HMAS как модель
![]() SS как модель
| |
История | |
---|---|
Имя |
|
Владелец |
|
Порт реестра |
|
Строитель | Harland & Wolff , Белфаст |
Номер двора | 407 |
Запущен | 25 марта 1909 |
Завершенный | 29 апреля 1909 года |
Девичий путешествие | 30 апреля 1909 года |
Идентификация | |
Судьба | Потол 24 сентября 1944 г. |
Общие характеристики | |
Тоннаж | |
Длина | 330,5 футов (100,74 м) |
Луч | 44,3 фута (13,50 м) |
Черновик | 26,1 фута (7,96 м) |
Глубина | 23,3 фута (7,10 м) |
Установленная питание | Четырехкратный расширение паровой двигатель, 643 NHP |
Движитель | Винтовой винт |
Скорость | 13,5 узлов (25,0 км/ч) (обслуживание), 16,5 узлов (30,6 км/ч) (максимум) |
Дополнение |
|
HMAS Mallina был 3213 грузовым кораблем GRT , построенным Harland & Wolff , Belfast, в 1909 году в качестве Маллины для австралийской общедоступной навигационной компании для Rockhampton и Сиднейского грузового маршрута. Она была реквизирована Королевским австралийским флотом в 1914 году в качестве оператора магазина и кольера . Она была возвращена своим владельцам в 1915 году. Она была продана в 1935 году Мачида Шокай Кисен Кайша, Япония и переименован в Сейко Мару , а затем была продана Кита Ниппон Кисен Кайша и переименован в Сибири № 3 , который был позже укоренился в Сибирском Мару . Во время пары в море Сулу , Филиппины , 24 сентября 1944 года, на нее напал американский самолет целевой группы 38 и потерпел потерю 158 из 2382 человек на борту.
Описание
[ редактировать ]Маллина была длиной 330,5 футов (100,74 м) с лучом 44,3 фута (13,50 м). У нее была глубина 23,3 фута (7,10 м) и черновик 26,1 фута (7,96 м). Она питалась паровым паровым двигателем для расширения , который имел цилиндры 24,5 дюйма (62 см), 35 дюймов (89 см), 50 дюймов (130 см) и 75 дюймов (190 см) диаметром на 54 дюйма (140 см). Полем Двигатель был построен Harland & Wolff , Белфаст . Он водил один винтовой винт, [ 1 ] и может продвинуть ее со скоростью 13,5 узлов (25,0 км/ч), [ 2 ] Хотя 16,5 узлов (30,6 км/ч) было достигнуто во время ее морских испытаний . [ 3 ] В 1909 году у нее был дополнение 37. [ 4 ]
История
[ редактировать ]Mallina была построена в качестве двора № 407 в 1908–09 годах Harland and Wolff, Белфаст для австралийской общедоступной пароварной навигационной компании по цене 70 000 фунтов стерлингов . [ 5 ] [ 6 ] Она была запущена из Slip 6 25 марта 1909 года. Маллина была завершена 29 апреля. [ 2 ] [ 7 ] Маллина была выделена официальное число Великобритании 115622. [ 8 ]
Маллина отправилась из Белфаста 30 апреля для своего первого путешествия, которое было для доставки ее владельцам. [ 9 ] 20 июня Маллина побежала на мель от острова Хаггерстон , Квинсленд из -за того, что ее пилот ошибочно принял остров Клерк за остров Ноб . Позже она была оказана в кафоре. [ 10 ] После расследования заземления морского совета Квинсленда, пилот был предупрежден. [ 11 ] Поступая в службу 13 июля 1909 года, [ 12 ] Она работала на маршруте в Рокхемптоне - Сиднее . [ 5 ] В то время она была самым длинным судном, служащим Рокхемптона. [ 13 ] 25 января 1910 года Маллина столкнулась с леди Норманом и угля Халк Майда в реке Брисбен в Брисбене. Леди Норман была вынуждена против леди Масгроув , а Майда была вынуждена против Chillagoe . [ 14 ]
Маллина была реквизирована Королевским флотом Австралии в мае 1914 года для использования в качестве носителя магазина и кольера . Она была заказана в августе как HMAS Mallina . [ 15 ] [ 16 ] Она участвовала во время военно -морской и военной экспедиционной оккупации в Австралии и военной экспедиционной деятельности Германии Новой Гвинеи , а затем в соответствии с HMAS Australia в поисках немецкой эскадрильи Vizeadmiral Maximilian фон Спи в Тихом океане . Она также предоставила Королевскому флоту суда, патрулирующие Центральную Америку. [ 5 ] В феврале 1915 г. [ 16 ] HMAS Mallina была выведена из эксплуатации и вернулась в австралийскую United Steam Navigation Company. [ 5 ] 11 мая 1921 года моряк на Маллине упал через открытый люк на корабле до его смерти. Ее капитан был оштрафован на 15 фунтов стерлингов за то, что они не смотрели на службу, охраняющие открытый люк. [ 17 ] 13 декабря 1928 года Маллина побежала на мель в реке Брисбен недалеко от моста Виктория, Брисбен . [ 18 ]
В июле 1929 года Маллина была продана Machida Shokai KK и была переименована в Seiko Maru . [ 19 ] Японские официальные номера 34428 и кодовые буквы TSGF были выделены. Ее портом реестра был Кобе . [ 20 ] В 1934 году ее кодовые письма были изменены на JDPC. [ 21 ] 31 октября 1934 года она была продана Кита Ниппон Кисен К.К. и была преобразована в грузовой лайнер . [ 5 ] Теперь она была оценена в 3 099 гр. , 1629 NRT . [ 1 ] 8 апреля 1935 года, [ 5 ] Она была переименована в Сибирь Мару № 3 . [ 22 ] [ 23 ] Ее имя было сокращено до Сибири Мару к 1937 году. [ 1 ] На маршруте Цуруги - Владивосток до 1939 года, затем маршрут Ниигаты - Сейшин - Рашин . 30 января 1940 года. Сибирия Мару была продана Ниппонкай Кисен К.К. Ее порт реестра был изменен в Токио . [ 5 ]
В ноябре 1941 года Сибири Мару была реквизирована имперской японской армией . Позже она была обращена в Byōinsen ( больничный корабль ). Официальное уведомление о ее статусе больничного корабля было дано 29 октября 1942 года. Она также служила военнослужащим . Примером этого использования является то, что она отправилась из Уджины в Цинхуангао 18 декабря 1942 года , неся войска 55 -го независимого инженерного батальона. В 1944 году она была реклассифицирована как транспортный корабль. [ 5 ]
Судьба
[ редактировать ]20 сентября 1944 года Сибири Мару отправилась из Манилы для Негроса , Филиппины, в качестве члена Convoy C-203. На борту было 2382 человека, в которых было 86 экипажей, 26 охранников и наблюдателей и 2270 военнослужащих и сотрудников ВВС. Другими судами в колонке были Кошу Мару № 2 , а эскорт вспомогательные подводные лодки Chasers Cha-39 и Cha-42 . Конвой укрылся в Лок -Бэй, у Масбате 21 сентября, чтобы избежать американской целевой группы. На следующий день к конвою присоединились Императорского японского флота судно Шино Мару и миноводник WA-7 . 24 сентября конвой отправился из Лок -Бэй для Негро. Конвой находился к северо -западу от Pulanduta Point, Masbate, когда на него напали 23 самолета целевой группы 38 . Сибирь Мару была бомбила и построена. Она затонула 11 ° 54′56 ″ N 123 ° 10′08 ″ E / 11,91556 ° N 123,16889 ° E с потерей 158 жизней. Обломки были спасены USS Chanticleer с 28 июня по 14 июля 1945 года. [ 5 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а беременный в «Регистр доставки Lloyds (1937-38)» (PDF) . Данные о судах Plimsoll . Архивировано из оригинала (PDF) 4 марта 2016 года . Получено 10 августа 2011 года .
- ^ Jump up to: а беременный "Маллина" . Двор . Получено 10 сентября 2015 года .
- ^ "Маллина" . Newcastle Morning Herald и защитник шахтеров . 1 июля 1909 г. с. 4
- ^ "Маллина" . Государственное управление Нового Южного Уэльса. Архивировано с оригинала 27 июня 2014 года . Получено 9 сентября 2015 года .
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час я Хакетт, Боб; Мюльталер, Эрих. «IJA Hospital Ship/Transport Siberia Maru: табличная запись движения» . Комбинированный флот . Получено 10 сентября 2015 года .
- ^ «Рынок морского страхования». Время . № 38992. Лондон. 22 июня 1909 года. Кол. 15
- ^ «Новый Ausn Liner Mallina» . Sydney Morning Herald, вторник, 8 июня 1909 года, с.8 . 8 июня 1909 года . Получено 10 августа 2011 года .
- ^ "ON110000" . Моряки . Получено 10 сентября 2015 года .
- ^ "Маллина" . Newcastle Morning Herald и защитник шахтеров . 12 июня 1909 г. с. 4
- ^ «Освоение Маллины» . Брисбен Курьер . 29 июня 1909 г. с. 6
- ^ «Недавние пряди» . Сиднейский утренний геральд . 30 июня 1909 г. с. 9
- ^ "Маллина" . Ежедневные коммерческие новости и список доставки . 12 июля 1909 г. с. 4
- ^ «Пароход Маллина» . Утренний бюллетень . 23 июля 1909 г. с. 4
- ^ «Справочная авария» . Ежедневный ртуть . 26 января 1910 г. с. 4
- ^ "Джойтаун" . Ежедневный стандарт . 12 мая 1914 г. с. 3
- ^ «Необходимые люки» . Телеграф . 21 июня 1921 г. с. 2
- ^ «Агвомоги в реке» . Телеграф . 13 декабря 1928 г. с. 8
- ^ «Продажи доставки» . Ежедневные коммерческие новости и список доставки . 1 августа 1929 г. с. 4
- ^ Ллойд из Лондона (1930). «Пароходы и моторики» (PDF) . Регистр Ллойда . Данные о судах Plimsoll . Получено 10 сентября 2015 года .
- ^ Ллойд Лондона (1934). «Навийс в Vapeur et aters» (PDF) . Регистр Ллойда . Данные о судах Plimsoll . Получено 10 сентября 2015 года .
- ^ Ллойд Лондона (1935). «Навийс в Vapeur et aters» (PDF) . Данные о судах Plimsoll . Получено 10 сентября 2015 года .
- ^ «Изменение имени» . Ежедневные коммерческие новости и список доставки . 29 мая 1936 г. с. 4
Источники
[ редактировать ]- Уилсон, Майкл; Королевский австралийский военно -морской флот 21 -го века, военно -морские вспомогательные средства с 1911 по 1999 год, включая защитные морские службы, профиль № 4 - Пересмотренное издание, Topmill Pty Ltd, Marrickville. ISBN 978-1-876270-72-8
- 1909 Корабли
- Корабли, построенные в Белфасте
- Грузовые корабли Королевского флота Австралии
- Корабли, потопленные американским самолетом
- Корабли, построенные Harland и Wolff
- Торговые корабли в Первой мировой войне
- Торговые корабли Австралии
- Торговые корабли Японии
- Торговые корабли Второй мировой войны в Японии
- Морские инциденты в сентябре 1944 года
- Корабли имперской японской армии
- Грузовые лайнеры
- Больничные корабли во Второй мировой войне
- Больничные корабли Японии
- Морские инциденты в 1909 году
- Морские инциденты в 1928 году