Гульфик
Гульфик ») — треугольная деталь , (от среднеанглийского cod « мошонка которая прикрепляется к передней части мужских чулков и прикрывает ширинку . Его можно закрепить завязками или пуговицами. Это был важный модный предмет европейской одежды в XV–XVI веках, а в XVI веке он превратился в твердый направленный вверх выступ на основе жесткого материала, такого как вареная кожа , или в пластинчатых доспехах , стали.
В современную эпоху подобные предметы одежды носят в кожаной субкультуре и в костюмах для выступлений, например, рок- и метал-музыкантов. Аналогичное устройство жесткой конструкции — спортивная чашка — используется в качестве защитного снаряжения для спортсменов-мужчин.
В европейской моде
[ редактировать ]Из древнего мира сохранились изображения предметов одежды, предназначенных только для прикрытия мужских гениталий; например, археологические раскопки в минойском Кноссе на Крите позволили обнаружить статуэтки , некоторые из которых носят только одежду, закрывающую мужские гениталии. [ 1 ] гульфик, как таковой Однако в повседневной европейской мужской моде , появился лишь много столетий спустя, связанный с чулками и брюками.
В европейской моде XIV века мужские чулки представляли собой две отдельные ножки, надеваемые поверх льняных ящиков , в результате чего гениталии мужчины были покрыты только слоем льняных ящиков. По мере того, как век шел, и мода на мужской подол росла, чулки становились длиннее и соединялись в центре спины, поднимаясь до талии, но оставаясь открытыми в центре спереди. Дальнейшее укорочение моды на куртку или дублет привело к большему выступлению гениталий; затем эта область будет покрыта треугольным материалом, называемым гульфиком. [ 3 ] Большая часть того, что известно о крое, посадке и материалах, используемых для изготовления гульфиков эпохи Возрождения, получена из портретов, описей одежды, квитанций об оплате и руководств по крою.
Со временем гульфикам придали форму и наполнили их так, чтобы подчеркивать, а не скрывать пенис .
Такие чрезмерные гульфики стали объектом насмешек, осыпавшихся диковинной модой. Автор эпохи Возрождения Франсуа Рабле сатирически ссылается на книгу под названием « О достоинстве гульфиков » в предисловии к своей книге 1532 года « Истории Гаргантюа и Пантагрюэля» . [ 4 ]
Эта мода достигла своего пика размеров и украшений в 1540-х годах, а к 1590-м годам вышла из употребления.
Доспехи 16 - го века следовали гражданской моде, и какое-то время гульфики были заметным дополнением к полным доспехам.
Несколько образцов полных доспехов с гульфиками сегодня выставлены в музеях. в Один такой есть в Метрополитен-музее Нью -Йорке . Оружейная палата Хиггинса [ 6 ] в Вустере, штат Массачусетс, также выставлялся такой образец до его закрытия. Доспехи Генриха VIII , выставленные в лондонском Тауэре, также имеют гульфик. [ 7 ]
Примеры металлических частей таких доспехов изображены Венделином Бёхаймом в его публикации 1890 года по истории оружия Handbuch der Waffenkunde , вышедшей в Лейпциге, Германия. [ 5 ]
Галерея
[ редактировать ]-
Портрет Антонио Навагеро (1565 г.) с подчеркнутым гульфиком, холст, масло, автор Джованни Баттиста Морони , Пинакотека Брера, Милан
-
Карл V, император Священной Римской империи , картина Тициана , 1533 год, изображенный в гульфике с коротким камзолом, Музей Прадо .
См. также
[ редактировать ]- бандаж
- Котека , чехол для пениса, используемый в Папуа-Новой Гвинее.
- Кинодесма
- Вилли теплее
- 1500–1550 в моде
- 1550–1600 в моде
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
- ^ Хоган, К. Майкл (22 декабря 2007 г.). «Кносские полевые заметки» . Современный антикватарист . Архивировано из оригинала 9 апреля 2016 года . Проверено 14 октября 2018 г.
- ^ Йоркский проект (2002) 10 000 шедевров живописи (DVD-ROM), распространяется DIRECTMEDIA Publishing GmbH. ISBN 3936122202 .
- ^ Ридли, Джаспер Годвин (1996). Эпоха Тюдоров . Вудсток: Не обращайте внимания. п. 163. ИСБН 978-0-87951-684-0 – через Интернет-архив.
- ^ «Миры Возрождения 2000 — Проект Дины МакАрдл» . Albertrabil.com. Архивировано из оригинала 21 января 2004 г. Проверено 19 января 2012 г.
- ^ Перейти обратно: а б Бохайм, Венделин, Справочник по оружию. Оружие в его историческом развитии от начала Средневековья до конца XVIII века . Руководства по рукоделию Seemann. Том 7, ЗДБ ID 53757-3. Моряк, Лейпциг, 1890 г.
- ^ Джон Грабенштайн, «Архивная копия» . Архивировано из оригинала 12 октября 2016 г. Проверено 17 сентября 2005 г.
{{cite web}}
:CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка ) . - ^ Пэддок, Джон Майлз; Эдж, Дэвид (1995). Оружие и доспехи средневекового рыцаря: иллюстрированная история вооружения в средние века (переиздание). Нью-Йорк: Crescent Books. ISBN 978-0517103197 .
Дальнейшее чтение
- Эшелфорд, Джейн: Искусство одеваться: одежда и общество 1500–1914 гг. , Абрамс, 1996. ISBN 0-8109-6317-5 .
- Эшелфорд, Джейн. Визуальная история костюма: шестнадцатый век . издание 1983 года ( ISBN 0-89676-076-6 ), переиздание 1994 г. ( ISBN 0-7134-6828-9 ).
- Эдж, Дэвид: Оружие и доспехи средневековых рыцарей: иллюстрированная история вооружения в средние века .
- Хирн, Карен , изд. Династии: живопись в Англии эпохи Тюдоров и Якобинской эпохи 1530–1630 гг . Нью-Йорк: Риццоли, 1995. ISBN 0-8478-1940-X .
- Бодемер, Бретт: « Седьмая глава Пантагрюэля: Название как подозреваемый гульфик. Архивировано 29 июня 2011 г. в Wayback Machine ».
Внешние ссылки
[ редактировать ]- СМИ, связанные с гульфиками , на Викискладе?
- Гульфики в искусстве от The Guardian
- Интервью New York Times с производителем гульфиков