Jump to content

Список литовских богов и мифологических фигур

(Перенаправлено из Брекки )

Список литовских богов основан на скудных письменных источниках и позднем фольклоре . Многие из них были прямо изобретены . Литва обратилась в христианство в 1387 году, но элементы литовской мифологии выжили в 19 веке. Самые ранние письменные источники, созданные иностранцами и христианами, лишь кратко упоминают литовских богов. Начиная с 16 -го века, языческая религия уделяла больше внимания авторам, но часто их рассказы были запутаны, противоречивы и сильно влияли на различные религиозные повестки дня. Сбор и запись фольклора началась в 19 -м веке, к тому времени языческая мифология стала фрагментированной и смешанной с христианскими традициями. Культы старых божеств превратились в фольклор (индивидуальные сказки, мифы, песни и т. Д.) Без соответствующих ритуалов. Из -за таких трудностей, полученных данных, не существует общепринятого списка литовских богов. Различные авторы представляют дико противоречивые реконструкции литовского пантеона.

Имена из фольклорных мифов и легенд

[ редактировать ]

Этот раздел включает в себя имена богов, божественных или демонических существ и других персонажей из литовских мифов, легенд, фольклора и сказочных талеров.

Боги и богини

[ редактировать ]
  • Ашвиция , божественные близнецы, которые вытащили колесницу Солнца (Ведические индуистские Эшвины ).
  • Аушрин , утренняя звезда, богиня, дочь Бога ("dievaitė"). Она была богиней утра. В качестве альтернативы ее имя дано как Аушра («Рассвет»). Ушас в ведическом индуизме .
  • Ауштары (Ауштра), бог северо -восточного ветра, который стоит у ворот рая и освещает путь для тех, кто собирается в рай. Его функция сияния этого маяка делает его похожим на Аушрина ; Некоторые считают его ее двоюродным братом.
  • Бангпутис , бог морей и штормов-он двуликий, как римский Бог Янус .
  • Даля , богиня судьбы и ткачества.
  • Дейвс Вальдитожос (литовские: управляющие богини ) были богинями, которые создавали одежду из жизни человека. They were seven sisters: Verpiančioji (who spun the threads of life), Metančioji (who threw rims of life), Audėja (the weaver), Gadintoja (who broke the thread), Sergėtoja (who scolded Gadintoja, and instigated war between people) , Nukirpėja (который разрезал ткань жизни) и Ишскальбджа (прачечная). Они имеют сходство с греческими судьбами и скандинавскими ногами . Дейвс Вальдитохос были связаны с Далией и Лаймой .
  • Dievas («Бог»), высшее божество
  • Dievas Senelis («Божий старик»), учитель людей и судит их морали. Он выглядит как старый путешествующий нищий. Dievas Senelis опытный в магии и медицине. Эпитет диеваса.
  • Габия , воспитанность святого огня, богиня, дочь Диеваса ("dievaitė").
  • Лайма , богиня судьбы и беременные женщины.
  • Месяц , Луна, Сын Божий («Богиня»).
  • Гром , гром, главный бог. («Богиня») ( Парджаня / Индра в ведическом индуизме ).
  • Пас , прамсцы, личные, проходить, проходить, эпитет Бога (Главный Бог); Вероятно, из более поздних литрических оригинал. [ 1 ]
  • Солнце , богиня Солнца ( Сурья в ведическом индуизме )
  • Вакарин , богиня вечерней звезды.
  • Vėjopatis , Бог ветра и Мастер Даусоса (Рай)
  • Žemyna , богиня, обожженная почва ( фракийский Zemele; Zamin на персидском и хинди для «земли»).
  • Звезды ( единственное число : звезда ), звезды. Солнце (Солнце) - их мать и соуммы [ При определении как? ] с луной как их отец. Одной из самых важных звезд является AuШрин . Другие звезды, сестры Аушрина, менее важны, но иногда они появляются в мифических историях. Особенно примечательными являются Вакарин или Вакарб (вечерняя Венера, которая готовит кровать для Салха ), Индраджа ( Индра , Индус Девта) (Юпитер), Схлия ( Шани , Индус Девта) (Сатурн), Жиздр (Марс) Вайвора (Меркурий).

Герои и героини

[ редактировать ]
  • Чувство , легендарная принцесса Кернава
  • Юрат и Каститис являются героями литовской легенды, которая впоследствии стала популярной, в основном из -за ее современной поэтической интерпретации Maieronis . Королева Янтарного дворца Юрат может считаться проявлением Богини моря в этой легенде.

Местные духи природы

[ редактировать ]
  • Ežerinis , дух озер
  • Джавин , домашняя богиня, которая защищает зерно в сараях .
  • Джиевари , домашний дух, который защищает зерно. Жертвы в Джиевари приносят после урожая ржаного урожая. Во время разрезания зерна женщины оставляют несколько зерновых пучков неразрезанными, которые впоследствии будут плетено в плиты. Они также оставили бы немного хлеба и соли под суть и скажут: Давия Маней, Жемеле, двенадцатилетнего возраста ([вы] дали нам, мать Земля, мы тоже даем вам), просьба о продолжении земли продолжить быть плодотворным.
  • Купол , дух весенней растительности и цветов. Фестиваль Купола (куполин) был связан с праздником Святого Иоанна Крестителя ( Joninės ). На этом фестивале женщины выбрали сакральные травы, танцевали и пели песни. Куполин также известен как Расос . Сравните это с Зеду Мате в латышской мифологии , Купала в польской мифологии и Иваном Купала в русской мифологии
  • Духи полей, духи, которые бегали по полям. Когда зерновые культуры в полях махали на ветру, люди считали их действиями духов. Полевой дух включает в себя обнаженную, зайцу (зайца), медведь (медведь), лиса (лиса), кошка (tomcat), bubis, bub, bub, baub, babau, bob, maumo (красный), красный (красный , Зеленые глаза, кольца, Гуда, Дизик, Смауглис (Боа), ржи (дух ржи), папо, пипал, баран, лошадь (лошадь), волк (волк).
  • Upinis , дух рек

Различные нижние существа

[ редактировать ]
  • Каукас , духи, похожие на прокачки .
  • Лаум , сказочное женское существо ( пикси ). Описывается как белый и синий, как само небо. Хороший дух, очень дружелюбный с богами и богами природы. Однако, если кто -то попытается использовать их для личной выгоды, их наказание будет серьезным.
  • Гнома , гномы .
  • Призраки , духи мертвых людей.

«Демонические» существа

[ редактировать ]
  • Aitvaras , домашний дух, приносящий как добрую, так и неудачу
  • Баубас , злой дух с длинными худыми руками, морщинистыми пальцами и красными глазами. Он преследует людей и разрывает их волосы или душит их. Детям он является эквивалентом бугеймана англоязычных стран. Родители могут рассказать о плохом поведении ребенка: «Ведь, или Баубас придет и доставит тебя». Также можно описать как черное и темное существо, живущее под ковром или в каком -то темном месте дома.
  • Погибшая - богиня смерти, также жнец. Другие имена включают в себя, черную смерть или чуму, чуму девушек, святое, кладбище, кладбище. [ 2 ] Ее священная птица - сова. Иногда ее считали сестрой Лаймы (удача).
  • Рагана, лесная ведьма.
  • Slogutis означает боль, страдания или кошмар. Также может означать страх или плохие чувства.
  • Пинчукас , дьявол, не чистое зло, а христианство, а обманщик. Ранее - обитатель или даже Бог болот и болот.
  • Žiburinis , страшный лесной дух, который выглядит как фосфоресцентный скелет.

Святые места и вещи

[ редактировать ]
  • Даусос или Дангас , дом хороших душ. Dausos находится на высокой горе ( латвийские дебескалны , или скандинавские вальхалла ) между двумя реками. В саду Даусос есть золотые яблони. День в саду вечный, но за пределами его ограничений - вечная ночь. Мастер Даусоса - это Вопатис (Властелин ветра) или Весджас (Ветром), который также является одним из старейших богов в литовской мифологии. идентичен вайю индуизма . Vėjas Ауштары и Вопатис являются хранителями ворот Даусоса (даус -вартай). В то время как Ауштарас показывает путь для хороших душ, Vėjas (Vėjopatis) вкладывает плохие души в забвение.

Имена письменными источниками

[ редактировать ]

Самые ранние хроники Руса

[ редактировать ]

Некоторые имена из литовской мифологии также встречаются в «Хрониках Киевана Руса 13 -го века». Этим божествам тайно поклонялся царь Литвы Миндаугас после его крещения. Хроники Руса считаются лучшим источником информации о древнем литовском пантеоне, которым поклоняются дворяне и военные.

  • Соедия в «Хрониках Руса» 13-го века был человеком, который ввел языческий обычай горящих тел после смерти, согласно исследованиям Гинтараса Бересневичюуса .
  • Žvoruna (Zvoruna) была эвфемизмом для охотничьей и лесной богини, такой как римская Диана . Ее имя связано с дикими животными. В «Хронике» упоминалось, что она сука, это означает, что ее зуморфная форма - женщина -собака.
  • Медейна (Медейн) - еще один эвфемизм охотничьей и лесной богини. Медейна также была упомянута в 16 веке Дж. Ласицки. Ей поклонялись королю Миндугас и представляли военные интересы воинов.
  • Teliavelis (Televelis) был могущественным Смитом, который сделал солнце и бросил его в небо. Этот миф выжил в народных сказках в начале 20 -го века. Некоторые ученые, такие как К. Буга , пытались доказать, что Televelis неправильно написан Калвельс (Смит Миниатюрный на литовском языке). Teliavelis имеет связь с финским ильмариненом .
  • Андаджус (Андаджас, Андоджас и т. Д.) Был упомянут в средневековых хрониках как Верховное Божество. Это может быть эвфемизм для Dievas . В «Хронике» упоминается, что Воины вызывают Андаджуса в битве.
  • Nonadevis (Nunadievis; этимологизируется некоторыми учеными как Numadievis) - неправильно написанное имя Верховного Бога или просто еще один эвфемизм.
  • Перкунас был богом Грома, одним из самых могущественных божеств. Перкунас выжил в популярном мнениях и народных сказках до 20 -го века.
  • Считается, что Diviriks - это один из эвфемизма Перкунаса, что означает «лидер богов».

Мартанас Мажвидас

[ редактировать ]

Мартинас МакВидас в своем латинском знакомстве с катехизмуса Прасти Шадеи (1547) призвал людей отказаться от своих языческих путей и упомянул следующих богов: [ 3 ] [ 4 ]

  • Гром (Перкуно) - Бог гром
  • Laukosargas (Laucosargus) - Бог зерновых и других сельскохозяйственных растений
  • Žemėpatis (Semepates) - Бог крупного рогатого скота и других сельскохозяйственных животных
  • Кайт и каукас (Eitoara и Caucos) - злые духи

MACIEJ Stryjkowski

[ редактировать ]

MACIEJ Stryjkowski (1547–1593) - Польский -литюанский историк и автор книги «Хроника Польши, Литва, Самогития и вся Россия» . В этой работе Страйковский предоставил два списка богов, одного старого прусского и другого литовского. Он перечислил 16 литовских богов: [ 5 ]

  1. Prakorimas (Prokorimos) - Верховное божество. Страйковский уточнил, что люди приносили жертву белыми петухами Пракоримам. Их плоть была разделена на три части: одна для крестьян, другая для языческих священников (литовские: žynys ) и третья для сжигания. Страйковский отметил, что Пракоримы был похож на прусский высший бог Окопирмас .
  2. Ругутис (Ruguczis) - Бог ферментации и ферментированных продуктов
  3. Žemininkas (Ziemennik) - Бог земли и сельского хозяйства. Культ žalts ( травяная змея) связан с культом žemininkas.
  4. Krūminė (Kruminie Pradziu Warps) - Кета ушей , положения сельскохозяйственных культур
  5. Lietuvos (Litanis) - Бог дождя
  6. Kauriraris (Chaurirari) - божество войны и военных лошадей. Название этимология неясно. Владимир Топоров предположил, что он получен из литовского слова Каурай (мех), в то время как Вильгельм Маннхардт утверждал, что оно проистекает из Караса (война). [ 6 ]
  7. Sutvaras (Sotwaros) - Бог всех крупного рогатого скота
  8. Семейный Бог (Сейми Девос) - Бог семьи
  9. Ривер Бог (Ривер Девос) - Бог рек
  10. Бубилас - Бог меда и пчел
  11. Дидис Ладо (Дзидзис Ладо) - великий Бог. Праздники, песни и танцы в его честь длились с 25 мая по 25 июня. Существуют сомнения, представляет ли это настоящий Бог. [ 7 ]
  12. Гульбис (Гульби Дзивос) - хороший дух каждого человека, ангела -хранителя
  13. Ганиклис (Гониглис Дзьюос) - Бог стад и пастухов
  14. Швенпауктейнис (Swieczpunscynis) - Бог всех одомашненных и диких птиц. Люди не приносили ему жертвы, поскольку он был свободным духом.
  15. Дорога Бог (Киелу Дзьюос) - Бог дорог, торговли и путешествий
  16. PuoShaitis или PuoShkaitis (Puszajtis) - Божество земли, жилище в старших кустах и ​​командовающие хтонические карлики ( Barstukas )

Ян Исицци

[ редактировать ]

Ян Иасицки (Ласиция) был польским протестантским активистом. Он написал трактат на идолопоклонство о богах самогитов, других сарматских и ложных христиан ( De diis samagitarum caeterorumque sarmatarum et falsorum Christianorum , написан 1582 и опубликован в 1615 году). Этот 18-страничный трактат содержал списки из 76 литовских богов с кратким описанием их функций. Łasicki получил большую часть своей информации от łszkowski, польского меньшего дворянина , который работал в качестве геодезиста Королевского земли. Список содержал очень незначительные божества, представляющие повседневные предметы домашнего обихода. Łasicki также не был хорошо знаком с литовской культурой или языком. Таким образом, академическое мнение в списке варьируется от ценного ресурса до практической шутки, предназначенной для того, чтобы высмеивать христианских святых через перевернутое зеркало. Божества, упомянутые Яном Исицки, были: [ 8 ]

  1. Аукштджас (auxtheias vissagistis) - эвфемизм для Верховного Бога. Получено из литовского слова Аукштас (высокий).
  2. Ландшафт (Zemopacios)
  3. Гром (Percunos) - Бог гром
  4. Audros - Бог штормов
  5. Альгис
  6. Рассвет (Ауска) - Утренняя звезда ( Венера ). Ее другое имя было Аушрин .
  7. Bezlėja (bezlea)
  8. Brėkшта (Брекста) - Богиня Сумерки. Также может быть эвфемизм для Вакар .
  9. Лигичус (Лигиц)
  10. Datanus
  11. Кирнис (Кирнус) - местный бог вишни
  12. Кремата - Бог свиней [ 9 ]
  13. Пайзиус (Пизио) - Бог супругов
  14. Medeina (Modeina et Ragaina) - Богиня леса и охоты
  15. Керпичюс и Шилинтис (Kierpiczus and Siliniczus) - Боги леса, мхов и лишайников
  16. Тавалас (Таввалы) - Божество физической силы. Гинтарас Бересневичус отметил, что это божество может быть таким же, как и средневековая телиавельс .
  17. Ортус
  18. Озеро (Эзерним) - дух или божество озер. Дервер из озера (озеро).
  19. Sidžius , Simonaitis и Ventis rekiichionis (Simonaitem, Sidzium, Ventis prikziouum) - духи, которым поклоняются отдельные благородные семьи
  20. Karvaitis ėraitinis (kurvvaiczin eraiczin) - божество телят и ягнят [ 9 ]
  21. Gardūnytis (Gardunithis) - защитник недавно рожденных ягнят [ 10 ]
  22. PriGirstytis (Prigirstitis) - можно услышать шепот
  23. Тюнер (derinttos)
  24. Наклонный
  25. Laukpatis (lavukpatimo)
  26. PreparShis (prerscis)
  27. Ratainyčia (Ratainicza) - Бог лошадей [ 6 ]
  28. Вальгина (Вальгина) - Бог скота [ 9 ]
  29. Крещение (Krikshaos) - Защитник надгробий [ 9 ]
  30. Apydėmė (апидом) - божество измененного места жительства. Название также известно из рукописной коллекции проповедей с 1573 года. [ 11 ]
  31. Kriukis (Krukis) - божество свиней
  32. Лаздона (Ласдона) - Богиня фундуков
  33. Бубилас (Бабилос) - Домашний бог пчел , муж Остгья
  34. Žemyna (Zemina) - Богиня земли и сельского хозяйства
  35. Остджа (Austheia) - домашняя богиня пчел, часто представленную как жена Бубиласа
  36. Доутарит
  37. Старый
  38. Губоя и ТВВЕРТИКОС
  39. Как брат -ин -лау (виль) -богиня смерти
  40. Варпулис
  41. Салаус - Нет функции, записанной łasicki.
  42. Šluotražis (szlotrazis) - Никакая функция, записанная łasicki. Название получено из šluota (метла). [ 12 ]
  43. Tiklis - Нет функции, записанной łasicki.
  44. Бержулис (Бирзулис) - Никакая функция, записанная łasicki. Основываясь на этимологии, это может быть бог березовых и березовых соков .
  45. Шеричаус (Сирик) - Никакая функция, записанная łasicki. Название, возможно, получено от šerti (Feed). [ 12 ]
  46. Дваргантис (Dvvargonth) - Никакая функция, записанная łasicki.
  47. Klamals - без функции, записанной łasicki.
  48. Атлайбас (Атлайбос) - Никакая функция, записанная łasicki.
  49. Числа
  50. Ublanyčia (Vblanicza) - покровитель нищих [ 13 ]
  51. Dugnai - дух муки
  52. Peculum
  53. Троттер Спаркс (Traititis Kirbixtu) - Божество искры, огонь
  54. Алабатис
  55. Поленгабия
  56. Внизу (Асплини)
  57. Обязанность (обязанность)
  58. Matergabiae
  59. Ландшафт (Раугуземапати) - божество закваски, закваски и ферментации
  60. Скелет
  61. Ziemennik
  62. Vaižgantas (Waizganthos) - бог льна
  63. Габия (Габи) - Богиня домашнего огня
  64. Smik Smik Per Velėną (Smik Smik Perleuenu) - фраза, а не существо
  65. Эйагалис (Эзагулис) - Бог смерти
  66. Воздушный змей (воздушный змей)
  67. Маска (маска)
  68. Змея (giuoitos) - черная змея (см. Также змее )
  69. Srutis и Miechutele - божества краски и цвета [ 12 ]

Матаус Просориус

[ редактировать ]

Дорти, упомянутые Mathap Pretriuus (1635-1704), были: [ 12 ]

  • Зеленый (Zallus) - Бог разногласий
  • Ėėlius (рвение) - Бог травы
  • Schulininis (Szullinny) - Бог Уэллса
  • Бангпоты, ветры, судеши, покровитель, гота, Телец Баубис, Карваис, Эльза, Скальса, Биржулис / Бержулис, Уловы / Джирстис, Лигичюс / Обучение, Бог колена / колено
  • Drebkulis и Magyla - прусский литовский
  • Габджауджа (Габвартас) [ 14 ]

Теодор Нарбутт

[ редактировать ]

Польский литуанский историк Теодор Нарбутт с десяти-томами написал историю литовской нации ( Dzieje Starożytne Narodu Litewskiego ) между 1835 и 1841 годами. Первый том содержал описание мифологии литовской. Тем не менее, современные историки обвинили Нарбутт в фальсификации исторических фактов и отчетных спекуляциях. Таким образом, некоторые боги, упомянутые только Нарбуттом и неизвестными из других источников, обычно рассматриваются как изобретения автора.

Мужские божества

[ редактировать ]
  • Праамжиус (Пэмжимас) - высший Бог, определяет судьбу людей, мира и других богов
  • UKAPIRMAS (Okkapirmas) - предшествует время, его праздник отмечается 25 декабря
  • Виршайт (Wirszajtos) - защищенная домохозяйство, домашние животные. Нарбутт утверждал, что он был эквивалентен Аустеджасу Виссагистису, упомянутому łasicki и римскому Сатурну
  • Гром (Перкун) - Громовой Бог
  • Ковас (Кавас) - Бог войны
  • Рагутис - Бог пива, водка, Мид
  • Сантварас или Сотварас (Сотварос) - Бог дневного света, поэты, врачи
  • Atrimpas (Atrimpos) - Бог моря и воды
  • Gardaitis (Gardeoldiis) - Бог ветра, шторм, защитник кораблей
  • Poklius (Poklus) - Бог смерти и подземного мира
  • Крикис (Круги) - Бог Смитов
  • Зима (Ziemienik) - Бог земли, урожая и тьмы
  • Пателас (Патело) - летающий Бог воздуха, похожий на ангела
  • Šneibratas (sznejbrato) - Бог птиц и охоты
  • Ведра (Кабири) - Троица

Женские божества

[ редактировать ]
Богиня Милда Казимирц Алчимович (1910), Национальный музей в Варшаве
  • PRETER (PRAURIME) - Богиня Священного Огона, она была подана Вайилуту
  • Лада (Ладо) - великая богиня, Расоса фестиваль
  • Budtė (Buds) - Богиня мудрости
  • Лайма (Лайма) - Богиня судьбы
  • Эш Габия (Поленгабия) - Богиня каминов
  • Женская Габия (Матергабия) - Богиня хлеба и пекарня
  • Perkūnaitėlė (Perkunatele) - жена Грома
  • Pilvytė (Pilwite) - Богиня денег, богатства и удачи
  • Lietuva (Liethua) - богиня свободы, удовольствия, радость
  • Veliuona (Wellona) - богиня вечности, загробная жизнь
  • Pergrubė (Pergrubie) - Богиня весны, цветы, сады
  • Милда - Богиня любви, ухаживание
  • Медицина (Крум) - Богиня зерна, сельское хозяйство
  • Nijole (Nijola) - любовница подземного мира, жена Proclum
  • Алабатис - богиня льна
  • Рассвет (Ауссра) - утренняя богиня
  • Безеля - вечерняя богиня
  • Brėkшта (Брекста) - богиня тьмы и снов
  • Kruonis (хронический) - богиня времени
  • Слить (USParinia) - Богиня земельных границ
  • Verpėja (werpeja) - ткач потока жизни
  • Gondu - богиня свадеб
  • Upinė (Upine) - Богиня рек, Springs
  • Ratainyčia (Ratajniczu) - Богиня защищает лошадей
  • Valginė (Walgina) - Богиня, защищающая домашних животных
  • Лоббо Гелда (Ладжбегельда) - богиня знания и слухов
  • Махну бабушка (бабушка махлу) - жадная тыква
  • Budintoja - дух, который разбудит спящих людей
  • Остея (Оста) - Богиня пчел
  • Партия партии Raguituene (Parmanage Party) - жена Рагутиса
  • Земля -мать (Zemmes Mahti) - Богиня подполья, ответственная за потерянные ITMS
  • Гайла (Гаджла) - Дух мучает людей и животных
  • Нерис - Нимфа реки Нерис
  • Dugė (Dugna) - нимфа рек.
  • Рагана - богиня деревьев
  • Лаздона - богиня фундука
  • Medziojna - богиня лесов
  • Чувство - поклонялась женщина, дочь герцога Керния , жена Живинбудаса
  • Birutė (Biruta) - Восхищенная женщина, жена Кестутиса

Другие письменные источники

[ редактировать ]

В этом разделе содержится эти имена литовских и прусских богов или других мифических существ, которые упоминаются в старых трактатах по истории или философии, иногда сопровождаемые краткими описаниями и которые известны из нескольких независимых источников или из их коллег под разными именами в более поздних коллекциях мифов и сказок.

  • DimStipatis (упомянутый Jokūbas Lavinskis), является мужским божеством ( гениальные локусы ). Это семейный бог, хранитель домов и смотритель о очаге. Люди пожертвовали петухами и черными курицами божеству. Птиц кипятили; Позже люди собирались вокруг чайника и ели птиц. Кости были сожжены. Иногда Dimstipatis реконструируется как бог домохозяек, которым пожертвовали свиньи . Dimstipatis также рассматривался как энергетическая защита от пожаров. [ 3 ]
  • Dirvolika, Nosolus (иезуиты сообщает 1605 г.) [ 15 ]
  • Pagirnis (иезуиты сообщает 1605 г.) [ 3 ]
  • Baukuris (колледж Кразиу) [ 16 ]
  • Велен (упомянутый Константином Сирвидасом ) [ 2 ]
  • Javinė (Jawinne от Jacob Brodowski ) [ 15 ]
  • Лима ( Даниэль Клиин в 1666 году) [ 17 ]

Другие имена

[ редактировать ]

Названия фигур, которые были более маргинальными в литовской мифологии или менее известны из существующих источников, поставлены здесь. На самом деле они обозначают некоторые духи или местные божества, которые не играют главной роли в мифологии литовцев.

  • Близгулис , бог снега. Его имя означает «тот, кто сверкает».
  • Джунда , богиня войны
  • Баубис , домашний бог мяса и крупного рогатого скота .
  • Дивитис , богоподобный герой рыбаков легенд. Рыбаки в море пели песни о Дивитисе.
  • Гардаитис , Бог (дух?) Корабли и моряков.
  • Ягабис , домашний дух огня и печь .
  • Раса , дочь Купола и Куполиса. Она богиня летнего зеленого и цветов.
  • Мокас , камень с способностью обучать людей, иногда они встречаются в семьях - с женой Мокиен и детьми Мокикас

Смотрите также

[ редактировать ]
  1. ^ "Прохождение". Энциклопедия мифологии , вып. 2. Вильния. Борозд. 1999. 291 с.
  2. ^ Jump up to: а беременный Balsys, Rimantas (2005). «Божества прусской и литовской смерти (под землей, мертвые): от Патулиса до кости» (PDF) . Литовцы и литовцы. Этническая культура (у литовской). IV : 27-51.
  3. ^ Jump up to: а беременный в Beresnevičus, Gintaras (16-12-2006). «Ожидание и димстипат. Боги на открытом воздухе и дома » . Северные Афины (в литовском языке) (825). ISSN   1392-7760 .
  4. ^ Адальберт Беззенбергер, изд. Литовские и латвийские принты 16 -го века . Геттинген: Роберт Пеппмулер. п. 3
  5. ^ Beresnevičus, Gintaras (август 2006 г.). «Список« Хроники »М. Страйковского литовских богов (1)» . Год (в литовском языке). 8-9 (89). ISSN   0134-3211 .
  6. ^ Jump up to: а беременный Balsys, Rimantas (2006). «Лошадь (лошадь) божество в письменных источниках » . Самогитянская земля (3) (3): 17-19. ISSN   1392-2610 .
  7. ^ Balsys, Rimantas (2006). «Лаада (Диддис Ладо) в Балтийских и славянских письменных источниках » Acta Baltico-Slavica. Археологическая, история, Этнография, и илингум Scientia (30): 597–6 ISSN  0065-1 Архивировано с оригинала 2011-07-1
  8. ^ Łasicki, январь (1868) [1615]. Боги Самагитской маленькой книги (на латыни). Рига: Дж. Бакмейстер. стр. 10 -16. OCLC   60605501 .
  9. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Митчел, BW (апрель 1919). «Первые века Культура» . Классический журнал . 7 (14): 421.
  10. ^ Paulauskytė, Teresa (21.08.2004). «Что самогитяне поклонялись богам или демонам в 16 веке?» ; Северные Афины (в литовском языке) (713). ISSN   1392-7760 .
  11. ^ Симс Сусидлис, изд. (1970-1978). «Только окружено». Энциклопедия Литуаника . Тол. И. Бостон, Массачусетс: Юзас Капочус. Стр. 113-114. LCCN   74-114275 .
  12. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Balsys, Rimantas (2007). «Некоторые гипотезы Motiejus Proftorius и их интерпретации в конце 20 -го века - начало 21 -го века« произведения мифологов » (PDF) . Res Humanitariae (в литовском языке). Я : 76-94. ISSN   1822-7708 . Архивировано из оригинала (PDF) 22-07-2011.
  13. ^ Разаускас, Дайния (2009-12-04). «Печь - это алтарь, домашний храм » . Северные Афины (в литовском языке) (967). ISSN   1392-7760 .
  14. ^ "Aidai" . www.adai.us. ​Получено 9 апреля 2018 года .
  15. ^ Jump up to: а беременный Ona Verseckienė, ed. (2004). «Домашние боги. Балтийские боги дома » . Литовская этническая культура. Дома в этнической культуре (у литовской). Электронный издательство. ISBN  9955-606-04-5 .
  16. ^ Наука
  17. ^ Симс Сусидлис, изд. (1970-1978). Лайма. Энциклопедия Литуаника . Тол. Iii. Бостон, Массачусетс: Юзас Капочус. Стр. 269-270. LCCN   74-114275 .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 3eecb51db67e3dd1155418204b19b078__1725625440
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/3e/78/3eecb51db67e3dd1155418204b19b078.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
List of Lithuanian gods and mythological figures - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)