Похороны
В чилийском фольклоре энтьеррос сокровища , (букв. «закапывание») — это легендарные закопанные в разных местах по разным мотивам. Личности предполагаемых землекопов варьируются от случая к случаю, иногда это коренные народы , пираты и каперы, такие как Фрэнсис Дрейк или иезуиты . [ 1 ] Значительное количество легенд об энтьерро связано с испанским завоеванием Чили в 16 веке. [ 1 ] С этим связан значительный фольклор о том, как раскопать энтьеррос. [ 1 ]
Некоторые полагают, что ночная птица по имени Аликанто может указать охотникам за сокровищами местонахождение энтьерроса. [ 2 ]
Говорят, что деревья Патагуа сигнализируют или ведут людей к энтьерро. [ 3 ]
Частные захоронения
[ редактировать ]Захоронения колониальной эпохи
[ редактировать ]Легенда гласит, что на крайнем севере Чили Фрэнсис Дрейк, опасаясь попасть в плен к испанцам, закопал свое сокровище недалеко от Арики . [ 1 ] Дальше на юг, в Кинтеро, находится Куэва-дель-Пирата (букв. «Пещера пирата»), которая также связана с сокровищами Фрэнсиса Дрейка. [ 4 ]
Говорят, что в Карелмапу испанцы оставили энтьерро, пытаясь спрятать ценности от голландских захватчиков, разграбивших поселение в 1643 году . [ 5 ]
Согласно фольклору, во время подавления Общества Иисуса в 1767 году иезуиты закопали свои ценности возле конфискованного ими поместья в Окоа . [ 6 ] По некоторым сведениям, зарытое сокровище когда-то было найдено, но ничего не было извлечено, поскольку хранилище оказалось устойчивым к динамиту. [ 6 ] Другая поговорка гласит, что те, кто пытается вернуть сокровище, становятся проклятыми. [ 7 ]
Постколониальные и недатированные энтьеррос
[ редактировать ]С иезуитами также был связан энтьерро, который, как говорят, существовал на большой скале, известной как Пьедра-дель-Падре в Кахон-дель-Майпо . Говорят, что камень напоминал священника. Предположительно, скалу взорвали взрывчаткой, пытаясь вернуть сокровище, но ничего не нашли. [ 8 ]
Одна история об энтьерро происходит во время чилийской войны за независимость . Сообщается, что после поражения патриотов в битве при Ранкагуа (1814 г.) некоторые патрицианские семьи собрали свои ценности в повозке с волами , чтобы эвакуировать их в Мендосу через Анды. Говорят, что повозка добралась до Лагуна-де-Акулео только тогда, когда ее догнали испанцы. Чтобы избежать захвата сокровищ, водитель ударил волов острием своей пиканы, заставив их броситься к центру озера, где тележка и сокровище затем затонули и потерялись в озерной грязи. [ 8 ] [ 7 ]
Говорят, что еще одно захоронение существует в Лагуна-де-лос-Кристалес в Андах в коммуне Ренго . [ 7 ] Говорят, что энтьерро возник, когда аррьеро искал убежища возле озера во время снежной бури . Пока он спал, вода поднялась и понесла его и его мулов на дно озера. Согласно фольклору, в солнечные дни на дне озера до сих пор можно увидеть мулов. В некоторых версиях можно увидеть, как аррьеро и его мулы выходят из озера на тропинку. [ 7 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д Монтенсино 2015, с. 268–273
- ^ Викунья Сифуэнтес, Хулио (1915). Мифы и суеверия, собранные из чилийской устной традиции (на испанском языке). Сантьяго-де-Чили: Университетская типография . стр. 1–2.
- ^ Плат 1979 , с. 133.
- ^ Монтенсино 2015, с. 196-197
- ^ Плат 1979 , с. 127.
- ^ Jump up to: а б Плат 1979, с. 129
- ^ Jump up to: а б с д Плат 1979 , с. 129.
- ^ Jump up to: а б Плат 1979 , с. 128.
- Библиография
- Монтесино Агирре, Соня (2015). Мифы Чили: Энциклопедия существ, призраков и чар (на испанском языке). Каталония . ISBN 978-956-324-375-8 .
- Плат, Орест (1979). Чилийский фольклор (на испанском языке). Сантьяго, Чили: Редакция Nascimiento.