Jump to content

Реификация (заблуждение)

Реификация (также известная как конкретизм , гипостазирование или ошибка неуместной конкретности ) — это ошибка двусмысленности . , когда абстракция (абстрактное убеждение или гипотетическая конструкция ) рассматривается так, как если бы она была конкретным реальным событием или физической сущностью [1] [2] Другими словами, это ошибка трактовки чего-то неконкретного, например идеи, как конкретной вещи. Распространенным случаем овеществления является смешение модели с реальностью: « карта — это не территория ».

Овеществление является частью нормального использования естественного языка , а также литературы , где овеществленная абстракция задумана как фигура речи и фактически понимается как таковая. Но использование овеществления в логических рассуждениях или риторике вводит в заблуждение и обычно рассматривается как заблуждение. [3]

Потенциальное последствие овеществления иллюстрируется законом Гудхарта , согласно которому изменения в измерении явления ошибочно принимаются за изменения самого явления.

Этимология

[ редактировать ]

Термин «реификация» происходит от комбинации латинских терминов res («вещь») и -fication , суффикса, связанного с facere («делать»). [4] Таким образом, овеществление можно примерно перевести как «создание вещей»; превращение чего-то абстрактного в конкретную вещь или объект.

Реификация имеет место, когда естественные или социальные процессы неправильно понимаются или упрощаются; например, когда человеческие творения описываются как «факты природы, результаты космических законов или проявления божественной воли». [5]

Овеществление может происходить из врожденной тенденции упрощать опыт, предполагая его постоянство в максимально возможной степени. [6]

Заблуждение неуместной конкретности

[ редактировать ]

По мнению Альфреда Норта Уайтхеда , человек совершает ошибку неуместной конкретности , когда ошибочно принимает абстрактное убеждение , мнение или концепцию о том, как обстоят дела, за физическую или «конкретную» реальность: «Существует ошибка; но это всего лишь случайное явление». ошибка принятия абстрактного за конкретное. Это пример того, что можно было бы назвать «заблуждением неуместной конкретики . » [7] Уайтхед предложил эту ошибку при обсуждении соотношения пространственного и временного расположения объектов. Он отвергает представление о том, что конкретному физическому объекту во вселенной можно приписать простое пространственное или временное расширение , то есть без ссылки на его отношения к другим пространственным или временным расширениям.

[...] кроме каких-либо существенных ссылок на отношения [некоторого] кусочка материи с другими областями пространства [...] нет никакого элемента, который обладал бы таким характером простого местоположения. [... Вместо этого] я считаю, что посредством процесса конструктивной абстракции мы можем прийти к абстракциям, которые представляют собой просто расположенные кусочки материала, и к другим абстракциям, которые представляют собой разумы, включенные в научную схему. Соответственно, настоящая ошибка — это пример того, что я назвал «заблуждением неуместной конкретики». [8]

Порочный абстракционизм

[ редактировать ]

Уильям Джеймс использовал понятия «порочный абстракционизм» и «порочный интеллектуализм» в различных местах, особенно для критики Иммануила Канта и Георга Вильгельма Фридриха Гегеля идеалистической философии . В «Значении истины » Джеймс писал:

Позвольте мне назвать «порочным абстракционизмом» способ использования понятий, который можно описать следующим образом: мы постигаем конкретную ситуацию, выделяя в ней какую-то характерную или важную черту и классифицируя ее под нее; тогда, вместо того чтобы прибавлять к его прежним признакам все положительные последствия, которые может принести новый способ его понимания, мы переходим к привативному использованию нашего понятия; сводя первоначально богатое явление к голым предложениям этого абстрактно взятого имени, трактуя его как случай «ничто иного, как» этого понятия, и действуя так, как если бы все другие признаки, из которых абстрагировано это понятие, были вычеркнуты. Функционирующая таким образом абстракция становится в гораздо большей степени средством остановки, чем средством продвижения мысли. ... Я убежден, что злонамеренное использование абстрактных символов и названий классов является одним из величайших первородных грехов рационалистического ума. [9]

В главе «Методы и ловушки психологии» в «Принципах психологии » Джеймс описывает связанную с этим ошибку, , ошибку психолога таким образом: « Великая ловушка психолога — это смешение его собственной точки зрения с точкой зрения ментального факта». о котором он делает свой доклад, я буду в дальнейшем называть это «заблуждением психолога « по преимуществу »» (том 1, стр. 196). Джон Дьюи последовал за Джеймсом в описании множества заблуждений, включая «философскую ошибку», «аналитическую ошибку» и «ошибку определения». [10]

Использование конструкций в науке

[ редактировать ]

Понятие «конструкт» имеет долгую историю в науке; он используется во многих, если не в большинстве, областях науки. Конструкт — это гипотетическая объясняющая переменная, которую невозможно наблюдать напрямую. Например, понятия мотивации в психологии, полезности в экономике и гравитационного поля в физике являются конструкциями; они не подлежат непосредственному наблюдению, а вместо этого являются инструментами для описания природных явлений.

Степень, в которой конструкция полезна и принята как часть текущей парадигмы в научном сообществе, зависит от эмпирических исследований, которые продемонстрировали, что научная конструкция имеет валидность конструкции (особенно прогностическую валидность ). [11] Таким образом, в отличие от Уайтхеда, многие психологи [ ВОЗ? ] кажется, верят, что, если правильно понять и эмпирически подтвердить, «ошибка овеществления», примененная к научным конструкциям, вообще не является ошибкой; это одна из частей создания и оценки теории в « нормальной науке ». [ оригинальное исследование? ]

Стивен Джей Гулд в значительной степени опирается на идею ошибочности овеществления в своей книге «Неправильная мера человека» . Он утверждает, что ошибка в использовании показателей коэффициента интеллекта для оценки интеллекта людей заключается в том, что тот факт, что величина, называемая «интеллект» или «коэффициент интеллекта», определяется как измеримая вещь, не означает, что интеллект реален; тем самым отрицая обоснованность конструкции «интеллект». [12]

Связь с другими заблуждениями

[ редактировать ]

Патетическое заблуждение (также известное как антропоморфное заблуждение или антропоморфизация ) — это особый тип заблуждения. [ сомнительно обсудить ] овеществления. Точно так же, как овеществление — это приписывание абстрактной идее конкретных характеристик, жалкая ошибка совершается, когда эти характеристики являются специфически человеческими характеристиками, особенно мыслями или чувствами. [13] Патетическое заблуждение также связано с персонификацией , которая представляет собой прямое и явное приписывание жизни и чувствительности рассматриваемой вещи, тогда как патетическое заблуждение гораздо шире и более намекающее.

Анимистическое заблуждение предполагает приписывание событию или ситуации личного намерения.

Заблуждение овеществления не следует путать с другими заблуждениями двусмысленности:

  • Accentus , когда двусмысленность возникает из-за ударения (акцента), поставленного на слово или фразу.
  • Амфиболия — словесное заблуждение, возникающее из-за неясности грамматического строя предложения.
  • Композиция , когда предполагается, что целое обладает свойством только потому, что его различные части обладают этим свойством.
  • Деление , когда предполагается, что различные части обладают свойством только потому, что целое обладает тем же свойством.
  • Эквивокация , вводящее в заблуждение использование слова, имеющего более одного значения.

Как риторический прием

[ редактировать ]

Риторические . приемы метафоры и персонификации выражают форму овеществления, но без заблуждения Эти приемы, по определению, не применимы буквально и, таким образом, исключают любой ошибочный вывод о том, что формальная овеществление реальна. Например, метафора, известная как патетическое заблуждение «море разозлилось», воплощает гнев, но не подразумевает, что гнев — это конкретная субстанция или что вода разумна. Разница в том, что заблуждение присутствует в ошибочных рассуждениях, а не в простой иллюстрации или поэзии риторики. [2]

Контрпримеры

[ редактировать ]

Реификация, хотя обычно и ошибочна, иногда считается веским аргументом. Томас Шеллинг , теоретик игр времен Холодной войны, утверждал, что во многих целях абстракция, разделяемая разными людьми, стала реальной. Некоторые примеры включают влияние круглых чисел на цены акций, важность, придаваемую промышленному индексу Доу-Джонса, национальные границы, привилегированные числа и многие другие. [14]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Реификация , Британская энциклопедия
  2. ^ Перейти обратно: а б «Логические ошибки, формальные и неформальные» . usabig.com . Архивировано из оригинала 22 ноября 2011 года . Проверено 10 апреля 2018 г.
  3. ^ Дауден, Брэдли. «Заблуждение» . Интернет-энциклопедия философии . ISSN   2161-0002 . Проверено 26 апреля 2021 г. Совершает ли фраза ошибку, решающим образом зависит от того, является ли использование неточной фразы неуместным в данной ситуации. В стихотворении уместно и весьма распространено овеществлять природу, надежду, страх, забвение и т. д., то есть обращаться с ними так, как если бы они были объектами или существами с намерениями. В любом научном утверждении это неуместно.
  4. ^ "реификация, н." ОЭД онлайн. Издательство Оксфордского университета, сентябрь 2016 г. Интернет. 24 сентября 2016 г.Формат
  5. ^ Дэвид К. Ногл (2002). Мировоззрение: история понятия . Вм. Издательство Б. Эрдманс. п. 178 . ISBN  978-0-8028-4761-4 .
  6. ^ Дэвид Галин в книге Б. Алан Уоллес , редактор, «Буддизм и наука: открывая новые горизонты» . Издательство Колумбийского университета, 2003, с. 132.
  7. ^ Уайтхед, Альфред Норт (1997) [1925]. Наука и современный мир . Свободная пресса (Саймон и Шустер). п. 52 . ISBN  978-0-684-83639-3 .
  8. ^ Уайтхед, Альфред Норт (1997) [1925]. Наука и современный мир . Свободная пресса (Саймон и Шустер). п. 58 . ISBN  978-0-684-83639-3 .
  9. ^ Джеймс, Уильям, Значение истины, продолжение «Прагматизма » , (1909/1979), издательство Гарвардского университета, стр. 135-136.
  10. ^ Винтер, Расмус Г. (2014). Джеймс и Дьюи об абстракции. The Pluralist 9 (2), стр. 9–17 http://philpapers.org/archive/WINJAD.pdf.
  11. ^ Каплан, Р.М., и Саккуццо, Д.П. (1997). Психологическое тестирование . Глава 5. Пасифик Гроув: Брукс-Коул.
  12. ^ Питкин, Ханна Фенишель (март 1987 г.). «Переосмысление реификации». Теория и общество . 16 (2): 263–293. дои : 10.1007/bf00135697 . ISSN   0304-2421 . S2CID   189890548 .
  13. ^ http://www.britanica.com/EBchecked/topic/446415/pathetic-fallacy жалкое заблуждение. Проверено: 9 октября 2012 г.
  14. ^ Шеллинг, Томас К. (1980). Стратегия конфликта . Издательство Гарвардского университета. ISBN  9780674840317 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 307f3e41fc935369ffb5e06686c1373e__1709025420
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/30/3e/307f3e41fc935369ffb5e06686c1373e.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Reification (fallacy) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)