Jump to content

Художественная подделка

«Город на скале», долгое время приписываемый Гойе , теперь считается написанным художником XIX века Эухенио Лукасом Веласкесом . Элементы картины, по-видимому, были скопированы с произведений Гойи с автографом, поэтому картина классифицируется как стилизация . Гойи Сравните с Майским деревом .

Художественная подделка — это создание и продажа произведений искусства , ложно приписываемых другим, обычно более известным художникам. Подделка произведений искусства может быть чрезвычайно прибыльной, но современные методы датирования и анализа значительно упростили идентификацию поддельных произведений искусства.

Целью этого типа мошенничества является введение в заблуждение путем создания ложного происхождения или происхождения объекта с целью повышения его ценности или престижа за счет покупателя. В качестве юридического правонарушения это не просто имитация ключевых характеристик известного художника в произведении искусства, но и умышленное финансовое намерение фальсификатора. [1] Будучи пойманными, некоторые из этих фальсификаторов пытаются выдать подделки за шутки или мистификации в адрес искусствоведов и дилеров, которым они продавали, или в мире искусства в целом. [1]

Вывеска в музее Таксила , Пакистан, 1981 год.

Чтобы преуспеть в этом типе подделок, фальсификатор должен выдать себя за невероятно заслуживающего доверия и харизматичного человека, чтобы нанять необходимых посредников, таких как арт-дилеры , продавцы, эксперты и т. д., поскольку фальсификатор редко имеет дело лично. Фальсификаторы часто владеют современными методами аутентификации подделок произведений искусства, чтобы провести реверс-инжиниринг своей работы и скрыть любые потенциальные ошибки, на которых их могут поймать. [1]

С 1950-х и 1960-х годов растет спрос на искусство коренных народов. Многие люди начали создавать и продавать поддельные бюсты, церемониальные маски, резные фигурки и скульптуры престижным учреждениям, таким как Британский музей . [1] Некоторые художники даже зашли так далеко, что создали артефакты из культур, о которых известно очень мало информации, таких как Моавитяне , семитская культура, о которой упоминается в Ветхом Завете . В XIX веке иконописец из Иерусалима начал создавать глиняные фигурки с загадочными надписями и продал их Старому музею в Берлине, придав им это ложное происхождение. [2]

Кованый автопортрет Альбрехта Дюрера.

Художественная подделка насчитывает более двух тысяч лет. Древнеримские скульпторы создавали копии древнегреческих скульптур. Современные покупатели, вероятно, знали, что они не настоящие. В классический период искусство обычно создавалось для исторических целей, религиозного вдохновения или просто для удовольствия. Личность художника зачастую не имела для покупателя большого значения. Первая зарегистрированная подделка произведений искусства произошла в эпоху итальянского Возрождения и с тех пор модернизировалась вместе с обществом. [1]

В эпоху Возрождения многие художники брали себе учеников, которые изучали технику живописи, копируя произведения и стиль мастера. В качестве оплаты за обучение мастер потом продавал эти работы. Эту практику обычно считали данью уважения, а не подделкой, хотя некоторые из этих копий позже ошибочно приписывались мастеру.

После эпохи Возрождения растущее процветание буржуазии создало острый спрос на искусство. Ближе к концу XIV века в Италии были раскопаны римские статуи, что усилило интерес населения к древностям и привело к резкому увеличению стоимости этих предметов. Этот подъем вскоре распространился на современных и недавно умерших художников. Искусство стало коммерческим товаром, и денежная стоимость произведений искусства стала зависеть от личности художника. Чтобы идентифицировать свои произведения, художники стали их маркировать. Эти знаки позже превратились в подписи. Поскольку спрос на некоторые произведения искусства стал превышать предложение, на открытом рынке стали появляться поддельные отметки и подписи.

В 16 веке подражатели Альбрехта Дюрера стиля гравюры добавляли к ним подписи, чтобы повысить ценность своих гравюр. К своей гравюре с изображением Богородицы Дюрер добавил надпись «Будьте прокляты, грабители и подражатели трудам и талантам других». [3] Даже чрезвычайно известные художники создавали подделки. В 1496 году Микеланджело создал фигуру спящего Купидона и обработал ее кислотной землей, чтобы она казалась древней. Затем он продал его дилеру Бальдассаре дель Миланезе, который, в свою очередь, продал его кардиналу Рафаэле Риарио , который позже узнал о мошенничестве и потребовал вернуть свои деньги. Однако Микеланджело разрешили оставить себе свою долю денег. [4] [5]

Было зарегистрировано, что подделки произведений искусства происходили в императорском Китае, и, в отличие от западного мира, подделки рассматривались в гораздо более позитивном свете, поскольку оригиналы и поддельные работы считались имеющими одинаковый уровень престижа. [6]

Художественный рынок 20-го века отдавал предпочтение таким художникам, как Сальвадор Дали , Пабло Пикассо , Пауль Клее и Матисс , а работы этих художников часто становились объектами подделок. Эти подделки обычно продаются художественным галереям и аукционным домам, которые удовлетворяют вкусы коллекционеров произведений искусства и антиквариата; Во время оккупации Франции немецкими войсками во время Второй мировой войны картина, которая была продана за самую высокую цену в главном французском аукционном доме Друо , была подделкой Сезанна . [7]

Самый ранний спорный случай подделки в Африке — Олукун, бронзовая голова из Ифе . [8] Немецкий этнолог Лео Фробениус собрал артефакт в 1910 году, и в 1934 году британские власти заставили его вернуть его во дворец Ифе на хранение. В конце концов голова вернулась в Британский музей, и во время чистки в 1940 году было ошибочно обнаружено, что она сделана путем литья в песок вместо литья по выплавляемым моделям , что предупредило музей о том, что между 1910 и 1934 годами оригинальную бронзовую голову предположительно заменила подделка. [8] В 2010 году повторное обследование и металлургический анализ скульптуры окончательно доказали, что она была изготовлена ​​методом литья по выплавляемым моделям. Поэтому в настоящее время предполагается, что это оригинальная голова, собранная в 1910 году. [9]

Благодаря многочисленным посетителям Африки в этот период времени создаваемое искусство стало иметь больше европейских аспектов и вдохновения, такое как скульптуры распятия и афро-португальская резьба по слоновой кости , и часто создавалось с целью продажи туристам. Эти предметы прошли полный круг в случае подлинности; некоторые предполагают, что они были подлинными только после того, как эти предметы стали фетишизироваться, в то время как другие говорят, что даже если они были сделаны из традиционных материалов для традиционной цели, они не соответствовали традиционным формам и, следовательно, не были подлинными. [10]

Австралийский абориген

[ редактировать ]

Исторически считалось, что художники- аборигены просто копируют рисунки, существовавшие с начала истории и переданные им сверхъестественными существами, предками и/или призраками. Из-за этого индивидуальное творчество не получило критического признания и не было причин, по которым несколько человек не могли бы участвовать в создании одного произведения. [11] Сегодня, если художнику предлагают приз или он продает произведение под своим именем, он считается единственным создателем этого произведения. Если они не были единственным создателем, но назвали себя таковыми, они подвергаются угрозе искажения фактов и мошенничества. [12]

Эмили Каме Нгварри , одна из самых известных художниц-аборигенов из Утопии, Северная Территория , имеет в обращении одни из наиболее широко подделанных работ. На ранних этапах своей карьеры художника она вдохновила школу учеников под ее руководством, которые начали выпускать свои собственные работы под ее именем, и около половины картин «Эмили», представленных на арт-рынке, были подделками. Позже старейшины ее общины были обеспокоены потерей дохода от ее работы и назначили члена, талантливого художника, продолжать продавать картины под именем Эмили. [12]

Клиффорд Поссум Тьяпалтьярри был еще одним высококвалифицированным художником, который помог создать картины в «точечном стиле», распространенные в произведениях искусства аборигенов. Получив известность на арт-рынке, Клиффорд начал подписывать другие произведения художников-аборигенов своим собственным именем в обмен на денежные подарки. был еще одним Джинджер Райли Мундувалавала художником, который начал подписываться своим именем на работах других художников в обмен на деньги и даже делал фотографии с произведениями искусства, на некоторых из которых он позировал с кистью, как будто он работал над ними. дальнейшее доверие. [12]

Мезоамерика и доКолумбия

[ редактировать ]

Самая ранняя зарегистрированная подделка артефактов из Мезоамериканского региона произошла в 16 веке, когда испанская администрация начала создавать фальшивые произведения, чтобы удовлетворить запросы потребителей на родине, в Испании. [13] Когда Мексика открыла свои границы после войны за независимость , она стала туристической достопримечательностью и популярным местом для жителей Северной Америки и европейцев. Эти туристы купили достаточно артефактов для своих антикварных шкафов, что создало рынок подделок. [13]

В 1820 году начали появляться фальшивые мастерские, начиная с мастерской на улице Тлателолко в Мехико. Позже братья Барриос открыли собственную фальшивую мастерскую недалеко от места археологических раскопок в Сан-Хуан -Теотиуакане . Излюбленными коваными изделиями этих мастерских были маски; специально отполированные маски из нефрита, зеленого камня и камня. Созданные каменные маски должны были напоминать маски Xipe Totec из Британского музея . Эти каменные маски и маски в стиле ольмеков продолжают появляться на арт-рынке с 1930-х годов. [13]

Фальсификаторы

[ редактировать ]

По сути, существует три разновидности художественных фальсификаторов. Человек, который на самом деле создает поддельное произведение, человек, который обнаруживает произведение и пытается выдать его за то, чем оно не является, обычно для того, чтобы повысить ценность произведения, и третий, который обнаруживает, что произведение является подделкой, но продает его. в любом случае это оригинал. [14] [15]

Копии, реплики, репродукции и стилизации зачастую являются законными произведениями, а грань между законным воспроизведением и преднамеренной подделкой размыта. Например, Гай Хейн использовал оригинальные формы для воспроизведения нескольких скульптур Огюста Родена . Однако, когда Хейн затем подписал репродукции именем оригинальной литейной мастерской Родена , работы стали преднамеренными подделками.

Художники

[ редактировать ]
Жизнь прекрасна , скульптура Леонардо Росси, вымышленное имя, часто используемое для плагиата из бронзы.

Фальсификатор произведений искусства должен хотя бы в некоторой степени владеть тем видом искусства, который он пытается имитировать. Многие фальсификаторы когда-то были начинающими художниками, которые безуспешно пытались проникнуть на рынок и в конечном итоге прибегли к подделке. Иногда оригинальный предмет одалживают или крадут у владельца, чтобы создать копию. Затем фальсификатор вернет копию владельцу, оставив оригинал себе. В 1799 году автопортрет Альбрехта Дюрера , который висел в Нюрнбергской ратуше с 16 века, был одолжен Аврааму Вольфгангу Кюфнеру [ де ] . Художник сделал копию оригинала и вернул копию вместо оригинала. Подделка была обнаружена в 1805 году, когда оригинал выставили на аукцион и купили для королевской коллекции.

Хотя многие фальсификаторы произведений искусства воспроизводят произведения исключительно ради денег, некоторые утверждают, что они создавали подделки, чтобы разоблачить доверчивость и снобизм мира искусства. По сути, артисты заявляют, обычно после того, как их поймали, что они устроили лишь « мистификацию разоблачения».

Некоторые разоблаченные фальсификаторы впоследствии честно продавали свои репродукции, приписывая их копиям, а некоторые действительно приобрели достаточную известность, чтобы прославиться самостоятельно. Подделки, написанные покойным Эльмиром де Хори , показанные в фильме «F значит подделка» Орсона Уэллса , стали настолько ценными, что на рынке появились поддельные де Хори.

Особый случай произошел с художником Ханом ван Меегереном , который прославился созданием «лучшего Вермеера на свете». [16] и разоблачил этот подвиг восемь лет спустя, в 1945 году. Его собственная работа также стала ценной, что, в свою очередь, привлекло других фальсификаторов. Одним из этих фальсификаторов был его сын Жак ван Меегерен , который имел уникальную возможность выписать сертификаты, в которых говорилось, что конкретное произведение искусства, которое он предлагал, «было создано его отцом, Ханом ван Меегереном». [17] Известный фальсификатор, специализирующийся на древних артефактах, Бриджидо Лара создал монументальный стиль Веракруса и создал артефакты, ценные для всей культуры, которые оказались в музеях по всему миру. [13] После того, как его ранние работы были куплены и проданы на черном рынке, грабители попросили его починить украденные ими артефакты, Лара присоединилась к ателье подделок, которое производило поддельные артефакты. В июле 1974 года мексиканские власти арестовали и приговорили Лару к десяти годам тюремного заключения, утверждая, что он грабил древние керамические артефакты в Веракрусе, что он отрицал, и смог доказать, что создал их сам, сделав больше копий в семи месяцев он провел в тюрьме, прежде чем был освобожден. После его освобождения из тюрьмы Музей антропологии предложил ему работу по сохранению артефактов и созданию новых копий для их сувенирного магазина. [18]

Фальсификаторы обычно копируют работы умерших художников, но небольшое количество подражает и ныне живущим художникам. В мае 2004 года норвежский художник Кьелл Нупен заметил, что галерея Кристианстада продает несанкционированные подписанные копии его работ.

Американский фальсификатор произведений искусства Кен Перени опубликовал в 2012 году мемуары, в которых подробно описал десятилетия своей деятельности по созданию тысяч аутентичных копий таких мастеров, как Джеймс Баттерсворт , Мартин Джонсон Хид и Чарльз Берд Кинг , и продаже подделок известным аукционным домам, таким как как Christie's и Sotheby's, так и богатые частные коллекционеры. [19]

некоторые арт-дилеры Утверждается, что и аукционные дома чрезмерно стремятся принять подделки за подлинные и быстро продать их, чтобы получить прибыль. Если дилер обнаружит, что работа является подделкой, он может незаметно забрать произведение и вернуть его предыдущему владельцу, предоставив фальсификатору возможность продать его в другом месте. [20]

Например, в период с 1994 по 2008 год нью-йоркская художественная галерея M. Knoedler & Co. продала поддельные произведения искусства, которые, как утверждается, принадлежали художникам абстрактного экспрессионизма , на сумму 80 миллионов долларов . [21] За это время Глафира Розалес привезла около 40 картин, которые, как она утверждала, были подлинными, и продала их президенту галереи Энн Фридман . [21] Картины, которые, как утверждается, принадлежали таким людям, как Марк Ротко и Джексон Поллок , на самом деле были подделками Пей-Шен Цяня, неизвестного китайского художника и математика, живущего в Квинсе. [22] В 2013 году Росалес признал себя виновным по обвинениям в электронном мошенничестве, отмывании денег и уклонении от уплаты налогов. [23] В июле 2017 года федеральный судья обязал Розалеса выплатить жертвам мошенничества 81 миллион долларов США. Пей-Шен Цяню было предъявлено обвинение, но он бежал в Китай и не был привлечен к ответственности. [24] Последний иск, связанный с этим делом, был урегулирован в 2019 году. [25] Этот случай стал темой Netflix документального фильма Made You Look: The True Story About Fake Art, выпущенного в 2020 году. [26] [27]

Некоторые фальсификаторы создали фальшивые документы, относящиеся к произведению, чтобы произведение выглядело подлинным. Британский арт-дилер Джон Дрю создавал фальшивые документы о провенансе работ, подделанных его партнером Джоном Мьяттом , и даже помещал фотографии подделок в архивы известных художественных учреждений. [28] В 2016 году Эрик Спаутц признал себя виновным в одном эпизоде ​​электронного мошенничества, связанном с продажей сотен ложно приписываемых произведений искусства американским мастерам, сопровождавшихся поддельными документами о провенансе. Спаутца приговорили к 41 месяцу тюремного заключения и обязали конфисковать 1,45 миллиона долларов, которые он заработал в результате этой схемы, и выплатить 154 100 долларов в качестве возмещения. [29]

Эксперты и учреждения также могут неохотно признавать собственную ошибочность. По оценкам искусствоведа Томаса Ховинга, различные виды поддельного искусства составляют до 40% арт-рынка. [14] хотя другие считают эту оценку абсурдно высокой. [30]

Подлинные подделки

[ редактировать ]

После осуждения Джон Майатт продолжает рисовать и продавать свои подделки как то, что он называет «настоящими подделками». [31] Это позволяет Мятту создавать и продавать законные копии известных произведений искусства или рисовать их в стиле художника. Его подлинные подделки копируют таких художников, как Винсент Ван Гог , Клод Моне , Леонардо да Винчи и Густав Климт , и их можно купить как оригиналы, так и отпечатки ограниченного выпуска. Они популярны среди коллекционеров и могут продаваться за десятки тысяч фунтов (GBP).

Британский бизнесмен Джеймс Стант якобы заказал ряд «настоящих подделок» лос-анджелесскому художнику и осужденному фальсификатору Тони Тетро . Однако некоторые из этих работ были одолжены Стантом Фонду принцев , который является одной из многих благотворительных организаций короля Карла III , и выставлены в историческом доме Дамфрис с пониманием того, что они подлинные. Когда Тетро заявил, что работы принадлежат ему, их незаметно вывезли из Дамфрис-хауса и вернули в Стант. [32]

Методы обнаружения

[ редактировать ]
Тесты этой картины показали, что предположительно древние червоточины на панели были проделаны дрелью (они были прямыми, а не кривыми) и что одеяние Богородицы было нарисовано с использованием берлинской лазури , пигмента, изобретенного только в 18 веке. Считается, что эта картина была создана в 1920-х годах неизвестным итальянским фальсификатором.

Наиболее очевидные подделки представляют собой неуклюжие копии предшествующих произведений искусства. Фальсификатор может попытаться создать «новое» произведение, объединив элементы более чем одного произведения. Фальсификатор может опускать детали, типичные для художника, которому он пытается подражать, или добавлять анахронизмы , пытаясь заявить, что поддельное произведение представляет собой немного другую копию или предыдущую версию более известного произведения. Чтобы обнаружить работу опытного фальсификатора, следователям приходится полагаться на другие методы.

Методика исследования

[ редактировать ]

Часто тщательное обследование (иногда называемое Мореллианским анализом) [33] части изделия достаточно, чтобы определить подлинность. Например, скульптура могла быть создана с использованием явно современных методов и инструментов. Некоторые фальсификаторы использовали художественные методы, несовместимые с методами оригинальных художников, такие как неправильная характерная манера письма, перспектива, предпочтительные темы или техники, или использовали цвета, которые не были доступны при жизни художника, для создания картины. Некоторые фальсификаторы окунали изделия в химикаты, чтобы «состарить» их, а некоторые даже пытались имитировать следы червей, просверливая в предметах отверстия (см. изображение справа).

При попытке подтвердить подлинность произведения искусства эксперты также определят его происхождение . Если у предмета нет никаких документов, скорее всего, это подделка. Другие методы, используемые фальсификаторами, которые могут указывать на подлинность картины, включают:

  • Рамы, новые или старые, которые были изменены, чтобы придать кованым картинам более подлинный вид.
  • Чтобы скрыть несоответствия или манипуляции, фальсификаторы иногда приклеивают бумагу, новую или старую, к обратной стороне картины или вырезают поддельную картину из ее первоначального размера.
  • Недавно добавленные этикетки или списки художников на неподписанные произведения искусства, если только эти этикетки не столь же стары, как и само произведение искусства, должны вызывать подозрения.
  • Хотя реставраторы произведений искусства законно используют новые подрамники, когда старые изношены, новые подрамники на старых холстах могут быть признаком того, что фальсификатор пытается изменить идентичность картины.
  • Старые отверстия от гвоздей или следы крепления на обратной стороне произведения могут указывать на то, что картина была удалена из рамы, подправлена, а затем заменена либо в исходную рамку, либо в другую рамку.
  • Подписи на картинах или графике, которые выглядят не соответствующими самому произведению искусства (свежее, смелее и т.п.).
  • Неподписанная работа, которую «услышал» дилер, принадлежит конкретному художнику.

В последнее время магнитные подписи, например те, которые используются в чернилах на банкнотах , становятся популярными для аутентификации произведений искусства. [34]

Криминалистическая аутентификация

[ редактировать ]
Портрет женщины , приписываемый Гойе (1746–1828). Рентгеновские снимки этой картины, сделанные в 1954 году, показали под поверхностью портрет другой женщины, датированный примерно 1790 годом. Рентгеноструктурный анализ выявил наличие цинковых белил , изобретенных после смерти Гойи. Дальнейший анализ показал, что краска на поверхности была современной и была нанесена так, чтобы не скрывать кракелюр оригинала. После анализа реставраторы оставили работу в том виде, в котором вы видите ее выше, с видимыми частями старого и нового, чтобы проиллюстрировать тонкости художественной подделки и присущую ей трудность ее обнаружения.

Если экспертиза предмета не позволяет определить, является ли он подлинным или поддельным, следователи могут попытаться установить подлинность предмета, используя некоторые или все из перечисленных ниже методов судебно-медицинской экспертизы:

  • Радиоуглеродное датирование используется для измерения возраста объекта до 10 000 лет.
  • Датирование по « свинцовым белилам » используется для определения возраста объекта до 1600 лет. [35]
  • Обычный рентгеновский снимок можно использовать для обнаружения более ранних работ, находящихся под поверхностью картины (см. изображение справа). Иногда художники на законных основаниях повторно используют свои собственные полотна, но если картина наверху предположительно относится к 17 веку, а на картине внизу изображены люди в одежде 19 века, учёный предположит, что верхняя картина не является подлинной. Также рентгеновские лучи можно использовать для осмотра объекта изнутри и определения того, был ли объект изменен или отремонтирован.
    • Дифракция рентгеновских лучей (предмет преломляет рентгеновские лучи) используется для анализа компонентов, входящих в состав краски, которую использовал художник, и для обнаружения пентиментов (см. Изображение справа).
    • Рентгеновская флуоресценция (облучение объекта радиацией заставляет его излучать рентгеновские лучи), которая может выявить, являются ли металлы в металлической скульптуре или состав пигментов слишком чистыми или новее, чем их предполагаемый возраст. Этот метод также может выявить отпечатки пальцев художника (или фальсификатора).
  • Ультрафиолетовая флуоресценция и инфракрасный анализ используются для обнаружения ремонта или более ранней живописи на холстах.
  • Атомно-абсорбционная спектрофотометрия (ААС) и масс-спектрометрия с индуктивно связанной плазмой ( ИСП-МС ) используются для обнаружения аномалий в картинах и материалах. Если присутствует элемент, который, как известно исследователям, исторически не использовался в объектах этого типа, то объект не является подлинным.
  • пиролиз-газовую хроматографию-масс-спектрометрию Для анализа краскосвязывающей среды можно использовать (Py-GC-MS). Как и в случае с ААС и ИСП-МС, если обнаружены элементы, которые не использовались в тот период или недоступны в регионе происхождения произведения искусства, то объект не является подлинным. [36]
  • Анализ стабильных изотопов можно использовать, чтобы определить, где был добыт мрамор, использованный в скульптуре.
  • Термолюминесценция (TL) используется для датировки керамики. TL — свет, производимый теплом; старая керамика производит больше TL при нагревании, чем новая. [37]
  • Особенностью подлинных картин, иногда используемой для обнаружения подделки, является кракелюр .

Цифровая аутентификация

[ редактировать ]

Статистический анализ цифровых изображений картин — новый метод, который в последнее время применяется для выявления подделок. Используя метод, называемый вейвлет- разложением, изображение разбивается на набор более простых изображений, называемых поддиапазонами. Эти поддиапазоны анализируются для определения текстур, присваивая частоту каждому поддиапазону. Широкие штрихи на поверхности, такой как голубое небо, будут отображаться в основном как низкочастотные поддиапазоны, тогда как тонкие штрихи на травинках будут создавать высокочастотные поддиапазоны. [38] Группа из 13 рисунков, приписываемых Питеру Брейгелю Старшему, была протестирована с использованием метода вейвлет-разложения. Было известно, что пять рисунков являются имитациями. Анализ смог правильно идентифицировать пять поддельных картин. Метод был использован и на картине «Мадонна с Младенцем со святыми» , созданной в мастерской Пьетро Перуджино . Историки давно подозревали, что Перуджино написал лишь часть произведения. Метод вейвлет-разложения показал, что над картиной работали как минимум четыре разных художника.

Проблемы с аутентификацией

[ редактировать ]
Молодая женщина, сидящая у девственниц , Иоганнес Вермеер , около 1670-72 гг.

Специалисты по искусству, обладающие опытом в области аутентификации произведений искусства, начали появляться в мире искусства в конце 1850-х годов. В то время они обычно были историками или кураторами музеев , писавшими книги о картинах, скульптуре и других видах искусства. Связь между представителями разных специальностей была плохой, и они часто допускали ошибки при проверке подлинности произведений. Хотя многие книги и художественные каталоги были опубликованы до 1900 года, многие из них не получили широкого распространения и часто не содержали информации о современном искусстве. Кроме того, до 1900-х годов у специалистов не было многих важных технологических средств, которые эксперты используют для подтверждения подлинности произведений искусства сегодня. » художника Традиционно работа в « резонне-каталоге была ключом к подтверждению подлинности и, следовательно, ценности. Исключение из каталога художника действительно может оказаться фатальным для любой потенциальной перепродажи произведения, несмотря на любые доказательства, которые владелец может предложить в подтверждение подлинности. [39]

Тот факт, что эксперты не всегда сходятся во мнении о подлинности того или иного предмета, усложняет вопрос . происхождения Некоторые художники даже воспринимали копии как свои собственные работы — Пикассо однажды сказал, что «подписал бы очень хорошую подделку». [ нужна ссылка ] Камиль Коро написал более 700 работ, но также подписывал копии, сделанные другими, от своего имени, потому что для него было честью быть скопированным. Иногда работа, ранее объявленная подделкой, позже признается подлинной; Вермеер « Молодая женщина, сидящая в Вирджиналс» [40] считался подделкой с 1947 года по март 2004 года, когда его наконец признали подлинным, хотя некоторые эксперты до сих пор с этим не согласны. [41]

Иногда реставрация изделия настолько обширна, что оригинал по сути заменяется, когда в дополнение к старым используются новые материалы. Реставратор произведений искусства также может добавлять или удалять детали картины, пытаясь сделать картину более продаваемой на рынке современного искусства. Однако это не современное явление — исторические живописцы часто «ретушировали» работы других художников, перекрашивая часть фона или деталей.

Многие подделки до сих пор не обнаружены; Хан ван Меегерен , возможно, самый известный фальсификатор 20-го века, использовал исторические холсты для своих подделок Вермеера и создавал свои собственные пигменты , чтобы гарантировать их подлинность. Он признался в изготовлении подделок только после того, как ему было предъявлено обвинение в государственной измене - преступлении, караемом смертной казнью . Его подделки были настолько мастерскими, что ван Меегерен был вынужден создать еще одного «Вермеера», находясь под охраной полиции, чтобы доказать свою невиновность в обвинениях в государственной измене.

Недавний случай потенциальной подделки произведений искусства связан с куросом Гетти , подлинность которого не установлена. Курос Гетти был предложен вместе с семью другими произведениями Музею Дж. Пола Гетти в Малибу, Калифорния , весной 1983 года. В течение следующих 12 лет историки искусства , реставраторы и археологи изучали Куроса, проводились научные тесты. и показал, что поверхность не могла быть создана искусственно. Однако, когда выяснилось, что несколько других предметов, предложенных вместе с Куросом, являются подделками, его подлинность снова была поставлена ​​под сомнение. В мае 1992 года Курос был выставлен в Афинах, Греция , на международной конференции, призванной определить его подлинность. Конференция не смогла решить проблему; хотя большинство искусствоведов и археологов осудили это, присутствовавшие ученые считали статую подлинной. По сей день подлинность Гетти Куроса остается загадкой, и на статуе указана дата: «Греческий, 530 г. до н.э. или современная подделка». [42]

Для борьбы с этими проблемами разрабатываются некоторые инициативы.

Фонд «Аутентификация в искусстве». Основан в 2012 году экспертами разных областей, занимающихся аутентичностью искусства. Цель фонда — объединить специалистов разных специальностей для борьбы с подделками произведений искусства. Среди его членов такие известные эксперты, как Дэвид Бомфорд, Мартин Кемп и Маурицио Серачини . [43]

Открытый исходный код науки о культурном наследии – CHSOS, основанный Антонино Косентино. Они «предоставляют практические методы научного исследования изобразительного искусства, исторических и археологических объектов». [44]

Международный фонд исследований искусства – IFAR. Основанная в 1969 году, это «некоммерческая образовательная и исследовательская организация, занимающаяся честностью в изобразительном искусстве. IFAR предлагает беспристрастную и авторитетную информацию о подлинности, праве собственности, краже и других художественных, юридических и этических вопросах, касающихся предметов искусства». IFAR служит мостом между общественностью, научными и коммерческими художественными сообществами». [45]

Институт оценки и аутентификации произведений искусства – i3A. Некоммерческая организация, которая объединяет профессионалов в различных областях, предоставляет оборудование и готовит инструкции по процедурам, соответствующие международным технологиям, в поисках дополнительных знаний о творчестве бразильских художников. [46]

Фотоподделка

[ редактировать ]

В последнее время фотографии стали объектом фальсификаций, и по мере того, как рыночная стоимость этих работ растет, подделки будут продолжаться. После их смерти работы Мана Рэя и Анселя Адамса стали частыми объектами подделок. Обнаружение поддельных фотографий особенно сложно, поскольку эксперты должны уметь отличать оригиналы от репринтов.

В случае с фотографом Маном Рэем [47] При его жизни печатная продукция часто плохо управлялась, и многие из его негативов были украдены людьми, имевшими доступ в его студию. Обладание фотонегативами позволило бы фальсификатору напечатать неограниченное количество поддельных отпечатков, которые он затем мог бы выдать за оригинальные. Поддельные отпечатки были бы почти неотличимы от оригиналов, если бы использовалась та же самая фотобумага. Поскольку неиспользованная фотобумага имеет короткий срок службы (2–5 лет), а состав фотобумаги часто менялся, подделки пришлось бы производить вскоре после оригиналов.

Ситуация еще больше усложнялась тем, что после смерти Ман Рэя контроль над авторскими правами на печать перешел к его вдове Джульетте Ман Рэй и ее брату, которые одобрили производство большого количества отпечатков, которые сам Ман Рэй ранее отверг. Хотя эти репринты имеют ограниченную ценность, стоимость оригиналов, напечатанных при жизни Ман Рэя, резко возросла, что побудило многих фальсификаторов изменить репринты, чтобы они выглядели оригинальными.

[ редактировать ]

В Соединенных Штатах уголовное преследование фальсификаторов произведений искусства возможно в соответствии с федеральными, государственными и/или местными законами.

Например, федеральные судебные преследования были успешными с использованием общих уголовных законов, включая Закон об организациях, находящихся под влиянием рэкета и коррумпированных (RICO). Успешное обвинение RICO было предъявлено семье, которая продавала поддельные репродукции предположительно Шагала , Миро и Дали . Обвиняемые также были признаны виновными в других федеральных преступлениях, включая сговор с целью мошенничества, отмывание денег и почтовое мошенничество. [48] Федеральные прокуроры также могут преследовать фальсификаторов, используя федеральные законы о мошенничестве с использованием электронных средств связи или мошенничества с использованием почты , если ответчики использовали такие сообщения.

Однако федеральные уголовные преследования против фальсификаторов произведений искусства возбуждаются редко, отчасти из-за высокой доказательной нагрузки и конкурирующих приоритетов правоохранительных органов. Например, мошенничество с произведениями искусства в Интернете теперь фигурирует в решениях федеральных судов, которые можно изучить в судебных протоколах PACER. Некоторые мошенничества совершаются в Интернете на популярных аукционных сайтах. Следы легко доступны, чтобы увидеть весь масштаб мошенничества с точки зрения криминалистики или даже базовой комплексной проверки специалистов, которые могут исследовать вопросы, включая источники PACER / правоохранительные органы и в Интернете.

Преследование также возможно в соответствии с уголовным законодательством штата, например, запретом на уголовное мошенничество или подделку личных подписей. Однако, чтобы вызвать уголовную ответственность в соответствии с законами штата, правительство должно доказать, что обвиняемый имел намерение совершить мошенничество. Доказательная нагрузка, как и во всех уголовных делах, высока; требуются доказательства «вне разумного сомнения». [49]

Подделка произведений искусства также может подлежать гражданским санкциям. Закон о Например, Федеральная торговая комиссия использовала Федеральной торговой комиссии для борьбы с множеством несправедливых торговых практик на рынке произведений искусства. Дело в соответствии с Законом Федеральной торговой комиссии было успешно возбуждено против поставщика поддельных репродукций Дали в деле FTC против Magui Publishers, Inc., которому навсегда запретили мошенническую деятельность и приказали восстановить свои незаконные доходы. [50] [51] В этом случае ответчик получил миллионы долларов от продажи поддельных отпечатков.

На государственном уровне подделка произведений искусства может представлять собой разновидность мошенничества, существенного искажения фактов или нарушения контракта. Единый торговый кодекс предоставляет основанную на договоре помощь обманутым покупателям на основе гарантий подлинности. [52] Преобладающей гражданской теорией борьбы с подделкой произведений искусства остается гражданское мошенничество. При обосновании иска о гражданском мошенничестве истец, как правило, обязан доказать, что ответчик ложно представил существенный факт, что это заявление было сделано с намерением ввести в заблуждение, что истец разумно полагался на это представление и что представление повлекло за собой ущерб. истец.

Некоторые эксперты по правовым вопросам рекомендовали ужесточить существующие законы об интеллектуальной собственности, чтобы решить растущую проблему подделок произведений искусства, распространяющихся на массовом рынке. [53] Они утверждают, что существующий правовой режим неэффективен в борьбе с этой растущей тенденцией.

[ редактировать ]

В Соединенном Королевстве, если произведение искусства окажется подделкой, у владельца будут разные средства правовой защиты в зависимости от того, как произведение было получено. Если изделие куплено в аукционном доме, то может существовать договорная гарантия, которая позволяет покупателю получить возмещение за изделие, если оно будет возвращено в течение установленного периода. Дополнительные договорные гарантии могут применяться при покупке, что означает, что могут подразумеваться такие условия, как пригодность по назначению (статьи 13–14 Закона о продаже товаров 1979 года или статьи 9–11 Закона о правах потребителей 2015 года ).

Обнаружение подделок затруднено по множеству причин; проблемы, связанные с нехваткой ресурсов для выявления подделок, общее нежелание выявлять подделки из-за негативных экономических последствий как для владельца, так и для дилера, а также требование бремени доказывания означает, что привлекать к уголовной ответственности фальсификаторов проблематично. [54] Кроме того, международный характер арт-рынка создает трудности из-за противоречивых законов разных юрисдикций. [55]

Художественное криминальное образование

[ редактировать ]

Летом 2009 года ARCA — Ассоциация по исследованию преступлений против искусства — начала предлагать первую программу последипломного образования, посвященную изучению преступлений в сфере искусства. Программа последипломного образования по преступлениям в сфере искусства и защите культурного наследия включает курсовую работу, в которой рассматриваются подделки и подделки произведений искусства. Просвещение по вопросам преступлений в сфере искусства также требует исследовательских усилий со стороны научного сообщества посредством анализа поддельных и поддельных произведений искусства. [56]

Подделка вымышленного искусства

[ редактировать ]
  • «Белые воротнички» — сериал о Ниле Кэффри (которого играет Мэтт Бомер ), осужденном за фальсификацию произведений искусства, который начинает работать с ФБР над раскрытием дел отдела по борьбе с преступлениями «белых воротничков».
  • Лавджой — о мошеннике, торговце произведениями искусства, имеющем репутацию человека, умеющего выявлять подделки.

Литература

[ редактировать ]
  • Том Рипли участвует в схеме подделки произведений искусства в нескольких криминальных романах Патрисии Хайсмит , в первую очередь «Рипли под землей» (1970), в которой он сталкивается с коллекционером, который правильно подозревает, что картины, проданные Томом, являются подделками. Роман был экранизирован в 2005 году, а фильм 1977 года «Американский друг» также частично основан на романе.
  • В романе Робертсона Дэвиса 1985 года «Что заложено в костях » главный герой Фрэнсис Корниш учится у опытного фальсификатора произведений искусства и вдохновляется созданием двух картин, которые впоследствии признаны экспертами оригинальными произведениями искусства 16-го века.
  • В Рассела Х. Гринана « романе Это случилось в Бостоне?» Главный герой — сумасшедший, серийный убийца и удивительно хороший художник в стиле старых мастеров, обманутый созданием картины, которую принимают за да Винчи.
  • «Похититель произведений искусства» , международный бестселлер профессора истории искусств Ноа Чарни , представляет собой серию подделок и ограблений произведений искусства.
  • В романе Клайва Баркера 1991 года «Имахика » главный герой Джон Фьюри Захариас, известный как «Нежный», зарабатывает на жизнь искусным фальсификатором произведений искусства.
  • Уильяма Гэддиса Знаменитый роман 1955 года «Признания» посвящен жизни фальсификатора произведений искусства и блудного кальвиниста по имени Уятт Гвион и его борьбе за поиск смысла в искусстве. В самом романе подробно обсуждается процесс и история подделок, а также возможные художественные достоинства поддельных картин.
  • Дэвида Митчелла В романе «Написанное призраками» действие происходит в Государственном Эрмитаже в России , и рассказывается о преступном синдикате, который крадет произведения искусства из музея для продажи на черном рынке, заменяя оригиналы высококачественными подделками.
  • Сюжет Доминика Смита романа «Последняя картина Сары де Вос» вращается вокруг поддельной работы вымышленного голландского художника 17 века.

См. также

[ редактировать ]

Известные подделки

Известные фальсификаторы произведений искусства и торговцы коваными произведениями искусства

  1. ^ Перейти обратно: а б с д и Ленейн, Тьерри (2003) «Подделка». Гроув Арт Онлайн.
  2. ^ Целенко, Тед. (2003) «Африка: Подделка». Гроув Арт Онлайн.
  3. ^ Подделки, долгая история. Архивировано 4 августа 2007 г. в Wayback Machine , Адриан Дармон.
  4. ^ Шейла Гибсон Студли (август 2008 г.). «Злоключения в коллекционировании» . Искусство и антиквариат . Архивировано из оригинала 13 апреля 2015 года. (Требуется подписка.)
  5. ^ «Амур Микеланджело» . Музей мистификаций . Проверено 3 января 2010 г.
  6. ^ Ленен, Тьерри (2003), «Подделка», Подделка , Grove Art Online , Oxford University Press, doi : 10.1093/gao/9781884446054.article.t028958 , ISBN  9781884446054
  7. ^ Ким Остерлинк, 2009. «Цена дегенеративного искусства», Рабочие документы CEB 09-031.RS, ULB - Universite Libre de Bruxelles.
  8. ^ Перейти обратно: а б Корнет, Джозеф (1975). «Африканское искусство и аутентичность». Африканское искусство . 9 (1): 52–55. дои : 10.2307/3334983 . JSTOR   3334983 .
  9. ^ Крэддок, Пенсильвания; Эмберс, Дж.; Ван Беллегем, М.; и др. (2013). «Олокунская голова переосмыслена». Африка: археология и искусство . 9 (9):13. дои : 10.4000/ааа.266 .
  10. ^ Корнет, Джозеф (1975). «Африканское искусство и аутентичность». Африканское искусство . 9 (1): 52–55. дои : 10.2307/3334983 . ISSN   0001-9933 . JSTOR   3334983 .
  11. ^ Олдер, Кристина (июнь 2004 г.). «Изучение утверждений о мошенничестве и обмане в искусстве австралийских аборигенов». Искусство, античность и право . 9 (2): 117–142.
  12. ^ Перейти обратно: а б с Боуден, Росс (2001). «Что такое« подлинное »искусство аборигенов?». Тихоокеанские искусства (23/24): 1–10. ISSN   1018-4252 . JSTOR   23411448 .
  13. ^ Перейти обратно: а б с д Келкер, Нэнси Л. (13 января 2022 г.), «Доколумбовая Мезоамерика: подделки», Доколумбовая Мезоамерика: подделки , Grove Art Online , Oxford University Press, doi : 10.1093/oao/9781884446054.013.2000000238 , ISBN  978-1-884446-05-4
  14. ^ Перейти обратно: а б Ложные впечатления: охота на крупные подделки искусства, Томас Ховинг, Саймон и Шустер, 1996.
  15. ^ «Список фальсификаторов без масок на сайте Authentication in Art Foundation» .
  16. Килбракен, Ван Меегерен: Мастер-фальсификатор, Нью-Йорк, 1967.
  17. ^ Крюгер, Фредерик Х. (2003). «Новый Вермеер» . Рейсвейк. Архивировано из оригинала 29 августа 2010 года.
  18. ^ «Бриджидо Лара, художница, чьи доколумбовые подделки обманули музеи всего мира» . Ментальная нить . 18 сентября 2017 г. Проверено 12 мая 2022 г.
  19. ^ Переньи, Кен (2012). Предостережение Эмптора: Тайная жизнь американского фальсификатора произведений искусства . Нью-Йорк: Книги Пегаса. ISBN  978-1605983608 .
  20. ^ «Кто выигрывает и кто проигрывает, когда искусство крадут или подделывают?» (PDF) . aic.gov.au. Архивировано из оригинала (PDF) 4 марта 2016 года . Проверено 22 июля 2006 г.
  21. ^ Перейти обратно: а б Миллер, Миннесота (25 апреля 2016 г.). «Большая фальшивка: за кулисами падения галереи Knoedler» . ARTnews.com . Проверено 22 мая 2021 г.
  22. ^ «Обманут тебя: история мошенничества с произведениями искусства, совершенного Кнодлером на 80 миллионов долларов — Netflix» . Артлист . Проверено 22 мая 2021 г.
  23. ^ Боули, Грэм (23 апреля 2020 г.). «Издалека беглец от мошенничества с искусством Кнедлера дает свою защиту» . Нью-Йорк Таймс .
  24. ^ «Глафире Росалес приказано выплатить 81 миллион долларов жертвам схемы Кнедлера по мошенничеству с произведениями искусства» . 10 июля 2017 г.
  25. ^ «Последний иск Кнодлера о подделке документов о фальшивом Ротко на сумму более 5,5 миллионов долларов был урегулирован, закрывая книгу о грязной драме» . 28 августа 2019 г.
  26. ^ « Трейлер «Заставил тебя выглядеть»: документальный фильм Барри Аврича о крупнейшем мошенничестве в сфере искусства в американской истории» . 15 апреля 2020 г.
  27. ^ Никто не смотрит . Этот документальный фильм ставит галочки, ну, в общем, документальный фильм, который снимет наша публика. «Made You Look» рассказывает о многолетнем мошенничестве, направленном на забывчивых 1% космополитов с использованием мусорного искусства абстрактных современных художников. , The American Sun, 16 марта 2021 г.
  28. ^ «Художественные библиотеки как источник ложного провенанса» (PDF) . ifla.org.
  29. ^ «Подделка документов для продажи поддельного искусства», Федеральное бюро расследований (пресс-релиз), 6 апреля 2017 г.
  30. ^ Фейкеры, фальсификаторы и мошенничество (интервью с Энтони Аморе)
  31. ^ «Добро пожаловать в мир Джона Мятта» . Джон Мятт . Проверено 22 мая 2021 г.
  32. ^ «Благотворительная организация принца Чарльза выставляла картины Пикассо и Дали, пока осужденный фальсификатор не объявил их своими собственными» . 4 ноября 2019 г.
  33. ^ Меган МакХью, Грейс ДиФранческо, Джо Дженкарелли, Кай Дебенхэм, «Подделки произведений искусства и их обнаружение».
  34. ^ Подделка , сорванная магнитной подписью.
  35. ^ «Обнаружение подделок произведений искусства» (PDF) . amath.colorado.edu. Архивировано из оригинала (PDF) 17 июля 2011 года . Проверено 21 апреля 2006 г.
  36. ^ Рагай, Жеан (2013). «Научное обнаружение подделки картин *» (PDF) . Труды Американского философского общества . Архивировано из оригинала (PDF) 14 февраля 2014 года . Проверено 6 мая 2016 г.
  37. ^ «Термолюминесценция» . mnsu.edu. Архивировано из оригинала 9 июля 2006 года . Проверено 22 июля 2006 г.
  38. ^ Эрика Кларрайх (2004). «Мошенники. Программа сканирования позволяет распознать настоящее искусство». Новости науки 166 (22): 340.
  39. ^ Юридическая практика в сфере искусства, Sheppard, Mullin, Richter & Hampton LLP (16 декабря 2011 г.). "Cherchez les Catalogs Raisonné" . Обзор национального законодательства . Проверено 17 декабря 2011 г. {{cite journal}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  40. ^ «МОЛОДАЯ ЖЕНЩИНА, СИДЯЩАЯ У ВИРГИНАЛОВ, картина Иоганна Вермеера» . Essentialvermeer.com . Проверено 28 апреля 2012 г.
  41. ^ «Молодая женщина, сидящая у девственниц» . Essentialvermeer.com . Проверено 28 апреля 2012 г.
  42. ^ «Подлинный или нет?» . orpheus.ucsd.edu. Архивировано из оригинала 15 мая 2006 года . Проверено 21 апреля 2006 г.
  43. ^ «Фонд «Аутентификация в искусстве»» .
  44. ^ «О ЧСОС» . Наука о культурном наследии с открытым исходным кодом . Проверено 13 ноября 2019 г. .
  45. ^ «Международный фонд художественных исследований (IFAR) – Об IFAR» . www.ifar.org . Проверено 13 ноября 2019 г. .
  46. ^ "i3a" . i3a.org.br. ​Проверено 13 ноября 2019 г. .
  47. ^ «Скандал с Мэном Рэем в Париже» . artcult.com. Архивировано из оригинала 24 июня 2006 года . Проверено 24 июля 2006 г.
  48. ^ Соединенные Штаты против Амиэля, 889 F. Supp. 615 (EDNY, 1995).
  49. ^ Дриппс, Дональд (октябрь 1987 г.). «Конституционный статус правила разумного сомнения» . Обзор законодательства Калифорнии . 75 (5): 1665–1718. дои : 10.2307/3480489 . JSTOR   3480489 . Проверено 24 июля 2017 г.
  50. ^ FTC против Magui Publishers, Inc., Civ. № 89-3818RSWL(GX), 1991 г., расст. LEXIS 20452 (компакт-диск от 15 марта 1991 г.).
  51. ^ Лернер, Ральф Э.; Бреслер, Джудит (1998). Обсуждение дела . Практикующий юридический институт. ISBN  9780872241084 . Проверено 28 апреля 2012 г.
  52. ^ UCC § 2-313.
  53. ^ Джоконда, Джозеф К. (14 октября 2008 г.). «Творческие подходы к борьбе с художественными подделками» . Нью-Йоркский юридический журнал . Проверено 19 декабря 2010 г.
  54. ^ Скольник, Петр (1983). «Подделка произведений искусства: рынок произведений искусства и юридические вопросы. Соображения» (PDF) . Нова Юридический обзор . 7 (2): 316–352, 329 – через CORE.
  55. ^ Хаусман, Ли (1982). «Современная практика и проблемы борьбы с нелегальностью на арт-рынке». Обзор права Сетон Холла . 12 (3): 506–567, 508 – через HeinOnline.
  56. ^ Выонг, Куан-Хоанг; Хо, Мань-Тунг; Нгуен, Гонконг; Выонг, Ту-Транг; Тран, Кин; Хо, Мань (9 октября 2018 г.). « Картины можно подделать, но не чувствовать»: вьетнамское искусство — рынок, мошенничество и ценность» . Искусство . 7 (4): 62. doi : 10.3390/arts7040062 .
  57. ^ «DocsOnline — Библиотека документальных фильмов» . Docsonline.tv . Проверено 28 апреля 2012 г.
  58. ^ «Интервью с Корнелем о подделках произведений искусства | www.icom.museum» . www.obs-traffic.museum . Проверено 6 ноября 2021 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]

СМИ, связанные с подделкой произведений искусства , на Викискладе?

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 38e9582663d940a700cbb4b51d2c1676__1720853880
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/38/76/38e9582663d940a700cbb4b51d2c1676.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Art forgery - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)