есть
طهТаха ДЕНЬ Смотрите: Таинственные письма | |
---|---|
Классификация | Меккан |
Позиция | Юз 16 |
Хизб нет. | 32 |
Количество стихов | 135 |
Количество Рукуса | 8 |
Количество Сайдах | никто |
Открытие мукахаты | Маха Хааба Производство |
Коран |
---|

ДЕНЬ [ 1 ] ( / ˈ t ː ˈ H ː / ;; арабский : طه ) - 20 -я глава ( сура ) Корана с 135 стихами ( аятами ). Его называют «ṭā hā», потому что глава начинается с арабского ḥurūf muqaṭaʿāt (разъединенные буквы) : طه (ṭāhā), который широко ошибочно ошибается как одно из имен исламского пророка Мухаммеда . [ 2 ] Но это лишь одно из многих неопределенных букв в начале многих суров Священного Корана
Что касается времени и контекстуального опыта откровения ( Asbāb al-Nuzūl ), это традиционно считается мекканской сурой , со второго периода Меккана (615-619), [ 3 ] [ 4 ] Это означает, что это было раскрыто в Мекке, а не позже в Медине.
Среди испытуемых, рассматриваемых в этой главе, Божий призыв Моисея ( Коран 20:10 ), Исход израильтян и пересечение Красного моря ( 20:77 ), поклонение золотому теленку ( 20:88 ) и Падение человека ( 20: 120 ). Основная тема главы - о существовании Бога. Он обращается к этой теме через рассказы о Моисее и Адаме . [ 5 ] Sura 20 показывает несколько тематических и стилистических узоров, описанных Анжеликой Нойвирт в книге Джейн Маколифф «Кембриджский компаньон в Коран». [ 6 ] К ним относятся эсхатологические пророчества Корана, признаки Божьего существования и дебаты. Кроме того, Sura 20 использует то, что было названо «структурой кольца», чтобы укрепить свою центральную тему.
Это глава, которая убедила Умара обратиться в ислам. [ 7 ]
Самая старая выживаемая рукопись, содержащая главу , - это рукопись Коранайцы [ 8 ] В коллекции Мингана , указанной как написанная на рукописи Бирмингема Корана от 0-25 лет.
Краткое содержание
[ редактировать ]- 1-3 Коран предостережение от Бога к верным
- 4-7 Боже один, суверенный царь, всеведущий и обладающий самыми превосходными именами
- История Моисея
- 8-10 Он видит горящего куста 11-12 Бог вызывает Него из огня 13-14 Он выбран и проинструктирован Богом
- 15-17 обязательно Судный день придет
- 18-24 Бог дарует ему знаки и чудеса
- 25 Ему приказано поехать в фараон
- 26-35 Моисей молится о помощи Аарона
- 36-42 Бог напоминает Моисею о бывших услугах
- 43-50 его отправляют с Аароном в фараон
- 51-57 разговор между фараоном и Моисеем
- 58-59 Фараон отвергает Моисея и обвиняет его в импульсе
- 60-62 Фараон предлагает встретиться с Моисеем и Аароном с контрмираками
- 63-64 Моисей предупреждает магов против обмана
- 65 Волшебники оспаривают между собой
- 66 Они советуют фараону против Моисея
- 67 Фараон поощряет магов делать все возможное
- 68-72 Конкурс между Моисеем и волшебниками
- 73 Волшебники преобразованы
- 74-75 фараон угрожает магам ужасным наказанием
- 75-76 Волшебники бросают вызов гневу фараона и выражают надежду в Боге
- 77-80 Бог повелевает Моисею возглавить израильтян через Красное море
- 81 Фараон преследует их и поражен морем
- 82-83 Бог кормит израильтян на манне и перепела в пустыне
- 83-84 Божье отношение к невероятном и покаявшееся
- 85-87 Израильтяне поклоняются золотому теленку
- 88-89 Моисей упрекает их с помощью идолопоклонства 90-91 они возлагают вину на самири
- 92-93 Люди не подчиняются Аарону
- 94-95 Моисей упрекает Аарон-его извинения
- 96 Сообщение Самири о его поведении 97-98 ДОМ Самири к социальному остракизму
- 102-107 Воскресение и поведение тех, кто оценивается в Судный день
- 108 Нет заступления в тот день, кроме как с разрешения
- 109-111 Судьба злых и наград праведных
- 112-114 Коран упростил Мухаммеда, но он не должен поспешно повторить его
- История Адама
- 115 Адам разбил Божий завет
- 116 Все ангелы простираются Адаму, кроме iblís
- 117 Адам предупредил против сатаны
- 118-119 Адам и Ева никогда не будут бороться в Джанне
- 120 сатана бегает Адам и Ева
- 121 Адам не поднимает Бога
- 122-123 Бог прощает, но изгнает их из рая
- 124 Обещано предостережение с наказанием отказа
- 125-127 неверные появятся в слепых суждениях, и причины слепоты
- 128-129 Мекканы предупредили
- 130-132 Мухаммед утешал и поощрял
- 133-134 Евреи требуют знака, а курайш не верю
- 135 Бог направляет Мухаммеда провозглашать свою готовность ждать окончательного выпуска противоречий между ними [ 9 ]
Структура
[ редактировать ]Первые два слова главы 20 - это hā hā .
Sura 20 фокусируется на одной теме и структурирована таким образом, чтобы неоднократно усилить эту тему. Сура 20 начинается с представления, которое провозглашает величие Бога. В теле Суры есть две разные истории, одна из -за Моисея и одна об Адаме, каждая из которых разбивается на более мелкие секции. Обе истории предназначены инструкциями от Бога до Мухаммеда , а затем обсуждение Судного дня и наказания неверующих. Чтобы завершить Суру, есть еще один раздел, переживающий и укрепляющий основную тему, за которой следует краткое инструкцию Мухаммеду. Этот повторяющийся шаблон - то, что Карл В. Эрнст называет структурой кольца в своей книге «Как читать Коран». [ 3 ] Первая часть Сура, до истории Адама, и вторая часть, тематически и структурно копирует друг друга. История о Моисее дает гораздо более длинное, более подробное описание, чтобы представить тему, и более короткая история Адама служит для обобщения и повторить уже обсуждаемую тему. Введение и заключение абзацы, в том числе стихи, где Бог обращается к Мухаммеду, являются книгами для Суры и связывают истории вместе. [ 5 ]
1-8 Введение
[ редактировать ]Этот раздел является введением в Суру. Это начинается с того, что Бог обращается к Мухаммеду, затем перечисляет несколько Божьих характеристик и восхваляет Его. В этом разделе также есть упоминание о Коране как напоминании о существовании Бога, теме, которую можно увидеть по всему Корану. Одним из двух стихов в этой суре, упомянутых в » Аль-Вахиди, « Асбаб-аль-Нузуле является стих 2. По словам Аль-Вахиди, Бог послал этот стих Мухаммеду, потому что Корайш говорил, что Мухаммед был расстроен, потому что он ушел их Религия, и что Бог только послал Коран к бедствию Мухаммеда. [ 10 ]
Стихи 2–3: «Это было не в том, чтобы беспокоить вас [пророка], что мы отправили вам Коран, а в качестве напоминания о тех, кто с благоговением держит Бога…» [ 5 ] Стих 8: «Бог - нет бог, кроме Он - самые превосходные имена принадлежат ему». [ 5 ]
9–98 История Моисея
[ редактировать ]В этом разделе рассказывается о истории встречи Моисея с фараоном и о том, как люди Моисея были проверены Богом. Первоначально Моисею поручено пойти в фараон, который ошибся, и попытаться показать ему правильный путь. Стихи 25-28: «Он сказал, мой Господь, откроет мое сердце и облегчила мне мою задачу. Ослабьте узел на моем языке, чтобы они могли понять мою речь».
Моисей торжествует над фараоном, потому что ему помогает Бог, но затем фараон преследует с земли. После побега Моисей оставляет Своего народа, чтобы встретиться с Богом. Во время его отсутствия его народ возглавлял аль-Самири и начинает поклоняться золотому теленку вместо Бога. По возвращении Моисей в ярости. Он изгнает аль-Самири и наказывает своего брата Аарона за то, что он позволил людям поклоняться чему-либо, кроме единственного истинного Бога. Провокация Самири учеников Моисея поклоняться скромному теленку рядом с Всемогущим, четко опровергли Божью благодать, а также проповедь Моисея и Аарона. Следовательно, неповиновение Самири, которое очень похоже на Иблиса или сатаны, принесли ему суровое наказание от Бога.
Стих 56: «Мы показали фараону все наши знаки, но он отрицал их и отказался [изменить]». [ 5 ] Стих 85: «… Но Бог сказал:« Мы проверили ваши люди в ваше отсутствие: самири привел их в заблуждение ». [ 5 ] Стих 97: «(Моисей) сказал:« Уйди тебя! Но твое (наказание) в этой жизни будет то, что ты будешь сказать: «Прикоснись ко мне»; и, кроме того (за будущее наказание), вы надешите обещание, которое не потерпит неудачу: теперь посмотрите на Бога своего ! » [ 11 ]
99–113 Судный день и наказание неверующих
[ редактировать ]Этот раздел снова относится к выявленной природе Корана и обсуждает день суда. Это дает краткое описание событий, которые будут происходить в Судный день. Неверующие будут наказаны, но верующие не должны бояться. Этот отчет о Судном дне является примером эсхатологической природы Корана, как описано Анжеликой Нойвирт. [ 6 ] Также в этом разделе, в стихе 113, является конкретная ссылка на Коран на арабском языке .
Стих 99: «… Мы дали вам Коран от нас». [ 5 ] Стихи 111–112: «Те, кто обременен злыми делами, будут отчаянно, но кто бы ни делал праведные поступки и считал, что необходимость не боятся несправедливости или лишения». [ 5 ] Стих 113: «Мы послали Коран на арабском языке и дали в нем всевозможные предупреждения, чтобы они могли остерегаться или это заставило их принять внимание». [ 5 ]
114–123 История Адама
[ редактировать ]Этот раздел начинается с провозглашения величия Бога, а затем другого обращения от Бога к Мухаммеду. Затем Бог рассказывает историю Адама. Когда Бог создал Адама и попросил ангелов поклоняться перед ним, все, кроме Иблиса , поклонились. Иблис (сатана) был наказан и сделал врага человека. Сатана соблазнил Адама, и Адам сдался, отклонившись от Бога. Но Адам раскаялся за свою ошибку и очень просил прощения Бога, за что Бог наконец простил его.
Стих 114: «Восставленный Бог, тот, кто действительно контролирует. [ 5 ] Стих 116: «Когда мы сказали ангелам:« Поклонись перед Адамом », они сделали. Но Иблис отказался». [ 5 ] Стих 121–122: «… Адам не повиновался своему Господу и был сбился с пути - Лейтер его Господь приблизил его, принял его покаяние и руководил Его». [ 5 ]
123–127 Судный день и наказание неверующих
[ редактировать ]Этот раздел пересказывает то, что было сказано ранее: те, кто следуют Богу, будут вознаграждены, и те, кто не будет наказан в Судный день.
Стих 126: «… Вы проигнорировали наши откровения, когда они пришли к вам, поэтому сегодня вас игнорируют». [ 5 ] Стих 127: «… величайшее и самое стойкое наказание - в будущем». [ 5 ]
128–132 Инструкции для верующих
[ редактировать ]В этом разделе содержится еще один из моделей, обсуждаемых Нойвирт, знамения существования Бога. [ 6 ] Он ссылается на руины старых городов как признаки того, что Бог существует и может легко уничтожить людей. Кроме того, этот раздел учит верующих молиться, а не жаждать имущества других. Стих 131 является вторым стихом суры, который упоминается в Асбабе аль-Нузуле. Вахиди говорит, что это было отправлено, потому что Мухаммед когда -то желал еды, чтобы развлечь гостя, но не мог себе это позволить. Еврейский человек, продающий еду, отказался продавать ее без охраны, и Мухаммед был в ярости. [ 10 ] Чтобы успокоить Своего пророка, Бог послал этот стих.
Стих 131: «И не с точки зрения с точки зрения того, что мы дали некоторым из них, чтобы наслаждаться, наряда этой нынешней жизни: мы проверяем их через это, но положение вашего Господа лучше и более длительное». [ 5 ] Стих 132: «Закажите своим людям молиться и твердо молиться сами». [ 5 ]
133–135 Заключение
[ редактировать ]Вывод включает в себя еще один из элементов, которые Neuwirth обсуждает: дебаты. [ 6 ] В заключение, существует дебаты между неверующими и Мухаммедом. Двигатели задаются вопросом, почему Бог не приносит им знак, и в последнем стихе Бог дает Мухаммеду, что ответить на них.
Стих 135: «[Пророк], скажем:« Мы все ждем, так что вы продолжаете ждать: вы придете к тому, что вы будете следовать по ровному пути, и справедливо руководствовались. [ 5 ] '"
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Ибн Катир . «Интерпретация Ибн Катира (английский): Сура Таха» . Коран 4 U. Интерпретация . Получено 14 февраля 2020 года .
- ^ "Постоянный набор )
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный Эрнст, Карл В. Как прочитать Коран: новое руководство с выбранными переводами. Чапел Хилл: Университет Северной Каролины, 2011. Печать.
- ^ Послание Корана, М. Асад, 1982, введение Сура Та-ха .
Как и в случае с предыдущей Сурой, ее позиция в хронологии откровения Корана не сложно установить. Несмотря на смутные утверждения некоторых из более поздних властей, которые он был раскрыт на последнем этапе (или даже в прошлом году) пребывания Пророка в Мекке, мы наверняка знаем, что он был полностью известен его компаньонам уже шестой Год своей миссии (то есть, по крайней мере, за семь лет до того, как он покинул Мекку для Медины): потому что именно эта сура в тот период случайно попала в руки Умара ибн аль-Хаттаба - кто до этого был горьким противником Пророка - и вызвал его обращение в ислам (ибн Сад 111/1, 191 и далее).
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный в дюймовый и фон глин час я Дж k л м не а п Q. Хейлим, Абдель. Коран. Нью -Йорк: Oxford UP, 2010. Печать.
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный в дюймовый Макалифф, Джейн Хаммен. Кембриджский компаньон в Коран. Кембридж, Великобритания: Cambridge Up, 2006. Печать.
- ^ Ас-Суюти, История халиф, которые пошли правильно (Лондон, 1995), с. 107-108; TP Hughes, 1999, Словарь ислама, Нью -Дели: Rupa & Co.
- ^ Шон Кофлан, «Самые старые» фрагменты Корана, найденные в Бирмингемском университете » , BBC News , 22 июля 2015 г.
- ^ Wherry, Elwood Morris (1896). Полный индекс текста продажи , предварительный дискурс и примечания . Лондон: Кеган Пол, Тренч, Трубнер и Ко.
Эта статья включает текст из этого источника, который находится в общественном доступе .
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный Guezzou, Mokrane. Аль-Вашиди Асбаб аль-Нузул: великие комментарии Священного Корана. [Амман]: Институт исламской мысли Королевского аль-Байта, 2008. Печать.
- ^ «Транслитерация Суры Таха в римском сценарии с английским и арабским» . Архивировано с оригинала 2015-02-06.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Q20: 4 , 50+ переводов, IslaWakakened.com
Работы, связанные со Священным Кораном. Та в нашем викисурсе
- Коран 20 четкий перевод Корана