Династия Эренда
Династия Эренда | |||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1335–1381 | |||||||||||||||
![]() Эретниды под Эретны | |||||||||||||||
Статус | Султанат | ||||||||||||||
Капитал | Шивас и Кайсери | ||||||||||||||
Религия | ислам | ||||||||||||||
Правительство | Монархия | ||||||||||||||
Султан | |||||||||||||||
• 1335–1352 | Аля аль-Форна | ||||||||||||||
• 1380–1381 | Мухаммед II Челеби | ||||||||||||||
История | |||||||||||||||
• Учредил | 1335 | ||||||||||||||
• Независимость | 1343 | ||||||||||||||
• Отключить | 1381 | ||||||||||||||
|
История Турции |
---|
![]() |
Временная шкала |
![]() |
Эретриды с 1335 по 1381 год . ( Турции : Эретна Бейлиги ) были династией, которая управляла государством , охватывающим центральную и восточную Анатолию Основатель династии, Эретна , был Ильханидского офицером происхождения , под руководством Тумурташа , который был назначен губернатором Анатолии. Полем Через некоторое время после падения последнего Эретна стала губернатором под сузерцами Джалайрида правителя Хасана Бузурга . После неожиданной победы в битве при Каранбюке, против Монгольских полевых командиров, участвующих в восстановлении Ильханата, Эретна заявила, что независимость объявила себя султаном своих доменов. зарабатывая ему прозвище Пейгамбер ( горит значительной степени процветающим , Его правление было в . Кезе
Сын Эреты Гият аль-Дин Мухаммед I , хотя изначально предпочитал своему старшему брату Джафару , изо всех сил пытался сохранить свою власть над государством и был быстро свергнут Джафаром. Вскоре после этого ему удалось восстановить свой трон, хотя он не мог помешать какой -либо части своих территорий приложить аннексию местными лордами туркомана , далкадиридами на юг и османами на запад. В 1365 году, когда он недавно положил конец восстанию своего визиря (главного министра), его убили его эмиры (вассалы) в Кайсери , столице.
Его 13-летнему сыну, Ала аль-Дин Али , в значительной степени не разрешалось мешать административным вопросам местных эмиров, которые обладали значительной степенью автономии с момента кончины Эреты. Али не имел необходимых навыков управления, и, как было описано, заботился только о личных удовольствиях. Границы штата продолжали сокращаться, и капитал временно оказался под контролем Караманида . Кади Бурхан Аль-Дин поднялся на власть в качестве нового визиря и еще раз отправил Али, чтобы командовать несколькими в значительной степени неудачными кампаниями. Али умер от чумы в августе 1380 года среди одной из этих экспедиций. Четвертому Эретнидскому султану Мухаммеду II Челеби было 7 лет, когда его отец умер. Его регент Бурхан аль-Дин сверг его менее чем за год и объявил себя новым султаном к янвату 1381 года, положив конец политическому присутствию династии Эретки.
Существует скудное количество выживших зданий и литературных произведений, отождествленных с правилом эретнидов. Это контрастирует с соседними современными государствами, которые покинули большее архитектурное наследие.
История
[ редактировать ]Фон
[ редактировать ]Ильханат , появился в Западной Азии под руководством Хулагу Хана ( р. 1256–65 ) в рамках подразделения Монгольской империи которая началась с Метгке Хана правления ( р. 1251–59 ). Через полвека смерть седьмого Ильхана , Газан ( р. 1295–1304 ), отмечала вершину государства, и в то время как его брат Олджайю способен поддерживать империю, его обращение в шиизм ускорил на предстоящее падение и и Гражданская война в регионе. [ 1 ]
Eretna (1335–1352)
[ редактировать ]Акций Уйгура , [ 2 ] Эретка родилась в Джафаре [ 3 ] или Тайдзю Бахши , доверенный последователь второго правителя Илханида Абака Хан ( р. 1265–82 ) и его жена Тюкалти. [ 4 ] Его имя Эретна объясняется, что возникало из санскритского слова Ratna ( रत्न ), означающего «драгоценный камень». [ 5 ] Это имя было распространено среди уйгуров после распространения буддизма , [ 6 ] И Эретна, возможно, пришла из буддийского происхождения. [ 7 ]
Обслуживание под илханатом
[ редактировать ]Эретна мигрировала в Анатолию после казни его братьев из -за восстания, которое они присоединились [ 8 ] и назначение его Чобанида Мастера Тмурташа в качестве губернатора Ильханида в регионе Ильхан Абу Саид [ 6 ] и его отец, Чупан . [ 9 ] Мастер Эреты Тмурташ в конечном итоге восстал против Ильханата в 1323 году, [ 9 ] В течение этого времени Эретна скрывалась. [ 6 ] Тем не менее, слабая власть и влияние Илхана на состояние отца Тмурташа, Чупан, привели к прощению Тиморташа и восстановлению его положения губернатора Анатолии. Позже он руководил обширной серией кампаний против туркоманских Эмиратов в Анатолии. [ 9 ] После новостей о смерти своего брата Демаска Каджи 24 августа 1327 года Тмурташ отступил в Кайсери , [ 10 ] и после смерти отца он бежал в Мамлук Египет в декабре, а также планировал смириться с Абу Саидом. [ 11 ] Позже он был убит по приказу султана Мамлука. [ 9 ] Опасаясь наказания во время отсутствия Тмурташа, Эретна нашла убежище в суде Бадр-аль-Дин Бег из Карамана . [ 12 ] Тмурташ был заменен Эмиром Мухаммедом из племени Ората , который был дядей Абу Саида. [ 13 ]
Наместник Анатолии (1335–1343)
[ редактировать ]Позже Эретна была вовлечена в заговор против Ильхана в 1334 году, но получила прощение и вернулась в Анатолию из Ильханидского суда в Иране. [ 11 ] С смертью Абу Саида в 1335 году период Ильханида практически подошел к концу, оставив на своем месте непрерывные войны между несколькими военачальниками из княжеских домов, а именно от чобанидов и джалайридов . [ 1 ] На заднем западе Эретна попала под сузерцейттиат вице -короля Джалайрид Анатолии, Хасана Бузурга , [ 6 ] но уже в значительной степени установил свое превосходство в регионе. [ 11 ] Хасан Бузург покинул Эрету в качестве своего заместителя в Анатолии, когда он отправился на восток, чтобы противостоять попытке Вождя Оирата Али Падиша занять Илханид. Эретна была официально назначена губернатором Анатолии Хасаном Бузургом после его победы против Али Падиша. [ 10 ] Тем не менее, вскоре после этого Хасан Кучак набрал власть в доменах Илханида на востоке в 1338 году. [ 14 ] Хасан Кучак был сыном Тиморташа и фактически стал претендентом на наследие своего отца. Он победил Джалайридов возле Аладаг и разграбл Эрзинкана . [ 15 ]
Из -за постоянных потрясений на Востоке Эретна подделала союз с мамлуками, которые подтвердили его как губернатора Мамлук Анатолии. Напротив, Эретна очень мало делала, чтобы поддержать суверенитет мамлука, шахтер монетов от имени новой марионетки Чобанида Сулеймана Хана в 1339 году. Таким образом, мамлукс начал более благоприятно просматривать лидера растущего туркоманского лидера Зейна аль-Дина из Далкадира . В 1338–9 Эретне потеряла Даренде Караджу, которая продолжала расширять свое царство на простор Эретки. Будучи ограбленным богатством, которое он хранил в последнем городе, Эретна столкнулась с Мамлуком Султаном, который поднял свою неспособность объявить суверенитет Мамлука. В свою очередь, Эретна, наконец, изгоняла монеты для мамлуков в 1339–40. Несмотря на потерю Darende, Эретна смогла получить контроль над Кони от Караманидов, а также Шиваса в неизвестную дату. [ 16 ]
Попытка Эреты в хороших отношениях с чобанидами была затруднена захватом Хасана Кучака Эрзурума и осады Авника . Он до сих пор настаивал на своем послушании Сулейману Хану, хотя к 1341 году он получил достаточно власти, чтобы иметь возможность выпустить свои монеты на свое собственное имя. [ 17 ] Сначала он объявил свою независимость в 1341 году, как это было, когда он впервые использовал титул султана в своих монетах. [ 18 ] Хотя он без колебаний отправил своих послов в Каир, чтобы обеспечить защиту мамлука и свой статус Наиба ( вице -короля) среди политических беспорядков в мамлуках. Это вызвало новую экспедицию Хасана Кучака на землях Эреты. [ 18 ] [ 19 ]
Выбирая остаться в Табризе , Хасан Кучак отправил свою армию в Анатолию под командованием Сулеймана Хана. Битва произошла на равнине Каранбюка (между Шивасом и Эрзинчаном) в сентябре -октябре 1343 года. Эретне изначально столкнулась с поражением, но смогла фланк Сулеймана Хан и его охранников. Армия Чобанид распалась, когда Сулейман Хан скрылся с места происшествия. Победа Эреты была неожиданной для большинства актеров в регионе. [ 20 ] Эта победа привела к аннексии Эрзинчана и в нескольких городах, которые также отмечали начало независимого правления Эретки. [ 21 ] Смерть Хасана Кучака от рук его жены предотвратила возмездие за более раннюю победу Эреты. [ 22 ]
Независимое правление (1343–1352)
[ редактировать ]После битвы и смерти Хасана Кучака Эретна приняла титул султана , рассеял монеты от его имени и официально объявил суверенитет как часть Хутбы (проповедь). Он взял лакаб (почетное прозвище) Ала Аль-Дин , [ 23 ] который был засвидетельствовано в его монетах, а Магриби путешественника Ибн Баттуты также . [ 24 ] Эретна дополнительно расширил свои границы за пределами Эрзурума. [ 23 ] Он столкнулся с уменьшенным числом угроз для своего правления в этот период: несмотря на намерения нового правителя Чобанида Малека Ашрафа ( р. 1343–57 ) для ведения войны против него, такая экспедиция никогда не возникала. Политический вакуум в Мамлуке Египет после смерти султана аль-Насира Мухаммеда (1341; р. 1293–94, 1299–1309 ) позволила Эрене взять задержку с мамлуков. В центре внимания Dulkadirid Qaraja в разграблении армянского королевства Киликии и напряженности с эмирами мамлук также маловероятно, что юг был маловероятным. [ 25 ] Эретна также воспользовалась смертью правителя Караманида Ахмеда в 1350 году, захватив Кони. В целом, царство Эреты распространилось от Кони до Анкары и Эрзурума, [ 26 ] Также включает в себя Кайсери, Амасья , Токат , Корум , Девели , Карахисар , Зиль , Каник , Ергюп , Нидде , Аксарай , Эрзинкан, Шебинкарахисар и Даренде, [ 27 ] с капиталом, первоначально расположенной в Шивасе, а затем Кайсери. [ 3 ]

Эретна выиграла от поддержки значительной популяции монгольских племен в центральной Анатолии (называемой кара -татарами в источниках), утверждая его правление. Таким образом, он подчеркнул свою преемственность в монгольской традиции, несмотря на его уйгурское происхождение. [ 29 ] Когда он перестал ссылаться на повелителя после 1341–2 и выпустил свои собственные монеты, он использовал сценарий Уйгура , который также использовался для монгольцев , [ 28 ] Чтобы подчеркнуть монгольское наследие, которое он стремился представлять. [ 30 ] Идентификация Эреты с монгольской традицией и нерешительностью для принятия суверенитета мамлука параллельно с общим характером других местных правителей, которые отреагировали на падение традиционных концепций легитимности, практикуя существенно иные средства для оправдания своего правления. [ 31 ] Тем не менее, вместо монголов, которые были многочисленны в регионе от Кютахья до Шиваса, Эретна назначила мамлуков (рабовладельцев) и местных турок на административных должностях, опасаясь возрождения монгольского правления. [ 32 ]
Eretna была арабски свободным [ 31 ] и считался ученым среди ученых его эпохи. известен как Кезе ( лит . Пейгамбер был Он [ 6 ] Он продвигал и укреплял закон шариата в своих областях и продемонстрировал усилия по уважению и поддержке Уламы , Сайидов и шейхов (исламских сановников). Исключением из похвалы, которую он получил, было обвинение Аль-Макризи в том, что он позволил государству позже развалиться. [ 33 ] Эретна скончалась в феврале, [ 34 ] Маршировать, [ 27 ] или август [ 33 ] 1352 и был похоронен в Кобете (купол), расположенном во дворе Кёшкмедрезе в Кайсери. [ 27 ]
Мухаммед I (1352–1365)
[ редактировать ]Мухаммеда понравились большинству эмиров Эреты Эретки (региональных феодальных лордов), и после смерти его отца, визиря (главный министр), Ходжа Али, тайно пригласил Мухаммеда в Кайсери стать новым султаном, хотя старший брат Мухаммеда Джафар уже проживал. Джафар был заключен в тюрьму Мухаммедом в течение некоторого времени, но в конце концов он сбежал в Египет . Тем не менее, правление Мухаммеда не было хорошо из -за его развратного поведения и несправедливого обращения с братьями и сестрами. С тех пор как он был молодым, власть вошла в руки его эмиров. [ 35 ] Туркоманские племена взяли под контроль северный регион Каника возле Черного моря -побережья. [ 36 ] Хотя Дулкадириды на юг расширили свои границы за счет эретридов, Дулкадирид просит Зейн аль-Дин Караджа вскоре искал защиту в суде Мухаммеда, бегущего от мамлуков, которые готовились к аресту его за восстание, которое он возглавлял. 22 сентября 1353 года Мухаммед депортировал Караджу в Мамлук, контролируемый Алеппо , в обмен на выплату 500 тысяч динаров мамлуками, которые позже перевезли Караджу в Каир для его казни. [ 37 ] Это не повлияло на судьбу Мухаммеда, так как он был свергнут его эмирами в 1354 году, и его сводный брат Джафар царствовал в течение года (до 1355 года). [ 38 ]
Потеряв трон своему сводному брату, Мухаммед бежал в Кони, [ 35 ] который был восстановлен караманидами, [ 27 ] а позже переехал на север в Шивас. Губернатор Шиваса, Ибн Курд, узнал его и помог ему в восстановлении его правления. [ 35 ] В апреле 1355 года Мухаммед встретился с Джафаром в битве при Ялнезгозе. [ 27 ] Мухаммед смирился с визирем Али Ходжа и убил Джафара, восстанавливая его правление. [ 35 ] качестве репрессии на рейд татаров чавдара Мурада , , османского , в я захватил замок Анкара из эретнидов. Мухаммед соблюдал себя с Дулкадиридами в сентябре 1362 года в совместной кампании, успешно управляющей мамлюками из Малати . Губернатор Мамлука Дамаска , Ялбуга и его 24 тысячи сил пробились на север и совершили набег на земли Эретки и Дулкадирид. Тем не менее, эти усилия не смогли восстановить контроль Mamluk. [ 39 ]
По словам историка Кемала Гёда, Мухаммед превратился в конфликт с Ходжей Али Шахом, которого он убил около Заманту 30 мая 1358 года. [ 40 ] Это отклоняется от предыдущей работы Исмаила Хакки Узунчаршили , которая объясняет, что Ходжа Али Шах возглавил восстание против Мухаммеда в 1364 году и направилась к Кайсери. Мухаммед потерпел поражение и должен был попросить помощи у Мамлука Султана аль-Камила Ша'бана . По постановлению султана Мамлука, губернатор Алеппо послал свои силы, чтобы помочь Мухаммеду, с которым он подал и казнил Ходжа Али Шах в 1365 году. [ 41 ]
Вскоре после октября 1365 года другие эмиры, которые хотели сохранить свою автономию, такие как Хаджи Шадгельди и Хаджи Ибрагим, убили Мухаммеда в Кайсери, прежде чем он смог подкрепить свою власть, возглавив своего сына Али . [ 27 ] Примерно в это же время восточная часть царства, включая Эрзинкана, Эрзурума и Бэйбурта , попала под власть местной фигуры Ахи Айна . [ 42 ]
Но (1365–1380)
[ редактировать ]Ала аль-Дин Али был коронован в 13 лет после убийства его отца. [ 43 ] Особенно известно, что Али заботился исключительно о удовольствии [ 6 ] и не хватало навыков, чтобы консолидировать его авторитет. Он был в значительной степени игнорирован в политических вопросах. [ 44 ] После смерти Мухаммеда местные эмиры получили контроль над большей частью региона с сыном бывшего визиря Ходжа Али Шаха Хаджи Ибрагимом в Шивасе, шейхах Наджибом в Токате и Хаджи Шадгельди -Паша в Амаси. Караманиды вторглись в Niğde и Aksaray, и местные монгольские племена начали нарушать общественный порядок. [ 45 ]
В 1375 году, когда Али был в разгар праздника в своем хаммаме в Кайсери, караманиды захватили город с помощью монгольских племен Самаргар и Чейказана, побудив Али бежать в Шивы. Местный судья Кади Бурхан аль-Дин пытался отразить караманидов в надежде, что он сможет претендовать на Кайсери для себя. Он не был успешным, его арестовали, когда Али раскрыл свои истинные намерения. [ 44 ] Кроме того, Дулкадириды получили контроль над Пинарбаши . [ 43 ] Эмир Шиваса, Хаджи Ибрагим, который объединялся с лидером Самаргара, Хизир Бег, спас Бурхана аль-Дина и вместо этого заключил в тюрьму Али. [ 46 ] Хаджи Ибрагим также назначил Хизира Бег губернатором Кайсери и держал Али в изоляции в Шивасе. Хотя Али был освобожден в течение короткого периода времени, он снова был заключен в тюрьму Хаджи Мукбилом, который был мамлуком недавно покойного Хаджи Ибрагима. [ 47 ] Али был освобожден Бурханом Аль-Дин в 1378 году. В июне того же года эмиры стали визирями, чтобы предотвратить возможное восстание крестьян, недоволенных некомпетентностью Али. [ 48 ]
Кади Бурхан аль-Дин позже отправил Али, чтобы провести несколько кампаний. Один из них был нацелен на то, чтобы подчинить соперника Бурхана аль-Дин Хаджи Шадгельди из Амаси, но это оказалось бесполезным и еще больше усилило влияние Шадгельди на регион. Другая экспедиция состояла из усилий по восстановлению Niğde, которая была в значительной степени бесплодной, за исключением захвата Карахисара. После совершения набега на туркоманов возле Нигде в 1379 году Али воспользовался смертью Пира Хусайна Бега, эмира Эрзинчана , благодаря кампании по вершине города, которая также была неудачной. Ала аль-Дин Али умерла в Казове в августе 1380 года от чумы среди другой попытки раздавить Шадгельди. [ 48 ] Его тело было переведено в Токат, а затем в Кайсери. Он был похоронен в Кекмедрезе рядом с отцом и дедушкой. [ 49 ]
Мухаммед II Челеби и узурпация Кади Бурхан аль-Дин
[ редактировать ]Мухаммед II Челеби был коронован, когда ему было 7 лет. [ 50 ] Его регентом был Кади Бурхан аль-Дин , который объявил себя правителем к январе 1381 года. По словам Ибн Халдуна и Ибна Хаджара аль-Аскалани , Мухаммед был убит Кади Бурханом аль-Дин в 1390 году. [ 51 ]
Культура
[ редактировать ]Архитектура
[ редактировать ]Там нет выживших мечетей, медресе , каравансейсов , больниц или мостов, датируемых правлением Эреты, за исключением гробниц. Аналогичным образом, общий период эретрона в Анатолии был непродуктивным с точки зрения архитектурного наследия. Это контрастирует с большим наследием, созданным туркоманами современниками эретридов, которые правили сравнительно меньшими сферами. [ 52 ] Кешмедрезе - это ханка , который использовался в качестве захоронения эретнидских султанов и супругов. Согласно нынешним надписям на здании, он был построен Эретой в память о его сули-паше в 1339 году. [ 53 ] Название Калуян, возможно, название армянского архитектора, появляется в здании. [ 54 ] Güdük Minaret , также известный как Dabbas Tekke и расположенный в центре города Сивас, был построен во время правления Эреты как место захоронения для своего сына шейха Хасана, который умер в 1347 году. [ 55 ]
Литература
[ редактировать ]Существует скудное количество выживших литературных произведений, которые были посвящены эретнидам. Одним из таких текстов был короткий персидский тафсир ( исключение ) в «Аль-Ас'ила Ва» Аджвиба Аксараи, заказанного эмиром Амасии Эретнида Амасиа, Сэйф аль-Дин Шадгельди (умер в 1381 году). Другим примером был астрологический альманак ( Taqwim ), созданный для последнего эретридского правителя Аля аль-Дин Али в 1371–2. [ 31 ]

Монет
[ редактировать ]Во время эпохи Ильханида Эретне ударила монеты во имя Абу Саида, пока не умер в 1335 году. Эретна выпустила монеты для различных претендентов на трон Илханида. Вкратце, в 1338–9 Эретне изгонял один тип монеты для Тагхайтимурура, хотя он правил в Хорасане далеко от Анатолии, и не был прямым потомком Чингисхана . , По словам Филиппа Н. Ремлера, это означало постепенный переход Анатолии на независимость от штатов на востоке, но продолжало торговать по шелковой дороге . [ 56 ] Монеты Эретня изгнали во имя поддержанного Чобанида претендента Сулеймана Хан, образует преемственность с монетами Эреты в качестве независимого султана. [ 57 ] Монета сына Эреты Мухаммеда и внука Али была получена из монгольской традиции. Монета Гията аль-Дина Мухаммеда была более инновационной, а его сын в основном использовал более старые мотивы. [ 58 ]
Семейное древо
[ редактировать ]Родители Эреты были джафар [ 3 ] Или Тайдзю Бахши и его жена. [ 4 ] Старшие братья Эреты были Эмир Тарамтаз и Суниктаз. [ 59 ] Возможно, были два дополнительных брата Эретки. Эмир Эрзинчана, Мутаххартен был племянником Эретки среди других. [ 60 ] У Эретки была сестра, которая вышла замуж за принца Чобанида Тмурташа. [ 61 ] Согласно работе истории, заказанной Караманидами, Караманнаме , у Эретки был дядя по отцовской линии по имени Али. [ 24 ]
В жене Эретны включали Сули -Паша (умер в 1339 году), [ 62 ] Хатон [ А ] И Исфахан Шах Хатун. [ 63 ] Известно, что у него было три сына: Хасан, Мухаммед и Джафар. Старший сын, [ 62 ] Шейх Хасан был губернатором Шиваса [ 27 ] и умер в декабре 1347 года [ 27 ] или январь 1348 [ 34 ] Из -за болезни вскоре после того, как он женился на принцессе Артукид . [ 34 ] Преемник и младший сын Эреты, Гият аль-Дин Мухаммед Я родился у Исфахана Шаха Хатуна, который был родственником правителя Джалайрида Хасана Бузузурга. [ 62 ]
Сын Мухаммеда Ала аль-Дин Али сменил его после его убийства. Согласно Караманнаме , у Мухаммеда также был старший сын по имени Эретне. В какой -то момент он был объявлен правителем, но был побежден и заключен в тюрьму караманидами. В то время как он некоторое время держал трон, он в конечном итоге был убит Алой Аль-Дин из Карамана. У сына Мухаммеда Эретне было два сына по имени Эсенбога и Гази, первая из которых считается, что он имеет гробницу в Нигде. Тем не менее, подробности о его жизни не упоминаются какими -либо источниками той эры, кроме Караманнаме . [ 64 ]
Единственным известным сыном Али был Мухаммед II Челеби . [ 65 ] Хуванд Исламшах Хатун был либо матерью, либо супругом Али. Она появляется в записях как благородный вес, несущий вес в суде, где она приказала копию Ильханид Таварих-и-Джахангуша-Йи Газани . Возможность того, что она была супругой Али, поддерживается ссылкой на него как личности высшей власти, или Шахзада-Йи Джахан , вместе с ней, Хувандегаром Хатуном, и замечание », пусть их доминирование живет, а их величество будет вечным. " Там ее описали как « бильки эпохи и времени», « Бану из Ирана -Замина того времени» и «Гордость прославленной семьи ( Уруг ) Чингиз -хана ». [ 66 ]
У Мухаммеда считается, что у него было 2 сына, Юсуф Челеби (умер 1434) и Ахмад (ум. 1433) и 3 дочери, Неслихан Хатун (ум. 1455), Айша (ум. 1436) и Фатима (ум. 1430). У Ахмада был сын по имени Мухаммед (ум. 1443) и внук Ахмад, который был засвидетельствовано жить в 1477 году. [ 67 ]
Семейное дерево династии Эретки | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Легенда: Эретинд Султаны Эмиры Эрзинчана |
Примечания
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а беременный Сповр и Эттингхаузен 1971 .
- ^ Bosworth 1996 , p. 234; Masters & Agoston 2010 , с. 41; Николле 2008 , с. 48; Cahen 1965 ; Sümer 1969 , p. 22; Peacock 2019 , p. 51
- ^ Jump up to: а беременный в Bosworth 1996 , p. 234.
- ^ Jump up to: а беременный Шумеров 1969 , с. 22
- ^ Bosworth 1996 , p. 234; Николле 2008 , с. 48; Cahen 1965 .
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон CA Braces 1965 .
- ^ Николле 2008 , с. 48
- ^ Sümer 1969 , стр. 23, 93.
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Peacock 2019 , p. 50
- ^ Jump up to: а беременный Мелвилл 2009 , с. 91
- ^ Jump up to: а беременный в Мелвилл 2009 , с. 92
- ^ Sümer 1969 , p. 93.
- ^ Sümer 1969 , p. 92
- ^ Sümer 1969 , p. 101.
- ^ Мелвилл 2009 , с. 94
- ^ Мелвилл 2009 , с. 94–95.
- ^ Мелвилл 2009 , с. 95
- ^ Jump up to: а беременный Sinclair 2019 , p. 89
- ^ Sümer 1969 , p. 104
- ^ Sümer 1969 , p. 105
- ^ Синклер 1989 , с. 286
- ^ Sümer 1969 , p. 104–105.
- ^ Jump up to: а беременный Шумеров 1969 , с. 110.
- ^ Jump up to: а беременный Uzunçarşılı 1968 , с. 164.
- ^ Sümer 1969 , p. 111.
- ^ Sümer 1969 , p. 113.
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час я Göd 1995 .
- ^ Jump up to: а беременный Peacock 2019 , p. 182.
- ^ Peacock 2019 , p. 51
- ^ Peacock 2019 , p. 61.
- ^ Jump up to: а беременный в Peacock 2019 , p. 62
- ^ Sümer 1969 , p. 115.
- ^ Jump up to: а беременный Мелвилл 2009 , с. 96
- ^ Jump up to: а беременный в Шумеров 1969 , с. 121.
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Uzunçarşılı 1968 , с. 177.
- ^ Uzunçarşılı 1968 , с. 177–178.
- ^ Боярышник 2020 , стр. 85–86.
- ^ Çayında 2000 , p. 444.
- ^ Uzunçarşılı 1968 , с. 178–179.
- ^ Göde 1994 , p.
- ^ Uzunçarşılı 1968 , с. 179
- ^ Sinclair 2019 , ссылка .
- ^ Jump up to: а беременный Çayında 2000 , p. 450.
- ^ Jump up to: а беременный Uzunçarşılı 1968 , с. 182.
- ^ Uzunçarşılı 1968 , с. 181.
- ^ Uzunçarşılı 1968 .
- ^ Çayında 2000 , p. 451.
- ^ Jump up to: а беременный Uzunçarşılı 1968 , с. 183.
- ^ Uzunçarşılı 1968 , с. 184.
- ^ Uzunçarşılı 1968 , с. 183–184.
- ^ Uzunçarşılı 1968 , с. 186–187.
- ^ Sümer 1969 , p. 114
- ^ Durukan 2002 .
- ^ Джексон 2020 , ссылка .
- ^ Ertuğrul 1996 , стр. 214-215.
- ^ Remler 1980 , p. 171.
- ^ Remler 1980 , p. 172.
- ^ Remler 1980 , p. 175.
- ^ Sümer 1969 , p. 84
- ^ Uzunçarşılı 1968 , с. 189.
- ^ Uzunçarşılı 1968 , стр. 164, 189.
- ^ Jump up to: а беременный в Uzunçarşılı 1968 , с. 175.
- ^ Uzunçarşılı 1968 , с. 175; Göde 1995 .
- ^ Uzunçarşılı 1968 , с. 180–181.
- ^ Uzunçarşılı 1968 , с. 184–186.
- ^ Мелвилл 2010 , с. 137.
- ^ от Замбаура 1927 , с. 155
Библиография
[ редактировать ]- Боярышник, Самет (2020). «Далкадир эмир мамлуков» [Далкадирские эмиры, убитые мамлуками]. Журнал Института социальных наук Университета Селькук (на Турции) (43): 83–94. ISSN 2667-4750 . Получено 19 марта 2023 года .
- Босворт, Клиффорд Эдмунд (1996). Новые исламские династии: хронологическое и генеалогическое руководство . Эдинбургский университет издательство . ISBN 9780231107143 Полем OCLC 35029627 .
- Cahen, Claude (1965). "Эретна" . В Льюисе, Б .; Пеллат, гл. & Schacht, J. (Eds.). Энциклопедия Ислама, второе издание . Том II: C - G. Лейден: EJ Brill. OCLC 495469475 .
- Çayındağ, Mehmet (август 2000 г.). «Чуйт эретки княжества княжества Эреты». Белтен (на турецком). 64 (240). Турецкое историческое общество: 435–452. Doi : 10.37879/belten.2000.435 . ISSN 2791-6472 . Получено 17 ноября 2023 года .
- Durukan, Aynur (2002). "Павильон" . TDV Энциклопедия Ислама, вып. 26 (Человек - Кютахья) (на турецком). Стамбул: Фонд Турции Дианет , Центр исламских исследований. Стр. 282–283. ISBN 978-975-389-406-7 .
- Ertuğrul, Ozkan (1996). "Пень минарет" . TDV Энциклопедия Ислама, вып. 14 (Гели ' - Хаддесен) (на турецком). Стамбул: Фонд Турции Дианет , Центр исламских исследований. Стр. 214-215. ISBN 978-975-389-441-8 .
- Göde, Kemal (1994). Eratnalılar, 1327-1381 . Турецкое историческое общество пресса. ISBN 9751606128 Полем OCLC 31737254 .
- Göde, Kemal (1995). «Эретнаогуллари» . TDV Энциклопедия Ислама, вып. 11 (Эльби - Эйми) (на турецком). Стамбул: Фонд Турции Дианет , Центр исламских исследований. Стр. 295–296. ISBN 978-975-389-438-8 .
- Джексон, Кайла (4 сентября 2020 г.). Исламские рукописи позднего средневекового рома, производство 1270-1370-х годов, покровительство и искусство книги . Эдинбургский университет издательство. ISBN 9781474451512 Полем OCLC 1202462227 .
- Мастерс, Брюс Алан; Агостон, Габор (2010). Энциклопедия Османской империи . Infobase. ISBN 9781438110257 Полем OCLC 227205977 .
- Мелвилл, Чарльз (12 марта 2009 г.). «Анатолия под монголами». Во флоте, Кейт (ред.). Кембриджская история Турции (1 изд.). Издательство Кембриджского университета. С. 51–101. doi : 10.1017/chol9780521620932.004 . ISBN 978-1-139-05596-3 Полем Получено 22 октября 2023 года .
- Мелвилл, Чарльз (21 апреля 2010 г.). Сулейман, Ясир; Аль-Абдул Джадер, Адель (ред.). «Генеалогия и образцовое правление в тарих-и Чингиз-хане». Живая исламская история: исследования в честь профессора Кэрол Хилленбранд . Эдинбург: издательство Эдинбургского университета: 129–150. doi : 10.3366/Edinburgh/9780748637386.003.0009 . ISBN 9780748637386 Полем OCLC 712995836 .
- Николле, Дэвид (2008). Османы: Империя веры . Таламус. ISBN 978-1-902886-11-4 Полем OCLC 455106992 .
- Пикок, Эндрю Чарльз Спенсер (17 октября 2019 г.). Ислам, литература и общество в Монгольской Анатолии . Издательство Кембриджского университета. doi : 10.1017/9781108582124 . ISBN 9781108499361 Полем OCLC 1124923987 .
- Ремлер, Филипп Н. (1980). «Османская, Isfendiyarid и Eretnid Moinage: валютное сообщество в Анатолии четырнадцатого века». Заметки музея (Американское нумизматическое общество) . 25 : 167–188. ISSN 0145-1413 . JSTOR 43573603 .
- Синклер, для [в Викидате] (31 декабря 1989 г.). Восточная индейка: архитектурная и археологическая служба Тол. II Pindar Press. ISBN 978-0-907132-33-2 . Я OLCLC 16887803 .
- Синклер, Томас (6 декабря 2019 г.). Восточная торговля и Средиземноморье в средние века: айас-табризисная и ее коммерческий контекст Пеголотти и ее коммерческий контекст Тейлор и Фрэнсис. ISBN 9781000752670 Полем OCLC 1119073048 .
- Сповр, Бертольд [на немецком языке] и Эттингхаузен, Ричард (1971). «Илкханс» . В Льюисе, Б .; Ménage, VL ; Пеллат, гл. & Schacht, J. (Eds.). Энциклопедия Ислама, второе издание . Том III: H - Iram . Лейден: EJ Brill. OCLC 495469525 .
- Sümer, Faruk (1969). «Анадолу'да Могуллар» [Монголы в Анатолии] (PDF) . Журнал исследований Seljuk (на турецком языке). Анкара: Институт истории и цивилизации Сельджука (опубликовано 1970). ISBN 9789751753601 Полем Получено 19 октября 2023 года .
- Uzunçarşılı, ̇smail Hakkı (20 апреля 1968 г.). «Шивас - государство Эретна в Кайсери и его окрестности» [Состояние Эретки в Шивасе - Кайсери и вокруг]. Белтен (на турецком). 32 (126). Турецкая историческая ассоциация: 161–190. ISSN 2791-6472 . Получено 28 октября 2023 года .
- Фон Замбаур, Эдуард Карл Макс [на немецком языке] (1927). Руководство по генеалогии и хронологии истории ислама с 20 генеалогическими таблицами вне текста и 5 карт [ Справочник по генеалогии и хронологии для истории ислама: с 20 дополнительными генеалогическими таблицами и 5 картами ] (на французском языке). Х. Лафэр. OCLC 1417299000 .