Селевкидская эпоха
Эра Селевкидов («SE») или Anno Graecorum (буквально «год греков» или «греческий год»), иногда обозначаемая «AG», была системой нумерации лет, использовавшейся Империей Селевкидов и другими странами среди древних эллинистическими цивилизациями , а позднее парфянами . Его иногда называют «владычеством Селевкидов» или годом Александра. Эта эпоха датируется Селевком I Никатором завоеванием Вавилона в 312/11 г. до н.э. после его изгнания в Птолемеевский Египет . [ 4 ] Селевк и его двор считали ознаменованием основания Империи Селевкидов. Согласно еврейской традиции, именно на шестом году правления Александра Македонского (lege: возможно, маленького сына Александра Великого, Александра IV Македонского ) они начали использовать этот счет. [ 5 ] Введение новой эры упоминается в одной из вавилонских хроник , «Хрониках диадохов» . [ 6 ]
Версии
[ редактировать ]Существовали два разных варианта лет Селевкидов: в одном год начинался весной, а в другом - осенью:
- Выходцы из империи использовали вавилонский календарь , в котором новый год приходится на 1 нисана (3 апреля 311 г. до н.э.), поэтому в этой системе 1 год эры Селевкидов соответствует примерно апрель 311 г. до н.э. — марту 310 г. до н.э. В их число входили жители Келе-Сирии , особенно евреи, которые называют это Эрой Контрактов ( иврит : מניין שטרות , латинизированный : minyān shəṭarot ).
- Македонский двор принял вавилонский календарь (заменив македонские названия месяцев ), но посчитал новый год осенью (точная дата неизвестна). В этой системе первый год эры Селевкидов соответствует периоду с осени 312 г. до н.э. по лето 311 г. до н.э. К 7 веку нашей эры / 10 веку нашей эры западно-сирийские христиане поселились с 1 октября по 30 сентября. [ 7 ] Евреи, однако, отсчитывают начало каждого нового года Селевкидов с лунного месяца Тишри . [ 8 ]
Эти различия в начале года означают, что даты отличаются на единицу, если они приходятся на весну и осень. Примечательно, что в еврейской исторической книге 1 Маккавеи обычно используется вавилонский и иудейский отсчет лет ( 1 Маккавеев 6:20 , 1 Маккавеев 7:1 , 9:3, 10:1 и т. д.). [ 9 ] Однако во второй книге Маккавеев используется исключительно македонская версия календаря, вероятно, потому, что она была написана либо на Кипре, либо в Египте. [ 10 ] Элиас Бикерман приводит такой пример:
- Например, восстановление иерусалимского храма Иудой Маккавеем , примерно 15 декабря 164 г. до н. э., по еврейскому (и вавилонскому) расчету пришлось на 148 год эры Селевкидов, а по двору — на 149 год. [ 11 ]
Позднее использование
[ редактировать ]Эпоха Селевкидов использовалась еще в шестом веке нашей эры, например, в надписи Забад в Сирии , датированной 24-м числом Горпиая 823 года (24 сентября 512 года нашей эры). [ 12 ] и в трудах Иоанна Эфесского . [ 13 ] Сирийские летописцы продолжали использовать его вплоть до Михаила Сирина в 12 веке нашей эры / 15 веке нашей эры. [ 7 ] Он был найден на среднеазиатских надгробиях христиан, принадлежащих к Церкви Востока, еще в 14 веке нашей эры. [ 14 ]
Счет эпохи Селевкидов, или «эра договоров» ( minyan shəṭarot ), использовался йеменскими евреями в своих юридических делах и контрактах до наших дней. [ 15 ] практика, заимствованная из древнего еврейского учения Талмуда , требующая от всех евреев диаспоры придерживаться этой практики. [ 16 ] По этой причине отсчет эпохи Селевкидов упоминается в Книге Маккавеев (I Маккавеев, I, 11) и в трудах историка Иосифа Флавия . Подсчет эпохи Селевкидов вышел из употребления среди большинства еврейских общин после того, как раввин Давид бен Зимра отменил эту практику, когда он был главным раввином Египта. [ 17 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Тан, Ли; Винклер, Дитмар В. (2013). От реки Окса до китайских берегов: исследования восточно-сирийского христианства в Китае и Центральной Азии . ЛИТ Верлаг Мюнстер. п. 131. ИСБН 978-3-643-90329-7 .
- ^ Холм, Фриц Вильгельм (1909). «Перевод несторианской надписи» . Несторианский памятник: древние записи христианства в Китае . Издательство «Открытый суд».
В тысяча девяносто втором году греков Господь Джазедбузид, священник и викарий-епископ Кумдана, царского города, сын просвещенного Майласа, священник Балаха , города Туркестана , основал эта табличка, на которой начертано Провидение нашего Искупителя и проповедь апостольских миссионеров царю Китая. [«Священник Лингпау», на китайском языке] « Адам Диакон , сын Джазедбузида, викарий-епископский. Господь Сергий, священник и викарий-епископский. Сабар Иисус, священник. Гавриил, священник, архидиакон и экклезиарх Кумданский и Сарагский .
- ^ Уилмшерст, Дэвид. Памятник распространению блестящего сирийского учения в Китае (PDF) . п. 9.
- ^ Денис К. Фини, Календарь Цезаря, Калифорнийский университет Press , Беркли, 2007, стр. 139.
- ^ Вавилонский Талмуд (Авода Зара 10а), Комментарий рабейну Хананеля; Комментарий РАШИ к Вавилонскому Талмуду (Авода Зара 9а); Сефер Хакабала раввина Авраама бен Давида (Равада); Мидраш Давид на Мишну Трактат Авот (Этика отцов, 1:6)
- ^ Вавилонские хроники диадохов ( BCHP ) 3. Архивировано 22 июля 2017 г. в Wayback Machine ; аверс, линия 4.
- ^ Jump up to: а б Эндрю Палмер (1993). Седьмой век . Издательство Ливерпульского университета . стр. xxxiv, xxxvii, lii – lviii.
- ^ Эмиль Шюрер , История еврейского народа в эпоху Иисуса Христа, том. 1, Лейпциг 1886–1890; 4-е издание 1901–1909, стр. 36–46; Мишна , Рош ха-Шана 1:1
- ^ Шюрер, Эмиль (1890). История еврейского народа во времена Иисуса Христа . Т&Т Кларк. стр. 36–44 .
- ^ Бар-Кохва, Бецалель (1989). Иуда Маккавей: Борьба евреев против Селевкидов . Издательство Кембриджского университета . п. 543. ИСБН 0521323525 .
- ^ Бикерман, Элиас Дж . (1943). «Заметки о Селевкидах и парфянской хронологии» . Берит . 8 : 73–84.
- ^ М. А. Кугенер, Новая заметка о трехъязычной надписи Зебеда, Rivista degli Studi Orientali (1907), стр. 577-586.
- ^ Питер Чаранис , К вопросу эллинизации Сицилии и Южной Италии в средние века, American Historical Review , 52:1 (1946), с. 82.
- ^ «Сирийские надгробия Средней Азии» . Архивировано из оригинала 8 апреля 2001 г. Проверено 19 января 2012 г.
- ^ Сар-Шалом, Рахамим (1984). Шехарим ЛаЛуа Хаиври (Врата еврейского календаря) (на иврите). Тель-Авив. п. 164 г. (отсчет эпохи Селевкидов). OCLC 854906532 .
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - ↑ Вавилонский Талмуд , Авода Зара 10а, который гласит: «Сказал рав Нахман: «В диаспоре не разрешается считать [дату в годах], кроме как только царями греков».
- ^ Хаим Йосеф Давид Азулай , Шем ха-Гедолим [ Маарехет Гедолим ], изд. Ицхак Исаак Бен-Яаков, (Буквы Далет ), Вена 1864, sv מהר"ר דוד ן' זמרא , стр. 19 (раздел 16 - ז) (иврит)
Библиография
[ редактировать ]- Роберт Гарри ван Гент. Вавилонский календарь . Имеет преобразователь даты на основе Parker & Dubberstein (1971).
- Космин, Пол Дж . (2018). Время и его противники в империи Селевкидов . Издательство Гарвардского университета . ISBN 9780674976931 .
- Космин, Пол Дж. (7 мая 2019 г.). «Революция во времени» . эон . Проверено 12 января 2020 г.
Когда-то местный и нерегулярный, хронометраж в 311 г. до н.э. стал универсальным и линейным. История уже никогда не будет прежней.
- Стротман, Рольф (2015). «Эра Селевкидов» . Энциклопедия Ираника . Лейден: Брилл . Проверено 14 мая 2021 г.