Государственная железная дорога Майсура
![]() | |
Промышленность | железные дороги |
---|---|
Основан | 1879 |
Несуществующий | 1951 |
Обслуживаемая территория | Королевство Майсур и штат Майсур |
Майсурская государственная железная дорога (MSR) — железнодорожная компания, находившаяся в ведении правительства Королевства Майсур . [ 1 ] После превращения Индии в республику MSR стала частью Южных железных дорог правительства Индии 14 апреля 1951 года .
История
[ редактировать ]В 1879 году Мадрасская железнодорожная компания построила железнодорожную линию от Ройяпурама в президентстве Мадраса до города Бангалор . В то время Махараджа Чамараджа Вадияр X основал отдельную железнодорожную организацию для проведения продленных линий от Бангалора до Майсура . [ 2 ] Это заведение стало известно как Майсурская государственная железная дорога.
Дорога Майсур- Нанджангуд протяженностью 25,51 км была открыта для движения в 1891 году. Линия Бирур - Шимога протяженностью 60,74 км была открыта для движения в 1899 году. Другой важной линией была линия Ешванпур - Хиндупур , открытая для движения в 1892-93 годах. В 1911–1912 годах правительство Майсура приняло решение о создании Департамента строительства государственных железных дорог, и оно было передано под контроль сэра ИАС Белла, главного инженера. Участок Шимога Мадрасской — Талагуппа был проложен в 1930 году. В 1951 году он объединился с и Южной Мараттской железной дорогой и образовал Южную железную дорогу .
Государственная железная дорога Майсура приступила к прокладке дороги Шивамогга – Талагуппа толщиной 1000 мм ( Линия длиной 3 фута 3 + 3/8 дюйма 1930 году , в обеспечивающая доступ к водопаду Джог . [ 3 ] [ 4 ] Другая цель заключалась в транспортировке деревянных бревен из лесов региона Малнад для изготовления деревянных шпал , а также для использования в качестве топлива в печах Майсурского металлургического завода в Бхадравати . [ 5 ] В 1938 году сэр Мирза Исмаил совершил первое путешествие по этой линии, чтобы посетить Сагара . город [ 6 ] Последний участок линии от Сагары до Талагуппы был открыт 9 ноября 1940 года. [ 7 ]
Среди выдающихся людей, которые использовали эту линию для посещения водопада Джог, - Махараджа Кришнараджа Вадияр IV , Махараджа Джаячамараджендра Вадияр , сэр М. Висвесварая , Лал Бахадур Шастри и Морарджи Десаи . [ 3 ] Лидер социалистов Рам Манохар Лохия ехал в поезде по этой линии, чтобы принять участие в Кагоду Сатьяграхе , но был арестован на Сагара . станции [ 3 ]
В 1990-х годах поезд на линии Шивамогга-Талагуппа был заменен железнодорожным вагоном . [ 5 ] Вагон вмещал 52 пассажира, и ему потребовалось 3:45 часа, чтобы преодолеть расстояние в 82 км, то есть путешествие, которое заняло значительно меньше времени, чтобы преодолеть дорогу. Это был один из немногих поездов с кондукторами на борту, и билеты можно было купить в самом поезде, тогда как на Индийских железных дорогах обычная практика заключалась в том, что пассажиры должны были покупать билеты перед посадкой в поезд. [ 8 ] Как только вагон достиг Талагуппы, его пришлось развернуть с помощью поворотной платформы , чтобы он мог начать обратный путь. [ 9 ]
Подвижной состав
[ редактировать ]В 1936 году в собственности предприятия было 39 паровозов, 216 вагонов и 754 товарных вагона. [ 10 ]
Классификация
[ редактировать ]Согласно индийской системе классификации железных дорог 1926 года, она была отнесена к железной дороге II класса. [ 11 ] [ 12 ] Позже ему был присвоен I класс. [ 13 ]
Переход на широкую колею
[ редактировать ]Ветка Бирур – Талгуппа Государственная железная дорога Майсура |
---|
Линия Бангалор-Шимога была преобразована в 1676 мм ( 5 футов 6 дюймов ) широкую колею с конца 1990-х до начала 2000-х годов. Наконец, в 2007 году линия Шимога-Талагуппа была преобразована в 1676 мм ( 5 футов 6 дюймов ) широкую колею . [ 14 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Железнодорожное сообщение с историей Майсура» . Времена Индии. 19 февраля 2012 года . Проверено 14 февраля 2015 г.
- ^ «Зарождение и развитие Южной железной дороги» (PDF) . Проверено 14 февраля 2015 г.
- ^ Jump up to: а б с «Поезд наследия становится яблоком раздора» . Времена Индии . 7 октября 2003 г. Проверено 21 февраля 2008 г.
- ^ «Бирур Джн–Талгуппа» . IRFCA.org . 21 февраля 2008 г.
- ^ Jump up to: а б «Люди недовольны решением закрыть железнодорожную линию Шивамога-Талгуппа» . Индус . 19 сентября 2005 г. Архивировано из оригинала 19 июня 2008 г. Проверено 21 февраля 2008 г.
- ^ Прамод Меллегатти (1 декабря 2003 г.). «В Шивамогге набирает обороты движение за широкую колею» . Индус . Архивировано из оригинала 23 марта 2004 года . Проверено 21 февраля 2008 г.
- ^ М. Бхактаватсала (13 августа 2006 г.). «Все поезда ведут в Шивамоггу» . Декан Вестник . Архивировано из оригинала 28 февраля 2008 года . Проверено 21 февраля 2008 г.
- ^ «Вагон, корзины и младенцы» . Индус . 10 декабря 2005 г. Архивировано из оригинала 10 мая 2007 г. Проверено 21 февраля 2008 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: неподходящий URL ( ссылка ) - ^ «Путешествие по городу Шивамогга – рельсовый автобус Talguppa MG» . Irfca.org . Архивировано из оригинала 20 декабря 2007 года . Проверено 21 февраля 2008 г.
- ^ Мировой обзор зарубежных железных дорог . Транспортный отдел, Бюро внешней и внутренней торговли, Вашингтон, округ Колумбия, 1936. с. 223.
- ^ «Индийская классификация железных дорог» . Проверено 10 ноября 2022 г.
- ^ Мировой обзор зарубежных железных дорог . Транспортный отдел, Бюро внешней и внутренней торговли, Вашингтон, округ Колумбия, 1936. с. 220–223.
- ^ Справочник железнодорожных служащих и ежегодник . Тотхилл Пресс. 1947. с. 495.
- ^ «Железнодорожный участок закрыт» . Индус . 28 августа 2007 г. Архивировано из оригинала 20 ноября 2007 г. Проверено 21 февраля 2008 г.
- Железные дороги метровой колеи в Индии
- Несуществующие железнодорожные компании Индии
- Железнодорожный транспорт в Карнатаке
- Майсур: транспорт
- Железнодорожные компании, основанные в 1879 году.
- Железнодорожные компании ликвидированы в 1951 году.
- 1891 г. заведения в Британской Индии
- Закрытие 1951 года в Индии
- Майсурское железнодорожное подразделение
- Симога
- Индийские компании, основанные в 1879 году.