Абердин Харбор
Порт Абердина | |
---|---|
![]() Оффшорные суда поставки пристыковались в Абердине в 2015 году . | |
![]() | |
![]() Место в Шотландии | |
Расположение | |
Страна | Великобритания |
Расположение | Абердин , Шотландия |
Координаты | 57 ° 08'36 "N 2 ° 05'03" с 57,14333 ° N 2,08417 ° W |
A/locode | ГБ США |
Подробности | |
Открыл | 1136 |
Управляется | Aberdeen Harbour Board |
Принадлежащий | Aberdeen Harbour Board |
Тип гавани | Доверительный порт |
Размер гавани | 38,8 км 2 |
Земельный участок | 170 гектаров (420 акров) |
Черновик глубина | 10,5 метров (34 фута) (максимальный проект) |
Сотрудники | 120 |
Главный исполнительный директор | Боб Сангинетти |
Председатель | Рой Бьюкен |
Статистика | |
судна Прибытие | 6,969 (2023) |
Годовой грузовой тоннаж | 3,212,978 (2020) |
Пассажирский трафик | 175,000 (2023) |
Годовой доход | 48 миллионов фунтов стерлингов |
Чистая прибыль | 25 миллионов фунтов стерлингов (после налога) |
Длина набережной | 7600 м |
Веб -сайт www |
Гавань Абердина , переименная в качестве порта Абердина в 2022 году, представляет собой морской порт, расположенный в городе Абердин на восточном побережье Шотландии . Порт был впервые создан в 1136 году и постоянно был перестроен на протяжении веков, чтобы обеспечить базу для значительной промышленности для рыболовства и строительства судов. С 1970 -х годов он оказывал поддержку оффшорной нефтяной и газовой промышленности, работающей в Северном море , и является основным коммерческим портом на северо -востоке Шотландии.
Порт Абердин является крупнейшим портом в Шотландии (по Бертеге и району) и самым загруженным портом через визиты судов в Шотландии.
В 2023 году порт Абердин открыл Саут -Харбор. Это расширение на 420 миллионов фунтов стерлингов добавило 1,5 км глубоководного приноря для поддержки круизных судов, грузовых судов и морского ветрового сектора.
Порт Абердина - самый старый бизнес в Великобритании с 1136 года.
История
[ редактировать ]12-16 века
[ редактировать ]Порт существовал в Абердине, по крайней мере, с 12 -го века, причем первая записанная ссылка была с 1136 года, когда король Давид I из Шотландии разрешил епископам Абердина право заряжать десятину на всех судах, посещающих порт. [ 1 ] Расположенный в устье реки Ди , район первоначально состоял из песчаных банков и заболоченных болот . В то время река вошла в район с юго -запада на северном курсе, а затем повернулась на восток к морю, в которой участвовали серию каналов и островков (известных на местном уровне как «дюймы»). Каналы также питались Den Burn, притоком DEE, который вытекал с северо -востока. Порт был расположен на северной части канала, непосредственно к югу от города. Считается, что эти каналы, песчаные банки и островки с течением времени изменили положение, поскольку карты, датируемые 1661 и 1773 годом, показывают заметно разные меры. [ 2 ]
В районе возникла ряд вопросов, которые могли бы затруднить навигацию в порт. Прибрежные течения и северные ветры часто позволяют образоваться песчаной банк в устье реки, оставляя глубину воды всего на несколько футов. Приливная область не имела никакой защиты от восточных штормов, и канал, ведущий к городу, был мелким и затрудненным. [ 2 ] Первые известные улучшения для решения этих вопросов зафиксированы в чартерном датировании 1281 года, что указывает на то, что оплот пробежал юг от нижней части Широу. Считается, что это может быть «старый пирс», который появляется в плане Абердина 1773 года. Позже, в 1339 году, в записях упоминается «набережная Абердина», которая была отремонтирована в 1453 году и ремонтирована или восстановлена в течение 1484 года. [ 2 ]
Общество береговых носильников Великобритании , одна из старейших компаний , было создано для обслуживания гавани в 1498 году. Он был создан как кооператив для обеспечения транспортировки товаров в центр Абердина для фиксированной ставки. [ 3 ]

Создание торговых связей с портами в Скандинавии и штатах Балтии привело к улучшению в порту в течение периода Тюдоров . [ 4 ] Это включало установку маяков у входа в гавань, очистку препятствий от канала и большего количества ремонта на набережной в 1512 и 1526 годах. сухой каменная каменная кладка и древесина. [ 2 ] Первый грузовый кран порта был построен в 1582 году. [ 4 ] В течение 1595 года король Джеймс VI выпустил хартию для повышения финансирования для улучшений, причем после этого была проведена значительная работа, включая ремонт оплота, пирса, берега и гавани. [ 2 ] [ 4 ] В попытке решить проблему песчаного банка, оплот, известный как «Южный пирс», был построен в 1609 году на южной стороне входа в гавань. Он был сформирован из строительства сухого камня с деревянными кольями и расположена так, чтобы он отклонил ток реки на север, вымывая песчаный банк. Тем не менее, банк продолжал вызывать проблемы, когда вода поддерживает и течет по набережной во время наводнений. [ 2 ]
17 и 18 век
[ редактировать ]
Проект по расширению набережной вниз по течению начался в 1623 году, наконец, был завершен в 1659 году, после того, как его задержали войны трех королевств . Расширение набережной позволило бывшему приливному землю на севере быть восстановленным от моря и использовалось в сельскохозяйственном использовании. Учетная запись и план Абердина 1661 года Джеймсом Гордоном указывает на то, что набережная, простиранная от Широу в городе, на восток, к тому, что было известно как Futty, теперь в районе Queen's Links между Ватерлоо набережной и пляжем Абердин . Рядом с устьем Ди был Покрау, небольшая рыбацкая гавань, отдельная от главного порта. Гордон также записал взвешивание, расположенный недалеко от Широу, который был построен в начале 1630-х годов. [ 2 ] [ 5 ] Между тем, между 1611 и 1612 годами был построен рыбацкий пирс в Торри , южный сосед Абердина через реку Ди. [ 6 ]
Расположение современной гавани, как она в основном остается сегодня, может быть прослежена примерно до 1770 года, когда началось планирование обширного развития. Инженер -строитель Джон Смеатон курировал строительство волнообразного вод (который стал известен как Северный пирс) между 1775 и 1781 годами в Sandness (теперь известном как Footdee или на местном уровне как Fittie ). Целью взлома было предотвращение создания песка у входа в гавань и направить поток отложений из реки Ди в приливное ток и вдали от гавани. Пирс был построен из каменной кладки обломки с лицевым блоком ашлара и составлял 457 метров (500 ярдов; 1499 футов) длиной, 9,1 метра (10,0 ярда; 30 футов) шириной и 4,6 метра (5,0 ярда; 15 футов) высотой выше уровень. Работы были контролированы инженером гавани Джон Гвин и стоили 16 000 фунтов стерлингов. [ 2 ] В 1789 году было обнаружено необходимым для сужения навигационного канала, чтобы ограничить волны, генерируемые присутствием нового Северного пирса, при этом считалось, что пирс был расположен слишком далеко на севере. Поэтому была построена причала Abercrombie (также известная как «Pier Pier»). [ 7 ]
19 -й век
[ редактировать ]
Инженер -строитель Томас Телфорд порекомендовал несколько улучшений в гавани в 1802 году. Это включало работы по расширению Северного пирса до 610 метров (670 ярдов; 2000 футов) до точки, которая прекратилась среди скал, которые привели не менее пяти кораблекрушений. Работа над пирсом была завершена в 1816 году по цене 16 000 фунтов стерлингов. Улучшения также включали в себя строительство влажного дока и водосброса , а также отвлечение реки Ди, которое наблюдает за инженером -жительницей Джона Гибба . За исключением влажного дока (из которых были построены только набережные стены), все эти работы были зарегистрированы как завершенные к 1829 году. [ 2 ] [ 8 ] В начале 19 -го века другие крупные проекты включали строительство причалов по длине ватерлоо и регента, а также создание того, что в то время называлось южным взломами, но теперь известным как внутренний или старый южный взломан. Он простирался на 243,8 метра (266,6 ярда; 800 футов) от южного берега устья реки Ди и был завершен между 1812 и 1815 годами. [ 2 ] [ 9 ]
За исключением дноуглубительных работ, между 1816 и 1829 годами было предпринято несколько улучшений. В период с 1840 по 1846 год было проведено более обширные работы под руководством инженера -резидента Джеймса Абернети . Это включало расширение и углубление гавани, дноуглубительные работы с песчаными банками у входа в гавань и удаление части пристани Аберкромби. В течение этого периода было построено 303 метра (994 фута; 331 ярд) новой набережной. На данный момент навигация по гавани была затруднена, особенно для длинных пароходов , так как необходимо было повернуть почти 90 градусов между причалом Pockra и точкой «дюйма» напротив. [ 2 ]
С шириной входа в навигационный канал, ограниченная строительством Северного пирса и южного взлома, Абернети считал необходимым предоставить навигационную помощь для оказания помощи судам въехать в гавань. В качестве решения пара ведущих огней была построена в Торри на южном берегу реки Ди. Они были завершены в 1842 году и приняли форму двух чугунных сужающихся башни, восьмиугольных планов около 12 метров (39 футов). [ 10 ] До 19 -го века рыболовная промышленность Абердина была относительно небольшим по сравнению с другими поселениями на северо -востоке Шотландии (например, Питерхед ) и сосредоточилась в основном на рыбалке реки и лосося . [ 11 ] Традиционный рыбацкий флоты Torry и Footdee также использовали логирование линии , чтобы поймать белую рыбу в Северном море. В 1835 году для сельди в гавани была установлена рыбацкая станция , а флот сельди Абердина, который принес значительный процветание в город. Были введены более эффективные методы рыболовства, с сети, а не линии, используемыми для использования фиксации сельди . [ 12 ] Железнодорожная линия до Абердина была открыта в 1850 году, которая позволила ночной рыбной поездам работать из города на рыбодуменный рынок Биллингсгейт в Лондоне. [ 13 ]

Одно из самых важных изменений во время истории гавани произошло между 1843 и 1848 годами, когда док-станции, на которые забережные города были наконец заключены, были наконец заключены для создания дока Виктории, влажного дока 13,8 га (34 акра). [ 2 ] Замена набережной Веллингтона и набережной лайма, схема была основана на оригинальных предложениях Телфорда и была разработана Джеймсом Абернети с помощью инженеров Джеймса Уокера и Александра Гибба . Док был разделен на две части, разделенные регентом качающимся мостом . На востоке была большая док -станция на востоке и меньший док на западе, последний, соответствующий тому, что теперь известно как верхняя дока. Док Виктории имел глубину 4,9 метра (16 футов) и может вместить 300 судов. В нем были два ворота железного входа , 18 метров (60 футов) и 21 метра (70 футов) шириной, один для судов, а другой, работающий как ворота прилива . [ 14 ] Северная набережная была названа набережной Ватерлоо и южной набережной проректора Блейки. [ 15 ] В течение периода река Ди следовала курсу, который соответствует современному бассейну Альберта, который еще не был построен. [ 2 ] [ 15 ]
Планы по переводу реки Ди на его нынешний маршрут были согласованы в 1868 году, что позволило создать бассейн Альберта в период с 1869 по 1872 год, с коммерческой дорогой на север и Альберт набережной на юг. [ 2 ] Работа привела к сносу большей части старого Торри на южной стороне реки, и в 1891 году отдельный бург был включен в город Абердин. [ 6 ] [ 16 ]

Бассейн Альберта стал центром рыболовной промышленности порта, находясь дома с 1889 года на крытый рыбный рынок , расположенный на коммерческой набережной, который мог бы разместить несколько сотен судов. [ 17 ] Паровые траулеры были представлены в рыболовное флот Абердина в 1882 году, первым был переоборудован , построенный в Tyneside буксир The Tower. Паровые суда были больше и быстрее, чем парусные суда, и к 1912 году более 230 паровых траулеров были базируются в Абердине. [ 11 ] [ 13 ] Из -за более высокой стоимости паровых траулеров рыбалка становилась все более коммерциализированной, и лодки управляются компаниями, которые заплатили своим командам заработную плату, а не семейный предприятия, которые поделились бы стоимостью улова со своей командой. [ 18 ] Чтобы поддержать рыболовную промышленность, в городе процветало несколько связанных отраслей, в том числе рыбный рынок, переработку рыб и строительство корабля. В индустрии переработки рыбы преобладали женщины, которые вылечили , потрошили и упаковали рыбу, обычно в командах по три, с одной командой для каждой лодки. [ 19 ] Сухой док для ремонта и обслуживания пароходов была открыта в январе 1885 года в восточной части бассейна Альберта. [ 20 ] [ 17 ] Известный как тихоокеанский пристарь, сухой док работал до 1915 года. Он был снесен между 1924 и 1927 годами, чтобы обеспечить расширение рыбного рынка. [ 17 ] [ 21 ]
Закон о гавани Абердин 1868 |
---|
Северный пирс был продлен на третий и последний раз между 1874 и 1877 годами под Закон о гавани Абердин 1868 ( 31 и 32 Vict. C. CXXXVIII), который разрешает более широкие работы по улучшению. Еще 152,3 метра (500 футов; 166,6 ярда) добавляли с использованием бетона, что привело к его текущей длине 792,7 метра (2601 футов; 866,9 ярда). [ 22 ]
Набережная Мэтьюз была построена в 1885 году и названа в честь Абердина лорда -проректора Джеймса Мэтьюса , который также был выдающимся архитектором в городе. [ 23 ]
20 -й век
[ редактировать ]В начале двадцатого века произошло расширение набережных на южных берегах реки Ди, причем док -док № 1 Ривер и Мейтлендс были построены к западу от гавани Торри в период с 1909 по 1915 год. [ 6 ] Это совпало с развитием Торри, в котором строились новые улицы, школа и церковь, а затем и морская лаборатория Торри , судостроительные дворы и лесопилки. [ 6 ]
1 июля 1909 года толпы собрались, чтобы посмотреть, как бегающий художник Гарри Гудини совершал побег из воды гавани, пока он был прикован и надел наручники. [ 24 ]
Последние паровые траулеры Абердина перестали рыбачить в 1950 -х годах, так как их заменили моторные лодки, которые стали более доступными и эффективными. [ 25 ]

К 1960 -м годам Абердин был основан в качестве основного порта Whitefish в Шотландии и после Халла и Гримсби, одного из основных портов траулеров в Великобритании. Абердинский флот состоял из смесью траулеров среднего дистанции, отправляющиеся в шестнадцатидневные поездки в моря вокруг Фарерских островов и небольших судов, известных как скребки Абердин, которые работали в Северном море и у западного побережья Шотландии. Флот также составлял около тридцати больших судов Великобритании, которые обычно будут в море до 28 дней и рыбачились в более глубоких водах, преимущественно для палтуса. [ 26 ]
Несмотря на то, что несколько местных владельцев инвестировали в новые строгие траулеры, к концу 1960 -х годов Абердин столкнулся с экономическим снижением, когда стареющий рыболовный флот быстро уменьшался, а индустрия строительства судов также снижается. [ 27 ] [ 26 ] В 1978 году Абердин по-прежнему был основным шотландским портом для обработки белой рыбы, причем около 2500 штатных сотрудников работали в этом секторе. [ 28 ] Тем не менее, большая часть рыбы, приземленных в Абердине, была от Seine Net Lods, плавающих из портов в Файфе и северо-восточной Шотландии, а не от флота Абердина. [ 26 ]

Экономические перспективы Абердина улучшились, когда в Северном море были обнаружены нефть и природный газ , однако значение этого для Абердина не было очевидным до открытия БП в сороковых поля в октябре 1970 года и бассейна Восточного Шетландского бассейна открытия в июле 1971 года. [ 29 ]
В 1973 году Shell стала первой нефтяной компанией, которая вступила в партнерские отношения с гаванью, чтобы создать базу подачи нефти и газа в Maitlands Quay на River Dee. Перепланировка увидела оставшуюся часть старого воррика, с оставшимся всего в нескольких домах, и ни один из них был датируется более ранним, чем 19 -го века. [ 30 ] В конце 1960-х и начале 1970-х годов инвестиции от центрального правительства позволили реконструкции набережной Mearns, 180 метров (600 футов) коммерческой набережной и части рыночного рынка. [ 31 ] Док Виктории был перепланирован, а приливные замки на набережной Ватерлоо были удалены в 1975 году, в результате чего вся гавань снова стала приливными, причем дноуглубительные работы происходили по мере необходимости для поддержания необходимой глубины. [ 32 ]
Были созданы другие оффшорные базы снабжения, и гавань пережила период значительной перепланировки, чтобы стать основным портом в Европе, обслуживающей оффшорную нефтегазовую отрасль.
В 1984 году Mearns Quay была продлена на запад в док -док -док -реке с использованием накапливания стальных листов . [ 33 ]

В течение 1990 -х годов в гавани принимали участие в гонке высоких судов Сарка два случая . В первом визите в 1991 году было посещено более 310 000 человек, чтобы увидеть, как десятки парусных кораблей участвовали в гонке. Мероприятие включало в себя дисплей Fire Works, запущенный с северного пирса. Второй визит гонки в 1997 году привел к 558 000 посетителей. [ 34 ]
21 век
[ редактировать ]В результате снижения рыболовной промышленности в Абердине рыночные продажи рыбы закончились в середине 1990-х годов. [ 26 ] Рыбный рынок на коммерческой набережной был снесен в период с 2006 по 2007 год, через 118 лет после того, как в гавани был создан первый покрытый рынок. [ 35 ]
К 2015 году было подсчитано, что гавань принесла приблизительно 1,5 миллиарда фунтов стерлингов ( валовая добавленная стоимость ) и 12 260 рабочих мест для шотландской экономики. Это включало 1,4 миллиарда фунтов стерлингов (GVA) и 9 565 рабочих мест для экономики Aberdeen City и Aberdeenshire. [ 36 ]
Проект стоимостью 36 миллионов фунтов стерлингов по привлечению дока River Dee и создания четырех новых причалов вдоль реки Ди был завершен в 2016 году. [ 37 ]
В мае 2017 года строительство началось в новой гавани в заливе Нигг к югу от существующей гавани. [ 38 ] Проект стоимостью 350 миллионов фунтов стерлингов является крупнейшим проектом морской инфраструктуры в Великобритании, и после завершения будет крупнейший порт с точки зрения доступных причалов в Шотландии, способных размещать суда длиной до 300 м. [ 39 ] Строится четыре новых набережения, балморальная набережная длиной длиной 300 м, дноттарная набережная длиной 400 м, набережная длиной 175 м и набережная длиной 540 м. Ожидается, что новая гавань создаст дополнительные 7000 рабочих мест и добавит 1 миллиард фунтов стерлингов в год к экономике к 2035 году. [ 38 ]
В мае 2022 года гавань была переименована из гавани Абердина до порта Абердин. Новое название охватывает как Новую Южную гавань, так и оригинальную гавань, которая с момента развития новой гавани иногда была известна как Северная гавань . Ребрендинг был предпринят, чтобы избежать путаницы между двумя частями гавани и отразить коммерческий характер порта. [ 40 ]
Корабль здание
[ редактировать ]У Абердина была значительная индустрия судостроения более 200 лет, причем более 3000 кораблей были построены на верфи в порту в период с 1790 по 1990 год. Было пять основных судостроителей:
Александр Холл и сыновья
[ редактировать ]Основанная в 1790 году, Александр Холл и сыновья «Абердин» или «Клиппер» были известны тем, что строили парусные корабли и разработали лук в 1839 году. Он также построил паровые корабли, один из самых известных из которых - Jho Sho Maru , который был построен для Империала Японский флот в 1860 -х годах. Двор не смог модернизировать и был приобретен базирующейся в Абердине Холл, Рассел и Компания в 1957 году. [ 41 ]
Walter Hood & Co.
[ редактировать ]
В 1839 году верфь Walter Hood & Co. открылась в 1839 году и была расположена рядом с Pocra Jetty, к востоку от Hall Russell Yard. Считается, что он произвел одни из лучших парусных кораблей, построенных в Абердине, в том числе The Clipper Thermopylae , которые были построены для линии Абердина и запущены в 1868 году. Двор никогда не производил двигатели, а управляемые пропеллером суда, Невозможно соревноваться, что привело к слиянию с Александром Холлом и сыновьями в 1871 году. [ 42 ]
Дути
[ редактировать ]Первая верфь Duthie была открыта в 1816 году Уильямом Дати. В основном это преимущественно построил бригантины и шхуны , но также выполняли ремонтные работы. В 1839 году он был переименован в Alexander Duthie & Co. и начал строить суда для Blipper Bow, как для местных, так и для международных клиентов. В 1861 году двор стал Джоном Дути, Sons & Co., и на протяжении 1860 -х годов продолжали производить суда, построенные из древесины, несмотря на то, что конкуренты разрабатывают использование композитных конструкций и железа. Первое железное судно двора было выпущено в 1869 году, а к 1880 -м годам - двор преимущественно построил траулеры. [ 43 ] Он закрылся в 1907 году с помещениями, запертым Холл Рассел. [ 44 ]
Существовали два других двора, управляемых семьей Дути. Уильям Дюти Джуниор управлял двором с дюймов напротив, с 1855 по 1870 год. Джон Дути Торри Shipbuilding Co. был расположен в Торри между 1904 и 1925 годами. [ 43 ]
Джон Льюис и сыновья
[ редактировать ]John Lewis & Sons был основан в 1907 году, первоначально производя и ремонтировал морские двигатели в районе набережной Мейтлендс в Торри. [ 45 ] С первой мировой войной, создавшим спрос, он построил свое первое судно в 1917 году, специализируясь на грузовых и рыбацких судах. Он построил последний парусный корабль, построенный в Абердине, шхуну для паруса Малкольма Миллера , в 1967 году. Яр был приобретен Wood Group в 1972 году, и его деятельность двинулась на ремонт кораблей. [ 46 ]
Холл, Рассел и Компания
[ редактировать ]
Hall, Russell & Company были основаны в 1864 году. Он построил широкий спектр рыбацких лодок, грузовых пароходов и траулеров. Во время Первой мировой войны двор построил миноводчики и во время Второй мировой войны способствовали военным усилиям, создавая траулеры - Corvettes , Frigates и другие военно-морские суда. Послевоенный, Холл Рассел построил траулеры и грузовые корабли, в том числе грузовой груз Thameshaven в 1971 году, который был крупнейшим судом Абердина, когда-либо из когда-либо суда с удвоенным весом 10 500 тонн. [ 47 ]
В 1977 году двор был национализирован и стал частью государственных британских судостроителей . Он построил несколько оффшорных патрульных судов и судов по восстановлению торпеды для британского министерства обороны . Он был приватизирован в 1986 году, и, несмотря на традиционно строительство рыбалки и грузовых судов, был классифицирован как военно -морской судостроитель. Это препятствовало возможности получать контракты на рынке торговых судов, что привело к спаду в работе. [ 47 ]
Двор был приобретен A & P Appledore в 1989 году, но бизнес не улучшился. Последнее судно, которое будет построено во дворе и в Абердине, было RMS- RMS-RMS ST HELENA , которое было завершено в 1990 году, допустив более 200 лет судостроения в Абердине. Двор провел ремонтные работы до его закрытия в 1992 году. [ 47 ]
Сайт был переоборудован для создания дока Телфорда, которая предоставила пять новых глубоководных причалов, пристани, двух транзитных сараев и 26 000 кв.м. [ 48 ] Каждая набережные дока были названы в честь судостроителей Абердина, за исключением набережной Клиппер, которая относится к дизайну лука, изобретенной в городе. [ 44 ]
Портовые средства
[ редактировать ]Доки и причалы
[ редактировать ]
В порту Абердина есть шесть доков, каждая с несколькими набережными и причалом, как описано ниже. [ 49 ]
Альберт бассейн
Ривер Ди
|
Телфорд Док
Приливная гавань
|
Верхний док
Виктория Док
|
Сухой док
[ редактировать ]
расположен Сухой док между набережной Расселс и набережной Pocra. Он составляет 112 метров (367 футов) длиной 21 метра (69 футов) шириной и глубиной 6,5 метра (21 фут). [ 50 ]
Агентство морской и береговой охраны
[ редактировать ]Marine House, расположенный в Blakies Quay, является домом для Центра операционной охраны Абердина (CGOC), частью береговой охраны Ее Величества и, в свою очередь, Агентства морской и береговой охраны (MCA). Это один из десяти CGOC, расположенных вокруг Соединенного Королевства, и охватывает восточное побережье Шотландии между внутренним Морейским Фертом на севере и внешним Фертом на юге. [ 51 ] Он отвечает за мобилизацию, организацию и задачу адекватных ресурсов для реагирования на лиц, находящихся в бедственном воздухе, в море, в приливных водах или риску получения травмы или смерти на морских скалах и береговой линии в его районе. Команда спасения береговой охраны Aberdeen HM также базируется в Marine House и занимает участок в 25 милях (40 км) береговой линии на севере и юге Абердина. Офис обследования морской и рыбалки MCA также расположен в Морском доме. [ 52 ]
Станция спасательной шлюпки
[ редактировать ]
Станция спасательной шлюпки Абердина Королевского национального института спасательной шлюпки (RNLI) расположена у входа в док Виктории. Станция управляет одной в Северн-Классе погодой (названный Bon Accord ) и одну D-Class спасательную шлюпку ( Джеймс Биссетт Симпсон). Станция была впервые создана в 1802 году комиссарами гавани, а затем была переведена в RNLI в 1925 году. Нынешняя станция спасательной шлюпки была построена в 1997 году, обеспечивая помещением для спасательной шлюпки D и улучшенных объектов экипажа. [ 53 ]
Морской операционный центр
[ редактировать ]
Операции портов контролируются из центра морской операции, расположенного у основания Северного пирса. Здание было завершено в 2006 году по цене 4,5 миллиона фунтов стерлингов. Он был спроектирован SMC Parr Architects и напоминает традиционный маяк, использующий сборный бетон с белым заполнителем, а также грандиозную занавесную стенку . Его выдающееся расположение в устье реки Ди позволяет сотрудникам служб дорожного движения судов (VTS) иметь обзор различных доков и входа в гавань. На объекте также есть симулятор моста Ship, используемый при обучении. [ 54 ] [ 55 ] [ 56 ] VTS контролирует все движения судоходства в гавани и в пределах радиуса в двух милях от головы северного пирса. [ 57 ]
Морской тренировочный центр
[ редактировать ]Поставщик нефтяных услуг PetroFac управляет учебным центром с доступом к воде на River Dee. Центр управляет парком быстрого спасательного ремесла и суда выживания и обеспечивает обучение в своей работе. [ 58 ]
Ватерлоо многомодальный терминал
[ редактировать ]Мул-модальный терминал Ватерлоо расположен непосредственно к северу от набережной Ватерлоо и обеспечивает связь с национальной железнодорожной сетью. Терминал построен на месте бывшей железнодорожной станции Абердина Ватерлоо , которая работала для пассажиров в период с 1856 по 1867 год и до 1960 -х годов, когда станция была снесена.
Портовые операции
[ редактировать ]Порт Абердин является основным коммерческим портом в Северо -Восточной Шотландии, в основном обслуживающий оффшорную нефтегазовую отрасль. [ 59 ] Он также обрабатывает различные объемы, лесные продукты, зерновые и минеральные грузы. [ 60 ]
Нефть и газ
[ редактировать ]Абердин является основным портом, обслуживающим британскую нефтяную и газовую отрасль в Великобритании. Он обрабатывает широкий спектр судов, поддерживающих отрасль, включая суда по снабжению платформы , суда поддержки для дайвинга , буксиры для обработки якоря , суда для опроса и суда экстренной реакции. [ 61 ] К 2015 году такие суда составляли от 65% до 75% морского движения в гавани. [ 62 ]
Оркни и Шетландские паромы
[ редактировать ]
Абердин является материковым термином для пассажирских и грузовых паромных маршрутов в Оркни и Шетланд . Службы управляются Ferries Northlink , которые управляют двумя пассажирскими судами, MV Hjaltland и MV Hrossey , оба из которых вступили в службу в 2002 году. Пассажирский терминал находится на набережной Джеймисон, и есть ночные плавания в Шетландский Лервик , пока другой корабль плывет в противоположном направлении. Один корабль будет плыть прямо, в то время как другой останавливается в Киркволле в Оркни. [ 63 ] Northlink также управляет двумя грузовыми паромами, MV Hildasay и MV Helliar , которые предоставляют ежедневное обслуживание островам с широким ассортиментом груза, включая транспортные средства, живые и рыбы, продукты, контролируемые температурой, судоходные контейнеры и нагрузки вне размера. [ 64 ] Перевод с грузовыми паромами на рампах Ro-Ro, расположенном на Quay Jamiesons и набережной Мэтью на север. [ 49 ]
Управление
[ редактировать ]Harbour Board
[ редактировать ]
Порт Абердин является трастовым портом , принадлежащим и управляемому в Абердине -Харборке . Правление является независимым законодательным органом, установленным Законом о подтверждении гавани Абердина 1960 года, и внесен в поправки в соответствии с Законом о подтверждении заказа в Абердине Харбор 1987 года. Правление несет ответственность за администрирование, обслуживание и улучшение порта. В отличие от частного порта, нет акционеров, которые требуют дивидендов, и вся прибыль, полученная из операций, реинвестируется в порт. [ 65 ] [ 66 ]
Правление состоит из двенадцати членов. [ 67 ] Нынешний исполнительный директор - Боб Сангинетти, а председатель - Алистер Маккензи. [ 68 ]
Совет по гавани Абердин заменил Комиссию по гавани Абердин, которая была сформирована в 1843 году и была пересмотрена в течение нескольких актов парламента в течение девятнадцатого и начала двадцатого веков. [ 65 ]

Офисы доски гавани
[ редактировать ]Совет по гавани Абердина базируется в офисах в 15-16 Regent Quay. Здание, разработанное шотландским архитектором Александром Маршаллом Маккензи, было построено в период с 1883 по 1885 год. Специально построенное для совета по гавани, оно означало процветание, что гавань испытывала в конце девятнадцатого века. Это четырехэтажный блок с восемью часами с часовой башней с купольной крышей. Он построен из серого гранита Ашлара до главных возвышений и башни, с проезжаемым розовым гранитом сзади. [ 69 ]
Военно -морские ассоциации
[ редактировать ]HMS Clyde был командиром Королевского военно -морского заповедника , который был пришвартован в верхнем доке в 19 веке. Судно было заменено в 1904 году 1081-тонным человеком, также названной HMS Clyde (ранее HMS Wild Swan ). Он был связан с набережной плавающей проходом и был открыт для публики в воскресенье утром. [ 70 ] Позже она была перемещена в Альберт набережную и вышесированную из эксплуатации примерно в 1911 году. [ 71 ]

В 1967 году Королевское военно -морское подразделение Университета Абердина в гавани было создано (Урну). С 1991 года до его переезда в Эдинбург в 2012 году подразделение управляло HMS Archer (P264) , патрульным судном Archer- Class . [ 72 ] [ 73 ]
HMS Diamond (D34) , эсминчик типа 45 Королевского флота, заказанный в 2011 году, связан с городом Абердин. [ 74 ] Судно посетило гавань Абердин в течение 2011 года, ноября 2015 года и августа 2018 года. Во время таких визитов судно было открыто для общественности, и ее команда приняла участие в общественных и гражданских мероприятиях. [ 75 ]
Военно -морские суда иногда приостанавливаются в Абердине, принимая участие в НАТО совместном воине , который происходит в морях вокруг Шотландии. [ 76 ]
Природное наследие
[ редактировать ]Река Ди, включая участок в пределах границ гавани, обозначена как особая область сохранения в соответствии с Европейского союза ( Директивой среды обитания 92/43/EEC) из -за ее популяций пресноводной жемчужной мидии , атлантического лосося и выдра . [ 77 ]
Гавань и залив Абердин посещают различными морскими млекопитающими, в том числе жительными популяциями свинья гавани , дельфином для ущерба , серого печать и гавани , а также сезонные популяции минке . [ 78 ]
Построил наследие
[ редактировать ]Центр управления навигацией (Roundhouse)
[ редактировать ]
Бывший центр навигационного управления (известный как «Раунд -дом», несмотря на то, что он был восьмиугольником , или как «Дом пилотов») находится на Pocra Quay. Считается, что он был построен между 1797 и 1798 годами, а в этом периоде были потрачены отчеты Shoremaster, указывающие на то, что более 225 фунтов стерлингов построили «новый дом» на Северном пирсе. Десять гинеев были также записаны как потраченные на телескоп для «Дома Lookout» на Северном пирсе. Здание появляется на карте ног с 1803 года и является старейшим деревней. [ 79 ]
Цель здания состояла в том, чтобы направлять суда в гавань, изначально это проводилось пилотами гавани, использующих мегафон с платформы, в которой участвуют часть крыши оригинальной двухэтажной структуры, или серией плетеных шариков, прикрепленных к мачте с платформы. Здание было расширено в 1966 году, когда была добавлена секция управляющей башни, и в 1974 году была введена радиолокационная система . Он был снова обновлен в 1986 году, когда королева Елизавета II представила табличку, ознаменовая «850 -летнюю историю гавани». [ 79 ] Роль Roundhouse была заменена Морским центром операций в 2006 году, когда совет по гавани сохранил право собственности на здание и арендует его в качестве офисных помещений. [ 54 ] [ 80 ]
Здание было категорией C, указанным описывается в июле 2007 года. Историческая среда Шотландия как редкий выживший своего типа, известный своей необычной восьмиугольной формой и относительно ранней датой строительства. [ 79 ]
Памятник Сканти
[ редактировать ]Памятник Сканти - это кирпичный обелиск, расположенный в Pocra Quay, названный в честь пилота гавани , который следил за плохим погодой с северного пирса в середине 19 -го века. Вместо того, чтобы быть фактическим памятником, это на самом деле вал вентилятора для заброшенной канализации, которая выбралась в канал навигации гавани. [ 81 ]
6 Регентская дорога
[ редактировать ]6 Regent Road (также известная как United House), расположенная между доками Виктории и Альберта, является примером склада конца 19 -го века, связанного с гаванью. Когда -то многое вокруг гавани, теперь немногие такие склады выживают. Построенный из гранита с сланцевой крышей, он имеет высоту трехэтажных и имеет характерный флинельный фрагмент . Здание было категорией C, указанным в июле 2007 года. [ 82 ]
Дренажные здания
[ редактировать ]Пара дренажных зданий общественных работ, датирующих 1906 году, расположены на набережной Mearns и Torry, на противоположных сторонах реки Ди. Два полированных серых гранитных здания Ашлара описываются исторической средой Шотландии как какое-то качество с прекрасной классической архитектурной детализацией и чугунными товарами дождевой воды. Также отмечается, что функциональные здания такого типа с таким вниманием к деталям редки и что они вносят значительный вклад в застроенную среду гавани. Они были категорией C, указанной в июле 2007 года. [ 83 ]
Abercrombie Jetty
[ редактировать ]Расположенный в Pocra Quay, прилегающий к круговому дому, причала Abercrombie (также известная как «Pier Pier») была построена в 1789 году в рамках более широких улучшений гавани. Его целью было ограничить волны, сгенерированные новым северным пирсом, от входа в навигационный канал. Его тезка была проректором того времени, Джон Аберкромби (1729–1820). После завершения самой пристани оказалась значительная опасность для навигации и, следовательно, была в значительной степени удалена, и осталась лишь небольшая часть. Резной камень, посвященный Аберкромби, существует у основания конструкции. [ 7 ]
Смотрите также
[ редактировать ]- Список портов и гавани в Шотландии
- Список портов Северного моря
- Нефтяная и газовая отрасль в Северном море
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Шотландский факт недели: доска гавани Абердин» . Шотландский . JPI Media Publishing. 14 мая 2014 года. Архивировано с оригинала 26 июля 2020 года . Получено 26 июля 2020 года .
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный в дюймовый и фон глин час я Дж k л м не "Абердин -гавань" . Canmore . Историческая среда Шотландия. Архивировано из оригинала 8 апреля 2019 года . Получено 26 июля 2020 года .
- ^ Никол и Ньюман 2012 , с. 35
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный в «Как гавань сформировала Абердин» . Абердин Харбор . Aberdeen Harbour Board. Архивировано из оригинала 20 июля 2020 года . Получено 20 июля 2020 года .
- ^ «Абердин, Тринити-набережная, взвешивание» . Canmore . Историческая среда Шотландия. Архивировано из оригинала 27 июля 2020 года . Получено 27 июля 2020 года .
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный в дюймовый «Абердин гавань, река Ди Док» . Canmore . Историческая среда Шотландия. Архивировано из оригинала 19 мая 2021 года . Получено 19 мая 2021 года .
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный «Абердин Харбор, Аберкромби Причал» . Canmore . Историческая среда Шотландия. Архивировано из оригинала 7 декабря 2021 года . Получено 18 октября 2020 года .
- ^ «Абердин Харбор, Северный пирс» . Canmore . Историческая среда Шотландия. Архивировано из оригинала 8 апреля 2019 года . Получено 18 октября 2020 года .
- ^ «Гавань Абердин, Старый Южный взломан» . Canmore . Историческая среда Шотландия. Архивировано из оригинала 23 октября 2020 года . Получено 20 октября 2020 года .
- ^ «Пара ведущих огней в Aberdeen Harbour, Sinclair Road, Torry, Aberdeen (LB52520)» . Историческая среда Шотландия . Архивировано с оригинала 4 ноября 2020 года . Получено 31 октября 2020 года .
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный «Работа - Шотландия - Северо -Восточная Шотландия - флот сельди Абердина - Статья 1» . Би -би -си наследие . Архивировано из оригинала 7 марта 2004 года . Получено 22 мая 2021 года .
- ^ Никол и Ньюман 2012 , с. 4
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный «Работа - Шотландия - Северо -Восточная Шотландия - флот сельди Абердина - Статья 2» . Би -би -си наследие . Архивировано из оригинала 25 сентября 2004 года . Получено 22 мая 2021 года .
- ^ «Абердин Харбор, Виктория Док» . Canmore . Историческая среда Шотландия . Архивировано из оригинала 7 декабря 2021 года . Получено 31 октября 2020 года .
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный «Абердинская гавань - Адмиралтейские карты Шотландии, 1795-1904» . Национальная библиотека Шотландии . Архивировано из оригинала 14 сентября 2015 года . Получено 31 октября 2020 года .
- ^ Никол и Ньюман 2012 , с. 3
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный в «Городская историческая обстановка Абердина - NJ90NW0099 - Albert Basin, Aberdeen Harbour» . Абердинширский совет . 15 марта 2019 года. Архивировано с оригинала 7 декабря 2021 года . Получено 15 января 2021 года .
- ^ «Работа - Шотландия - Северо -Восточная Шотландия - флот сельди Абердина - Статья 3» . Би -би -си наследие . Архивировано из оригинала 25 сентября 2004 года . Получено 22 мая 2021 года .
- ^ «Работа - Шотландия - Северо -Восточная Шотландия - флот сельди Абердина - статья 4» . Би -би -си наследие . Архивировано из оригинала 26 сентября 2004 года . Получено 31 мая 2021 года .
- ^ Никол и Ньюман 2012 , с. 45
- ^ «Абердинская городская историческая обстановка - NJ90NE0229 - Тихоокеанский Уорф, Абердин Харбор» . Абердинширский совет . Архивировано из оригинала 7 декабря 2021 года . Получено 9 марта 2021 года .
- ^ «Городская историческая обстановка - NJ90NE0024 - Северный пирс, Абердин -Харбор» . Абердинширский совет . 7 марта 2018 года. Архивировано с оригинала 7 декабря 2021 года . Получено 2 ноября 2020 года .
- ^ «Абердин городская историческая обстановка - Абердин -Сити - NJ90NE0151 - Провост Мэтью» . Абердинширский совет . 9 марта 2018 года. Архивировано с оригинала 17 июля 2020 года . Получено 16 июля 2020 года .
- ^ «Гудини выходит из глубины гавани Абердин» . Aberdeen Harbour Board . Архивировано из оригинала 5 августа 2020 года . Получено 18 августа 2021 года .
- ^ «Работа - Шотландия - Северо -Восточная Шотландия - флот сельди Абердина - статья 4» . Би -би -си наследие . Архивировано из оригинала 26 сентября 2004 года . Получено 22 мая 2021 года .
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный в дюймовый «Порты в прошлом: гавань Абердин» . Рыболовные новости . Келси СМИ . 25 февраля 2016 года. Архивировано с оригинала 3 мая 2017 года . Получено 8 июля 2021 года .
- ^ Маклин, Дэвид (7 октября 2020 года). «В этот день 1970 года: Огромное открытие нефтяного месторождения в Северном море у шотландского побережья» . Шотландский . Jpimedia Publishing. Архивировано из оригинала 5 мая 2021 года . Получено 8 июля 2021 года .
- ^ Годфри, Иоанн; Гудман, Норман (1980). 11: Шотландская рыболовная индустрия: технические возможности и политические ограничения (PDF) . Шотландский правительственный ежегодник (отчет). п. 193 . Получено 8 июля 2021 года .
- ^ Крессвелл, Джереми (26 августа 2013 г.). «1970 -е годы - новый рассвет» . Энергетический голос . DC Thomson Media. Архивировано из оригинала 9 июля 2021 года . Получено 8 июля 2021 года .
- ^ Абердин Городской совет 2019 , с. 10
- ^ «Хансард - гавань Абердин (секция промысла)» . Великобритания парламент . 22 апреля 1970 года. Архивировано с оригинала 22 октября 2020 года . Получено 8 июля 2021 года .
- ^ «Абердин -гавань, набережная Ватерлоо, замки» . Canmore . Историческая среда Шотландия. Архивировано из оригинала 9 декабря 2021 года . Получено 2 ноября 2020 года .
- ^ «Абердин -гавань, набережная Mearns» . Canmore . Историческая среда Шотландия. Архивировано из оригинала 19 мая 2021 года . Получено 19 мая 2021 года .
- ^ Бегби, Скотт (11 марта 2021 года). «Уплатите в течение последних лет, когда высокие корабли ходили в Абердин» . Пресса и журнал . Архивировано из оригинала 11 марта 2021 года . Получено 22 мая 2021 года .
- ^ Росс, Кирсти (28 марта 2015 г.). «Галерея: рыбный рынок Абердина» . Вечерний экспресс . Абердинские журналы. Архивировано из оригинала 8 июля 2018 года . Получено 19 августа 2021 года .
- ^ Biggar Economics (ноябрь 2015 г.). Приложение 16-B-Экономическое воздействие Aberdeen Harbour Bay Development-Техническое приложение к социально-экономическому и туристическому отчету (PDF) . Проект экспансии Абердин Харбор - Экологическая отчет (Отчет). Тол. 3: Технические приложения. Aberdeen Harbour Board. п. 1 Получено 26 мая 2021 года .
- ^ "Торри набережная" . Арч Хендерсон . Получено 6 декабря 2021 года .
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный «Проект расширения гавани Абердин, Абердин, Шотландия» . Корабль технологии . Вердикт СМИ. Архивировано из оригинала 5 декабря 2018 года . Получено 6 декабря 2021 года .
- ^ Питти, Карен (7 мая 2021 г.). «Строительные контракты на сумму 60 миллионов фунтов стерлингов, присуждаемые за проект расширения Aberdeen Harbour» . Heraldscotland . Herald & Times Group. Архивировано из оригинала 7 мая 2021 года . Получено 6 декабря 2021 года .
- ^ Аскаль, Эрикка (12 мая 2022 г.). «Гавань переименован в порт Абердин, поскольку стоимость расширения увеличивается на 50 миллионов фунтов стерлингов» . Пресса и журнал . Абердинские журналы . Получено 12 мая 2022 года .
- ^ "Alexander Hall & Sons Ltd" . Корабли Абердин . Городской совет Абердина (Художественная галерея и музеи Абердин). Архивировано из оригинала 3 июля 2007 года . Получено 29 сентября 2021 года .
- ^ "Walter Hood & Co" . Корабли Абердин . Городской совет Абердина (Художественная галерея и музеи Абердин). Архивировано из оригинала 3 июля 2007 года . Получено 29 сентября 2021 года .
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный "Duthie Shipbuilders" . Корабли Абердин . Городской совет Абердина (Художественная галерея и музеи Абердин). Архивировано из оригинала 3 июля 2007 года . Получено 10 ноября 2021 года .
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный Абердин Городской совет 2019 , с. 4
- ^ «Абердин, Синклер -роуд, лесная база» . Canmore . Историческая среда Шотландия. Архивировано из оригинала 29 сентября 2021 года . Получено 29 сентября 2021 года .
- ^ «John Lewis & Sons Ltd» . Корабли Абердин . Городской совет Абердина (Художественная галерея и музеи Абердин). Архивировано из оригинала 3 июля 2007 года . Получено 29 сентября 2021 года .
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный в "Hall, Russell & Co. Ltd" . Корабли Абердин . Городской совет Абердина (Художественная галерея и музеи Абердин). Архивировано из оригинала 3 июля 2007 года . Получено 10 ноября 2021 года .
- ^ «Доки» (PDF) . Порты и порты морской . Арх Хендерсон: 3.
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный Справочник Aberdeen Harbour (версия 3) - Приложение 2: карта гавани (PDF) . Aberdeen Harbour Board. п. 27
- ^ «Учреждения Dales Marine» . Dales Marine . Архивировано с оригинала 30 сентября 2015 года . Получено 16 июля 2020 года .
- ^ «Прибрежные районы HM HM» (PDF) . gov.uk. Морское и береговое агентство. 18 августа 2015 года. Архивировал (PDF) из оригинала 5 марта 2019 года . Получено 25 июля 2020 года .
- ^ «Доступ к офису и время открытия» . Gov.uk. Морское и береговое агентство. Архивировано из оригинала 10 августа 2014 года . Получено 25 июля 2020 года .
- ^ «Станция спасательной шлюпки Абердина - история станции» . Королевский национальный институт спасательных шлюпок . Архивировано из оригинала 17 июня 2017 года . Получено 16 июля 2020 года .
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный «Абердин Харбор, Северный пирс, Морской операционный центр» . Canmore . Историческая среда Шотландия. Архивировано из оригинала 11 августа 2019 года . Получено 19 июля 2020 года .
- ^ Aberdeen Maritime Trail (PDF) . Абердинский городской совет. 2019. с. 8
- ^ Абердин Городской совет 2019 , с. 8
- ^ «Морская информация» . Aberdeen Harbour Board . Архивировано из оригинала 19 июля 2020 года . Получено 19 июля 2020 года .
- ^ «Морский учебный центр Абердина» . Петрофак учебные услуги . Архивировано из оригинала 16 июля 2020 года . Получено 16 июля 2020 года .
- ^ «Абердин -гавань» . Британская ассоциация портов . Архивировано из оригинала 8 апреля 2012 года . Получено 23 марта 2021 года .
- ^ "Абердин -гавань" . Каталог возможностей Scottish Energy Ports . Британская ассоциация портов. Архивировано с оригинала 27 ноября 2017 года . Получено 13 ноября 2021 года .
- ^ "Нефть и газ" . Aberdeen Harbour Board . Архивировано из оригинала 19 июля 2020 года . Получено 29 сентября 2021 года .
- ^ Biggar Economics (ноябрь 2015 г.). Приложение 16-B-Экономическое воздействие Aberdeen Harbour Bay Development-Техническое приложение к социально-экономическому и туристическому отчету (PDF) . Проект экспансии Абердин Харбор - Экологическая отчет (Отчет). Тол. 3: Технические приложения. Aberdeen Harbour Board. п. 4 Получено 26 мая 2021 года .
- ^ «Наши маршруты в Оркни и Шетланд» . Ferries Northlink . Архивировано из оригинала 14 августа 2020 года . Получено 14 января 2021 года .
- ^ "Введение" . Ferries Northlink - фрахт . Архивировано с оригинала 26 марта 2017 года . Получено 14 января 2020 года .
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный «Коллекция Aberdeen Harbour Board» . Архив Хаб . Джиск Получено 12 января 2021 года .
- ^ "Что делает доверительный порт особенным?" Полем Aberdeen Harbour Board . Архивировано из оригинала 20 июля 2020 года . Получено 12 января 2021 года .
- ^ «Порядок пересмотра Aberdeen Harbour (Конституция) 2002 - статья 4» . Законодательство.gov.uk . Принтер королевы для Шотландии. 24 июня 2002 года. Архивировано с оригинала 7 декабря 2021 года . Получено 12 января 2021 года .
- ^ "Наша доска" . Aberdeen Harbour Board . Архивировано из оригинала 5 августа 2020 года . Получено 29 сентября 2021 года .
- ^ «14, 15 и 16 Regent Quay, Harbour офисы (LB19986)» . Историческая среда Шотландия . Архивировано из оригинала 7 декабря 2021 года . Получено 31 октября 2020 года .
- ^ Никол и Ньюман 2012 , с. 26–27.
- ^ «Хансард - Резерв -волонтер Абердин -Королевский военно -морской флот» . Великобритания парламент . 30 июля 1908 года. Архивировано с оригинала 9 мая 2021 года . Получено 9 мая 2021 года .
- ^ "Устройство" . Королевское военно -морское подразделение университетов Абердина . 18 октября 2020 года. Архивировано с оригинала 8 февраля 2012 года . Получено 18 октября 2020 года .
- ^ Битти, Киран (17 августа 2018 г.). «MP выпускает свежий призыв к возвращению военно -морского подразделения в город» . Нажмите и журнал : 21 - через pressreader.com.
- ^ "HMS Diamond (D34)" . Королевский флот . Архивировано из оригинала 19 мая 2014 года . Получено 26 октября 2020 года .
- ^ Molyneux, Jodie (12 августа 2018 г.). «Королевский флот эсминец HMS Diamond прибывает в Абердин» . Вечерний экспресс . Абердинские журналы. Архивировано с оригинала 12 августа 2018 года . Получено 26 октября 2020 года .
- ^ Патон, Крейг (13 апреля 2019 г.). «Военные корабли в гавани Абердин в рамках обучения НАТО» . Вечерний экспресс . Архивировано из оригинала 14 апреля 2019 года . Получено 23 мая 2021 года .
- ^ «Ривер Ди - особые районы сохранения» . Совместный комитет по сохранению природы . Архивировано из оригинала 19 июля 2020 года . Получено 19 июля 2020 года .
- ^ Глава 15: Морские млекопитающие (PDF) . Проект экспансии Абердин Харбор - Экологическая отчет (Отчет). Тол. 2: Экологическое заявление. Aberdeen Harbour Board. Ноябрь 2015 г. с. 19 Получено 8 июля 2021 года .
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный в «Footdee, Pocra Quay, Центр управления навигацией (бывший пилотный дом) (LB50941)» . Историческая среда Шотландия . 27 июля 2020 года. Архивировано с оригинала 10 августа 2019 года . Получено 19 июля 2020 года .
- ^ "Roundhouse, Pocra Quay, North Pier, Абердин, AB11 5DQ" . Шотландская ассоциация оценщиков . 1 апреля 2017 года. Архивировано с оригинала 19 июля 2020 года . Получено 19 июля 2020 года .
- ^ «Абердин Харбор, Покра набережная, памятник Сканти» . Canmore . Историческая среда Шотландия. Архивировано из оригинала 19 июля 2020 года . Получено 19 июля 2020 года .
- ^ «6 Regent Road, United House (LB50954)» . Историческая среда Шотландия . Архивировано из оригинала 4 февраля 2020 года . Получено 24 августа 2021 года .
- ^ "Mearns Quay and Torry Quay, дренажный терминал и клапанный дом (LB50953)" . Историческая среда Шотландия . Архивировано из оригинала 4 февраля 2020 года . Получено 22 августа 2020 года .
Источники
[ редактировать ]- Абердин -гавань Совет (2020). Открыт для мира возможностей - ежегодный обзор 2020/21 (PDF) .
- Городской совет Абердина (2019). Aberdeen Maritime Trail - гид по морским связям Абердина (PDF) .
- Никол, Рози; Ньюман, Патриция (2012). Старый Торри и Абердин Харбор . Stenlake Publishing. ISBN 978-1-8403-3615-3 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Официальный сайт
- Абердин, построенные суда - база данных из 3000+ судов, встроенных в Абердин
- Фотография Абердин Харбор Фотография (Университет Абердина)
- Live Webcam Feed of Aberdeen Harbour (Seecroft Marine)