Jump to content

Эрл Хайнс

(Перенаправлено из Оркестра Эрла Хайнса )
Эрл «Фатха» Хайнс
Хайнс в 1936 году
Хайнс в 1936 году
Справочная информация
Имя при рождении Эрл Кеннет Хайнс
Рожденный ( 1903-12-28 ) 28 декабря 1903 г.
Дюкен, Пенсильвания , США
Умер 22 апреля 1983 г. ) ( 1983-04-22 ) ( 79 лет
Окленд, Калифорния , США
Жанры Джаз, свинг
Род занятий Музыкант, руководитель группы
Инструмент Фортепиано
Годы активности 1920–1983 гг.
Этикетки Колумбия , Брансуик , Фэнтези , Капитолий , RCA Victor , Импульс! , Воодушевление , Дельмарк , Черное и синее , Черный лев , Светотень

Эрл Кеннет Хайнс , также известный как граф « Фатха » [ номер 1 ] Хайнс (28 декабря 1903 г.) [ номер 2 ] — 22 апреля 1983), американский джазовый пианист и руководитель оркестра . Он был одной из самых влиятельных фигур в развитии джазового фортепиано и, согласно одному источнику, «одним из небольшого числа пианистов, чья игра сформировала историю джаза». [ 1 ]

Трубач Диззи Гиллеспи (участник биг-бэнда Хайнса вместе с Чарли Паркером ) писал:

Фортепиано – основа современной гармонии. Этот маленький парень приехал из Чикаго, Эрл Хайнс. Он изменил стиль игры на фортепиано. Вы можете найти корни Бада Пауэлла , Херби Хэнкока , всех ребят, которые пришли после этого. Если бы Эрл Хайнс не проложил путь следующему поколению, неизвестно, где и как они играли бы сейчас. Были индивидуальные вариации, но стиль… современного фортепиано принадлежит Эрлу Хайнсу. [ 2 ]

Пианист Ленни Тристано сказал: «Эрл Хайнс — единственный из нас, кто способен создавать настоящий джаз и настоящий свинг, играя в одиночку». Хорас Сильвер сказал: «У него совершенно уникальный стиль. Никто не может добиться такого звука, ни один другой пианист». [ 3 ] Эрролл Гарнер сказал: «Когда вы говорите о величии, вы говорите об Арте Татуме и Эрле Хайнсе». [ 4 ]

Каунт Бэйси сказал, что Хайнс был «величайшим пианистом в мире». [ 5 ]

Биография

[ редактировать ]

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Эрл Хайнс родился в Дюкене , штат Пенсильвания, в 12 милях от центра Питтсбурга , в 1903 году. Его отец, Джозеф Хайнс, [ номер 3 ] играл на корнете и был лидером духового оркестра «Эврика» в Питтсбурге. [ 6 ] а его мачеха была церковной органисткой. [ 7 ] Хайнс намеревался следовать за своим отцом на корнете, но «дуть» причиняло ему боль за ушами, а фортепиано - нет. [ 8 ] [ 9 ] [ 10 ] Молодой Хайнс брал уроки игры на классическом фортепиано . [ 11 ] К одиннадцати годам он играл на органе в своей баптистской церкви. [ 12 ] У него был «хороший слух и хорошая память», и он мог воспроизводить песни, услышав их в театрах и на концертах в парке: «Я исполнял песни с этих концертов за несколько месяцев до того, как выходили копии песен. Это удивляло многих людей, и они Я спрашивал, где я услышал эти номера, и я рассказывал им в театре, куда меня отвели родители». [ 13 ] Позже Хайнс сказал, что играл на пианино в окрестностях Питтсбурга «еще до того, как было изобретено слово « джаз ». [ 10 ]

Ранняя карьера

[ редактировать ]

С одобрения отца Хайнс ушел из дома в возрасте 17 лет, чтобы устроиться на работу игрой на фортепиано с Лоис Деппе и его симфоническими серенадами в Liederhaus, ночном клубе Питтсбурга . Он получил питание, двухразовое питание, [ 14 ] и 15 долларов в неделю. [ 15 ] [ 16 ] Деппе, известный концертный артист- баритон , исполнявший как классические, так и популярные песни, также использовал молодого Хайнса в качестве своего концертмейстера и брал его с собой в концертные поездки в Нью-Йорк. В 1921 году Хайнс и Деппе стали первыми афроамериканцами, выступившими на радио. [ 17 ]

Первые записи Хайнса сопровождали Деппе - четыре стороны были записаны для Gennett Records в 1923 году, когда звукозапись еще только зарождалась. [ 18 ] Всего было выпущено два таких экземпляра, один из которых представлял собой композицию Хайнса «Congaine», «острый резкий фокстрот». [ 19 ] в котором также прозвучало соло Хайнса. Месяц спустя он снова вошел в студию вместе с Деппе, чтобы записать спиричуэлы и популярные песни, в том числе « Иногда я чувствую себя сиротским ребенком ». [ 20 ] и «В последний раз позвони мне, любимая». Он также сопровождал Этель Уотерс, описывая свою стратегию как игру «под тем, что делает артист», прислушиваясь «к изменениям, которые она внесла». [ 21 ]

В 1925 году, после долгих семейных споров, Хайнс переехал в Чикаго , штат Иллинойс, тогдашнюю мировую столицу джаза, дом Джелли Ролл Мортон и Кинга Оливера . Хайнс начинал в клубе Elite No. 2, но вскоре присоединился к Кэрролла Дикерсона группе , с которым он также гастролировал по Pantages Theater Circuit в Лос-Анджелес и обратно.

Луи Армстронг в 1936 году

Хайнс встретил Луи Армстронга в бильярдной Союза черных музыкантов, 208-го местного округа штата и 39-го округа Чикаго. [ 10 ] Хайнсу был 21 год, Армстронгу 24. Они вместе играли на профсоюзном пианино. [ 22 ] [ номер 4 ] Армстронг был поражен авангардной игрой Хайнса на фортепиано в «трубном стиле», часто используя ослепительно быстрые октавы , так что на не слишком идеальных пианино (и без усиления) «они могли слышать меня спереди». [ 10 ] [ 16 ] Ричард Кук написал в «Джазовой энциклопедии», что

Самым драматичным отходом [Хайнса] от того, что тогда играли другие пианисты, был его подход к основному пульсу: он нападал на размер исполняемого произведения, подчеркивал нестандартные доли, вводил внезапные остановки и короткие паузы. В других руках это могло бы показаться неуклюжим или неуместным, но Хайнс мог сохранять равновесие со сверхъестественной стойкостью. [ 23 ]

Армстронг и Хайнс стали хорошими друзьями и делили машину. Армстронг присоединился к Хайнсу в группе Кэрролла Дикерсона в кафе Sunset . В 1927 году это стала группа Армстронга под музыкальным руководством Хайнса. [ 24 ] Позже в том же году Армстронг обновил свою , предназначенную только для записи на Okeh Records группу Louis Armstrong and His Hot Five , и нанял Хайнса в качестве пианиста, заменив свою жену Лил Хардин Армстронг на инструменте .

Затем Армстронг и Хайнс записали то, что часто считают одними из самых важных джазовых пластинок, когда-либо созданных.

... с появлением Эрла Хайнса за фортепиано, Армстронг уже приближался к статусу солиста концерта - роли, которую он будет играть более или менее в течение следующего десятилетия, что делает эти последние сессии в небольших группах чем-то вроде вынужденного прощания с первым джазом. золотой век. Поскольку Хайнс также великолепен на этих дисках (а их беззаботное изобилие - это чудо дуэта " Weather Bird "), результаты кажутся подслушивающими, как великие люди почти тихо разговаривают между собой. Нет ничего более прекрасного и трогательного в джазе, чем исполнение песен « West End Blues », «Tight Like This», «Beau Koo Jack» и «Muggles». [ 25 ]

Во времена пластинок со скоростью 78 об/мин инженеры звукозаписи не могли воспроизвести дубль, не делая восковой мастер непригодным для коммерческого выпуска, поэтому группа не слышала финальную версию "West End Blues" до тех пор, пока она не была выпущена Okeh несколько раз. недели спустя. «Эрл Хайнс, он был удивлен, когда пластинка появилась на рынке, потому что он принес ее ко мне домой, вы знаете, мы забыли, что записали ее», - вспоминал Армстронг в 1956 году. Но им понравилось то, что они услышали. . «Когда она впервые вышла», - сказал Хайнс, - «Луис и я слушали эту запись практически полтора или два часа, и мы просто вырубили друг друга, потому что понятия не имели, что она получится такой хорошей». ." [ 26 ]

Кафе «Сансет» закрылось в 1927 году. [ кол. 5 ] Хайнс, Армстронг и барабанщик Зутти Синглтон согласились, что они станут «Unholy Three» - они «будут держаться вместе и не будут играть ни для кого, пока нас троих не наймут». [ 27 ] Но как Луи Армстронг и его Стомперс (с Хайнсом в качестве музыкального руководителя) они столкнулись с трудностями, пытаясь основать собственное место проведения, клуб Warwick Hall Club, который они арендовали на год с помощью менеджера Лила Хардина Армстронга. [ 28 ] Хайнс ненадолго побывал в Нью-Йорке и вернулся, чтобы обнаружить, что Армстронг и Синглтон воссоединились с конкурирующей группой Дикерсона в новом бальном зале Savoy Ballroom в его отсутствие. [ номер 6 ] [ 29 ] оставив Хайнса чувствовать себя «теплым». Когда позже Армстронг и Синглтон попросили его присоединиться к ним с Дикерсоном в бальном зале «Савой», Хайнс сказал: «Нет, вы, ребята, оставили меня под дождем и разрушили нашу маленькую корпорацию». [ 30 ]

Хайнс присоединился к кларнетисту Джимми Нуну в Apex, вечернем заведении , играющем с полуночи до 6 утра, семь вечеров в неделю. В 1928 году он записал 14 сторон с Нуном и снова с Армстронгом (всего 38 сторон с Армстронгом). Его первые фортепианные соло были записаны в конце того же года: восемь для QRS Records в Нью-Йорке, а затем семь для Okeh Records в Чикаго, все, кроме двух, его собственных композиций.

Хайнс переехал к Кэтрин Перри (с которой он записал «Сэди Грин, вампирша из Нового Орлеана»). Хайнс сказал о ней: «Она тоже была в танцевальном номере The Sunset. Она была очень очаровательной, красивой девушкой. У нее был хороший голос, и она играла на скрипке. Я развелся, и она стала моей гражданской сожительницей. жена Мы жили в большой квартире, и ее родители остались с нами». [ 31 ] Перри несколько раз записывалась с Хайнс, в том числе " Body and Soul " в 1935 году. Они оставались вместе до 1940 года, когда Хайнс "развёлся" с ней, чтобы жениться на Энн Джонс Рид, но этот брак вскоре был "отложен на неопределенный срок". [ 32 ]

Хайнс женился на певице «Леди песни» Джени Мозес в 1947 году. У них было две дочери, Джанир (1950 г.р.) и Тоска. Обе дочери умерли раньше него: Тоска в 1976 году и Джейнир в 1981 году. Джени развелась с ним 14 июня 1979 года и умерла в 2007 году. Однако существуют еще двое детей от Лорис Пенн: Майкл Гордон Пенн (1960) и Сандра Пенн Уилсон ( 1962 – 2023).

Чикагские годы

[ редактировать ]

28 декабря 1928 года (его 25-летие и за шесть недель до резни в День святого Валентина ) Хайнс открылся в чикагском кафе Grand Terrace Cafe, возглавив свой собственный биг-бэнд, что в то время занимало престижную позицию в джазовом мире. «Вся Америка танцевала», - сказал Хайнс. [ 10 ] и в течение следующих 12 лет, в самые худшие времена Великой депрессии и сухого закона , оркестр Хайнса был оркестром на Большой террасе. Оркестр Хайнса – или «Организация», как предпочитал Хайнс – насчитывал до 28 музыкантов и давал по три концерта за вечер на Большой террасе, четыре концерта каждую субботу, а иногда и воскресенье. По словам Стэнли Дэнса , «Эрл Хайнс и The Grand Terrace были для Чикаго тем же, чем Дюк Эллингтон и Коттон-клуб были для Нью-Йорка, но более яростными». [ 33 ]

Гранд-Террас контролировался гангстером Аль Капоне , поэтому Хайнс стал для Капоне «Мистером Пианистом». Пианино Grand Terrace вскоре было заменено белым роялем Bechstein за 3000 долларов . [ 34 ] Говоря о тех днях, Хайнс позже сказал:

... Эл [Капоне] пришел туда однажды вечером, созвал всю группу и выступил вместе и сказал: «Теперь мы хотим, чтобы вы знали нашу позицию. Мы просто хотим, чтобы вы, люди, просто занимались своими делами. дадим вам всю защиту мира, но мы хотим, чтобы вы были как три обезьяны : вы ничего не слышите, ничего не видите и ничего не говорите». И это то, что мы сделали. И я слышал многое из того, что они собирались сделать, но никогда никому не говорил. Иногда приходила полиция... искала парня и спрашивала: «Эрл, о чем они говорили?» ... но я сказал: «Я не знаю – нет, вы не будете вешать это на меня», потому что у них была привычка размещать фотографии разных людей, которые могли бы принести информацию в газету и в следующую газету. В любой день вы могли бы найти их где-нибудь в озере, плавающими с цепями на ногах, если вы понимаете, о чем я. [ 10 ]

С Большой террасы Хайнс и его группа вели вещание на «открытых микрофонах» на протяжении многих лет, иногда семь вечеров в неделю, от побережья до побережья по всей Америке - Чикаго имеет хорошие возможности для ведения прямого вещания через часовые пояса в Соединенных Штатах. Группа Hines стала самой широковещательной группой в Америке. [ 10 ] [ 35 ] Среди слушателей был молодой Нэт Кинг Коул. [ 36 ] и Джей МакШанн из Канзас-Сити, который сказал, что его «настоящее образование получил от Эрла Хайнса. Когда «Фатха» вышел из эфира, я пошел спать». [ 37 ] Самым значимым «учеником» Хайнса был Арт Тейтум . [ 38 ]

В состав группы Hines обычно входило 15–20 музыкантов на сцене, иногда до 28. Среди многочисленных участников группы были Уоллес Бишоп , Элвин Берроуз , Скупс Кэрри , Оливер Коулман, Боб Краудер, Томас Крамп, Джордж Диксон , Джулиан Дрейпер, Стримлайн Юинг , Эд Фант, Милтон Флетчер, Уолтер Фуллер , Диззи Гиллеспи , Лерой Харрис, Вуги Харрис, Дарнелл Ховард , Сесил Ирвин , Гарри «Пи Ви» Джексон, Уоррен Джефферсон, Бадд Джонсон , Джимми Манди , Рэй Нэнс , Чарли Паркер , Уилли Рэндалл, Омер Симеон , Клифф Смоллс , Леон Вашингтон , Фредди Вебстер , Куинн Уилсон и Трамми Молодой .

Время от времени Хайнс позволял другому пианисту подменить его, чтобы лучше позволить ему дирижировать всей «Организацией». Джесс Стейси [ 39 ] был одним из них, Нэт «Кинг» Коул и Тедди Уилсон были другими, но Клифф Смоллс был его любимцем. [ 40 ]

Каждое лето Хайнс гастролировал со всей своей группой в течение трех месяцев, в том числе по Югу – первая чернокожая биг-группа, сделавшая это. [ 41 ] Он объяснил: «[когда] мы путешествовали на поезде по югу, они посылали носильщика обратно к нашей машине, чтобы сообщить нам, когда столовая будет очищена, а затем мы все заходили внутрь. Мы не могли есть, когда мы хотели. Нам нужно было есть, когда они были готовы для нас». [ 42 ]

В книге Дюка Эллингтона «Америка » Харви Г. Коэн пишет:

В 1931 году Эрл Хайнс и его оркестр «были первой большой негритянской группой, которая много путешествовала по Югу». Хайнс назвал это «вторжением», а не «туром». Между взрывом бомбы под их сценой в Алабаме («...никто из нас не пострадал, но и после этого мы играли не так хорошо») и многочисленными угрожающими столкновениями с полицией, этот опыт оказался настолько душераздирающим, что Хайнс в 1960-х годах вспоминал: «Нас можно было бы назвать первыми наездниками свободы ». По большей части любой контакт с белыми, даже с болельщиками, считался опасным. Поиск мест, где можно поесть или переночевать, требовал постоянной борьбы. Единственная немузыкальная «победа», о которой заявил Хайнс, заключалась в завоевании уважения владельца магазина одежды, который поначалу относился к Хайнсу с насмешкой, пока не стало ясно, что Хайнс планировал потратить 85 долларов на рубашки, «что полностью изменило его отношение». [ 43 ]

Рождение бибопа

[ редактировать ]
Хайнс с Pvt. Чарльз Карпентер, бывший менеджер оркестра Хайнс

В 1942 году Хайнс дал саксофонисту Чарли Паркеру большой прорыв, хотя вскоре после этого Паркер был уволен за «хронометраж» - под которым Хайнс имел в виду его неспособность приходить вовремя - несмотря на то, что Паркер прибегал к ночеванию под сценой оркестра. в его попытках быть пунктуальным. [ 44 ] В том же году к нам присоединился Диззи Гиллеспи .

Кафе «Гранд Террас» внезапно закрылось в декабре 1940 года; ее менеджер Эд Фокс исчез. [ 45 ] 37-летний Хайнс, на которого всегда приятно работать, [ 46 ] следующие восемь лет постоянно гастролировал со своей группой. [ номер 7 ] сопротивлялся новым предложениям Бенни Гудмана присоединиться к его группе в качестве пианиста. [ 45 ]

Группа Хайнса столкнулась с проблемами, когда несколько ее членов были призваны в вооруженные силы во время Второй мировой войны . [ 47 ] [ номер 8 ] Только в 1943 году было призвано шестеро. В результате 19 августа 1943 года Хайнсу пришлось отменить оставшуюся часть своего южного турне. [ 48 ] Он поехал в Нью-Йорк и нанял «непризывную» группу из 12 женщин. [ 48 ] [ 49 ] который длился два месяца. [ 50 ] Затем Хайнс расширил его до группы из 28 человек (17 мужчин, 11 женщин). [ 48 ] включая струны и валторну . Несмотря на трудности военного времени, Хайнс возил свои группы в турне от побережья до побережья. [ 51 ] но все же смог выделить время в своей группе, чтобы возглавить оркестр Дьюка Эллингтона в 1944 году, когда Эллингтон заболел.

Именно в это время (и особенно во время запрета на запись во время забастовки музыкантов 1942–44 годов ) ночные джем-сейшны с участниками группы Хайнса посеяли семена зарождающегося нового стиля в джазе — бибопа . Позже Эллингтон сказал, что «семена бопа зародились в фортепианном стиле Эрла Хайнса». [ 52 ] Биограф Чарли Паркера Росс Рассел писал:

В 1942 году в оркестр Эрла Хайнса проникли джазовые революционеры. В каждом отделении была своя ячейка повстанцев. Звучание группы изобиловало плоскими квинтами, триолями и прочим материалом новой звуковой схемы. Коллеги-руководители оркестра, придерживавшиеся более консервативных взглядов, предупредили Хайнса, что он слишком хорошо набрал сотрудников и сидит на пороховой бочке. [ 53 ]

Хайнс в 1947 году
(фотография Уильяма П. Готлиба )

Еще в 1940 году саксофонист и аранжировщик Бадд Джонсон «переписал книгу». [ 32 ] для группы Хайнса в более современном стиле. Джонсону и Билли Экстайну , вокалисту Hines с 1939 по 1943 год, приписывают помощь в привлечении современных музыкантов в группу Hines в период перехода от свинга к бибопу. Помимо Паркера и Гиллеспи, среди других «модернистов» Хайнса были Джин Аммонс , Гейл Брокман, Скупс Кэрри , Гун Гарднер, Уорделл Грей , Бенни Грин , Бенни Харрис , Гарри «Пи-Ви» Джексон, Шорти МакКоннелл, Клифф Смоллс , Шэдоу Уилсон и Сара Воган , которая заменила Экстайна на посту вокалистки группы в 1943 году и оставалась там на год.

Диззи Гиллеспи сказал о музыке, которую развивала группа:

Люди говорят о том, что группа Hines является «инкубатором бопа», и ведущие представители этой музыки оказались в группе Hines. Но у людей также сложилось ошибочное впечатление, что музыка была новой. Это не так. Музыка развилась из того, что было раньше. Это была та же основная музыка. Разница была в том, как ты попал отсюда сюда сюда... естественно, в каждом возрасте свое дерьмо. [ 54 ]

Связи с бибопом оставались близкими. Дискограф Паркера, среди прочих, [ 55 ] утверждал, что " Yardbird Suite ", которую Паркер записал с Майлзом Дэвисом в марте 1946 года, на самом деле была основана на "Rosetta" Хайнса, которая каждую ночь служила музыкальной темой группы Хайнса. [ 56 ]

Диззи Гиллеспи описал группу Hines так: «У нас была прекрасная, прекрасная группа с Эрлом Хайнсом. Он мастер, и у него можно многому научиться самодисциплине и организации». [ 57 ]

В июле 1946 года Хайнс получил серьёзную травму головы в автокатастрофе недалеко от Хьюстона, которая, несмотря на операцию, повлияла на его зрение на всю оставшуюся жизнь. [ 58 ] Вернувшись в тур четыре месяца спустя, он продолжал руководить своей биг-бэндом еще два года. [ 59 ] В 1947 году Хайнс купил крупнейший ночной клуб Чикаго The El Grotto. [ 60 ] но из-за падения популярности биг-бэндов он вскоре потерпел крах, и Хайнс потерял 30 000 долларов (468 737 долларов сегодня). [ 61 ]

повторное открытие

[ редактировать ]
Слева направо: Джек Тигарден , Сэнди ДеСантис, Велма Миддлтон , Фрейзер Макферсон , Кози Коул , Арвелл Шоу , Эрл Хайнс, Барни Бигард в клубе Palomar Supper Club, Ванкувер, Британская Колумбия , 17 марта 1951 года.

В начале 1948 года Хайнс снова присоединился к Армстронгу в « маленьком оркестре Луи Армстронга и его звезд ». Для Хайнса это не обошлось без трудностей. Год спустя Армстронг стал первым джазовым музыкантом, появившимся на обложке Time журнала (21 февраля 1949 года). К тому времени Армстронг был на пути к тому, чтобы стать американской иконой, и Хайнс почувствовал, что его используют только как помощника по сравнению со своим старым другом. Обсуждая трудности, в основном связанные с выставлением счетов, Армстронг заявил: «Хайнс и его эго, эго, эго…» Три года спустя, к неудовольствию Армстронга, [ 62 ] Хайнс покинул All Stars в 1951 году.

Затем, снова вернувшись в качестве лидера, Хайнс совершил свои небольшие комбо по Соединенным Штатам. Он начал с заметно более современного состава, чем стареющие All Stars: Бенни Грин , Арт Блейки , Томми Поттер и Этта Джонс . В 1954 году он гастролировал со своей тогдашней группой из семи человек по всей стране с Harlem Globetrotters . В 1958 году он вел передачу на канале American Forces Network, но к началу 1960-х годов, скудных на джаз, стареющий Хайнс поселился «домой» в Окленде , штат Калифорния, со своей женой и двумя маленькими дочерьми, открыл табачный магазин и был близок к тому, чтобы давать вверх по профессии. [ 63 ]

В 1964 году Стэнли Дэнс , решительный друг и неофициальный менеджер Хайнса, убедил Хайнса дать серию сольных концертов в Маленьком театре в Нью-Йорке. Это были первые фортепианные концерты, которые когда-либо давал Хайнс; они произвели фурор, в результате чего Хайнс был «внезапно открыт заново». «Что еще можно услышать после того, как вы услышали Эрла Хайнса?» - спросил Джон Уилсон из The New York Times . [ 64 ] Затем Хайнс выиграл международный опрос критиков 1966 года для DownBeat Зала славы журнала . DownBeat также избрал его «Джазовым пианистом № 1» в мире в 1966 году (и сделал это еще пять раз). Jazz Journal наградил его пластинки года первым и вторым в общем опросе, а также первым, вторым и третьим в категории фортепиано. [ 65 ] Джаз признал его «Джазменом года» и занял первое и второе места в категории «Фортепианные записи». Хайнса приглашали появиться в телешоу, которые вели Джонни Карсон и Майк Дуглас .

С тех пор и до своей смерти двадцать лет спустя Хайнс записывался бесконечно, как соло, так и с такими современниками, как Кэт Андерсон , Гарольд Эшби , Барни Бигард , Лоуренс Браун , Дэйв Брубек (они записали дуэты в 1975 году), Джейки Байард (дуэты в 1972 году), Бенни. Картер , Бак Клэйтон , Кози Коул , Уоллес Дэвенпорт , Эдди «Локджо» Дэвис , Вик Дикенсон , Рой Элдридж , Дюк Эллингтон (дуэты 1966 года), Элла Фицджеральд , Панама Фрэнсис , Бад Фриман , Стэн Гетц , [ номер 9 ] Диззи Гиллеспи , Пол Гонсалвес , Стефан Граппелли , Сонни Грир , Лайонел Хэмптон , Коулман Хокинс , Милт Хинтон , Джонни Ходжес , Пинатс Хако , Хелен Хьюмс , Бадд Джонсон , Джона Джонс , Макс Камински , Джин Крупа , Эллис Ларкинс , Шелли Мэнн , Мэриан МакПартленд (дуэты 1970 года), Джерри Маллиган , Рэй Нэнс , Оскар Петерсон (дуэты 1968 года), Рассел Прокоп , Пи Ви Рассел , Джимми Рашинг , Стафф Смит , Рекс Стюарт , Максин Салливан , Бадди Тейт , Джек Тигарден , Кларк Терри , Сара Вон , Джо Венути , Эрл Уоррен , Бен Уэбстер , Тедди Уилсон (дуэты в 1965 и 1970 годах), Джимми Уизерспун , Джимми Вуд и Лестер Янг . Возможно, более удивительными были Элвин Батист , Тони Беннетт , Арт Блейки , Тереза ​​Брюэр , Барбара Дейн , Ричард Дэвис , Элвин Джонс , Этта Джонс , The Ink Spots , Пегги Ли , Хелен Меррилл , Чарльз Мингус , Оскар Петтифорд , Ви Редд , Бетти Роше , Катерина Валенте , Дина Вашингтон и Рай Кудер (на песню «Ditty Wah Ditty»).

Но наиболее ценными записями этого периода являются его сольные выступления, «целый оркестр сам по себе». [ 66 ] Уитни Баллиетт писала о своих сольных записях и выступлениях того времени:

В этом году Хайнсу исполнится шестьдесят семь лет, и его стиль стал замысловатым, рококо и тонким до неуловимости. Он разворачивается в оркестровых слоях и требует интенсивного прослушивания. Несмотря на огромное количество нот, которые он сейчас использует, его игра никогда не бывает жирной. Хайнс может так играть в блюзе в среднем темпе. Первые два припева он сыграет мягко и не в темпе, высвобождая спокойные аккорды, надежно удерживающие ядро ​​мелодии. К третьему припеву он перейдет в устойчивый, но подразумеваемый ритм и увеличит громкость. Затем, используя твердые десятые доли в левой руке, он выбивает целый припев аккордов для правой руки между долями. В следующем припеве он переходит в верхний регистр и проходит беспорядочно расположенные ноты, в то время как его левая рука играет нисходящие, в такт, аккорды, которые проходят через лес гармонических изменений. (В таком припеве происходит так много контрастов «толкни меня, тяни тебя», что невозможно уловить это за один раз.) В следующем припеве — бац! — громкость снова увеличивается, и Хайнс впадает в сумасшедший Двойной полуторный ход на двух ногах, который может состоять из нескольких движений вверх и вниз по клавиатуре и перемежается необычными одиночными нотами в левой руке. Затем он бросит несколько быстрых нисходящих двупалых ударов. glissandos , резко переходит в аритмичный водоворот аккордов и коротких, прерывистых пробежок и так же резко, как он все это начал, плавно переходит в интерлюдию из расслабленных аккордов и подбора отдельных нот. Но эти припевы, за которыми могут последовать еще восемь или десять, прежде чем Хайнс закончит то, что он хочет сказать, неотразимы и в других отношениях. Каждый из них сам по себе является законченным творением, и, тем не менее, каждый тесно связан с другим. [ 67 ]

Хайнс записал сольные трибьюты Армстронгу, Хоги Кармайклу , Эллингтону, Джорджу Гершвину и Коулу Портеру в 1970-х годах, иногда на 12-ногом Steinway 1904 года, подаренном ему в 1969 году Скоттом Ньюхоллом , главным редактором San Francisco Chronicle . В 1974 году, когда ему было за семьдесят, Хайнс записал шестнадцать пластинок. «Поток сольных записей означал, что в преклонном возрасте Хайнс наконец был всесторонне задокументирован, и он принял вызов с неизменной вдохновляющей силой». [ 68 ] С момента своего «возвращения» в 1964 году и до своей смерти Хайнс записал более 100 пластинок по всему миру. В индустрии он стал легендой благодаря тому, что пришел в студию и через полтора часа вышел, записав незапланированный сольный альбом. [ 69 ] О повторных съемках почти не слыхивали, за исключением тех случаев, когда Хайнс хотел попробовать мелодию еще раз каким-то другим способом, часто совершенно другим. [ 70 ]

С 1964 года Хайнс часто гастролировал по Европе, особенно по Франции. Он гастролировал по Южной Америке в 1968 году. Он выступал в Азии, Австралии, Японии и, в 1966 году, в Советском Союзе в турах, финансируемых Государственным департаментом США. Во время своего шестинедельного турне по Советскому Союзу, в ходе которого он дал 35 концертов, [ 71 ] на 10 000 мест Киевский Дворец спорта был распродан. В результате Кремль отменил его в Москве и Ленинграде. концерты [ 72 ] как «слишком опасный в культурном отношении». [ 73 ]

Последние годы

[ редактировать ]

Возможно, он все еще играет так же хорошо, как и раньше. [ кол. 10 ] В этих выступлениях Хайнс продемонстрировал индивидуалистические причуды (в том числе ворчание). Иногда он пел во время игры, особенно свою собственную «Они не верили, что я смогу это сделать… Я тоже». [ 10 ] В 1975 году Хайнс стал героем часового телевизионного документального фильма. [ 74 ] снято компанией ATV (для британского коммерческого канала ITV ) в нерабочее время в ночном клубе Blues Alley в Вашингтоне, округ Колумбия . Газета International Herald Tribune назвала его «величайшим джазовым фильмом из когда-либо созданных». [ 10 ] В фильме Хайнс сказал: «Мне нравится играть так… Я исследователь, если можно использовать это выражение, я все время что-то ищу… почти как будто пытаюсь поговорить». [ 10 ] В 1979 году Хайнс был занесен в Зал славы чернокожих кинематографистов . [ 75 ] Он играл сольно на похоронах Дюка Эллингтона, дважды выступал сольно в Белом доме , перед президентом Франции и перед Папой Римским . По поводу этого признания Хайнс сказал: «Обычно они отдают должное людям, когда они мертвы. Я получал цветы при жизни». [ 76 ]

Последнее выступление Хайнса состоялось в Сан-Франциско за несколько дней до его смерти от сердечного приступа в Окленде. По его желанию, его Steinway был продан на аукционе в пользу одаренных студентов-музыкантов из малообеспеченных семей, до сих пор неся серебряную табличку:

представлен любителями джаза со всего мира. это фортепиано является единственным в своем роде в мире и выражает великий гений человека, который ни разу в жизни не сыграл ни одной меланхолической ноты на планете, часто поддававшейся отчаянию. [ 77 ] [ 78 ]

Хайнс был похоронен на кладбище Эвергрин в Окленде, Калифорния .

Журнал Oxford Companion to Jazz описывает Хайнса как «самого важного пианиста в переходе от шага к свингу » и продолжает:

Повзрослев в 1920-х годах, он упростил шаг «оркестрового фортепиано», в конечном итоге придя к прототипу стиля свинга. Правая рука больше не развивала синкопированные паттерны вокруг основных нот (как в рэгтайме ) или фигур между руками (как в шаге), а вместо этого сосредоточивалась на более направленной мелодической линии, часто удваиваемой в октаве в конце фразы тремоло . Эта линия была названа «трубной» правой рукой из-за ее явно рожкового характера, но на самом деле общую тенденцию к более линейному стилю можно проследить от Страйда и Джелли Ролл Мортона до позднего рэгтайма с 1915 по 1920 год. [ 79 ]

Сам Хайнс описал встречу с Армстронгом:

Луи посмотрел на меня так странно. Поэтому я спросил: «Я беру неправильные аккорды ?» А он сказал: «Нет, но твой стиль похож на мой». Поэтому я сказал: «Ну, я хотел играть на трубе, но раньше у меня болели уши, поэтому я играл на пианино то, что хотел сыграть на трубе». А он сказал: «Нет-нет, это мой стиль, это то, что мне нравится».

Хайнс продолжил:

... Мне было любопытно, и я хотел знать, из чего сделаны аккорды. Я бы начал играть, как и на других инструментах. Но в те времена у нас не было усилителей , поэтому певцы использовали мегафоны , а у нас в то время не было роялей, которые мы могли бы использовать – это были пианино. Поэтому, когда они дали мне соло, играя одними пальцами, как я, в этих огромных залах меня почти не слышали. Так что мне нужно было что-то придумать, чтобы прорваться сквозь биг-бэнд . Поэтому я начал использовать то, что они называют «стилем трубы» – октавы. Тогда они могли слышать меня снаружи, и это изменило стиль игры на фортепиано в то время. [ 10 ]

В своей книге «Джаз» (2009) Гэри Гиддинс и Скотт ДеВо написали о стиле Хайнса того времени:

Чтобы сделать [себя] слышимым, [Хайнс] развил способность импровизировать в тремоло (быстрое чередование двух или более нот, создающее пианистическую версию вибрато духового человека ) и октавах или десятых: вместо того, чтобы брать по одной ноте за раз. правой рукой он нанес два удара с мощной ударной силой – его досягаемость была настолько велика, что завистливые конкуренты распустили нелепый слух о том, что перепонку между пальцами ему удалили хирургическим путем. удаленный. [ 80 ]

В своей книге «Луи Армстронг: Мастер модернизма» Томас Бразерс описал стиль Хайнса:

В ритмическом отношении Хайнс очень хорошо умел отводить свои мелодические линии все дальше и дальше от фиксированной основы, создавая радикальное чувство отстраненности на несколько тактов или тактов, только чтобы с большим апломбом вернуться назад во времени, когда закончил свой набег. Левая рука иногда присоединяется к действию... Что особенно характерно для Хайнса, так это поразительные эффекты, которые он создает, гармонически усиливая эти ритмические отклонения. Как и Армстронг, он творчески и с большой точностью подходил к аккордам. Но он был на шаг впереди своего коллеги в своей готовности экспериментировать. Ему понравились радикальные смещения, внезапные повороты направлений с смутной и несуществующей связью с основной гармонией. [ 81 ]

Пианист Тедди Уилсон так писал о стиле Хайнса:

Хайнс был одновременно великолепным солистом и великолепным ритм-исполнителем. У него прекрасный мощный ритмический подход к игре на клавиатуре, и его ритмы более эксцентричны, чем у Арта Тейтума или Фэтса Уоллера . Когда я говорю «эксцентрично», я имею в виду уход от прямого ритма 4/4. Он часто играл то, что мы сейчас называем «акцентом и битом». ... Это было тонкое использование синкопы , игра на промежуточных долях или, как я мог бы назвать, на тактах: раз- и -два- и -три- и -четыре- и ... « и» Подразумевается между «раз-два-три-четыре». При счете в музыке « и» становятся так называемыми восьмыми нотами. Таким образом, вы получаете восемь нот в такте вместо четырех, хотя они разнесены во времени, равном четырем. Хайнс приходил к ним и бил самые эксцентричные паттерны, которые продвигали ритм вперед с такой огромной силой, что люди чувствовали непреодолимое желание танцевать, постукивать ногами или иным образом физически реагировать на ритм музыки. ... Хайнс очень сложен в своих ритмических рисунках: очень необычен и оригинален, и подобных ему действительно нет. Это делает его гигантом оригинальности. Он мог создавать импровизированные фортепианные соло, которые могли звучать примерно для 2000 танцующих людей, как это могли делать труба или саксофон. [ 82 ]

Оливер Джексон был частым барабанщиком Хайнса (а также барабанщиком Оскара Петерсона , Бенни Гудмана , Лайонела Хэмптона , Дюка Эллингтона , Тедди Уилсона и многих других. Он описывал стиль Хайнса следующим образом:

Джексон говорит, что Эрл Хайнс и Эрролл Гарнер (чей подход к игре на фортепиано, по его словам, заимствован у Хайнса) были двумя музыкантами, которым ему было исключительно трудно аккомпанировать. Почему? «Они могли играть в двух или трех разных темпах одновременно… Левая рука будет в одном метре, а правая — в другом, и тогда вам придется следить за их техникой педали, потому что они будут нажимать на педаль сустейна и ноты. здесь звучат, и это происходит в одном темпе, когда он нажимает педаль сустейна, а затем эта рука движется, его левая рука движется, может быть, играет десятые ноты, а эта рука играет как триоли четвертных нот или шестнадцатые ноты. Таким образом, получается целое скопление всех этих разных темпов». [ 83 ]

Биографическая энциклопедия джаза дает следующее описание стиля Хайнса 1965 года:

[Хайнс] иногда использует левую руку для акцентов и фигур, которые можно получить только при игре на полной трубе. Иногда он играет аккорды, которые были бы написаны и сыграны пятью саксофонами в гармонии. Но он всегда является пианистом-виртуозом со своими арпеджио , своей перкуссионной атакой и своей фантастической способностью переходить от одной песни к другой, как будто все это одна песня, и все эти мелодии он просто создал во время своей собственной импровизации . [ 84 ]

Еще позже, когда ему было за семьдесят, и после множества недавних сольных записей, сам Хайнс сказал:

Я исследователь, если можно использовать это выражение. Я все время что-то ищу. И часто теряюсь. И люди, которые меня окружают, знают, что когда они видят меня улыбающимся, они знают, что я заблудился и пытаюсь вернуться. Но это делает это намного интереснее, потому что тогда ты делаешь вещи, которые удивляют тебя самого. И после того, как вы прослушаете запись, вы тоже немного порадуетесь, потому что скажете: «О, я не знал, что могу ЭТО! » [ 10 ]

Дискография

[ редактировать ]
  • Эрл Хайнс (Колумбия, 1951)
  • Песни Фэтса Уоллера (Брансуик, 1952)
  • Луи Армстронг и его горячая пятерка с Эрлом Хайнсом (Одеон, 1954)
  • Фатха играет в толстяков (Фэнтези, 1956)
  • Соло (Америка, 1956)
  • О, «Отец»! (Эпик, 1956)
  • Несравненный граф «Фатха» Хайнс (Топс, 1957)
  • Трио Эрла Хайнса (эпопея, 1958)
  • Эрл Хайнс (Philips, 1958)
  • Жемчуг Эрла (MGM, 1960)
  • Свидание в понедельник (Риверсайд, 1961)
  • Эрл «Фатха» Хайнс (Капитолий, 1963)
  • Спонтанные исследования (Контакт, 1964)
  • В курсе событий с Эрлом Хайнсом (RCA Victor, 1965)
  • Парижская сессия (Колумбия, 1965 г.)
  • Настоящий Эрл Хайнс, записанный вживую! на концерте (Фокус, 1965)
  • Однажды (Импульс!, 1966)
  • Шагните вправо с Джонни Ходжесом (Verve, 1966)
  • А вот и Эрл «Фатха» Хайнс (Контакт, 1966)
  • Дина (RCA Виктор, 1966)
  • Великий граф Хайнс (Полидор, 1966)
  • Блюз в третях (Фонтана, 1966)
  • Джаз Минц Хайнс! (Фонтана, 1967)
  • Наше дело - свинг с Джонни Ходжесом (Verve, 1968)
  • Блюз и вещи с Джимми Рашингом (Master Jazz, 1968)
  • Несравненный граф «Фатха» Хайнс (Фэнтези, 1968)
  • "Фатха" лучше всех дует (Декка, 1968)
  • Эрл Хайнс дома (Дельмарк, 1969)
  • Эрл Фата Хайнс (Эверест, 1970)
  • Квинтэссенция сеанса записи (Halycon, 1970)
  • Фатха и его паства в туре (MPS, 1970)
  • Концерт в зарубежном пресс-клубе с Максин Салливан ( Светотень , 1970)
  • Джазовая сессия всех звезд (Трамплин, 1970)
  • Чай для двоих (Черный лев, 1971)
  • Эрл Хайнс играет герцога Эллингтона (Master Jazz, 1971)
  • Хайнс делает Хоаги (аудиофил, 1971)
  • Моя дань уважения Луи (аудиофил, 1971)
  • Пригодится (аудиофил, 1971)
  • Хайнс играет Хайнса (Swaggie, 1972)
  • Эрл Хайнс (GNP Crescendo, 1972)
  • Могучий Фатха (Летучий голландец, 1973)
  • Тур де Форс (Черный лев, 1972)
  • Квинтэссенция продолжения (Кьяроскуро, 1973)
  • Эрл Хайнс играет Джорджа Гершвина (1973)
  • Эрл Хайнс на закате (Черное и синее, 1974)
  • Это ничего не значит, если у него нет такого поворота! с Полем Гонсалвесом (Черный лев, 1974)
  • Эрл Хайнс играет Коула Портера (Swaggie, 1974)
  • Хайнс '74 (Черное и синее, 1974)
  • Квинтэссенция '74 (Светотень, 1974)
  • Еще одно свидание в понедельник (Престиж, 1974)
  • Эрл Хайнс в Новом Орлеане Том. 1 (Вверх, 1975)
  • Tour de Force Encore (Черный лев, 1975)
  • Эрл Хайнс в Новом Орлеане Том. 2 (1975)
  • Дуэт! (MPS, 1975) - с Яки Байардом
  • Вестсайдская история (Черный лев, 1975) [ 85 ]
  • В деревенском авангарде с Роем Элдриджем (Занаду, 1975)
  • Фейерверк (RCA, 1975)
  • Эрл Хайнс в Club Hangover Vol. 5 (Сторивилл, 1976)
  • Горячие сонаты с Джо Венути (Кьяроскуро, 1976)
  • Вживую в Буффало (Импровизация, 1976)
  • Эрл Хайнс в ресторане Saralee's (Fairmont, 1976)
  • Эрл Хайнс в Новом Орлеане (Светотень, 1977)
  • Лайонел Хэмптон представляет Эрла Хайнса (Кто есть кто в джазе, 1977)
  • Гиганты со Стефаном Граппелли (Черный лев, 1977)
  • Вечер с Эрлом Хайнсом (Светотень, 1977) [ 86 ]
  • Вживую в Новой школе (Светотень, 1977) [ 87 ]
  • Одиночная прогулка по Токио (биография, 1977)
  • Качаясь прочь (Черный лев, 1977)
  • Джаз - его старушка... и мой старик с Марвой Джози (Catalyst, 1977) [ 88 ]
  • Эрл встречает Гарри (Черное и синее, 1978)
  • Один для моего ребенка (Черный лев, 1978)
  • Грязные старики (Черное и синее, 1978)
  • Эрл Фата Хайнс и его все звезды (GNP Crescendo, 1978)
  • Мы любим вас, жиры с Терезой Брюэр (Доктор Джаз, 1978)
  • Партнеры по джазу с Яки Байардом (MPS, 1978)
  • Задержитесь ненадолго (Bluebird, 1979)
  • Незаменимый Эрл Хайнс Том. 1 и 2 (RCA, 1979)
  • Незаменимый Эрл Хайнс Том. 3 и 4 (RCA, 1981)
  • Глубокий лес (Черный лев, 1982)
  • Легендарный маленький театральный концерт 1964 года Тт. 1 и 2 (Муза, 1983)
  • Техасский рубиновый красный (Черный лев, 1983)
  • Фатха (Ртуть, 1983)
  • Вживую и в живом джазе (Quicksilver, 1983)
  • Эрл Хайнс и его Esquire All Stars с участием Дикки Уэллса (Сторивилл, 1985)
  • Разновидности! (Ксанаду, 1985)
  • Подсобка Эрла и Караван Кози (Фелстед, 1986)
  • Концерт в Village Vanguard (Колумбия, 1988)
  • Эрл Хайнс играет герцога Эллингтона (1988)
  • Воссоединение в Брюсселе (Красный барон, 1992)
  • Эрл Хайнс и люди герцога (Дельмарк, 1994)
  • Живой Ольборг, Дания, 1965 (Сторивилл, 1994)
  • Великое воссоединение (Verve, 1995)
  • Эрл Хайнс играет второй том Дюка Эллингтона (1997)
  • Классические сессии Эрла Хайнса 1928–1943 (Mosaic Records, 2012) [ 89 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Сохраняются разногласия по поводу происхождения названия «Фатха». Самая распространенная версия состоит в том, что диктор радио (некоторые говорят, что Тед Пирсон), возможно, после того, как Хайнс обвинил его в пьянстве, объявил: «А вот и Фатха Хайнс идет через густой лес со своими детьми», причем «Глубокий лес» - это фирменная мелодия группы. ( Кук 2005 г. [ нужна страница ] Другие предполагают, что это произошло потому, что Хайнс «...родил стиль - больше, чем стиль, виртуальный язык - джазового фортепиано». ( Эпштейн 1999 ) [ нужна страница ]
  2. Хайнс называет год своего рождения 1905 ( Dance 1983 , стр. 7). Большинство источников согласны с тем, что 1903 год верен.
  3. Отец Хайнса был мастером в угольных доках. Его мать умерла, когда ему было три года, но Хайнс ценил свое воспитание в доме с 12 комнатами вместе с отцом, мачехой («которая отлично справилась»), бабушкой и дедушкой, двумя двоюродными братьями, двумя дядями и тетей. был небольшой участок Позади с двумя коровами, свиньями и курами. «Что касается еды, нам нужно было покупать очень мало, потому что мы выращивали почти все, что ели». ( Танец 1983 , стр. 7)
  4. Также: «По словам Хайнса, он сидел там и играл «Тот, кого я люблю, принадлежит кому-то другому», когда вошел Армстронг и начал подыгрывать». ( Коллиер 1983 , стр. 158)
  5. В разное время Хайнс играл в большей части района «Яркий свет» Чикаго: The Elite Club, The Regal Theater, The Apex Club, The Platinum Lounge, The Vendome Theater, The Grand Terrace, The New Grand Terrace, The Sunset Café, The Бальный зал «Савой», Уорик-холл. См. ключ к карте джаза южной части Чикаго 1915–1930 годов в Джазовом архиве Чикагского университета (карта Леона Льюиса).
  6. The Jazz Age Chicago описал это место:

    Бальный зал «Савой» открылся в канун Дня Благодарения, 23 ноября 1927 года. Имея более полуакра танцевальной площадки, «Савой» вмещал более четырех тысяч человек. Название бального зала напоминало чрезвычайно популярный и уважаемый одноименный танцевальный дворец в нью-йоркском Гарлеме, открывшийся чуть больше года назад. ...

    В обзоре «Савой» ведущая чернокожая газета Чикаго «Защитник» превозносила современные черты нового бального зала: «Никогда раньше чикагцы не видели ничего столь же роскошного, как бальный зал «Савой». Знаменитые художники превратили здание в настоящий рай. каждая секция красивее другой. Ощущение роскоши и комфорта, которое возникает при входе, совершенно идеальное и домашнее, а желание остаться, потанцевать и посмотреть возникает с каждым моментом вашего визита. Помимо домашнего врача и профессиональной медсестры для лечения болезней или несчастных случаев, здесь есть идеальная комната отдыха для дам и мужчин, роскошно обставленная, будуарная комната для удобства миледи, где ей будет удобно наносить макияж, ультрасовременная гардеробная, вмещающая 6000 шляп и пальто, индивидуально развешанных так. что если кто-то приходит с помятым или помятым пальто, то при выходе оно будет в лучшем состоянии». Такие современные удобства не только придавали бальному залу «атмосферу изысканности», отражавшую классовые притязания быстро развивающихся чернокожих чикагцев, но и снижали вероятность того, что «Савой» навлечет на себя критику со стороны тех, кто выступает за закрытие беспорядочных танцевальных заведений. Прилегающая парковка на 1000 мест, вероятно, также понравилась более состоятельным чернокожим чикагцам.

    ...

    Музыка никогда не прекращалась в «Савойе». С 1927 по 1940 год каждый вечер выступали два оркестра, чтобы обеспечить непрерывные танцы. Когда одна группа уходила на перерыв, рядом играла другая. В эти годы «Савой» был открыт семь дней в неделю, с утренниками по субботам и воскресеньям. Хотя большинство посетителей «Савоея» были чернокожими, все больше белых чикагцев посещали «Савой», чтобы послушать и потанцевать под музыку великих джазовых коллективов того времени. ( «Бальный зал Савой» . Век джаза в Чикаго. Архивировано из оригинала 24 марта 2004 года . Проверено 1 июня 2014 г. )

  7. График их работы на побережье на следующие восемь лет см. в Dance 1983 , стр. 299–334.
  8. Сам Хайнс едва достиг призывного возраста. 5 декабря 1942 года указом президента возрастной диапазон для призыва был изменен с 21–45 на 18–38 лет (через три недели после указа, 28 декабря Хайнсу исполнилось 39 лет) и прекратился добровольный призыв. См. Воинская обязанность в США .
  9. Хайнс играл в круизе Новый Орлеан-Куба с Гетцем, Гиллеспи и Раем Кудером в 1977 году и выступал там с кубинскими музыкантами в первые дни «оттепели» в США и Кубе.
  10. Чарльз Фокс в статье The Essential Jazz Records, том 1, сказал о Tour de Force (сольная запись 1972 года): «Пианист все еще был в своих лучших проявлениях, когда записал эту пластинку в возрасте 69 лет. Это Хайнс в превосходстве, звучит так хорошо, как никогда за всю его долгую карьеру». (стр. 487) Рассказывая о концерте Хайнса 3 июля 1974 года в Королевском фестивальном зале в Лондоне, Дерек Джуэлл написал в британской Sunday Times : «Переполненный зал, должно быть, расценил его вступительное соло без аккомпанемента как одно из величайших джазовых событий в своей жизни». ." Хайнсу тогда было 70 лет.
  1. ^ «Джаз: фильм Кена Бернса» . PBS.org цитирует Джазовый словарь New Grove. Издательство Оксфордского университета . Проверено 24 марта 2008 г.
  2. ^ Гиллеспи и Фрейзер 2009 , с. 486.
  3. ^ История музыки Питтсбурга. См. Внешние ссылки ниже.
  4. ^ Некролог. Daily Telegraph , 23 апреля 1983 г. См. также «Историю музыки Питтсбурга» (внешние ссылки ниже).
  5. ^ Стэнли Дэнс: аннотации к « Эрлу Хайнсу дома »: Delmark DD 212. Помимо «Мира Эрла Хайнса» и «Мира герцога Эллингтона» , Дэнс также написал «Мир графа Бэйси» (Da Capo Press, 1985), ISBN   0-306-80245-7 . См. также «Историю музыки Питтсбурга» (внешние ссылки ниже).
  6. ^ Баллиетт 1998 , с. 100.
  7. ^ Танец 1983 , с. 9. Хайнс сказал, что у него «была проблема с доступом к педалям».
  8. ^ Танец 1983 , с. 20.
  9. ^ Палмер, Роберт (28 августа 1981 г.). «Поп-джаз: Фата Хайнс штурмует и жует в 75 лет» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 2 июня 2014 г.
  10. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л Нэрн, Чарли (режиссер) (1975). Эрл «Фатха» Хайнс (теледокументальный фильм). Телевидение АТВ . смотрите ниже . Более подробную информацию
  11. ^ Тейлор 2005 , с. XVIII. Хайнс брал уроки игры на классическом фортепиано у мистера фон Хольца.
  12. ^ Танец 1983 , с. 14.
  13. ^ Танец 1983 , с. 10.
  14. ^ Танец 1983 , с. 18. «Помню, я действительно пошла за их яблочными клецками».
  15. ^ Танец 1983 , с. 133.
  16. ^ Перейти обратно: а б Баллиетт 1998 , с. 101.
  17. ^ «Трансляция транслировалась через громкоговоритель на Уайли-авеню, и толпа толпилась на улице, чтобы послушать, а затем осталась, чтобы подбодрить Деппе и Хайнса, когда они вернулись на Холм». История музыки Питтсбурга (см. Внешние ссылки ниже).
  18. ^ Танец 1983 , с. 293.
  19. ^ Реклама фонографической компании Starr. 10 ноября 1923 года.
  20. ^ Архивировано в Ghostarchive и Wayback Machine : «Лоис Деппе, иногда я чувствую себя ребенком, оставшимся без матери (Подпольная империя)» . Ютуб . Проверено 2 октября 2014 г.
  21. ^ Братья, Томас (2014). Луи Армстронг: мастер модернизма . Нью-Йорк: WW Norton & Company. п. 81. ИСБН  978-0-393-06582-4 .
  22. ^ Танец 1983 , с. 45.
  23. ^ Кук 2005 . [ нужна страница ]
  24. ^ Танец 1983 , с. 47.
  25. ^ Кук и Мортон 2004 , с. 46.
  26. ^ Тичаут, Терри (29 апреля 2021 г.). «ПОПС: Жизнь Луи Армстронга» . Мозаичные пластинки . Архивировано из оригинала 15 июля 2021 г. Проверено 23 июля 2021 г.
  27. ^ Танец 1983 , с. 54.
  28. ^ Братья, Томас (2014). Луи Армстронг: мастер модернизма . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: WW Norton & Company. стр. 286–87. ISBN  978-0-393-06582-4 .
  29. ^ Братья, Томас (2014). Луи Армстронг: мастер модернизма . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: WW Norton & Company. п. 289. ИСБН  978-0-393-06582-4 .
  30. ^ Танец 1983 , с. 55.
  31. ^ Танец 1983 , с. 65.
  32. ^ Перейти обратно: а б Танец 1983 , с. 298.
  33. ^ Танцуй, Стэнли. Примечание на конверте для Эрла Хайнса: South Side Swing 1934/5 .
  34. ^ Танец 1983 , с. 61.
  35. ^ Танец 1983 , с. 63.
  36. ^ Эпштейн 1999 , с. Глава 1. [ нужна страница ] «Каждый ребенок-пианист на Среднем Западе копировал Эрла Хайнса. Маленький Нэт Коул учился играть на джазовом фортепиано, слушая Гейтмута [Хайнса] по радио. А когда радио перегорало, мальчик выбегал из своей квартиры на Прери-авеню и бежал. несколько кварталов в темноте, стоять возле ночного клуба Grand Terrace, под надземным поездом, и слушать оттуда живую игру на фортепиано. Это вдохновило его на раннее овладение джазом».
  37. ^ Зирполо, Майк (18 мая 2018 г.). « GT Stomp» (1939) Эрл «Фатха» Хайнс» . Свинг и не только . Проверено 7 мая 2022 г.
  38. ^ Танец 1983 , стр. 57–8. По словам пианиста Тедди Уилсона и саксофониста Эдди Бэрфилда , «любимым джазовым пианистом Арта Татума был Эрл Хайнс. Он [Татум] покупал все пластинки Эрла и импровизировал на них. импровизируйте по поводу того, что делал Эрл... конечно, когда вы слушали игру Арта, вы не слышали никого, кроме Арта. Но он черпал свои идеи из стиля игры Эрла – но. Эрл никогда этого не знал».
  39. ^ Аллен, Стив. «Возвращение Джесс Стейси». . Неизвестная газета, без даты. Коллекция Джесс Стейси, специальные коллекции и архивы Университета штата Юго-Восточный Миссури.
  40. ^ Dance 1983 , стр. 261–72, Inc. фотографии.
  41. ^ Парелес, Джон. «Умер Эрл Хайнс, 77 лет, отец современного джазового фортепиано» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 1 июня 2014 г.
  42. ^ Болдуин, Джеймс (16 октября 1977 г.). «Последний из великих мастеров» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 2 июня 2014 г.
  43. ^ Коэн 2011 , с. 130.
  44. ^ Рассел 1996 , с. 150.
  45. ^ Перейти обратно: а б Танец 1983 , с. 298
  46. ^ Танец 1970 . Например, по словам Рэя Нэнса, «с Эрлом было чудесно работать» (стр. 136); по словам Уилли Кука, «Эрл использовал психологию. Он заставил всех полюбить эту группу» (стр. 179).
  47. ^ «Отец Хайнс теряет много детей» . Варьете , 18 августа 1943 года.
  48. ^ Перейти обратно: а б с Танец 1983 , с. 301.
  49. ^ «Хайнс формирует новую группу из 12 девушек». Балтиморский афроамериканец . 4 сентября 1943 г. с. 16.
  50. ^ Дорщук 2001 , с. 36.
  51. ^ см. в Dance 1983 , стр. 298–302. Подробную хронологию
  52. ^ Танец 1983 , с. 90. «Эллингтон имел привычку небрежно говорить серьезные вещи о музыке, но... потом я понял, что [Эллингтон] имел в виду революцию, которую Хайнс произвел в функции левой руки джазового пианиста».
  53. ^ Рассел 1996 , с. 146.
  54. ^ Танец 1983 , с. 260.
  55. ^ См. также Уильямс 1989 , с. 203.
  56. Комара, дискограф Паркера, говорит: «Трек 2 Yardbird Suite (Чарли Паркер): 32 такта припева AABA, основанный на аккордах «Rosetta» (Эрл Хайнс): тональность C 4/4 метра» с дополнительной страницей [p . 67] подробностей. «Эта пьеса восходит к периоду сотрудничества Паркера с Джеем МакШэнном в 1940–1942 годах, когда она была известна как «What Price Love», а также «Yardbird Suite». Гармоничная модель — «Rosetta», написанная Эрлом Хайнсом и Анри Вудом . четыре дубля, сделанные Паркером для Дайала, сохранились только первый и последний». (Комара 1998, 122). Переиздан как «Чарли Паркер на циферблате»: Spotlite SPJ-CD 4-101: The Complete Sessions CD 1993 [также на LP 1970, Spotlite LP101 Vol I]
  57. ^ Гиллеспи и Фрейзер 2009 , стр. 175–6.
  58. ^ Танец 1983 , с. 302.
  59. ^ "Биография Эрла Хайнса". allmusic.com
  60. ^ Танец 1983 , с. 304.
  61. ^ Танец 1983 , с. 99.
  62. ^ Коллиер 1983 , с. 313.
  63. ^ Танцуй, Стэнли. Примечания к вкладышу. Эрл Хайнс дома . Делмарк ДД 212.
  64. ^ Уилсон, Джон С. Нью-Йорк Таймс , 14 марта 1964 г.
  65. ^ Спонтанные импровизации и The Grand Terrace Band в общем опросе; «Спонтанные импровизации» , «Настоящий Эрл Хайнс» и «Фатха» в категории фортепиано.
  66. ^ Кларк, Дональд (1989, 2005). Хайнс, Эрл . Энциклопедия популярной музыки MusicWeb . Проверено 1 августа 2006 г.
  67. ^ Баллиетт 2000 , с. 361.
  68. ^ Кук и Мортон 2004 , с. 781.
  69. См., например, примечания на обложке продюсера Джорджа Авакяна к сольному альбому Columbia 1951 года Piano Moods CL6171 и примечания на обложке продюсера Хэнка О'Нила к сольному альбому 1977 года Эрла Хайнса в Новом Орлеане , Chiaroscuro CR(D) 200.
  70. ^ Танец 1983 , с. 5. Типичным примером этого являются три альтернативные и совершенно разные версии "Rose Room", которые Хайнс записал менее чем за полчаса в Париже в 1965 году (все три вошли в альбом Fatha's Hands ).
  71. ^ Танец 1983 , с. 306.
  72. ^ "Тур Reds Change Hines". Вашингтон Пост . 26 июля 1966 года.
  73. Время , 16 августа 1966 г.
  74. ^ «Эрл «Фатха» Хайнс» . Вимео . Проверено 2 октября 2014 г.
  75. ^ «Архивная копия» . Архивировано из оригинала 5 июля 2019 года . Проверено 3 декабря 2019 г. {{cite web}}: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка )
  76. Milwaukee Journal , 22 апреля 1983 г.
  77. ^ Родригес, Хосе (8 декабря 2009 г.). «Музыканты кампуса получают подарок от поместья пианиста Эрла Хайнса» . Нет. Новости Калифорнийского университета в Беркли.
  78. ^ Дорщук 2001 , с. 28.
  79. ^ Киршнер 2000 , стр. 171–72.
  80. ^ Гиддинс и ДеВо 2009 , с. 154.
  81. ^ Братья, Томас (2014). Луи Армстронг: мастер модернизма . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: WW Norton & Company. стр. 310–11. ISBN  978-0-393-06582-4 .
  82. ^ Уилсон 1996 , с. 103.
  83. ^ По умолчанию 1992 , стр. 261, 272
  84. ^ Перо и Гитлер 2007 , с. 319.
  85. ^ «Вестсайдская история – Эрл Хайнс | Песни, обзоры, авторы» . Вся музыка .
  86. ^ «Вечер с Эрлом Хайнсом - Эрл Хайнс | Песни, обзоры, авторы» . Вся музыка .
  87. ^ «Концерт в Новой школе - Эрл Хайнс | Песни, обзоры, авторы» . Вся музыка .
  88. ^ «Джаз - его старушка и мой старик Эрл Хайнс | Песни, обзоры, авторы» . Вся музыка .
  89. ^ «Эрл Хайнс - Сессии 1928-1945 гг. - Мозаичные записи» . Mosaicrecords.com . 5 июня 2021 г. Проверено 28 июля 2021 г.
  • Баллиетт, Уитни (1998), Американские музыканты II: семьдесят два портрета в джазе , Нью-Йорк: Oxford University Press, ISBN  0-19-512116-3 .
  • Баллиетт, Уитни (2000), Собрание сочинений: Журнал джаза 1954–2000 , Лондон: Granta Books, ISBN  1-86207-465-8 .
  • Бэйси, граф; Мюррей, Альберт (2002), Доброе утро, блюз: автобиография графа Бэйси , Da Capo Press, ISBN   978-0306811074 .
  • Берлинер, Пол Ф. (1994), Мышление в джазе: бесконечное искусство импровизации , Чикаго и Лондон: University of Chicago Press, ISBN   0-226-04381-9 .
  • Коэн, Харви Г. (2011), Америка герцога Эллингтона , Чикаго: University of Chicago Press, ISBN  978-0226112633 .
  • Коллиер, Джеймс Линкольн (1983), Луи Армстронг: американский гений , Нью-Йорк: Oxford University Press, ISBN  0-19-503727-8 .
  • Кук, Ричард (2005), Джазовая энциклопедия , Лондон: Penguin, ISBN  978-0-14-102646-6 .
  • Кук, Ричард; Мортон, Брайан (2004), The Penguin Guide to Jazz на компакт-диске (7-е изд.), Лондон: Penguin, ISBN  0-14-101416-4 .
  • Танец, Стэнли (1970), Мир герцога Эллингтона , Нью-Йорк: Da Capo Press, ISBN  0-306-81015-8 .
  • Танец, Стэнли (1983), Мир Эрла Хайнса , Нью-Йорк: Da Capo Press, ISBN  0-306-80182-5
  • Деффаа, Чип (1992). 18 портретов в джазе . Лэнхэм: Scarecrow Press. ISBN  0-8108-2558-9 .
  • Демпси, Питер (2001), «Эрл Хайнс» , Naxos Jazz Legends , дата обращения 23 июля 2006 г.
  • Дорщук, Роберт Л. (2001), 88: Гиганты джазового фортепиано , Сан-Франциско: Backbeat Books, ISBN  0-87930-656-4 .
  • Downbeat (2009), The Great Jazz Interviews , Фрэнк Алкиер и Эд Энрайт, ред., Hal Leonard Books, ISBN   978-1-4234-6384-9 .
  • Эпштейн, Дэниел Марк (1999), Нэт Кинг Коул , Нью-Йорк: Фаррар, Штраус и Жиру, ISBN  0-374-21912-5 .
  • Перо, Леонард (1960), Энциклопедия джаза , Horizon Press, ISBN   0-8180-1203-X .
  • Перо, Леонард; Гитлер, Ира, ред. (2007), Биографическая энциклопедия джаза , Нью-Йорк: Oxford University Press, ISBN  978-0195320008
  • Гиддинс, Гэри; ДеВо, Скотт (2009), Джаз , Нью-Йорк: WW Norton, ISBN  978-0-393-06861-0 .
  • Гиллеспи, Диззи ; Фрейзер, Эл (2009), Быть или не быть ... Бопу , Миннеаполис: University of Minnesota Press, ISBN  978-0816665471 .
  • Харрисон, Макс; Фокс, Чарльз ; Такер, Эрик (1984), The Essential Jazz Records , Vol. 1, Да Капо Пресс, ISBN   0-306-80326-7 .
  • «Эрл Хайнс» , Всемирная книжная энциклопедия . Проверено 23 июля 2006 г.
  • «Эрл Фатха Хайнс» , Архив Red Hot Jazz . Проверено 23 июля 2006 г.
  • Киршнер, Билл, изд. (2000), Оксфордский спутник джаза , Нью-Йорк: Oxford University Press, ISBN  978-0-19-518359-7 .
  • Комара, Эдвард М. (1998), Циферблатные записи Чарли Паркера: Дискография , Вестпорт, Коннектикут: Greenwood Press, ISBN   978-0-313-29168-5 .
  • Лестер, Джеймс (1994), Слишком чудесно для слов: жизнь и гений искусства Татум , Нью-Йорк: Oxford University Press, ISBN  0-19-508365-2
  • Палмер, Роберт (1981), «Поп-джаз: Фата Хайнс топает и чавкает в 75 лет», New York Times , 28 августа 1981 г., получено из New York Times , 30 июля 2006 г., ISBN   0-8050-7068-0 .
  • Рэтлифф, Бен (2002), Основная библиотека New York Times: Джаз , Нью-Йорк: Times Books, ISBN   0-8050-7068-0 .
  • The Rough Guide to Jazz (2004), 3-е изд., «Эрл Хайнс», стр. 262–263, Rough Guides, ISBN   1-84353-256-5 .
  • Рассел, Росс (1996), Птица жива! Светская жизнь и тяжелые времена Чарли (Ярдберд) Паркера , Нью-Йорк: Da Capo Press, ISBN  978-0-306-80679-7 .
  • Шуллер, Гюнтер (1991), Эра свинга: развитие джаза, 1930–1945 , Oxford University Press, стр. 263–292, ISBN   0-19-507140-9 .
  • Саймон, Джордж Т. (1974), Биг-бэнды , Макмиллан.
  • Тейлор, Джеффри, изд. (2005), Эрл «Фатха» Хайнс: Избранные фортепианные соло, 1928–41 , Миддлтон, Висконсин: AR Editions, ISBN  0-89579-580-9
  • Тейлор, Джеффри (2002), «Эрл Хайнс и Розетта», «Современное музыковедение » , специальный выпуск, «Памятный фестиваль в честь Марка Такера» (весна 2001 г. – весна 2002 г.), стр. 71–73.
  • Тейлор, Джеффри (2002), «Жизнь с Фатхой», Информационный бюллетень ISAM 30 (осень 2000 г.).
  • Тейлор, Джеффри (1998), «Луи Армстронг, Эрл Хайнс и «Weather Bird»», Musical Quarterly 82 (весна 1998 г.).
  • Уильямс, Мартин Т. (1989), Джаз в свое время , Нью-Йорк: Oxford University Press, ISBN  0-19-505459-8 .
  • Уилсон, Тедди (1996), Тедди Уилсон говорит о джазе , Лондон: Касселл, ISBN  0304336106 .
[ редактировать ]

Часовой телевизионный документальный фильм, продюсером и режиссером которого является Чарли Нэрн. Снято в джаз-клубе Blues Alley в Вашингтоне, округ Колумбия, для британского телевидения ATV в 1975 году.
Оригинальный 16-миллиметровый фильм, а также отрывки из дополнительных мелодий, заархивированы в библиотеке Британского института кино на BFI.org . Также на ITVStudios.com . Копии DVD доступны в Музыкальной библиотеке Джин Грей Харгроув Калифорнийского университета в Беркли (в которой хранится коллекция/архив Эрла Хайнса). Также в Чикагском джазовом архиве, Джазовом архиве Хогана Тулейнского университета и в библиотеках Дома-музея Луи Армстронга . См. также Jazzonfilm.com/documentaries.

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 41f26f3e52f3999cff1703533a59920e__1718997480
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/41/0e/41f26f3e52f3999cff1703533a59920e.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Earl Hines - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)