Концептуальный альбом
Концептуальный альбом — это альбом , треки которого в совокупности имеют большую цель или значение, чем по отдельности. [ 2 ] [ 3 ] Обычно это достигается с помощью одного центрального повествования или темы, которая может быть инструментальной, композиционной или лирической. [ 4 ] Иногда этот термин применяется к альбомам, которые считаются «единого качества», а не к пластинкам с явным музыкальным или лирическим мотивом. [ 5 ] нет единого мнения Среди музыкальных критиков относительно конкретных критериев того, что такое «концептуальный альбом». [ 3 ] [ 6 ]
Формат берет свое начало от фолк- певца Вуди Гатри ( «Dust Bowl Ballads» 1940) и впоследствии был популяризирован серией альбомов традиционного поп- певца Фрэнка Синатры 1940–50-х годов, хотя этот термин чаще ассоциируется с рок-музыкой . [ 7 ] В 1960-х годах различные рок-группы выпустили несколько уважаемых концептуальных альбомов, что в конечном итоге привело к изобретению прогрессивного рока и рок-оперы .
Определения
[ редактировать ]Четкого определения «концептуального альбома» не существует. [ 6 ] [ 8 ] Фиона Стерджес из The Independent заявила, что концептуальный альбом «изначально определялся как лонгплей, песни которого были основаны на одной драматической идее, но этот термин субъективен». [ 6 ] Предшественником этого типа альбома можно найти в песенном цикле XIX века . [ 9 ] которые столкнулись с аналогичными трудностями при классификации. [ 10 ] Чрезвычайно широкое определение «концептуального альбома» потенциально может охватывать все саундтреки , сборники , записи актеров , альбомы лучших хитов , трибьют-альбомы , рождественские альбомы и концертные альбомы . [ 10 ]
Наиболее распространенные определения относятся к расширенному подходу к рок-альбому (как рассказу, пьесе или опусу) или проекту, который либо вращается вокруг определенной темы, либо сборника связанных материалов. [ 10 ] AllMusic пишет: «Концептуальный альбом может представлять собой сборник песен, написанных отдельным автором песен или на определенную тему – это концептуальные пластинки, которые царили в 50-х… словосочетание «концептуальный альбом» неразрывно связано с концом 1960-х. когда рок-н-роллеры начали расширять границы своего вида искусства». [ 11 ] Автор Джим Каллен описывает его как «сборник отдельных, но тематически единых песен, целое которых больше, чем сумма его частей… иногда [ошибочно] считается продуктом эпохи рока». [ 2 ] Автор Рой Шукер определяет концептуальные альбомы и рок-оперы как альбомы, «объединенные темой, которая может быть инструментальной, композиционной, повествовательной или лирической. ... В этой форме альбом превратился из сборника разнородных песен в повествование. работать с единой темой, в которой отдельные песни переходят друг в друга». [ 4 ]
Говоря о концепциях альбомов 1970-х годов, Роберт Кристгау написал в « Руководстве Кристгау по записям: Рок-альбомы семидесятых » (1981), поскольку «общее впечатление» от альбома имеет значение, «концепция усиливает воздействие» определенных альбомов «в более или менее так, как задумал Sgt. Pepper », а также «разновидность концепции, которая выводит ритмически неумолимый альбом, такой как The Wild Magnolias , или неотразимый вокальный альбом, такой как » Ширли Браун » . «Woman to Woman на более глубокий уровень значимости [ 12 ]
История
[ редактировать ]1940–50-е годы: истоки
[ редактировать ]В BBC « документальном фильме When Pop Went Epic: The Crazy World of the Concept Album» 2016 года , рассказанном Риком Уэйкманом , предполагается, что первым концептуальным альбомом является Вуди Гатри альбом 1940 года «Dust Bowl Ballads ». [ 13 ] The Independent считает его «возможно» одним из первых концептуальных альбомов, состоящих исключительно из полуавтобиографических песен о невзгодах американских рабочих-мигрантов в 1930-е годы. [ 14 ] В конце 1940-х годов была представлена пластинка , а поп-композиторы космической эры вскоре после этого выпустили концептуальные альбомы. Темы включали изучение дикой жизни и борьбу с эмоциями, а некоторые альбомы предназначались для прослушивания во время обеда или отдыха. В середине 1950-х годов это сопровождалось изобретением разворота , который позволил разместить примечания, объясняющие концепцию. [ 15 ]
Певец Фрэнк Синатра записал несколько концептуальных альбомов до рок-эры 1960-х, в том числе In the Wee Small Hours (1955). [ 16 ] и Фрэнк Синатра поет только для одиноких (1958). [ 2 ] Синатру иногда называют изобретателем концептуального альбома. [ 17 ] начиная с «Голоса Фрэнка Синатры» (1946), который привел к аналогичной работе Бинга Кросби . По словам биографа Уилла Фридвальда, Синатра «выстроил последовательность песен так, чтобы тексты переходили от трека к треку, создавая впечатление повествования, как в музыкальной комедии или опере … [Он был] первым поп-певцом, принесшим сознательное художественное отношение к записи». [ 18 ] [ номер 1 ]
Певец/пианист Нэт «Кинг» Коул (который в то время вместе с Синатрой часто сотрудничал с аранжировщиком Нельсоном Риддлом ) также был пионером концептуальных альбомов. [ 20 ] как и его Wild Is Love (1960), набор оригинальных песен о поисках человеком любви. [ 21 ]
1960-е: рок и кантри.
[ редактировать ]В начале 1960-х годов концептуальные альбомы стали широко использоваться в американской кантри-музыке , но этот факт остался в значительной степени непризнанным поклонниками рок / поп-музыки и критиками, которые начали отмечать «концептуальные альбомы» как явление только позже в том же десятилетии. [ 22 ] когда альбомы стали тесно связаны с контркультурной идеологией, что привело к признанию « эры альбомов » и появлению концептуального рок-альбома. [ 23 ] Автор Кэрис Вин Джонс пишет, что Beach Boys » «Pet Sounds (1966), The Beatles » «Revolver (1966) и «Sgt. Pepper's Lonely Hearts Club Band (1967) и Who 's Tommy (1969) по-разному называют «первым концептуальным альбомом», обычно из-за их «единого совершенства, а не какой-то лирической темы или основного музыкального мотива». [ 24 ]
Другие записи были заявлены как «ранние» или «первые» концептуальные альбомы. Первые шесть альбомов The Beach Boys, выпущенные в 1962–64 годах, представляли собой сборники песен, объединенных соответственно центральной концепцией, такой как автомобили, серфинг и образ жизни подростков. [ 25 ] В книге «101 альбом, изменивший популярную музыку » Крис Смит прокомментировал: «Хотя такие альбомы, как In the Wee Small Hours Фрэнка Синатры 1955 года и Марти Роббинса 1959 года Gunfighter Ballads and Trail Songs , уже представляли собой концептуальные альбомы, [альбом Beach Boys 1963 года] Little Deuce Coupe было первым, в котором почти весь оригинальный материал содержал не стандартные обложки». [ 26 ] Историк музыки Ларри Старр , который называет релизы Beach Boys 1964 года Shut Down Volume 2 и All Summer Long провозглашением эры альбома, называет Pet Sounds первым концептуальным рок-альбомом на том основании, что он «задуман как единое целое, со взаимосвязанными песнями, расположенными в продуманной последовательности». [ 27 ]
В журнале «100 величайших групп всех времен » (2015) говорится, что Ventures «были пионерами идеи концептуального рок-альбома за много лет до того, как общепризнано, что этот жанр родился». [ 28 ] В своем «Кратком словаре популярной культуры » Марсель Данези » группы Beatles называет «Rubber Soul (1965) и «Who’s The Who Sell Out» (1967) другими примерами ранних концептуальных альбомов. [ 29 ] Брайан Бойд из The Irish Times называет Kinks ' Face to Face (1966) первым концептуальным альбомом: «Написанные полностью Рэем Дэвисом , песни должны были быть связаны музыкальными фрагментами, чтобы альбом воспроизводился без пауз, но звукозаписывающая компания отказалась от такого радикализма. Это не одна из лучших работ группы, но она оказала влияние». [ 30 ]
По данным AllMusic, «народный консенсус» по поводу первого концептуального рок-альбома отдает предпочтение Sgt. Перец . [ 11 ] [ 16 ] По словам музыкального критика Тима Райли : «Строго говоря, [1966] группы Mothers of Invention альбом Freak Out! претендует на звание первого «концептуального альбома», но Sgt. Pepper был пластинкой, которая сделала эту идею убедительной для большинства ушей». [ 31 ] [ номер 2 ] Музыковед Аллан Мур говорит: «Несмотря на то, что предыдущие альбомы создавали единое настроение (особенно « Песни Синатры для свингующих любовников »), именно на основе влияния сержанта Пеппера родилась склонность к концептуальному альбому». [ 34 ] [ номер 3 ] Добавление к сержанту. По утверждению Пеппера , произведение искусства усилило свою центральную тему , изображая четырех «Битлз» в униформе как членов группы Sgt. Pepper Band, при этом на пластинке не было пробелов, обычно разделяющих альбомные треки. [ 35 ] Музыкальный критик и журналист Нил Слейвен заявил, что Фрэнка Заппы альбом Absolutely Free вышел в тот же день, что и Sgt. Pepper , был «во многом концептуальным альбомом, но The Beatles без особых усилий украли его славу», а впоследствии Sgt. Pepper был назван «возможно, первым концептуальным альбомом, хотя песни не были связаны друг с другом». [ 36 ]
1960–70-е: рок-оперы и прогрессивный рок.
[ редактировать ]Автор Билл Мартин относит предполагаемые концептуальные альбомы 1960-х годов к прогрессивному року :
В дискуссиях о прогрессивном роке часто упоминается идея «концептуального альбома». Если под этим термином подразумеваются альбомы, которые во всем имеют тематическое единство и развитие, то на самом деле концептуальных альбомов, вероятно, меньше, чем можно было бы подумать на первый взгляд. Pet Sounds и Sergeant Pepper не соответствуют этому критерию... Однако, если вместо этого мы немного расширим определение до того, где альбом является концепцией, то станет ясно, что прогрессивный рок - это полностью музыка концептуальных альбомов - и это скорее непосредственно вытекает из Rubber Soul (декабрь 1965 года), а затем из Revolver (1966), Pet Sounds и Sergeant Pepper's . ... после выхода этих альбомов многие рок-музыканты переняли «полный альбомный подход». [ 37 ]
Popmatters Сара Зупко из отмечает, что, хотя The Who's Tommy «широко считается первой рок-оперой, очень длинным концептуальным альбомом с персонажами, последовательным сюжетом и небольшой помпезностью», ему предшествуют более короткие концептуальные альбомы. Огденса «Nut Gone Flake» ( «Маленькие лица» , 1968) и «Научная печаль» ( «The Pretty Things» , 1968). [ 38 ] Автор Джим Каллен заявляет: «Концептуальный альбом достиг своего апогея в 1970-х годах в таких амбициозных записях, как » группы Pink Floyd ( «Dark Side of the Moon 1973) и группы Eagles » «Hotel California (1976)». [ 2 ] В 2015 году журнал Rolling Stone поставил Dark Side of the Moon на первое место среди 50 величайших альбомов прогрессивного рока всех времен, а также отметил статус пластинки как второго по популярности альбома всех времен. [ 39 ] группы Pink Floyd «The Wall» (1979), полуавтобиографическая история, созданная по образцу Роджера Уотерса и бывшего участника группы Сида Барретта , является одним из самых известных концептуальных альбомов любого исполнителя. [ 1 ] Помимо The Wall , Данези выделяет Genesis « The Lamb Lies Down on Broadway» (1974) и » Фрэнка Заппы «Joe ’s Garage (1979) как другие концептуальные альбомы, значимые в культурном отношении. [ 29 ]
По словам автора Эдварда Макана, концептуальные альбомы как постоянная тема прогрессивного рока были напрямую вдохновлены контркультурой, связанной с « прото-прогрессивными группами 1960-х годов», отмечая: «последовательное использование длинных форм, таких как программный песенный цикл концептуальный альбом и сюита из нескольких частей подчеркивают новую, наркозависимую концепцию времени хиппи». [ 40 ] Прогрессивные соул- музыканты, вдохновленные этим подходом, в ту эпоху задумали концептуальные альбомы, отражающие темы и проблемы афроамериканского опыта , в том числе Марвин Гэй 1971 года ( What's Going On ) и Джордж Клинтон ( парламента альбом 1975 года Mothership Connection и Dope Dogs ). [ 41 ] [ 42 ]
1980-е – настоящее время: упадок и возвращение популярности.
[ редактировать ]С появлением MTV как музыкального видео сети , которая ценила синглы выше альбомов, концептуальные альбомы стали менее доминирующими в 1980-х годах. [ 2 ] [ 6 ] Однако некоторые артисты все же выпускали концептуальные альбомы и добились успеха в 1990-х и 2000-х годах. [ 6 ] [ 16 ] NME Эмили Баркер из называет Green Day группы «Американский идиот» (2004) одним из «наиболее примечательных» примеров: [ 1 ] вернув концептуальный альбом на высокие позиции в чартах. [ 43 ] My Chemical Romance » (2006) группы «The Black Parade — еще один пример современного концептуального альбома. Дориан Лински, пишущий для GQ , отметил возрождение концептуальных альбомов в 2010-х годах благодаря потоковому вещанию : «Это происходит не несмотря на рост потокового вещания и плейлистов, а благодаря этому. Под угрозой избыточности в цифровую эпоху альбомы дал отпор, став более похожим на альбом». [ 44 ] Куккьяра утверждает, что «концептуальные альбомы» также должны описывать «это новое поколение концептуальных альбомов по одной ключевой причине. Это связано с тем, что унисон между песнями на конкретном альбоме теперь расширился до более широкой области визуального и художественного дизайна и маркетинга. стратегии, которые отражают темы и истории, составляющие альбом». [ 9 ]
Однако к концу 80-х, когда хэви-метал подходил довольно нишевой публике, несколько исполнителей хэви-метала начали выпускать концептуальные альбомы, особенно среди более прогрессивных групп. King Diamond Альбом Abigail и Savatage альбом Hall of the Mountain King , выпущенные в 1987 году, представляют собой одни из самых ранних примеров концептуальных альбомов, созданных исполнителями хэви-метала. [ 45 ] [ 46 ] Год спустя Iron Maiden альбом Seventh Son of a Seventh Son , выпущенный в 1988 году, стал одним из самых ярких примеров концептуального хэви-метал-альбома того времени. [ 45 ] Примерно в это же время прогрессив-метал начал формироваться такими артистами, как Queensrÿche , Fates Warning и Savatage. Вскоре, в 1988 году, Queensrÿche выпустит альбом Operation: Mindcrime , который будет считаться одним из первых альбомов прогрессив-метала , а также концептуальным альбомом. [ 45 ] [ 47 ] [ 48 ] Таким образом, можно утверждать, что с момента зарождения этого жанра прогрессив-метал, как и его рок-двойник, был горячей точкой для концептуальных альбомов. Другие известные концептуальные альбомы в стиле прогрессив-метал - Metropolis Pt. 2: Сцены из воспоминаний , Опет Натюрморт , [ 49 ] и из Orphaned Land Мабул . [ 50 ] [ 51 ]
В 21 веке классическая музыка приняла идею «концептуального альбома», ссылаясь на такие исторические примеры, как « Шуберта Зимний путь» и Шумана, « Liederkreis» как на прототипы современных композиторов и музыкантов. [ 52 ] Композиторы-классики и исполнители все чаще применяют производственные и маркетинговые стратегии, которые объединяют разрозненные произведения в концептуальные альбомы или концерты. [ 53 ] Журнал классической музыки Gramophone включает специальную категорию «концептуальный альбом» в свою ежегодную премию «Записи года» , чтобы отметить «альбомы, в которых творческий ум создал что-то дальновидное, программу, целое которой говорит сильнее, чем ее части». продуманное путешествие, которое заставляет быть услышанным за один присест». [ 54 ] [ нужен сторонний источник ]
В эссе об альбоме в конце 2019 года Энн Пауэрс написала для Slate , что в этом году среда находилась в состоянии изменения. По ее наблюдениям, многие записывающиеся артисты оживили концептуальный альбом, сосредоточив его на автобиографических рассказах и личных темах, таких как близость, интерсекциональность , афроамериканская жизнь, границы между женщинами и горе, связанное со смертью. Она упомянула такие альбомы, как Бриттани Ховард » « Jaime , Рафаэля Саадика » «Jimmy Lee , Джамилы Вудс. » «Legacy! Наследие! , Рапсодии » « Канун , Дженни Льюис » « На линии , » Джулии Джеклин , « Сокрушение « Джо Генри » Евангелие от воды и Кейва » Ника « Призрак . [ 55 ]
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ↑ В конце 1940-х буги-вуги и страйда пианист Пит Джонсон записал ранний концептуальный альбом House Rent Party (1946), в котором он начинает играть один, предположительно в новом пустом доме, и там к нему присоединяются другие музыканты. У каждого есть сольный сингл при поддержке Джонсона, а затем вся группа вместе играет джем-сейшн. [ 19 ]
- ↑ Фрэнк Заппа сказал это в Freak Out! «Это не было так, как если бы у нас был хит-сингл, и нам нужно было создать вокруг него что-то наполняющее. У каждой мелодии была своя функция». [ 32 ] из The Beatles Джон Леннон прокомментировал: « Sgt. Pepper называют первым концептуальным альбомом, но он никуда не денется… он работает, потому что мы сказали, что он работает». [ 33 ]
- ↑ Он продолжает: «Все могло бы выглядеть иначе, если бы Брайану Уилсону и Beach Boys удалось завершить альбом Smile в то время… это предложило бы совершенно другую возможную линию развития концептуального альбома, в которой части треки вновь появились в других, создав форму, откровенно говоря, гораздо более сложную, чем у любого из его современников». [ 34 ]
Хотя концептуальные альбомы стали популяризироваться и получить некоторое определение лишь недавно, эта концепция существует гораздо дольше, чем рок. Например, «Времена года» Вивальди и «Карнавал животных» Камиля Сен-Санса построены на одной и той же идее всеобъемлющей темы или концепции, хотя традиционно их не считают альбомами. .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с Баркер, Эмили (8 июля 2015 г.). «23 самых безумных и запоминающихся концептуальных альбома» . НМЕ . Проверено 23 января 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Каллен 2001 , с. 98.
- ^ Перейти обратно: а б Эликер 2001 , стр. 227–229.
- ^ Перейти обратно: а б Шукер 2012 , с. 5.
- ^ Джонс 2008 , с. 49.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Стерджес, Фиона (1 октября 2009 г.). «Возвращение концептуального альбома» . Независимый . Проверено 25 апреля 2016 г.
- ^ Лурссен, Дэвид; Ларсон, Майкл (24 февраля 2017 г.). Энциклопедия классического рока . АВС-КЛИО. ISBN 978-1-4408-3514-8 .
- ^ Эликер 2001 , с. 227.
- ^ Перейти обратно: а б Куккьяра, Ромина (10 ноября 2014 г.). «Концептуальный альбом как перформативный жанр» . ПопМатерс .
- ^ Перейти обратно: а б с Эликер 2001 , с. 228.
- ^ Перейти обратно: а б «AllMusic любит концептуальные альбомы» . Вся музыка . 10 февраля 2014 года . Проверено 25 апреля 2016 г.
- ^ Кристгау, Роберт (1981). «Критерии» . Путеводитель по пластинкам Кристгау: Рок-альбомы семидесятых . Тикнор и Филдс . ISBN 0899190251 . Получено 6 апреля 2019 г. - через robertchristgau.com.
- ^ Рик Уэйкман (рассказчик) (6 мая 2016 г.). When Pop Went Epic: The Crazy World of the Concept Album ( документальный фильм BBC ).
- ^ «Возвращение концептуального альбома» . Независимый . 2 октября 2009 года . Проверено 16 ноября 2012 г.
- ^ Макнайт-Тронц 1999 , с. 10.
- ^ Перейти обратно: а б с Блэк, Джонни (5 марта 1991 г.). «А-май-зин». Журнал Кью . 55:33 .
- ^ Один день в 2004 году .
- ^ Фридвальд 1995 .
- ↑ Сильвестр, Питер, Левая рука, подобная Богу, Исследование буги-вуги , стр. 98-99.
- ^ «Коул разработал оформление концептуального альбома, сборника песен, сознательно построенного на одной теме...» Джон Свенсон (1999). Путеводитель по альбомам Rolling Stone Jazz & Blues, University of California Press, ISBN 9780679768739 , с. 1957 год
- ^ Уилл Фридвальд (2020). Выпрямитесь и летите правильно: жизнь и музыка Нэта Кинга Коула , Oxford University Press, ISBN 9780190882051 , с. 305
- ^ Эликер 2001 , с. 234.
- ^ Данези 2017 , с. 15.
- ^ Джонс 2008 , с. 44.
- ^ Лиф, Дэвид (1990). Little Deuce Coupe / Все лето (вкладыш на компакт-диск). Бич Бойз . Кэпитол Рекордс .
- ^ Смит 2009 , с. XIX.
- ^ Старр 2007 , стр. 253–254, 265.
- ^ Московиц 2015 , с. 689.
- ^ Перейти обратно: а б Данеси 2017 , с. 72.
- ^ Бойд, Брайан (4 июня 2016 г.). «Битлз, Боб Дилан и The Beach Boys: 12 месяцев, которые изменили музыку» . Ирландские Таймс .
- ^ Райли 1988 , с. 11.
- ^ Заппа и Оккиогроссо 1989 , стр. 65–80.
- ^ Шефф 1981 , с. 197.
- ^ Перейти обратно: а б Мур 2016 .
- ^ Блэк, Джонни (апрель 1991 г.). «Концептуальные альбомы: А-май-дзинг!». Вопрос . Доступно на Backpages Rock (требуется подписка).
- ^ Славен, Нил (2009). Электрический Дон Кихот: Полная история Фрэнка Заппы . Омнибус Пресс. ISBN 978-0-85712-043-4 .
- ^ Мартин 2015 , с. 41.
- ^ Зупко, Сара. «Красивые вещи: НФ-печаль» . ПопМатерс . Архивировано из оригинала 23 июня 2008 года . Проверено 18 января 2009 г.
- ^ «50 величайших альбомов в стиле прог-рок всех времен» . Роллинг Стоун . 17 июня 2015 г.
- ^ Макан 1997 , с. 13.
- ^ Кейстер, Джей (2019). «Черный прог: соул, фанк, интеллект и прогрессивная сторона черной музыки 1970-х» (PDF) . Журнал Американского центра музыкальных исследований . 28 : 5–22. Архивировано (PDF) из оригинала 24 ноября 2020 г. Проверено 29 января 2021 г. - через colorado.edu.
- ^ Амадур (16 декабря 2022 г.). «15 минут с Джорджем Клинтоном» . Ламаг — культура, еда, мода, новости и Лос-Анджелес .
- ^ «10 лучших концептуальных альбомов всех времен» . Гитарный мир . 26 октября 2015 года. Архивировано из оригинала 2 августа 2017 года . Проверено 27 января 2017 г.
- ^ Лински, Дориан (13 июля 2015 г.). «Почему все, от Бейонсе до Daft Punk, выпускают концептуальный альбом» . GQ . Проверено 25 апреля 2016 г.
- ^ Перейти обратно: а б с дарклуна (12 августа 2023 г.). «Эпические концептуальные альбомы в стиле хэви-метал: раскрытие саги, стоящей за звуком» . Я люблю Хэви-метал . Проверено 28 июля 2024 г.
- ^ Цао, доктор Филип (22 июня 2012 г.). «Саватаж: Зал Горного короля [1987]» . RockWorld.vn . Проверено 28 июля 2024 г.
- ^ Беллинг, Аласдер (27 июля 2020 г.). «Оглядываясь назад: концептуальный альбом в стиле хэви-метал» . Журнал «Блант» . Проверено 28 июля 2024 г.
- ^ Блюм, Джордан БлюмДжордан (18 января 2024 г.). «История прог-метала в 21 альбоме» . Громкий провод . Проверено 28 июля 2024 г.
- ^ Беллинг, Аласдер (27 июля 2020 г.). «Оглядываясь назад: концептуальный альбом в стиле хэви-метал» . Журнал «Блант» . Проверено 28 июля 2024 г.
- ^ Несоздатель, The. «Мабул: История трех семи сыновей, обзор» .
- ^ Гай, Angry Metal (8 января 2010 г.). «Осиротевшая земля: бесконечный путь обзора ORwarriOR» . Злой металлист . Проверено 28 июля 2024 г.
- ^ Шукер 2017 , с. 10.
- ^ Беннетт, Дон и Диана Блом. «Заимствование (или возвращение) идей из популярной музыки: размещение концептуального альбома в современной классической музыке» . Академия.edu . Проверено 11 декабря 2019 г.
- ^ Каллингфорд, Мартин. «Концептуальный альбом» . Граммофон . Проверено 11 декабря 2019 г.
- ^ Пауэрс, Энн (17 декабря 2019 г.). «Альбом развивается» . Сланец . Проверено 15 сентября 2020 г.
Библиография
[ редактировать ]- Каллен, Джим (2001). Неспокойно в Земле Обетованной . Роуман и Литтлфилд. ISBN 978-1-58051-093-6 .
- Данези, Марсель (2017). Краткий словарь популярной культуры . Роуман и Литтлфилд. ISBN 978-1-4422-5312-4 .
- Эликер, Мартина (2001). «Концептуальные альбомы: песенные циклы в популярной музыке» . Исследования слова и музыки: очерки песенного цикла и определения области . Родопи. ISBN 90-420-1565-9 .
- Фридвальд, Уилл (1995). Синатра! Песня — это ты: Искусство певца . Саймон и Шустер. ISBN 9780684193687 .
- Джонс, Кэрис Вин (2008). Рок-Канон . Эшгейт. ISBN 978-0-7546-6244-0 .
- Макан, Эдвард (1997). Зажигаем классику: английский прогрессивный рок и контркультура . Издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0-19-509887-7 .
- Мартин, Билл (2015). Слушая будущее: время прогрессивного рока, 1968–1978 гг . Издательство «Открытый суд». ISBN 978-0-8126-9944-9 .
- Макнайт-Тронц, Дженнифер (1999). Экзотикариум: обложки альбомов космической эры . Пресса Святого Мартина. ISBN 978-0-312-20133-3 .
- Мур, Аллан Ф. (2016). Значение песни: анализ и интерпретация записанной популярной песни . Рутледж. ISBN 978-1-317-05265-4 .
- Московиц, Дэвид В., изд. (2015). 100 величайших групп всех времен: Путеводитель по легендам, потрясшим мир [2 тома]: Путеводитель по легендам, потрясшим мир . АВС-КЛИО. ISBN 978-1-4408-0340-6 .
- Райли, Тим (1988). Скажи мне, почему: The Beatles: альбом за альбомом, песня за песней, шестидесятые и после . Альфред А. Кнопф. ISBN 978-0-394-55061-9 .
- Рожек, Крис (2004). Фрэнк Синатра . Политика. ISBN 9780745630908 .
- Шефф, Дэвид (1981). Голсон, Дж. Барри (ред.). Все, что мы говорим: последнее крупное интервью с Джоном Ленноном и Йоко Оно (изд. 2000 г.). Грифон Святого Мартина. ISBN 978-0-312-25464-3 .
- Шукер, Рой (2012). Популярная музыкальная культура: ключевые понятия . Рутледж. ISBN 978-1-136-57771-0 .
- Шукер, Рой (2017). Популярная музыка: ключевые понятия . Лондон: Рутледж. ISBN 978-1138680920 .
- Смит, Крис (2009). 101 альбом, изменивший популярную музыку . Издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0-19-537371-4 .
- Старр, Ларри (2007) [2006]. Американская популярная музыка: от менестрелей до MP3 (2-е изд.). Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. ISBN 9780195300536 .
- Заппа, Фрэнк; Оккиогроссо, Питер (1989). Настоящая книга Фрэнка Заппы . Нью-Йорк: Посейдон Пресс. ISBN 0-671-70572-5 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Шут, Гарет (2015). Концептуальные альбомы . Издательство расследований. ISBN 978-1-517-28755-9 .
- Танбридж, Лаура (2010). Цикл песен . Издательство Кембриджского университета. ISBN 978-0-521-89644-3 .