Jump to content

Магриб

(Перенаправлено с Магриба )

Магриб
Марокко
Страны и территории
Крупнейшие региональные организации Африканский Союз , Лига арабских государств , Союз арабского Магриба , Общий рынок Восточной и Южной Африки , Сообщество государств Сахеля и Сахары , Союз Средиземноморья
Население 105,095,436 (2021*) [3]
Плотность населения 16,72/км 2
Область 6 045 741 км 2 (2 334 274 квадратных миль)
ВВП по ППС 1,299 триллиона долларов (2020 г.)
ВВП ППС на душу населения $12,628 (2020)
номинальный ВВП 382,780 миллиарда долларов (2020 г.)
Номинальный ВВП на душу населения $3,720 (2020)
Языки
Религия Суннитский ислам , христианство и иудаизм

Магриб ( / ˈ m ɑː ɡ r ə b / ; [4] Арабский : Марокко , латинизированный : аль-Магриб , букв. «запад»), также известный как Арабский Магриб ( араб . العربية ) и Северо-Западная Африка , [5] Это западная часть арабского мира . В регион входят западная и центральная часть Северной Африки , включая Алжир , Ливию , Мавританию , Марокко и Тунис . В состав Магриба также входит спорная территория Западной Сахары . [примечание 1] По состоянию на 2018 год в регионе проживало более 100 миллионов человек.

Магриб обычно определяется как охватывающий большую часть северной части Африки, включая большую часть пустыни Сахара , но исключая Египет и Судан , которые считаются расположенными в Машрике — восточной части арабского мира. Традиционное определение Магриба, которое ограничивало его сферу действия Атласскими горами и прибрежными равнинами Марокко, Алжира, Туниса и Ливии, в наше время было расширено и теперь включает Мавританию и спорную территорию Западной Сахары. В эпоху Аль-Андалуса на Пиренейском полуострове (711–1492) жители Магриба — мусульмане- магрибы — были известны европейцам как « мавры ». [6] Греки . называли этот регион «Землей Атласа», имея в виду Атласские горы [7]

До создания современных национальных государств в регионе в 20 веке Магрибом чаще всего называли меньшую территорию между Средиземным морем и Атласскими горами на юге. Часто в него также входила территория восточной Ливии, но не современная Мавритания. Еще совсем недавно, в конце 19 века, термин «Магриб» использовался для обозначения западно-средиземноморского региона прибрежной Северной Африки в целом и Алжира, Марокко и Туниса в частности. [8]

Во время правления берберского королевства Нумидия регион был в некоторой степени объединен как независимое политическое образование. За этим периодом последовал период правления или влияния Римской империи . После этого вторглись германские вандалы , после чего последовало столь же краткое восстановление слабого римского правления Византийской империей . Исламские халифаты пришли к власти при Халифате Омейядов , Халифате Аббасидов и Халифате Фатимидов . Наиболее устойчивым было правление местных арабских империй Аглабидов , Идрисидов , Салихидов , Сулейманидов , Омейядов Кордовы , Хаммудидов , Насридов , Саадитов , Алавитов и Сеннусидов , а также берберских империй Ифранидов , Альморавидов , Альмохадов , Хаммадиды , Зириды , Мариниды , Заяниды , Хафсиды и Ваттасиды , простирающиеся с 8 по 13 века. Османская империя какое-то время также контролировала части региона.

Столетия арабской миграции в Магриб, начиная с VII века, сместили демографический масштаб Магриба в пользу арабов. [ нужна ссылка ] В 19 и начале 20 веков регион находился под властью европейских держав: Франции ( Алжир , Тунис , Мавритания и большая часть Марокко ), Испании ( северное Марокко и Западная Сахара) и Италии ( Ливия ). Италия была изгнана из Северной Африки союзниками во время Второй мировой войны . Деколонизация региона продолжалась в последующие десятилетия с такими жестокими конфликтами, как война в Алжире , война в Ифни и война в Западной Сахаре .

Алжир, Ливия, Мавритания, Марокко и Тунис создали Союз арабского Магриба в 1989 году для содействия сотрудничеству и экономической интеграции на общем рынке . Союз косвенно включил Западную Сахару в состав Марокко. [9] Однако этот прогресс был недолгим, и сейчас профсоюз практически бездействует. Напряженность между Алжиром и Марокко из-за Западной Сахары возобновилась, усилившись неразрешенным пограничным спором между двумя странами. Эти два конфликта помешали прогрессу в достижении общих целей профсоюза. [10]

Терминология

[ редактировать ]

Топоним магриб ( араб . مغرب ) — арабский термин, который первые арабские поселенцы-мусульмане дали недавно завоеванной территории , расположенной к западу от Омейядов столицы Дамаска, в 7 веке нашей эры. [11] Этот термин использовался для обозначения региона, простирающегося от Александрии на востоке до Атлантического океана на западе. [12] Этимологически это означает одновременно «западное место/землю» и «место, где садится солнце», в отличие от Машрика , Плодородного полумесяца и восточной части арабского мира. [13] В «Ахсан ат-Такасим фи Марифат аль-Акалим» (ок. 985 г. н.э.) средневековый арабский географ Аль-Макдиси использовал термин «арабские регионы» ( араб . أَقَالِيمُ ٱلْعَرَبِ ) для обозначения земель Аравии , Ирака , Верхней Месопотамии , и Египет и Магриб. [14] Это стало самым ранним документально подтвержденным различием между терминами Магриб и Гарб (мусульманские земли к западу от Аббасидов столицы Багдада ). Первое относилось к современному Магрибу, тогда как второе в дополнение к Магрибу включало Левант и Египет. [11]

Средневековые мусульманские историки и географы разделили регион Магриба на три области: аль-Магриб аль-Адна (ближний Магриб; также известный как Ифрикия ), который включал земли, простирающиеся от Александрии до Тарабулуса (современный Триполи ) на западе; аль-Магриб аль-Аусат (средний Магриб), который простирался от Триполи до Биджайи ( Беджая ); и аль-Магриб аль-Акса (дальний Магриб), который простирался от Тахарта ( Тиарета ) до Атлантического океана. [12] Однако историки и географы разошлись во мнениях по поводу определения восточной границы. Некоторые авторы помещают его в море Кульзум ( Красное море ) и таким образом включают Египет и Барку ( Киренаику ) в Магриб. Ибн Халдун не принимает это определение, поскольку, по его словам, жители Магриба не считают Египет и Барку частью Магриба. Последняя начинается только в провинции Триполи и включает округа, из которых в прежние времена состояла страна берберов. Более поздние писатели Магриби повторили определение Ибн Халдуна с некоторыми вариациями в деталях. [15]

Термин Магриб используется в противоположность Машрику в смысле, близком к тому, который он имел в средневековые времена, но он также обозначает просто Марокко, когда полный аль-Магриб аль-Акса сокращен. Некоторые политики стремятся к политическому союзу стран Северной Африки, который они называют аль-Магриб аль-Кабир (Великий Магриб) или аль-Магриб аль-Араби (Арабский Магриб). [15] [16]

Головной орнамент Магриба (Марокко)

Предыстория

[ редактировать ]

Около 9000 лет назад наклон Земли составлял 24,14 градуса по сравнению с нынешними 23,45 градуса. Около 3500 г. до н.э. эти изменения наклона орбиты Земли, по-видимому, вызвали быстрое опустынивание региона Сахары . [17] образуя естественный барьер, который серьезно ограничивал контакты между Магрибом и странами Африки к югу от Сахары . Берберы н.э. населяли западную часть Северной Африки по крайней мере с 10 000 г. до [18]

Античность

[ редактировать ]
римской триремы Мозаика в музее Бардо , Тунис

Частично изолированные от остального континента Атласскими горами (протянувшимися от современного Марокко до современного Туниса) и пустыней Сахара, жители северных частей Магриба уже давно имеют торговые и культурные связи по всему Средиземному морю. жителям регионов Южной Европы и Западной Азии . Эти торговые отношения восходят как минимум к финикийцам в I тысячелетии до нашей эры. (По преданию, финикийцы основали свою колонию Карфаген (на территории современного Туниса) около 800 г. до н. э. ).

Финикийцы и карфагеняне прибыли для торговли. Основные берберские и финикийские поселения сосредоточены в Тунисском заливе ( Карфаген , Утика, Тунис ) вдоль североафриканского побережья , между Геркулесовыми столбами и ливийским побережьем к востоку от древней Киренаики . Они доминировали в торговле и отношениях Западного Средиземноморья на протяжении веков. Поражение Римом Карфагена в Пунических войнах (264–146 гг. до н. э.) позволило Риму создать Провинцию Африки (146 г. до н. э.) и контролировать многие из этих портов. В конечном итоге Рим взял под свой контроль весь Магриб к северу от Атласских гор. Риму очень помогло бегство Массиниссы (впоследствии короля Нумидии, годы правления 202–148 до н. э. Карфагена Массилии ) и восточных нумидийских союзников . Некоторые из самых гористых регионов, такие как Марокканский Риф , оставались вне Рима контроля . Более того, во времена правления римлян, византийцев, вандалов и карфагенян кабилы были единственными или одними из немногих в Северной Африке, которые оставались независимыми. [19] [20] [21] [22] Кабильцы были настолько стойкими, что даже во время арабского завоевания Северной Африки они все еще сохраняли контроль над своими горами. [23] [24]

Давление, оказанное на Западную Римскую империю вторжениями варваров (особенно вандалов и вестготов в Иберию) в V веке нашей эры, ослабило римский контроль и привело к созданию в 430 году нашей эры Королевства вандалов в Северной Африке со столицей в Карфаген. Столетие спустя византийский император Юстиниан I послал (533 г.) войска под командованием генерала Велисария , которым удалось разрушить Королевство вандалов в 534 г. Византийское правление длилось 150 лет. Берберы оспаривали степень византийского контроля. [25]

После прихода ислама в Средиземноморскую Африку в период с 639 по 700 гг. н.э. арабы взяли под свой контроль весь регион Магриба.

Средний возраст

[ редактировать ]
Великая мечеть Кайруана , основанная арабским генералом Укбой ибн Нафи (в 670 году), — старейшая мечеть магрибского города Кайруан в Тунисе . [26]

Арабы достигли Магриба в ранние времена Омейядов в VII веке, и с тех пор началась арабская миграция в Магриб . Исламские берберские королевства, такие как экспансия Альмохадов и распространение ислама, способствовали развитию транссахарской торговли . Кроме того, в регионе Магриба сформировалось несколько арабских династий, таких как Идрисиды , Аглабиды , Сулейманиды и другие. Хотя торговля была ограничена из-за стоимости и опасностей, она была очень прибыльной. Торгуемые товары включали такие товары, как соль, золото, слоновая кость и рабы . Различные исламские вариации, такие как ибадиты и шииты , были приняты некоторыми берберами, что часто приводило к пренебрежению халифским контролем в пользу их собственной интерпретации ислама.

Вторжение арабов Бану Хилал и Бану Сулайм в 11 веке сыграло важную роль в распространении бедуинского арабского языка в сельских районах, таких как сельская местность и степи, а также в южных районах вблизи Сахары . [27] Это также сильно трансформировало культуру Магриба в арабскую культуру и распространило кочевничество бедуинов в районах, где ранее доминировало сельское хозяйство. [28] Эти бедуинские племена ускорили и углубили процесс арабизации, поскольку берберское население постепенно ассимилировалось пришельцами и было вынуждено делить с ними пастбища и пути сезонных миграций. Примерно к 15 веку территория современного Туниса уже была почти полностью арабизирована. [29] По мере распространения арабских кочевников территории местных берберских племен перемещались и сокращались. Зената были оттеснены на запад, а кабилы на север. Берберы укрылись в горах, тогда как равнины были арабизированы. [30] натравили на берберов Этих арабов Фатимиды в наказание за своих бывших клиентов-берберов Зиридов, которые дезертировали и отказались от шиизма в 11 веке. На протяжении всего этого периода Магриб чаще всего делился на три государства, примерно соответствующие современному Марокко, западному Алжиру и восточному Алжиру и Тунису . Регион Магриба время от времени на короткое время объединялся, например, при Халифате Альмохадов , Фатимидах и ненадолго при Зиридах . Хаммадидам . также удалось завоевать земли во всех странах региона Магриба [31] [32] [33]

Ранняя современная история

[ редактировать ]
Карта Северо-Западной Африки 1707 года, составленная Гийомом Делилем , включая Магриб. После Средневековья Османская империя свободно контролировала территорию к востоку от Марокко.

Современная история

[ редактировать ]

После 19 века территории Магриба были колонизированы Францией , Испанией , а затем Италией .

Сегодня во Франции проживает более двух с половиной миллионов иммигрантов из Магриби, многие из которых – из Алжира и Марокко. Кроме того, по состоянию на 1999 год насчитывалось 3 миллиона французов магрибского происхождения (которые определялись как имеющие по крайней мере одного дедушку и бабушку из Алжира, Марокко или Туниса). [34] По оценкам 2003 года, шесть миллионов жителей Франции были этническими магриби. [35] [36]

Население

[ редактировать ]
Люди Магриба

Этнические группы

[ редактировать ]

Магриб в основном населен народами арабского и берберского происхождения. Арабы населяют Алжир (70% [37] до 80% [38] ), Ливия (97% [39] ), Марокко (67% [40] ) и Тунис (98% [41] ). Берберы населяют Алжир (20% [38] ), Ливия (10% [42] ), Марокко (35% [43] ) и Тунис (1% [44] ). В регионе также проживают этнические французы, испанцы, западноафриканские и сефардские евреи. Столетия арабизации и миграции арабов в Магриб, начиная с VII века, сместили демографический масштаб Магриба в пользу арабов.

Различные другие влияния также заметны во всем Магрибе. В частности, в северных прибрежных городах несколько волн европейских иммигрантов оказали влияние на население в эпоху Средневековья. Наиболее заметными были мориско и мулади , то есть коренные испанцы (мавры), насильственно обращенные в католицизм, а затем изгнанные вместе с этническими арабами и мусульманами-берберами во время испанской католической Реконкисты . Среди других европейских участников - французские, итальянские и английские экипажи и пассажиры, взятые в плен корсарами . В некоторых случаях их возвращали семьям после выкупа; в других их использовали в качестве рабов или ассимилировали и усыновили в племена. [45]

Исторически Магриб был домом для значительных исторических еврейских общин, называемых Магрибим , которые существовали до принятия и обращения региона в ислам в 7-м веке. Позже к ним присоединились евреи-сефарды из Испании и Португалии, которые, спасаясь от испанской католической инквизиции 15 и 16 веков, обосновались в Северной Африке. Они селились преимущественно в городских торговых центрах.

Другая значительная группа — турки, мигрировавшие с расширением Османской империи .

Африканцы с юга Сахары пополнили состав населения в течение столетий транссахарской торговли . Торговцы и рабы отправлялись в Магриб из региона Сахеля . На южной окраине Магриба в Сахаре расположены небольшие общины чернокожего населения, иногда называемые Харатинами .

В частности, в Алжире большое европейское меньшинство, известное как « переселенцы », иммигрировало в регион и поселилось под французским колониальным правлением в конце 19 века. [46] По данным последней переписи населения в управляемом Францией Алжире, проведенной 1 июня 1960 года, в Алжире проживало 1 050 000 гражданских лиц-немусульман (в основном католиков , но включая 130 000 алжирских евреев ), что составляло 10 процентов населения. [47] Они основали фермы и предприятия. Однако подавляющее большинство из них покинуло Алжир во время и после войны за независимость. [48]

По сравнению с населением Франции, население Магриба составляло одну восьмую населения Франции в 1800 году, одну четверть в 1900 году и равнялось этому в 2000 году. По состоянию на 2010 год в Магрибе проживает 1% населения мира. [49]

Генетика

[ редактировать ]

Генетическая структура Y-хромосомы населения Магриба, по-видимому, определяется главным образом географией. Гаплогруппы Y-ДНК E1b1b и J составляют подавляющее большинство генетических маркеров населения Магриба. Гаплогруппа E1b1b является наиболее частой среди групп Магриба, особенно нижестоящая линия E1b1b1b1a , которая типична для коренных берберов Северо-Западной Африки. Гаплогруппа J1 является второй по частоте среди групп Магриба и более указывает на ближневосточное происхождение, а также имеет самое высокое распространение среди населения Аравии и Леванта. Из-за распространения E-M81 (E1b1b1b1a), который достиг самого высокого задокументированного уровня в мире - 95–100% в некоторых популяциях Магриба, в научной литературе его часто называют «берберским маркером». [ нужна ссылка ] Второй по распространенности маркер, гаплогруппа J , особенно J1 , [50] [51] который обычно является ближневосточным и возникает на Аравийском полуострове, частота в этом регионе может достигать до 35%. [52] [53] Самая высокая плотность наблюдается на Аравийском полуострове . [53] Гаплогруппа R1 , [54] евразийский маркер, также наблюдался в Магрибе, хотя и с меньшей частотой. Показанные выше гаплогруппы Y-ДНК наблюдаются как у говорящих на арабском языке, так и у говорящих на берберском языке.

Гаплогруппа Е

[ редактировать ]

Считается, что гаплогруппа E возникла в доисторической Северной Африке или Восточной Африке. [55] и позже распространились по Западной Азии. Основные субклады гаплогруппы E, обнаруженные среди берберов, принадлежат E-Z827 , которая, как полагают, возникла в Северной Африке. Общие субклады включают E1b1b1a, E1b1b1b и E1b1b1*. E1b1b1b распространяется вдоль клина с запада на восток с частотой, которая может достигать 100 процентов в Северо-Западной Африке. E1b1b1a наблюдался с низкой и умеренной частотой среди берберского населения, причем значительно более высокая частота наблюдалась в Северо-Восточной Африке по сравнению с Северо-Западной Африкой. [51] [56] [57] Лоосдрехт и др. 2018 год продемонстрировал, что E1b1b, скорее всего, является аборигеном Северной Африки и мигрировал из Северной Африки на Ближний Восток во время палеолита . [58]

Гаплогруппа J1

[ редактировать ]
Распространение гаплогруппы J (Y-ДНК)

Гаплогруппа J-M267 — еще одна очень распространенная гаплогруппа в Магрибе, вторая по распространенности гаплогруппа в Магрибе. [59] Он возник на Ближнем Востоке , и его самая высокая частота (30–62,5%) наблюдалась среди арабского мусульманского населения на Ближнем Востоке. [59] Исследование показало, что большинство хромосом J1 (Eu10) в Магрибе возникли в результате недавнего потока генов, вызванного миграцией арабов в Магриб в первом тысячелетии нашей эры. Хромосомный пул J-M267 в Магрибе возник не только в результате расселения раннего неолита , но и в гораздо большей степени в результате недавней экспансии арабских племен с Аравийского полуострова , во время которой как южные кахтанитские, так и северные аднанитские арабы присоединились к гетерогенному магрибскому этническому смешению. горшок. [59] Исследование 2017 года показало, что эти арабские миграции были демографическим процессом, который в значительной степени подразумевал поток генов и изменил генетическую структуру Магриба, а не просто культурную замену, как утверждалось в более старых исследованиях. [60]

Недавний полногеномный анализ жителей Северной Африки выявил существенное общее происхождение с Ближним Востоком и, в меньшей степени, с Африкой к югу от Сахары и Европой . Недавний поток генов, вызванный миграцией арабов в Магриб, увеличил генетическое сходство между магрибцами и жителями Ближнего Востока. [61] Гаплогруппа J1-M267 составляет около 30% жителей Магриба и распространилась с Аравийского полуострова, заняв второе место после E1b1b1b, на долю которого приходится 45% жителей Магриба. Исследование 2021 года показало, что самая высокая частота ближневосточного компонента, когда-либо наблюдавшаяся в Северной Африке, наблюдалась у арабов Веслетии в Тунисе , у которых частота ближневосточного компонента составляла 71,8%. [62] Согласно исследованию 2004 года, частота гаплогруппы J1 составляла 35% у алжирцев и 34,2% у тунисцев. [51]

Магриба Пул Y-хромосом (включая арабское и берберское население) для большинства популяций можно обобщить следующим образом: только две гаплогруппы E1b1b и J обычно составляют более 80% от общего числа хромосом: [63] [59] [51] [64] [55] [54] [65] [66]

Гаплогруппа Маркер Сахара/Мавритания Марокко Алжир Тунис Ливия
н 189 760 156 601
А 0.26
Б 0.53 0.66 0.17
С
ИЗ
Е1а М33 5.29 2.76 0.64 0.5
E1b1a М2 6.88 3.29 5.13 0.67
E1b1b1 М35 4.21 0.64 1.66
E1b1b1a М78 0.79 1.92
E1b1b1a1 V12 0.26 0.64
E1b1b1a1b В32
E1b1b1a2 В13 0.26 0.64
E1b1b1a3 В22 1.84 1.28 3
E1b1b1a4 В65 3.68 1.92 3.16
E1b1b1b М81 65.56 67.37 64.23 72.73
E1b1b1c М34 11.11 0.66 1.28 1.16
Ф М89 0.26 3.85 2.66
Г М201 0.66 0.17
ЧАС М69
я 0.13 0.17
J1 3.23 6.32 1.79 6.64
J2 1.32 4.49 2.83
К 0.53 0.64 0.33
л
Н
ТО
П, Р 0.26 0.33
вопрос 0.64
R1a1 0.64 0.5
Р1б М343
R1b1a В88 6.88 0.92 2.56 1.83
R1b1b М269 0.53 3.55 7.04 0.33
Р2
Т М70 1.16
Мавзолей Мадгасена

Первоначальные религии народов Магриба кажутся [67] были основаны и связаны с культами плодородия сильного матриархального пантеона . Эта теория основана на социальных и языковых структурах культур амазигов , которые предшествовали всем влияниям Египта, Восточной Азии, Северного Средиземноморья и Европы.

Исторические записи религии в регионе Магриба показывают его постепенное включение в классический мир: прибрежные колонии были основаны сначала финикийцами, некоторыми греками, а затем обширными завоеваниями и колонизацией римлянами. Ко II веку нашей эры этот район стал центром финикийскоязычного христианства. Ее епископы говорили и писали на пуническом языке , а император Септимий Север отличался местным акцентом. Римские поселенцы и романизированное население обратились в христианство. Карфаген впоследствии осуществлял неофициальное первенство как архиепископия , будучи самым важным центром христианства во всей Римской Африке , соответствующей большей части сегодняшнего средиземноморского побережья и внутренних районов Северной Африки . [68] В этом регионе родились такие деятели, как христианский церковный писатель Тертуллиан (ок. 155 – ок. 202); и христианские мученики или ведущие деятели, такие как Перпетуя и Фелисити (мученики, ок. 200 г. н.э.); святитель Киприан Карфагенский († 258); Сент-Моника ; ее сын философ святой Августин , епископ Гиппона I (+ 430) (1); и святая Юлия Карфагенская (V век). Донатистское христианство в основном распространилось среди коренного берберского населения, [69] а с конца пятого и начала шестого века в этот регион входили несколько христианских берберских королевств. [70]

Мечеть аль-Каравийин

Ислам пришел в 647 году и бросил вызов господству христианства. Первой постоянной опорой ислама стало основание в 667 году города Кайруан , на территории современного Туниса . Карфаген пал перед мусульманами в 698 году, а остальная часть региона - в 709 году. Исламизация продвигалась медленно.

С конца VII века, на протяжении более 400 лет, народы региона принимали ислам. Многие в это время уехали в Италию, хотя сохранившиеся письма свидетельствуют о переписке региональных христиан с Римом вплоть до XII века. Христианство все еще оставалось живой верой. Хотя после завоевания произошло множество обращений, мусульмане не стали большинством до конца 9 века. В 10 веке ислам стал безусловно доминирующей религией в регионе. [71] Христианские епископства и епархии продолжали действовать и продолжали свои отношения с христианской церковью Рима. Уже во время правления Папы Бенедикта VII (974–983) был рукоположен новый архиепископ Карфагена . С 10 века христианство в регионе пришло в упадок. [72] К концу XI века в Карфагене и Гиппоне-Регии осталось всего два епископа . Папа Григорий VII (1073–1085) посвятил Гиппопотама нового епископа. Христианство, похоже, пережило несколько потрясений, которые привели к его упадку. Во-первых, многие христиане из высшего сословия, живущие в городах и говорящие на латыни, уехали в Европу после мусульманского завоевания. Вторым важным фактором стало крупномасштабное обращение в ислам в конце 9 века. Многие христиане из значительно сократившейся общины уехали в середине 11 века, а остатки были эвакуированы в 12 веке норманнскими правителями Сицилии. Латино-африканский язык просуществовал еще некоторое время.

Существовала небольшая, но процветающая еврейская община, а также небольшая христианская община. Большинство мусульман следуют суннитской школе Малики . небольшие общины ибади В некоторых районах остаются . Сильная традиция почитания марабутов и могил святых встречается во всех регионах, населенных берберами. Эта практика была также распространена среди евреев региона. Любая карта региона демонстрирует традицию распространения « Сиди », показывая места, названные в честь марабутов. Эта традиция пришла в упадок в 20 веке. Сеть зауй традиционно помогала обучать элементарной грамотности и знаниям ислама в сельских регионах.

христианство

[ редактировать ]
Семья христианских берберов из Кабилии

общины христиан, в основном католиков и протестантов сохраняются В Алжире (100 000–380 000 человек), [73] Мавритания (10 000), [74] [75] Марокко (~380 000), [76] Ливия (170 000) и Тунис (100 750). [77] Большинство католиков в Большом Магрибе имеют французское, испанское и итальянское происхождение, их предки иммигрировали в колониальную эпоху. Некоторые из них являются иностранными миссионерами или рабочими-иммигрантами. также есть христианские общины берберского или арабского происхождения . В Большом Магрибе [78] состоит из людей, принявших христианство в основном в современную эпоху или во время и после французского колониализма . [79] [80]

До обретения независимости в Алжире проживало 1,4 миллиона пид-нуаров (этнических французов, в основном католиков). [47] [78] а в Марокко проживало полмиллиона европейцев , [78] [81] В Тунисе проживало 255 000 европейцев . [78] [82] а в Ливии проживало 145 000 европейцев . [78] По вероисповеданию большинство переселенцев Магриба исповедуют католичество. Из-за исхода переселенцев в сейчас проживает больше североафриканских христиан берберского или арабского происхождения, 1960-х годах во Франции чем в Большом Магрибе. До обретения независимости европейские католические поселенцы имели историческое наследие и мощное присутствие в странах Магриба. [78]

В последнее время протестантская община берберского или арабского происхождения значительно выросла по мере того, как все больше людей обращаются в христианство , особенно в евангелизм . Это произошло в Алжире. [83] особенно в Кабилии , [84] Марокко, [85] [86] и в Тунисе. [87] Католическое население Ливии оценивается в 100 000 человек. Католики - крупнейшая христианская конфессия, за которой следует ок. 60 000 коптов и небольшое количество англиканцев. [88]

По оценкам исследования 2015 года, в Алжире 380 000 мусульман обратились в христианство . [89] Число марокканцев , принявших христианство (большинство из них тайные верующие), оценивается примерно в 40 000 человек. [90] -150,000. [91] [92] По оценкам Международного доклада о свободе вероисповедания за 2007 год, тысячи тунисских мусульман обратились в христианство. [87] По оценкам исследования 2015 года, в Ливии проживают около 1500 верующих во Христа мусульманского происхождения. [89]

В 2019 году доля мелильцев , считающих себя католиками, составила 65,0%. [93] Римско-католические церкви в Мелилье принадлежат Малагской епархии . [94] Римский католицизм является крупнейшей религией в Сеуте : в 2019 году доля севтанцев, считающих себя католиками, составила 60,0%. [95] Римско-католические церкви в Сеуте принадлежат епархии Кадис-и-Сеута .

Магрибские торговцы в еврейской истории

[ редактировать ]

В 10 веке, когда социальная и политическая среда в Багдаде становилась все более враждебной по отношению к евреям, некоторые еврейские торговцы эмигрировали в Магриб, особенно в Кайруан , Тунис. В течение следующих двух или трех столетий такие еврейские торговцы стали известны как магриби — особая социальная группа, путешествовавшая по всему Средиземноморью. Они передавали эту идентификацию от отца к сыну. Их сплоченное панмагрибское сообщество имело возможность использовать социальные санкции в качестве надежной альтернативы обращению в суд, который и без того был слабым в то время. Эта уникальная институциональная альтернатива позволила Магриби очень успешно участвовать в средиземноморской торговле. [96] Это облегчило контакты между магрибскими и европейскими еврейскими общинами, особенно в торговле в доколониальный период. Наиболее важными точками соприкосновения были Ливорно в Италии с его гаванью, часто посещаемой тунисскими купцами, и Марсель во Франции с его аналогом, гаванью для Алжира и Марокко. В регионе Магриба производились специи и кожа, от обуви до сумок. Поскольку многие евреи Магриба были ремесленниками и торговцами, они поддерживали контакты со своими европейскими покупателями. [97] Сегодня среди арабских стран самая большая еврейская община существует в Марокко, насчитывающая около 2000 евреев, и в Тунисе, насчитывающая около 1000 евреев. [98] [99]

География

[ редактировать ]

Экорегионы

[ редактировать ]

Магриб разделен на средиземноморский климатический регион на севере и засушливую Сахару на юге. Изменения высоты, количества осадков, температуры и почв в Магрибе приводят к появлению различных сообществ растений и животных. Всемирный фонд природы (WWF) выделяет несколько отдельных экорегионов в Магрибе.

Средиземноморский Магриб

[ редактировать ]
Карликовая веерная пальма , выращиваемая в странах Магриби.

Части Магриба между Атласскими горами и Средиземным морем , а также прибрежная Триполитания и Киренаика в Ливии являются домом для средиземноморских лесов, лесных массивов и кустарников . Эти экорегионы разделяют многие виды растений и животных с другими частями Средиземноморского бассейна . Южная часть Средиземноморского Магриба соответствует изогиете высотой 100 мм (3,9 дюйма) , или южному хребту европейской оливы (Olea europea). [100] и трава эспарто (Stipa tenacissima) . [101]

Сахарский Магриб

[ редактировать ]

Сахара простирается через северную часть Африки от Атлантического океана до Красного моря. Ее центральная часть является сверхзасушливой и поддерживает мало растительной и животной жизни, но в северной части пустыни время от времени идут зимние дожди, а полоса вдоль Атлантического побережья получает влагу из морского тумана, который питает большее разнообразие растений и животных. Северный край Сахары соответствует изогиете высотой 100 мм, которая также является северным ареалом финиковой пальмы (Phoenix dactylifera) . [101]

Культура

[ редактировать ]
Кускус

Страны Магриба имеют много общего в культуре и традициях. Среди них есть кулинарная традиция, которую Хабиб Бургиба определил как западноарабскую, где хлеб или кускус являются основными продуктами питания, в отличие от восточноарабской, где хлеб, дробленая пшеница или белый рис . основными продуктами питания являются [ нужна ссылка ] Что касается еды, то некоторые сходства, помимо крахмала, можно найти во всем арабском мире.

Среди других культурных и художественных традиций, украшения берберской культуры, которые носили женщины -берберы и изготавливались из серебра, [106] бусы и другие аппликации были общей чертой берберской идентичности на обширных территориях Магриба вплоть до второй половины 20 века. [107]

В 2020 году кускус был внесен в ЮНЕСКО список нематериального культурного наследия . [108]

Экономика

[ редактировать ]

Страны Магриба по ВВП (ППС)

[ редактировать ]
Список Международного валютного фонда (2013 г.) Список Всемирного банка (2013 г.) Список Всемирной книги фактов ЦРУ (2013 г.)
Классифицировать Страна ВВП (ППС) млн долл. США
44 Алжир 285,541
58 Марокко 179,240
70 Тунис 108,430
81 Ливия 70,386
148 Мавритания 8,241
Классифицировать Страна ВВП (ППС) млн долл. США
34 Алжир 421,626
55 Марокко 241,757
70 Ливия 132,695
75 Тунис 120,755
143 Мавритания 11,835
Классифицировать Страна ВВП (ППС) млн долл. США
45 Алжир 284,700
58 Марокко 180,000
68 Тунис 108,400
81 Ливия 73,600
151 Мавритания 8,204
Список Международного валютного фонда (2019 г.) Список Всемирного банка (2017 г.) Список Всемирной книги фактов ЦРУ (2017 г.)
Классифицировать Страна ВВП (ППС) млн долл. США
35 Алжир 681,396
54 Марокко 328,651
76 Тунис 149,190
101 Ливия 61,559
143 Мавритания 19,811
Классифицировать Страна ВВП (ППС) млн долл. США
35 Алжир 631,150
55 Марокко 298,230
76 Тунис 137,358
78 Ливия 125,142
143 Мавритания 17,458
Классифицировать Страна ВВП (ППС) млн долл. США
35 Алжир 629,300
55 Марокко 300,100
76 Тунис 135,900
102 Ливия 63,140
148 Мавритания 17,370

Средневековые регионы

[ редактировать ]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с Спорная территория неопределенным политическим статусом . [1] Бывшая Испанская Сахара до 1976 года, в настоящее время администрация разделена между Марокко и Сахарской Арабской Демократической Республикой , обе из которых претендуют на всю территорию . Административный контроль Сахарской Арабской Демократической Республики ограничен примерно 30% территории , а остальные 70% территории оккупированы Марокко. [2] Миссия Организации Объединенных Наций по референдуму в Западной Сахаре — это миротворческая миссия Организации Объединенных Наций на этой территории (см. Конфликт в Западной Сахаре ).
  1. ^ BBC News: Профиль Западной Сахары
  2. ^ Население города: Западная Сахара (спорная территория)
  3. ^ «СРАВНЕНИЕ СТРАН:: НАСЕЛЕНИЕ» . Всемирная книга фактов . Центральное разведывательное управление. Архивировано из оригинала 27 сентября 2011 года . Проверено 6 августа 2018 г.
  4. ^ «Определение МАГРИБА» . www.merriam-webster.com . Проверено 17 марта 2024 г.
  5. ^ Английский для студентов: Северо-Западная Африка. Архивировано 21 июля 2018 г. на Wayback Machine english-for-students.com.
  6. ^ «Мавры были просто магрибами, жителями Магриба, западной части исламского мира, которая простирается от Испании до Туниса и представляет собой однородную культурную единицу», Титус Буркхардт , «Мавританская культура в Испании ». Академия Сухайля. 1997, стр.7
  7. ^ Амин, Самир (1970). Магриб в современном мире: Алжир, Тунис, Марокко Пингвин. п. 10. ISBN  9780140410297 . Архивировано из оригинала 30 июля 2023 года . Проверено 27 августа 2017 г.
  8. ^ Элизе Реклю , Африка , под редакцией А.Х. Кина , BA, Vol. II, Северо-Западная Африка, Эпплтон и компания, 1880 г., Нью-Йорк, стр.95.
  9. ^ «Союз арабского Магриба» . Архивировано из оригинала 20 апреля 2010 года . Проверено 17 мая 2010 г.
  10. ^ «Магриб» . Колумбийская энциклопедия, шестое издание. 2001–05 . Архивировано из оригинала 29 сентября 2007 года . Проверено 11 июля 2007 г.
  11. ^ Jump up to: а б Митчелл, Питер; Лейн, Пол (4 июля 2013 г.). Оксфордский справочник по африканской археологии . ОУП Оксфорд. п. 1071. ИСБН  978-0-19-162615-9 .
  12. ^ Jump up to: а б Идрис Эль-Харейр; Равейн - Лучшее из Равана (2011). Распространение ислама по всему миру ЮНЕСКО. стр. 100-1 375–376. ISBN  978-92-3-104153-2 .
  13. ^ Сенак, Филипп; Крессье, Патрис (10 октября 2012 г.). История средневекового Магриба: 7-11 века (на французском языке). Арманд Колен. ISBN  978-2-200-28342-1 .
  14. ^ аль-Мукаддаси, Мухаммад ибн Ахмад (2001). Лучшие подразделения по знанию регионов Гранат изд. ISBN  1-85964-136-9 . OCLC   469513651 .
  15. ^ Jump up to: а б Ян-Олаф Бличфельдт (1985). Ранний махдизм: политика и религия в период становления ислама . Архив Брилла. стр. 1183–1184. ISBN  9789004078376 . GGKEY:T7DEYT42F5R.
  16. ^ Хасан Сайед Сулиман (1987). Националистические движения в Магрибе: сравнительный подход . Скандинавский институт африканских исследований. п. 8. ISBN  978-91-7106-266-6 .
  17. ^ Резкое опустынивание Сахары, вызванное изменениями на орбите Земли и ускоренное воздействием атмосферы и растительности. Архивировано 7 марта 2014 года в Wayback Machine , Science Daily. «Одно из самых поразительных климатических изменений за последние 11 000 лет вызвало резкое опустынивание регионов Сахары и Аравии в середине этого периода. Последующая утрата Сахары из-за сельскохозяйственного производства может быть важной причиной того, что цивилизации были основаны в долинах Нил, Тигр и Евфрат. Немецкие ученые, используя новую модель климатической системы, пришли к выводу, что это опустынивание было вызвано небольшими изменениями в орбите Земли и сильно усилено возникшими в результате обратными связями атмосферы и растительности в субтропиках».
  18. ^ Исторический словарь берберов (Имазиген) , Сайн Илахиан, (2006), стр. 112. Цитата: «Люди Сивана — это в основном берберы, коренные жители, которые когда-то бродили по побережью Северной Африки между Тунисом и Марокко. Они населяли этот район еще в 10 000 году до нашей эры, сначала двигаясь к побережью, но позже, когда завоеватели вытеснили их вглубь страны. укрыться в пустыне».
  19. ^ Ближний Восток и Северная Африка, 2003 г. Психология Пресс. ISBN  9781857431322 . Архивировано из оригинала 15 марта 2023 года . Проверено 15 апреля 2022 г. - через Google Книги.
  20. ^ Уолмсли, Хью Муллену (10 апреля 1858 г.). «Очерки Алжира во время Кабильской войны» . Чепмен и Холл. Архивировано из оригинала 15 марта 2023 года . Проверено 15 апреля 2022 г. - через Google Книги.
  21. ^ Уиснер, Глора М. (30 января 2013 г.). Кабильский народ ООО "Рид Букс" ISBN  9781447483526 . Архивировано из оригинала 15 марта 2023 года . Проверено 15 апреля 2022 г. - через Google Книги.
  22. ^ Американская энциклопедия . Гролье. 10 апреля 1990 г. ISBN.  9780717201211 . Архивировано из оригинала 15 марта 2023 года . Проверено 15 апреля 2022 г. - через Google Книги.
  23. ^ «Художественный журнал Лондон» . Достоинство. 10 апреля 1865 г. - через Google Книги.
  24. ^ Филд, Генри Мартин (10 апреля 1893 г.). «Варварский берег» . Сыновья К. Скрибнера. Архивировано из оригинала 15 марта 2023 года . Проверено 15 апреля 2022 г. - через Google Книги.
  25. ^ Стэплтон, Тимоти Дж. (2013). «Северная Африка примерно до 1870 года». Военная история Африки . Том. Т. 1: Доколониальный период: от Древнего Египта до Королевства Зулу (с древнейших времен примерно до 1870 г.). Санта-Барбара, Калифорния: ABC-CLIO. стр. 17–18. ISBN  9780313395703 . Архивировано из оригинала 30 июля 2023 года . Проверено 20 сентября 2020 г.
  26. ^ Буркхардт, Титус (24 июля 2009 г.). Искусство ислама: язык и значение . World Wisdom, Inc. ISBN  9781933316659 . Архивировано из оригинала 30 июля 2023 года . Проверено 18 октября 2020 г. - через Google Книги.
  27. ^ Дури, А.А. (2012). Историческое формирование арабской нации (RLE: the Arab Nation) . Рутледж. стр. 70–74. ISBN  978-0-415-62286-8 . Архивировано из оригинала 30 мая 2023 года . Проверено 31 мая 2023 г.
  28. ^ эль-Хасан, Хасан Афиф (1 мая 2019 г.). Уничтожение арабской весны . Издательство Алгора. п. 82. ИСБН  978-1-62894-349-8 . Архивировано из оригинала 19 июля 2023 года . Проверено 31 мая 2023 г.
  29. ^ Хоулс, Клайв (30 августа 2018 г.). Арабская историческая диалектология: лингвистические и социолингвистические подходы . Издательство Оксфордского университета. п. 42. ИСБН  978-0-19-100506-0 . Архивировано из оригинала 30 июля 2023 года . Проверено 31 мая 2023 г.
  30. ^ Фарида, Бенуа; Хурия, Шерид; Лахдар, Дриас; Амин, Семар. Архитектура света. Исламское искусство в Алжире . Музей без границ, MWNF (Музей Оне Гренцен). п. 9. ISBN  978-3-902966-14-8 . Архивировано из оригинала 30 мая 2023 года . Проверено 31 мая 2023 г.
  31. ^ Баадж, Амар С. (11 августа 2015 г.). Саладин, Альмохады и Бану Гания: борьба за Северную Африку (12 и 13 века) . БРИЛЛ. ISBN  9789004298576 – через Google Книги.
  32. ^ Хаттштейн, Маркус; Делиус, Питер (2004). Ислам: Искусство и архитектура: стр. 614 . Кенеманн. ISBN  9783833111785 . Архивировано из оригинала 30 июля 2023 года . Проверено 15 апреля 2022 г.
  33. ^ Илахиане, Сайн (17 июля 2006 г.). Исторический словарь берберов (Имазиген) . Пугало Пресс. ISBN  9780810864900 . Архивировано из оригинала 30 июля 2023 года . Проверено 15 апреля 2022 г. - через Google Книги.
  34. ^ «Оценка населения Франции иностранного происхождения, Мишель Трибала» . Архивировано из оригинала 20 декабря 2008 года . Проверено 31 декабря 2008 г.
  35. ^ «Оценивается в шесть миллионов человек, история их происхождения, процесс, который все еще продолжается, дает повод для освещения многочисленных проблем...», «Быть ​​Магрибом во Франции» в Les Cahiers de l'Orient , № 71. , третий квартал 2003 г.
  36. ^ Друо, Лукас Г. (2020). «Сегрегация доходов и неполная интеграция ислама в столичном регионе Парижа» . Социус: социологические исследования динамичного мира . 6 : 237802311989958. doi : 10.1177/2378023119899585 . hdl : 21.11116/0000-0005-95C8-1 . ISSN   2378-0231 . S2CID   211257408 . Архивировано из оригинала 19 июля 2023 года . Проверено 26 июня 2023 г.
  37. ^ Отчет: Алжир, 2007 г. Оксфордская бизнес-группа. 2007. ISBN  978-1-902339-70-2 . Архивировано из оригинала 10 апреля 2023 года . Проверено 30 января 2023 г.
  38. ^ Jump up to: а б Лааредж-Кэмпбелл, Энн (10 декабря 2015 г.). Изменение практики женской грамотности в Алжире: эмпирическое исследование культурного построения гендера и расширения прав и возможностей . Спрингер. ISBN  978-3-658-11633-0 . Архивировано из оригинала 26 марта 2023 года . Проверено 30 января 2023 г.
  39. ^ Малькольм, Питер; Лослебен, Элизабет (2004). Ливия . Маршалл Кавендиш. ISBN  978-0-7614-1702-6 . Архивировано из оригинала 10 апреля 2023 года . Проверено 30 января 2023 г.
  40. ^ Отчет: Марокко, 2012 г. Оксфордская бизнес-группа. 2012. ISBN  978-1-907065-54-5 . Архивировано из оригинала 7 марта 2023 года . Проверено 30 января 2023 г.
  41. ^ «Тунис» , The World Factbook , Центральное разведывательное управление, 2 декабря 2022 г., заархивировано из оригинала 10 января 2021 г. , получено 12 декабря 2022 г.
  42. ^ Сурутуса, Карлос. «Берберы опасаются этнического конфликта» . www.aljazeera.com . Архивировано из оригинала 29 января 2023 года . Проверено 12 декабря 2022 г.
  43. ^ Дэнвер, Стивен Л. (10 марта 2015 г.). Коренные народы мира: энциклопедия групп, культур и современных проблем . Рутледж. ISBN  978-1-317-46400-6 . Архивировано из оригинала 15 марта 2023 года . Проверено 30 января 2023 г.
  44. ^ «Вопросы и ответы: Берберы» . 12 марта 2004 г. Архивировано из оригинала 12 января 2018 г. . Проверено 12 декабря 2022 г.
  45. ^ Дэвис, Роберт. «Британские рабы на Берберийском побережье» . Би-би-си . Архивировано из оригинала 25 апреля 2011 года . Проверено 5 ноября 2009 г.
  46. ^ Нейлор, Филипп Чивигес (2000). Франция и Алжир: история деколонизации и трансформации . Университетское издательство Флориды. стр. 9–23, 14. ISBN.  978-0-8130-3096-8 . Архивировано из оригинала 30 июля 2023 года . Проверено 20 июня 2023 г.
  47. ^ Jump up to: а б Кук, Бернард А. (2001). Европа с 1945 года: энциклопедия . Нью-Йорк: Гарленд. стр. 398 . ISBN  978-0-8153-4057-7 .
  48. ^ «Франция и Магриб – Расширенное партнерство с Магрибом (20 марта 2007 г.)» . Министерство иностранных и европейских дел Франции . Архивировано из оригинала 29 сентября 2007 года . Проверено 11 июля 2007 г.
  49. ^ Брюнель, Клэр, Региональная и глобальная интеграция Магриба: мечта, которая должна осуществиться , Институт Петерсона, 2008, стр. 1
  50. ^ в сочетании (Семино и др., 2004 г., 30%) и (Арреди и др., 2004 г., 32%)
  51. ^ Jump up to: а б с д Семино, Орнелла; Магри, Кьяра; Бенуцци, Джорджия; Лин, Алиса А; Аль-Захери, Надя; Батталья, Винченца; Макчиони, Лилиана; Триантафиллидис, Костас; Шен, Пейдун; Офнер, Питер Дж; Животовский Лев А; Кинг, Рой; Торрони, Антонио; Кавалли-Сфорца, Л. Лука; Андерхилл, Питер А; Сантакьяра-Бенерекетти, А. Сильвана (май 2004 г.). «Происхождение, распространение и дифференциация гаплогрупп E и J Y-хромосомы: выводы о неолитизации Европы и более поздних миграционных событиях в Средиземноморье» . Американский журнал генетики человека . 74 (5): 1023–1034. дои : 10.1086/386295 . ПМК   1181965 . ПМИД   15069642 .
  52. ^ Альшамали Ф., Перейра Л., Будовле Б., Полони Э.С., Куррат М. (2009). «Структура местного населения Аравийского полуострова, выявленная разнообразием Y-STR» . Хм. Херед . 68 (1): 45–54. дои : 10.1159/000210448 . ПМИД   19339785 .
  53. ^ Jump up to: а б *Альшамали и др. 2009 г. 81% (84/104) *Malouf et al. 2008 г.: 70% (28/40) *Cadenas et al. 2008: 45/62 = 72,6% J1-M267
  54. ^ Jump up to: а б Робино, К; Кробу, Ф; Ди Гаэтано, К; Бекада, А; Бенхамамуш, С; Черутти, Н; Пьяцца, А; Интурри, С; Торре, К. (2008). «Анализ гаплогрупп SNP Y-хромосомы и гаплотипов STR в выборке населения Алжира». Международный журнал юридической медицины . 122 (3): 251–5. дои : 10.1007/s00414-007-0203-5 . ПМИД   17909833 . S2CID   11556974 .
  55. ^ Jump up to: а б Кручиани, Фульвио; Ла Фратта, Роберта; Сантоламазца, Пьеро; Селитто, Даниэле; Пасконе, Роберто; Мораль, Педро; Уотсон, Элизабет; Гид Валентина; Коломб, Элиан Беро; Захарова, Бориана; Лавинья, Жуан; Вона, Джузеппе; Аман, Рашид; Кали, Франческо; Акар, Неджат; Ричардс, Мартин; Торрони, Антонио; Новеллетто, Андреа; Скоццари, Розария (май 2004 г.). «Филогеографический анализ гаплогруппы E3b (E-M215) Y-хромосом выявляет множественные миграционные события внутри и из Африки» . Американский журнал генетики человека . 74 (5): 1014–1022. дои : 10.1086/386294 . ПМК   1181964 . ПМИД   15042509 .
  56. ^ Куянова, Мартина; Перейра, Луиза; ФЕРНАНДЕС, Вероника; Перейра, Джоана Б.; Черны, Виктор (октябрь 2009 г.). «Генетический вклад ближневосточного неолита в небольшой оазис Западной пустыни Египта». Американский журнал физической антропологии . 140 (2): 336–346. дои : 10.1002/ajpa.21078 . ПМИД   19425100 .
  57. ^ Фадхлауи-Зид, Карима; Мартинес-Крус, Бегона; Ходжет-эль-Хиль, Хусейн; Мендисабаль, Изабель; Бенаммар-Эльгаайед, Амель; Комас, Дэвид (октябрь 2011 г.). «Генетическая структура тунисских этнических групп, выявленная по отцовской линии». Американский журнал физической антропологии . 146 (2): 271–280. дои : 10.1002/ajpa.21581 . ПМИД   21915847 .
  58. ^ о Свободном законе, Божьи коровки; Бузугар, Абдельджалил; Хамфри, Луиза; Пост, Козимо; Бартон, Ник; Ачиму-Петри, Айнуэр; Никель, Биргит; Нагель, Сара; Талби, Эль-Хасан; Эль-Хаджрауи, Мохаммед Абдельджалил; Амзази, Саид; Юблин, Жан-Жак; Паабо, Сванте; Шиффельс, Стефан; Мейер, Матиас; Хаак, Вольфганг; Чон, Чунгвон; Краузе, Йоханнес (4 мая 2018 г.). «Плейстоценовые геномы Северной Африки связывают человеческие популяции Ближнего Востока и Африки к югу от Сахары» . Наука . 360 (6388): 548–552. Бибкод : 2018Sci...360..548V . дои : 10.1126/science.aar8380 . ПМИД   29545507 .
  59. ^ Jump up to: а б с д Небель, Альмут; Ландау-Тассерон, Элла; Филон, Двора; Оппенгейм, Ариэлла; Фаерман, Марина (июнь 2002 г.). «Генетические доказательства экспансии арабских племен в Южный Левант и Северную Африку» . Американский журнал генетики человека . 70 (6): 1594–1596. дои : 10.1086/340669 . ПМК   379148 . ПМИД   11992266 .
  60. ^ Эвол, Мол Биол (февраль 2017 г.). «Недавние исторические миграции сформировали генофонд арабов и берберов в Северной Африке» . Молекулярная биология и эволюция . 34 (2): 318–329. дои : 10.1093/molbev/msw218 . ПМЦ   5644363 . ПМИД   27744413 .
  61. ^ Фадлауи-Зид, К.; Хабер, М.; Мартинес-Крус, Б.; Заллуа, П.; Бенаммар Эльгаайед, А.; Комас, Д. (ноябрь 2013 г.). «Общегеномное и отцовское разнообразие раскрывает недавнее происхождение человеческих популяций в Северной Африке» . ПЛОС ОДИН . 8 (11): е80293. Бибкод : 2013PLoSO...880293F . дои : 10.1371/journal.pone.0080293 . ПМЦ   3842387 . ПМИД   24312208 .
  62. ^ Член палаты представителей (август 2021 г.). «Взгляд на ближневосточный отцовский генетический фонд в Тунисе: высокая распространенность гаплогруппы Т-М70 в арабском населении» . Научные отчеты . 11 (1): 15728. Бибкод : 2021NatSR..1115728E . дои : 10.1038/s41598-021-95144-x . ПМЦ   8333252 . ПМИД   34344940 .
  63. ^ Бош Э., Калафель Ф., Комас Д. и др. (апрель 2001 г.). «Анализ вариаций Y-хромосомы человека с высоким разрешением показывает резкий разрыв и ограниченный поток генов между Северо-Западной Африкой и Пиренейским полуостровом» . Американский журнал генетики человека . 68 (4): 1019–29. дои : 10.1086/319521 . ISSN   0002-9297 . ПМЦ   1275654 . ПМИД   11254456 .
  64. ^ Арреди Б., Полони Э.С., Параккини С. и др. (август 2004 г.). «Преимущественно неолитическое происхождение вариаций ДНК Y-хромосомы в Северной Африке» . Американский журнал генетики человека . 75 (2): 338–345. дои : 10.1086/423147 . ISSN   0002-9297 . ПМК   1216069 . ПМИД   15202071 .
  65. ^ Онофри В., Алессандрини Ф., Турчи С. и др. (август 2008 г.). «Распределение маркеров Y-хромосомы в Северной Африке: анализ SNP и STR высокого разрешения в популяциях Туниса и Марокко». Forensic Science International: Серия дополнений по генетике . 1 (1): 235–6. дои : 10.1016/j.fsigss.2007.10.173 .
  66. ^ Бекада, Асмахан; Фрегель, Роза; Кабрера, Винсент М.; Ларруга, Джозеф М.; Пестано, Джозеф; Бенхамамуш, Сорая; Гонсалес, Ханна М. (2013). «Введение алжирской митохондриальной ДНК и профилей Y-хромосомы в ландшафт Северной Африки» . ПЛОС ОДИН 8 (2): e56775. Бибкод : 2013PLoSO... 856775B дои : 10.1371/journal.pone.0056775 . ISSN   1932-6203 . ПМЦ   3576335 . ПМИД   23431392 .
  67. ^ «Центральное положение женщин в жизни берберов Северной Африки на примере кабилов» . www.второй-конгресс-матриархальные-studies.com . Архивировано из оригинала 28 сентября 2010 года . Проверено 29 января 2010 г.
  68. ^ Бансон, Мэтью (2002). «Карфаген» . Энциклопедия Римской империи . Факты о библиотеке файлов всемирной истории (Переизданная ред.). Нью-Йорк: факты в архиве. стр. 97–98. ISBN  9781438110271 .
  69. ^ Фалола, Тойин (2017). Древнее африканское христианство: введение в уникальный контекст и традицию . Тейлор и Фрэнсис. стр. 344–345. ISBN  9781135121426 .
  70. ^ Исичей, Элизабет (1995). История христианства в Африке: от древности до наших дней . Вм. Издательство Б. Эрдманс. п. 42. ИСБН  978-1-4674-2081-5 .
  71. Оставаться римлянином, Джонатан Конант, стр. 362–368, 2012 г.
  72. ^ Инсолл, Т. (2003) «Археология ислама в Африке к югу от Сахары», Кембриджская мировая археология, http://content.schweitzer-ne.de/static/content/catalog/newbooks/978/052/165/ 9780521651714/9780521651714_Excerpt_001.pdf [ постоянная мертвая ссылка ]
  73. ^ Диб, Мэри Джейн . «Религиозные меньшинства», Алжир (страноведческое исследование) . Отдел федеральных исследований Библиотеки Конгресса ; изд., Хелен Чапин Мец , декабрь 1993 г. В эту статью включен текст из этого источника, находящегося в свободном доступе . [1] Архивировано 10 июля 2012 г. на archive.today.
  74. ^ А. Лэмпорт, Марк (2021). Энциклопедия христианства на глобальном Юге . Издательство Rowman & Littlefield. п. 497. ИСБН  9781442271579 . Влияния. Христианское влияние в мавританском обществе ограничено примерно 10 000 иностранных граждан, проживающих в стране.
  75. ^ «Мавритания» . Открытые двери США . Архивировано из оригинала 1 апреля 2019 года . Проверено 21 января 2021 г.
  76. ^ «Африка :: Марокко — Всемирная книга фактов» . Центральное разведывательное управление . 9 ноября 2021 года. Архивировано из оригинала 2 декабря 2022 года . Проверено 24 января 2021 г.
  77. ^ Отец Эндрю Филлипс. «Последние христиане Северо-Западной Африки: некоторые уроки для современных православных» . Православная Англия. Архивировано из оригинала 19 сентября 2018 года . Проверено 8 января 2013 г.
  78. ^ Jump up to: а б с д и ж Гринберг, Уди; А. Фостер, Элизабет (2023). Деколонизация и переделка христианства . Пенсильвания: Издательство Пенсильванского университета. п. 105. ИСБН  9781512824971 .
  79. ^ Фальбуш, Эрвин; Бромили, Джеффри Уильям; Лохман, Ян Милли; Мбити, Джон; Пеликан, Ярослав; Барретт, Дэвид Б.; Вишер, Люк (24 июля 1999 г.). Энциклопедия христианства Вм. Издательство Б. Эрдманс. ISBN  9780802824158 . Архивировано из оригинала 30 июля 2023 года . Проверено 18 октября 2020 г. - через Google Книги.
  80. ^ «Рост числа христиан в исламских странах может представлять угрозу общественному порядку» . Мировое обозрение . Архивировано из оригинала 20 марта 2016 года . Проверено 6 декабря 2015 г.
  81. ^ Де Азеведо, Раймондо Каджано (1994) Миграция и сотрудничество в целях развития. Архивировано 29 апреля 2023 года в Wayback Machine . Совет Европы. п. 25. ISBN   92-871-2611-9 .
  82. ^ Ангус Мэддисон (20 сентября 2007 г.). Контуры мировой экономики 1–2030 гг. н. э.: Очерки макроэкономической истории: Очерки макроэкономической истории . ОУП Оксфорд. п. 214. ИСБН  978-0-19-922721-1 . Архивировано из оригинала 16 февраля 2023 года . Проверено 26 января 2013 г.
  83. ^ * (на французском языке) Садек Лекджа, Христианство в Кабилии , Radio France Internationale, 7 мая 2001 г. Архивировано 18 октября 2017 г. в Wayback Machine.
  84. ^ Люсьен Улахбиб , Существует ли арабский мир? , стр. 12, 2005 г., Editions de Paris, Париж.
  85. ^ Беженцы, Верховный комиссар ООН. «Refworld | Марокко: Общее положение мусульман, принявших христианство, и особенно тех, кто обратился в католицизм; обращение с ними со стороны исламистов и властей, включая государственную защиту (2008–2011 гг.)» . Рефмир . Архивировано из оригинала 1 марта 2019 года . Проверено 24 июля 2020 г.
  86. ^ Карнс, Нат (2012). Аль-Магред, берберийский лев: взгляд на ислам . Издательство Кембриджского университета. п. 253. ИСБН  9781475903423 . . Всего около 40 000 марокканцев обратились в христианство.
  87. ^ Jump up to: а б «Отчет о свободе вероисповедания в мире за 2007 год»: Тунис. Архивировано 9 марта 2021 года в Wayback Machine . США Бюро демократии, прав человека и труда (14 сентября 2007 г.). В данную статью включен текст из этого источника, находящегося в свободном доступе .
  88. ^ Морган, Джейсон; Фаллола, Тойн; Оенийи, Букола Адейеми (2012). Культура и обычаи Ливии . АВС-КЛИО. п. 40. ИСБН  978-0-313-37860-7 .
  89. ^ Jump up to: а б Джонстон, Патрик; Миллер, Дуэйн Александр (2015). «Верующие во Христа мусульманского происхождения: глобальная перепись» . IJRR . 11 (10): 1–19. Архивировано из оригинала 13 марта 2021 года . Проверено 30 октября 2015 г.
  90. ^ « Домашние церкви» и тихие мессы — обращенные христиане Марокко тайно молятся» . www.vice.com . 23 марта 2015 г. Архивировано из оригинала 8 сентября 2020 г. . Проверено 24 июля 2020 г.
  91. Марокко: христианам больше не придется прятаться. Архивировано 14 ноября 2017 г. в Wayback Machine , Evangelical Focus.
  92. Международная обсерватория: «Искушение Христа». Архивировано 27 апреля 2015 г. в Wayback Machine, апрель 2010 г.
  93. ^ Понсе Эрреро, Габино; Марти Сирикиан, Пабло (2019). «Приграничный городской комплекс Мелилья-Надор» (PDF) . Географические исследования (72). Аликанте: Сан-Висенте-дель-Распейг : 101–124. дои : 10.14198/INGEO2019.72.05 . hdl : 10045/99969 . ISSN   1989-9890 . S2CID   213966829 . Архивировано (PDF) из оригинала 19 декабря 2022 года . Проверено 26 июня 2023 г.
  94. ^ Родригес, Хосе Висенте (31 мая 2014 г.). «37% налоговых деклараций в Малаге отмечены знаком X для церкви» . Мнение Малаги . Архивировано из оригинала 23 апреля 2022 года . Проверено 26 июня 2023 г.
  95. ^ Центр социологических исследований (октябрь 2019 г.). «Макробарометр за октябрь 2019 года, Банк данных - Документ «Население, имеющее право голоса на всеобщих выборах и проживающее в Испании, автономный город Сеута» (PDF) (на испанском языке). п. 20. Архивировано (PDF) из оригинала 4 февраля 2020 года . Проверено 4 февраля 2020 г.
  96. ^ Авнер Грейф (июнь 1993 г.). «Исполнение контрактов и экономические институты на раннем этапе торговли: Коалиция торговцев Магриби» (PDF) . Американский экономический обзор . Американская экономическая ассоциация . Архивировано (PDF) из оригинала 24 января 2012 года . Проверено 11 июля 2007 г. . См. также статью Грейфа «Репутация и коалиции в средневековой торговле: свидетельства о торговцах Магриби» в Journal of Economic History Vol. XLIX, № 4 (декабрь 1989 г.), стр. 857–882.
  97. ^ Любрич, Наоми (30 ноября 2023 г.). «Кем были евреи Северной Африки? Четыре вопроса Дэниелу Зизенвайну» . Еврейский музей Швейцарии . Проверено 15 декабря 2023 г.
  98. ^ Розенберг, Джерри М. (28 сентября 2009 г.). Возрождение Ближнего Востока . Книги Гамильтона. ISBN  978-0-7618-4846-2 .
  99. ^ «Еврейское население во всем мире выросло до 15,2 миллиона» . Еврейское агентство. 15 сентября 2021 года. Архивировано из оригинала 25 июля 2023 года . Проверено 20 июня 2023 г.
  100. ^ Даллман, Питер Р. (1998) Растительная жизнь в средиземноморском климате мира . Калифорнийское общество коренных растений/Издательство Калифорнийского университета, Беркли. ISBN   0-520-20809-9
  101. ^ Jump up to: а б Викенс, Джеральд Э. (1998) Экофизиология хозяйственных растений в засушливых и полузасушливых землях . Шпрингер, Берлин. ISBN   978-3-540-52171-6
  102. ^ «Северо-Сахарские степи и леса» . Наземные экорегионы . Всемирный фонд дикой природы . Проверено 31 декабря 2007 г.
  103. ^ «Атлантическая прибрежная пустыня» . Наземные экорегионы . Всемирный фонд дикой природы . Проверено 31 декабря 2007 г.
  104. ^ «Пустыня Сахара» . Наземные экорегионы . Всемирный фонд дикой природы . Проверено 31 декабря 2007 г.
  105. ^ «Сахарские галофиты» . Наземные экорегионы . Всемирный фонд дикой природы . Проверено 31 декабря 2007 г.
  106. ^ Джонатан М. Блум; Шейла С. Блэр (2009). Энциклопедия исламского искусства и архитектуры Grove: трехтомный набор . Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета, США. п. 378. ИСБН  978-0-19-530991-1 . Архивировано из оригинала 20 июня 2023 года . Проверено 20 июня 2023 г.
  107. ^ См., например, Рабате, Мари-Роуз (2015). Жемчужины Марокко: от Высокого Атласа до долины Драа. Париж: изд. ACR. и Рабате, Мари-Роуз; Жак Рабате; Доминик Шампо (1996). Ювелирные изделия Марокко: от Высокого Атласа до долины Драа . Экс-ан-Прованс: Эдисуд/Ле Фенек, плюс Гаргури-Сетом, Самира (1986). Традиционные украшения Туниса: женщины в украшениях, женщины в цепях. Экс-ан-Прованс: Эдисуд.
  108. ^ «ЮНЕСКО добавляет кускус в список нематериального всемирного наследия» . Аль-Джазира на английском языке . 16 декабря 2020 года. Архивировано из оригинала 8 августа 2021 года . Проверено 19 мая 2022 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 1127d169c4f475a8fee09966b26b19b8__1722571380
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/11/b8/1127d169c4f475a8fee09966b26b19b8.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Maghreb - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)