Башня Давида

Башня Давида ( иврит : מגדל דוד , латинизированный : Мигдал Давид ), также известная как Цитадель ( арабский : القلعة , латинизированный : аль-Калаа ), является древней цитаделью и современным музеем , расположенным недалеко от входа в Яффские ворота в Старый город Иерусалима .
Цитадель, которая стоит сегодня, датируется периодами мамлюков и османов . Он был построен на месте ряда более ранних древних укреплений Хасмонейского , Иродианского , Византийского и Раннемусульманского периодов неоднократно разрушался после того, как в течение последних десятилетий присутствия крестоносцев на Святой Земле их врагами-мусульманами. [ 1 ] I Он содержит артефакты железного века , в том числе карьер, датируемый периодом Второго Храма , а также керамику, рыбьи кости и другие археологические находки, датируемые периодом Первого Храма . [ 2 ] и является местом проведения благотворительных мероприятий, ремесленных выставок, концертов и светозвуковых представлений.
Дан Бахат , израильский археолог, пишет, что первоначальные три Хасмонейские башни, стоявшие в этом районе города, были изменены Иродом , и что «северо-восточная башня была заменена гораздо большей и массивной башней, получившей название «Башня Давида». начиная с V века н.э.» [ 3 ] Название «Башня Давида» перекочевало в 19 веке от башни Ирода на северо-востоке цитадели к минарету 17 века на противоположной стороне цитадели, а после 1967 года было официально принято для всей цитадели. [ 4 ]
Имена
[ редактировать ]«Башня Давида»: Башня Ирода
[ редактировать ]Название «Башня Давида» впервые было использовано для башни Ирода в V веке нашей эры византийскими христианами, которые считали, что это место является дворцом царя Давида . [ 3 ] [ 1 ] Название «Башня Давида» они заимствовали из « Песни Песней » , приписываемой Соломону , сыну царя Давида, который писал: «Шея твоя подобна башне Давида, построенной с башенками, на которой висят тысячи щитов, все доспехи сильные мужи» ( Песнь Песней, 4:4 ).
арабские имена
[ редактировать ]Арабское название массивной северо-восточной башни Ирода-Мамлюка - Бурдж аль-Кальа ( برج القلاء , «Башня Цитадели»). [ 5 ]
В раннемусульманский период и в период Айюбидов он был известен на арабском языке как Михраб Дауд , букв. « Давида Михраб (молитвенное место) » . Обратите внимание, что существует еще один михраб (молитвенная ниша) под названием Михраб Дауд , встроенный во внутреннюю сторону южной стены Харам эш-Шарифа / Храмовой горы . [ 6 ]
История
[ редактировать ]
Хасмонейский период
[ редактировать ]Во II веке до нашей эры Старый город Иерусалима расширился до так называемого Западного холма. Это возвышение высотой 773 метра, на котором расположены современные Армянский и Еврейский кварталы, а также гора Сион , со всех сторон, кроме севера, было ограничено крутыми долинами. Первое поселение в этой области возникло около 150 г. до н. э., примерно во времена хасмонейских царей . [ 3 ] когда было построено то, что Иосиф Флавий назвал «Первой стеной».
Башни Ирода
[ редактировать ]
Ирод , вырвавший власть у династии Хасмонеев, в 37–34 гг. до н.э. добавил к укреплениям три массивные башни. Он построил их в уязвимом северо-западном углу Западного холма, где сейчас расположена Цитадель. Его целью была не только защита города, но и сохранение собственного царского дворца, расположенного неподалеку, на горе Сион. [ сомнительно – обсудить ] Ирод назвал самую высокую из башен высотой 44 метра (144 фута) Фазаилом в память о своем брате, покончившем жизнь самоубийством в плену. Другая башня называлась Мариамна , в честь его второй жены, которую он казнил и похоронил в пещере к западу от башни. Третью башню он назвал Гиппикус в честь одного из своих друзей. Из трех башен сегодня сохранилось только основание одной из них — либо Фазаэля, либо, как утверждает археолог Гилель Гева , проводивший раскопки Цитадели, Башня Гиппика. [ 7 ] О самой первоначальной башне (теперь называемой Башней Давида) [ сомнительно – обсудить ] ), около шестнадцати рядов иродианских каменных тесаных камней все еще возвышаются над уровнем земли (частично скрыты гораздо более поздним гласисом ), к которым в более поздний период были добавлены камни меньшего размера, что значительно увеличило высоту оставшегося пня Иродианская башня.
Во время еврейской войны с Римом Симон бар Гиора сделал башню своим местом жительства. [ 8 ] После разрушения Иерусалима римлянами римских в 70 году н.э. три башни сохранились как свидетельство мощи укреплений, преодоленных римскими легионами, а это место служило казармами для войск .
Когда в IV веке империя приняла христианство в качестве своей любимой религии, в цитадели обосновалась община монахов. Именно в византийский период сохранившаяся башня Ирода и, как следствие, Цитадель в целом были построены. [ сомнительно – обсудить ] свое альтернативное название — Башня Давида — после того, как византийцы, ошибочно приняв холм за гору Сион , предположили, что это дворец Давида, упомянутый во 2 Царств 5:11, 11:1–27, 16:22 .
Ранние мусульмане, крестоносцы, Айюбиды
[ редактировать ]
После арабского завоевания Иерусалима в 638 году новые мусульманские правители отремонтировали цитадель. [ сомнительно – обсудить ] Это мощное сооружение выдержало нападение крестоносцев в 1099 году и сдалось только тогда, когда его защитникам был гарантирован безопасный выход из города. [ нужна ссылка ]
В период крестоносцев тысячи паломников совершили паломничество в Иерусалим через порт Яффо . Чтобы защитить паломников от угрозы разбойников, крестоносцы построили на вершине цитадели башню, окруженную рвом. [ сомнительно – обсудить ] и выставил наблюдателей для охраны дороги на Яффо. [ сомнительно – обсудить ] Цитадель также защищала недавно построенный дворец иерусалимских королей -крестоносцев , расположенный непосредственно к югу от цитадели. [ 9 ]
В 1187 году султан Саладин захватил город вместе с цитаделью. В 1239 году айюбидский эмир Ан Карака -Насир Дауд напал на гарнизон крестоносцев и разрушил цитадель. Во время осады города в 1244 году в хорезмийцы последний раз разгромили и изгнали крестоносцев из Иерусалима, разрушив при этом весь город. Мамлюки . разрушили цитадель в 1260 году [ нужна ссылка ] [ сомнительно – обсудить ]
Мамлюки и османская цитадель
[ редактировать ]В 1310 году цитадель была перестроена мамлюкским султаном ан-Насиром Мухаммадом ибн Калауном, который придал ей большую часть ее нынешней формы. [ 10 ]
Цитадель была расширена между 1537 и 1541 годами османским султаном Сулейманом Великолепным , архитекторы которого спроектировали большой вход, за которым располагалась артиллерийская установка. [ сомнительно – обсудить ] На протяжении 400 лет цитадель служила гарнизоном для турецких войск. Османы также построили мечеть недалеко от юго-западного угла цитадели, широко известную как Михраб эль-Кала эд-Дауд («Молитвенная ниша крепости Давида»). [ 11 ] возведение минарета в 1635–1655 годах. В 19 веке выдающийся минарет, который стоит до сих пор, стал широко называться «Башней Давида». Известно, что на территории Иерусалимской цитадели существуют как минимум две мечети. [ 4 ] [ 12 ]
Во время Первой мировой войны британские войска под командованием генерала Эдмунда Алленби захватили Иерусалим . Генерал Алленби официально объявил об этом событии, стоя на помосте у внешних восточных ворот цитадели.
Британский и иорданский периоды
[ редактировать ]
В период британского правления (1917–1948) Верховный комиссар учредил Проиерусалимское общество для защиты культурного наследия города. Эта организация очистила и отремонтировала цитадель и вновь открыла ее для публики как место проведения концертов, благотворительных мероприятий и выставок местных художников. В 1930-х годах в цитадели был открыт музей палестинского фольклора, где представлены традиционные ремесла и одежда. [ 13 ]
После арабо-израильской войны 1948 года Арабский легион захватил Иерусалим и вернул цитадели ее историческую роль военной позиции, поскольку она имела доминирующий вид через линию перемирия на еврейский Иерусалим. Эта роль сохранялась до 1967 года.
Музей Башни Давида
[ редактировать ]После Шестидневной войны 1967 года культурная роль цитадели возродилась. [ нужны разъяснения ]
Музей истории Иерусалима «Башня Давида» был открыт в 1989 году Иерусалимским фондом . Расположенный в ряде помещений первоначальной цитадели, музей включает в себя внутренний двор, в котором хранятся археологические находки возрастом 2700 лет.
Экспонаты отражают 4000-летнюю историю Иерусалима, от его зарождения как ханаанского города до наших дней. Используя карты , видеокассеты , голограммы , рисунки и модели, каждый из выставочных залов изображает Иерусалим при различных правителях. Посетители также могут подняться на валы, с которых открывается 360-градусный вид на Старый город и Новый город Иерусалима.
По состоянию на 2002 год Иерусалимский фонд сообщил, что музей посетили более 3,5 миллионов посетителей.
Археология
[ редактировать ]
![]() | Этот раздел нуждается в расширении . Вы можете помочь, добавив к нему . ( апрель 2019 г. ) |
В 2010 году исследование этого места провел Иегуда Рапуано от имени Управления древностей Израиля (IAA). [ 14 ]
См. также
[ редактировать ]- Яффские ворота , городские ворота Иерусалима, защищенные цитаделью.
- Рельеф Иллес , модель Иерусалима, построенная в 1867–1873 годах.
- Период Башни Давида — прозвище еврейского искусства в Палестине 1920-х годов.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Мерфи-О'Коннор, Джером (2008). Святая Земля: Оксфордский археологический справочник с древнейших времен до 1700 года . Оксфордские археологические справочники (5-е изд.). Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. стр. 23–24. ISBN 978-0-19-923666-4 . Проверено 14 июня 2020 г.
- ^ Ариэль, Дональд Т. Ариэль Д.Т. и Де Гроот А. ред. Раскопки в Городе Давида под руководством Игаля Шило, 3. Стратиграфические, экологические и другие отчеты (Кедем 33). Иерусалим 1992 год .
- ^ Jump up to: а б с Бахат, Дэн (2007). «Иерусалим между Хасмонеями и Иродом Великим» . В Араве, Рами (ред.). Города в Зазеркалье: Очерки истории и археологии библейского урбанизма . Айзенбраунды. стр. 122–124. ISBN 978-1575061429 .
- ^ Jump up to: а б Хавари, Махмуд (2010). «Иерусалимская Цитадель: пример культурного присвоения археологии в Палестине» . Настоящее прошлое . 2 (1). Лондон, Англия: Университетский колледж Лондона (UCL), Институт археологии, Секция исследований наследия: 89–95 [94]. дои : 10.5334/стр.25 .
- ^ Израиль, Times of Staff. «Инициатива по использованию технологий виртуальной реальности в новой инновационной лаборатории в музее Башня Иерусалимской Цитадели » . The Times of Israel (на арабском языке) . Проверено 17 октября 2020 г.
- ^ Элад, Амикам (1995). Средневековый Иерусалим и исламское богослужение: святые места, церемонии, паломничество . Брилл. п. 137. ИСБН 978-90-04-10010-7 .
ас-Суюти […] относительно местонахождения Михраба Дауда в его время [1470-е гг.]. 1. Великий Михраб на стене, прилегающей к минбару внутри мечети Аль-Акса ; 2. Великий Михраб на южной стене Харама ; 3. В цитадели (аль-Каля) Иерусалима. […] Муджир утверждает, что Михраб на южной стене Харама, недалеко от «Колыбели Иисуса», широко известен как Михраб Дауд.
- ^ Гева, Гилель (1981). «Башня Давида» - Фазаэль или Гиппикус?». Израильский журнал исследований . 31 (1/2). Израильское исследовательское общество: 57–65. JSTOR 27925783 . Археолог Х. Гева предлагает отождествить «Башню Давида» с башней Гиппика Иосифа Флавия. Гиллель Гева (доктор философии) проводил раскопки Цитадели, является директором Израильского исследовательского общества и в настоящее время редактирует и публикует отчеты о раскопках еврейского квартала в Старом городе Иерусалима. Отождествление с башней Гиппика уже было предложено ученым-библеистом 19-го века Робинсоном и Джеймсом Тернером Барклаем , против этой точки зрения выступили другие ученые 19-начала 20-го века, такие как Дж. Фергюссон , Томас Левин, Конрад Шик , Г. А. Смит , К. Уоррен и Ч.Р. Кондер , которые считали, что «Башню Давида» следует отождествлять с башней Фазаэля, исходя из ее размера.
- ^ Иосиф Флавий , Еврейская война (VI.IV.3; VII.II.1)
- ^ Гилберт, Мартин (1987). Крестоносец Иерусалим (Карта 11) (PDF) . Оксфорд. Архивировано из оригинала (PDF) 14 августа 2015 года . Проверено 20 октября 2015 г.
{{cite book}}
:|work=
игнорируется ( помощь ) CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - ^ Цитадель: позиция , EnjoyJerusalem.com (палестинский веб-сайт, поддерживаемый ЕС)
- ^ «Мечеть Аль-Кала (Мечеть Мехраб э Дауд)» . Проект Мадайн . Проверено 14 июня 2020 г.
- ^ «Башня мечети Давида» . Проект Мадайн . Проверено 5 декабря 2019 г.
- ↑ Башня Давида: История Цитадели , на домашней странице (2007 г.) Музея истории Иерусалима Башни Давида. Архивировано 5 сентября 2007 г. в Wayback Machine.
- ^ Управление древностей Израиля , разрешение на экскаваторы и раскопки на 2010 год , разрешение на обследование № A-5826.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Виртуальный тур 360 градусов HD по музею Башни Давида. Архивировано 17 января 2008 г. в Wayback Machine.
- Музей Башни Давида
- Путеводитель по музею Башни Давида. Архивировано 9 мая 2013 г. в Wayback Machine.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- О Михрабе Дауде и ранних мусульманских традициях относительно Давида см.: Мостафа, Хеба (08 октября 2017 г.). «От Купола Цепи до Михраба Дахуда: преобразование памятного места Омейядов в Харам аш-Шарифе в Иерусалиме» . Мукарнас Онлайн . 34 (1): 1–22. дои : 10.1163/22118993_03401p002 . ISSN 0732-2992 . JSTOR 26551692 .