

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 292602586aba6b26ae12c7c2d65bc3a3__1722560280
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/29/a3/292602586aba6b26ae12c7c2d65bc3a3.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Deuteronomist - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)