Перфекционистский либерализм
Часть серии о |
Либерализм |
---|
Перфекционистский либерализм (также либеральный перфекционизм ) был определен Чарльзом Лармором (1987) как «семья взглядов, которые основывают политические принципы на «идеалах, претендующих на формирование нашей общей концепции хорошей жизни, а не только нашей роли как граждан». [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] Джозеф Раз популяризировал эти идеи. Другими важными современными теоретиками либерального перфекционизма являются Джордж Шер и Стивен Уолл . Либеральные перфекционистские направления мысли можно также найти в трудах ранних либералов, таких как Джон Стюарт Милль и Т.Х. Грин .
Обзор
[ редактировать ]Перфекционистский либерализм представляет собой сочетание двух идей: перфекционизма и либерализма . Что делает перфекционистский либерализм перфекционистским, так это принятие объективной теории хорошей жизни (или человеческого благополучия ) и вера в то, что обязанностью государства является (иногда) способствовать хорошей жизни своих граждан или (если космополитическая теория справедливости верна) способствовать хорошей жизни всех людей. Что делает перфекционистский либерализм либеральным, так это то, что он либо придерживается теории хорошей жизни, которая отводит почетное место ценности автономии , либо придерживается теории хорошей жизни, на основе которой могут быть классические либеральные права и/или принцип государственного нейтралитета. быть выведены (случайно, но в широком диапазоне «близких» возможных миров ) или и то, и другое.
Часто перфекционизм сочетается с патернализмом . Если государство хочет способствовать благополучию своих граждан, то оно также должно вмешиваться в действия граждан, которые не способствуют их благополучию. Большинство либералов-перфекционистов пытаются избежать этого вывода, показывая, что патерналистские действия государства обречены на провал, т.е. они пытаются показать, что лучший способ для государства обеспечить благополучие своих граждан — это сдерживать себя и позволять каждому человеку стремиться к ей хорошо самой. Другие стиснут зубы и считают, что либерализм совместим с некоторой долей патернализма.
Среди политических философов обычным явлением является то, что либералы-перфекционисты выводят политические принципы (которые направляют политические действия и создание политических институтов) из теории хорошей жизни. Часто упускают из виду, что теория политического действия не может быть выведена только из теории хорошей жизни. Принципы могут быть выведены только из других принципов. Поэтому крайне важно, чтобы либеральные перфекционисты посвятили себя не только теории хорошей жизни, но и теории справедливого распределения . Утилитаризм , эгалитаризм , суффициарианство и приоритетизм — стандартные кандидаты, когда дело доходит до принципов распределения.
Для Раза в центре его перфекционистского либерализма лежат автономия и моральный плюрализм , и этот подход можно противопоставить политическому либерализму . [ 4 ] Марта Нуссбаум (2011) отмечает, что в другом месте Лармор (1997) утверждает, что «эти взгляды включают противоречивые идеалы хорошей жизни или взгляды на« конечную природу человеческого блага »».
Для Нуссбаума перфекционистский либерализм «является разновидностью либеральных взглядов, которые можно было бы назвать «всеобъемлющим либерализмом»» в отличие от «политического» или « общественного » либерализма. Таким образом, все перфекционистские либерализмы являются всеобъемлющими, но не все всеобъемлющие либерализмы являются перфекционистскими. Ярким примером всеобъемлющей, но неперфекционистской либеральной теории является либертарианство Локка , которое построено на идеале собственности на себя, а не на концепции хорошей жизни. По мнению Нуссбаума, «либерализмы, которые основывают политические принципы на некоторой всеобъемлющей доктрине человеческой жизни», охватывают «не только политическую сферу, но и сферу человеческого поведения в целом». [ 1 ] [ 2 ] Более того, они отходят от невсеобъемлющего (т.е. политического или общественного разума) либерализма, обосновывая свои политические принципы теорией блага (жизни), в то время как последняя занимает якобы «нейтральную» позицию, которая должна быть совместима со всеми видами (разумных) теорий блага (жизни).
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Нуссбаум, MC (2011), «Перфекционистский либерализм и политический либерализм». Философия и связи с общественностью , 39: 3–45.
- ^ Перейти обратно: а б Лармор, Чарльз (1987), Модели моральной сложности , издательство Кембриджского университета
- ^ Лармор, Чарльз (1996), Мораль современности , издательство Кембриджского университета
- ^ Раз, Джозеф (1987), «Автономия, терпимость и принцип вреда», в «Проблемах современной юридической философии» , под редакцией Рут Гэвисон, Oxford University Press, стр. 313–33