Список литовских богов и мифологических фигур
Эта статья требует дополнительных цитат для проверки . ( июль 2016 г. ) |
Список литовских богов основан на скудных письменных источниках и позднем фольклоре . Многие из них были прямо изобретены . Литва обратилась в христианство в 1387 году, но элементы литовской мифологии выжили в 19 веке. Самые ранние письменные источники, созданные иностранцами и христианами, лишь кратко упоминают литовских богов. Начиная с 16 -го века, языческая религия уделяла больше внимания авторам, но часто их рассказы были запутаны, противоречивы и сильно влияли на различные религиозные повестки дня. Сбор и запись фольклора началась в 19 -м веке, к тому времени языческая мифология стала фрагментированной и смешанной с христианскими традициями. Культы старых божеств превратились в фольклор (индивидуальные сказки, мифы, песни и т. Д.) Без соответствующих ритуалов. Из -за таких трудностей, полученных данных, не существует общепринятого списка литовских богов. Различные авторы представляют дико противоречивые реконструкции литовского пантеона.
Имена из фольклорных мифов и легенд
[ редактировать ]Этот раздел включает в себя имена богов, божественных или демонических существ и других персонажей из литовских мифов, легенд, фольклора и сказочных талеров.
Боги и богини
[ редактировать ]- Ашвиция , божественные близнецы, которые вытащили колесницу Солнца (Ведические индуистские Эшвины ).
- Аушрин , утренняя звезда, богиня, дочь Бога ("dievaitė"). Она была богиней утра. В качестве альтернативы ее имя дано как Аушра («Рассвет»). Ушас в ведическом индуизме .
- Ауштары (Ауштра), бог северо -восточного ветра, который стоит у ворот рая и освещает путь для тех, кто собирается в рай. Его функция сияния этого маяка делает его похожим на Аушрина ; Некоторые считают его ее двоюродным братом.
- Бангпутис , бог морей и штормов-он двуликий, как римский Бог Янус .
- Даля , богиня судьбы и ткачества.
- Дейвс Вальдитожос (литовские: управляющие богини ) были богинями, которые создавали одежду из жизни человека. They were seven sisters: Verpiančioji (who spun the threads of life), Metančioji (who threw rims of life), Audėja (the weaver), Gadintoja (who broke the thread), Sergėtoja (who scolded Gadintoja, and instigated war between people) , Nukirpėja (который разрезал ткань жизни) и Ишскальбджа (прачечная). Они имеют сходство с греческими судьбами и скандинавскими ногами . Дейвс Вальдитохос были связаны с Далией и Лаймой .
- Dievas («Бог»), высшее божество
- Dievas Senelis («Божий старик»), учитель людей и судит их морали. Он выглядит как старый путешествующий нищий. Dievas Senelis опытный в магии и медицине. Эпитет диеваса.
- Габия , воспитанность святого огня, богиня, дочь Диеваса ("dievaitė").
- Лайма , богиня судьбы и беременные женщины.
- Месяц , Луна, Сын Божий («Богиня»).
- Гром , гром, главный бог. («Богиня») ( Парджаня / Индра в ведическом индуизме ).
- Пас , прамсцы, личные, проходить, проходить, эпитет Бога (Главный Бог); Вероятно, из более поздних литрических оригинал. [ 1 ]
- Солнце , богиня Солнца ( Сурья в ведическом индуизме )
- Вакарин , богиня вечерней звезды.
- Vėjopatis , Бог ветра и Мастер Даусоса (Рай)
- Žemyna , богиня, обожженная почва ( фракийский Zemele; Zamin на персидском и хинди для «земли»).
- Звезды ( единственное число : звезда ), звезды. Солнце (Солнце) - их мать и соуммы [ При определении как? ] с луной как их отец. Одной из самых важных звезд является AuШрин . Другие звезды, сестры Аушрина, менее важны, но иногда они появляются в мифических историях. Особенно примечательными являются Вакарин или Вакарб (вечерняя Венера, которая готовит кровать для Салха ), Индраджа ( Индра , Индус Девта) (Юпитер), Схлия ( Шани , Индус Девта) (Сатурн), Жиздр (Марс) Вайвора (Меркурий).
Герои и героини
[ редактировать ]- Чувство , легендарная принцесса Кернава
- Юрат и Каститис являются героями литовской легенды, которая впоследствии стала популярной, в основном из -за ее современной поэтической интерпретации Maieronis . Королева Янтарного дворца Юрат может считаться проявлением Богини моря в этой легенде.
Местные духи природы
[ редактировать ]- Ežerinis , дух озер
- Джавин , домашняя богиня, которая защищает зерно в сараях .
- Джиевари , домашний дух, который защищает зерно. Жертвы в Джиевари приносят после урожая ржаного урожая. Во время разрезания зерна женщины оставляют несколько зерновых пучков неразрезанными, которые впоследствии будут плетено в плиты. Они также оставили бы немного хлеба и соли под суть и скажут: Давия Маней, Жемеле, двенадцатилетнего возраста ([вы] дали нам, мать Земля, мы тоже даем вам), просьба о продолжении земли продолжить быть плодотворным.
- Купол , дух весенней растительности и цветов. Фестиваль Купола (куполин) был связан с праздником Святого Иоанна Крестителя ( Joninės ). На этом фестивале женщины выбрали сакральные травы, танцевали и пели песни. Куполин также известен как Расос . Сравните это с Зеду Мате в латышской мифологии , Купала в польской мифологии и Иваном Купала в русской мифологии
- Духи полей, духи, которые бегали по полям. Когда зерновые культуры в полях махали на ветру, люди считали их действиями духов. Полевой дух включает в себя обнаженную, зайцу (зайца), медведь (медведь), лиса (лиса), кошка (tomcat), bubis, bub, bub, baub, babau, bob, maumo (красный), красный (красный , Зеленые глаза, кольца, Гуда, Дизик, Смауглис (Боа), ржи (дух ржи), папо, пипал, баран, лошадь (лошадь), волк (волк).
- Upinis , дух рек
Различные нижние существа
[ редактировать ]- Каукас , духи, похожие на прокачки .
- Лаум , сказочное женское существо ( пикси ). Описывается как белый и синий, как само небо. Хороший дух, очень дружелюбный с богами и богами природы. Однако, если кто -то попытается использовать их для личной выгоды, их наказание будет серьезным.
- Гнома , гномы .
- Призраки , духи мертвых людей.
«Демонические» существа
[ редактировать ]- Aitvaras , домашний дух, приносящий как добрую, так и неудачу
- Баубас , злой дух с длинными худыми руками, морщинистыми пальцами и красными глазами. Он преследует людей и разрывает их волосы или душит их. Детям он является эквивалентом бугеймана англоязычных стран. Родители могут рассказать о плохом поведении ребенка: «Ведь, или Баубас придет и доставит тебя». Также можно описать как черное и темное существо, живущее под ковром или в каком -то темном месте дома.
- Погибшая - богиня смерти, также жнец. Другие имена включают в себя, черную смерть или чуму, чуму девушек, святое, кладбище, кладбище. [ 2 ] Ее священная птица - сова. Иногда ее считали сестрой Лаймы (удача).
- Рагана, лесная ведьма.
- Slogutis означает боль, страдания или кошмар. Также может означать страх или плохие чувства.
- Пинчукас , дьявол, не чистое зло, а христианство, а обманщик. Ранее - обитатель или даже Бог болот и болот.
- Žiburinis , страшный лесной дух, который выглядит как фосфоресцентный скелет.
Святые места и вещи
[ редактировать ]- Даусос или Дангас , дом хороших душ. Dausos находится на высокой горе ( латвийские дебескалны , или скандинавские вальхалла ) между двумя реками. В саду Даусос есть золотые яблони. День в саду вечный, но за пределами его ограничений - вечная ночь. Мастер Даусоса - это Вопатис (Властелин ветра) или Весджас (Ветром), который также является одним из старейших богов в литовской мифологии. идентичен вайю индуизма . Vėjas Ауштары и Вопатис являются хранителями ворот Даусоса (даус -вартай). В то время как Ауштарас показывает путь для хороших душ, Vėjas (Vėjopatis) вкладывает плохие души в забвение.
Имена письменными источниками
[ редактировать ]Самые ранние хроники Руса
[ редактировать ]Некоторые имена из литовской мифологии также встречаются в «Хрониках Киевана Руса 13 -го века». Этим божествам тайно поклонялся царь Литвы Миндаугас после его крещения. Хроники Руса считаются лучшим источником информации о древнем литовском пантеоне, которым поклоняются дворяне и военные.
- Соедия в «Хрониках Руса» 13-го века был человеком, который ввел языческий обычай горящих тел после смерти, согласно исследованиям Гинтараса Бересневичюуса .
- Žvoruna (Zvoruna) была эвфемизмом для охотничьей и лесной богини, такой как римская Диана . Ее имя связано с дикими животными. В «Хронике» упоминалось, что она сука, это означает, что ее зуморфная форма - женщина -собака.
- Медейна (Медейн) - еще один эвфемизм охотничьей и лесной богини. Медейна также была упомянута в 16 веке Дж. Ласицки. Ей поклонялись королю Миндугас и представляли военные интересы воинов.
- Teliavelis (Televelis) был могущественным Смитом, который сделал солнце и бросил его в небо. Этот миф выжил в народных сказках в начале 20 -го века. Некоторые ученые, такие как К. Буга , пытались доказать, что Televelis неправильно написан Калвельс (Смит Миниатюрный на литовском языке). Teliavelis имеет связь с финским ильмариненом .
- Андаджус (Андаджас, Андоджас и т. Д.) Был упомянут в средневековых хрониках как Верховное Божество. Это может быть эвфемизм для Dievas . В «Хронике» упоминается, что Воины вызывают Андаджуса в битве.
- Nonadevis (Nunadievis; этимологизируется некоторыми учеными как Numadievis) - неправильно написанное имя Верховного Бога или просто еще один эвфемизм.
- Перкунас был богом Грома, одним из самых могущественных божеств. Перкунас выжил в популярном мнениях и народных сказках до 20 -го века.
- Считается, что Diviriks - это один из эвфемизма Перкунаса, что означает «лидер богов».
Мартанас Мажвидас
[ редактировать ]Мартинас МакВидас в своем латинском знакомстве с катехизмуса Прасти Шадеи (1547) призвал людей отказаться от своих языческих путей и упомянул следующих богов: [ 3 ] [ 4 ]
- Гром (Перкуно) - Бог гром
- Laukosargas (Laucosargus) - Бог зерновых и других сельскохозяйственных растений
- Žemėpatis (Semepates) - Бог крупного рогатого скота и других сельскохозяйственных животных
- Кайт и каукас (Eitoara и Caucos) - злые духи
MACIEJ Stryjkowski
[ редактировать ]MACIEJ Stryjkowski (1547–1593) - Польский -литюанский историк и автор книги «Хроника Польши, Литва, Самогития и вся Россия» . В этой работе Страйковский предоставил два списка богов, одного старого прусского и другого литовского. Он перечислил 16 литовских богов: [ 5 ]
- Prakorimas (Prokorimos) - Верховное божество. Страйковский уточнил, что люди приносили жертву белыми петухами Пракоримам. Их плоть была разделена на три части: одна для крестьян, другая для языческих священников (литовские: žynys ) и третья для сжигания. Страйковский отметил, что Пракоримы был похож на прусский высший бог Окопирмас .
- Ругутис (Ruguczis) - Бог ферментации и ферментированных продуктов
- Žemininkas (Ziemennik) - Бог земли и сельского хозяйства. Культ žalts ( травяная змея) связан с культом žemininkas.
- Krūminė (Kruminie Pradziu Warps) - Кета ушей , положения сельскохозяйственных культур
- Lietuvos (Litanis) - Бог дождя
- Kauriraris (Chaurirari) - божество войны и военных лошадей. Название этимология неясно. Владимир Топоров предположил, что он получен из литовского слова Каурай (мех), в то время как Вильгельм Маннхардт утверждал, что оно проистекает из Караса (война). [ 6 ]
- Sutvaras (Sotwaros) - Бог всех крупного рогатого скота
- Семейный Бог (Сейми Девос) - Бог семьи
- Ривер Бог (Ривер Девос) - Бог рек
- Бубилас - Бог меда и пчел
- Дидис Ладо (Дзидзис Ладо) - великий Бог. Праздники, песни и танцы в его честь длились с 25 мая по 25 июня. Существуют сомнения, представляет ли это настоящий Бог. [ 7 ]
- Гульбис (Гульби Дзивос) - хороший дух каждого человека, ангела -хранителя
- Ганиклис (Гониглис Дзьюос) - Бог стад и пастухов
- Швенпауктейнис (Swieczpunscynis) - Бог всех одомашненных и диких птиц. Люди не приносили ему жертвы, поскольку он был свободным духом.
- Дорога Бог (Киелу Дзьюос) - Бог дорог, торговли и путешествий
- PuoShaitis или PuoShkaitis (Puszajtis) - Божество земли, жилище в старших кустах и командовающие хтонические карлики ( Barstukas )
Ян Исицци
[ редактировать ]Ян Иасицки (Ласиция) был польским протестантским активистом. Он написал трактат на идолопоклонство о богах самогитов, других сарматских и ложных христиан ( De diis samagitarum caeterorumque sarmatarum et falsorum Christianorum , написан 1582 и опубликован в 1615 году). Этот 18-страничный трактат содержал списки из 76 литовских богов с кратким описанием их функций. Łasicki получил большую часть своей информации от łszkowski, польского меньшего дворянина , который работал в качестве геодезиста Королевского земли. Список содержал очень незначительные божества, представляющие повседневные предметы домашнего обихода. Łasicki также не был хорошо знаком с литовской культурой или языком. Таким образом, академическое мнение в списке варьируется от ценного ресурса до практической шутки, предназначенной для того, чтобы высмеивать христианских святых через перевернутое зеркало. Божества, упомянутые Яном Исицки, были: [ 8 ]
- Аукштджас (auxtheias vissagistis) - эвфемизм для Верховного Бога. Получено из литовского слова Аукштас (высокий).
- Ландшафт (Zemopacios)
- Гром (Percunos) - Бог гром
- Audros - Бог штормов
- Альгис
- Рассвет (Ауска) - Утренняя звезда ( Венера ). Ее другое имя было Аушрин .
- Bezlėja (bezlea)
- Brėkшта (Брекста) - Богиня Сумерки. Также может быть эвфемизм для Вакар .
- Лигичус (Лигиц)
- Datanus
- Кирнис (Кирнус) - местный бог вишни
- Кремата - Бог свиней [ 9 ]
- Пайзиус (Пизио) - Бог супругов
- Medeina (Modeina et Ragaina) - Богиня леса и охоты
- Керпичюс и Шилинтис (Kierpiczus and Siliniczus) - Боги леса, мхов и лишайников
- Тавалас (Таввалы) - Божество физической силы. Гинтарас Бересневичус отметил, что это божество может быть таким же, как и средневековая телиавельс .
- Ортус
- Озеро (Эзерним) - дух или божество озер. Дервер из озера (озеро).
- Sidžius , Simonaitis и Ventis rekiichionis (Simonaitem, Sidzium, Ventis prikziouum) - духи, которым поклоняются отдельные благородные семьи
- Karvaitis ėraitinis (kurvvaiczin eraiczin) - божество телят и ягнят [ 9 ]
- Gardūnytis (Gardunithis) - защитник недавно рожденных ягнят [ 10 ]
- PriGirstytis (Prigirstitis) - можно услышать шепот
- Тюнер (derinttos)
- Наклонный
- Laukpatis (lavukpatimo)
- PreparShis (prerscis)
- Ratainyčia (Ratainicza) - Бог лошадей [ 6 ]
- Вальгина (Вальгина) - Бог скота [ 9 ]
- Крещение (Krikshaos) - Защитник надгробий [ 9 ]
- Apydėmė (апидом) - божество измененного места жительства. Название также известно из рукописной коллекции проповедей с 1573 года. [ 11 ]
- Kriukis (Krukis) - божество свиней
- Лаздона (Ласдона) - Богиня фундуков
- Бубилас (Бабилос) - Домашний бог пчел , муж Остгья
- Žemyna (Zemina) - Богиня земли и сельского хозяйства
- Остджа (Austheia) - домашняя богиня пчел, часто представленную как жена Бубиласа
- Доутарит
- Старый
- Губоя и ТВВЕРТИКОС
- Как брат -ин -лау (виль) -богиня смерти
- Варпулис
- Салаус - Нет функции, записанной łasicki.
- Šluotražis (szlotrazis) - Никакая функция, записанная łasicki. Название получено из šluota (метла). [ 12 ]
- Tiklis - Нет функции, записанной łasicki.
- Бержулис (Бирзулис) - Никакая функция, записанная łasicki. Основываясь на этимологии, это может быть бог березовых и березовых соков .
- Шеричаус (Сирик) - Никакая функция, записанная łasicki. Название, возможно, получено от šerti (Feed). [ 12 ]
- Дваргантис (Dvvargonth) - Никакая функция, записанная łasicki.
- Klamals - без функции, записанной łasicki.
- Атлайбас (Атлайбос) - Никакая функция, записанная łasicki.
- Числа
- Ublanyčia (Vblanicza) - покровитель нищих [ 13 ]
- Dugnai - дух муки
- Peculum
- Троттер Спаркс (Traititis Kirbixtu) - Божество искры, огонь
- Алабатис
- Поленгабия
- Внизу (Асплини)
- Обязанность (обязанность)
- Matergabiae
- Ландшафт (Раугуземапати) - божество закваски, закваски и ферментации
- Скелет
- Ziemennik
- Vaižgantas (Waizganthos) - бог льна
- Габия (Габи) - Богиня домашнего огня
- Smik Smik Per Velėną (Smik Smik Perleuenu) - фраза, а не существо
- Эйагалис (Эзагулис) - Бог смерти
- Воздушный змей (воздушный змей)
- Маска (маска)
- Змея (giuoitos) - черная змея (см. Также змее )
- Srutis и Miechutele - божества краски и цвета [ 12 ]
Матаус Просориус
[ редактировать ]Дорти, упомянутые Mathap Pretriuus (1635-1704), были: [ 12 ]
- Зеленый (Zallus) - Бог разногласий
- Ėėlius (рвение) - Бог травы
- Schulininis (Szullinny) - Бог Уэллса
- Бангпоты, ветры, судеши, покровитель, гота, Телец Баубис, Карваис, Эльза, Скальса, Биржулис / Бержулис, Уловы / Джирстис, Лигичюс / Обучение, Бог колена / колено
- Drebkulis и Magyla - прусский литовский
- Габджауджа (Габвартас) [ 14 ]
Теодор Нарбутт
[ редактировать ]Польский литуанский историк Теодор Нарбутт с десяти-томами написал историю литовской нации ( Dzieje Starożytne Narodu Litewskiego ) между 1835 и 1841 годами. Первый том содержал описание мифологии литовской. Тем не менее, современные историки обвинили Нарбутт в фальсификации исторических фактов и отчетных спекуляциях. Таким образом, некоторые боги, упомянутые только Нарбуттом и неизвестными из других источников, обычно рассматриваются как изобретения автора.
Мужские божества
[ редактировать ]- Праамжиус (Пэмжимас) - высший Бог, определяет судьбу людей, мира и других богов
- UKAPIRMAS (Okkapirmas) - предшествует время, его праздник отмечается 25 декабря
- Виршайт (Wirszajtos) - защищенная домохозяйство, домашние животные. Нарбутт утверждал, что он был эквивалентен Аустеджасу Виссагистису, упомянутому łasicki и римскому Сатурну
- Гром (Перкун) - Громовой Бог
- Ковас (Кавас) - Бог войны
- Рагутис - Бог пива, водка, Мид
- Сантварас или Сотварас (Сотварос) - Бог дневного света, поэты, врачи
- Atrimpas (Atrimpos) - Бог моря и воды
- Gardaitis (Gardeoldiis) - Бог ветра, шторм, защитник кораблей
- Poklius (Poklus) - Бог смерти и подземного мира
- Крикис (Круги) - Бог Смитов
- Зима (Ziemienik) - Бог земли, урожая и тьмы
- Пателас (Патело) - летающий Бог воздуха, похожий на ангела
- Šneibratas (sznejbrato) - Бог птиц и охоты
- Ведра (Кабири) - Троица
Женские божества
[ редактировать ]
- PRETER (PRAURIME) - Богиня Священного Огона, она была подана Вайилуту
- Лада (Ладо) - великая богиня, Расоса фестиваль
- Budtė (Buds) - Богиня мудрости
- Лайма (Лайма) - Богиня судьбы
- Эш Габия (Поленгабия) - Богиня каминов
- Женская Габия (Матергабия) - Богиня хлеба и пекарня
- Perkūnaitėlė (Perkunatele) - жена Грома
- Pilvytė (Pilwite) - Богиня денег, богатства и удачи
- Lietuva (Liethua) - богиня свободы, удовольствия, радость
- Veliuona (Wellona) - богиня вечности, загробная жизнь
- Pergrubė (Pergrubie) - Богиня весны, цветы, сады
- Милда - Богиня любви, ухаживание
- Медицина (Крум) - Богиня зерна, сельское хозяйство
- Nijole (Nijola) - любовница подземного мира, жена Proclum
- Алабатис - богиня льна
- Рассвет (Ауссра) - утренняя богиня
- Безеля - вечерняя богиня
- Brėkшта (Брекста) - богиня тьмы и снов
- Kruonis (хронический) - богиня времени
- Слить (USParinia) - Богиня земельных границ
- Verpėja (werpeja) - ткач потока жизни
- Gondu - богиня свадеб
- Upinė (Upine) - Богиня рек, Springs
- Ratainyčia (Ratajniczu) - Богиня защищает лошадей
- Valginė (Walgina) - Богиня, защищающая домашних животных
- Лоббо Гелда (Ладжбегельда) - богиня знания и слухов
- Махну бабушка (бабушка махлу) - жадная тыква
- Budintoja - дух, который разбудит спящих людей
- Остея (Оста) - Богиня пчел
- Партия партии Raguituene (Parmanage Party) - жена Рагутиса
- Земля -мать (Zemmes Mahti) - Богиня подполья, ответственная за потерянные ITMS
- Гайла (Гаджла) - Дух мучает людей и животных
- Нерис - Нимфа реки Нерис
- Dugė (Dugna) - нимфа рек.
- Рагана - богиня деревьев
- Лаздона - богиня фундука
- Medziojna - богиня лесов
- Чувство - поклонялась женщина, дочь герцога Керния , жена Живинбудаса
- Birutė (Biruta) - Восхищенная женщина, жена Кестутиса
Другие письменные источники
[ редактировать ]В этом разделе содержится эти имена литовских и прусских богов или других мифических существ, которые упоминаются в старых трактатах по истории или философии, иногда сопровождаемые краткими описаниями и которые известны из нескольких независимых источников или из их коллег под разными именами в более поздних коллекциях мифов и сказок.
- DimStipatis (упомянутый Jokūbas Lavinskis), является мужским божеством ( гениальные локусы ). Это семейный бог, хранитель домов и смотритель о очаге. Люди пожертвовали петухами и черными курицами божеству. Птиц кипятили; Позже люди собирались вокруг чайника и ели птиц. Кости были сожжены. Иногда Dimstipatis реконструируется как бог домохозяек, которым пожертвовали свиньи . Dimstipatis также рассматривался как энергетическая защита от пожаров. [ 3 ]
- Dirvolika, Nosolus (иезуиты сообщает 1605 г.) [ 15 ]
- Pagirnis (иезуиты сообщает 1605 г.) [ 3 ]
- Baukuris (колледж Кразиу) [ 16 ]
- Велен (упомянутый Константином Сирвидасом ) [ 2 ]
- Javinė (Jawinne от Jacob Brodowski ) [ 15 ]
- Лима ( Даниэль Клиин в 1666 году) [ 17 ]
Другие имена
[ редактировать ]Названия фигур, которые были более маргинальными в литовской мифологии или менее известны из существующих источников, поставлены здесь. На самом деле они обозначают некоторые духи или местные божества, которые не играют главной роли в мифологии литовцев.
- Близгулис , бог снега. Его имя означает «тот, кто сверкает».
- Джунда , богиня войны
- Баубис , домашний бог мяса и крупного рогатого скота .
- Дивитис , богоподобный герой рыбаков легенд. Рыбаки в море пели песни о Дивитисе.
- Гардаитис , Бог (дух?) Корабли и моряков.
- Ягабис , домашний дух огня и печь .
- Раса , дочь Купола и Куполиса. Она богиня летнего зеленого и цветов.
- Мокас , камень с способностью обучать людей, иногда они встречаются в семьях - с женой Мокиен и детьми Мокикас
Смотрите также
[ редактировать ]- Прото-индоевропейская мифология
- Индоевропейская космогония
- Латвийская мифология
- Литовская мифология
- Прусская мифология
- Ромува (храм)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ "Прохождение". Энциклопедия мифологии , вып. 2. Вильния. Борозд. 1999. 291 с.
- ^ Jump up to: а беременный Balsys, Rimantas (2005). «Божества прусской и литовской смерти (под землей, мертвые): от Патулиса до кости» (PDF) . Литовцы и литовцы. Этническая культура (у литовской). IV : 27-51.
- ^ Jump up to: а беременный в Beresnevičus, Gintaras (16-12-2006). «Ожидание и димстипат. Боги на открытом воздухе и дома » . Северные Афины (в литовском языке) (825). ISSN 1392-7760 .
- ^ Адальберт Беззенбергер, изд. Литовские и латвийские принты 16 -го века . Геттинген: Роберт Пеппмулер. п. 3
- ^ Beresnevičus, Gintaras (август 2006 г.). «Список« Хроники »М. Страйковского литовских богов (1)» . Год (в литовском языке). 8-9 (89). ISSN 0134-3211 .
- ^ Jump up to: а беременный Balsys, Rimantas (2006). «Лошадь (лошадь) божество в письменных источниках » . Самогитянская земля (3) (3): 17-19. ISSN 1392-2610 .
- ^ Balsys, Rimantas (2006). «Лаада (Диддис Ладо) в Балтийских и славянских письменных источниках » Acta Baltico-Slavica. Археологическая, история, Этнография, и илингум Scientia (30): 597–6 ISSN 0065-1 Архивировано с оригинала 2011-07-1
- ^ Łasicki, январь (1868) [1615]. Боги Самагитской маленькой книги (на латыни). Рига: Дж. Бакмейстер. стр. 10 -16. OCLC 60605501 .
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Митчел, BW (апрель 1919). «Первые века Культура» . Классический журнал . 7 (14): 421.
- ^ Paulauskytė, Teresa (21.08.2004). «Что самогитяне поклонялись богам или демонам в 16 веке?» ; Северные Афины (в литовском языке) (713). ISSN 1392-7760 .
- ^ Симс Сусидлис, изд. (1970-1978). «Только окружено». Энциклопедия Литуаника . Тол. И. Бостон, Массачусетс: Юзас Капочус. Стр. 113-114. LCCN 74-114275 .
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Balsys, Rimantas (2007). «Некоторые гипотезы Motiejus Proftorius и их интерпретации в конце 20 -го века - начало 21 -го века« произведения мифологов » (PDF) . Res Humanitariae (в литовском языке). Я : 76-94. ISSN 1822-7708 . Архивировано из оригинала (PDF) 22-07-2011.
- ^ Разаускас, Дайния (2009-12-04). «Печь - это алтарь, домашний храм » . Северные Афины (в литовском языке) (967). ISSN 1392-7760 .
- ^ "Aidai" . www.adai.us. Получено 9 апреля 2018 года .
- ^ Jump up to: а беременный Ona Verseckienė, ed. (2004). «Домашние боги. Балтийские боги дома » . Литовская этническая культура. Дома в этнической культуре (у литовской). Электронный издательство. ISBN 9955-606-04-5 .
- ^ Наука
- ^ Симс Сусидлис, изд. (1970-1978). Лайма. Энциклопедия Литуаника . Тол. Iii. Бостон, Массачусетс: Юзас Капочус. Стр. 269-270. LCCN 74-114275 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Литовская религия и мифология Гинтарас Бересневичус
- Jūrate Baranova; и др., ред. (2001). «Глава IV: Литовская мифология Гинтарас Бересневичус» . Литовская философия: люди и идеи литовские философские исследования, II . Культурное наследие и современные изменения серии IVA, Восточная и Центральная Европа, том 17. Совет по исследованиям в области ценностей и философии. ISBN 1-56518-137-9 Полем Архивировано из оригинала 2007-09-28 . Получено 2007-09-07 .
- Гинтарас Бересневичус о периодизии и богах в литовской мифологии. [1]
- Алгирды Жюльен Греймас , «Богов и людей: исследования в литовской мифологии», Индиана Univ. Пресса (ноябрь 1992 г.)
- Koženiauskienė, Regina. Baublys литовской этнокультуре: согласно легенде самогитов « » . Метафорическое выражение дубового культового выражения в ISSN 0235-716X .