Jump to content

Проклятие и знак Каина

Каин, 1896, Анри Видаль , Jardin des Tuileries , Paris

Проклятие Каина и знака Каина - это фразы, возникшие в истории Каина и Авеля в книге Бытия . В рассказах, если кто -то пострадал от Каина , ущерб вернется в семь раз. Некоторые интерпретации рассматривают это как физический знак, тогда как другие интерпретации рассматривают «знак» как знак, а не как физический знак самого Каина. Короля Джеймса Версия Библии . гласит «Постановила знак на Каина»

Происхождение

[ редактировать ]

Нет четкого консенсуса относительно того, что такое знак Каина. [ 1 ] Слово, переведенное как «Марк» в Бытии 4:15 א֔וֹת (' ṯṯ ), что может означать знак, предзнаменование, предупреждение, память, движение, жест, согласие, чудо, чудо или, чаще всего, письмо. В Торе одно и то же слово используется для описания звезд как знаков или приметов ( Бытие 1:14 ), радуга как знак обещания Бога уничтожать Его творение больше никогда не ( Бытие 9:12 ), Обрезание как знак Божьего завета с Авраамом ( Бытие 17:11 ) и чудеса, исполняемые Моисеем перед фараоном ( Исход 4: 8 , 9 , 17 , 28 ; 7: 3 ; 8:23 ; 10: 1 , 2 )

Проклятие Каина

[ редактировать ]
Глазго Ботанический сад . Киббл дворец. Эдвин Роско Маллинс - Каин или мое наказание больше, чем я могу вынести ( Бытие 4:13 ), около 1899 года.
Печать от Вильгельма Гросс из Каина с знаком чир -ро (1956/57).

Повествование о проклятии Каина находится в тексте Бытия 4: 11–16 . Проклятие было результатом убийства Каина своего брата, Абеля, и лгать об убийстве Богу. [ 2 ] Когда Каин пролил кровь своего брата, земля проклялась, как только кровь упала на землю. В некотором смысле, земля осталась «пить кровь Авеля». [ 3 ] Бытие 4:12 с двумя частями дает приговор за проклятие Каина. Первый касается земли, которая была проклята кровью Авеля. [ 4 ] Если Каин попытается обратиться к земле, Земля не даст ему продукцию. Это может означать, почему он продолжал строить города, [ 5 ] а именно город Енох. Вторая часть проклятия отмечает Каина как беглеца ( иврит : נע , романизированный : nā ' ) и странник ( иврит : נד , романизированный : nāḏ ). Комбинация, составляющая эту еврейскую фразу נע ונד , «Бегтящий и Странник», уникален в ивритской Библии . Современные интерпретации еврейского стиха 12 предполагают, что Каин продолжал вести кочевой образ жизни и что он также был исключен из семейного подразделения. [ 6 ] В Септуагинте акцент на проклятие Каина резко увеличивается благодаря комбинации греческих причастий στένων καὶ τρέμων ( Stenōn Kai Tremōn , «стон и встряхивание на земле»). [ 7 ] Сирийское христианство [ 8 ] интерпретирует греческую версию, чтобы означать, что Каин испытал реальную физическую болезнь [ 9 ] Это позволило бы другим знать, кем он был, когда увидели его. Филон интерпретирует греческий стих 12 как аллегорию страха Каина быть без души . Самаритянин Пятикнижие и Таргум переводят один и тот же стих, чтобы означать, что Каин боялся быть «изгнанием и нестабильным человеком». [ 10 ]

Марк Каина

[ редактировать ]

Еврейское ( слово для Марка ' ṯṯ , אות ) может означать знак, предзнаменование, предупреждение или память. [ 11 ] Знак Каина - это Божье обещание предложить Каину Божественную защиту от преждевременной смерти с заявленной целью предотвращения того, чтобы кто -либо убил его. Неизвестно, что такое знак, но предполагается, что знак был видна. [ 12 ] Некоторые предполагают, что знак был ивритом или шумерским письмом, помещенным либо на лицо, либо на руку. [ 13 ] Септуагинта как « переводит знак знак». Таким образом, предполагается, что знак послужил знаком для других, чтобы не совершать такое же преступление. [ 14 ] [ 15 ]

Абба Арика («Рав») сказала, что Бог дал Каину собаку, что делает его примером для убийц. Абба Хосе Бен Ханан сказал, что Бог заставил рог вырасти из Каина. Р. Ханин сказал, что Бог сделал Каина примером для покаяния ( генерал, Раб. 22:12). [ 14 ]

Раши (1: 4) Комментарии к Бытию 4:15 , сказав, что знак был одним из ивритовых букв тетраграмматона : «Он выгравировал письмо своего [Божьего] имени на лоб своего [Каина]». [ 16 ] То же самое заявление о тетраграмматоне было выражено Таргумом Джонатаном , Пиркеном Рабби Элиэзером 21 и Зохаром I.36B. [ 17 ]

В Каббале Зохар ивритных утверждает, что знак Каина был одним из двадцати двух писем Торы на самом деле не говорит нам , Зохар , хотя родной арамейский какие из букв это было. Некоторые комментаторы, такие как раввин Майкл Берг в его английском комментарии к Zohar, предполагают, что знак Каина был письмом Vav ( F ). [ 18 ]

христианство

[ редактировать ]

По словам автора Рут Меллинкофф, интерпретации комментаторов о характере «знака» зависели от их взглядов относительно статуса Каина, поскольку либо дали дополнительное время для покаяния, либо в дальнейшем стыдно. [ 19 ]

Американские протестантские расовые убеждения на знаке Каина

[ редактировать ]

В какой -то момент после начала работорговли в Соединенных Штатах многие [ Цитация необходима ] Протестантские что знак Каина был темным тоном кожи в попытке оправдать их действия, хотя ранние описания Романи как «потомки Каина», написанные францисканским монахом Симоном Семонисом деноминации начали учить убеждению , Полем Протестантские проповедники написали экзегетический анализ проклятия с предположением, что это темная кожа. [ 20 ]

Баптистские сегрегационисты

[ редактировать ]

Разделение между северными и южными баптистскими организациями возникло по доктринальным вопросам, касающимся рабства и образования рабов. Во время раскола южная баптистская группа использовала проклятие Каина в качестве оправдания рабства. Около 19-го и 20-го века баптистских министров на юге Соединенных Штатов учили убеждению, что было два отдельных небес; Один рай был для чернокожих , а другое небеса - для белых людей . [ 21 ] Южные баптисты либо преподавали, либо практиковали различные формы расовой сегрегации в середине 20-го века, хотя члены всех рас были приняты на богослужениях. [ А ] В 1995 году Южная баптистская конвенция официально осудила расизм , и она также извинилась за прошлую защиту рабства. [ 23 ]

Проклятие Каина использовалось для поддержки запрета на посвящение чернокожих людей на большинство протестантских протестантов до 1960 -х годов как в Соединенных Штатах, так и в Европе. [ Цитация необходима ] Тем не менее, большинство христианских церквей в мире, включая католическую церковь , восточные православные церкви, англиканские церкви и восточные православные церкви, не признавали расистские интерпретации и не участвовали в религиозном движении, чтобы исключить чернокожих людей из служения.

Одним из исключений было то, что некоторые католические епархии на юге Соединенных Штатов независимо приняли политику не разрешения чернокожим наблюдать, управлять таинствами и не принять признания белых прихожан. [ Цитация необходима ] Обоснование этой политики не было оправдано поддержанием доктрины «Проклятие Каина», вместо этого оно было оправдано широко распространенным восприятием среди южных духовенств и общин, что оно оскорбило бы слишком много белых приходов, если бы у рабов или их потомки были какие -либо авторитет над белыми людьми - раса их бывших мастеров и все еще их предполагаемые начальники. [ Цитация необходима ] Это не было одобрено папой и не получено от какого -либо папского обучения. [ 22 ] [ неудачная проверка ]

Проклятие ветчины

[ редактировать ]

Проклятие Каина часто связывалось с проклятием ветчины . Согласно Библии, Хэм обнаружил своего отца Ноя, пьяного и обнаженного в своей палатке, но вместо того, чтобы почитать своего отца, прикрывая его наготу, он побежал и рассказал об этом своим братьям. Из -за этого Ноа проклял сына Хэма, Ханаан , сказав, что он должен был быть «слугой слуг» ( Бытие 9: 20–27 ). В одном толковании этого отрывка говорится, что Хэм женился на потомке Каина. Несмотря на то, что в Библии жены Хэма нет никаких признаков, эта интерпретация была использована для оправдания рабства, и она была особенно популярна в Северной Америке во время Атлантической работорговли из -за интерпретаций, идентифицирующих Хэм как предшественник народа Африки. [ 24 ] [ 25 ]

Движение Святого Святого

[ редактировать ]

Мормонизм начался в разгар протестантского принятия проклятия доктрины Каина в Северной Америке, а также еще более популярного проклятия доктрины Хэма . Как и многие североамериканцы, [ 24 ] [ 25 ] Мормоны 19 -го века обычно предполагали, что чернокожие африканцы имели «знак» Черной кожи Каина, [ 26 ] [ 27 ] : 42  и проклятие Хэма быть слугами слуг. [ 28 ] Бригам Янг оба учили, что черные люди были прокляты потомки Каина и использовали его, чтобы оправдать рабство. [ 29 ] : 125–126  [ 30 ] [ 31 ] В жемчужине отличной цены , рассматриваемого Священным Писанием большинству мормонов, Енох рассказывает о том, чтобы избежать потомков Каина и о том, что у них была черная кожа: [ 32 ] «И Енох также увидел остаток людей, которые были сыновьями Адама; и они были смесью всех семян Адама, это было семя Каина, потому что семена Каина были черными и не помещали среди них . " ( Моисей 7:22 ) Президент церкви Бригам Янг заявил: «Что такое знак? Вы увидите это на выражении каждого африканца, которого вы когда -либо видели ...» »» [ 27 ] : 42  [ 33 ]

Как связанный Авраамом О. Смутом после его смерти, апостол Дэвид У. Паттен сказал, что столкнулся с чернокожим в Париже, штат Теннесси , который сказал, что он Каин . В счете говорится, что Каин искренне искал смерть, но ему было отказано, и что в его миссии было уничтожить души людей. [ 34 ] [ 35 ] : 85  Воспоминание истории Паттена цитируется в «Апостоле Спенсере» « Чудо прощения » .

Хотя это и не изложено в Святой Писании Святых последних дней , по крайней мере одна публикация Церкви Иисуса Христа Святых последних дней (Церковь СПД) все еще учит, что жена Хэма была потомком Каина. «Руководство по Священным Писаниям», опубликованное в качестве объяснительного спутника Священных Писаний, говорится, что «жена Хэма, Египт, была потомком Каина; сыновья их дочери Египт поселились в Египте». [ 36 ]

Запрет на храм и священство

[ редактировать ]

Есть доказательства, которые доказывают, что Джозеф Смит не считал запрет на чернокожих людей священству в наше время, поскольку он сам (и другие церковные лидеры рядом с ним) назначил в него чернокожих, [ 37 ] Примечательно Элайджа Абель и Уокер Льюис .

После смерти Джозефа Смита Бригам Янг (второй президент Церкви ) принял идею о том, что люди африканского происхождения, как правило Священство церкви. [ 38 ] Янг учил, что в «Войне на небесах» и Каин, и Авель были лидерами. Духи чернокожих сражались под Каином и были назначены потомками Каина. Те, кто сражался под Авелем, были назначены потомками Абеля. Каин надеялся, что, убив его брата, духи, которые были под ним, будут иметь преимущество перед духами под руководством Авеля. Тем не менее, Бог проклял Каина и его потомков, чтобы не иметь священства, пока все потомки Абеля не стали священством. Духи чернокожих поняли это и стояли с Каином и приняли наказание. [ 39 ] [ 40 ]

Запрет на священство затронуло чернокожих членов иначе, чем в других церквях, потому что Церковь СПД имеет священство непрофессионала , в котором практически все достойные мужчины становятся владельцами священства.

Некоторые из преемников Янга защищали запрет на священство как результат проклятия Каина, хотя некоторые не согласились. Стерлинг М. МакМуррин сообщил, что в 1954 году президент церкви Дэвид О. Маккей сказал: «В этой церкви никогда не было доктрины, что негры находятся под божественным проклятием. В церкви нет доктрины в церкви. Любой, относящийся к неграм. [ 41 ]

В 1978 году президент церкви СПД Спенсер В. Кимбалл сообщил, что получил откровение от Бога, позволяющее всем достойным мужчинам -членам церкви получать священство без учета расы или цвета. [ 42 ] [ 43 ] Хотя церковь ранее подвергалась критике за свою политику во время движения за гражданские права , изменения, по-видимому, вызваны проблемами, с которыми сталкиваются обращенные из смешанных гонок в Бразилии . [ 44 ]

Многие члены Черной Церкви считают, что принесение извинений будет «ущербом» для церковной работы и катализатором для дальнейшего расового недопонимания. Афро-американский член церкви Брайан Э. Пауэлл говорит: «В старых новостях нет удовольствия, и эта новость старая». Глэдис Ньюкирк соглашается, заявляя: «Я никогда не сталкивался с проблемами в этой церкви. Мне не нужны извинения [...] мы результат извинений». [ 45 ] Многие чернокожие мормоны говорят, что они готовы смотреть за пределы прежних учений и приходить к доктринам Церкви, отчасти из -за ее мощных, подробных учений о жизни после смерти. [ 46 ]

Церковь СПД издала официальное заявление о прошлых практиках и теориях, касающихся цвета кожи, заявив: «[T] Oday, Церковь дезавуирует теории, выдвинутые в прошлом, что черная кожа является признаком божественного недостатка или проклятия, [... ] Лидеры церкви сегодня однозначно осуждают весь расизм, прошлое и настоящее в любой форме ». [ 47 ]

Гражданские права

[ редактировать ]

Когда Юта рассматривала легализацию рабства, Бригам Янг сказал территориальному законодательному органу штата Юта, что проклятие Каина требует рабства. Он утверждал, что до тех пор, пока все потомки Абеля не получит доступ к священству, все потомки Каина должны оставаться в рабстве. [ 27 ] : 28  Он утверждал, что, поскольку они не имели права управлять делами церкви из -за запрета на священство, они также не должны иметь права управлять делами государства, включая право голоса. [ 27 ] : 47  Он предупредил, что если они заставят детей Каина равны им, они будут прокляты. [ 27 ] : 48  Он также утверждал, что если кто -то женился на потомке Каина, у него также будет такое же проклятие. [ 27 ] : 48  С тех пор церковь отвергла все эти учения. [ 47 ]

Смотрите также

[ редактировать ]
  1. ^ "Рабы были приняты как члены так же, как и белые. После того, как раб выразил свое желание присоединиться к церкви, он или она должны были описать свой религиозный опыт. Если община была положительно впечатлена своим свидетельством, свидетельство, его показания, его показатели. Заявитель был принят в стипендию, и он был крещен.
    Члены Черной Церкви поклонялись в святилище с белыми, участвовали в служении святым причастиям и внесли свой вклад, чтобы помочь поддержать различные программы деноминации. Все еще чернокожие и женщины в баптистских церквях Antebellum содержали статус членства, подчиненный статусу взрослых белых мужчин, поскольку одна группа определила конфессиональную политику и процедуры. [ 22 ]
  1. ^ Thurby, Jacqueline S. (2013). «Рабская история: закрытие анафемы». Нааас -конференция. Национальная ассоциация афроамериканских исследований . ProQuest   1498460617 .
  2. ^ Байрон 2011 , с. 93.
  3. ^ Байрон 2011 , с. 95: Бытие 4:11
  4. ^ Байрон 2011 , с. 97: Кугель, 163
  5. ^ Байрон 2011 , с. 97: Уэнам, 108
  6. ^ Байрон 2011 , с. 97
  7. ^ Байрон 2011 , с. 98: Брейфорд, 254
  8. ^ Байрон 2011 , с. 100
  9. ^ Байрон 2011 , с. 98: См. Сноска 14
  10. ^ Байрон 2011 , с. 98–100.
  11. ^ BDB, Фрэнсис Браун ; Самуил Роллс водитель ; Чарльз Август Бриггс (1996). Коричневый водитель Бриггс иврит и английский лексикон: с приложением, содержащим библейский арамейский; Кодированный с системой нумерации из «исчерпывающего согласия Библии Стронга» (7. Print. 1997 Ed.). Пибоди: Хендриксон. п. 16f. ISBN  9781565632066 .
  12. ^ Байрон 2011 , с. 119: Mellinkoff, 1942, с.210; Moberley, 2007, с.11-28
  13. ^ Байрон 2011 , с. 120: ( TG.-J. Gen 4:15, Pirq R. El. 21
  14. ^ Jump up to: а беременный Байрон 2011 , с. 120: Gen. Rab. 22:12
  15. ^ Байрон 2011 , с. 106
  16. ^ «Бытие - Глава 4 (Паршах Береишит) - Танах онлайн - Тора - Библия» . Chabad.org . Получено 2012-09-21 .
  17. ^ Аннарита Магри, Каин, Гностицизм и свидетельствует о рамках толкования второго века. Перати и Каиниты , Janogy 2007
  18. ^ «Берешит А: Глава 48» . Zohar.com . Получено 2020-09-01 . ]
  19. ^ Mellinkoff, Ruth (1981). Знак Каина . Калифорнийский университет. п. 13. ISBN  9780520906372 .
  20. ^ Священник, Иосия рабство в отношении негритянской или африканской расы (1843)
  21. ^ «Земля до убийства» . Черное дерево . Апрель 1956 года. Архивировано с оригинала 2005-03-11.
  22. ^ Jump up to: а беременный Миллер, Рэндалл М.; Смит, Джон Дэвид (1988). Словарь афроамериканского рабства . Westport, CT: Greenwood Press. п. 78 ISBN  0-313-23814-6 - через интернет -архив (archive.org).
  23. ^ Куннерт, Джефф (21 июня 1995 г.). «Баптисты отказываются от расистского прошлого» . Орландо Страж . Орландо, Флорида. Архивировано из оригинала 2 сентября 2014 года . Получено 27 апреля 2012 года .
  24. ^ Jump up to: а беременный Бенджамин Брауд, «Сыновья Ноя и строительство этнической и географической идентичности в средневековые и ранние современные периоды», Уильям и Мэри Ежеквартальный Лив (январь 1997 г.): 103–42. См. Также Уильям Макки Эванс, «От земли Ханаана до земли Гвинеи: странная одиссея сыновей ветчины», Американский исторический обзор 85 (февраль 1980 г.): 15–43. JSTOR   1853423 .
  25. ^ Jump up to: а беременный Джон Н. Свифт и Гиген Маммозер, «Из царства суеверия:« Ожерелье Дейва »Чеснутта и проклятие ветчины», Американский литературный реализм , том. 42 Нет. 1, осень 2009, 3
  26. ^ Стюарт Бингхэм, Райан (июль 2015 г.). «Проклятия и следы: расовые устроения и отзывы расы в пересмотре Библии Джозефа Смита и книги Авраама» . Журнал истории Мормона . 41 (3). Университет Иллинойса Пресс : 27. doi : 10.5406/jmormhist.41.3.22 . JSTOR   10.5406/jmormhist.41.3.22 - через JSTOR .
  27. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон Коллиер, Фред С. (1987). Учения президента Бригама Янга Vol. 3 1852–1854 . Солт -Лейк -Сити: Коллиер издательство. ISBN  9780934964012 - через Google Books .
  28. ^ Смит, Джозеф (1836). Посланник и адвокат Святых последних дней/Том 2/Номер 7/Письмо Оливеру Коудери от Джозефа Смита -младшего (апрель 1836 г.)   . п. 290 - через Wikisource .
  29. ^ Рив, В. Пол (2015). Религия другого цвета: раса и мормонская борьба за белизную . Нью -Йорк, Нью -Йорк: издательство Оксфордского университета . ISBN  978-0-19-975407-6 - через Google Books .
  30. ^ Тейлор, Квинтард (17 мая 1999 г.). В поисках расовой границы: афроамериканцы на американском западе 1528-1990 . Нью -Йорк: WW Norton & Company . п. 73. ISBN  9780393318890 - через Google Books . Бригам Янг выступил за многих святых в 1863 году, когда он оценил гражданскую войну, бушующая на востоке: «Одна часть страны желает [sic] поднять их ... черных рабов, а другая желает [sic] освободить их, и, по -видимому Почти поклоняться им .... кого это волнует? ... Хэм будет по -прежнему оставаться слугой слуги, как постановил Господь, пока проклятие не будет удалено ».
  31. ^ Харрис, Мэтью Л.; ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ, NEWELL G. (2015). Мормонская церковь и черные: история документальных фильмов . Чикаго: Университет Иллинойса Пресс . п. 22. ISBN  978-0-252-08121-7 - через Google Books .
  32. ^ Кидд, Колин (2006). Коляска расы: Раса и Священные Писания в протестантском атлантическом мире, 1600–2000 . Кембридж: издательство Кембриджского университета . ISBN  978-0521793247 - через Google Books .
  33. ^ Уотт, Джордж Д. " Бригам Янг, 5 февраля 1852 года " (5 февраля 1852 г.). Офис историка сообщений о выступлениях, 1845–1885 , Id: CR 100 317, с. 2. Солт -Лейк -Сити: библиотека истории Церкви СПД.
  34. ^ Уилсон 1904
  35. ^ Whiting 2003
  36. ^ «Руководство по Священным Писанию - ветчину» .
  37. ^ "Черная история истории" . Blacklds.org . Получено 17 января 2013 года .
  38. ^ Уилфорд Вудрафф , дневник Уилфорда Вудраффа, 16 января 1852 года. "[А] у человека, который у него есть одна капля семени Теперь во имя Иисуса Христа ».
  39. ^ Буш, Лестер Э. младший ; Mauss, Armand L. , eds. (1984). Ни белый, ни черный: мормонские ученые сталкиваются с проблемой гонки в универсальной церкви . Солт -Лейк -Сити, штат Юта: подписные книги . ISBN  0-941214-22-2 Полем Каин, убивая Авеля, «лишил своего брата привилегии преследовать свое путешествие по жизни и расширить его королевство, умножив на землю». По сообщениям, Каин надеялся, таким образом, получит преимущество перед Абелем - количество потомков каким -то образом важно в общей схеме вещей. Бригам Янг также объяснил, что те, кто должен был быть потомками Абеля, уже были назначены его происхождению, и если бы они когда -нибудь пришли в мир регулярно, они должны были бы пройти через него ». Чтобы потомство Каина не получило преимущества, Господь отрицал им священство до тех пор, пока «класс духов под председательством Авеля имел привилегию приходить в мир». Эти духи, ранее под руководством Каина, сообщили, что, как сообщается, знали о последствиях этого решения, но все же «все еще смотрели на него, и вместо того, чтобы оставить его, они были готовы нести его бремя и разделять навязанный ему штраф».
  40. ^ «Негритянская доктрина мормонизма: исторический обзор» . Диалог . Университет Иллинойса Пресс : 253. 2001.
  41. ^ Стерлинг М. МакМуррин Аффидевит, 6 марта 1979 года. См. Дэвид О. Маккей и рост современного мормонизма Грег Принс и Уильям Роберт Райт , с. [ страница необходима ] Полем Цитируется Genesis Group Archived 2011-07-13 в The Wayback Machine
  42. ^ «Спенсер В. Кимбалл - значительные события» . Churchofjesuschrist.org. Архивировано из оригинала 2004-08-28 . Получено 2012-09-21 .
  43. ^ Официальная декларация 2 LDS ( Стандартные работы ); См. Также: Официальная декларация 2
  44. ^ Бушман, Ричард (2008). Мормонизм: очень короткое введение . Издательство Оксфордского университета . С. 111–12. ISBN  978-0-19-531030-6 - через Google Books .
  45. ^ Бродвей, Билл (1998-05-30). «Черные мормоны сопротивляются извинениям разговора» . The Washington Post . Вашингтон, округ Колумбия
  46. ^ Рамирес, Маргарет (2005-07-26). «Мормонское прошлое, пропитанное расизмом: некоторые чернокожие члены хотят, чтобы церковь осудила расистские доктрины» . Чикаго Трибьюн . Чикаго, Иллинойс.
  47. ^ Jump up to: а беременный Раса и священство , Церковь СПД

Источники

[ редактировать ]

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 1e11b455e923df2112fa93b34a70c1d8__1725004680
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/1e/d8/1e11b455e923df2112fa93b34a70c1d8.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Curse and mark of Cain - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)