Jump to content

Плеяды в фольклоре и литературе

(Перенаправлено с Тианквизтли )
Плеяды, видимые невооруженным глазом (верхний левый угол). [ 1 ]

Высокая видимость звездного скопления Плеяды на ночном небе и его положение вдоль эклиптики (которая приближается к общей планетарной плоскости Солнечной системы ) придали ему важное значение во многих культурах, древних и современных. Его гелиакический восход , который перемещается по временам года на протяжении тысячелетий (см. прецессию ), тем не менее, был датой фольклора или ритуала для различных групп предков, как и его годовая гелиакическая установка. [ 2 ]

Как заметил ученый Стит Томпсон , созвездие «почти всегда представлялось» как группа из семи сестер, и их мифы объясняют, почему их только шесть. [ 3 ] Некоторые ученые предполагают, что это может быть результатом наблюдений, когда Плейона находилась дальше от Атласа и была более видна как отдельная звезда, еще в 100 000 году до нашей эры. [ 4 ]

Северная Африка

[ редактировать ]

Туареги-берберы северной Сахары называют Кота Плеяд iheḍ (или -ahăḍ ). Это берберское имя означает: «дочери ночи». Для многих других берберов это Тагеммунт («группа»). [ 5 ]

Пословица туарег-берберов гласит:

Кот ахад как иданат, я плачу и плачу, я плачу и плачу. Когда они болеют, я встаю, делаю одеяло и ношу его.
Когда падают Плеяды, я просыпаюсь в поисках сумки из козьей кожи, чтобы напиться. Когда (Плеяды) поднимаются, я просыпаюсь в поисках ткани/одежды, которую можно надеть.

Значение: когда Плеяды «падают» с закатом на западе, это примерно (в J2000) означает, что приближается жаркое и сухое лето. Когда они поднимаются с востока с восходом солнца, наступает холодный, немного дождливый сезон. Кочевникам и другим людям необходимо подготовиться к этому. [ 6 ] [ 5 ]

Средний Восток

[ редактировать ]

Месопотамия

[ редактировать ]

Месопотамские клинописные тексты MUL.APIN правила , которые создавались начиная с седьмого века до нашей эры, описывают прыжка Плеяд для вставки месяцев. Они относятся ко времени задолго до создания сохранившихся глиняных табличек , которые копировались несколько раз, а именно к 26 веку до нашей эры . Это следует из астрономических дат, явно указанных в текстах для видимости Плеяд ( шумерский термин MUL.MUL = «звезды») и начала месяцев. Два сохранившихся правила прыжков Вавилонских Плеяд записаны в строках с восьмой по одиннадцатую второй глиняной таблички серии MUL.APIN. Хотя клинопись начала десятой и одиннадцатой строк не сохранилась полностью, их можно реконструировать сравнительно достоверно и содержательно. Обычный год состоит из двенадцати лунных месяцев . Полный год требует вставки тринадцатого лунного месяца. Согласно этому правилу скачка, семь синодических месяцев должны быть вставлены в продолжительность периода. Метонический цикл , насчитывающий ровно девятнадцать солнечных лет . [ 7 ] [ 8 ]

8 Когда в первый Нисанну Плеяды и Луна находятся в равновесии, этот год является нормальным.
9 Когда третьего Нисанну Плеяды и Луна находятся в равновесии, этот год является полным.
10 Когда Плеяды восходят в первый день Аджарии, этот год является нормальным.
11 Когда Плеяды восходят в первый Симану, этот год полон.

В Ветхом Завете Плеяды ( иврит : כימה , латинизировано : Хима ) упоминаются трижды. [ 9 ] В каждом отрывке также упоминается Орион , близлежащее яркое антропоморфное созвездие: Амос 5:8 ; Иов 9:9 ; и Иов 38:31 . Первые два — это упоминания об их создании. Третий (взятый в контексте следующих стихов) подчеркивает их постоянную природу в ночном небе; Бог обращается непосредственно к Иову и бросает ему вызов, спрашивая, сможет ли он связать цепи Плеяд — подразумевая, что Иов не может, а Бог может.

Талмуд кима Берахот 58б) предлагает понимать ке'ме-ах как ( ( כימה как כמאה ) «около ста» звезд в звездном скоплении Плеяды. Как и большинство астрономических фигур в раввинских трудах, еврейские мудрецы указывали на то, что это произошло с горы Синай .

Раввин Шломо Ицхаки («Раши») предложил еще больше звезд в скоплении, когда он прокомментировал Талмуд вопросом: «Что подразумевается под Кимой?» Тогда становится понятно, что Талмуд предполагает наличие сотен звезд в скоплении Плеяд, и что упоминаются только первые сотни, поскольку они являются наиболее важными. [ 10 ]

Другие еврейские источники

[ редактировать ]

Согласно еврейскому фольклору , когда два падших ангела по имени Азазель и Шемхазай добрались до Земли, они сильно влюбились в женщин человечества. Шемхазай нашел девушку по имени Истехар, которая поклялась, что отдаст себя ему, если он скажет ей священное имя, которое дало ему возможность полететь на Небеса . Он открыл ей это, но она улетела на Небеса, так и не исполнив своего обещания, поэтому была помещена в созвездие Плеяд, [ 11 ] хотя она также связана с планетой Венера. [ 12 ]

Аравия, Левант и исламские источники

[ редактировать ]

На арабском языке Плеяды известны как аль-Турайя ( الثريا ), первая основная согласная становится морфемой в отдаленных языковых зонах на севере и востоке. Некоторые учёные ислама предположили, что Плеяды — это «звезда», упомянутая в суре Ан-Наджм («Звезда») Корана . [ 13 ]

Имя было заимствовано на персидский и турецкий языки как женское имя и используется на всем Ближнем Востоке (например, принцесса Ирана Сорайя и Торайя Обейд ). Он является одноименной Thuraya системой спутниковой телефонной связи Объединенных Арабских Эмиратов .

В хадисе, приведенном имамом Бухари , говорится:

Сподвижник Святого Пророка ( да благословит его Аллах и приветствует ) рассказывает: Однажды мы сидели со Святым Пророком (да благословит его Аллах и приветствует), когда эта глава [ а ] [ 14 ] было раскрыто. Я спросил у Мухаммада (да благословит его Аллах и приветствует). Кто те люди, к которым слова «и среди других из тех, кто еще к ним не присоединился» [ б ] ссылаться? Салман (да будет доволен им Аллах), среди нас сидел перс. Святой Пророк (мир ему и благословение Аллаха) положил руку на Салмана (да будет доволен им Аллах) и сказал. Если бы вера поднялась к Плеядам, человек из них наверняка нашел бы ее. ( Бухари ). [ 16 ]

Примечания:

  1. ^ Глава 62 [ 14 ] - Сура Аль-Джумма [ 15 ] - из Корана
  2. Цитируемый здесь стих представляет собой стих 3 из вышеупомянутой главы.

По -турецки Плеяды известны как Улькер . По мнению среднетюркского лексикографа Кашгарлы Махмуда , писавшего в XI веке, ülker cerig относится к военной засаде ( cerig означает «войска в боевом порядке»): «Армия разбита на отряды, расставленные в разных местах», и когда один отряд отступает, остальные следуют за ним, и этим приемом «(враг) часто разбивается». Таким образом, ülker cerig буквально означает «армия, состоящая из группы отрядов», что является подходящим сравнением со звездным скоплением. [ 17 ] Юлкер — это также унисекс-имя, фамилия и название пищевой компании, наиболее известной своим шоколадом.

На фарси Плеяды прежде всего известны как Парвин ( پروین ). Это общее имя иранцев , афганцев и некоторых пакистанцев .

Плеяды получили на нескольких языках несколько творческих производных от своего довольно известного французского значения: «множество».

Греческая мифология

[ редактировать ]

В греческой мифологии звезды Плеяд представляли Семь сестер . Созвездие было также описано поэтом Аратом как ἑπτάποροι «гептапорой» . [ 18 ]

Западная астрология

[ редактировать ]
Каббалистический « Плеяды символ » из «Libri tres de occulta philosophia» (1531) Генриха Корнелиуса Агриппы .

Астрологические « Плеяды были описаны в Трех книгах оккультной философии» Генриха Корнелиуса Агриппы (Кёльн, 1533 г., но опубликованная рукопись уже в 1510 г.).

В западной астрологии они символизируют преодоление печали. [ 19 ] и считались единственной из средневековых неподвижных звезд . Таким образом, они связаны с кварцем. [ нужна ссылка ] и фенхель . [ 20 ]

В эзотерической астрологии семь планетных систем вращаются вокруг Плеяд. [ 21 ]

Кельтская мифология

[ редактировать ]
Бронзовый диск, 1600 г. до н.э., из Небры, Германия, является одним из старейших известных изображений космоса. Плеяды вверху справа. Увидеть небесный диск Небры.

Для бронзового века жителей Европы , таких как кельты (и, вероятно, значительно раньше), Плеяды ассоциировались с трауром и похоронами, поскольку в то время в истории в день креста четверти [ сомнительно обсудить ] между осенним равноденствием и зимним солнцестоянием (см. Самайн , также Хэллоуин или День поминовения усопших ), который был праздником, посвященным поминовению умерших, скопление поднималось на восточном небе, когда свет Солнца угасал вечером. Именно из-за этого акронимального восхода Плеяды стали ассоциироваться со слезами и трауром. В результате прецессии на протяжении веков Плеяды больше не отмечали праздник, но ассоциация, тем не менее, сохранилась и может объяснить астрологическое значение Плеяд.

Балтийская мифология

[ редактировать ]

На балтийских языках название этого созвездия — Sietynas на литовском языке и Sietiņš на латышском языке , что происходит от слова sietas, означающего « решето ». В литовских народных песнях это созвездие часто олицетворяется в виде доброжелательного брата, который помогает девочкам-сиротам выйти замуж или гуляет солдат по полям. Но в литовских народных сказках, а также в латышских народных песнях это созвездие обычно изображается в виде неодушевленного предмета, решета, которое черт украл у бога-громовержца или которым жена и дети громовержца вызывают мелкий дождь. [ 22 ] [ 23 ] [ 24 ]

Датский фольклор

[ редактировать ]

Этнограф Свенд Грундтвиг собрал фольклорный рассказ о мифе о Плеядах в датском фольклоре («Плеяды, или Семь звезд»). [ 25 ] В этом варианте шесть братьев путешествуют по миру, чтобы научиться ремеслу и с их совместной помощью спасти похищенную принцессу от гнома. Не имея возможности выбрать, какой брат ей больше нравится, Бог позволяет семерым потерять сознание во сне и превращает их в семь звезд созвездия. [ 26 ]

Венгерский фольклор

[ редактировать ]

Старое название звездного скопления на венгерском языке — Фиастюк , что означает «курица с цыплятами». [ нужна ссылка ]

Славянский фольклор

[ редактировать ]

Русский фольклор

[ редактировать ]

В исторических русских трактатах об астрономии созвездие было известно как семизвездие , а также влазозелиски . [ 27 ] Другое русское название созвездия — Волосожары или Волосиния , связанное некоторыми учеными со словом «волосы» («шерсть») и с богом Волосом . [ 28 ] [ 29 ] [ 30 ]

украинский фольклор

[ редактировать ]

In Ukrainian folklore , the Pleiades are known as Stozhary ( Стожари ), Volosozhary ( Волосожари ), or Baby-Zvizdy ( Баби-Звізди ). [ нужна ссылка ]

Стожары этимологически могут быть прослежены до стожарня ( стожарня ), что означает «житница», «хранилище для сена и урожая», или могут быть сокращены до корня стожар ( стожар ), что означает «стократно светящийся» или «стократно светящийся». угли». [ 31 ]

Волосожары ( букв. « те, чьи волосы светятся » ) или Бабы-Звизды ( букв. « женские звезды » ) относятся к женским племенным божествам. По преданию, давным-давно жили семь девиц. Они танцевали традиционные хороводы и пели славные песни в честь богов. После их смерти боги превратили их в водных нимф и, забрав на Небеса, поселили на семи звездах, где они и по сей день танцуют свои хороводы (символ перемещения времени). [ нужна ссылка ]

В Украине этот астеризм до недавнего времени считался женским талисманом.

Белорусская традиция

[ редактировать ]

Созвездие Плеяд известно в белорусской традиции под несколькими названиями, например, Ситечко («решето»), а в легенде Хорватов есть семь вил («духов умерших девиц»), которые танцуют вокруг в круг. [ 32 ] Дальнейшие исследования исследователя Цимафея Авилина показывают основные названия созвездия на белорусском языке : Решето (Сита или, реже, Решата и вариации) и Куры (Курочка и вариации). [ 33 ]

Сербский фольклор

[ редактировать ]

В сербском фольклоре Плеяды можно назвать Влашичи («дети Власа»). [ 27 ] титул, возможно, связанный со славянским божеством Велесом . [ 34 ] Члены этого астеризма, считающиеся «семи звездными братьями», получают каждый индивидуальное имя: в одной версии дуэты Мика и Миока, Рака и Раока, Орисав и Борисав и последний Милисав; в другом — Воле и Волета, Рале и Ралета, Миле и Милета и Пржожак; в третьем — Миле и Милета, Раде и Радета, Боре и Борета и Пригимаз. [ 35 ]

В версии, собранной Вуком Караджичем и опубликованной в Archiv für slavische Philologie под названием Die Plejaden , пара братьев, Драгоман и Милан, теряют свою сестру из-за дракона и пытаются вернуть ее. Дракон убивает их. Спустя годы их мать рожает еще одного сына по имени Пусан. Мальчик сосет грудь матери 7 лет, становится невероятно сильным и отправляется убить дракона. Он спасает свою сестру и воскрешает своих братьев. Милан и Драгоман женятся на принцессах, и у первого родились семеро золотоволосых детей. Однако дети умирают во сне и возносятся на небо как Плеяды. [ 36 ]

В другой версии Караджича, переведенной как Abermals die Plejaden («И снова Плеяды»), человеческий принц прибегает к услугам пяти братьев, сыновей «женщины-дракона», чтобы спасти принцессу. После миссии они спорят о том, кому достанется принцесса. Их мать разрешает ссору, принимая принцессу за сестру. Затем в повествовании рассказывается, что это семь звезд Плеяд, также известных по -сербски как Влашичи . [ 36 ]

Коренные народы Америки

[ редактировать ]

было принято Среди коренных народов Америки измерять остроту зрения количеством звезд, которые зритель мог видеть в Плеядах, - практика, которая также использовалась в исторической Европе , особенно в Греции . [ нужна ссылка ] Согласно ученым, некоторые темы в их рассказах о Плеядах включают танцы, наказание, нанесенное персонажам, или побег персонажей в небо. [ 37 ]

Андские культуры

[ редактировать ]

В древних Андах Плеяды ассоциировались с изобилием, поскольку они возвращаются в небо Южного полушария каждый год во время сбора урожая. На языке кечуа их называют Кулка (склад).

Ассинибойн

[ редактировать ]

В рассказе, собранном в Белкнапе и приписываемом Ассинибойнам , семь юношей обсуждают между собой, во что они могли бы превратиться. Они решают превратиться в звезды, забравшись по паутине. [ 38 ]

Голландский картограф Клавдий де Гойе сообщил, что созвездие Плеяд у араваков называется вива йо-коро и отмечает начало года. [ 39 ] Де Гойе также утверждает, что Плеяды как начало года произошли «со всеми племенами Гвианы». [ 40 ]

ацтекский

[ редактировать ]

По словам Энтони Авени , древние ацтеки Мексики и Центральной Америки основывали свой календарь на Плеядах. Их год начался, когда жрецы впервые заметили гелиакический восход астеризма на востоке, непосредственно перед тем, как рассвет Солнца закрыл вид на звезды. Ацтеки называли Плеяды Тианквизтли ( Произношение на науатле: [tiaːŋˈkistɬi] ; Классический язык науатль означает «рынок». Сравните тянгуис ). [ 41 ]

Черноногий

[ редактировать ]

Пол Гобл , британско-американский писатель, который часто изображал истории коренных американцев, рассказывает легенду о черноногих , которую, по его словам, рассказывают и другие племена. По сюжету Плеяды — сироты («Потерянные мальчики»), о которых не заботились люди, поэтому они стали звездами. Человек-Солнце возмущен плохим обращением с детьми и наказывает людей засухой, в результате чего буйволы исчезают, пока собаки, единственные друзья сирот, не вступаются за людей. Поскольку буйволы недоступны, пока Потерянные Мальчики находятся в небе, космическая обстановка Плеяд стала для черноногих охотников сигналом о необходимости отправиться в свои охотничьи угодья для проведения крупномасштабной охоты, кульминацией которой стали резни во время прыжков буйволов . характеризовали их культуру.

Другая история о Плеядах, приписываемая Черноногим, называет созвездие Сгруппированными Звездами . [ 42 ] [ 43 ]

В сказке Каддо , составленной Фрэнсис Дженкинс Олкотт , у матери семь мальчиков, которые не хотели работать. Однажды ночью мать отправила их спать без ужина, а на следующее утро – без завтрака. Мальчики, знавшие волшебную песню, начали танцевать вокруг своего дома и медленно подниматься на небеса, чтобы стать Семью Звездами, которые можно увидеть только зимой. [ 44 ]

Миф чероки (похожий на миф народа онондага ) указывает на то, что семь мальчиков, которые не выполняли свои церемониальные обязанности и хотели только играть, бегали по кругу вокруг церемониальной площадки для игры в мяч и поднимались в небо. Только шестеро мальчиков поднялись в небо; седьмой был пойман матерью и упал на землю с такой силой, что провалился под землю. Над местом его упокоения росла сосна. [ 45 ] [ 46 ]

Миф шайеннов «Девушка, которая вышла замуж за собаку» гласит, что группа из семи звезд, известная как Плеяды , произошла от семи щенков, которых родила дочь вождя шайеннов после того, как ее загадочным образом посетила собака в человеческом обличии, которой она поклялась « Куда бы ты ни пошел, я иду». [ 47 ] [ 48 ]

Хопи . определяли течение времени для ночных ритуалов зимой, наблюдая за Плеядами ( Цоотсокам ) [ 49 ] [ 50 ] и пояс Ориона ( Хотомкам ) через входной люк кива , когда они проходили над головой. Плеяды были изображены на фреске на одной из стен кива. [ 51 ]

В легенде, приписываемой ирокезам, говорится , что Плеяды были шестью мальчиками, которые танцевали на вершине холма под мелодию, которую пел седьмой. В какой-то момент они танцевали так быстро и легко, что начали подниматься в небо и, таким образом, стали созвездием. [ 52 ] [ 53 ]

Легенда кайова Башней Северной Америки о Семи Звездных Девушках связывает происхождение Плеяд с Дьявола . Семи маленьких девочек преследовали медведи, и они забрались на невысокую скалу. Они умоляли скалу спасти их, и она росла все выше и выше, пока они не были подняты в небо. Семь девушек стали Плеядами, а бороздки на Башне Дьявола — следы когтей медведя. [ 54 ] [ 55 ]

У народа лакота в Северной Америке существовала легенда, связывающая происхождение Плеяд с Башней Дьявола .

Мононуклеоз

[ редактировать ]

Жители Монаше рассказывают о шести женах, которые любили лук больше, чем своих мужей, и теперь счастливо живут в «небесной стране». [ 56 ]

Культуры Монте-Альто

[ редактировать ]

Ранняя культура Монте-Альто и другие представители Гватемалы, такие как Уджуксте и Такалик Абадж , создали свои первые обсерватории, используя Плеяды и Эта Дракона в качестве эталона; их называли семью сестрами и считали их родной землей. [ 57 ]

Нез Персе

[ редактировать ]

Миф не-персе об этом созвездии отражает древнегреческие мифы о потерянных Плеядах . В версии не-персе Плеяды также представляют собой группу сестер, однако сама история несколько иная. Одна сестра влюбляется в мужчину и после его смерти настолько поглощена собственным горем, что рассказывает о нем сестрам. Они издеваются над ней и говорят, как глупо с ее стороны грустить по человеку после его смерти, а она в ответ хранит свою растущую печаль при себе, в конечном итоге становясь настолько стыдной и несчастной из-за своих собственных чувств, что натягивает на себя небо. лицо как вуаль, закрывающая ее из поля зрения. Этот миф объясняет, почему из семи звезд невооруженным глазом видны только шесть. [ 58 ]

Плеяды ( dilγéhé ) играют важную роль в навахо фольклоре и ритуалах . В истории создания племени навахо «Путь вверх» Плеяды были первым созвездием, помещенным на небо Черным Богом. Когда Черный Бог вошел в хоган творения, Плеяды оказались у него на лодыжке; он топнул ногой, и они переместились к его колену, затем к лодыжке, затем к плечу и, наконец, к левому виску. Семь звезд дильэхе изображаются на церемониальных масках Черного Бога, на рисунках из песка и на церемониальных тыквенных погремушках. [ 59 ]

На языке оджибве Плеяды называются Багоне-гиижиг (Дыра в небе) или Мадуасиник (Потные камни). [ 60 ] Один миф гласит, что сами оджибве/анишинабе пришли со звезд через Багоне-гиижиг . [ 61 ] [ 62 ] В традиционных верованиях он описывается как врата между землей и «звездным миром», через которые звездные люди приходят поговорить с провидцами Джисакивин во время их церемоний. [ 63 ]

История, похожая на истории ирокезов и чероки, описывает Плеяд как семерых детей, которые танцевали и играли весь день, вместо того, чтобы помогать по лагерю, пока они не танцевали в небе, и их можно было увидеть там по сей день, но один упал обратно на Землю. Летом, когда Плеяд нет в небе, дети, как говорят, спускаются на Землю, присоединяясь к церемониальным танцам. [ 63 ]

Онондага

[ редактировать ]

есть В версии этой истории народа онондага ленивые дети, которые предпочитают танцевать вместо своих повседневных дел, игнорируя предупреждения Яркого Сияющего Старика. [ 56 ] [ 64 ]

Тихоокеанское побережье

[ редактировать ]

В легенде, приписываемой коренному населению Тихоокеанского побережья, Плеяды — это семья из семи сестер, которым надоело, что их мужья (все братья) не делятся с ними своей игрой, и хотят превратиться в звезды. Муж младшей сестры, младшего из семи братьев, сопровождает супругу и трансформируется в созвездие Тельца. [ 65 ]

Скиди - пауни считают Плеяд семью братьями. Они наблюдали за семью братьями, а также за Северной Короной, Вождьми, через дымовое отверстие домиков пауни, чтобы определить время ночи. [ 66 ]

Вторая история рассказывает, что Плеяды — это шесть братьев, которые спасают свою сестру, которая становится седьмой звездой созвездия. [ 67 ]

Рисовать

[ редактировать ]

Согласно Серису (северо-запад Мексики), эти звезды представляют собой семь рожающих женщин. Созвездие известно как Cmaamc , что, по-видимому, является архаичным множественным числом существительного cmaam «женщина». [ 68 ]

Люди Шаста рассказывают историю о детях енота, убитых койотом, отомстивших за смерть своего отца, а затем поднявшихся в небо, чтобы сформировать Плеяды. Говорят, что самая маленькая звезда в скоплении — самая младшая из койотов, которые помогали молодым енотам. [ 56 ] [ 69 ]

В сказке народа Тачи Плеяды — это пять сестер, которые жили на небе и вышли замуж за человека по имени Фли. Когда его мучает зуд, он им больше не нравится и они планируют его бросить. Он следует за ними в небо. [ 70 ]

В сказке, приписываемой народу Виандот , семь Поющих Дев, дочерей Солнца и Луны, живущих в Небесной Стране, спускаются на Землю и танцуют с человеческими детьми. Их отец, разгневанный их непослушанием, изгоняет их в другую часть неба. [ 71 ] [ 72 ] В другой сказке Плеяды — семь звездных сестер, спустившихся на Землю в корзине. Однажды человек-охотник схватил младшую за пояс, а их сестры убегают в корзине. Девушка обещает стать женой охотника, но прежде он должен сопровождать ее в небо. [ 73 ]

Для народа Бан Раджи , который ведет полукочевой образ жизни на территории западного Непала и Уттаракханда , Плеяды — это «Семь невесток и зятей» ( Хатаи халю даа Салла ). [ нужна ссылка ] Они считают или считали, что, когда им впервые удается ежегодно увидеть их над горами, расположенными по обе стороны верхней части Кали, они чувствуют себя счастливыми, видя своих древних родственников. [ 74 ] По местным традиционным стандартам времени сейчас около восьми часов дня. [ нужна ссылка ]

Самое раннее зарегистрированное упоминание о Плеядах, возможно, содержится в китайской астрономической литературе и датируется 2357 годом до нашей эры. [ 75 ] Для земледельческих племен северного полушария ход Плеяд указывал на начало и конец вегетационного периода. В китайских созвездиях они известны как МО ( ), Волосатая голова белого тигра Запада. [ нужна ссылка ]

В индийской астрологии Плеяды были известны как накшатра Криттика , что на санскрите переводится как «резцы». [ 76 ] Плеяды называют звездой огня, а их правящим божеством является бог огня Агни . Это одна из самых выдающихся накшатр, связанная с гневом и упрямством. Картигай (கார்த்திகை) на тамильском языке относится к шести женам семи риши (мудрецов) , седьмая из которых — Арундхати, жена Васиштхи , что относится к звезде Алькор в Большой Медведице . Шесть звезд в Плеядах соответствуют шести женам, а верная жена Арундати застряла с Мудрецом Васиштхой в Большой Медведице . [ 77 ] Шесть жен полюбили Агни , отсюда и название Плеяды (огненная звезда).

{{{аннотации}}}

Бывший логотип Subaru на Subaru 360

В Японии Плеяды известны как Subaru ( означает «сборка» или «кластер» ), что в переводе с японского , и дали свое имя производителю автомобилей, чей логотип включает шесть звезд, обозначающих пять компаний, слившихся в одну. [ 78 ] Телескоп Субару , расположенный в обсерватории Мауна-Кеа на Гавайях, также назван в честь Плеяд. [ 79 ]

В Корее Плеяды известны как Мёсон ( 묘성 ; 昴星 , с суффиксом сонг, означающим «звезда»). Оно также имеет множество других названий, непосредственно транслитерированных с английского ( корейский : 플레이아데스 ) и переведенных буквально (일곱으로 된 한 벌). или 7인조, обозначающее «семь сестер»).

Малайский архипелаг

[ редактировать ]

Скопление, известное как Бинтанг Туджух («семь звезд») или Бинтанг Пуюх звезды -воробьи ») на малайском языке , является маркером традиционного сезона посадки риса в Кедахе для посева семян риса. [ 80 ]

На острове Ява астеризм известен на яванском языке как Линтанг Картика или Гугус Картика скопление Картика »), что является прямым влиянием древнего индуистского яванского языка . Под влиянием индуизма звезды представляют семь принцесс, которые представлены в придворном танце Бедхая Кетаванг в королевских дворцах Суракарты . Танец исполняется один раз в год, во второй день яванского месяца Рува (в течение мая), и исполняется девятью женщинами, родственниками или женами Сусухунана ( принца) Суракарты перед частной аудиенцией в ближайшем окружении Султанатская семья. [ 81 ] Другое название Плеяд на Яве — Вулух . [ 82 ]

На севере Явы его подъем знаменует наступление мангса капиту («седьмого сезона»), который знаменует начало сезона посадки риса. [ 82 ]

Плеяды когда-то были одним из большинства астеризмов, которые моряки Буги использовали для навигации, и назывались worong-porongngé bintoéngpitu , что означает «скопление семи звезд». [ 83 ]

Филиппины

[ редактировать ]

На Филиппинах Плеяды известны как «Моропоро», что означает либо «кипящие огни», либо стая птиц. Его появление ознаменовало начало нового сельскохозяйственного сезона и, таким образом, положило начало подготовке к новому посевному сезону. [ 84 ]

В Таиланде Плеяды известны как RTGS : Дао Лук Кай (ดาวลูกไก่) или « Цыплёнки-звёзды » ( тайский : Дао «звёзды», Лук Гай «цыпленок»), [ 85 ] из тайской народной сказки . История рассказывает, что бедная пожилая пара, жившая в лесу, вырастила семью цыплят : наседку и ее шесть (или попеременно семь) птенцов. в дом пары прибыл монах Однажды во время путешествия по Дхутанге . Обеспокоенные тем, что у них нет подходящей еды, чтобы предложить ему, пожилая пара задумалась о том, чтобы приготовить курицу. Курица подслушала разговор и бросилась обратно в курятник, чтобы попрощаться со своими детьми. Она сказала им позаботиться о себе и что ее смерть отплатит за доброту пожилой чете, которая так долго заботилась о них всех. Когда перья курицы сжигались на огне, птенцы бросились в огонь, чтобы умереть вместе со своей матерью. Божество (в одной из версий Пхья Ин на северном тайском языке и Пхра Ин на тайском языке , оба относятся к Индре ), [ 86 ] под впечатлением и в память об их любви, они увековечили семь цыплят как звезды Плеяд. [ 87 ] В рассказах истории, в которой было всего шесть птенцов, упоминается мать, но часто включает только семь птенцов. [ 88 ] [ 89 ] [ 90 ] [ 91 ]

Указатель мотивов полинезийских повествований находит истории о происхождении Плеяд в Новой Зеландии , Куке и Ротуме . [ 92 ] Миф о Плеядах на островах южной части Тихого океана связан с Матарики , и звезды изначально были одной. [ 93 ]

Австралия

[ редактировать ]

В зависимости от культурной/языковой группы существует несколько историй или песенных строк , касающихся происхождения Плеяд среди аборигенов Австралии , обычно называемых Семью сестрами.

В западном пустынном регионе и культурном блоке они, как говорят, являются семью сестрами, спасающимися от нежелательного внимания человека, представленного некоторыми звездами Ориона, охотника. В этих историях мужчину зовут Ньиру. [ 94 ] или Нирунья, [ 95 ] и песня Seven Sisters, известная как Kungkarangkalpa. [ 96 ] История семи сестер часто встречается в произведениях искусства региона. [ 94 ] [ 97 ]

Легенда народа Вурунджери на юго-востоке Австралии гласит, что они — огонь семи сестер Каратгурк . Эти женщины были первыми, кто научился разводить огонь, и каждая несла горящие угли на конце своих палок-копалок . обманом заставил их выдать свой секрет Они отказались поделиться этими углями с кем-либо, и в конечном итоге Кроу , принесший человечеству огонь. После этого их унесло в ночное небо. Их светящиеся огненные палочки стали яркими звездами скопления Плеяд. [ 98 ] [ 99 ]

У народа вирангу , проживающего на западном побережье Южной Австралии, есть история создания , воплощенная в очень значимой песне, основанной на Плеядах. В рассказе охотника ( созвездие Ориона ) зовут Тгилби. Тгилби, влюбившись в семь сестер, известных как Югариля, гонит их с неба на Землю и через нее. Он гонится за ними, как Югарили гонятся за змеей Дюну. [ 100 ]

есть аналогичный праздник, На Гавайях известный как Макахики . [ 101 ] Сезон макахики начинается с новолуния, следующего за восходом Плеяд (или макалии) сразу после захода солнца, а не с гелиакического восхода.

Гавайское песнопение творения, известное как Кумулипо, также начинается со ссылки на плеяды (известные как макалии).

Новая Зеландия

[ редактировать ]
Маори и греческие названия девяти звезд Матарики.

) , происходящее с 20 по 22 июня, Зимнее солнцестояние ( Te Maruaroa o Takurua рассматривается новозеландскими маори как середина зимнего сезона. Это следует сразу после первого наблюдения Матарики (Плеяды) и Пуанги/Пуаки ( Ригель ). [ 102 ] на утреннем небе, событие, которое ознаменовало начало Нового года и, как говорят, произошло, когда Солнце повернуло от своего путешествия на север со своей зимней невестой Такуруа ( Сириусом ) и начало свой путь обратно к своей летней невесте Хине Раумати .

Автор Кейт Кларк пересказала сказку маори под названием Матарики, или Маленькие глазки . [ 103 ]

К. Максвелл Черчворд записал из «Ротумы» рассказ о происхождении Плеяд, который он назвал «Две сестры, ставшие созвездиями» , или на языке оригинала Sianpual'etaf ma Sianpual'ekia' («Сианпуаль'этаф и Сианпуаль'екия»). В этой сказке две сестры, старшая Сианпуаль'этаф («Девушка, сияющая в свете») и младшая Сианпуаль'екия («Девушка, сияющая в сиянии заката»), сбегают от своих жестоких мужей и становятся созвездиями. : старший становится «Глазками», а младший «Веером». [ 104 ]

На Самоа созвездие Плеяд называется Маталии или Матаалии , что означает «Глаза вождей». [ 105 ] [ 106 ]

Африка к югу от Сахары

[ редактировать ]

Языки банту

[ редактировать ]

В языках банту Южной Африки Плеяды связаны с сельским хозяйством. [ 107 ] [ 108 ] [ 109 ] [ 110 ] от глагола -lima 'возделывать', [ 111 ] например, Гирьяма Киримира , [ 112 ] Кагуру Чилимия ; [ 107 ] коса и ; зулу английский и английский ; Тсонга Венда , Венда , ; [ 113 ] Отметьте растение ; Ньябунгу Келемера ; Ньяса Лемила . [ 114 ]

На суахили это скопление называется «килимиа» (от протобанту «*ki-dimida» в областях банту E, F, G, J, L и S), что означает «Пахающие звезды». [ 110 ] Это слово происходит от глагола -lima, означающего «копать» или «возделывать», поскольку их видимость воспринималась как знак подготовки к копанию, поскольку приближалось начало дождя.

В родственном сесото далекой южной Африки ( народе басото ) Плеяды называются «Селеме се сетшехади» («женщина-плантаторша»). Ее исчезновение в апреле (10-й месяц) и появление звезды Ахернар сигнализируют о начале холодного сезона. Как и многие соседи, басуто связывают свою известность с сельским хозяйством и изобилием. [ 115 ]

У зулусов называются Плеяды по-зулусски isi-limela или isiLimela («знак посадки» в переводе Брайанта; «выкапывание (звезд)» в переводе Джеймса Джорджа Фрейзера ). [ 116 ] что, по словам этнолога Альфреда Томаса Брайанта [ де ] , ознаменовало начало сезона дождей или посевных работ. [ 117 ]

Современные верования

[ редактировать ]

Свидетели Иеговы

[ редактировать ]

Астроном XIX века Иоганн Генрих фон Медлер предложил гипотезу Центрального Солнца, согласно которой все звезды вращаются вокруг звезды Альциона в Плеядах. Основываясь на этой гипотезе, деноминация Свидетелей Иеговы до 1950-х годов учила, что Алкион, вероятно, будет местом расположения престола Божьего. [ 118 ]

Теософия

[ редактировать ]

В теософии считается, что Семь Звезд Плеяд фокусируют духовную энергию Семи Лучей от Галактического Логоса к Семи Звездам Большой Медведицы , затем к Сириусу , затем к Солнцу , затем к богу Земли ( Санат Кумара ) и, наконец, через семь Учителей Семи Лучей к нам. [ 119 ]

В уфологии некоторые верующие описывают нордических инопланетных инопланетян (называемых Плеядеанцами ) как происходящих из этой системы.

Современная литература

[ редактировать ]

Название созвездия вдохновило группу александрийских поэтов « Александрийская Плеяда» , затем французское литературное движение « Ла Плеяда» .

«Сетчатые звезды», известные как Реммират в «Братстве Кольца» Дж . Р. Р. Толкина, вероятно, являются отсылкой к Плеядам, учитывая их внешний вид и близость к красной звезде под названием Боргил (отождествляемой с Альдебараном) и созвездию Менельвагора Сияющего Пояса ( Орион). Как и в реальной жизни, Реммират восстает перед Боргилом и Менельвагором.

Автор детских книг Эдит Огден Харрисон дала мифу о Плеядах литературную трактовку в своей книге «Принц Среброкрылых» и других сказках , как сказку об Облачных девицах . [ 120 ] История повествует об ухаживании легендарного Человека с Луны за одной из Семи сестер . К сожалению, Облачная Дева изгнана на Землю и становится «Девой Тумана».

Другая этиологическая история из славянского источника - «Семь звезд» : принцессу похищает дракон , поэтому верховный камергер ищет «Матерь-Дракона» и ее сыновей, каждый из которых обладает необычайными способностями, чтобы спасти ее. В конце сказки спасатели и камергер спорят о том, кому принадлежит принцесса, но «Мать-Дракон» предлагает им дорожить ею как сестрой и продолжать защищать ее. Таким образом, семь звезд возносятся на небо как «Семь звезд» (Плеяды). [ 121 ]

Ирландская писательница Люсинда Райли опубликовала серию книг о семи сестрах , основанную на Плеядах из древнегреческой мифологии. [ 122 ]

Нью Эйдж

[ редактировать ]

В преданиях Нью Эйдж некоторые верят, что Солнце и Земля пройдут через Фотонный пояс от Плеяд, вызвав катаклизм и/или инициируя духовный переход (называемый по-разному «сдвигом в сознании», «Великим сдвигом»). «Сдвиг эпох»).

Барбара Марчиняк, автор книги «Приносящие рассвет» , является одним из авторов, вносящих вклад в мифы Нью-Эйдж о плеядеанских инопланетных существах, связанных с человеческим происхождением.

  1. ^ «Древние созвездия над АЛМОЙ» . Картинка недели ESO . Проверено 26 ноября 2013 г.
  2. ^ Брэд Шефер (Йельский университет). Гелиакический восход: определения, расчеты и некоторые конкретные случаи ( Очерки журнала Archaeoastronomy & Ethnoastronomy News, Ежеквартальный бюллетень Центра археоастрономии, номер 25.)
  3. ^ Томпсон, Стит (1977). Народная сказка . Издательство Калифорнийского университета. стр. 237-238. ISBN   0-520-03537-2 .
  4. ^ Норрис, Рэй П., Норрис, Барнаби RM (2021). Почему семь сестер? В: Бутсикас Э., Маккласки С.С., Стил Дж. (ред.) Продвижение культурной астрономии. Историческая и культурная астрономия. Спрингер, Чам. https://doi.org/10.1007/978-3-030-64606-6_11
  5. ^ Перейти обратно: а б Очерк о происхождении туарегов
  6. ^ « Звезды и созвездия среди кочевников, Эдмон Бернус и Эхья аг-Сидиене » В: журнал Awal , 1989, Edition de la maison des Sciences de l'homme, Париж, Франция.
  7. ^ Вернер Папке: Правила переключения двух Плеяд из 3-го тысячелетия , Архивы восточных исследований, том 31, 1984, страницы 67-70
  8. ^ «Небесная табличка Тал-Кади/Плеяды – правило переключения» . de.wikibooks.org (на немецком языке) . Проверено 25 июня 2024 г.
  9. ^ Джеймс Гастингс; Джон Александр Селби; Эндрю Брюс Дэвидсон; Сэмюэл Роллес Драйвер; Генри Барклай Свит (1911). Библейский словарь: Кир-Плеяды . Скрибнер. стр. 895–896.
  10. ^ «Звездное скопление Плеяды» (на иврите) . Проверено 21 мая 2017 г.
  11. ^ Гинзберг, Луи (1909). Легенды евреев . Еврейское издательское общество. Запись: Том I, «Ной: Наказание падших ангелов» [1]
  12. ^ Франц Делич (1877). Библейский комментарий к пророчествам Исаии . Том. 1. Фанк и Вагналлс . п. 343.
  13. ^ Абдулла Юсуф Али (1934). Священный Коран — перевод и комментарии . ISBN  978-1-902480-01-5 .
  14. ^ Перейти обратно: а б «Священный Коран» .
  15. ^ «Священный Коран» .
  16. ^ «Сахих Бухари» .
  17. ^ Клосон, Джерард (1972). Этимологический словарь турецкого языка до тринадцатого века . Оксфорд: Кларендон Пресс. п. 143 . ISBN  978-0-19-864112-4 .
  18. ^ Лоржу-Буаяд, Летиция (2012). «Тайна семипутных звезд». Бюллетень Ассоциации Гийома Буде . 1 (2): 75–99. дои : 10.3406/bude.2012.6949 .
  19. ^ Морс, Эрик (1988). Живые звезды . Лондон: Аметист Книги.
  20. ^ Эллакомб, Генри Николсон (1884). Растениеведение и садовое искусство Шекспира . п. 89.
  21. ^ Бейли, Алиса (1934). Эзотерическая астрология . Нью-Йорк: Издательская компания Lucis.
  22. ^ Вайшкунас, Йонас . «Плеяды в литовской этноастрономии». В: Материалы пятой ежегодной конференции SEAC, Гданьск, 1997 г. Варшава-Гданьск: Институт археологии Варшавского университета, 1999, стр. 225–237.
  23. ^ Вайшкунас, Йонас (2009). «Знания о небесных объектах вокруг Гришкабудиса». Народная культура (на литовском языке) (5): 13–29.
  24. ^ Лауринкене, Ниоле (2002). « Мотивы миротворчества в литовском повествовательном фольклоре». Народная культура (на литовском языке) (2): 8–15.
  25. ^ Грундтвиг, Свенд. Сказки издалека . Перевод Джейн Малли с датских популярных сказок о Свене Грундтвиге. Нью-Йорк: Компания А. Весселс, 1902. стр. 154–166.
  26. ^ Лансинг, Мэрион Флоренс. Сказки . Том. 2. Бостон, Нью-Йорк [и др.]: Джинн и компания. 1908. С. 62-68, 179.
  27. ^ Перейти обратно: а б Райан, WF (1974). «Любопытные звездные имена в славянской литературе». Русское языкознание . 1 (2): 137–150. дои : 10.1007/BF02526657 . JSTOR   40159797 . S2CID   170344951 .
  28. ^ Руденка, Алена; Путилина, Анастасия (2017). «Астронимы в древних белорусских и китайских текстах» . Материалы международной конференции по ономастике «Имя и именование»: 1027–1033. дои : 10.30816/ICONN4/2017/83 . {{cite journal}}: Для цитирования журнала требуется |journal= ( помощь )
  29. ^ Хейни, Джек В. Введение в русскую сказку . М. Е. Шарп, 1999. стр. 67-68. ISBN   9780765632791 .
  30. ^ Шапиро, Майкл. Чувство перемен: язык как история . Издательство Индианского университета, 1991. с. 104. ISBN   9780253352033 .
  31. ^ Большой словарь современного украинского языка. Издательство «Перун», 2005.
  32. ^ Авилин, Цимафей (20 декабря 2008 г.). «Астронимы в белорусских народных поверьях» . Балтийская археология . 10 :29–34.
  33. ^ Hrynevich, Yanina (Sr. 2018). "Worldview of Belarusian Folk Song Lyrics" . Folklore . 72 : 111–140. doi : 10.7592/FEJF2018.72.HRYNEVICH . S2CID   149530775 .
  34. ^ Заров, Роман (5 мая 2015 г.). «Организованный языческий культ в Киевской Руси. Появление иностранной элиты или эволюция местной традиции?» . Славянская мифологическая студия . 2 : 47–76. дои : 10.3986/sms.v2i0.1844 .
  35. ^ Авилин, Цимафей (2018). «Плеяды в белорусской традиции: фольклорные тексты и лингвострановедение» (PDF) . Фольклор (72): 141–158.
  36. ^ Перейти обратно: а б Ягич, В; Кёлер, Р. (1881). «Из южнославянской сокровищницы сказок» . Архив славянской филологии . 5 :34-35. hdl : 2027/mdp.39015069551805 .
  37. ^ Монро, Джин Гард. Они танцуют в небе: звездные мифы коренных американцев . Бостон: Houghton Mifflin, 1987. с. 3.
  38. ^ Лоуи, Роберт Гарри. Ассинибойн . Нью-Йорк: Попечители, 1909. стр. 177 и 250.
  39. ^ де Гойже, CH (1942). «Посвящение в качестве знахаря среди араваков (Гайана) в текстах и ​​мифах». Вклад в язык, географию и этнологию Голландской Ост-Индии . 101 (2/3): 211–276. дои : 10.1163/22134379-90001253 . JSTOR   20770550 . S2CID   162079537 . ПроКвест   1143510871 .
  40. ^ Goeje, Клавдий Х. де. Философия, инициация и мифы индейцев Гвианы и сопредельных стран . Лейден: Брилл, 1943. с. 27.
  41. ^ Авени, Энтони Ф. (2001). Наблюдатели за небом (Пересмотренное и обновленное издание: «Наблюдатели за небом древней Мексики», изд. 1980 г.). Остин: Издательство Техасского университета . ISBN  0-292-70504-2 . OCLC   45195586 .
  42. ^ Висслер, Кларк. Звездные легенды среди американских индейцев . Нью-Йорк: Американский музей естественной истории. 1936-1937. п. 6-7.
  43. ^ Висслер, Кларк; ДК Дюваль. Мифология индейцев черноногих . Нью-Йорк: Попечители, 1908. стр. 71–72.
  44. ^ Олкотт, Фрэнсис Дженкинс и Майло Винтер. Чудесный сад: мифы и сказки о природе со всего мира для рассказов и чтения вслух, а также для самостоятельного чтения детьми . Бостон: Компания Houghton Mifflin, 1919. стр. 255–256.
  45. ^ Кингсолвер, Барбара (1993). Свиньи на небесах . Многолетник Харпер. стр. 90–91.
  46. ^ «Происхождение Плеяд и сосны». В: Муни, Джеймс. Мифы чероки . Вашингтон: Генеральная прокуратура, 1902. стр. 258–259.
  47. ^ Девушка, которая вышла замуж за собаку
  48. ^ Гроб, Тристрам Поттер. Индийские сказки Северной Америки: антология для взрослого читателя . Филадельфия: Американское фольклорное общество, 1961. стр. 34–35.
  49. ^ Малотки, Эккехарт (1983). Время хопи: лингвистический анализ временных концепций в языке хопи . Тенденции в лингвистике. Исследования и монографии. Том. 20. Берлин, Нью-Йорк, Амстердам: Издательство Mouton. стр. 445–448. ISBN  90-279-3349-9 .
  50. ^ Проект словаря хопи (Бюро прикладных исследований в области антропологии Университета Аризоны) (1998), словарь хопи: Hopìikwa Lavàytutuveni : хопи-английский словарь третьего диалекта Меса со списком англо-хопи для поиска и наброском грамматики хопи , Тусон, Аризона: Университет Аризоны Press , ISBN  0-8165-1789-4
  51. ^ Стивен, Александр М. (1936), Парсонс, Элси Клюс (редактор), Журнал хопи Александра М. Стивена , Нью-Йорк: издательство Колумбийского университета, стр. 233
  52. ^ Джадд, Мэри Кэтрин. Истории о вигвамах, рассказанные североамериканскими индейцами . Бостон: Джинн и компания. 1906. стр. 174-175.
  53. ^ Муни, Джеймс. Мифы чероки . Вашингтон: Генеральная прокуратура, 1902. с. 443.
  54. ^ Эндрюс, Муня (2004). Семь сестер Плеяд: Истории со всего мира . Спинифекс Пресс. стр. 149-152 . ISBN  1876756454 .
  55. ^ Крахт, Бенджамин (2017). Вера и ритуал кайова . Издательство Университета Небраски. стр. 100-1 63, 75, 139, 189. ISBN.  978-1496201461 .
  56. ^ Перейти обратно: а б с Монро, [составлено] Джин Гард; Стюарт, Рэй А. Уильямсон; иллюстрации Эдгара (1987). Они танцуют в небе: звездные мифы коренных американцев . Бостон: Хоутон Миффлин. стр. 1–14 . ISBN  0-395-39970-Х .
  57. ^ «Астрономия Майя» . Архивировано из оригинала 6 июня 2007 г. Проверено 20 июня 2016 г.
  58. ^ Кларк, Элла (1953). Индийские легенды Тихоокеанского Северо-Запада . Беркли и Лос-Анджелес, Калифорния: Издательство Калифорнийского университета. стр. 155–156 . ISBN  0-520-00243-1 .
  59. ^ Хайле, Берард (1977) [1947], Звездные знания среди навахо , Санта-Фе, Нью-Мексико: Уильям Гэннон
  60. ^ Ли, Аннетт С. (30 августа 2020 г.). «Местные наблюдатели за небом и звездная карта неба оджибве Гуижиг Анунг Масинаайган-Оджибве». arXiv : 2008.13214 [ physical.hist-ph ].
  61. ^ Мус, Леонард; Лось, Мэри. Багон Гиижиг: Дыра в небе/Аанинди Нитам Анишинаабег Гаа-Ондаадизивад / Откуда пришли первые люди Пресса об образовании коренных народов . Получено 14 июля.
  62. ^ Мортильяро, Николь. « Мы пришли со звезд: как коренные народы возвращают астрономию» . Новости ЦБК . Проверено 14 июля 2023 г.
  63. ^ Перейти обратно: а б Гийжик, Жаавано (9 сентября 2020 г.). «Истории и учения с Земли, часть 3: Черепаха и Медведь, стражи Трясущегося Шатра» . ЖааванАрт . Проверено 13 июля 2023 г.
  64. ^ Гроб, Тристрам Поттер. Индийские сказки Северной Америки: антология для взрослого читателя . Филадельфия: Американское фольклорное общество, 1961. стр. 33–34.
  65. ^ Чендлер, Кэтрин. Во времена правления Койота: фольклор Тихоокеанского побережья . Бостон: Джинн и компания [ок. 1905] стр. 148-155.
  66. ^ Чемберлен, фон Дель (1982), Когда звезды спустились на Землю: космология индейцев скиди-пауни Северной Америки , Антропологические статьи Ballena Press, том. 26, Лос-Альтос, Калифорния / Колледж-Парк, Мэриленд: Ballena Press / Центр археоастрономии, стр. 166–7, 175–7, 226–7, ISBN.  0-87919-098-1
  67. ^ Дорси, Джордж Амос. Пауни: Мифология (Часть I) . Вашингтон: Вашингтонский институт Карнеги, 1906. стр. 119–122 и 488–489.
  68. ^ Мозер, Мэри Б.; Стивен А. Марлетт (2005). Comcáac quih yaza quih hant ihíip hac: Сери-испанско-английский словарь (PDF) (на испанском и английском языках). Эрмосильо, Сонора и Мехико: Университет Соноры и Plaza y Valdés Editores.
  69. ^ Гиффорд, Эдвард Уинслоу; Гвендолин Харрис Блок. Развлечения «Калифорнийских индейских ночей»: истории о сотворении мира, человека, огня, солнца, грома и т. д.; Койота, Страны Мертвых, Небесной Земли, Монстров, Людей-животных и т. д . . Глендейл, Калифорния: Компания Артура Х. Кларка, 1930. стр. 226–227.
  70. ^ Гиффорд, Эдвард Уинслоу; Гвендолин Харрис Блок. Развлечения «Калифорнийских индейских ночей»: истории о сотворении мира, человека, огня, солнца, грома и т. д.; Койота, Страны Мертвых, Небесной Земли, Монстров, Людей-животных и т. д . . Глендейл, Калифорния: Компания Артура Х. Кларка, 1930. стр. 225–226.
  71. ^ Коннелли, Уильям Элси. Виандотский фольклор . Топика, Канзас: Crane & Company, 1899. стр. 109–111.
  72. ^ Олкотт, Фрэнсис Дженкинс; Ричардсон, Фредерик. Красная индийская сказка для детского чтения и рассказчиков . Бостон; Нью-Йорк: Houghton Mifflin Co., 1917. стр. 282–284.
  73. ^ Олкотт, Фрэнсис Дженкинс; Ричардсон, Фредерик. Красная индийская книга сказок для детского чтения и рассказчиков . Бостон; Нью-Йорк: Houghton Mifflin Co.. 1917. стр. 285–287.
  74. ^ Фортье, 2008 г. [ нужна полная цитата ] [ нужна проверка ]
  75. ^ «Имена звезд и их значения» Аллена, Ричарда Хинкли, 1838–1908, GE Stechert, Нью-Йорк, 1899, стр.21 [ нужна полная цитата ] [ нужна проверка ] [URL: https://archive.org/details/starnamesandthe00allegoog/page/20/mode/2up?view=theater ]
  76. ^ Деннис М. Харнесс. Накшатры: лунные особняки ведической астрологии. Lotus Press (Твин Лейкс, Висконсин, 1999.) ISBN   978-0-914955-83-2 [ нужна страница ]
  77. ^ «Самая целомудренная женщина Арундати в литературе!» . 25 июня 2014 г.
  78. ^ «Часто задаваемые вопросы о Subaru of America, Inc» . Архивировано из оригинала 23 августа 2016 г. Проверено 20 июня 2016 г.
  79. ^ Краткая история Субару
  80. ^ Нурул Фатини Джафар (2016). «Коренная небесная культура Малайонезии». Маск . 26 (2). Малазийская академия исламских наук. дои : 10.13140/RG.2.2.24869.55520 .
  81. ^ Беккер, Джудит. Истории гамелана: тантризм, ислам и эстетика в Центральной Яве . Программа Университета штата Аризона по исследованиям Юго-Восточной Азии, 1993 г. ISBN   1-881044-06-8
  82. ^ Перейти обратно: а б Авива Ямани (2 января 2011 г.). «Следы астрономии в Индонезии». Лангит Селатан (на индонезийском языке). Архивировано из оригинала 31 января 2016 года . Проверено 31 января 2016 г.
  83. ^ Келли, Дэвид Х.; Милон, Юджин Ф.; Авени, А.Ф. (2011). Исследование древнего неба: обзор древней и культурной астрономии . Нью-Йорк, Нью-Йорк: Спрингер. п. 344. ИСБН  978-1-4419-7623-9 .
  84. ^ Манапат, Рикардо (2011). «Математические идеи в раннем филиппинском обществе: посмертное эссе» (PDF) . Филиппинские исследования . 59 (3): 291–336. JSTOR   42634685 . Проект МУЗА   450519 .
  85. ^ Джаафар, Нурул Фатини; Хайруддин, Ахмад Хакими. «Народная астрономия северо-западного побережья полуострова Малайзия». В: Изучение истории астрономии Юго-Восточной Азии: обзор текущих проектов, будущих перспектив и возможностей . Уэйн Орчистон и Маянк Н. Вахия (ред.). Спрингер Чам, 2021. с. 543. ISBN   978-3-030-62776-8 . дои : 10.1007/978-3-030-62777-5 .
  86. ^ Ле Мэй, РС (1924). «Легенды и фольклор Северного Сиама» (PDF) . Журнал Сиамского общества . 18 (1): 13–14.
  87. ^ Ватханаприда, Супапорн. Тайские сказки: Народные сказки Таиланда . Libraries Unlimited, 1994. стр. 39–41 (текст), 128–129 (классификация).
  88. ^ Велдер, Кристиан. Сказки из Таиланда . Йена: Ойген Дидьерикс Верлаг, 1968. стр. 5–7, 273.
  89. ^ Тайкультура.com
  90. ^ rspg.or.th
  91. ^ «Семь звезд». В: Ватанаприда, Супапорн; Макдональд, Маргарет Рид ; Рохитасуке, Благословенная Песня. Тайские сказки: Народные сказки Таиланда . Библиотеки без ограничений, 1994. стр. 39–41, 128–129. ISBN   9780585136165 .
  92. ^ Киртли, Бэсил Ф. (1971). «Мифологические мотивы». Указатель мотивов традиционных полинезийских повествований . Гавайский университет Press. стр. 1–112. дои : 10.2307/j.ctvp2n3hb.8 . ISBN  978-0-87022-416-4 . JSTOR   j.ctvp2n3hb.8 . S2CID   241314864 .
  93. ^ Гилл, Уильям Вятт; и Мюллер, Фридрих Макс. Мифы и песни южной части Тихого океана . Лондон: HS King & co., 1876. стр. 43–44.
  94. ^ Перейти обратно: а б «Семь сестер мечтают» . Искусство и культура аборигенов: взгляд Америки . 24 марта 2013 года . Проверено 15 ноября 2020 г.
  95. ^ «История «Семи сестер» » . Галерея медовых муравьев . 2017 . Проверено 15 ноября 2020 г.
  96. ^ «Призы: Премия Арчибальда 2017: Тьюнгкара Кен» . Художественная галерея Нового Южного Уэльса . 2017 . Проверено 15 ноября 2020 г.
  97. ^ «Кунгкарангкальпа – Семь сестер » AGSA — Интернет- коллекция Получено 15 ноября.
  98. ^ Мудруру (1994). Мифология аборигенов: от Аризоны, охватывающая историю австралийских аборигенов от самых ранних легенд до наших дней . Лондон: Торсонс. стр. 35–36. ISBN  978-1-85538-306-7 .
  99. ^ Питер Д'Арси (1994). Марго Саттон (ред.). Эму в небе: Истории об аборигенах, дневном и ночном небе — Эму . Национальный научно-технический центр. стр. 15, 16. ISBN.  978-0-64618-202-5 .
  100. ^ Гамильтон, Джоди (7 октября 2020 г.). «История создания звезд «Семи сестер», воссоединяющая людей со своей страной после снятия табу на резню на вершине скалы» . Новости АВС . Австралийская радиовещательная корпорация . Проверено 11 ноября 2020 г.
  101. ^ «Курс гавайского плавания» . Архивировано из оригинала 29 июня 2011 г. Проверено 20 июня 2016 г.
  102. ^ Ригель - это Пуанга на севере маори и Пуака на южных диалектах.
  103. ^ Кларк, Кейт МакКош. Сказки и легенды маори. Собрал и пересказал . Лондон: Натт, 1896. стр. 104–107.
  104. ^ Черчворд, К. Максвелл (1938). «Ротуманские легенды (продолжение)». Океания . 8 (3): 351–368. дои : 10.1002/j.1834-4461.1938.tb00427.x . JSTOR   40327659 .
  105. ^ Кларк, Кейт МакКош. Сказки и легенды маори. Собрал и пересказал . Лондон: Натт, 1896. с. 179.
  106. ^ Самоанское общество (1928 г.). «Самоанское деление времени» . Журнал Полинезийского общества . 37 (146): 228–240. JSTOR   20702200 .
  107. ^ Перейти обратно: а б Бейдельман, К.О. (1963). «Исчисление времени Кагуру: аспект космологии восточноафриканского народа». Юго-западный журнал антропологии . 19 (1): 18. дои : 10.1086/soutjanth.19.1.3628919 . JSTOR   3628919 . S2CID   130741326 .
  108. ^ Юлвисакер, Маргарита. Ламу в девятнадцатом веке: земля, торговля и политика . [Бостон]: Центр африканских исследований, Бостонский университет, 1979. с. 45.
  109. ^ Кристофер Уокер (ред.). Астрономия до телескопа [ Астрономия до телескопа ]. Перевод Елены Джоли. Бари: издания Дедало. п. 435. многими племенами... имеют в сущности одно и то же значение, то есть «сезон пахоты».] Названия, данные Плеядам
  110. ^ Перейти обратно: а б Энциклопедия истории науки, техники и медицины в незападных культурах . Том 1 А – К. Хелейн Селин (ред.). Springer Science & Business Media, 2008. с. 372. ISBN   9781402045592 .
  111. ^ «Это имя почти универсально среди племен банту, от Таны до Великой Рыбной реки». В: Мифология всех рас . Том. VII : Армянский (М. Х. Ананикян); Африканка ( Алиса Вернер ). Бостон: Компания Маршалл Джонс, 1925. с. 410 (примечание № 15).
  112. ^ Вернер, А (1912). «105. Заметки о звездных именах банту» . Мужчина . 12 : 193–194. дои : 10.2307/2787228 . JSTOR   2787228 .
  113. ^ Стейт, Хью Артур и Международный африканский институт. Бавенда . Лондон: Паб. для Международного института африканских языков и культур издательством Оксфордского университета, Х. Милфорд, 1931. с. 227.
  114. ^ Кристофер Уокер (ред.). Астрономия до телескопа [ Астрономия до телескопа ]. Перевод Елены Джоли. Бари: издания Дедало. стр. 435–436.
  115. ^ Эштон, Эдмунд Хью. Басуто: социальное исследование традиционного и современного Лесото . Лондон; Нью-Йорк: Опубликовано для Международного африканского института издательством Oxford University Press, 1967. с. 130.
  116. ^ Фрейзер, Джеймс Джордж. Золотая ветвь: исследование магии и религии . Часть V: Духи кукурузы и дикой природы. Лондон: Макмиллан, 1912. с. 316.
  117. ^ Брайант, Альфред Томас. Зулусы, какими они были до прихода Белого человека . Нью-Йорк: Negro Universities Press, 1970 [1948]. стр. 251, 300.
  118. ^ «Трон Божий – Плеяды» . www.quotes-watchtower.co.uk . Архивировано из оригинала 18 августа 2006 г.
  119. ^ Бейкер, доктор Дуглас Семь лучей: ключ к тайнам 1952
  120. ^ Харрисон, Эдит Огден и Люси Фитч Перкинс. Принц Среброкрылый и другие сказки . Чикаго: AC McClurg & Co., 1902. стр. 109–123.
  121. ^ Хоутон, Луиза Сеймур. Чудесные сказки русской бабушки . Нью-Йорк: сыновья К. Скрибнера. 1906. С. 129–135.
  122. Люсинда Райли: Серия «Семь сестер» , lucindariley.co.uk, получено 5 июля 2020 г.

91 Звездные имена и их значения Аллен, Ричард Хинкли, 1838–1908 гг.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Авилин, Цимафей (август 2018 г.). «Плеяды в белорусской традиции: фольклорные тексты и лингвострановедение» . Фольклор . 72 : 141–158. дои : 10.7592/FEJF2018.72.avilin . S2CID   150307855 .
  • Бодуэн, Марсель (1916). «Предыстория звезд: Плеяды в эпоху неолита». Бюллетени и мемуары Парижского общества антропологии . 7 (1): 25–103. дои : 10.3406/bmsap.1916.8777 .
  • Бошан, WM (октябрь 1900 г.). «Онондага Сказание о Плеядах». Журнал американского фольклора . 13 (51): 281–282. дои : 10.2307/532915 . JSTOR   532915 .
  • Березкин, Ю.Е. (декабрь 2009 г.). «Плеяды как открытия, Млечный Путь как путь птиц и Девушка на Луне: этнокультурные связи Северной Евразии в зеркале космонимии». Археология, этнология и антропология Евразии . 37 (4): 100–113. дои : 10.1016/j.aeae.2010.02.012 .
  • Сеси, Линн (1978). «Наблюдатели Плеяд: этноастрономия среди коренных земледельцев северо-востока Северной Америки». Этноистория . 25 (4): 301–317. дои : 10.2307/481683 . JSTOR   481683 .
  • Д'Юи, Жюльен; Березкин, Юрий (2017). «Как первые люди восприняли звездную ночь? На Плеядах» . Информационный бюллетень Сети ретроспективных методов (12–13): 100–122.
  • Хиршберг, Вальтер (1929). «Плеяды в Африке и их связь со строительством почвы». Журнал этнологии . 61 (4/6): 321–337. JSTOR   23033004 .
  • Ланг, Эндрю . «Звездные мифы». В: Обычай и миф . Лонгманс, Грин и компания. 1884. стр. 121–142.
  • Миллер, Рой Эндрю (1988). «Плеяды воспринимаются: МУЛ.МУЛ к Субару». Журнал Американского восточного общества . 108 (1): 1–25. дои : 10.2307/603243 . JSTOR   603243 .
  • Норрис, Рэй П.; Норрис, Барнаби РМ (2021). «Почему семь сестер?». Развитие культурной астрономии . Историческая и культурная астрономия. стр. 223–235. arXiv : 2101.09170 . дои : 10.1007/978-3-030-64606-6_11 . ISBN  978-3-030-64605-9 . S2CID   231692987 .
  • Найхарт, Линн К. (2000). «Обзор популяризации науки в XIX веке: гражданская культура, научное образование и немецкая общественность, 1848–1914». Исида . 91 (4): 760–761. дои : 10.1086/384951 . JSTOR   23682657 .
  • Палмер, Эдвина (2010). « « Болото с разрезанным брюхом »: японский миф о происхождении Плеяд?». Азиатская этнология . 69 (2): 311–331. JSTOR   40961328 .
  • Сингх, Тайенджам Биджойкумар (2005). «Кхомджонг-нуби Нонгкарон: Плеяды, восходящие на небеса». Ежеквартальный журнал Индийского международного центра . 32 (2/3): 30–32. JSTOR   23006004 .
  • Селин Х., Сяочунь С. (ред.). Астрономия в разных культурах. Наука в разных культурах: история незападной науки . Том. 1. Спрингер, Дордрехт.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 00272f669b8fe30f5239fbfdc6ba24df__1722731700
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/00/df/00272f669b8fe30f5239fbfdc6ba24df.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Pleiades in folklore and literature - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)