Период миграции древней Бирмы
Люди жили в регионе, который сейчас называется Бирмой , еще 11 000 лет назад, но археологические данные датируют первые поселения примерно 2500 годом до нашей эры, где выращивали скот и производили бронзу. уже существовали металлургические заводы Примерно к 1500 году до нашей эры в долине Иравади , но города и появление городов-государств , вероятно, не происходили до первых лет нашей эры, когда достижения в ирригационных системах и строительство каналов позволили длительное земледелие и консолидация поселений, [ 2 ] хотя местная мифология восходит к ок. 1000-600 гг. до н. э., с иммиграцией некоторых людей из джанападов , древних стран на территории современной Индии .
Первой идентифицируемой цивилизацией, населявшей современную Бирму, является мон . Они поселились в районе дельты реки Иравади и вдоль побережья Танинтхайи . Протобирманцы, пью , поселились в Пьяе и его окрестностях, а также в северо-западной долине Иравади. Следы их присутствия можно найти в Шри Кшетре возле Пьяя и в Бейктано в центральной Бирме. Считается, что мон начали мигрировать в этот район примерно в 3000 году до нашей эры, а их первое королевство Суварнабхуми (произносимое народом Мьянмы как Ту-венна-бху-ми) было сосредоточено в портовом городе Татон , который сам был основан около 300 года до нашей эры. .
Артефакты из раскопок Ньянгана помогают реконструировать жизнь бронзового века в Бирме, а более поздние археологические данные в долине Самон к югу от Мандалая позволяют предположить, что между 500 г. до н.э. и 200 г. н.э. поселения выращивали рис, которые торговали с Китаем династий Цинь и Хань. [ 3 ]
Хронология
[ редактировать ]- 750 000–275 000 лет назад Люди нижнего палеолита (ранний анят) живут одни; берег реки Айявади.
- 275 000–25 000 лет назад Люди нижнего палеолита (поздний анятский период) жили вдоль берега реки Иравади и в центральной Бирме.
- 11 000 лет назад. Люди эпохи верхнего палеолита жили в пещерах Бадалин, расположенных в поселке Иваган на юге Шанских штатов.
- 7000–2000 гг. до н.э. Люди эпохи неолита жили в центральной Бирме, штатах Качин, штатах Шан, штате Мон, округе Танинтхайи, а также вдоль берегов рек Чиндвин и Иравади.
- 1000–800 гг. до н.э. Культура бронзового века
- 600–500 гг. до н.э. Культура железного века [ 4 ]
Из Африки
[ редактировать ]Между 60 000 и 100 000 лет назад Homo sapiens пришел в Юго-Восточную Азию путем миграции из Африки, известной как модель « из Африки ». [ 5 ] [ 6 ] [ номер 1 ] Считается, что Homo sapiens мигрировал через Ближний Восток на пути из Африки около 100 000 лет назад. [ 7 ] [ 8 ] Карта миграции Homo Sapiens , основанная на маркерах ДНК
Историческая миграция человеческих популяций начинается с перемещения Homo erectus из Африки через Евразию около миллиона лет назад. Homo sapiens , по-видимому, заселил всю Африку около 150 000 лет назад, покинул Африку 70 000 лет назад и распространился по Австралии , Азии и Европе 40 000 лет назад. [ нужна ссылка ] Ранние представители рода Homo , то есть Homo ergaster , Homo erectus и Homo heidelbergensis , мигрировали из Африки во время раннего плейстоцена , возможно, в результате работы сахарского насоса , около 1,9 миллиона лет назад, и рассеялись по большей части территории Старого плейстоцена. Мир , достигающий Юго -Восточной Азии . Современные люди, Homo sapiens , развились в Африке около 200 000 лет назад и достигли Ближнего Востока около 70 тысячелетий назад . С Ближнего Востока эти популяции распространились на восток в Южную Азию 50 тысячелетий назад.
Индоевропейскую миграцию по-разному датировали концом неолита ( Мария Гимбутас : шнуровая посуда , Ямна , Курган ), ранним неолитом ( Колин Ренфрю : Старчево-Корёс , Linearbandkeramic ) и поздним палеолитом ( Марсель Отте , преемственность палеолита) . теория ).
Обычно считается, что носители протоиндоевропейского языка произошли к северу от Черного моря (сегодня Восточная Украина и Южная Россия), а оттуда они постепенно мигрировали в Анатолию и распространили свой язык путем культурного распространения в Анатолию. , Европы и Средней Азии, Ирана и Южной Азии, начиная примерно с конца периода неолита (см. Курганскую гипотезу ).
Через Китай
[ редактировать ]Тайвань является прародиной австронезийских языков. Археологические свидетельства [ 9 ] предполагает, что носители допротоавстронезийского языка распространились с материковой части Южного Китая на Тайвань где-то около 8000 лет назад. Данные исторической лингвистики позволяют предположить, что именно с этого острова народы-мореплаватели мигрировали, возможно, отдельными волнами, разделенными тысячелетиями, во весь регион, охваченный австронезийскими языками. [ 10 ] Считается, что эта миграция началась около 6000 лет назад. [ 11 ] [ 12 ]
Предыстория Тайваня включает эпоху позднего палеолита . В это время, примерно с 50 000 до 10 000 г. до н. э., люди уже жили на Тайване . [ 13 ] [ 14 ] Тихоокеанские острова Полинезии начали колонизироваться около 1300 г. до н.э. и полностью колонизироваться примерно к 900 г. н.э. Потомки полинезийцев покинули Тайвань около 5200 лет назад. Салонес и пашу ( малайцы Бирмы) прибыли на юг Бирмы по этому морскому пути.
Когда ханьские китайцы вторглись на Тайвань, этнические меньшинства (включая тибето-бирманцев, шанов и монов будущей Бирмы) переселились на материк. [ нужна ссылка ] . Некоторые историки полагают, что эти этнические меньшинства впервые поселились к северу от Желтой реки (Хуанхэ) примерно в 2515 году до нашей эры. В китайских летописях также упоминается об их присутствии в среднем бассейне Желтой реки в 850 г. до н. э. Но новые эмигранты, прибывшие из Центральной Азии, позже вынудили эти этнические группы переселиться на юг, в новые плодородные районы между реками Желтая и Янцзы (Чан Цзян), а затем мигрировали через территорию современного Юньнани и спустились дальше в Бирму.
Шестнадцать королевств представляли собой множество недолговечных некитайских династий, которые правили всем или частями северного Китая в IV и V веках. Были вовлечены многие этнические группы, в том числе предки тюрков , монголов и тибетцев .
Китайская история — это история династии, чередовавшей периоды политического единства и разобщенности и время от времени в которой доминировали иностранные азиатские народы, большинство из которых были ассимилированы с ханьским китайским населением. Культурные и политические влияния из многих частей Азии, принесенные последовательными волнами иммиграции , экспансии и ассимиляции , слились воедино, чтобы создать современную китайскую культуру .
История Юньнани связана с Бирмой и может восходить к Юаньмоу Ману , окаменелому человеку прямоходящему , старейшему известному окаменелому гоминиду в Китае. К периоду неолита в районе озера Диан существовали человеческие поселения. Эти люди использовали каменные орудия и строили простые деревянные конструкции. Расположение Юньнани в самом юго-западном углу Китая и сильная этническая идентичность ее жителей обусловлены культурным и политическим влиянием Бирмы. В 109 г. до н.э. император У послал генерала Го Чанга (郭昌) на юг, в Юньнань, основав командование Ичжоу и 24 подчиненных округа. Командирский центр находился в уезде Дяньчи (ныне Цзиньнин 晋宁). Другой округ назывался «Юньнань», вероятно, это первое использование этого названия. Расширить растущую торговлю с Бирмой и Индией . Антропологи определили, что эти люди были родственниками людей, ныне известных как Тай . Они жили племенными общинами, иногда возглавляемыми изгнанными китайцами. В «Записках великого историка » Чжан Цяня (умер в 113 г. до н.э.) и Сыма Цянь (145-90 гг. до н.э.) ссылается на «Шенду», которое, возможно, имело в виду долину Инда ( провинция Синд в современном Пакистане), первоначально известную на санскрите как «Синдху» . Когда Юньнань была аннексирована династией Хань , китайские власти также сообщили о существовании общины Шэнду (индейцев), проживающей в этом районе. [ 15 ] Монголы установили регулярный и жесткий административный контроль над Юньнанью. В 1253 году Мункэ-хан Монгольской империи отправил принца Хубилая захватить Юньнань. Монголы свергли многочисленные местные режимы, в том числе ведущее королевство Дали. Позже Юньнань стала одной из десяти провинций, созданных Хубилай-ханом. Хубилай-хан назначил туркменского Сайида Аджала Шамс ад-Дина Омара губернатором Юньнани в 1273 году. [ 16 ]
История Тибета также связана с доисторической Бирмой. Он расположен между двумя древними цивилизациями Китая и Индии, отделенный от первой горными хребтами к востоку от Тибетского нагорья , а от второй - высокими Гималаями . Тибет называют «крышей мира» или «страной снегов». Тибетский язык и его диалекты относятся к тибето-бирманской языковой семье. Люди населяли Тибетское нагорье по крайней мере двадцать одну тысячу лет назад. [ 17 ] Это население было в значительной степени заменено примерно 3000 лет назад неолитическими иммигрантами из северного Китая. Однако существует «частичная генетическая преемственность между палеолитическими жителями и современным тибетским населением». [ 17 ] Некоторые археологические данные позволяют предположить, что люди могли пройти через Тибет во время первого заселения Индии, полмиллиона лет назад. [ 18 ] Первый документально подтвержденный контакт между тибетцами и монголами произошел, когда Чингисхан встретил Цангпа Дунхурва (Гцанг па Дунг хурба) и шестерых его учеников, вероятно, в Тангутской империи, в 1215 году. [ 19 ]
Через Индию
[ редактировать ]палеолита были обнаружены памятники В Потохаре недалеко от столицы Пакистана Исламабада с каменными орудиями культуры Соан . В древней Гандхаре были обнаружены свидетельства существования пещерных жителей, датированные 15 000-летней давностью , недалеко от Исламабада, в Мардане .
Крупнейшие города цивилизации долины Инда , такие как Хараппа и Мохенджо-Даро , датируются примерно 3300 годом до нашей эры и представляют собой одни из крупнейших человеческих поселений древнего мира. Считается, что миграция в Индию и из нее началась около 6000 лет назад. [ 12 ] Следовательно, предполагается, что индоарийская миграция в Северную Индию и внутри нее произошла в период от среднего до позднего бронзового века, одновременно с позднехараппской фазой в Индии (около 1700–1300 гг. До н.э.). С 180 г. до н. э. последовала серия вторжений из Средней Азии, в том числе под руководством индо-греков , индо-скифов , индо-парфян и кушанов на северо-запад Индийского субконтинента . [ 20 ] [ 21 ] [ 22 ] Слово «Индия» происходит от реки Инд. В древние времена «Индия» первоначально относилась к региону современного Пакистана вдоль реки Инд, но к 300 г. до н. э. греческие писатели, такие как Мегастен, применили этот термин ко всему субконтиненту: [ 23 ] ) История Южной Индии, особенно империи Чола, связана с доисторической Бирмой. Одним из самых могущественных правителей королевства Чола был Раджа Раджа Чола . Он правил с 985 по 1014 год нашей эры. Его армия завоевала флот черасов в Тируванантапураме и аннексировала Анурадхапуру и северную провинцию Цейлон . Раджендра Чола I завершил завоевание Шри-Ланки , вторгся в Бенгалию и предпринял большую военно-морскую кампанию, которая оккупировала части Малайи , Бирмы и Суматры .
С 500 г. до н.э. буддийские колонисты Оррисы мигрировали на юго-восток, поселились в будущей дельте Иравади Бирмы и построили пагоды. [ 24 ]
В 180 г. до н.э. мигранты из индуистских колонистов династии телугу. [ нужны разъяснения ] , из средней Индии, поселились в нижней части будущей Бирмы и основали Хантавади (город Мон) и Сириам (Та Ньин или Тан Лиин) в Бирме. [ 24 ]
Индийское дравидийское племя в Пантве В китайских хрониках Чэнь И-Сейн вместо этого приводит индийское происхождение названия деревни Пантва как названия дравидийского племени, поселившегося в районах Мона вокруг залива Мартабан . Позднее эта группа стала одним из пионеров «монизированной» оккупации деревни Бейктано, что также привело к тому, что деревня/город стала называться Раманна-пура и была связана с монскими районами южной Бирмы (1999:77). [ 25 ]
Согласно бирманской мифологии, Абхираджа , который был королем джанапады и погиб в войне, покинул Индию и мигрировал к реке Аярвадди, основав династию Тагаунг . События из мифов относятся ко времени около 1000-600 гг. до н.э. Династия Тагаунг явно включена в историю матери и отца Дуттабаунга; Род королевы Бейктано менее последователен, но всегда переплетается с родословной деревенских правителей Шри Кестра. Во всех этих случаях существует связь между территориальным контролем, королевским покровительством индуистским или буддийским сектам и сверхъестественными событиями. [ 25 ]
О жизни в ранней Бирме известно мало, но есть свидетельства того, что сухопутные и морские торговцы из Китая и Индии [ 26 ] [ 27 ] прошли мимо и оставили свой след в регионе, и местные жители торговали с этими торговцами слоновой костью , драгоценными камнями , золотом и серебром , рогами носорогов и лошадьми. Римские послы из Александрии также прошли через долину Иравади в 79 году нашей эры по пути в Китай. Считается, что бирманские мореплаватели II века, торговавшие с Южной Индией через Бенгальский залив , принесли буддизм в Бирму во II веке нашей эры. а к IV веку большая часть долины Иравади была буддийской, включая доминирующий в то время город-государство Пром (современный Пьяй ). [ 2 ] Мизо были частью большой волны миграции из Китая, а затем переселились в Индию, где они живут сейчас. Вполне возможно, что мизо пришли из Синлунга или Чхинлунгсана, расположенных на берегах реки Ялунг в Китае, сначала поселились в штате Шан , а затем переселились в долину Кабау . Первоначально наги на бирманском языке назывались Нака , что означает «люди с проколотыми ушами». Племена нагов имели социально-экономические и политические связи с племенами Ассама и Бирмы (Мьянмы); даже сегодня Ассам населяет большая популяция нагов. После вторжения в 1816 году этот район вместе с Ассамом находился под прямым управлением Бирмы вплоть до того времени, когда Британская Ост-Индская компания взяла под свой контроль Ассам в 1826 году после Яндабуского договора 1826 года. История Ассама — это история слияние народов востока, запада и севера; слияние индоарийской , австро -азиатской и тибето-бирманской культур. Культуры позднего неолита имеют сходство с распространением мон-кхмеров. говорящие люди из Малайзии и долины Иравади , а также позднего неолита в Южном Китае . Поскольку эти культуры датируются 4500–4000 гг. до н.э., стоянки Ассама датируются примерно этим периодом.
Самые ранние мигранты среди бирманцев
[ редактировать ]Монс или талаинги, группа этнического меньшинства Бирмы, мигрировали из штата Талингана, региона Телангана на юге Индии. Они смешались с новыми переселенцами монголов из Китая и изгнали вышеперечисленных колонистов Андхры и Ориссы. [ 28 ] Моны, вероятно, начали мигрировать из Китая в этот район примерно в 3000 году до нашей эры. [ 29 ]
Эти мон (талаинги) принесли с собой культуру, искусство, литературу, религию и все навыки цивилизации нынешней Бирмы. Они основали королевства Татон и Баго (Пегу). Король Анаврахта (чье санскритское имя было Анируддха) из Багана (Язычника) завоевал королевство Мон короля Манухи , названное Суваннабуми (Земля золотых оттенков). [ 30 ] Завоевание Татона в 1057 году стало решающим событием в истории Бирмы. Это привело бирманцев к прямому контакту с индийскими цивилизаторскими влияниями на юге и открыло путь для общения с зарубежными буддийскими центрами, особенно со Шри-Ланкой. [ 31 ] У этих паганских бирманцев из центральной Бирмы буддизм Тхеравады распространялся из Монса. В следующее десятилетие бирманский или мьянманский язык постепенно произошел от санскрита , пали , пью и мон языков .
Свидетельства надписей, Люче [ 32 ] предупреждает нас, показывает, что языческий буддизм «смешался с индуистскими брахманскими культами, в частности с вайшнавизмом». [ 33 ]
Хотя о первых людях Бирмы мало что известно, мон были первой из современных этнических групп, мигрировавших в регион, начиная примерно с 1500 г. до н.э. Устная традиция предполагает, что они имели контакт с буддизмом посредством мореплавания еще в III веке до нашей эры, хотя определенно ко II веку до нашей эры, когда они приняли посланника монахов из Ашоки . Большая часть письменных источников Мон была уничтожена в результате войн. Моны смешали индийскую и монскую культуры, образовав гибрид двух цивилизаций. К середине 9 века они стали доминировать на всей территории южной Бирмы.
Предки Бамара
[ редактировать ]Бирманский язык является тибето-бирманским языком и тесно связан с языком И или Нуосу , на котором сегодня говорят в основном в Юньнани , а также в некоторых частях Сычуань и Гуйчжоу провинций в Китае. Еще тысячу лет назад тибето-бирманские и, в частности, бирманско-говорящие народы были гораздо более широко распространены в Юньнани, Гуйчжоу и южной части Сычуани, а также в северной Бирме. Во времена династии Хань в Китае Юньнань управлялась в основном бирманско-иязычными королевствами Дянь и Еланг . Во времена династии Тан в Китае Юньнань, как и северная Бирма, находилась под властью королевства Наньчжао , говорящего на бирманском языке И (до 1960-х годов, которое ошибочно считалось говорящим на тайском языке). Именно во время господства бирманско-и-Наньчжао на севере Бирмы первые носители бирманского-и, вероятно, в больших количествах вошли в долину Иравади и основали форпост Пагана или Багана. Система именования первых царей Багана идентична системе именования царей Наньчжао. Скульптуры, найденные в Халине на севере, почти идентичны скульптурам Наньчжао. Тангуты Сися (к северу от Юньнани примерно в это время) говорили на тибето-бирманском языке, который, возможно, также был близок к бирманскому-и. Возвращаясь в прошлое, жители древнего королевства Саньсиндуй в Сычуани (XII–XI вв. до н. э.), вероятно, были предками более поздних тибетско-бирманцев и, возможно, даже в более узком смысле, предков носителей бирманского языка И в Дянь и Еланге.
География, облегчившая миграцию тибето-бирманцев, шанцев и монсов.
[ редактировать ]Многочисленные этнические бирманские народы мигрировали из провинции Юньнань , которая расположена на юго-западе Китая и граничит на севере с Сычуанью и Сызаном (Сиканом), на востоке с Гуйчжоу и Гуанси, на юге с Вьетнамом и Бирмой, а на западе с Бирмой. и Ассам. Это чрезвычайно гористая местность с ограниченной площадью равнин.
Его бороздят реки Тайпин, Швели, Салуин, Меконг, Черная и Красная.
Салуин и Меконг — реки большой длины, берущие начало во внутренней части Тибета и протекающие через Юньнань и соседние земли Бирмы, Лаоса, Таиланда, Камбоджи и Вьетнама.
Бассейны этих рек и их притоков образуют глубокие узкие долины, которые вместе с высокими параллельными горными хребтами, идущими обычно на север и юг, представляют собой благоприятный дом для многочисленных этнических меньшинств. Юньнань имеет общую длинную границу с Бирмой, и многие этнические группы, живущие в Юньнани, также можно найти в Бирме.
Бирма похожа на большую супермагистраль между Индией и Китаем. [ 26 ] [ 27 ] Индия и Китай — крупнейшие и древние колыбели цивилизации в мире. Высокие, заснеженные, неровные и крутые горные хребты Гималаев блокируют прямое взаимодействие или путешествие между ними, за исключением виртуального шоссе через Бирму. Таким образом, по Бирманскому шоссе двигалось множество путешественников, мигрантов, жертв стихийных бедствий и голода, военных беженцев и т. д., и некоторые из них поселились в Бирме.
Индийское и бирманское поселение в Аракане
[ редактировать ]Араканские хроники утверждают, что королевство было основано в 2666 году до нашей эры. [ 34 ]
Весали или Вайсали был основан династией Чандра . «Район, известный как Северный Аракан, в течение многих лет до 8-го века был резиденцией индуистских династий. В 788 году нашей эры новая династия, известная как Чандры, основала город Весали. Этот город стал известным торговым портом, который, как ежегодно прибывало около тысячи кораблей; цари Чандры были сторонниками буддизма, ... их территория простиралась на север до Читтагонга; ---- Весали было восточным индуистским королевством Бенгалии --- И правительство, и народ были индийскими. [ 35 ] Что касается Аракана, то в надписях видны следы двух ранних династий, господствовавших на севере. Более ранняя, династия Чандра, по-видимому, была основана в середине 4 века нашей эры. Его столица была известна под индийским названием Вайсали и поддерживала тесные связи с Индией. Говорят, что тринадцать царей этой династии правили в общей сложности 230 лет. Вторая династия была основана в 8 веке правителем по имени Шри Дхармавиджая, который был чистым кшатрием по происхождению. Его внук женился на дочери царя Пью Шри Кшетры. [ 36 ]
В Весали были найдены индуистские статуи и надписи. Руины старой столицы Аракана – Весали украшены индуистскими статуями и надписями 8-го века. Хотя Чандры обычно придерживались буддийских доктрин, есть основания полагать, что брахманизм и буддизм процветали в столице бок о бок. [ нужна ссылка ]
«Бирманцы, судя по всему, поселились в Аракане лишь в десятом веке нашей эры. Следовательно, считается, что более ранние династии были индийскими и правили населением, подобным населению Бенгалии. Все известные в истории столицы находились в север возле современного Акьяба». [ 37 ]
Салоны (мокен) и пашус (малайцы)
[ редактировать ]В самой южной части Бирмы салоны (мокены) и пашу (малайцы) мигрировали в Бирму с юга и моря еще с доисторических времен. Бирманцы . Мокен Селунг , Салоне или Чаломе называют [ 38 ] В Таиланде их называют Чао Лей (люди моря) или Чао Нам (люди воды), хотя эти термины также широко используются для обозначения Урак Лавои и даже Оранг Лаут . В Таиланде культурных мокенов называют Тай Май (новые тайцы).
Мокенов — общий термин , также называют морскими цыганами применимый к ряду народов Юго-Восточной Азии. Урак-лавои иногда относят к мокенам, но они лингвистически и этнологически отличны и гораздо более тесно связаны с малайцами. [ 39 ] [ 40 ] Они называют себя Мокен. Это название используется для всех протомалайскоязычных племен, населяющих побережье и острова Андаманского моря на западном побережье Таиланда, в провинциях Сатун , Транг , Краби , Пхукет , Пханг Нга и Ранонг , вплоть до Архипелаг Мергуи в Бирме. [ 41 ] В эту группу входят собственно мокены, моклены (моклемы), оранг сире (люди листьев бетеля) и оранг ланта. Последние, оранг-ланта, представляют собой гибридную группу, образовавшуюся, когда малайцы заселили острова Ланта, где жили протомалайские оранг-сире.
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Предыдущая теория, « теория мультирегиональной непрерывности », утверждала, что азиатский Homo sapiens произошел от азиатского Homo erectus . Это было опровергнуто данными ДНК , которые показывают, что все ныне живущие люди произошли от общего африканского предка, жившего в течение последних 200 000 лет. После этого вид Homo erectus прекратил свое существование. [ 5 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Литература: Йоран Буренхульт: Первые люди, Weltbild Verlag, 2000. ISBN 3-8289-0741-5
- ^ Перейти обратно: а б Мьинт-У, Тан (2006), Река потерянных шагов: истории Бирмы , Нью-Йорк: Фаррар, Штраус и Жиру, стр. 45, ISBN 978-0-374-16342-6
- ^ Доктор Тан Тун (профессор истории, Мандалайский университет) История Мьянмы, рассказанная в картинках
- ^ «Факты о Мьянме, История Мьянмы» . Архивировано из оригинала 22 ноября 2018 года . Проверено 19 января 2010 г.
- ^ Перейти обратно: а б Пекинский мужчина. Архивировано 19 апреля 2014 г. в Wayback Machine . История эволюции человека. Американский музей естественной истории. 23 апреля 2014 г.
- ^ Кит Джин Оой. Юго-Восточная Азия: Историческая энциклопедия, от Ангкор-Вата до Восточного Тимора . АВС-КЛИО; 1 января 2004 г. ISBN 978-1-57607-770-2 . п. 173–174.
- ^ Прибытие Homo Sapiens. Архивировано 19 апреля 2014 г. в Wayback Machine Американском музее естественной истории . Проверено 23 апреля 2014 г.
- ↑ Расширение Homo Sapiens . Архивировано 19 апреля 2014 г. в Wayback Machine Американском музее естественной истории . Проверено 23 апреля 2014 г.
- ^ например Беллвуд, Питер (1997). Предыстория Индо-Малайзийского архипелага . Гонолулу: Гавайский университет Press.
- ^ Даймонд, Джаред М. (2000). «Подарок Тайваня миру» . Природа . 403 (6771): 709–10. Бибкод : 2000Natur.403..709D . дои : 10.1038/35001685 . ПМИД 10693781 .
- ^ Бласт, Роберт (1999). «Подгруппирование, кругообразность и вымирание: некоторые проблемы австронезийской сравнительной лингвистики». В Зейтуне, Элизабет; Ли, Джен-куэй (ред.). Избранные доклады восьмой Международной конференции по австронезийской лингвистике . Тайбэй: Академия Синика. ISBN 9789576716324 .
- ^ Перейти обратно: а б «Языковые деревья поддерживают последовательность экспрессов австронезийской экспансии». Архивировано 28 июня 2011 года в Wayback Machine , Nature.
- ^ «Археологическая теория; Тайвань рассматривается как древний Тихоокеанский регион». Архивировано 25 мая 2008 г. в Wayback Machine , Тайваньский журнал , опубликован 19 ноября 1990 г., URL получен 3 июня 2007 г.
- ^ Веб-сайт отдела правительственной информации округа Тайнань (автоперевод с китайского). Архивировано 16 апреля 2014 г. на Wayback Machine , последнее обновление 1 сентября 2006 г., URL-адрес получен 3 июня 2007 г.
- ^ Тан Чунг (1998). Китайско-индийский взгляд на взаимопонимание между Индией и Китаем. Архивировано 6 июня 2007 г. в Wayback Machine.
- ^ Джон Ман Хубилай Хан , стр.80
- ^ Перейти обратно: а б Чжао, М; Конг, КП; Ван, Х.В.; Пэн, MS; Се, XD; Ван, WZ; Цзяян, Дуань Дж.Г.; Кай, MC; Чжао, С.Н.; Чиданпинцо, Ту YQ; Ву, Сан-Франциско; Яо, Ю.Г.; Бандельт, HJ; Чжан, Ю.П. (2009). «Данные о митохондриальном геноме свидетельствуют об успешном поселении эпохи позднего палеолита на Тибетском нагорье» . Proc Natl Acad Sci США . 106 (50): 21230–21235. Бибкод : 2009PNAS..10621230Z . дои : 10.1073/pnas.0907844106 . ПМЦ 2795552 . ПМИД 19955425 .
- ^ Лэрд 2006, стр. 114-117.
- ^ Петеч, Л. Центральный Тибет и монголы . (Восточная серия Рим 65). Рим: Итальянский институт Ближнего и Дальнего Востока, 1990: 6. Шакабпа, 61 год.
- ↑ Появление индоарийских носителей. Архивировано 5 мая 2008 г. в Wayback Machine , Британская энциклопедия.
- ^ Триведи, Биджал П. (14 мая 2001 г.). «Генетические данные свидетельствуют о том, что европейские мигранты, возможно, повлияли на происхождение кастовой системы Индии» . Сеть новостей генома . Институт Дж. Крейга Вентера. Архивировано из оригинала 26 декабря 2017 года . Проверено 27 января 2005 г.
- ^ Генетические данные о происхождении индийского кастового населения - Бамшад и др. 11 (6): 994. Архивировано 1 июня 2008 г. в Wayback Machine , Genome Research.
- ^ Генри Юл: ИНДИЯ, ИНДИИ . В книге Хобсона-Джобсона: глоссарий разговорных англо-индийских слов и фраз, а также родственных терминов, этимологических, исторических, географических и дискурсивных. Новое изд. под редакцией Уильяма Крука, бакалавра искусств Лондон: Дж. Мюррей, 1903 г.
- ^ Перейти обратно: а б HGE Hall, «История Юго-Восточной Азии».
- ^ Перейти обратно: а б DGE HALL, БИРМА
- ^ Перейти обратно: а б Паганская культура стр. 42, Профессор У Тан Тун М.А., Б.Л., Доктор лит. наук, Доктор философии
- ^ Перейти обратно: а б Древний Пью стр. 3 и 4 Профессор У Тан Тун М.А., Б.Л., Доктор Лит., Доктор философии
- ^ Мусульмане Бирмы: исследование группы меньшинства , Моше Йегар, 1972, Отто Харрасовиц. Висбаден.
- ^ Доктор Тан Тун, История Бирмы в картинках.
- ^ Зал HGE История Юго-Восточной Азии
- ^ Д.Г. Э. ХОЛЛ, магистр искусств, доктор юридических наук, FRHIST.S. Почетный профессор Лондонского университета и бывший профессор истории в Университете Рангуна, Бирма. Третье издание 1960 г. Страница 16.
- ^ Люс, Г.Х. «Долг Бирмы язычнику». Журнал Бирманского исследовательского общества . XXII : 121.
- ^ БИРМА, DG 1960. Страница 16.
- ^ AP Phayre, История Бирмы, Лондон, 1883, стр. 293-304.
- ^ М. С. Коллис, «Место Аракана в цивилизации залива», Журнал Бирманского исследовательского общества , публикации № 2, посвященные 50-летию, Рангун, 1960, стр. 486.
- ^ БИРМА, Д.Г. Э. ХОЛЛ, магистр искусств, доктор юридических наук, FRHIST.S. Почетный профессор Лондонского университета и бывший профессор истории в Университете Рангуна, Бирма. Третье издание 1960 г. Стр. 8-9.
- ^ DG E Hall, История Юго-Восточной Азии , Нью-Йорк, 1968, стр. 389.
- ^ Андерсон, Джон (1890) Селунги архипелага Мергуи Трюбнер и компания, Лондон, стр. 1-5
- ^ «Классификация уракского языка» . Архивировано из оригинала 15 декабря 2012 года . Проверено 20 января 2010 г.
- ^ Доктор А.С. Супин Вонгбусаракум (декабрь 2005 г.), Урак Лавой из архипелага Аданг, Национальный морской парк Тарутао, провинция Сатун, Таиланд , заархивировано из оригинала (DOC) 28 июня.
- ^ «Видео — «Эта лампочка» — National Geographic» . Архивировано из оригинала 6 февраля 2010 года . Проверено 20 января 2010 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Мьинт-У, Тан (2006), Река потерянных шагов: истории Бирмы , Нью-Йорк: Фаррар, Штраус и Жиру, стр. 45, ISBN 0-374-16342-1 >
- Д-р Тан Тун (профессор истории, Мандалайский университет) История Мьянмы, рассказанная в картинках .
- Профессор У Тан Тун MA, BL, D. Lit., PhD Баганская культура
- Профессор У Тан Тун М.А., Б.Л., Доктор Лит., Доктор философии Древний Пю
- Мусульмане Бирмы: исследование группы меньшинства , Моше Йегар, 1972, Отто Харрасовиц. Висбаден.
- Д.Г. Э. ХОЛЛ, магистр искусств, доктор юридических наук, FRHIST.S. Почетный профессор Лондонского университета и бывший профессор истории в Университете Рангуна, Бирма. Третье издание
- Люс, Г.Х., «Долг Бирмы перед язычниками», Журнал Исследовательского общества Бирмы , Vol. XXII,
- Зал HGE, История Юго-Восточной Азии
- Эллиот, сэр Его Величество, под редакцией Доусона, Джона. История Индии, рассказанная ее собственными историками. Мухаммадский период ; опубликовано лондонской компанией Trubner Company 1867–1877. (Интернет-копия: История Индии, рассказанная ее собственными историками. Мухаммадский период; сэр Х. М. Эллиот; под редакцией Джона Доусона; Лондонская компания Трубнера, 1867–1877 гг . - Эта онлайн-копия была размещена: Гуманитарный институт Паккарда; Персидские тексты в переводе. Также найдите другие исторические книги: Список авторов и Список названий ;
- А. П. Файр, История Бирмы , Лондон, 1883 г.
- М. С. Коллис, «Место Аракана в цивилизации залива», Журнал Бирманского исследовательского общества , публикации № 2, посвященные 50-летию, Рангун, 1960 г.
- Андерсон, Джон (1890) Селунги архипелага Мергуи , Трюбнер и компания, Лондон