Jump to content

Папа Павел III и его внуки

Страница полузащищена
(Перенаправлено с «Папы Павла III и его внуков »)

Папа Павел III и его внуки
Художник Тициан
Год 1545 – 46
Середина холст, масло
Размеры 210 см × 176 см (83 × 69 дюймов)
Расположение Музей Каподимонте , Неаполь

Папа Павел III и его внуки (итал. Papa Paolo III ei nipoti ) [1] Картина Тициана , написанная маслом на холсте, хранится в Музее Каподимонте в Неаполе . Она была заказана семьей Фарнезе и написана во время визита Тициана в Рим между осенью 1545 года и июнем 1546 года. [2] На нем изображены неприятные отношения между Папой Павлом III и его внуками Оттавио и Алессандро Фарнезе. Оттавио изображен стоящим на коленях слева от него; Алессандро, одетый в кардинальское платье, стоит позади него справа. Картина исследует эффекты старения и маневрирование, стоящее за преемственностью; Павлу в то время было под семьдесят, и он правил в неопределенной политической обстановке, когда Карл V, император Священной Римской империи к власти пришел .

Павел не был религиозным человеком; он рассматривал папство как средство упрочения положения своей семьи. Он назначил Алессандро кардиналом вопреки обвинениям в кумовстве , стал отцом нескольких внебрачных детей и потратил большие суммы церковных денег на сбор произведений искусства и древностей. Около 1545 года Карл воспользовался политическим и военным преимуществом, ослабив власть Павла над папством. Понимая, что влияние меняется, Тициан отказался от заказа до завершения. [3] и следующие 100 лет картина томилась без рамы в подвале Фарнезе.

Картина «Папа Павел III и его внуки» считается одной из лучших и самых проникновенных работ Тициана. Хотя он незакончен и менее технически совершенен, чем его «Портрет Папы Павла III», написанный несколькими годами ранее, он известен своим богатым колоритом; темно-красные цвета скатерти и почти призрачная белизна платья Пола. Панель содержит тонкие признаки противоречий в характере Папы и отражает сложную психологическую динамику между тремя мужчинами. [4]

Фон

Возможный портрет Оттавио Фарнезе работы Тициана, 1540–1545 гг., известный как «Портрет молодого англичанина» . Оттавио сам по себе показал себя грозным человеком, получив от Карла Орден Золотого руна и став кавалером в 1547 году. [5]

Павел III был последним из пап, назначенных правящей семьей Медичи во Флоренции . [6] Он был социально амбициозным, карьеристом и не особенно набожным. Он держал наложницу, [7] родил четверых внебрачных детей и рассматривал трон как возможность пополнить свою казну, одновременно ставя своих родственников на высокие должности. Талантливый и хитрый политический деятель, Поль был именно тем человеком, который был нужен флорентийцам, чтобы помочь им в защите от французских и испанских угроз. [8]

Он стал Папой в 1534 году, когда ему было 66 лет, и сразу же назначил членов своей семьи на ключевые должности. Он помазал своего старшего внука Алессандро , старшего ребенка своего внебрачного сына Пьера Луиджи , кардиналом в возрасте 14 лет, отметив разрыв с традицией Фарнезе выдавать замуж первенцев, чтобы продолжить фамилию. Этот шаг считался необходимым, поскольку следующему по старшинству внуку, Оттавио , тогда было всего 10 лет; такой молодой кардинал был бы политически неприемлем. Преклонные годы Пола означали, что семья не могла позволить себе ждать, пока младший брат достигнет совершеннолетия. Таким образом Алессандро стал кардиналом-дьяконом ; это назначение не требовало принятия крупных заказов , но вынудило его соблюдать безбрачие и отказаться от права первородства , которое вместо этого досталось Оттавио. [6] Алессандро пришлось горько сожалеть о взятых на себя обязательствах. Павел назначил Оттавио герцогом Камерино в 1538 году и в том же году женил его на Карла V дочери , Маргарите, позже Маргарите Пармской . [9] Достижения обоих внуков Пола подверглись широкой критике как свидетельство кумовства. [5]

Портрет кардинала Алессандро Фарнезе , Тициан, 1545–46. Музей Каподимонте .

Брак Оттавио беспокоил Алессандро; он боролся с бременем целомудрия и лелеял фантазии о женитьбе на принцессе. Он возмущался решением своего младшего брата; во время свадебной церемонии он «стал смертельно бледен, чем сама смерть, и, как говорят, не может вынести того, что он, первенец, видит себя лишенным такого блестящего положения и дочери императора». ." [6] В 1546 году Павел передал Пьеру Луиджи герцогства Парма и Пьяченца в качестве папских феодальных владений, что было весьма политическим шагом со стороны папы: при этом он дал Пьеру титулы и богатство и назначил сеньора, который был подчиненным и имел долг благодарности, гарантируя, что герцогства останутся под папским контролем. В то же время Оттавио был отправлен на север Италии для поддержки Карла. [5] К 1546 году Оттавио было 22 года. [10] женат на Маргарите Австрийской , опытный и выдающийся человек. В 1547 году его отец был убит, и Оттавио заявил права на герцогство Парма и Пьяченца вопреки явному желанию как Карла, его тестя, так и Павла. Поступая так, Оттавио действовал вопреки желанию Папы сохранить герцогства в качестве папских феодальных владений, а также Карлу, которого он считал ответственным за заговор с целью убийства Пьера Луиджи. [5]

Тициан был личным другом Карла; [11] заказ портрета, скорее всего, был задуман Павлом как знак верности императору. Давление со стороны монархов-реформаторов во Франции и Испании в сочетании с общим сдвигом влияния в пользу Франции положило конец власти Фарнезе над папством вскоре после смерти Павла. [4] Оттавио преуспел как военачальник и был награжден Золотым руном императором . Хотя эта должность была предоставлена ​​​​как средство укрепления положения семьи, она не обошлась без затрат. Его успех вызвал недовольство среди его семьи, поскольку он начал считать себя неподотчетным Риму. [5]

Во время создания портрета Павел убедил Алессандро сохранить этот пост, намекнув, что позже он станет его преемником на посту Папы – стремление, которое в конечном итоге не удалось. Когда Алессандро осознал пустоту обещания, он потерял доверие как к слову своего деда, так и к политическому авторитету. [12]

Комиссия

Даная с Эросом , 1544 год, Национальный музей Каподимонте , Неаполь. Тициана Первая из серии , работа была заказана либо Оттавио, либо Алессандро Фарнезе. [13]

Картина была заказана в 1546 году после того, как Тициан выполнил ряд портретов Павла. Он уже изобразил Пьера Луиджи и троих его детей — Витторию, Алессандро и Рануччо . [5] Оттавио, возможно, снова был изображен им в 1552 году. [8] [14] и, скорее всего, заказал оригинальное панно «Неаполь» из серии Тициана «Даная» , [8] хотя Лодовико Дольче считал, что к Тициану подошел Алессандро. [13]

Репутация художника была такова, что в начале 1540-х годов его уже несколько раз вызывали в Рим; сначала кардиналом Пьетро Бембо , а затем семьей Фарнезе. К середине 1540-х годов Тициан был любимым портретистом Фарнезе. Вслед за рядом более ранних портретов Пьера Луиджи и Поля они заказали набор, посвященный их восхождению после папства Павла, все из которых - учитывая их политическую осведомленность и амбиции - явно были задуманы как публичные заявления об их социальном возвышении. Павел знал о влиянии Тициана в Венеции и после 1538 года разрешил изображать себя только Тициану. [15] [16]

Портрет Тициана 1542 года, изображающий 12-летнего сына Пьера Луиджи Рануччо Фарнезе. Белый крест на его левой груди идентифицирует его как рыцаря Суверенного Военного Мальтийского Ордена . Именно эта работа впервые свела Тициана с Павлом III.

Тициан не любил путешествовать и отказывался от предложений. Когда Павел отправился в северную Италию для переговоров с Карлом в 1543 году, он впервые встретил Тициана и позировал для «Портрета Павла III без шапки» . Примерно в это же время сын Тициана Помпонио решил поступить в духовный сан, и живописец стремился использовать свои связи с папством, чтобы получить для себя церковь и земли. Работая через свои контакты с кардиналом Алессандро, [12] он попросил, чтобы в обмен на портреты Фарнезе Помпонио было предоставлено аббатство Сан-Пьетро-ин- Колле Умберто , на территории, граничащей с собственными владениями Тициана в Сенеде . Карл уважал Тициана, и поэтому художник имел влияние на переговоры с Фарнезе. Когда он получил от них предложения о поручении и приглашении в Рим, он ясно дал понять, что возьмет на себя покровительство только в обмен на предоставление бенефиция. Сначала это было отклонено, но 20 сентября 1544 года Тициан, казалось, был достаточно уверен, чтобы послать кардиналу Алессандро сообщение о том, что он приедет, чтобы «расписать прославленный дом вашей чести до последней кошки». [17] Несмотря на это, Тициан не предпринял никаких действий до октября следующего года. Когда он наконец прибыл в Рим, к нему относились как к самому важному гостю города и предоставили квартиру в Бельведере. [17] В итоге портрет не был завершен. Вероятно, как только бенефис был предоставлен, он больше не чувствовал смысла оставаться в Риме и отказался от сочинения. [4]

Описание

Портрет изображает напряженность и маневры придворной политики XVI века. Глубокий красный фон и тяжелые мазки создают тревожную и напряженную атмосферу. [4] и непростые отношения между Папой и его поклонниками. [18] Папа стар, болен и устал и, по мнению некоторых критиков, смотрит на Оттавио обвинительно. Его шляпа или камауро скрывает его лысину, но в его длинном носе, темных глазах-бусинках, сутулых плечах и длинной неровной бороде заметны признаки возраста. [19] Он заметно старше, чем на втором неаполитанском портрете ок . 1545 . [20] Этот факт подкрепляется часами, расположенными на столе рядом с ним, которые служат одновременно memento mori и напоминанием о том, что время истекает. [21] При этом присутствие его внуков свидетельствует о том, что комиссию побуждали мысли о преемственности. [15]

Тем не менее, Павел сохраняет черты могущественного и бдительного патриарха. Картина расположена под любопытным углом, так что, хотя Павел расположен низко в живописном пространстве, зритель все равно смотрит на него вверх, как бы с уважением. Он одет с полной помпой, у него широкие рукава на меховой подкладке (типичное венецианское средство, передающее статус), а его накидка покрывает верхнюю часть тела, чтобы намекнуть на физическое присутствие. [3]

Портрет Папы Павла III , около 1543 года. Музей Каподимонте , Неаполь. После своего назначения на пост Папы Павел искал Тициана своим единственным портретистом.

работу часто сравнивают с 1518–1919 годов» Рафаэля « Портретом Папы Льва X с кардиналами и портретом Юлия II За колорит и психологическую динамику 1511–1512 годов. Тициан в некотором смысле следует старшему мастеру, подчеркивая возраст папы и показывая его в натуралистической, а не почтительной обстановке. [22] но Тициан идет дальше: в то время как портреты Рафаэля изображают благородного и интроспективного папу, Тициан представляет своего героя, глядящего вовне, пойманного в момент страшного, но безжалостного расчета. [19] Историк искусства Джилл Данкертон описала его пронзительный взгляд как «захвативший его «маленькие яркие глаза, но… упустивший его гений». [3]

Холст резко разделен на две части диагональной линией, разделенной цветом и тоном. В нижних двух третях преобладают тяжелые красные и белые пигменты; коричневый и белый цвета преобладают в верхней правой части. Это разделение очерчено диагональю, идущей от верхнего края занавеса до леггинсов Оттавио в правой части плана. Другие отголоски цветов и узоров включают красный цвет мантии Павла на фоне бархата его стула и нависающей занавески. [4] Этот драматический цвет и яркость можно частично объяснить этим дизайном, а также тем, как Тициан меняет обычную живописную технику построения тона: он начал с темного фона, затем наслаивал более светлые оттенки перед более темными пассажами. Эффект был описан как « проявление силы симфонического колоризма» и высшая точка смешивания красных и охристых пигментов. Тициан использует разнообразные мазки. В то время как мантия папы написана очень широкими мазками, его накидка ( моццетта ), стареющее лицо и видимая рука были запечатлены в мельчайших деталях тонкими кистями, а его волосы переданы на уровне отдельных прядей. [4]

Рафаэля « Портрет папы Льва X с кардиналами» , 1518–19, стал образцом психологической драмы, изображенной на тройном портрете Тициана. Обе работы посвящены сильному патриарху, борющемуся с угрюмыми родственниками. Уффици , Флоренция

Оттавио, высокий и мускулистый, [10] собирается встать на колени, чтобы поцеловать ноги Папы - современный способ приветствия Папы: гость делает три коротких поклона, после чего следует целование папских ног. Тициан указывает на этот этап церемонии, показывая ботинок Павла, украшенный крестом, торчащий из-под его платья. [4] Голова Оттавио склонена, но его суровое выражение лица говорит о том, что он действует в соответствии с протоколом, а не с искренней робостью. [18] Николас Пенни отмечает, что «... при дворе эпохи Возрождения поклоны и царапание были обычным явлением. Это влияет на современное отношение к [портрету], делая сердечное уважение молодежи похожим на подобострастие лукавого придворного». [23]

Внуки изображены в самых разных стилях: Алессандро ведет себя официально и носит одежду схожего с Полом цвета и тона. Оттавио, напротив, одет в коричневый верхний правый проход, область картины, которая физически отделяет его от Папы. Его поза неуклюжа и трудна для интерпретации, но он изображен более натуралистично, чем его брат. [24] У Алессандро рассеянное, задумчивое выражение лица. [18] Он держит ручку спинки Павла, что напоминает портрет Рафаэля, где Климент VII держит кресло Льва X. [4] как показатель его преемственности. Таким образом, Алессандро, кажется, находится в более выгодном политическом положении: он стоит справа от Павла в позе, напоминающей традиционные изображения апостола Павла , и его рука поднята, как будто в благословении. [24] В конце концов, Павел не смог повлиять на свою преемственность после того, как Карл V ослабил власть Медичи на посту.

Работа незакончена; ряд деталей, в первую очередь правая рука Папы, отсутствуют. [21] Другие проходы невзрачны и однородны, а некоторые ключевые области все еще заблокированы подземным рисунком. Многие характерные для Тициана последние штрихи отсутствуют; На рукавах Поля, отороченных мехом, нет полирующих белых мазков портрета 1543 года, а также его обычной окончательной надглазурной или глянцевой обработки. [25]

Интерпретация

Хотя работу часто воспринимают как нелестный и холодный взгляд на стареющего папу, осажденного хитрыми и оппортунистическими родственниками, реальность более сложна, а замысел художника более тонок. Это, безусловно, очень незащищенный портрет одного из самых влиятельных людей своего времени, и он резко контрастирует с двумя более ранними портретами Павла Тициана, оба из которых были почтительными. Он широко признан одним из самых политически сложных портретных заказов в истории искусства, требующим понимания взаимодействия взаимоотношений с глубиной, «достойной Шекспира», по мнению историков искусства Родольфо Паллуччини и Гарольда Уэти . [4] Однако Тициан, похоже, решил эту проблему; хотя вся сложность взаимоотношений изображена на холсте, возможно, это было задумано как индикатор для Карла того, что Павел сохранил свое положение доминирующего патриарха - старого и хрупкого, но все еще человека жизненной силы, контролирующего своих ссорящихся потомков. [4]

Более того, работая по заказу семьи Фарнезе, Тициан не стремился изобразить натурщиков в явно несимпатичной манере. Хотя Павел показан старым и немощным, у него широкая грудь и хитрые глаза, которые указывают на его ум и коварство. Оттавио представлен холодным и непроницаемым, но, вероятно, это был способ показать силу его характера и убежденность. Алессандро благоприятствует его расположение ближе всего к Папе, однако рентгеновский анализ показывает, что первоначально он стоял слева от Папы и был перемещен, вероятно, по просьбе самого Алессандро. [26] в положение, когда его рука лежала на папском троне, что указывало на его претензии на папство. [10]

Провенанс

Тициан отказался от картины до завершения [3] и в течение следующих ста лет его хранили без рамы и без подвешивания в подвале Фарнезе. Большая коллекция произведений искусства и антиквариата Алессандро, в которую входили портреты Тициана, заказанные Полем, в конечном итоге была унаследована Элизабеттой Фарнезе (1692–1766). Элизабетта, вышедшая замуж за Филиппа V Испанского в 1714 году, передала коллекцию своему сыну Карлосу , который стал герцогом Пармы , а затем королем Испании. В 1734 году он королевства завоевал Сицилийское , и и Неаполитанское коллекция была перенесена в Неаполь. В 1738 году Карлос построил дворец Каподимонте , в который входит Музей Каподимонте , частично для размещения коллекции произведений искусства Фарнезе. Картина остается там и сегодня и висит в разделе галереи Фарнезе. [27] Музей Каподимонте был объявлен национальным музеем в 1950 году. [28]

См. также

Ссылки

Примечания

  1. ^ Итальянский титул иногда неправильно переводится как «Папа Павел III и его племянники »; термин нипоте может означать как «племянник», так и «внук». См. статью в викисловаре о нипоте .
  2. ^ «Портрет Папы Павла III с внуками — Тициан» . Google Искусство и культура . Проверено 16 июля 2023 г.
  3. ^ Jump up to: а б с д Данкертон и др. (2003), 138
  4. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Камински (2007), 86 лет
  5. ^ Jump up to: а б с д и ж Голдсмит Филлипс и Раджио (1954), 233
  6. ^ Jump up to: а б с Заппери (1991), 159
  7. ^ Хаген и Хаген (2002), 156
  8. ^ Jump up to: а б с Голдсмит Филлипс и Раджио (1954), 240
  9. ^ Розенберг (2010), 358
  10. ^ Jump up to: а б с Голдсмит Филлипс и Раджио (1954), 234 года
  11. ^ Ридольфи (1996), 138
  12. ^ Jump up to: а б Заппери (1991), 160
  13. ^ Jump up to: а б Ридольфи (1996), 93
  14. Хотя портрет 1552 года, скорее всего, принадлежит Оттавио, его приписывание Тициану менее достоверно.
  15. ^ Jump up to: а б Филлипс-Корт (2011), 126
  16. Павел назначил Гульельмо делла Порта единственным скульптором, которому разрешено его изображать. См.: Филлипс-Корт (2011), 126.
  17. ^ Jump up to: а б Камински (2007), 83 года
  18. ^ Jump up to: а б с Кеннеди (2006), 67 лет
  19. ^ Jump up to: а б Филлипс-Корт (2011), 129
  20. ^ Тициан и придворный портрет от Рафаэля до Карраччи (на итальянском языке). Примерно Тициан, Национальный музей и галереи Каподимонте. Неаполь: Электа Наполи. 2006. с. 148. ИСБН  88-510-0336-Х . OCLC   68598735 . {{cite book}}: CS1 maint: другие ( ссылка )
  21. ^ Jump up to: а б Хаген и Хаген (2002), 159
  22. ^ Филлипс-Корт (2011), 128
  23. ^ Пенни, Николас , 1991. «Измерение», Обзор портретов эпохи Возрождения: европейская портретная живопись 14, 15 и 16 веков Лорна Кэмпбелла , Лондонский обзор книг [Онлайн], том. 13 нет. 7 стр. 11-12. требуется подписка , по состоянию на 21 августа 2017 г.
  24. ^ Jump up to: а б Филлипс-Корт (2011), 127
  25. ^ Данкертон и др. (2003), 55
  26. ^ Хаген и Хаген (2002), 157
  27. ^ Чилверс (2004), 249
  28. ^ Вудс (2006), 182

Библиография

  • Бартлетт, Кеннет Р. Краткая история итальянского Возрождения . Торонто: Университет Торонто, 2013. ISBN   1-4426-0014-4
  • Чилверс, Иэн (ред.). Оксфордский словарь искусств . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета, 2004. ISBN.
  • Данкертон, Джилл; Надеюсь, Чарльз; Флетчер, Дженнифер; Фаломир, Мигель. В: Тициан . Лондон: Национальная галерея Лондона, 2003. ISBN   1-85709-904-4
  • Фридман, Люба. Портреты Тициана через объектив Аретино . Университетский парк: Издательство Пенсильванского государственного университета, 1995. ISBN   0-271-01339-7
  • Голдсмит Филлипс, Джон; Рэй, Ольга. «Оттавио Фарнезе». Бюллетень Метрополитен-музея , том 12, № 8, апрель 1954 г. 233–240.
  • Хаген, Роз-Мари и Хаген, Райнер. О чем говорят великие картины, Том 2 . Лондон: Ташен, 2002. ISBN   3-8228-1372-9
  • Хейл, Шейла. Тициан: Его жизнь . Нью-Йорк: HarperCollins, 2012, стр. 468–473. ISBN   978-0-06-059876-1
  • Камински, Мэрион. Тициан . Потсдам: HF Ullmann, 2007. ISBN   3-8480-0555-7
  • Кеннеди, Ян. «Тициан». Кельн: Ташен, 2006. ISBN   3-8228-4912-X
  • Филлипс-Корт, Кристин. Идеальный жанр. Драма и живопись в Италии эпохи Возрождения . Суррей: Ашгейт, 2011. ISBN   1-4094-0683-0
  • Ридольфи, Карло. Жизнь Тициана . Университетский парк: Издательство Пенсильванского государственного университета, 1996. ISBN   0-271-01627-2 (впервые опубликовано в 1648 г.)
  • Розенберг, Чарльз М. (редактор). Придворные города Северной Италии: Милан, Парма, Пьяченца, Мантуя, Феррара, Болонья, Урбино, Пезаро и Римини . Кембридж: Издательство Кембриджского университета, 2010. ISBN   0-521-79248-7
  • Вудс, Ким. Создание искусства эпохи Возрождения: новый взгляд на искусство эпохи Возрождения . Нью-Хейвен, Коннектикут: Издательство Йельского университета, 2006. ISBN   0-300-12189-X
  • Заппери, Роберто. «Алессандро Фарнезе, Джованни делла Каса и Даная Тициана в Неаполе». Журнал Институтов Варбурга и Курто , том 54, 1991. 159–171.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 3b80ef9014e1e5e14a4de30e0e780828__1707822360
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/3b/28/3b80ef9014e1e5e14a4de30e0e780828.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Pope Paul III and His Grandsons - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)