Jump to content

Североамериканский БТ-9

(Перенаправлено с Североамериканского NA-22 )
БТ-9/БТ-14/Нью-Джерси
NJ-1 ВМС США в полете, 1938 год.
Общая информация
Тип Тренер
Производитель Североамериканская авиация
Основные пользователи Воздушный корпус армии США
Количество построенных +260
История
Первый полет апрель 1936 г.
Разработано на основе Североамериканский NA-16
Развитый в Североамериканский BC-1

North American BT-9 обозначение Авиационного корпуса армии США с низкорасположенным крылом моноплана (USAAC) для одномоторного учебно-тренировочного самолета- , который служил до и во время Второй мировой войны .

Это был современник Boeing-Stearman PT-13 Kaydet учебно-тренировочного биплана , на котором пилоты учились летать, прежде чем перейти к базовой летной подготовке на БТ-9. Если они пройдут проверку, они перейдут к North American BC-1, а затем к AT-6 и другим типам самолетов, специфичным для каждой роли. Во время войны было обнаружено, что увеличение количества часов начальной летной подготовки устранило необходимость в тренажерах среднего уровня, таких как БТ-9, и поэтому производство так и не достигло уровня типов ПТ и АТ. NJ -1 использовался ВМС США для аналогичной цели, но был ближе к БТ-10.

Проектирование и разработка

[ редактировать ]

БТ-9, получивший обозначение NA-19 от производителя , произошел от североамериканского NA-16 , который совершил первый полет в апреле 1935 года. Первый полет конструкции БТ-9 состоялся в апреле 1936 года. [ 1 ]

Рули крыла и хвостового оперения были покрыты тканью, а также борта фюзеляжа от противопожарной перегородки до хвостового оперения. Остальная часть самолета была покрыта металлом и имела фиксированное (неубирающееся) шасси. Всего армейская авиация закупила 199 БТ-9 , БТ-9А и БТ-9Б . Многие зарубежные страны также использовали варианты этого самолета под обозначением North American NA-16 .

Первый BT-9C серийный номер 37-383 был построен с двигателем Pratt & Whitney R-1340-41 мощностью 600 л.с. , но в остальном был похож на обычные BT-9C. Он поставлялся как Y1BT-10, а позже был переименован в BT-10.

BT-9D был единственным прототипом, в котором был опробован ряд идей, пошедших в производство под названием BT-14 (NA-58), который, как и североамериканский NA-64 Yale, представлял собой серьезное аэродинамическое улучшение по сравнению с NA-16. серия, с более длинным цельнометаллическим фюзеляжем, заменяющим фюзеляж с тканевой обшивкой более ранних самолетов NA-16. На BT-14 использовался двигатель Pratt & Whitney R-985, а не на Wright R-975, использовавшийся на BT-9. Помимо металлической обшивки, заменяющей ткань на фюзеляже, киль был немного сдвинут назад, удлиняя заднюю часть фюзеляжа, в то время как двигатель был перемещен вперед для сохранения центра тяжести . Руль направления также был изменен с округлой формы, использовавшейся ранее, на руль направления примерно треугольной формы, с самой широкой частью, расположенной внизу, а также был изменен дизайн фонаря. Новый фюзеляж станет основой для всего семейства АТ-6 , если он будет оснащен более крупным двигателем Pratt & Whitney R-1340 , новым крылом с убирающимся шасси и небольшими изменениями для места стрелка.

У BT-9 были проблемы с остановкой/вращением, и были опробованы различные исправления. USAAC временно решил использовать предкрылки на более поздних версиях БТ-9. Однако это не сработало, и более длинный фюзеляж БТ-14 и сдвинутые вперед внешние панели крыла, в отличие от прямых задних кромок БТ-9, несколько помогли.

Операционная история

[ редактировать ]
БТ-9 производства 1936 года.

NA -26 , улучшенная модель с убирающимся шасси , ставшая прототипом усовершенствованного учебно-тренировочного самолета AT-6 Texan, была разработана на основе конструкции NA-16.

Варианты

[ редактировать ]
Источник: Warbirds [ 2 ]
НА-16
Прототип самолета, построен один.
НА-18
Предсерийный самолет, построен один.
Североамериканский БТ-9
Невооруженный двухместный учебно-тренировочный самолет USAAC, построено 42 экземпляра.
БТ-9А и Лэнгли
Североамериканский БТ-9А
Вооружен двумя пулеметами калибра 0,30 дюйма (7,62 мм) (один фиксированный вперед и один гибкий в задней кабине), построено 40 штук.
Североамериканский БТ-9Б
Усовершенствованная невооруженная версия, построено 117 экземпляров.
Североамериканский БТ-9С
Аналог БТ-9Б, но с некоторыми изменениями в оборудовании, построено 97 экземпляров.
Североамериканский БТ-9Д
Всего один прототип, который привел к разработке БТ-14.
Североамериканский Y1BT-10 и BT-10
Один прототип из партии БТ-9С с модернизированным двигателем Р-1340-41 мощностью 600 л.с.
Североамериканский Нью-Джерси-1
Двухместный основной учебно-тренировочный самолет для ВМС США, оснащенный радиально-поршневым двигателем Pratt & Whitney R-1340 мощностью 600 л.с. (447 кВт) , поставлено 40 штук.
БТ-14
Североамериканский YBT-14
Переименован БТ-9Д в прототип БТ-14.
Североамериканский БТ-14
Усовершенствованная версия с удлиненным металлическим фюзеляжем и внешними панелями крыла Т-6, оснащенная радиально-поршневым двигателем Pratt & Whitney R-985-25 мощностью 450 л.с. (336 кВт) , USAAC, поставлено 251 самолет.
Североамериканский БТ-14А
27 БТ-14 были переоборудованы под радиально-поршневой двигатель Pratt & Whitney R-985-11 мощностью 400 л.с. (298 кВт).

Операторы

[ редактировать ]
 Соединенные Штаты

Выжившие/Самолеты на выставке

[ редактировать ]
БТ-9
БТ-14 [ 3 ]

Оригинальных самолетов нет, но несколько Yale были окрашены или частично модифицированы как БТ-14.

Технические характеристики (БТ-9)

[ редактировать ]
Чертеж североамериканского БТ-9 в трех ракурсах
3-view line drawing of the North American BT-9

Общие характеристики

  • Экипаж: двое, инструктор и ученик
  • Длина: 28 футов 0 дюймов (8,5 м)
  • Размах крыльев: 42 фута 0 дюймов (12,8 м)
  • Высота: 13 футов 7 дюймов (4,1 м)
  • Полная масса: 4470 фунтов (2030 кг)
  • Силовая установка: 1 × Wright R-975-53 , 400 л.с. (300 кВт)

Производительность

  • Максимальная скорость: 170 миль в час (273 км/ч, 150 узлов)
  • Крейсерская скорость: 146 миль в час (235 км/ч, 127 узлов)
  • Диапазон: 877 миль (1411 км, 762 миль)
  • Практический потолок: 19 750 футов (6 020 м)

См. также

[ редактировать ]

Связанные разработки

Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи

Связанные списки

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ "BT-9 Йельский университет". Архивировано 26 ноября 2005 г. в Wayback Machine Boeing History. Проверено: 5 февраля 2011 г.
  2. ^ Хэнсон, Дэйв. «Боевые птицы: БТ-9». warbirdalley.com. Проверено: 5 февраля 2011 г.
  3. ^ "БТ-14." Архивировано 3 марта 2016 г. в Wayback Machine AeroWeb . Проверено: 24 декабря 2011 г.

Библиография

[ редактировать ]
  • Дэвис, Ларри. Т-6 «Техасан» в действии (самолет номер 94) . Кэрроллтон, Техас: Squadron/Signal Publications, Inc., 1989. ISBN   0-89747-224-1 .
  • Дональд, Дэвид. Американские военные самолеты Второй мировой войны . Лондон: Аэрокосмическое Издательство, 1995. ISBN   1-874023-72-7 .
  • Флетчер, Дэвид К. и Дуг Макфейл. Гарвард! Североамериканские тренеры в Канаде. Сан-Джозеф, Британская Колумбия/Данди, Онтарио: DCF Flying Books, 1990. ISBN   0-9693825-0-2 .
  • Хагедорн, Дэн. Североамериканский NA-16/AT-6/SNJ (WarbirdTech, том 11). Северный филиал, Миннесота: Specialty Press, 1997. ISBN   0-933424-76-0 .
  • Морган, Лен. Знаменитая серия самолетов: AT-6 Harvard . Нью-Йорк: Arco Publishing Co., Inc., 1965.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f23fa7aa2cb77fb5e7094a83b8787393__1725909480
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f2/93/f23fa7aa2cb77fb5e7094a83b8787393.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
North American BT-9 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)