880 военно -морской эскадрильи
880 военно -морской эскадрильи | |
---|---|
![]() | |
Активный | 15 января 1941 - 11 сентября 1945 г. |
Страна | ![]() |
Ветвь | ![]() |
Тип | Одноместная истребительная эскадрилья |
Роль | Истребительская эскадрилья на основе носителей |
Размер | эскадрилья |
Часть | Авиационная рука флота |
-морской эскадрильи была на на основе образованной на основе эскадрилья 1941 года в Военно . основе авианосца 880 , авианосца авианосца январе , вне Норвегии и на Дальнем Востоке. Он был расформирован 11 сентября 1945 года в Шофилдсе , Сидней, Австралия.
Эскадрилья была реформирована 1 мая 1951 года в качестве противолодочной эскадрильи, основанной на носителе во флоте Королевского канадского флота . Это было переименовано против 880 , [ А ] В 1952 году. После вывода вывода HMCS Bonaventure , последнего авианосца Канады в 1970 году, эскадрилья перешла в береговые операции по борьбе с подкоренными антибмаринами, и в 1973 году снова изменила роль в защите эксклюзивной экономической зоны Канады , что меняет обозначение эскадры к Mr 880 . Он прекратил деятельность в апреле 1990 года, когда его самолеты были на пенсии.
Королевский флот
[ редактировать ]Эскадрилья эскадрильи воздушной руки была впервые сформирована в качестве истребительной флота 15 января 1941 года в RNAS Arbroath в Шотландии. Первоначально он был оснащен смесью самолетов, в том числе Grumman Martlets , Gloster Sea Gladiators и Hawker Sea Urricane IAS, а затем поселился на Carrier Comelevediable Sea Urricane IB в июле того же года. [ 2 ] 21 июля полет эскадрильи отправился на перевозчика, чтобы принять участие в рейде на порты Киркенес четырех ураганов из в Норвегии и Петамо в Финляндии. Ураганы приняли участие в нападении на Петамо 30 июля, и 31 июля один из ураганов полета сбил немецкий самолет, затененный британскими силами. [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] [ B ] В октябре того же года полная эскадрилья отправилась на борт недавно завершенного носителя , который был выделен на Дальний Восток. [ 2 ] было загружено 48 ураганов RAF на борту неукротимых В январе 1942 года в Дурбане , штат Южная Африка, . В то время как эти самолеты сопровождались наземным экипажем RAF, который предназначался для подготовки ураганов для полета, немногие из сотрудников RAF имели какой -либо опыт работы над ураганами, и задача по сбору самолета прошла в 880 -х Неукротимо 27 января. [ 5 ]
В мае 1942 года эскадрилья приняла участие в вторжении в Мадагаскар , в основном использовавшейся в результате земных атак во время захвата Диего-Суареса в начале вторжения и разрушив один световой самолет, обстреляя на аэродром Аррачарта , оставляя пошлины по превосходству воздуха. к мартлеттам 881 и 882 эскадрилий, работающих от прославленных . [ 6 ] В июле 1942 года нехватка , с 880 эскадрилья на борту, вернулась в Великобританию, чтобы подготовиться к операции «Пьедестал» , план по управлению конвоем, несущим жизненно важное топливо, поставки и продовольствие на осажденную Мальту . [ 7 ] Эскадрилья заявила, что восемь немецких и итальянских самолетов сбили и еще три повреждены во время постамента, за потерю трех самолетов, в то время как немецкие бомбы были сильно повреждены немецкими бомбами. [ 2 ] Четверо пилотов эскадрильи были убиты либо в воздухе, либо когда неукротимого . были бомбили [ 8 ]

После возвращения в Британию в конце месяца в Британии 880 эскадрильи повторно оснащены супермаренскими моряками , присоединившись к Аргусу в октябре 1942 года, поскольку неукротимого все еще находилось под ремонтом. [ 2 ] В ноябре эскадрилья приняла участие в операции Torch , англо-американском вторжении в французскую северо-западную Африку, действующую в поддержку посадки в Алжире . [ 9 ] В марте 1943 года эскадрилья вновь зарвалась на неукротимых , а перевозчика части прикрывающей силы защищала союзное вторжение в Сицилия от любого вмешательства военно-морскими силами Итальянского в июле 1943 года. [ 2 ] [ 10 ] Необлагаемая была повреждена во время операций на Сицилии, а в августе 880 эскадрильи присоединилась к преследователе эскорта , помогая обеспечить боевой воздушный патруль над приземлениями в Салерно , Италия, в сентябре 1943 года. [ 11 ] [ 12 ]
В феврале 1944 года эскадрилья отправилась на борту «В ярости» для операций с Норвегии, продолжая операции с этого перевозчика до сентября того же года, [ 13 ] Принимая участие в операции вольфра , атака на немецкий линкор Тирпиц 3 апреля 1944 года. [ 14 ] В ноябре эскадрилья отправилась на борту непримиримой , которая приняла участие в операциях с Норвегией в ноябре и декабре того же года. [ 2 ] [ 15 ] В марте 1945 года эскадрилья была на борту неумолимой, поскольку перевозчик покинул Великобританию на проходе, чтобы присоединиться к британскому тихоокеанскому флоту . [ 16 ] В июне 1945 года 880 -х эскадрилья приняла участие в операции «Заключитель» , атаку на изолированную японскую базу на атолле Трук с помощью неумолимых и вспомогательных кораблей. огни безмолвного Морские (из 880 и 801 эскадрильи) с бомбардировкой нефтяные банки и обнаружены для крейсеров целевой группы, когда они обстреляли цели на атолле. [ 17 ] В июле - августа 1945 года крыло Imblecable воздушное , в том числе 880 эскадрильи (с мореями эскадрильи теперь оснащены каплейными резервуарами для увеличения диапазона), участвовали в ударах по японским домашним островам. [ 16 ] [ 18 ] Эскадрилья была расформирована на станции RAAF Schofields , недалеко от Сиднея , Австралия, 11 сентября 1945 года, когда она была объединена с эскадрой 801 . [ 16 ]
Канада
[ редактировать ]
Эскадрилья была переформирована как антиловодочная эскадрилья Королевского канадского военно-морского флота 1 мая 1951 года, когда в рамках переннгтурирования Содружества военно-морских эскадрильев , 825 эскадрильи , базирующейся в HCMS Shearwwater , канадской военно-морской авиабазе в Дартмуте, в HCMS, канадской военно-морской авиабазе в Дартмуте. Новая Шотландия и оснащена Fairey Firefly As 5s, была перенумерована 880 эскадрилья. [ 16 ] Эскадрилья, которая регулярно развернула на борту « Бесполезной» , повторно оснащенной Грумманом TBM-3E Мстителями и была переименована в 880 после USN в ноябре 1952 года. Конвенции [ 13 ] В сентябре 1957 года против 880 сначала начался новый перевозчик Канады, Bonaventure , [ 19 ] А эскадрилья начала повторно обогнать с трекерами Grumman CS2F-1 в октябре 1957 года, выполняя свой последний рейс с Мстителем 13 декабря того же года. [ 20 ] 7 июля 1959 года, оснащенные трекерами против 881 , объединившись с 880, оставив увеличенные против 880 с дополнением 24 трекеров и 450 человек. [ 20 ] С января 1960 года эскадрилья получила трекеры CS2F-2 с улучшенными датчиками, чтобы заменить свой CS2F-1, которые были отброшены к концу декабря того же года. [ 19 ] [ 20 ]
1 февраля 1968 года VS 880 присоединился к недавно созданным канадским вооруженным силам , поскольку Королевский канадский флот был объединен с канадской армией и Королевскими канадскими ВВС . [ 21 ] Bonaventure была выведена из эксплуатации без замены 3 июля 1970 года, а VS 880 выполнил свой последний рейс от перевозчика 12 декабря. [ 21 ] [ 22 ] С гибелью Boniseenture , VS 880 был перенесен в береговые анти-подкоренные операции, а его трекеры получили новое обозначение CP-121 27 июля 1970 года. [ 21 ] 200 нм (230 миль; 370 км) В декабре 1973 года Канада объявила об исключительной экономической зоне (ИЭЗ), а роль эскадрильи была изменена на защиту ИЭЗ, в результате чего эскадрилья была пересмотрена г-на 880 и анти-субмарин системы удаляются из его трекеров. [ 23 ] Обязанности включали в себя обследования по защите рыбного хозяйства и дикой природы и ледяные патрули в Арктических побережьях Канады, а самолет получает новое радиолокационное и коммуникационное оборудование в 1978 году, а также добавление возможности носить ракеты CRV7 с 1982 года. [ 21 ] Он переехал в CFB Summerside на острове Принца Эдуарда в 1981 году. [ 24 ] Планы конца 1980-х годов по обновлению трекеров Канады с помощью турбовинтовых двигателей были заброшены, а роль защиты рыбного хозяйства была приватизирована, что привело к тому, что трекеры эскадрильи выйдут в отставку в апреле 1990 года. [ 21 ] Эскадрилья никогда не была официально расформирована и все еще существует как подразделение «нулевой силы». [ 25 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Обозначения канадской военно -морской эскадрильи правильно написаны с пространством, а не дефисом, в отличие от аналогичных обозначений ВМС США. [ 1 ]
- ^ Самолет, сбитый вниз, был кондор Focke-Wulf FW 200 согласно Thetford [ 3 ] и Dornier Do 18 Flying Boat в соответствии с Sturtivant и Ballance. [ 2 ]
- ^ Stitt 1996 , p. 41
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный в дюймовый и фон глин час Sturtivant & Ballance 1994 , p. 300
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный Thetford 1978 , p. 229
- ^ Rohwer & Hümmelchen 1992 , p. 75
- ^ Shores, Cull & Izawa 1992 , с. 160, 350
- ^ Шорс 1996 , с. 278, 283
- ^ Shores, Cull & Malizia 1991 , с. 448–451
- ^ Shores, Cull & Malizia 1991 , p. 669
- ^ Shores et al. 2016 , стр. 48, 50
- ^ Roskill 1960 , с. 126, 128
- ^ Hobbs 2013 , с. 103, 149
- ^ Shores et al. 2018 , с. 346-347
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный Sturtivant & Ballance 1994 , с. 300, 302
- ^ Hobbs 2013 , p. 43
- ^ Hobbs 2013 , p. 110
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный в дюймовый Sturtivant & Ballance 1994 , p. 301
- ^ Hobbs 2017 , с. 200–210
- ^ Hobbs 2017 , с. 252–253, 261, 263–264, 281
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный Sturtivant & Ballance 1994 , p. 302
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный в Stitt 1996 , p. 43
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный в дюймовый и Stitt 1996 , p. 52
- ^ Hobbs 2013 , с. 208–209
- ^ Stitt 1996 , с. 49, 51
- ^ «880 эскадрилья» . Архивировано из оригинала 18 августа 2001 года . Получено 2 октября 2021 года .
- ^ «Индекс военно -морских воздушных эскадронов: 880 эскадрильи (Канада)» . Архив воздушного рук флота. Архивировано из оригинала 25 августа 2013 года . Получено 13 сентября 2012 года .
- Хоббс, Дэвид (2013). Британские авианосцы: история проектирования, разработки и обслуживания . Барнсли, Великобритания: Seaforth Publishing. ISBN 978-1-84832-138-0 .
- Хоббс, Дэвид (2017). Британский тихоокеанский флот: самая мощная забастовка Королевского флота . Барнсли, Великобритания: Seaforth Publishing. ISBN 978-1-5267-0283-8 .
- Рохвер, Юрген; Hümmelchen, Gerhard (1992). Хронология войны в море 1939–1945 . Лондон: Greenhill Books. ISBN 1-85367-117-7 .
- Roskill, SW (1960). Война в море 1939–1945 гг.: Том III Наступательная часть I: 1 июня 1943–31 мая 1944 года . История Второй мировой войны: военный сериал Соединенного Королевства. Лондон: офис канцелярских товаров Ее Величества.
- Берега, Кристофер; Cull, Брайан; Малиция, Никола (1991). МАЛТА: Спит -годом 1942 года . Лондон: Grub Street. ISBN 0-948817-16-x .
- Берега, Кристофер; Cull, Брайан; Изава, Юсухо (1992). Кровавые руины: Том первый: дрейф до войны до падения Сингапура . Лондон: Grub Street. ISBN 0-948817-50-x .
- Шорс, Кристофер (1996). Пылевые облака на Ближнем Востоке: воздушная война за Восточную Африку, Ирак, Сирию, Иран и Мадагаскар, 1940–42 . Лондон: Grub Street. ISBN 1-898697-37-х .
- Берега, Кристофер; Массимелло, Джованни; Гость, Рассел; Олиник, Фрэнк; Бок, Уинфрид (2016). История Средиземноморской воздушной войны 1940–1945 гг.: Тройный том: Тунис и Конец в Африке: ноябрь 1942 - май 1943 года . Лондон: Grub Street. ISBN 978-1-910690-00-0 .
- Берега, Кристофер; Массимелло, Джованни; Гость, Рассел; Олиник, Фрэнк; Бок, Винфрид; Томас, Энди (2018). История Средиземноморской воздушной войны 1940–1945 гг . Лондон: Grub Street. ISBN 978-1-911621-10-2 .
- Stitt, Robert M. (январь -февраль 1996 г.). «Желающий трекер: The Grumman S2F Tracker в канадской службе: Часть первая». Энтузиаст воздуха . № 61. С. 40–51. ISSN 0143-5450 .
- Стертивант, Рэй; Ballance, Тео (1994). Эскадрильи воздушной руки флота . Тонбридж, Кент, Великобритания: Air Britain (историки) Ltd. ISBN 0-85130-223-8 .
- Тетфорд, Оуэн (1978). Британский военно -морской самолет с 1912 года (4 -е изд.). Лондон: Путнэм. ISBN 0-370-30021-1 .