Jump to content

Хикари (поезд)

(Перенаправлено с Хикари (Синкансэн) )

Хикари
700-я серия Hikari Rail Star , апрель 2009 г.
Обзор
Тип услуги Синкансэн ( Полуэкспресс )
Статус Оперативный
Первое обслуживание 25 апреля 1958 г. (Экспресс)
1 октября 1964 г. (Синкансэн)
Текущий оператор(ы) Джей Ар Сентрал , Джей Ар Вест
Бывший оператор(ы) JNR
Маршрут
Условия Хаката ( Саньё Синкансэн )

Син-Осака ( Токайдо Синкансэн и Санъё Синкансэн )
Токио ( Токайдо Синкансэн )

Син-Осака ( Саньё Синкансэн )
Используемая линия(ы)
Бортовые услуги
Класс(ы) Зеленый + Стандартный
Объекты общественного питания Тележка с прохладительными напитками (до октября 2023 г.)
Технический
Подвижной состав Серия 700/N700
Ширина колеи 1435 мм ( 4 фута 8 + 1 2 дюйма ) стандартная колея
Электрификация 25 кВ переменного тока , 60 Гц
Рабочая скорость

Хикари ( ひかり , «Свет») — название высокоскоростного поезда, курсирующего по Токайдо и Санъё Синкансэн линиям «сверхскоростных поездов» медленнее, чем главный Нозоми , но быстрее, чем все станции Кодама , и в Японии. Хикари является самым быстрым поездом на Токайдо и Санъё Синкансэн, который можно использовать с Japan Rail Pass , который не действителен для поездок на Нодзоми или Мидзухо. поезда, за исключением специального дополнительного билета.

Варианты услуг

[ редактировать ]

Запад Хикари

[ редактировать ]
Комплект из 12 автомобилей 0-й серии SK5 на сервисе West Hikari , март 1997 г.

Эти услуги впервые появились в 1988 году на поезде Санъё Синкансэн между Син-Осакой и Хакатой с использованием шестивагонных поездов серии 0 . 12-вагонные агрегаты SK серии 0 использовались на этих услугах с 1989 года. С 11 марта 2000 года они в основном были заменены новыми услугами Hikari Rail Star серии 700 и окончательно сняты с производства 21 апреля 2000 года.

Гранд Хикари

[ редактировать ]

Это были основные перевозки между Токио и Хакатой с 11 марта 1989 года с использованием комплектов JR West из 16 вагонов 100 серии V с четырьмя двухэтажными центральными вагонами, включая вагон-ресторан. [ 2 ] На Санъё Синкансэн они работали с максимальной скоростью 230 км/ч (по сравнению с 220 км/ч на других маршрутах Хикари ). [ 3 ] С 11 марта 2000 года вагоны-рестораны были прекращены во всех поездах, а с мая 2002 года немногие оставшиеся услуги Гранд Хикари были ограничены только Санъё Синкансэн. Последний Гранд Хикари проводился в ноябре 2002 года. [ нужна ссылка ]

Детская игровая площадка в рамках услуги Family Hikari , декабрь 2003 г.

Семья Хикари

[ редактировать ]

Эти сезонные рейсы, впервые появившиеся летом 1995 года, курсировали между Син-Осакой и Хакатой в праздничные периоды с использованием специальных комплектов из шести вагонов серии 0 (R2 и R24), которые включали детскую игровую площадку в вагоне 3. Все места в них были зарезервированы. услуги. [ нужна ссылка ]

Хикари Рейл Стар

[ редактировать ]

JR West начала эксплуатацию услуги Hikari Rail Star с началом действия нового расписания 11 марта 2000 года. Эта услуга ограничена линией Sanyo Shinkansen и использует специальные восьмивагонные поезда серий 700–7000 с характерной окраской и максимальной скоростью. 285 км/ч. JR West представила эту услугу, чтобы обеспечить лучшую конкуренцию авиакомпаниям на маршруте Осака-Фукуока. Эти услуги не предусматривают размещение в «зеленых» вагонах, но в вагонах с зарезервированными местами есть 2+2 места, а также несколько 4-местных купе вместо стандартной компоновки 3+2 в незарезервированных вагонах. В переднем ряду сидений в этих автомобилях есть розетки для пользователей ноутбуков. Поскольку с 12 марта 2011 года большинство услуг Hikari Rail Star были заменены услугами Kyushu Shinkansen Sakura , используемые в этой службе комплекты из 8 вагонов серии 700 работали в основном на всех станциях Kodama на линии San'y Shinkansen. По состоянию на 14 марта 2020 года Hikari Rail Star является единственным вариантом специального обслуживания, работающим на Hikari. услуга.

Модели остановки (по состоянию на июнь 2024 г.)

[ редактировать ]

Легенда

Все поезда останавливаются
Некоторые поезда останавливаются
Станция Токио – Хаката*
Токио
Синагава
Шин-Иокогама
Одавара
Атами
Мисима
Сидзуока
Хамамацу
Тойохаси
Нагоя
Гифу-Хасима
Майбара
Киото
Шин-Осака
Шин-Кобе
Ниси-Акаши
Химедзи
умолять
Окаяма
Шин-Курашики
Фукуяма
Син-Ономичи
Михара
Хигаси-Хиросима
Хиросима
Шин-Ивакуни
Лечь
Шин-Ямагути
Син-Симоносеки
Ре
Начинать

Подвижной состав

[ редактировать ]

Бывший подвижной состав

[ редактировать ]

Составы поездов

[ редактировать ]

Серия N700 (16 машин)

[ редактировать ]

Службы серии N700 из 16 автомобилей формируются следующим образом: вагон 1 на конце Хаката и вагон 16 на конце Токио. Во всех вагонах курение запрещено, за исключением отсеков для курения, расположенных в вагонах 3, 7, 10 и 15. [ 4 ]

Номер автомобиля. 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16
Размещение незарезервированный незарезервированный незарезервированный незарезервированный незарезервированный Сдержанный Сдержанный Зеленый Зеленый Зеленый Сдержанный Сдержанный Сдержанный Сдержанный Сдержанный Сдержанный

Серия N700 (8 машин)

[ редактировать ]

Услуги серии N700 из 8 автомобилей формируются следующим образом: вагон 1 на конце Хаката и вагон 8 на конце Шин-Осака. Во всех вагонах курение запрещено, за исключением отсеков для курения, расположенных в вагонах 3 и 7. [ 4 ]

Номер автомобиля. 1 2 3 4 5 6 7 8
Размещение незарезервированный незарезервированный незарезервированный Сдержанный Сдержанный Сдержанный Зеленый Сдержанный Сдержанный

700 серия Хикари Рейл Стар

[ редактировать ]

с 8 вагонами серии 700 Службы Hikari Rail Star формируются следующим образом: вагон 1 на конце Хаката и вагон 8 на конце Шин-Осака. Все автомобили для некурящих. [ 4 ]

Номер автомобиля. 1 2 3 4 5 6 7 8
Размещение незарезервированный незарезервированный незарезервированный Сдержанный Сдержанный Сдержанный Сдержанный Сдержанный

До и во время мировой войны Второй Хикари было названием экспресс-поезда, которым управляла Япония, из Пусана в Корее в Чанчунь в Маньчжурии .

Название Хикари было впервые введено в Японии 25 апреля 1958 года для экспресс-перевозок между Хакатой и Беппу на острове Кюсю . Эта служба работала до 30 сентября 1964 года, за день до открытия Токайдо Синкансэн. [ 3 ]

Когда 1 октября 1964 года открылся поезд Токайдо Синкансэн, Хикари был самым быстрым поездом на линии, первоначально следовавшим от станции Токио до станции Син-Осака всего с двумя остановками ( Нагоя и Киото ). Позже услуги Хикари были расширены до Санё Синкансэн, хотя поезда Хикари были лишь немного быстрее, чем поезда Кодама , за что получили насмешливое прозвище «Хидама». Поезда Хикари оставались самыми быстрыми поездами до открытия поездов Нодзоми 14 марта 1992 года.

В марте 2008 года новый Синкансэн серии N700 был введен в эксплуатацию на утреннем рейсе Хикари между станциями Син-Йокогама и Хиросима , а также на ночном рейсе между Токио и Нагоей. Третий рейс N700 Hikari между Нагоей и Токио был добавлен в октябре 2008 года. [ 5 ] еще несколько моделей N700 Hikari и с тех пор были добавлены .

С началом действия пересмотренного расписания 17 марта 2012 года в Hikari Rail Star с использованием 8-вагонных комплектов E серии 700 курение стало полностью запрещено. [ 6 ]

По состоянию на 2012 год службы JR Central Hikari, работающие по всему коридору Токайдо/Саньо, в основном используют комплекты серий N700 и 700 из 16 автомобилей . Большинство поездов Хикари останавливаются на промежуточных станциях, таких как Сидзуока, Хамамацу, Тоёхаси, Майбара или Химедзи, чтобы обеспечить более быстрое сообщение Нодзоми и прохождение без остановок.

В заявлении компаний JR Central, JR West и JR Кюсю, сделанном 17 октября 2023 года, компании заявили, что все бортовые комнаты для курения в поездах Токайдо, Саньо и Кюсю-Синкансэн будут закрыты ко второму кварталу 2024 года. [ 7 ] который вступил в силу 16 марта 2024 года. [ 8 ] Кроме того, будут закрыты все комнаты для курения, расположенные на платформах станций вышеупомянутых линий Синкансэн. [ 7 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ JR-odekake.net N700-Hikari (на японском языке)
  2. ^ Суда, Хироши (2000) Токайдо Синкансэн [ Токайдо Синкансэн . ]. Токио, Япония: JTB Can Books  4-533-03563-9 .
  3. ^ Jump up to: а б «Справочник названий поездов 1995 г.», опубликованный в августе 1995 г. журналом Railway Journal.
  4. ^ Jump up to: а б с Расписание JR, выпуск за март 2012 г., стр. 997
  5. ^ «Осеннее специальное уведомление о поезде» (пресс-релиз JR Central от 22 августа 2008 г.). Архивировано из оригинала 24 августа 2008 г. Проверено 25 августа 2008 г.
  6. ^ О пересмотре весеннего расписания на 2012 год [Подробности пересмотренного расписания на март 2012 г.] (PDF) . Пресс-релиз (на японском языке). Япония: Западно-Японская железнодорожная компания. 16 декабря 2011 г. Архивировано из оригинала (PDF) 16 декабря 2011 г. . Проверено 17 декабря 2011 г.
  7. ^ Jump up to: а б Киносита, Кендзи (17 октября 2023 г.). «Все комнаты для курения в поездах Токайдо , Саньо и Кюсю-Синкансэн будут закрыты весной 2024 г.» MyNavi Corporation . Архивировано 18 октября 2023 г. Проверено 19 октября 2023 г. .
  8. ^ «Курильщики горькие, как сигареты, запрещенные на всех линиях Синкансэн | Асахи Симбун: последние новости, новости Японии и анализ» . Асахи Симбун . Проверено 1 апреля 2024 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f0ab7af373a4a289d8add186b7b05584__1725234540
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f0/84/f0ab7af373a4a289d8add186b7b05584.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Hikari (train) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)