Jump to content

HMS Badsworth

(Перенаправлено из hnoms arendal )

Badsworth в Dazzle Camouflage под буксиром на Мерси .
История
Великобритания
Имя HMS Badsworth
Заказано 20 декабря 1939 года
Строитель Cammell Laird , Birkenhead
Заложено 15 мая 1940 года
Запущен 17 марта 1941 года
Введено в эксплуатацию 18 августа 1941 года
Выведено из эксплуатации 16 ноября 1944 года
Идентификация Вымпечник номер : L03
Почести и
награды
Судьба Займается Норвегию в 1944 году
Норвегия
Имя Хомс Арендал
Введено в эксплуатацию 8 августа 1944 года
Выведено из эксплуатации 1 мая 1961 года
Судьба Сброшен в 1965 году
Общие характеристики
Класс и тип Hunt Class типа II Разрушитель
Смещение
  • 1050 тонн стандарт;
  • 1490 тонн полной нагрузки
Длина 85,34 м (280,0 футов)
Луч 9,62 м (31,6 фута)
Черновик 2,51 м (8 футов 3 дюйма)
Движитель 2 вала Парсонса, заправленные турбинами; 19 000 ШП
Скорость 25,5 кН (47,2 км/ч; 29,3 мили в час)
Диапазон 3600 нми (6 670 км) со скоростью 14 узлов (26 км/ч)
Дополнение 164
Вооружение

HMS Badsworth ( номера вымпела L03) был эскорт -эсминцем класса охоты на II типа . Королевский флот заказал Бадсворта строительство через три месяца после вспышки Второй мировой войны . Cammell Laird заложила свой киль на их двор Биркенхеда 15 мая 1940 года , как адмиралтейская работа № J3260 (двор № 1055). После успешной национальной сберегательной кампании Недели военных кораблей в марте 1942 года Бадсворт была принята гражданской общиной Бэтли , а затем на Западном езде в Йоркшире . [ 1 ] Корабль был назван в честь охоты на лис в Йоркшире . [ 1 ] [ 2 ]

Бадсворт начала свою карьеру в сфере конвоя в северо -западном подходах . Однако в июне 1942 года она взяла на себя роль близкого эскорта в конвои Harpoon , направленной на то, чтобы доставить жизненно важные припасы на осажденный остров Мальта . [ 3 ] Конвой встретился с жестокими атаками от осаждающих итальянских и немецких войск, и только два из первых шести торговых кораблей, достигших Мальты. В то время как войти в Гранд -Харбор Бадсворт ударил шахту, получив тяжелый ущерб. Она была отбуксирована обратно для временного ремонта, впоследствии покинув остров и направившись к Тайну для дальнейшего ремонта. В ноябре 1942 года Бадсворт присоединился к Лондондерри -эскорт -силу , сопровождая конвой, направляющийся в Мурманск . В марте 1943 года она вернулась в Средиземноморье для другого конвоя на Мальте, ударив еще одну шахту 22 апреля 1943 года. Буксировано в Ливерпуль для ремонта, Badsworth был передан в изгнанный Королевский Норвежский флот под именем Hnoms Arendal . [ 4 ]

Ранние операции

[ редактировать ]

18 августа 1941 года после завершения строительства и окончательных испытаний Бадсворт пришел к потоку Scapa . В течение сентября корабль был готов к оперативной службе, присоединившись к Лондондерри -эскорт -силу. Badsworth был развернут для защиты Close Convoy на северо-западном подходах. 1 октября Бадсворт присоединился к конвою WS-12 в Клайде с эсминцами Брэдфорда , Брайтона , Ланкастера и Ньюарка в качестве местных сопровождающих во время прохождения конвоя на северо-западном подходах, отсоединяя от WS-12 и возвращаясь в Клайд 3 октября. [ 5 ]

13 ноября Бадсворт присоединился к военному конвою WS-12Z в Клайде, с Exmoor , Venquisher , Witch и Whitehall снова в качестве местного сопровождения в подходах, отрываясь от конвоя 16 ноября. 13 декабря Badsworth присоединилась к военному конвою WS14 в своем переходе из Клайда на северо -запад приближается к обязанностям сопровождения океана с линкором Рамиллис и разрушителя Бофорта . Badsworth, отделенная от WS-14 21 декабря, с вооруженным торговым крейсером Cilicia , Beaufort и местным эскортом по прибытии во Фритаун .

Обслуживание в Арктике

[ редактировать ]

Прохождение из Западной Африки , чтобы возобновить защиту конвоя в Дерри в январе 1942 года, при этом « Бадсворт» был развернут в продолжении в Дерри в феврале. 23 марта Бадсворт присоединился к военному конвою WS-17 в Клайде, с эсминцами Беверли , Кеппел , Ньюпорт , Лимингтоном и добровольцами в качестве сопровождения во время прохождения конвоя в северо-западном подходах. 25 марта Ньюпорт ушел в Клайд после столкновения с Беверли . Местный эскорт, в том числе Бадсворт , отстраненный от конвоя 27 марта. [ 1 ]

В течение апреля Badsworth была назначена на отдельную службу в поддержку запланированной комбинированной операции службы, названной операцией Myrmidon . [ 6 ] Разрушитель сопровождал пехотные посадочные суда королеву Эмму и ее сестринскую принцессу Беатрикс с четырьмя другими эсминцами класса охоты, чтобы атаковать судоходство в Байонне , номером один и подразделение коммандос номер один и шесть. [ 7 ] [ 8 ] Рейд был безуспешным как из -за погодных условий, так и из -за состояния предупреждения противника. [ 9 ] Освободившись рано из Мирмидона , Бадсворт вернулся в Дерри, присоединившись к военному конвою WS-18 18 апреля с эсминцами Джорджтаун , Лодердейл и Ланкастер. Корабли, сопровождаемые от VB-18 с теми же кораблями, и вернулись в Клайд.

Badsworth был затем назначен на выполнение обязанностей на маршрутах российских конвоя. 28 апреля эсминец взял на себя обязанности сопровождения океана для конвоя PQ 15 , с крейсером Нигерии , зенитным вспомогательным кораблем Королевы Ольстера и эсминцами Boadicea , Matchless , Somali , Venomous и ST Oblosans . [А] 2 мая Бадсворт оказалась под устойчивыми атаками самолетов и подводных лодок. торговца Ботавон был поражен и успокоился ее луком. Торговый человек медленно опустился, и Бадсворту было приказано погрузить ее на стрельбу. [ 10 ] Во время одного из этих вылетов Бадсворт сбросил заряды на глубину , увидев перископ вскоре после этого, она контрататала, сбросив два модели. Разрушитель сообщил, что подводная лодка взорвала свои танки, но ничего не появилось. Badsworth Destodic не смог продолжить атаку, поскольку Asdic сломался. [ 10 ]

На следующий день Бадсворт помог в спасении выживших от британских купцов Кейп Корсо и Южленда , которые были потоплены воздушными атаками. 5 мая эсминец был отделен от PQ 15 по прибытии в Мурманск. Бадсворт оставалась в Северной России до 21 мая, когда она присоединилась к эскорту океана для возвращающегося конвоя QP-12 с королевой Ольстера , эсминцами , Боадисиа ядовиты , , Эскапа , Инглфилд и Сент-Олбанс . Конвой также включал в себя миноворота Харриера и три траулера. 27 мая Бадсворт отделилась от конвоя вместе с ядовитой и королевой Ольстера . [ 11 ]

Обязанности по эскорту и патрулированию в Средиземноморье

[ редактировать ]
Бадсворт после того, как его ударила шахта возле Гранд -гавани.

29 мая Бадсворт был выбран для полных обязанностей по предложению на Мальту в рамках операции Harpoon . После подготовки к средиземноморским обязанностям в Дерри, 6 июня, эсминец присоединился к конвою WS-19 на северо-западе, приближаясь в рамках океана для прохода в Гибралтар. 12 июня Бадсворт присоединился к крейсеру Каиру , с покрывающим флотильями, состоящей из эсминцев бедуинов , Марн , Матч , Партридж , Итуриэль , Бланни , Мидлтон и Орп Кухавик . [ 12 ] Также частью Force X, обвиняемой в том, что он привел конвой на Мальту, были миноводчики Hebe , Speedy , Hyth и Rye . [ 13 ] Корабли, отправленные из Гибралтара , сопровождающего конвой через сицилийские сухая . [ 1 ] [ 14 ]

14 июня Бадсворт была под сильной воздушной атакой, что повредило Ливерпулю, вынудив ее возвращение в Гибралтар. На следующий день после того, как нашел конвой в бою с итальянскими военными кораблями в их попытке перехватить и утонуть конвой. [ 13 ] 16 июня Бадсворт получила серьезный структурный ущерб после того, как она взорвала шахту, когда она пошла в Гранд -Харбор, Мальта. Разрушитель вошел в гавань с двумя торговцами, которые пережили колонну. Ночное время прибытия кораблей, наряду с ошибками в сигналах, полученных для шахтевого пути, привело к прохождению конвоя через минное поле. Орп Кужавик был потоплен после того, как взорвал шахту, в то время как матч , миноводник Хеб и торговец Орари также были повреждены. [ 15 ]

У Бадсворта было двенадцать на пятнадцать футов в ее передней структуре под ватерлинией. Среди четырнадцати жертв были некоторые выжившие с торговых корабли, потопленных во время прохода на Мальту. На следующий день после прибытия эсминец был пристыкован и взят на ремонт на верфи HM, Мальта . Временный ремонт, позволяющий вернуться в Великобританию, добравшись до 11 августа, когда Бадсворт покинул Мальту, вместе с бессояными в качестве сопровождения для двух торговцев в Гибралтар. Корабли были помечены как сила Y, как часть операции Ascende . Эти корабли были единственными оставшимися выжившими в конвой конвой. [ 16 ] Их переход обратно в Гибралтар был преднамеренно планировал совпадать с тем, что в следующем конвою с оказанием помощи Мальте, операции Pedestal . Во время прохода, недалеко от побережья Северной Африки , итальянские оценки признания были нарисованы в Бадсворта прогнозе . Корабли прибыли в Гибралтар 15 августа, а Бадсворт покинул гавань три дня спустя, направившись в Великобританию на ремонт. 25 августа Бадсворт вошел в коммерческую верфи North Shields для ремонта.

Badsworth 14 апреля 1943 года сопровождает либертуру на пути в Северную Африку.

Ремонт продолжался до ноября, с Post Refit Trails и подготовкой к оперативной службе, заканчивающейся в декабре. Бадсворт присоединился к Лондондерри -эскорт -силу для защиты конвоя в Северной Атлантике. 18 декабря эсминец присоединился к военному конвою WS25 с эсминцами Хейдон и Росомаха в качестве эскорта для маршрута конвоя во Фритаун. Бадсворт отделен от WS-25 вместе с другими эсминцами и вернулся в Клайд 24 декабря.

С января по февраль 1943 года Бадсворт продолжал обеспечивать защиту для атлантических конвои. Тем не менее, она была переведена в Средиземноморье для выполнения обязанностей по сопровождению и поддержке с 60 -й диседжкой. 16 марта, поскольку Бадсворт была подготовлена ​​к дипломатической службе, она присоединилась к совместному военному конвою WS-28/KMF-11 в Клайде с польским эсминцем Краковиаком и эсминцами Королевского флота Дугласа , Эггесфорда , Гэтленда , Уоддона и Деребца Слухо и Рен в качестве сопровождения во время атлантического прохода конвоя. [ 17 ] Badsworth затем оторвался от совместного конвоя с другими кораблями, направляющимися в Гибралтар, как часть KMF11. [ 1 ]

Бадсворт был развернут в Западном Средиземноморье для защиты конвой и патрулирования. 22 апреля она была добывана в Боне , штат Алжир, получив основной структурный ущерб в своей кормовой части. Лэрный двигатель Badsworth был иммобилизован, с искаженными шахтами. Корабль был выставлен на пляже, и ему нужно было касориться и отбуксировать обратно в гавань у миноводного Клактона . Временный ремонт был сделан на Мальте в мае, после завершения Бадсворт был отбуксирован обратно в Великобританию Фриски в рамках конвоя MKS-15. Разрушитель был взят в руку для обширного ремонта на коммерческой верфи в Ливерпуле в июле. Разрушитель был окуплен от Службы Королевского флота и переведен в аренду Королевскому Норвежскому флоту 8 августа 1944 года. Бадсворт Hnoms был переименован в Arendal . Корабль был выведен из эксплуатации из Королевского флота 16 ноября 1944 года. [ 18 ]

Обязанности под норвежским командованием, а затем карьера

[ редактировать ]
Арендал в Кастеллхольмене , Стокгольм .

В сентябре Арендал был назначен на службу на 16 -й флотилья , базирующейся в Харвиче , после завершения работы по верфи, проведя судебный процесс в гавани, судебный процесс после переоборудования, эсминец снова был готов к оперативной службе, присоединившись к флотилии в Харвиче для Обязанности патрулирования и сопровождения в Северном море и на канале. [ 1 ]

Разрушитель увидел действие 25 марта 1945 года против Minelaying E-Boats в устье Темзы с Польским эсминцем или Краковиком . Продолжение займа корабля Королевскому Норвежскому флоту было одобрено после дня VE , когда корабль продолжал быть развернутым с Королевским Норвежским флотом по ссуде от Королевского флота. Арендал был эскортом разрушителя в операционном королевстве , [ 19 ] посадка наследного принца Норвегии на борту HMS Ariadne [ 20 ] За его возвращение в Осло . После того, как ее возвращение в Норвегию Арендал совершила обратную поездку в Великобританию, когда она отправилась в сентябре 1945 года в Лейт и забрала 400 урн, содержащих пепел норвежцев, которые погибли в Великобритании во время войны. Урны помещали 40 в 10 ящиков на кормовой палубе, каждый из ящиков, украшенных большим цветочным букетом. Перед тем, как корабль покинул порт со своим грузом, норвежский священник, принадлежащий норвежской церкви за границей, провела на борту службу. Когда эсминец прибыл в Осло, ее встретил король Хаакон VII , наследный принц Олав , принц Харальд и епископ Эйвинд Бергграв , а также военные подразделения и большая толпа людей. [ 21 ] Арендал также сопровождал посадочные суда из Соединенного Королевства в Норвегию, посадочные суда были куплены норвежским правительством для обращения в прибрежные паромы и грузовые суда. Несколько раз Арендал отправлялся в Германию, сопровождая суда, несущие немецких солдат, репатриируют в Бремерхавен на северо-западной Германии. [ 22 ] Арендал был куплен Норвегией после окончания военных действий, в 1946 году. [ 23 ] Корабль оставался в оперативном использовании в качестве эсминца эскорт до 1956 года, когда она была классифицирована как фрегат. Арендал использовался в качестве учебного корабля для курсантов, а затем была удалена из активного списка в 1961 году. Она была списана в 1965 году. [ 24 ] [ 25 ]

Примечания

[ редактировать ]

а ^ Подводная лодка Королевского флота HMS Sturgeon также присутствовала с конвоем, как и крейсер HMS London . Транзит конвоя был частично покрыт кораблями домашнего флота . [ 26 ]

  1. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон HMS Badsworth, эскорт-эсминчик , Naval-history.net , получен 21 июля 2009 г.
  2. ^ Badsworth , Foxhunters.net , извлечен 21 июля 2009 г.
  3. ^ «Война в Средиземноморье» . Королевский флот. Архивировано из оригинала 16 октября 2008 года . Получено 21 июля 2009 г. «Средиземноморская кампания вращалась вокруг острова Мальта, где британские поверхностные суда, подводные лодки и самолеты атакуют припасы для итальянских и немецких армий в Северной Африке. Операции крупных конвоя были установлены, чтобы поддерживать Мальту, а остров узко выжил ».
  4. ^ Peregontsev, Korabli Vtoroi Mirovoi Voiny, 1939-1945: Spravochnik, Volume I , p. 146
  5. ^ Rohwer, Hümmelchen, Хронология войны в море 1939-1945 гг.: Военно-морская история Второй мировой войны , с. 104
  6. ^ Macksey, Commando: боевые действия в Второй мировой войне, часть 794 , с. 83
  7. ^ Смит, Держи узкое море: военно-морская война в английском канале, 1939-1945 , с. 160
  8. ^ Macksey, Commando: боевые действия в Второй мировой войне, часть 794 , с. 86
  9. ^ Macksey, Commando: боевые действия в Второй мировой войне, часть 794 , с. 89
  10. ^ Jump up to: а беременный Admiralty (1942), ADM199/721: PQ и QP -конвои: отчеты , HMSO
  11. ^ Шофилд (1977), Арктический конвой , Макдональд и Джейн
  12. ^ Брукс, эсминец , с. 171
  13. ^ Jump up to: а беременный Брукс, эсминец , с. 172
  14. ^ Смит, Пьедестал: Мальта -колонна августа 1942 г. , с. 23
  15. ^ Смит, Пьедестал: Мальта -колонна августа 1942 г. , с. 26
  16. ^ Брэдфорд, осада: Мальта 1940-1943 , с. 187
  17. ^ Rohwer, Критическая конвоя сражения марта 1943 года: Битва за HX.229/SC122 , p. 42
  18. ^ HMS Badsworth, L03 , Oldships.org.uk , получен 21 июля 2009 г.
  19. ^ Операция Королевства , Воспоминания Королевского флота , извлечены 11 ноября 2020 года.
  20. ^ Мэдсен, Королевский флот и немецкий военно-морской разоружение, 1942-1947 , с. 66
  21. ^ Бьёрнссон, чтобы быть или нет - под флагом войны во второй мировой войне , стр
  22. ^ Бьорнссон, чтобы быть или нет - под флагом войны во Второй мировой войне , с
  23. ^ Разрушители типа II , Battlesships-cruisers.co.uk , полученные 21 июля 2009 г.
  24. ^ Морские воспоминания, от службы, которая простирается с 1958 по 2006 год , морские воспоминания, архивируя из оригинала 17 июня 2005 года , извлечены 21 июля 2009 г.
  25. ^ Фредерик Томас Джейн (ред.), «Боевые корабли Джейн», 1968 , с. 206
  26. ^ Rohwer, Hümmelchen, Хронология войны в море 1939-1945 гг.: Военно-морская история Второй мировой войны , с. 136

Библиография

[ редактировать ]
  • Admiralty (1942), ADM199/721: PQ и QP -конвои: отчеты , HM Канцелярские товары.
  • Брук, Эварт (1962), Разрушитель , Джарролдс, ISBN  0-09-906800-1
  • Bjørnsson, Nils (1994), чтобы быть или не быть - во время военного флага во Второй мировой войне , военно -морского военного общества в Норвежском журнале Sjøvesen, ISBN  82-990969-3-6
  • Брэдфорд, Эрнл (2003), осада: Мальта 1940-1943 , ручка и меч, ISBN  0-85052-930-1
  • Кокер, Морис (1981), Разрушители Королевского флота, 1893-1981 , Ян Аллан, ISBN  0-7110-1075-7
  • Английский, Джон (1987), The Hunts: История дизайна, развития и карьеры 86 разрушителей этого класса, построенных для Королевских и союзных флотов во время Второй мировой войны , Всемирное общество кораблей, ISBN  0-905617-44-4
  • Джейн, Фредерик Томас (1968), Боевые корабли Джейн , Марстон и Ко.
  • Macksey, Kenneth (1986), Commando: боевые действия во Второй мировой войне, часть 794 , Stein and Day
  • Madsen, Chris (1998), Королевское военно-морское и немецкое военно-морское разоружение, 1942-1947 , Taylor & Francis, Inc., ISBN  978-0-7146-4823-1
  • Peregontsev, A.S. (1999), Korabli Vtoroi Mirovoi Voiny, 1939-1945: Spravochnik, Volume I , Izdatel' Peregontsev V.S.
  • Rohwer, Jürgen (1977), Критические конвоя сражения марта 1943 года: Битва за HX.229/SC122 , Press Press, ISBN, ISBN  978-0-87021-818-7
  • Rohwer J., Jürgen; Hümmelchen, Gerhard (1992), войны в море 1939–1945 гг . Хронология  978-1-55750-105-9
  • Schofield Betham, Brian (1977), Арктические конвои , Макдональд и Джейн, ISBN  978-0-354-01112-9
  • 1984). Чарльз ( Смит , Питер  0-86190-079-0
  • Смит, Питер Чарльз (1970), Пьедестал: Мальта -колонна августа 1942 года , Кимбер, ISBN  978-0-7183-0032-6
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 3d43c17f1f2ac8f4c27af043668dfa9e__1678667460
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/3d/9e/3d43c17f1f2ac8f4c27af043668dfa9e.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
HMS Badsworth - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)