Механический галеон
Механический галеон | |
---|---|
Материал | Позолоченная латунь, сталь и другие материалы. |
Размер | 78,5 см в длину и 104 см в высоту. |
Созданный | в. 1585 г. в Аугсбурге |
Текущее местоположение | Британский музей , Лондон |
Идентификация | М&МЕ 1866,10-30,1 |
Механический галеон — это искусное нэф или настольное украшение в виде корабля, который одновременно является автоматом и часами. Он был построен примерно в 1585 году Гансом Шлоттхаймом на юге Германии . Он принадлежал Августу, курфюрсту Саксонскому (который был бы одним из образцовых придворных, изображенных на корабле). [1] Модель сейчас находится в Британском музее в Лондоне. [2] Две другие подобные модели находятся в музеях Франции и Австрии, в замке Экуэн и в Музее истории искусств .
Строительство
[ редактировать ]Нефы представляли собой экстравагантные настольные украшения в форме корабля из драгоценных металлов, которые на протяжении нескольких столетий были популярны среди очень богатых людей. Более ранние модели, такие как Burghley Nef , обычно служили контейнерами для соли, специй или других вещей, но фигурки на палубе в этом примере не оставляют места для функций такого рода. Он также в основном сделан из позолоченной латуни , тогда как более ранние королевские экземпляры обычно были из золота или, по крайней мере, из позолоченного серебра . [ нужна ссылка ]
В шестнадцатом веке был энтузиазм по поводу часовых автоматов, производство которых финансировалось такими правителями, как Рудольф II, император Священной Римской империи и Сулейман Великолепный . Одним из мастеров, изготовивших эти автоматы, был Ганс Шлоттхайм. Считалось, что именно это произведение принадлежало Рудольфу II в Праге. [3] но недавние данные указывают на то, что он находился в описи Кунсткамеры Августа I , курфюрста Саксонии в Дрездене в 1585 году. [2]
Ганс Шлоттхайм был ювелиром и часовщиком, жившим с 1547 по 1625 год. Важным событием, сделавшим возможным создание этих автоматов, стало открытие спиральной закаленной стали. [4] Можно было хранить потенциальную энергию в спиральной пружинной стали, чтобы создать портативный источник энергии. [4] Часовой механизм был новым явлением, и в шестнадцатом веке его считали «магическим». [1] [ сомнительно – обсудить ]
Неф можно было передвигать на колесах, что было обычным делом; колеса уже сняты. Часы и четверть часа отбивали перевернутыми колокольчиками в вороньих гнездах, в которые звонили молоточками, которые держали образцовые моряки. На корабле есть часы, но они маленькие и почти теряются в деталях у основания самой высокой мачты. Механическая музыка играла под звуки барабана на обшивке, спрятанной внутри корпуса. Семь выборщиков , в том числе Август, курфюрст Саксонский , [1] прогуляйтесь перед сидящей фигурой Рудольфа II, императора Священной Римской империи . [5] Высокопоставленные курфюрсты Священной Римской империи решали, кто будет возведен на трон императора Священной Римской империи. [1]
Наконец корабль начал шуметь и дымить, когда стреляли пушки. [2] и затрубили трубы. [5] Считалось, что Механический Галеон «мог бы оживить самые скучные имперские банкеты, промчавшись по столу под сверкание ружей и трубящие трубы». [5]
Сложность этого проекта означала, что Гансу Шлоттхайму пришлось включить в него три отдельных часовых механизма. Один обычно приводил в действие часы с боем, но также обеспечивал питание семи вращающихся избирателей. Музыка, включая барабан, приводилась в движение другим мотором, а третий приводил корабль в движение. Сообщалось, что механизм требует перемотки каждые 24 часа. [6]
Одним из других шедевров Шлоттхайма были часы, которые в двенадцатом часу представляли собой механический вертеп . Иосиф раскачивал колыбель Иисуса, после чего к нему подошли Трех Королей и пастухи. Затем Мадонна поклонилась им в знак приветствия. В этот момент ангелы двигались вверх и вниз, пока Бог открывался, давая благословение. Считается, что эти часы были потеряны во время Второй мировой войны . [3] [7]
Состояние
[ редактировать ]В 2010 году Механический Галеон больше не функционирует. Барабанной кожи, которая использовалась для барабанения во время катания, больше нет, а оригинальные колеса были заменены шарообразными ножками. Британский музей отмечает, что восемь фигур на палубе — не оригиналы, а слепки, снятые с одной оригинальной фигуры. Однако они также упоминают, что у них может быть одна из фигурок, но не уверены, из этого ли она. Известно, что фигуры на палубе держали в руках барабаны и трубы. [8]
Провенанс
[ редактировать ]Октавиус Морган сделал ряд щедрых пожертвований Британскому музею, включая этот автомат в 1866 году. [9] Исторически считается, что это артефакт, упомянутый в описи Grünes Gewölbe сокровищницы Августа, курфюрста Саксонии. [1] Дрездена в 1585 году . Считалось, что он принадлежал Рудольфу II. [2] Инвентарные записи
«Позолоченный корабль, искусно сделанный, с часами с боем на четверть и целый час, которые должны заводиться каждые 24 часа. Наверху с тремя мачтами, в вороньих гнездах которых матросы вращаются и отбивают четверти и часы молотками на Внутри колокола восседает на императорском троне император Священной Римской империи, а перед ним проходят семь выборщиков с герольдами, воздавая должное при получении своих феодальных владений. Кроме того, десять трубачей и литавр поочередно объявляют банкет. барабанщик и три гвардейца, а также шестнадцать небольших пушек, одиннадцать из которых могут заряжаться и стрелять автоматически». [1]
Известно о двух подобных нефах одного и того же мастера. Самый похожий находится в Музее Возрождения в Экуане , Франция. Неф, принадлежавший Рудольфу II, серебряный и находится в Музее истории искусств в Вене. [8]
История мира
[ редактировать ]Этот автомат был выбран в качестве одной из серий радиопрограмм «История мира в 100 объектах », стартовавших в 2010 году и созданных в сотрудничестве BBC и Британского музея. Ведущими фигурами в этом партнерстве были Нил МакГрегор и Марк Дамазер . Дамазер сказал
На данный момент моим абсолютным фаворитом является механический галеон 16-го века. Это необыкновенное произведение. Он крошечный, и его части движутся. Помимо своей красоты, он рассказывает историю использования покровительства. Все эти правители раннего Нового времени соревновались друг с другом в том, чтобы сделать лучшее из такого рода предметов, чтобы продемонстрировать своих мастеров. Все, что я хочу, это забрать этот предмет и поставить его в своей гостиной. [10]
Реплика
[ редактировать ]В музее Speelklok в Утрехте есть действующая копия стреляющего корабля, включая настоящую миниатюрную пушку.
Галерея
[ редактировать ]- Галеон из Музея истории искусств.
- Вид сбоку модели КХМ
- Галеон из замка Экуэн.
- Рабочая копия в музее Speelklok в Утрехте.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и ж МакГрегор, Нил. «Эпизод 76, Механический галеон» . История мира в 100 объектах . Би-би-си . Проверено 20 сентября 2010 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Механический галеон , Основные моменты Британского музея , по состоянию на июль 2010 г.
- ^ Перейти обратно: а б Робот: история жизни технологии, стр. 27 , Лиза Нокс, по состоянию на июль 2010 г.
- ^ Перейти обратно: а б Spring, как обсуждается в автомате , Britannica.com, по состоянию на июль 2010 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Искусство маленьких вещей , Джон Мак, стр. 70, 2007 г., по состоянию на июль 2010 г.
- ^ Томпсон, Дэвид. «Комментарий» . История мира в 100 объектах . Би-би-си . Проверено 20 сентября 2010 г.
- ^ Восточное великолепие и европейская изобретательность»: часы позднего имперского Китая, Кэтрин Пагани, University of Michigan Press, 2001, стр. 33.
- ^ Перейти обратно: а б Механический галеон , база данных коллекции Британского музея, по состоянию на июль 2010 г.
- ^ Октавиус Морган (1803-88) , Основные моменты Британского музея, по состоянию на июль 2010 г.
- ^ У всех нас есть кое-что об истории , Джейн Клинтон, Daily Express, по состоянию на июль 2010 г.
Библиография
[ редактировать ]- Джей Джей Хаспелс, Автоматические музыкальные инструменты (Nirota, Muziekdruk CV, Koedijk, 1987)
- Дж. Фрич (редактор), Любопытные корабли: три Рены (Париж, Réunion des Musées Nationaux, 2001)
- Д. Робертс, Тайна, новизна и фантазия c (Атглен П., Schiffer Publishing, 1999).
- Х. Тейт, Часы и часы (Лондон, The British Museum Press, 1983).