Jump to content

Период миграции древней Бирмы

Карта ранних миграций человека [ 1 ]

Люди жили в регионе, который сейчас называется Бирмой , еще 11 000 лет назад, но археологические данные датируют первые поселения примерно 2500 годом до нашей эры, где выращивали скот и производили бронзу. уже существовали металлургические заводы Примерно к 1500 году до нашей эры в долине Иравади , но города и появление городов-государств , вероятно, не происходили до первых лет нашей эры, когда достижения в ирригационных системах и строительство каналов позволили длительное земледелие и консолидация поселений, [ 2 ] хотя местная мифология восходит к ок. 1000-600 гг. до н. э., с иммиграцией некоторых людей из джанападов , древних стран на территории современной Индии .

Первой идентифицируемой цивилизацией, населявшей современную Бирму, является мон . Они поселились в районе дельты реки Иравади и вдоль побережья Танинтхайи . Протобирманцы, пью , поселились в Пьяе и его окрестностях, а также в северо-западной долине Иравади. Следы их присутствия можно найти в Шри Кшетре возле Пьяя и в Бейктано в центральной Бирме. Считается, что мон начали мигрировать в этот район примерно в 3000 году до нашей эры, а их первое королевство Суварнабхуми (произносимое народом Мьянмы как Ту-венна-бху-ми) было сосредоточено в портовом городе Татон , который сам был основан около 300 года до нашей эры. .

Артефакты из раскопок Ньянгана помогают реконструировать жизнь бронзового века в Бирме, а более поздние археологические данные в долине Самон к югу от Мандалая позволяют предположить, что между 500 г. до н.э. и 200 г. н.э. поселения выращивали рис, которые торговали с Китаем династий Цинь и Хань. [ 3 ]

Хронология

[ редактировать ]
  • 750 000–275 000 лет назад Люди нижнего палеолита (ранний анят) живут одни; берег реки Айявади.
  • 275 000–25 000 лет назад Люди нижнего палеолита (поздний анятский период) жили вдоль берега реки Иравади и в центральной Бирме.
  • 11 000 лет назад. Люди эпохи верхнего палеолита жили в пещерах Бадалин, расположенных в поселке Иваган на юге Шанских штатов.
  • 7000–2000 гг. до н.э. Люди эпохи неолита жили в центральной Бирме, штатах Качин, штатах Шан, штате Мон, округе Танинтхайи, а также вдоль берегов рек Чиндвин и Иравади.
  • 1000–800 гг. до н.э. Культура бронзового века
  • 600–500 гг. до н.э. Культура железного века [ 4 ]

Из Африки

[ редактировать ]

Между 60 000 и 100 000 лет назад Homo sapiens пришел в Юго-Восточную Азию путем миграции из Африки, известной как модель « из Африки ». [ 5 ] [ 6 ] [ номер 1 ] Считается, что Homo sapiens мигрировал через Ближний Восток на пути из Африки около 100 000 лет назад. [ 7 ] [ 8 ] Карта миграции Homo Sapiens , основанная на маркерах ДНК

Историческая миграция человеческих популяций начинается с перемещения Homo erectus из Африки через Евразию около миллиона лет назад. Homo sapiens , по-видимому, заселил всю Африку около 150 000 лет назад, покинул Африку 70 000 лет назад и распространился по Австралии , Азии и Европе 40 000 лет назад. [ нужна ссылка ] Ранние представители рода Homo , то есть Homo ergaster , Homo erectus и Homo heidelbergensis , мигрировали из Африки во время раннего плейстоцена , возможно, в результате работы сахарского насоса , около 1,9 миллиона лет назад, и рассеялись по большей части территории Старого плейстоцена. Мир , достигающий Юго -Восточной Азии . Современные люди, Homo sapiens , развились в Африке около 200 000 лет назад и достигли Ближнего Востока около 70 тысячелетий назад . С Ближнего Востока эти популяции распространились на восток в Южную Азию 50 тысячелетий назад.

Индоевропейскую миграцию по-разному датировали концом неолита ( Мария Гимбутас : шнуровая посуда , Ямна , Курган ), ранним неолитом ( Колин Ренфрю : Старчево-Корёс , Linearbandkeramic ) и поздним палеолитом ( Марсель Отте , преемственность палеолита) . теория ).

Обычно считается, что носители протоиндоевропейского языка произошли к северу от Черного моря (сегодня Восточная Украина и Южная Россия), а оттуда они постепенно мигрировали в Анатолию и распространили свой язык путем культурного распространения в Анатолию. , Европы и Средней Азии, Ирана и Южной Азии, начиная примерно с конца периода неолита (см. Курганскую гипотезу ).

Через Китай

[ редактировать ]
Карта Юго-Восточной Азии

Тайвань является прародиной австронезийских языков. Археологические свидетельства [ 9 ] предполагает, что носители допротоавстронезийского языка распространились с материковой части Южного Китая на Тайвань где-то около 8000 лет назад. Данные исторической лингвистики позволяют предположить, что именно с этого острова народы-мореплаватели мигрировали, возможно, отдельными волнами, разделенными тысячелетиями, во весь регион, охваченный австронезийскими языками. [ 10 ] Считается, что эта миграция началась около 6000 лет назад. [ 11 ] [ 12 ]

Предыстория Тайваня включает эпоху позднего палеолита . В это время, примерно с 50 000 до 10 000 г. до н. э., люди уже жили на Тайване . [ 13 ] [ 14 ] Тихоокеанские острова Полинезии начали колонизироваться около 1300 г. до н.э. и полностью колонизироваться примерно к 900 г. н.э. Потомки полинезийцев покинули Тайвань около 5200 лет назад. Салонес и пашу ( малайцы Бирмы) прибыли на юг Бирмы по этому морскому пути.

Течение рек с Тибетского нагорья Тибета в Бирму образует естественные пути миграции.

Когда ханьские китайцы вторглись на Тайвань, этнические меньшинства (включая тибето-бирманцев, шанов и монов будущей Бирмы) переселились на материк. [ нужна ссылка ] . Некоторые историки полагают, что эти этнические меньшинства впервые поселились к северу от Желтой реки (Хуанхэ) примерно в 2515 году до нашей эры. В китайских летописях также упоминается об их присутствии в среднем бассейне Желтой реки в 850 г. до н. э. Но новые эмигранты, прибывшие из Центральной Азии, позже вынудили эти этнические группы переселиться на юг, в новые плодородные районы между реками Желтая и Янцзы (Чан Цзян), а затем мигрировали через территорию современного Юньнани и спустились дальше в Бирму.

Шестнадцать королевств представляли собой множество недолговечных некитайских династий, которые правили всем или частями северного Китая в IV и V веках. Были вовлечены многие этнические группы, в том числе предки тюрков , монголов и тибетцев .

Китайская история — это история династии, чередовавшей периоды политического единства и разобщенности и время от времени в которой доминировали иностранные азиатские народы, большинство из которых были ассимилированы с ханьским китайским населением. Культурные и политические влияния из многих частей Азии, принесенные последовательными волнами иммиграции , экспансии и ассимиляции , слились воедино, чтобы создать современную китайскую культуру .

История Юньнани связана с Бирмой и может восходить к Юаньмоу Ману , окаменелому человеку прямоходящему , старейшему известному окаменелому гоминиду в Китае. К периоду неолита в районе озера Диан существовали человеческие поселения. Эти люди использовали каменные орудия и строили простые деревянные конструкции. Расположение Юньнани в самом юго-западном углу Китая и сильная этническая идентичность ее жителей обусловлены культурным и политическим влиянием Бирмы. В 109 г. до н.э. император У послал генерала Го Чанга (郭昌) на юг, в Юньнань, основав командование Ичжоу и 24 подчиненных округа. Командирский центр находился в уезде Дяньчи (ныне Цзиньнин 晋宁). Другой округ назывался «Юньнань», вероятно, это первое использование этого названия. Расширить растущую торговлю с Бирмой и Индией . Антропологи определили, что эти люди были родственниками людей, ныне известных как Тай . Они жили племенными общинами, иногда возглавляемыми изгнанными китайцами. В «Записках великого историка » Чжан Цяня (умер в 113 г. до н.э.) и Сыма Цянь (145-90 гг. до н.э.) ссылается на «Шенду», которое, возможно, имело в виду долину Инда ( провинция Синд в современном Пакистане), первоначально известную на санскрите как «Синдху» . Когда Юньнань была аннексирована династией Хань , китайские власти также сообщили о существовании общины Шэнду (индейцев), проживающей в этом районе. [ 15 ] Монголы установили регулярный и жесткий административный контроль над Юньнанью. В 1253 году Мункэ-хан Монгольской империи отправил принца Хубилая захватить Юньнань. Монголы свергли многочисленные местные режимы, в том числе ведущее королевство Дали. Позже Юньнань стала одной из десяти провинций, созданных Хубилай-ханом. Хубилай-хан назначил туркменского Сайида Аджала Шамс ад-Дина Омара губернатором Юньнани в 1273 году. [ 16 ]

История Тибета также связана с доисторической Бирмой. Он расположен между двумя древними цивилизациями Китая и Индии, отделенный от первой горными хребтами к востоку от Тибетского нагорья , а от второй - высокими Гималаями . Тибет называют «крышей мира» или «страной снегов». Тибетский язык и его диалекты относятся к тибето-бирманской языковой семье. Люди населяли Тибетское нагорье по крайней мере двадцать одну тысячу лет назад. [ 17 ] Это население было в значительной степени заменено примерно 3000 лет назад неолитическими иммигрантами из северного Китая. Однако существует «частичная генетическая преемственность между палеолитическими жителями и современным тибетским населением». [ 17 ] Некоторые археологические данные позволяют предположить, что люди могли пройти через Тибет во время первого заселения Индии, полмиллиона лет назад. [ 18 ] Первый документально подтвержденный контакт между тибетцами и монголами произошел, когда Чингисхан встретил Цангпа Дунхурва (Гцанг па Дунг хурба) и шестерых его учеников, вероятно, в Тангутской империи, в 1215 году. [ 19 ]

Через Индию

[ редактировать ]

палеолита были обнаружены памятники В Потохаре недалеко от столицы Пакистана Исламабада с каменными орудиями культуры Соан . В древней Гандхаре были обнаружены свидетельства существования пещерных жителей, датированные 15 000-летней давностью , недалеко от Исламабада, в Мардане .

Крупнейшие города цивилизации долины Инда , такие как Хараппа и Мохенджо-Даро , датируются примерно 3300 годом до нашей эры и представляют собой одни из крупнейших человеческих поселений древнего мира. Считается, что миграция в Индию и из нее началась около 6000 лет назад. [ 12 ] Следовательно, предполагается, что индоарийская миграция в Северную Индию и внутри нее произошла в период от среднего до позднего бронзового века, одновременно с позднехараппской фазой в Индии (около 1700–1300 гг. До н.э.). С 180 г. до н. э. последовала серия вторжений из Средней Азии, в том числе под руководством индо-греков , индо-скифов , индо-парфян и кушанов на северо-запад Индийского субконтинента . [ 20 ] [ 21 ] [ 22 ] Слово «Индия» происходит от реки Инд. В древние времена «Индия» первоначально относилась к региону современного Пакистана вдоль реки Инд, но к 300 г. до н. э. греческие писатели, такие как Мегастен, применили этот термин ко всему субконтиненту: [ 23 ] ) История Южной Индии, особенно империи Чола, связана с доисторической Бирмой. Одним из самых могущественных правителей королевства Чола был Раджа Раджа Чола . Он правил с 985 по 1014 год нашей эры. Его армия завоевала флот черасов в Тируванантапураме и аннексировала Анурадхапуру и северную провинцию Цейлон . Раджендра Чола I завершил завоевание Шри-Ланки , вторгся в Бенгалию и предпринял большую военно-морскую кампанию, которая оккупировала части Малайи , Бирмы и Суматры .

С 500 г. до н.э. буддийские колонисты Оррисы мигрировали на юго-восток, поселились в будущей дельте Иравади Бирмы и построили пагоды. [ 24 ]

В 180 г. до н.э. мигранты из индуистских колонистов династии телугу. [ нужны разъяснения ] , из средней Индии, поселились в нижней части будущей Бирмы и основали Хантавади (город Мон) и Сириам (Та Ньин или Тан Лиин) в Бирме. [ 24 ]

Индийское дравидийское племя в Пантве В китайских хрониках Чэнь И-Сейн вместо этого приводит индийское происхождение названия деревни Пантва как названия дравидийского племени, поселившегося в районах Мона вокруг залива Мартабан . Позднее эта группа стала одним из пионеров «монизированной» оккупации деревни Бейктано, что также привело к тому, что деревня/город стала называться Раманна-пура и была связана с монскими районами южной Бирмы (1999:77). [ 25 ]

Согласно бирманской мифологии, Абхираджа , который был королем джанапады и погиб в войне, покинул Индию и мигрировал к реке Аярвадди, основав династию Тагаунг . События из мифов относятся ко времени около 1000-600 гг. до н.э. Династия Тагаунг явно включена в историю матери и отца Дуттабаунга; Род королевы Бейктано менее последователен, но всегда переплетается с родословной деревенских правителей Шри Кестра. Во всех этих случаях существует связь между территориальным контролем, королевским покровительством индуистским или буддийским сектам и сверхъестественными событиями. [ 25 ]

О жизни в ранней Бирме известно мало, но есть свидетельства того, что сухопутные и морские торговцы из Китая и Индии [ 26 ] [ 27 ] прошли мимо и оставили свой след в регионе, и местные жители торговали с этими торговцами слоновой костью , драгоценными камнями , золотом и серебром , рогами носорогов и лошадьми. Римские послы из Александрии также прошли через долину Иравади в 79 году нашей эры по пути в Китай. Считается, что бирманские мореплаватели II века, торговавшие с Южной Индией через Бенгальский залив , принесли буддизм в Бирму во II веке нашей эры. а к IV веку большая часть долины Иравади была буддийской, включая доминирующий в то время город-государство Пром (современный Пьяй ). [ 2 ] Мизо были частью большой волны миграции из Китая, а затем переселились в Индию, где они живут сейчас. Вполне возможно, что мизо пришли из Синлунга или Чхинлунгсана, расположенных на берегах реки Ялунг в Китае, сначала поселились в штате Шан , а затем переселились в долину Кабау . Первоначально наги на бирманском языке назывались Нака , что означает «люди с проколотыми ушами». Племена нагов имели социально-экономические и политические связи с племенами Ассама и Бирмы (Мьянмы); даже сегодня Ассам населяет большая популяция нагов. После вторжения в 1816 году этот район вместе с Ассамом находился под прямым управлением Бирмы вплоть до того времени, когда Британская Ост-Индская компания взяла под свой контроль Ассам в 1826 году после Яндабуского договора 1826 года. История Ассама — это история слияние народов востока, запада и севера; слияние индоарийской , австро -азиатской и тибето-бирманской культур. Культуры позднего неолита имеют сходство с распространением мон-кхмеров. говорящие люди из Малайзии и долины Иравади , а также позднего неолита в Южном Китае . Поскольку эти культуры датируются 4500–4000 гг. до н.э., стоянки Ассама датируются примерно этим периодом.

Самые ранние мигранты среди бирманцев

[ редактировать ]
Трансазиатские торговые пути, I век н.э.

Монс или талаинги, группа этнического меньшинства Бирмы, мигрировали из штата Талингана, региона Телангана на юге Индии. Они смешались с новыми переселенцами монголов из Китая и изгнали вышеперечисленных колонистов Андхры и Ориссы. [ 28 ] Моны, вероятно, начали мигрировать из Китая в этот район примерно в 3000 году до нашей эры. [ 29 ]

Эти мон (талаинги) принесли с собой культуру, искусство, литературу, религию и все навыки цивилизации нынешней Бирмы. Они основали королевства Татон и Баго (Пегу). Король Анаврахта (чье санскритское имя было Анируддха) из Багана (Язычника) завоевал королевство Мон короля Манухи , названное Суваннабуми (Земля золотых оттенков). [ 30 ] Завоевание Татона в 1057 году стало решающим событием в истории Бирмы. Это привело бирманцев к прямому контакту с индийскими цивилизаторскими влияниями на юге и открыло путь для общения с зарубежными буддийскими центрами, особенно со Шри-Ланкой. [ 31 ] У этих паганских бирманцев из центральной Бирмы буддизм Тхеравады распространялся из Монса. В следующее десятилетие бирманский или мьянманский язык постепенно произошел от санскрита , пали , пью и мон языков .

Свидетельства надписей, Люче [ 32 ] предупреждает нас, показывает, что языческий буддизм «смешался с индуистскими брахманскими культами, в частности с вайшнавизмом». [ 33 ]

Хотя о первых людях Бирмы мало что известно, мон были первой из современных этнических групп, мигрировавших в регион, начиная примерно с 1500 г. до н.э. Устная традиция предполагает, что они имели контакт с буддизмом посредством мореплавания еще в III веке до нашей эры, хотя определенно ко II веку до нашей эры, когда они приняли посланника монахов из Ашоки . Большая часть письменных источников Мон была уничтожена в результате войн. Моны смешали индийскую и монскую культуры, образовав гибрид двух цивилизаций. К середине 9 века они стали доминировать на всей территории южной Бирмы.

Предки Бамара

[ редактировать ]
Группы сино-тибетских языков

Бирманский язык является тибето-бирманским языком и тесно связан с языком И или Нуосу , на котором сегодня говорят в основном в Юньнани , а также в некоторых частях Сычуань и Гуйчжоу провинций в Китае. Еще тысячу лет назад тибето-бирманские и, в частности, бирманско-говорящие народы были гораздо более широко распространены в Юньнани, Гуйчжоу и южной части Сычуани, а также в северной Бирме. Во времена династии Хань в Китае Юньнань управлялась в основном бирманско-иязычными королевствами Дянь и Еланг . Во времена династии Тан в Китае Юньнань, как и северная Бирма, находилась под властью королевства Наньчжао , говорящего на бирманском языке И (до 1960-х годов, которое ошибочно считалось говорящим на тайском языке). Именно во время господства бирманско-и-Наньчжао на севере Бирмы первые носители бирманского-и, вероятно, в больших количествах вошли в долину Иравади и основали форпост Пагана или Багана. Система именования первых царей Багана идентична системе именования царей Наньчжао. Скульптуры, найденные в Халине на севере, почти идентичны скульптурам Наньчжао. Тангуты Сися (к северу от Юньнани примерно в это время) говорили на тибето-бирманском языке, который, возможно, также был близок к бирманскому-и. Возвращаясь в прошлое, жители древнего королевства Саньсиндуй в Сычуани (XII–XI вв. до н. э.), вероятно, были предками более поздних тибетско-бирманцев и, возможно, даже в более узком смысле, предков носителей бирманского языка И в Дянь и Еланге.

География, облегчившая миграцию тибето-бирманцев, шанцев и монсов.

[ редактировать ]
Топографическая карта юго-западного Китая.

Многочисленные этнические бирманские народы мигрировали из провинции Юньнань , которая расположена на юго-западе Китая и граничит на севере с Сычуанью и Сызаном (Сиканом), на востоке с Гуйчжоу и Гуанси, на юге с Вьетнамом и Бирмой, а на западе с Бирмой. и Ассам. Это чрезвычайно гористая местность с ограниченной площадью равнин.

Его бороздят реки Тайпин, Швели, Салуин, Меконг, Черная и Красная.

Салуин и Меконг — реки большой длины, берущие начало во внутренней части Тибета и протекающие через Юньнань и соседние земли Бирмы, Лаоса, Таиланда, Камбоджи и Вьетнама.

Бассейны этих рек и их притоков образуют глубокие узкие долины, которые вместе с высокими параллельными горными хребтами, идущими обычно на север и юг, представляют собой благоприятный дом для многочисленных этнических меньшинств. Юньнань имеет общую длинную границу с Бирмой, и многие этнические группы, живущие в Юньнани, также можно найти в Бирме.

Бирма похожа на большую супермагистраль между Индией и Китаем. [ 26 ] [ 27 ] Индия и Китай — крупнейшие и древние колыбели цивилизации в мире. Высокие, заснеженные, неровные и крутые горные хребты Гималаев блокируют прямое взаимодействие или путешествие между ними, за исключением виртуального шоссе через Бирму. Таким образом, по Бирманскому шоссе двигалось множество путешественников, мигрантов, жертв стихийных бедствий и голода, военных беженцев и т. д., и некоторые из них поселились в Бирме.

[1]

Карты Гималаев

Гималаи-формация

Индийское и бирманское поселение в Аракане

[ редактировать ]

Араканские хроники утверждают, что королевство было основано в 2666 году до нашей эры. [ 34 ]

Весали или Вайсали был основан династией Чандра . «Район, известный как Северный Аракан, в течение многих лет до 8-го века был резиденцией индуистских династий. В 788 ​​году нашей эры новая династия, известная как Чандры, основала город Весали. Этот город стал известным торговым портом, который, как ежегодно прибывало около тысячи кораблей; цари Чандры были сторонниками буддизма, ... их территория простиралась на север до Читтагонга; ---- Весали было восточным индуистским королевством Бенгалии --- И правительство, и народ были индийскими. [ 35 ] Что касается Аракана, то в надписях видны следы двух ранних династий, господствовавших на севере. Более ранняя, династия Чандра, по-видимому, была основана в середине 4 века нашей эры. Его столица была известна под индийским названием Вайсали и поддерживала тесные связи с Индией. Говорят, что тринадцать царей этой династии правили в общей сложности 230 лет. Вторая династия была основана в 8 веке правителем по имени Шри Дхармавиджая, который был чистым кшатрием по происхождению. Его внук женился на дочери царя Пью Шри Кшетры. [ 36 ]

В Весали были найдены индуистские статуи и надписи. Руины старой столицы Аракана – Весали украшены индуистскими статуями и надписями 8-го века. Хотя Чандры обычно придерживались буддийских доктрин, есть основания полагать, что брахманизм и буддизм процветали в столице бок о бок. [ нужна ссылка ]

«Бирманцы, судя по всему, поселились в Аракане лишь в десятом веке нашей эры. Следовательно, считается, что более ранние династии были индийскими и правили населением, подобным населению Бенгалии. Все известные в истории столицы находились в север возле современного Акьяба». [ 37 ]

Салоны (мокен) и пашус (малайцы)

[ редактировать ]

В самой южной части Бирмы салоны (мокены) и пашу (малайцы) мигрировали в Бирму с юга и моря еще с доисторических времен. Бирманцы . Мокен Селунг , Салоне или Чаломе называют [ 38 ] В Таиланде их называют Чао Лей (люди моря) или Чао Нам (люди воды), хотя эти термины также широко используются для обозначения Урак Лавои и даже Оранг Лаут . В Таиланде культурных мокенов называют Тай Май (новые тайцы).

Мокенов — общий термин , также называют морскими цыганами применимый к ряду народов Юго-Восточной Азии. Урак-лавои иногда относят к мокенам, но они лингвистически и этнологически отличны и гораздо более тесно связаны с малайцами. [ 39 ] [ 40 ] Они называют себя Мокен. Это название используется для всех протомалайскоязычных племен, населяющих побережье и острова Андаманского моря на западном побережье Таиланда, в провинциях Сатун , Транг , Краби , Пхукет , Пханг Нга и Ранонг , вплоть до Архипелаг Мергуи в Бирме. [ 41 ] В эту группу входят собственно мокены, моклены (моклемы), оранг сире (люди листьев бетеля) и оранг ланта. Последние, оранг-ланта, представляют собой гибридную группу, образовавшуюся, когда малайцы заселили острова Ланта, где жили протомалайские оранг-сире.

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Предыдущая теория, « теория мультирегиональной непрерывности », утверждала, что азиатский Homo sapiens произошел от азиатского Homo erectus . Это было опровергнуто данными ДНК , которые показывают, что все ныне живущие люди произошли от общего африканского предка, жившего в течение последних 200 000 лет. После этого вид Homo erectus прекратил свое существование. [ 5 ]
  1. ^ Литература: Йоран Буренхульт: Первые люди, Weltbild Verlag, 2000. ISBN   3-8289-0741-5
  2. ^ Перейти обратно: а б Мьинт-У, Тан (2006), Река потерянных шагов: истории Бирмы , Нью-Йорк: Фаррар, Штраус и Жиру, стр. 45, ISBN  978-0-374-16342-6
  3. ^ Доктор Тан Тун (профессор истории, Мандалайский университет) История Мьянмы, рассказанная в картинках
  4. ^ «Факты о Мьянме, История Мьянмы» . Архивировано из оригинала 22 ноября 2018 года . Проверено 19 января 2010 г.
  5. ^ Перейти обратно: а б Пекинский мужчина. Архивировано 19 апреля 2014 г. в Wayback Machine . История эволюции человека. Американский музей естественной истории. 23 апреля 2014 г.
  6. ^ Кит Джин Оой. Юго-Восточная Азия: Историческая энциклопедия, от Ангкор-Вата до Восточного Тимора . АВС-КЛИО; 1 января 2004 г. ISBN   978-1-57607-770-2 . п. 173–174.
  7. ^ Прибытие Homo Sapiens. Архивировано 19 апреля 2014 г. в Wayback Machine Американском музее естественной истории . Проверено 23 апреля 2014 г.
  8. Расширение Homo Sapiens . Архивировано 19 апреля 2014 г. в Wayback Machine Американском музее естественной истории . Проверено 23 апреля 2014 г.
  9. ^ например Беллвуд, Питер (1997). Предыстория Индо-Малайзийского архипелага . Гонолулу: Гавайский университет Press.
  10. ^ Даймонд, Джаред М. (2000). «Подарок Тайваня миру» . Природа . 403 (6771): 709–10. Бибкод : 2000Natur.403..709D . дои : 10.1038/35001685 . ПМИД   10693781 .
  11. ^ Бласт, Роберт (1999). «Подгруппирование, кругообразность и вымирание: некоторые проблемы австронезийской сравнительной лингвистики». В Зейтуне, Элизабет; Ли, Джен-куэй (ред.). Избранные доклады восьмой Международной конференции по австронезийской лингвистике . Тайбэй: Академия Синика. ISBN  9789576716324 .
  12. ^ Перейти обратно: а б «Языковые деревья поддерживают последовательность экспрессов австронезийской экспансии». Архивировано 28 июня 2011 года в Wayback Machine , Nature.
  13. ^ «Археологическая теория; Тайвань рассматривается как древний Тихоокеанский регион». Архивировано 25 мая 2008 г. в Wayback Machine , Тайваньский журнал , опубликован 19 ноября 1990 г., URL получен 3 июня 2007 г.
  14. ^ Веб-сайт отдела правительственной информации округа Тайнань (автоперевод с китайского). Архивировано 16 апреля 2014 г. на Wayback Machine , последнее обновление 1 сентября 2006 г., URL-адрес получен 3 июня 2007 г.
  15. ^ Тан Чунг (1998). Китайско-индийский взгляд на взаимопонимание между Индией и Китаем. Архивировано 6 июня 2007 г. в Wayback Machine.
  16. ^ Джон Ман Хубилай Хан , стр.80
  17. ^ Перейти обратно: а б Чжао, М; Конг, КП; Ван, Х.В.; Пэн, MS; Се, XD; Ван, WZ; Цзяян, Дуань Дж.Г.; Кай, MC; Чжао, С.Н.; Чиданпинцо, Ту YQ; Ву, Сан-Франциско; Яо, Ю.Г.; Бандельт, HJ; Чжан, Ю.П. (2009). «Данные о митохондриальном геноме свидетельствуют об успешном поселении эпохи позднего палеолита на Тибетском нагорье» . Proc Natl Acad Sci США . 106 (50): 21230–21235. Бибкод : 2009PNAS..10621230Z . дои : 10.1073/pnas.0907844106 . ПМЦ   2795552 . ПМИД   19955425 .
  18. ^ Лэрд 2006, стр. 114-117.
  19. ^ Петеч, Л. Центральный Тибет и монголы . (Восточная серия Рим 65). Рим: Итальянский институт Ближнего и Дальнего Востока, 1990: 6. Шакабпа, 61 год.
  20. Появление индоарийских носителей. Архивировано 5 мая 2008 г. в Wayback Machine , Британская энциклопедия.
  21. ^ Триведи, Биджал П. (14 мая 2001 г.). «Генетические данные свидетельствуют о том, что европейские мигранты, возможно, повлияли на происхождение кастовой системы Индии» . Сеть новостей генома . Институт Дж. Крейга Вентера. Архивировано из оригинала 26 декабря 2017 года . Проверено 27 января 2005 г.
  22. ^ Генетические данные о происхождении индийского кастового населения - Бамшад и др. 11 (6): 994. Архивировано 1 июня 2008 г. в Wayback Machine , Genome Research.
  23. ^ Генри Юл: ИНДИЯ, ИНДИИ . В книге Хобсона-Джобсона: глоссарий разговорных англо-индийских слов и фраз, а также родственных терминов, этимологических, исторических, географических и дискурсивных. Новое изд. под редакцией Уильяма Крука, бакалавра искусств Лондон: Дж. Мюррей, 1903 г.
  24. ^ Перейти обратно: а б HGE Hall, «История Юго-Восточной Азии».
  25. ^ Перейти обратно: а б DGE HALL, БИРМА
  26. ^ Перейти обратно: а б Паганская культура стр. 42, Профессор У Тан Тун М.А., Б.Л., Доктор лит. наук, Доктор философии
  27. ^ Перейти обратно: а б Древний Пью стр. 3 и 4 Профессор У Тан Тун М.А., Б.Л., Доктор Лит., Доктор философии
  28. ^ Мусульмане Бирмы: исследование группы меньшинства , Моше Йегар, 1972, Отто Харрасовиц. Висбаден.
  29. ^ Доктор Тан Тун, История Бирмы в картинках.
  30. ^ Зал HGE История Юго-Восточной Азии
  31. ^ Д.Г. Э. ХОЛЛ, магистр искусств, доктор юридических наук, FRHIST.S. Почетный профессор Лондонского университета и бывший профессор истории в Университете Рангуна, Бирма. Третье издание 1960 г. Страница 16.
  32. ^ Люс, Г.Х. «Долг Бирмы язычнику». Журнал Бирманского исследовательского общества . XXII : 121.
  33. ^ БИРМА, DG 1960. Страница 16.
  34. ^ AP Phayre, История Бирмы, Лондон, 1883, стр. 293-304.
  35. ^ М. С. Коллис, «Место Аракана в цивилизации залива», Журнал Бирманского исследовательского общества , публикации № 2, посвященные 50-летию, Рангун, 1960, стр. 486.
  36. ^ БИРМА, Д.Г. Э. ХОЛЛ, магистр искусств, доктор юридических наук, FRHIST.S. Почетный профессор Лондонского университета и бывший профессор истории в Университете Рангуна, Бирма. Третье издание 1960 г. Стр. 8-9.
  37. ^ DG E Hall, История Юго-Восточной Азии , Нью-Йорк, 1968, стр. 389.
  38. ^ Андерсон, Джон (1890) Селунги архипелага Мергуи Трюбнер и компания, Лондон, стр. 1-5
  39. ^ «Классификация уракского языка» . Архивировано из оригинала 15 декабря 2012 года . Проверено 20 января 2010 г.
  40. ^ Доктор А.С. Супин Вонгбусаракум (декабрь 2005 г.), Урак Лавой из архипелага Аданг, Национальный морской парк Тарутао, провинция Сатун, Таиланд , заархивировано из оригинала (DOC) 28 июня.
  41. ^ «Видео — «Эта лампочка» — National Geographic» . Архивировано из оригинала 6 февраля 2010 года . Проверено 20 января 2010 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 4d17220b0c03f4815dc1fc6e2caadd72__1720588200
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/4d/72/4d17220b0c03f4815dc1fc6e2caadd72.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Migration period of ancient Burma - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)