Нью-Йорк Эйр
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( январь 2013 г. ) |
![]() | |||||||
| |||||||
Основан | Сентябрь 1980 г. | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|
Прекращенная деятельность | 1 февраля 1987 г. (слилась с Continental Airlines ) | ||||||
Хабы |
| ||||||
Материнская компания | Техасская авиационная корпорация (1980–1987) | ||||||
Штаб-квартира | Ангар 5, аэропорт Ла Гуардия Флашинг , Квинс , Нью-Йорк , Нью-Йорк , США | ||||||
Ключевые люди |
|

New York Air — бюджетная авиакомпания в США, принадлежащая Texas Air Corporation и базирующаяся в ангаре 5 аэропорта Ла-Гуардия во Флашинге, Квинс, Нью-Йорк . [ 1 ] [ 2 ] Он прекратил свою деятельность 1 февраля 1987 года. [ 3 ] в результате слияния с Continental Airlines .
New York Air была хорошо известна своими закусками на борту, известными как «Летающий Нош». [ 4 ]
История
[ редактировать ]Фундамент
[ редактировать ]В сентябре 1980 года Фрэнка Лоренцо компания Texas Air Corporation объявила о планах открыть на северо-востоке США авиакомпанию с низкими тарифами, которая затем стала известна как New York Air. Перевозчик станет второй авиакомпанией, открывшейся после дерегулирования авиационной отрасли США, что позволило Texas Air свободно расширять свою деятельность без вмешательства правительства. New York Air первоначально будет конкурировать с Eastern Airlines и ее службой Eastern Air Shuttle , которая предлагала почасовое сообщение между аэропортом Ла-Гуардия в Бостоне в Нью-Йорке, аэропортом Логан Вашингтона и Национальным аэропортом , осуществляя аналогичное почасовое сообщение между тремя городами, но предлагая более низкие цены. тарифы, чем у Eastern, а также предлагают предварительное бронирование и бесплатные напитки и закуски, которых Eastern не предлагала. Затем авиакомпания планировала расшириться и предложить услуги другим городам восточного побережья. Также было объявлено о планах проведения крупной операции в Уайт-Плейнс , однако она так и не началась. [ 5 ]

Президент-основатель New York Air Нил Ф. Михан был старшим менеджером как в Continental Airlines, так и в Texas International Airlines (TI). В сентябре 1980 года он собрал команду менеджеров авиакомпаний; в течение 90 дней она наняла, обучила, снабдила и тренировала летный экипаж New York Air, бортпроводников, диспетчеров, персонал терминалов, перронов и служб бронирования. [ 6 ] Офисные и технические помещения в ангаре, где в 1930-х годах первоначально размещалась штаб-квартира American Airlines в Ла-Гуардии, были быстро разрушены, и авиаперевозчик получил сертификат FAA в дополнение к сертификату TI. В одном примечательном эпизоде менеджеры New York Air опросили более тысячи кандидатов на должности стюардесс, специалистов по бронированию и на работу в аэропорту за один день групповых собеседований, проходивших в знаменитом театре Town Hall Theater в Нью-Йорке в ноябре 1980 года.
New York Air начала свою деятельность 19 декабря 1980 года рейсом из Нью-Йорка Ла-Гуардия в Вашингтон Нэшнл, однако только 5 из 125 мест в самолете были заняты. К апрелю 1981 года средний коэффициент загрузки New York Air составлял 62%, что близко к коэффициенту безубыточности в 65%, и принесла убыток в размере 1,5 миллиона долларов. Руководители охарактеризовали это как «умеренный успех», однако впоследствии подняли тарифы на рейсы LaGuardia. [ 7 ]
Начальная борьба
[ редактировать ]После своего запуска New York Air быстро расширилась и открыла хаб в Ла-Гуардии, а новые рейсы в Кливленд . в апреле 1981 года открылись [ 8 ] а также более мелкие города в Бостоне и Вашингтоне. Однако несколько запланированных направлений, таких как Дейтон , Питтсбург , а также рейсы в несколько пунктов назначения в северной части штата Нью-Йорк , были отменены. Рейс Ла-Гуардия- Детройт работал в течение короткого периода, а затем был переведен в Ньюарк , где авиакомпания начала работу со второстепенным хабом меньшего размера. К июлю рейсы из Ла-Гуардии в Цинциннати и Луисвилл также начались . К декабрю парк авиакомпании насчитывал 13 самолетов DC-9-30 . [ 9 ]
Забастовка авиадиспетчеров 1981 года серьезно повлияла на деятельность и финансы New York Air. Забастовка привела к длительным задержкам рейсов, что побудило пассажиров воздерживаться от полетов. Чтобы уменьшить задержки, Федеральное управление гражданской авиации сократило количество доступных мест в северо-восточных аэропортах, вынудив авиакомпании сократить рейсы. Более крупные авиакомпании смогли противостоять этому, используя более крупные самолеты, например, решение Eastern использовать 260-местные Airbus A300 на своих шаттл-рейсах. Это означало, что компания Eastern могла перевозить такое же количество пассажиров в день, несмотря на сокращение количества мест, что уменьшало ущерб ее доходам. Из-за небольшого парка авиапарка New York Air она не смогла следовать аналогичной тактике, и ее маршрутное сообщение сильно пострадало из-за ограничений на количество слотов. Это, а также наводнение рынка более крупными самолетами Eastern привело к тому, что New York Air прекратила обслуживание Бостона менее чем через год эксплуатации. [ 9 ]
Чтобы сохранить присутствие в Бостоне, авиакомпания открыла хаб в аэропорту Логан, предлагая рейсы в Балтимор и Орландо . Однако эти услуги оказались убыточными, и к концу 1982 года бостонский хаб был закрыт. Рейсы в Кливленд, Цинциннати и Луисвилл также были сокращены из-за конкуренции со стороны более крупных авиакомпаний, таких как Eastern и United . Чтобы удержать авиакомпанию на плаву, Texas Air предоставила ей 10 миллионов долларов наличными, а банки предоставили возобновляемый кредит на 15 миллионов долларов. Еще $15 млн были получены за счет продажи 1,8 млн акций. Чтобы компания продержалась зимой 1981 года, авиакомпания запросила у своих банков еще 10–15 миллионов долларов. [ 9 ]
Союзные споры
[ редактировать ]New York Air была создана как компания, не входящая в профсоюз, что вызвало гнев Ассоциации пилотов авиакомпаний (ALPA) , а также сотрудников Texas International Airlines, также дочерней компании Texas Air, которые назвали New York Air «безудержной лавкой». Через неделю после того, как New York Air начала свою деятельность, несколько сотрудников Texas International начали пикетировать возле аэропорта Ла-Гуардия, утверждая, что авиакомпания была попыткой Texas Air обойти профсоюзные контракты Texas International, и что компания стремилась уволить членов профсоюза путем перенос операций на не являющуюся профсоюзом компанию New York Air. Михан отрицал это, заявив, что New York Air «полностью отделена от Texas International» и будет готова вести переговоры по контрактам, если ее сотрудники решат вступить в профсоюз. [ 7 ]
Вскоре ALPA начала полномасштабную кампанию с намерением не допустить роста New York Air как авиакомпании, не входящей в профсоюз. В июле 1981 года ALPA организовала то, что она назвала «операцией в стиле политической кампании», с использованием колл-центра и добровольцев, рассылающих по почте информационные материалы против авиакомпании. [ 10 ] Были созданы листовки и брошюры, в которых New York Air описывалась как «Плохое яблоко Texas Air» (обыгрывание прозвища Нью-Йорка «Большое яблоко» и отсылка к значку яблока в логотипе New York Air). [ 11 ] и содержит разоблачающую статистику об авиакомпании, такую как ее плохая успеваемость и репутация компании с перебронированными рейсами. [ 12 ] Также были выпущены значки с надписью «Пожалуйста, не летайте New York Air». [ 13 ] В материалах использована отредактированная версия логотипа New York Air с гнилым яблоком. [ 11 ] В августе 1981 года ALPA начала пикетирование в Бостоне и Вашингтоне. [ 10 ]
В ходе того, что ALPA назвала «отчаянной попыткой» наладить бизнес, авиакомпания начала предлагать ограниченные по времени тарифы по цене 29 центов, которые можно было приобрести только лично. Тарифы в 29 центов на самом деле были однодневной рекламной акцией, призванной привлечь внимание средств массовой информации, когда компания New York Air открыла рейс между Нью-Йорком и Бостоном в феврале 1981 года. [ 14 ] Эти рекламные тарифы привели к появлению больших толп людей, желающих купить билеты New York Air. Изображения этих толп транслировались местными СМИ, которые затем повторили заявления ALPA и привлекли внимание к ее кампании против авиакомпании. Пикетчики ALPA также раздавали листовки и материалы против New York Air тем, кто ждал возможности приобрести рекламные билеты. [ 10 ]
Через несколько месяцев после начала кампании Лоренцо согласился на новый контракт с пилотами Texas International, но не предложил контракт пилотам New York Air. ALPA планировала начать пикетирование в аэропорту Ньюарка, однако затем начала сворачивать кампанию, чтобы сосредоточиться на поддержке забастовки авиадиспетчеров 1981 года . [ 10 ]
Реструктуризация и расширение
[ редактировать ]В 1982 году стало ясно, что у авиакомпании проблемы. К концу 1981 года New York Air потеряла 11 миллионов долларов, а в первом квартале 1982 года было потеряно еще 8,2 миллиона долларов. В июле 1982 года Михан ушел с поста президента, и впоследствии его заменил Майкл Э. Левайн , который был назначен председатель в феврале. [ 15 ] Под руководством Левина New York Air позиционировала себя как авиакомпанию с полным спектром услуг и начала ориентироваться на бизнес-пассажиров с премиальным обслуживанием, но по-прежнему по тарифам, которые обычно были ниже, чем у конкурирующих перевозчиков. [ 15 ] [ 16 ]
Левин сначала сократил сеть New York Air и представил новые услуги для недостаточно обслуживаемых направлений с большим деловым спросом. В августе 1982 года возобновилось маршрутное сообщение между Ла-Гуардией и Бостоном. [ 15 ] и расписание между LaGuardia и Washington National было изменено, поэтому рейсы вылетали из LaGuardia каждый час, а не каждые полчаса. Авиакомпания также начала предлагать дополнительные бублики на утренних рейсах, а также вино и газеты, что позволило шаттлу более эффективно конкурировать с Eastern. Подобные услуги трансфера были также добавлены из Ньюарка, первоначально только до Вашингтона Нэшнл.
В 1983 году авиакомпания начала работу в небольшом узловом аэропорту Роли-Дарем с рейсами в Гринвилл , Ноксвилл , Саванну , [ 17 ] а позже Орландо , [ 18 ] а также фидерные перевозки на Air Virginia и Sunbird Airlines . Перевозчик нацелил хаб на пассажиров, которые обычно летали через более крупные юго-восточные хабы, такие как Атланта или Шарлотт . Пассажирам, следующим через Роли, был предложен частный зал ожидания, известный как «Apple Club», что усилило новую премиальную модель New York Air. К сентябрю 1984 года сообщение из Роли в Бостон, Гринвилл, Ноксвилл и Орландо было прекращено. [ 19 ] оставшаяся служба в Роли прекратится к 1985 году. [ 20 ] Рэли ненадолго вернулся в сеть New York Air в качестве связного с Вашингтоном Даллесом в сентябре 1986 года. [ 21 ]
К концу 1983 года авиакомпания впервые получила прибыль и начала заказывать более крупные самолеты McDonnell Douglas MD-80 в дополнение к своему парку DC-9. [ 16 ]
В октябре 1984 года компания Texas Air заказала 24 самолета Boeing 737-300 , 8 из которых будут поставлены New York Air начиная с 1985 года. Это был первый случай, когда компания New York Air эксплуатировала самолеты Boeing, а также любые самолеты, произведенные не McDonnell Douglas. . [ 22 ]
В июле 1985 года компания New York Air объявила об открытии хаба в аэропорту Вашингтона имени Даллеса . Началось строительство вестибюля стоимостью 3,6 миллиона долларов для обслуживания возросшего количества рейсов, в котором будет расположен ресторан Apple Club. К концу 1985 года New York Air выполняла 35 рейсов в день из Даллеса и в конечном итоге сделала аэропорт своим основным направлением деятельности. [ 23 ] Авиакомпания также продолжила расширять свои операции в Бостоне и Ла-Гуардии, выполняя сезонные рейсы в Мартас-Виньярд и Нантакет . [ 24 ]
Слияние с Континенталь
[ редактировать ]
Начиная с 1986 года Texas Air начала координировать деятельность всех своих дочерних компаний. New York Air начала совместное использование кодов с другими дочерними компаниями Texas Air, например, на Continental Airlines в Даллес. рейсах [ 26 ] Затем это привело к сотрудничеству между Continental и New York Air, получившему название «New York Air/Continental Team». [ 27 ]
Также в 1988 г. [ 3 ] Texas Air продала челночные услуги New York Air компании Pan Am , чтобы получить одобрение правительства на запланированное поглощение Eastern Airlines . Затем Нью-Йорк перевел рейсы LGA на рейсы BOS и DCA в Ньюарк. Это привело к закрытию хаба LaGuardia компании New York Air, которым она управляла с момента запуска авиакомпании в 1980 году. [ 28 ]
В январе 1987 года [ 3 ] Texas Air объявила о намерении объединить New York Air вместе с другими дочерними компаниями Frontier Airlines и People Express Airlines с Continental. По словам Лоренцо, слияние было необходимо для того, чтобы Continental и Texas Air имели «силу и размер, чтобы конкурировать на завтрашнем рынке авиаперевозок», а также сделало Continental третьей по величине авиакомпанией в США. [ 29 ] Деятельность New York Air прекратилась 1 февраля 1987 г. [ 30 ] и его самолеты впоследствии были перекрашены с надписью Continental's New York Air. [ 31 ] прежде чем постепенно перекраситься в полную континентальную ливрею.
Шаттл New York Air из Ньюарка в Бостон и Вашингтон был сохранен компанией Continental и эксплуатировался с бывшими самолетами NYA 737-300 и DC9 в качестве отдельной операции для местных пассажиров, не стыкующихся с другими рейсами Continental, по иронии судьбы, из бывшего Северного терминала People Express. Continental также эксплуатировала бывшие самолеты People Express 727-200 между Ньюарком, Бостоном и Вашингтоном из Терминала B в качестве «системных рейсов», которые позволяли стыковаться с другими бывшими рейсами PE, которые теперь называются CO в Терминале B. Центр Вашингтонского имени Даллеса первоначально был сохранен, а впоследствии расширен за счет приобретения ворот у Presidential Airways , [ 32 ] а также перенял маршруты Даллеса у Восточной, однако к 1989 году Continental закрыла хаб Даллеса. [ 33 ] После открытия Терминала C Ньюарка бывшие рейсы шаттлов Нью-Йорка прекратили работу из Северного терминала и были переведены в Терминал C.
Города обслуживаются
[ редактировать ]- Балтимор ( Международный аэропорт Балтимора/Вашингтона имени Тергуда Маршалла ) [ 34 ] [ 35 ]
- Бостон ( международный аэропорт Логан ) [ 34 ] [ 35 ] [ 36 ] [ 37 ]
- Чарльстон ( Международный аэропорт Чарльстона ) [ 35 ]
- Цинциннати ( Международный аэропорт Цинциннати/Северный Кентукки ) [ 34 ]
- Кливленд ( Международный аэропорт Кливленд Хопкинс ) [ 34 ] [ 35 ] [ 36 ]
- Детройт ( аэропорт Детройт Метрополитен Уэйн Каунти ) [ 34 ] [ 35 ] [ 36 ] [ 37 ]
- Форт-Лодердейл / Голливуд ( Форт-Лодердейл – международный аэропорт Голливуда ) [ 36 ]
- Гринвилл / Спартанбург ( международный аэропорт Гринвилл-Спартанбург ) [ 36 ]
- Хартфорд ( международный аэропорт Брэдли ) [ 35 ] [ 36 ]
- Айлип ( аэропорт Лонг-Айленд Макартур ) [ 35 ] [ 36 ]
- Джексонвилл ( Международный аэропорт Джексонвилля ) [ 35 ] [ 36 ]
- Ноксвилл ( аэропорт МакГи Тайсон ) [ 35 ] [ 37 ]
- Мартас-Винъярд ( аэропорт Мартас-Винъярд ) [ 36 ]
- Нантакет ( Мемориальный аэропорт Нантакета ) [ 36 ]
- Новый Орлеан ( Международный аэропорт Нового Орлеана имени Луи Армстронга ) [ 35 ] [ 36 ]
- Нью-Йорк ( аэропорт имени Джона Кеннеди ) [ 35 ] [ 36 ]
- Нью-Йорк ( аэропорт Ла Гуардия ) [ 35 ] [ 36 ]
- Ньюарк ( Международный аэропорт Ньюарк Либерти ) [ 34 ] [ 35 ] [ 36 ] [ 37 ]
- Орландо ( Международный аэропорт Орландо ) [ 34 ] [ 35 ] [ 36 ] [ 37 ]
- Роли / Дарем ( международный аэропорт Роли-Дарем ) [ 34 ] [ 35 ] [ 37 ]
- Рочестер ( международный аэропорт Большого Рочестера ) [ 35 ] [ 36 ]
- Саванна ( Международный аэропорт Саванна/Хилтон-Хед ) [ 37 ]
- Сент-Пит-Клируотер ( Международный аэропорт Сент-Пит-Клируотер ) [ 35 ] [ 36 ]
- Вашингтон, округ Колумбия ( Национальный аэропорт Вашингтона имени Рональда Рейгана ) [ 36 ]
- Вашингтон, округ Колумбия ( Международный аэропорт Вашингтон Даллес ) [ 35 ] [ 36 ]
- Уэст-Палм-Бич ( международный аэропорт Палм-Бич ) [ 35 ] [ 36 ]
- Уайт-Плейнс ( аэропорт округа Вестчестер ) [ 35 ] [ 36 ]
Флот
[ редактировать ]New York Air эксплуатировала 40 самолетов, окрашенных в красную цветовую гамму со стилизованным логотипом «яблоко» на хвосте самолета, что напоминало прозвище Нью-Йорка « Большое яблоко ». Авиакомпания эксплуатировала в основном самолеты DC-9 и MD-80, но использовала небольшое количество самолетов Boeing 737-300.
- 20 - Макдоннелл Дуглас DC-9-30
- 12 - Макдоннелл Дуглас MD-82
- 8 – Боинг 737-300
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ "Всемирный справочник авиакомпаний". Рейс Интернешнл . 30 марта 1985 г. 103 ». Проверено 17 июня 2009 г. «Головной офис: станция Ла-Гардиа, Флашинг, Нью-Йорк 11371, США».
- ^ "Всемирный справочник авиакомпаний". Рейс Интернешнл . 29 марта 1986 г. 108 . «Головной офис: Ангар 5, аэропорт Ла Гуардия, Флашинг, Нью-Йорк 11371, США».
- ^ Jump up to: а б с "New York Air (+ВИДЕО) - Винтажные авиалайнеры" . 19 апреля 2017 г.
- ^ «ЭЙРЛИНМИЛС.НЕТ» . www.airlinemeals.net .
- ^ «Заявление авиакомпании New York Air об использовании аэропорта Вестчестера вызывает отпор» . Нью-Йорк Таймс . 07.05.1981. ISSN 0362-4331 . Проверено 1 июня 2021 г.
- ^ Слоан, Леонард (27 мая 1981 г.). «ДЕЛОВЫЕ ЛЮДИ; ГЛАВА НЬЮ-ЙОРК ЭЙР» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Проверено 1 июня 2021 г.
- ^ Jump up to: а б Воздушный бой над Нью-Йорком (New York Air против Eastern Airlines) — 1981 — Enterprise , заархивировано из оригинала 12 декабря 2021 г. , получено 1 июня 2021 г.
- ^ Интернешнл, Юнайтед Пресс (9 апреля 1981 г.). «Нью-Йорк Эйр начинает рейсы в Кливленд» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Проверено 1 июня 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с Салпукас, Агис (18 декабря 1981 г.). «ДЛЯ НЬЮ-ЙОРКСКОГО ВОЗДУХА: ПРОБЛЕМА» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Проверено 1 июня 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с д «ALPA против Texas International Airlines / Фрэнк Лоренцо: 1981» . Корпоративная кампания, Inc. Проверено 1 июня 2021 г.
- ^ Jump up to: а б «Брошюра ALPA «Не полагайтесь на NY Air»» .
- ^ «Брошюра ALPA «Откажитесь от посадки на рейс New York Air»» .
- ^ «Значок ALPA «Пожалуйста, не летайте в Нью-Йорк Эйр»» .
- ^ «В воскресенье выдался день супервыгоды для 566 счастливчиков… — Архив UPI» . УПИ . Проверено 24 июля 2024 г.
- ^ Jump up to: а б с «ПРЕЗИДЕНТ ПОКИДАЕТ НЬЮ-ЙОРК ЭЙР» . Нью-Йорк Таймс . 3 июля 1982 г. ISSN 0362-4331 . Проверено 1 июня 2021 г.
- ^ Jump up to: а б Салпукас, Агис (25 декабря 1983 г.). «ПИЛОТИРОВАНИЕ ВОЗДУХА НЬЮ-ЙОРКА ИЗ КРАСНОЙ» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Проверено 1 июня 2021 г.
- ^ «Карта маршрутов New York Air 1983 года» .
- ^ «Карта маршрутов New York Air 1984 года» .
- ^ «Карта маршрутов New York Air, сентябрь 1984 года» .
- ^ «Карта маршрутов New York Air, ноябрь 1985 года» .
- ^ «Направления New York Air Вашингтон-Даллес - сентябрь 1986 г.» .
- ^ Салпукас, Агис (11 октября 1984 г.). «НОВЫЕ ПЛАНЫ НА КОНТИНЕНТАЛЬ» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Получено 0 июня 2021 г.
- ^ Фивер, Дуглас Б. (17 июля 1985 г.). «New York Air откроет хаб в Даллесе» . Вашингтон Пост . ISSN 0190-8286 . Проверено 1 июня 2021 г.
- ^ Баттерфилд, Фокс (26 мая 1985 г.). «НАНТУКЕТЕРЫ СПОРУЮТ ПЛАНЫ АВИАПОЛЕТОВ НЬЮ-ЙОРКА» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Проверено 1 июня 2021 г.
- ^ "New York Air (+ВИДЕО) - Винтажные авиалайнеры" . 19 апреля 2017 г.
- ^ «Реклама New York Air: «Мы молоды для своего возраста» » .
- ^ «Реклама New York Air — «New York Air/Continental Team» » .
- ^ Салпукас, Агис (14 мая 1986 г.). «НА НЕГО НАПРАВИЛСЯ ОХРАННЫЙ ШАТЛЛ» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Получено 0 июня 2021 г.
- ^ Ретроспектива Continental Airlines 1987 года , заархивировано из оригинала 12 декабря 2021 г. , получено 1 июня 2021 г.
- ^ Шмитт, Эрик (12 марта 1987 г.). «В Continental Airlines наследие горя» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 27 марта 2010 г.
- ^ «N16310 | Боинг 737-3T0 | Continental's New York Air | Марк Дурбин» . ДжетФото . Проверено 1 июня 2021 г.
- ^ Салпукас, Агис (13 января 1987 г.). «НОВОСТИ КОМПАНИИ; CONTINENTAL ПОКУПАЕТ ВОРОТА ПРЕЗИДЕНТСТВА AIR» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Проверено 1 июня 2021 г.
- ^ «Президентские авиалинии: «великая мечта» рухнула из-за десятилетия дерегуляции Британской Колумбии» . АП НОВОСТИ . Проверено 1 июня 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час «Пин от пользователя Ships & Planes на сайте New York Air | Балтимор, Вашингтон, Ньюарк, Балтимор» . Пинтерест . Проверено 26 мая 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т «Пин от Дэвида Уайлдинга на доске «Региональные соревнования США | Уэст-Палм-Бич, Ньюарк, Спартанбург» . Пинтерест . Проверено 26 мая 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в "New York Air (+ВИДЕО) - Винтажные авиалайнеры" . 19 апреля 2017 г. Проверено 26 мая 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г «Карта маршрутов авиалиний Нью-Йорка 1984 года | Карта маршрутов, старинные авиалинии, старинные туристические плакаты» . Пинтерест . Проверено 26 мая 2021 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Информация о флоте
- Airlinecolors.com Изображения и исторический обзор