Экатерина II -класс линкора
![]() Чесма , показывая оба форварда Баршетта
| |
Обзор класса | |
---|---|
Имя | Ekaterina II class |
Строители | |
Операторы | ![]() |
Преуспевает | Imperator Aleksandr II class |
Подклассы | Georgii Pobedonosets |
Построенный | 1883–94 |
В комиссии | 1889–1919 |
Завершенный | 4 |
Сбил с толку | 4 |
Общие характеристики | |
Тип | Линкора |
Смещение | 11 050–11 396 длинных тонн (11 227–11 579 т ) |
Длина | 339 футов 3 в (103,40 м) |
Луч | 68 футов 11 в (21,01 м) |
Черновик | 27,92–28,83 фута (8,51–8,79 м) |
Установленная питание |
|
Движитель | 2 валы; 2 составные или тройные экспертные паровые двигатели |
Скорость | 15–16,5 узлов (27,8–30,6 км/ч; 17,3–19,0 миль в час) |
Диапазон | 2800 млн. (5200 км; 3200 миль) со скоростью 10 узлов (19 км/ч; 12 миль в час) |
Дополнение | 633–642 |
Вооружение |
|
Доспехи |
|
Класс Ekaterina II построенных был классом из четырех линейных кораблей, для имперского военно -морского флота России в 1880 -х годах; Первые такие корабли построены для Черного морского флота . Их дизайн был весьма необычным в том, что основные орудия на трех варкеттах сгруппировали в треугольнике вокруг центрального бронированного редута, двух бок о бок вперед и один на центральной линии. Это было предназначено для максимизации их огневой мощи вперед, как при работе в узких водах Босфора , так и при протирке . Строительство было медленным, потому что они были самыми большими военными кораблями, построенными до тех пор в Черном море, и верфи должны были быть обновлены, чтобы справиться с ними.
Все четыре корабля находились в севастополе , когда в июне 1905 года команда линкора Потемкина возилась в июне 1905 года. [ А ] Экипаж Ekaterina II считался ненадежным, и она была инвалида, чтобы помешать ей присоединиться к мятежу. Экипаж Чесмы , также считался ненадежным, но она сопровождала Потемкин когда Синоп отбуксировал ее обратно в Севастополь из Констанана , Румыния , где Потемкина команда искала убежище. Синоп и Георгии Победоносетс оба преследовали Потемкин в Одессу , но команда последних возилась в сочувствии к экипажу Потемкина . Тем не менее, лояльные члены экипажа восстановили контроль над кораблем на следующий день и заземлили ее.
В 1900 -х годах был сделан ряд предложений, чтобы реконструировать их и заменить их устаревшие брони и оружие, но ни один из них не был выполнен. Экатерина II и Чесма были в конечном итоге потоплены как целевые корабли после вывода из эксплуатации в 1907 году, но и Синоп , и Георгии Победоносеты были превращены в артиллерийские тренировочные корабли, прежде чем стать ограждениями в Севастополе перед Первой мировой войной, они провели большую часть войны и были захвачены Немцы в 1918 году, которые в конечном итоге передали их англичанам, которые саботировали свои двигатели, когда они покинули Крым в 1919 году. Неподвижные, они были захвачены как белыми , так и большевиками во время гражданской войны в России . Синоп был брошен, когда флот Врангеля отплыл на Bizerte , но Георги Победоносет там был отбуксирован . Sinop был отменен в 1922 году Советами , в то время как Georgii Pobedonosets в конечном итоге был отменен в Bizerte, начиная с 1930 года французами.
Дизайн
[ редактировать ]
Класс -линкоры Ekaterina II были предназначены для поддержки амфибийного нападения на Босфор и противостоять любой попытке Британского Средиземного флота принудить Босфор и войти в Черное море . Это означало, что им придется привлечь турецкие прибрежные артиллерийские батареи и военные корабли в узких ограничениях турецкого пролива . Это поставило премию на орудие, обращенные вперед, потому что корабли, возможно, не смогут повернуться, чтобы принести свои широкие линии на врага. Три оружия, два вперед и один в задней части, были установлены относительно ранним процессом проектирования, но количество оружия и выбор между башнями или барбеттами были предметом больших дебатов. Русские были впечатлены выступлением исчезающих орудий HMS установленного Temeraire, на Барбетте во время бомбардировки Александрии в 1882 году и начали серьезно рассмотреть использование этого типа установки в своих новых линколах. Более легкий вес бабеттов по сравнению с турелями позволил добавить несколько 9-дюймовых (229 мм) орудий, но впоследствии поняли, что их можно удалить в обмен на двойные оружейные крепления в Бартееттах за очень небольшую стоимость веса. [ 1 ]
Строительство уже началось, когда схема брони была пересмотрена после посещения Франции двумя военно -морскими конструкторами. По возвращении они выступили за полное ремень брони для ватерлинии , чтобы сохранить плавучесть и скорость корабля, если он был поражен передней и кормой. Оригинальная схема брони была очень близка к британской практике, с коротким, очень толстым пояс ватерлиний, который покрывал механизм и журналы , но оставил концы незащищенными, кроме бронированной палубы. Их предложения были включены на корабли, но схема брони должна была быть резко пересмотрена, чтобы удовлетворить полный ремень брони. Максимальная толщина была уменьшена с 18 дюймов (457 мм) до 16 дюймов (406 мм), а ремень уменьшался до 8 дюймов (203 мм) на носе и строгой с 6-дюймовой (152 мм) струной на верхней части стороны ОЗУ . Средний 12-дюймовый (305 мм) редут был сокращен от длины от 130 футов (40 м) до 100 футов (30 м), достаточно, чтобы покрыть подъемы боеприпасов и поглощение воронки, чтобы сэкономить вес. Несмотря на это, смещение конструкции увеличилось до 10 190 длинных тонн (10 354 т), что увеличилось на 5 дюймов (127 мм). [ 2 ]
Первоначально только три корабля были построены в классе, но Georgii Pobedonosets был построен в модифицированном дизайне Ekaterina II , когда более современный дизайн не мог быть своевременно подготовлен вовремя после того, как Sinop был запущен. Она в основном отличалась от своих сводных сестер в своей планировке брони и композиции. [ 3 ]
Общие характеристики
[ редактировать ]Корабли Ekaterina II -класс составляли длину 331 фута 8,5 дюйма (101,105 м) на ватерлинии и длиной 339 футов 3 в (103,40 м) в целом . У них был луч 68 футов 11 в (21,01 м) и черновик от 27,92 до 28,83 фута (от 8,51 до 8,79 м). Они были значительно избыточным весом и перемещены от 11 050 до 11 396 тонн (от 11 227 до 11 579 т) при нагрузке, более 1000 тонн (1000 т) больше, чем их спроектированное смещение 10 190 тонн (10 354 т). Корпус был подразделен одной центральной продольной переборкой, простирающейся от кадров с 17 до 65 и десять поперечных водонепроницаемых переборки. У этого также было полное двойное дно . Единственная известная фигура стабильности - от Sinop в 1908 году, которая имела метацентрическую высоту 4 фута (1,2 м). [ 4 ]
Движитель
[ редактировать ]Ekaterina II и Chesma имели два трехцилиндровых парамовых паровая двигателя , питаемые четырнадцатью цилиндрическими котлами . Sinop и Georgii Pobedonosets имели вертикальные паровые двигатели с тройным экспертом , Sinop был первым крупным военным кораблем в мире, который использовал их, с четырнадцатью ( Sinop ) или шестнадцатью ( Georgii Pobedonosets ) цилиндрические котлы, обеспечивающие пар. Все двигатели были импортированы либо из Франции, либо из Соединенного Королевства, за исключением двигателей Ekaterina II , которые были построены балтийскими работами . Их общая разработка выработки варьировалась от 8500 до 10 500, указанных в лошадиных силах (от 6 338 до 7 830 кВт). На испытаниях корабли имели максимальную скорость около 15–16 узлов (28–30 км/ч; 17–18 миль в час). Они несли 900 длинных тонн (914 т) угля при полной нагрузке, которая обеспечивала диапазон 2800 морских миль (5186 км; 3222 миль) со скоростью 10 узлов (19 км/ч; 12 миль в час) и 1367 на морских милях (2532 км; [ 5 ]
Вооружение
[ редактировать ]
Основное вооружение корабли Ekaterina II- с двумя пушками класса состояло из трех пар 12-дюймовых (305 мм) орудий, установленных в барбеттах . В районе, очень необычном для таких больших орудий, два варкета были помещены вперед, в то время как третий Барбэтт был кормовой суперструктуры. Каждый из передних креплений может пройти 30 ° через лук и 35 °, обливание луча, или в общей сложности 155 °. Заднее крепление может пройти 202 °. Основные орудия были установлены очень низкими, (только 4 фута 6 дюймов (1,37 м)) над главной палубой и нанесли большой ущерб палубе при стрельбе по лучу или корме. Были использованы два разных оружия; Экатерина II и Синоп имели 30- калибрную схему 1877 года, в то время как Чесма и Георгии Победоносет были 35 калибра Обухова. Орудия 1886 года. Оба оружия имели пределы повышения от -2 ° до +15 °. Уровень их огня составлял примерно один раунд каждые четыре -пять минут, включая время тренировки, и 60 раундов на пистолет были перенесены. Каждый корабль имел различный тип крепления внутри Барберта; Екатерина II Использованный громоздкий, гидравлически приупорный Монкрифф, исчезающие крепления оружия, которые оказались больше, чем предполагаемые, и внешние края бронированного редутации должны были быть выполнены над сторонами корабли на спонсонах на первых двух кораблях, завершенных, Экатерина II и Чесма , хотя Чесма Оружие не исчезло. К тому времени, когда Sinop и Georgii Pobedonosets были закончены, крепление оружия было уменьшено в размере, чтобы спонсоны могли быть устранены. Но новый и меньший редут оказался слишком маленьким для 12-дюймового оружия 35 калибра, а Sinop должен был использовать более старое оружие с 30 калибрами. В отличие от этого, Pobedonosets редут Georgii был разработан для использования более нового пистолета. Орудия Чесмы когда были установлены на несбалансированных поворотных столах, и они заставили ее перечислить, оружие было обучено на одну сторону. Пройдя все орудия, насколько они могли перейти на одну сторону, создало список 7,6 ° и затрудняло повернуть оборудование поворотного механизма обратно в положение переднего и воздействия. [ 6 ] Эта проблема была ожидалась, и резервуары для воды были добавлены, чтобы противодействовать списку, но они оказались практически бесполезными, потому что им заняло до двух часов. Проблема была частично вылечена в 1892 году, когда оборудование было перестановлено на проигрывательном столе, чтобы улучшить их баланс, но более тщательные решения проблемы были либо слишком дорогими, либо неадекватными. [ 7 ]
Длинная схема 30 калибров 1877 года выстрелил оболочкой 731,3 фунта (331,7 кг) при скорости дульного сведения 1870 футов/с (570 м/с) до диапазона 5570 ярдов (5090 м) на высоте 6 °. [ 8 ] Длинная картина 35 калибров 1886 года имела скорость дульного сферы 2090 футов/с (640 м/с) с оболочкой 731,3 фунта (331,7 кг). Он имел диапазон 11 600 ярдов (10 600 м) на максимальной высоте. У них также была «тяжелая» оболочка, которая весила 1 003 фунта (455 кг), которая была запущена со скоростью 2000 футов/с (610 м/с), хотя диапазон недоступен. [ 9 ]
Семь 6-дюймовых (152 мм) модели 1877 года 35 калибра были установлены на шарнирных креплениях в рассеяниях корпуса, за исключением одного пистолета, установленного на корме в корпусе. Им было предоставлено 125 раундов на пистолет. [ 10 ] Эти орудия имели максимальную высоту 15 ° и могли подавлять 5 °. Они выпустили «легкую» оболочку, которая весила 277–280 фунтов (126–127 кг) или 415-фунтовый (188 кг) тяжелая «оболочка». Достигнутая скорость дуло зависела от веса оболочки и типа топлива. Оболочка «свет» с коричневым порошком достигла 2142 футов/с (653 м/с), в то время как та же самая оболочка с бездымной порошком достигла 2326 футов/с (709 м/с). Напротив, «тяжелая» оболочка с коричневым порошком может быть приостановлен только со скоростью 1867 футов/с (569 м/с). 277 -фунтовый «световой» оболочка имела максимальный диапазон 10 330 ярдов (9450 м) при выпуске на высоте 15 ° с бездымным порошком. [ 11 ]
Шесть из восьми 47-миллиметровых (1,9 дюйма) пятисоносторонних вращающихся орудий, которые были установлены в небольших спонсонах , которые проецировались из корпуса с последней парой, установленной в обстрелах в корпусе в Экатерине II и Чесме для защиты корабля от торпедо лодок . В Sinop все они были установлены в общечатках корпуса, в то время как . аккумулятора восемь одноцелевых орудий Georgii Pobedonosets были установлены на палубе [ 12 ] Они выпустили 3,3-фунтовый (1,5 кг) оболочку со скоростью дульного масла 1476 футов/с (450 м/с) со скоростью 30 раундов в минуту до диапазона 1020 ярдов (1850 м). [ 13 ] У Георгии Победоносет также было десять 37-миллиметровых (1,5 дюйма) односочечных пистолетов в ее боевой вершине , но более старые три корабля установили четыре 5-граничных оружия. Они выпустили 1,1-фунтовый (0,50 кг) оболочку со скоростью дульного масла 1450 футов/с (440 м/с) со скоростью 32 раунда в минуту до диапазона 3038 ярдов (2778 м). [ 14 ] Все они несли семь вышек 14-дюймовых (356 мм) торпедных трубок , по три труб на каждой широкой стороне плюс трубка в корме. [ 15 ]
Доспехи
[ редактировать ]
Корабли Ekaterina II -классов были первоначально разработаны с короткой, сильно бронированной центральной цитаделью, но это было изменено во время строительства на полном ремне ватерлинии. Три старых корабля использовали составную броню, импортированную из Чарльза Каммелла из Соединенного Королевства. Максимальная толщина ремня составляла 16 дюймов, что уменьшалось на 2-дюймовых (51 мм) ступенях, до восьми дюймов на носе и корме. Пояс высотой 8 футов (2,4 м) и сунул до толщины шести дюймов на нижнем краю для 16-дюймовых пластин. Верхние 3 фута (0,9 м) ремня должны были быть выше ватерлинии, но суда были избыточным весом, а большая часть ремня была погружена. Например, Ekaterina II имел только 13 дюймов (330 мм) над ватерлинией. Центральная цитадель была выше ремня, длиной 100,5 м) и высотой 8 футов 6 дюймов (3 м). Он имел 12-дюймовые стороны и был закрыт 10-дюймовой (254 мм) передней переборки (перегородка) и 9-дюймовой (230 мм) задней переборки. Треугольный редут был высотой 9 футов 6 дюймов (3 м) и защищал оружие с тарелками толщиной 12 дюймов. Sinop было около 15 дюймов (381,0 мм) короче , Редство чтобы сэкономить вес. Арбионикуренные капюшоны были установлены над варкеттами, чтобы защитить экипажи от стрелковых рук и осколков. Ekaterina II ' S составлял 1,5 дюйма (38 мм) толщиной, но у Chesma и Sinop было толщину 1,5–2,5 дюйма (38–64 мм). 6-дюймовые орудия и торпеды были совершенно незащищенными. Толщина боковой башни варьировалась между кораблями; Это было шесть дюймов на Ekaterina II , восемь дюймов на Чесме и девять дюймов на Sinop . Колода брони составляла 2,5 дюйма (64 мм) толщиной над цитаделью, но только 2,25 дюйма (57 мм) в другом месте. [ 16 ]
В отличие от ее сводных сестер, броня, используемая на Георгии Победоносетс, была стальной. Поясная броня имела максимальную толщину 12 дюймов, которая прореживала два дюйма, вниз до шести дюймов вперед и восемь дюймов в корме. Его высота была уменьшена на 1 фут (0,30 м) по сравнению с другими кораблями класса до 7 футов (2,1 м), чтобы сэкономить вес. Однако это оставило только шесть дюймов от ее пояса над загруженной ватерлинией, так как она все еще была избыточным весом, снижение на 7 дюймов (177,8 мм) от ее сводных сестер. Колодовая броня была 2,25 дюйма за пределами цитадели и 1,5 дюйма над ней. [ 17 ]
Строительство и обслуживание
[ редактировать ]Ekaterina II была построена на верфи Адмиралтейства в Николаеве . Другие три корабля были построены в Севастополе российской паровой навигацией и торговой компанией . Сервица Адмиралтейства еще не была готова построить такой большой корабль и потребовал дополнительных подготовков, прежде чем она была готова начать Ekaterina II . Некоторые задержки были вызваны необходимостью отправки некоторого оборудования из Санкт-Петербурга, но основной причиной длительного шестилетнего времени строительства были почти постоянные изменения в проекте после начала здания. Было обнаружено, что монтажные приготовления пистолета больше, чем предполагалось, и редут должен был быть выполнен по бокам корабля на спонсонах, чтобы освободить место. Толщина лобной брони редута была уменьшена с 14 дюймов (356 мм) до 12 дюймов в компенсации. Редант также должен был быть перенесен назад примерно на 10 футов (3 м), чтобы помешать корабли не обрезали головой, а броня была перестановлена, как упоминалось ранее. [ 18 ]
Модернизация
[ редактировать ]Котлы каждого корабля были заменены котлами из водопроводной трубы Belleville на рубеже веков в течение длительных периодов переоборудования. В течение этого периода или позже было сделано несколько различных предложений, чтобы реконструировать суда и снова сделать их эффективными комбатантами. Они часто включали замену их соединения или стальной брони современной броней Krupp , заменив их оружие и варкетты парой двойных турелей, установленных более мощными 12-дюймовыми орудиями и, что наиболее радикально, чтобы разрезать корабли в одну палубу. Ни одно из этих предложений не было выполнено, хотя доспехи и новые башни были фактически заказаны для Чесмы , но военно-морской флот пересмотрел экономическую эффективность модернизации и отвлекал оба линкора Иоанн Златуст . [ 19 ]
Ekaterina II
[ редактировать ]Ekaterina II ( Экатерина II ) была названа в честь императрицы Кэтрин II России . Она была построена на верфи Адмиралтейства в Николаеве . Она была заложена 26 июня 1883 года, запущена 20 мая 1886 года и завершена в 1889 году. [ 20 ] Ее команда считалась ненадежной, когда экипаж линкора Потемкина взволновался в июне 1905 года, и ее двигатели были отделены от пропеллеров , чтобы она не присоединилась к Потемкину . Она была передана в порт -власти Севастополя, прежде чем была поражена 14 августа 1907 года. Она была переименована в поражение сосуда NR. 3 22 апреля 1912 года, прежде чем быть потопленным в качестве торпедной цели. [ 21 ]
Чесма
[ редактировать ]Чесма ( чESMA ) была названа в честь победы России в битве при Чесме в 1770 году. Она была построена российской паровой навигационной компанией (ROPIT) в Севастополе . Она была заложена в конце июня 1883 года, запущена 18 мая 1886 года и завершена 29 мая 1889 года. [ 20 ] Ее команда также считалась ненадежной, когда экипаж Потемкин мутился , и она не участвовала в преследовании. Она сопровождала Потемкин , когда Синоп отбуксировал ее обратно в Севастополь из Констанана , Румыния , где Потемкин искал убежище. Она была передана в порт-власти Севастополя, а затем была поражена 14 августа 1907 года. До того, как она была полностью демонтирована военно-морским министерством, решила использовать свой корпус для полномасштабных испытаний на брони. Она была переименована как пораженное судно NR. 4 22 апреля 1912 года, прежде чем быть использованным в качестве целевого оружия. Впоследствии она служила торпедной целью для эсминцев черного морского флота . Во время этих атак она устроилась на дно залива Тендра и в конечном итоге была отменена в середине 1920-х годов. [ 21 ]
Синоп
[ редактировать ]Синоп ( Синоп ) была названа в честь победы России в битве при Синопе в 1853 году. Она была заложена в Севастополе от Ропита в конце июня 1883 года, начав 1 июня 1887 года и завершена в 1889 году, когда начала свои судебные процессы. [ 20 ] Она участвовала в погоне за потемкином и отбуксировала ее обратно в Севастополь из Констанана , Румыния , где Потемкин искал убежище. [ 21 ] В 1910 году она была преобразована в тренировочный корабль стрельбы, прежде чем она стала ограждением в Севастополе, и ее 12-дюймовые орудия были удалены в обмен на четыре единых 8-дюймовых (203 мм) орудий в башен. [ 22 ] Она была переоборудована в 1916 году с торпедными выпуклами , чтобы выступить в качестве «шахтеров» для предложенной операции в сильно добываемом Босфоре . [ 23 ] Большевики после того , и белые захватили ее во время гражданской войны в России как ее двигатели были уничтожены англичанами в 1919 году. Она была отменена Советами, начиная с 1922 года. [ 21 ]
Georgiy Pobedonosets
[ редактировать ]
Georgii Pobedonosets ( Georgiй pobedonoseц ) был назван в честь святого Георга победного . Она была заложена Ропитом 5 мая 1891 года, запущенной 9 марта 1892 года и завершилась в 1893 году, хотя ее испытания длились до середины 1895 года. Она была лишь половиной сестры для других, так как ее схема брони была другой, и она была построена гораздо позже, чем более ранние корабли. [ 24 ] Она участвовала в погоне за потемкином , но ее команда возилась. Тем не менее, лояльные члены экипажа восстановили контроль над кораблем на следующий день, и они пробежали ее на мель, когда Потемкина угрожала выстрелить ей, если она покинет Отесу гавань. [ 25 ] Она была переведена на обязанности второй линии в 1908 году, и ее основное оружие удалило позже. [ 22 ] Она выпустила три раунда в Гебен во время бомбардировки Севастополя в 1914 году, единственные выстрелы, произведенные в гневе любым кораблем этого класса, но большую часть войны служили в качестве штаб -квартиры в Севастополе. [ 25 ] Она была захвачена немцами в 1918 году и передала им англичане, которые саботировали ее двигатели, когда они покинули Крым в 1919 году. Она была захвачена обеими сторонами во время гражданской войны в России , но в итоге была отбуксирована Бизерте в Белые русские , где ее в конечном итоге отменили французское правительство. [ 25 ]
Смотрите также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Все даты, используемые в этой статье, являются новым стилем .
Сноски
[ редактировать ]- ^ Маклафлин, с. 21–22
- ^ Маклафлин, с. 23–24
- ^ Маклафлин, с. 61–62
- ^ Маклафлин, с. 21, 25
- ^ Маклафлин, с. 21, 29–30, 60
- ^ Маклафлин, с. 26–27
- ^ Маклафлин, с. 24–25, 61–62
- ^ «Русский 12 дюйм/30 (30,5 см) схема 1877» . 10 мая 2006 г. Получено 22 декабря 2009 года .
- ^ «Русский 12»/35 (30,5 см). Паттерн 1886 » . 11 сентября 2006 г. Получено 5 января 2010 года .
- ^ Маклафлин, с. 21
- ^ «Русский 9»/35 (22,9 см). С шаблона 1877 229 мм/35 шаблона 1877 » . 12 сентября 2006 года . Получено 22 декабря 2009 года .
- ^ Маклафлин, с. 26, 63
- ^ «Россия 47 мм/5 (1,85») пистолет хотчкисс 47 мм/1 (1,85 дюйма) . 1 декабря 2006 г. Получено 22 декабря 2009 года .
- ^ «Россия 37 мм/5 (1,5 дюйма) пистолет хотчик 37 мм/1 (1,5 дюйма) пистолет хотчик [1-пдр (0,45 кг)] пистолет хотчкисс» . 1 декабря 2006 г. Получено 22 декабря 2009 года .
- ^ Маклафлин, с. 21, 60
- ^ Маклафлин, с. 28–29
- ^ Маклафлин, с. 63
- ^ Маклафлин, с. 24–25
- ^ Маклафлин, с. 157
- ^ Jump up to: а беременный в Маклафлин, с. 21, 30
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Маклафлин, с. 31
- ^ Jump up to: а беременный Маклафлин, с. 292
- ^ Маклафлин, с. 310
- ^ Маклафлин, с. 60, 64
- ^ Jump up to: а беременный в Маклафлин, с. 64
Библиография
[ редактировать ]- Маклафлин, Стивен (2003). Русские и советские линкоры . Аннаполис, Мэриленд: Военно -морской институт Пресс. ISBN 1-55750-481-4 .
- Джейн, Ft, ed. (1904). Боевые корабли Джейн . Сэмпсон, Лоу, Марстон, Лондон.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- История класса от энциклопедии кораблей (на русском языке)
- История кораблей на черном морском флоте (на русском языке)