Рейс 472 Japan Air Lines (1972)
![]() | В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти сообщения )
|
![]() JA8013, самолет, попавший в аварию в 1969 году, в прежней окраске. | |
Несчастный случай | |
---|---|
Дата | 24 сентября 1972 г. |
Краткое содержание | Вылет за пределы взлетно-посадочной полосы из-за ошибки пилота |
Сайт | Аэродром Джуху , Бомбей , Индия 19 ° 05'57 "с.ш. 72 ° 50'20" в.д. / 19,09917 ° с.ш. 72,83889 ° в.д. |
Самолет | |
Тип самолета | Дуглас DC-8 -53 |
Название самолета | Аарон |
Оператор | Японские авиалинии |
Номер рейса ИАТА. | JL472 |
Номер рейса ИКАО. | JAL472 |
Позывной | ЯПОНИЯ ЭЙР 472 |
Регистрация | JA8013 |
Начало рейса | Лондонский аэропорт Хитроу , Лондон , Великобритания |
Остановка в пути | Аэропорт Франкфурта , Франкфурт , Германия |
1-я остановка | Аэропорт Леонардо да Винчи-Фьюмичино , Рим , Италия |
2-я остановка | Бейрутский международный аэропорт имени Рафика Харири , Бейрут , Ливан |
3-я остановка | Международный аэропорт Мехрабад , Тегеран , Иран |
4-я остановка | Аэропорт Сантакруз , Бомбей , Индия |
5-я остановка | Международный аэропорт Дон Муанг , Бангкок , Таиланд |
Последняя остановка | Аэропорт Кай Так , Гонконг |
Место назначения | Аэропорт Ханэда , Токио , Япония. |
Оккупанты | 122 |
Пассажиры | 108 |
Экипаж | 14 |
Погибшие | 0 |
Травмы | 11 |
Выжившие | 122 |
Рейс 472 компании Japan Air Lines выполнял рейс из Лондона в Токио через Франкфурт , Рим , Бейрут , Тегеран , Бомбей , Бангкок и Гонконг . 24 сентября 1972 года самолет приземлился на аэродроме Джуху недалеко от Бомбея , Индия, вместо гораздо более крупного городского аэропорта Сантакруз (ныне международный аэропорт Чатрапати Шиваджи) и вылетел за пределы взлетно-посадочной полосы, в результате чего самолет был списан из-за повреждений, не подлежащих экономическому ремонту.
Самолет
[ редактировать ]Речь шла о самолете Douglas DC-8-53 , регистрационный номер JA8013. Самолет имел серийный номер 45681. Первый полет он совершил в 1964 году. [ 1 ]
Несчастный случай
[ редактировать ]Рейс вылетел из Лондона с опозданием на 20 минут. К тому времени, когда он вылетел из Тегерана в Бомбей, он отставал от графика на 80 минут. Экипаж планировал выполнить заход на посадку по системе ILS к аэропорту Сантакруз в Бомбее. Однако авиадиспетчер (УВД) спросил экипаж: «Вы видите взлетно-посадочную полосу?», На что они ответили: «Да, можем». Поскольку в тот день в районе аэропорта была хорошая погода, диспетчер УВД дал указание: « Пожалуйста, зайдите на посадку по ПВП ».
После этого рейс 472 пролетел мимо взлетно-посадочной полосы 09 на западной стороне аэропорта Сантакруз, снижаясь, и выполнил разворот на 360 градусов, чтобы снова приблизиться с запада и приземлиться. Однако когда он приземлился в 06:50 по местному времени (01:20 UTC ), на самом деле он приземлился на взлетно-посадочной полосе 08 аэродрома Джуху. Джуху находится в 3,7 км (2,3 мили; 2,0 морских миль) к западу от Сантакруса и может использоваться только небольшими самолетами. [ 1 ] Взлетно-посадочная полоса 08 Джуху имела длину всего 1143 метра (3750 футов), что было слишком коротко для большого самолета, выполнявшего рейс 472. [ нужна ссылка ]
Включив реверсоры тяги , капитан осознал ошибку, немедленно включил интерцепторы и применил максимальное тормозное усилие, но выбег был неизбежен. DC-8 пролетел мимо взлетно-посадочной полосы, сломав оба двигателя на левом крыле, повредив переднее и основное шасси , в результате чего носовая часть самолета нырнула в землю. Обломки загорелись, но вскоре огонь потушили огнетушителями.
На момент катастрофы на борту находились 14 членов экипажа и 108 пассажиров. Самолет был поврежден и не подлежал экономическому ремонту. [ 1 ] 2 экипажа в кабине и 9 пассажиров (все неяпонцы) [ нужны разъяснения ] сообщалось, что они получили ранения [ нужна ссылка ] . Это была вторая авиакатастрофа Japan Airlines в Индии, произошедшая всего через два месяца после фатальной катастрофы рейса 471 Japan Air Lines в Дели .
Причина
[ редактировать ]Причиной катастрофы стала ошибка пилота . Однако индийские власти также были обвинены в том, что они управляли аэропортом для небольших самолетов так близко к Сантакрусу, что вызвало путаницу (см. Аналогичные инциденты ниже). Еще одним фактором было то, что во время разворота на 360 градусов рейс 472 столкнулся с солнцем и утренним туманом, и экипаж потерял из виду взлетно-посадочную полосу. Когда они внезапно увидели взлетно-посадочную полосу аэродрома Джуху, они приняли ее за взлетно-посадочную полосу Сантакруза и приземлились на ней.
См. также
[ редактировать ]- 1953 г., компании British Overseas Airways Corporation (BOAC) в Хэвилленде. кометы G-ALYR крушение
- 2006 г. Инциденты на военной авиабазе Познань-Кшесины . [ 2 ]
- Катастрофа Боинга 707 Saha Airlines в 2019 году
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с «Описание происшествия» . Сеть авиационной безопасности . Проверено 24 декабря 2009 г.
- ^ «Lotnicze pomyłki: Boeing na Krzesinach» [Авиационные ошибки: Боинг в Кшесинах]. lotniczapolska.pl (на польском языке). Архивировано из оригинала 18 августа 2016 г. Проверено 30 июня 2016 г.
- Авиационные происшествия и происшествия 1972 г.
- Аварии и инциденты с участием Douglas DC-8
- Авиакатастрофы и инциденты Japan Airlines
- Авиакатастрофы и инциденты, вызванные ошибкой пилота
- Авиационные происшествия и происшествия в Индии
- 1972 год в Индии
- 1972 год в Японии
- События сентября 1972 года в Азии