Jump to content

Дэвид Боуи (альбом 1969 года)

Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.
(Перенаправлено из «Письмо Гермионе» )

Дэвид Боуи
Фотография молодого человека с длинными лохматыми волосами, окруженными кругами бирюзового цвета, со словами «Дэвид Боуи» вверху.
Выпуск в Великобритании 1969 г.
Студийный альбом
Выпущенный 14 ноября 1969 г. ( 1969-11-14 )
Записано 20 июня, 16 июля - 6 октября 1969 г.
Студия Трайдент (Лондон)
Жанр
Длина 45 : 28
Этикетка Филипс
Продюсер
Дэвида Боуи Хронология
Дэвид Боуи
(1967)
Дэвид Боуи
(1969)
Мир Дэвида Боуи
(1970)
Синглы Дэвида Боуи
  1. « Космическая странность »
    Релиз: 11 июля 1969 г.

Дэвид Боуи (широко известный как Space Oddity ) [ а ] — второй студийный альбом английского музыканта Дэвида Боуи , первоначально выпущенный в Великобритании 14   ноября 1969 года на Mercury дочерней компании лейбле Philips Records, . финансируемый Меркьюри за счет " Space Oddity Альбом, ", был записан с июня по октябрь 1969 года в студии Trident Studios в Лондоне. Гас Даджен продюсировал "Space Oddity", а Тони Висконти - остальную часть альбома. В нем приняли участие множество соавторов, в том числе Херби Флауэрс , Рик Уэйкман , Терри Кокс и группа Junior's Eyes .

Отходя от стиля мюзик-холла Боуи одноименного дебютного альбома 1967 года , Дэвид Боуи содержит песни в стиле фолк-рок и психоделический рок , на лирические темы которых повлияли события, происходящие в жизни Боуи в то время, включая бывшие отношения и фестивали, которые он посещал. "Space Oddity", рассказ о вымышленном астронавте, был выпущен как сингл в июле 1969 года и стал первым коммерческим хитом Боуи, войдя в пятерку лучших в Великобритании.

Альбом потерпел неудачу с коммерческой точки зрения из-за отсутствия рекламы, несмотря на положительные отзывы музыкальных критиков . Для выпуска в США Меркьюри переименовал альбом Man of Words/Man of Music и использовал другое оформление. RCA Records переиздали альбом под названием Space Oddity после коммерческого прорыва Боуи с Зигги Стардастом в 1972 году, используя современную фотографию Боуи в качестве обложки. Переиздание попало в чарты Великобритании и США.

В последующие десятилетия Дэвид Боуи получил неоднозначные отзывы, многие из которых обнаружили недостаток сплоченности. Сам Боуи позже заявил, что ему не хватало музыкального направления. Продолжаются споры о том, должен ли этот альбом стать первым «настоящим» альбомом Боуи. Дэвид Боуи переиздавался множество раз с бонус-треками и изменениями в включении и включении в список скрытого трека "Don't Sit Down". Лейблы использовали как Дэвида Боуи , так и Space Oddity в названии , а Space Oddity использовалась для ремикса Висконти в 2019 году.

Дэвид Боуи выпустил свой мюзик-холлом вдохновленный одноименный дебютный студийный альбом, , на лейбле Deram Records в 1967 году. Он оказался коммерческим провалом и мало что сделал для привлечения к нему внимания, став его последним релизом за два года. [ 2 ] [ 3 ] После неудачи менеджер Боуи Кеннет Питт санкционировал выпуск рекламного фильма, пытаясь представить Боуи более широкой аудитории. Фильм « Люблю тебя до вторника » не выпускался до 1984 года. [ 4 ] и ознаменовал конец наставничества Питта над Боуи. [ 5 ]

По просьбе Питта [ 6 ] Боуи написал новую песню для фильма « Космическая странность », рассказа о вымышленном астронавте. [ 7 ] На его название и тему повлиял фильм Стэнли Кубрика « 2001: Космическая одиссея» (1968). [ 8 ] Боуи записал демо-версию песни в январе 1969 года, записав финальную версию Love You до вторника 2   февраля. [ 7 ] В апреле Боуи записал демо-версии треков с гитаристом Джоном Хатчинсоном, в том числе «Janine», «An Случайный сон», «I’m Not Quite» («Letter to Hermione»), «Lover to the Dawn» (« Комитет Cygnet »). ) и еще одно демо "Space Oddity". В мае Боуи заключил контракт с Mercury Records на запись "Space Oddity". Контракт предоставил ему достаточно средств для создания нового студийного альбома, который будет распространяться через Mercury в США и ее дочернюю компанию Philips Records в Великобритании. [ 5 ] [ 9 ]

Для продюсирования нового альбома Питт нанял Тони Висконти , продюсера более поздних сессий Боуи в Deram. [ 5 ] Висконти рассматривал "Space Oddity", выбранный главный сингл , как "новинку" и передал ответственность за производство песни бывшему инженеру Боуи Гасу Даджену . [ 10 ] Даджен вспоминал: «Я послушал демо и подумал, что это невероятно. Я не мог поверить, что Тони не хотел этого делать». [ 5 ] Сравнивая двух продюсеров в интервью 1969 года, Боуи заявил: [ 5 ]

Гас — техник, главный «миксер». Он слушает музыку и говорит: «Да, мне это нравится – это грув». Его отношение к музыке сильно отличается от отношения многих людей в бизнесе. Для Тони Висконти, который продюсирует мою пластинку, это часть его жизни. Он целыми днями живет музыкой, она звучит у него в комнате, он ее пишет, аранжирует, продюсирует, играет, думает и очень верит в ее духовный источник – вся его жизнь такова.

Седой мужчина в очках и черной рубашке стоит перед микрофоном.
Продюсер Тони Висконти в 2007 году.

Запись новой версии "Space Oddity" и ее B-сайда " Wild Eyed Boy from Freecloud " состоялась 20   июня 1969 года в лондонской студии Trident Studios ; Меркьюри хотел, чтобы сингл был выпущен перед высадкой Аполлона-11 на Луну. В состав группы входили Боуи, басист Херби Флауэрс , клавишник Рик Уэйкман , игравший на Mellotron , барабанщик Терри Кокс , гитарист Junior's Eyes Мик Уэйн и оркестр, аранжированный Полом Бакмастером . [ 5 ] [ 11 ] После выпуска сингла 11   июля запись остальной части альбома продолжилась пять дней спустя, и началась работа над «Janine», «An Случайный сон» и «Letter to Hermione». Висконти нанял группу Junior's Eyes   - гитаристов Уэйна и Тима Ренвика , басиста Джона Лоджа и барабанщика Джона Кембриджа (без вокалиста Грэма Келли)   - в качестве основной группы поддержки для сессий; [ 11 ] Боуи нанял Кита Кристмаса в качестве дополнительного гитариста. Beatles инженер Кен Скотт . К сессиям также присоединился [ 5 ] По словам Ренвика, Боуи был «немного нервным и неуверенным в себе» и мало руководил во время сессий, что автор Пол Трынка объяснил многочисленными событиями в личной жизни Боуи в то время. Несмотря на то, что на тот момент у него было мало продюсерского опыта, Висконти сохранял энтузиазм во время записи. [ 12 ]

Запись продолжалась с перерывами в течение следующих нескольких месяцев. Отец Боуи, Джон Джонс, умер 5   августа 1969 года; Боуи написал « Unwashed and Somethly Slightly Dazed », чтобы выразить горе. Одиннадцать дней спустя он принял участие в Свободном фестивале в Бекенхэме, отметив « Память о свободном фестивале »; после него [ 5 ] запись песни началась 8   сентября. [ 13 ] По словам биографа Николаса Пегга , «разочарование» Боуи в «вялом отношении» к культуре хиппи заставило его изменить текст песни «Cygnet Committee». [ 5 ] Попытка "God Knows I'm Good" была предпринята в студии Pye Studios в Марбл-Арч 11   сентября, но была отменена из-за проблем с записывающим оборудованием. Песня была перезаписана в Trident пять дней спустя. Запись завершилась 6   октября. [ 13 ]

Музыка и тексты песен

[ редактировать ]

Музыку Дэвида Боуи описывают как фолк-рок и психоделический рок . [ 14 ] [ 15 ] с элементами кантри и прогрессив-рока . [ 16 ] По словам биографа Дэвида Бакли, Боуи основывал музыку на доминирующих стилях того времени, «вместо того, чтобы разрабатывать собственную особую музыку». [ 16 ] Кевин Канн считает, что музыка представляет собой «слияние акустического фолка с растущим интересом к электрическому року». Канн продолжает, что Дэвид Боуи стал поворотным моментом для художника, поскольку в лирическом плане он начал «рисовать из жизни», а не писать «забавные истории». [ 17 ] Марк Спитц считает этот альбом одним из самых мрачных из-за смерти его отца. Он пишет, что оно отражает «мрачнеющее видение» художника и изображает «человека, достигшего совершеннолетия в мире, который становится все более испорченным и бесплодным». [ 18 ] Сьюзи Голдринг из BBC Music называет Дэвида Боуи « калейдоскопическим альбомом, [который] представляет собой объединение навязчивых идей [Боуи] - режиссеров, музыкантов, поэтов и духовности отчетливо выраженного оттенка конца 60-х». [ 19 ]

"Space Oddity" - это в основном акустический композитора номер, дополненный жуткими тонами стилофона , карманного электронного органа . Некоторые комментаторы также восприняли эту песню как метафору употребления героина, назвав начальный обратный отсчет аналогом прохождения наркотика по игле перед эйфорическим «хитом», отметив при этом признание Боуи «глупого флирта с привкусом» в 1968 году. [ 7 ] "Unwashed and Something Slightly Dazed" отражает сильное влияние Боба Дилана . [ 20 ] с его губной гармошкой , резким звучанием гитары и рычащим вокалом. Спитц описывает эту песню как «обширный хард-рок -джем». [ 18 ] в то время как Бакли называет это «столкновением идей кантри и прог-рока». [ 16 ] представленный Скрытый трек, в конце трека оригинального британского LP под названием "Don't Sit Down", который был исключен из выпуска Mercury в США и переиздания альбома RCA. [ 21 ]

«Letter to Hermione» — прощальная баллада бывшей девушке Боуи Гермионе Фартингейл, которая также является героем «An Случайный сон», нежной народной мелодии, напоминающей дебютный альбом певца 1967 года. «God Knows I’m Good», рассказ Боуи-наблюдения о тяжелом положении магазинного вора , также напоминает его прежний стиль. [ 14 ] Пегг назвал "Cygnet Committee" "первым настоящим шедевром" Боуи. [ 22 ] Обычно считающийся треком Дэвида Боуи , наиболее показательным для будущего направления композитора, его главный герой - мессианская фигура, «которая разрушает барьеры для своих молодых последователей, но обнаруживает, что он лишь предоставил им средства отвергнуть и уничтожить его». . [ 14 ] Сам Боуи тогда описывал эту песню как унижение хиппи, которые, казалось, были готовы следовать за любым харизматичным лидером. [ 22 ] «Janine» была написана о девушке друга детства Боуи Джорджа Андервуда . [ 17 ] Его называли еще одним треком, предвещавшим темы, к которым Боуи вернется в 1970-х, в данном случае разрушение личности, со словами: «Но если бы ты дал мне топор, ты бы убил другого человека, а не меня». ". [ 10 ]

Песня "Wild Eyed Boy from Freecloud", вдохновленная буддизмом, представлена ​​в сильно расширенной форме по сравнению с оригинальной версией с гитарой и виолончелью на стороне B сингла "Space Oddity". В версии альбома присутствует оркестр из 50 человек. «Memory of a Free Festival» — это воспоминание Боуи о фестивале искусств, который он организовал в августе 1969 года. » группы «Битлз « Эй, Джуд »; [ 23 ] песня также была интерпретирована как насмешливый комментарий к контркультуре, которую она якобы прославляет. [ 24 ] Бэк-вокал в финале толпы исполняют Боб Харрис , его жена Сью, Тони Вулкотт и Марк Болан . [ 17 ] Альбом отчуждения "Conversation Piece" был описан как "прекрасная мелодия и эмоциональный текст, затрагивающий знакомые Боуи темы и социальной изоляции". [ 25 ]

Название и упаковка

[ редактировать ]

Альбом был выпущен в Великобритании под тем же одноименным названием, что и дебютный альбом Боуи в 1967 году, и Тринка называет этот шаг «причудливым». [ 26 ] [ 27 ] На оригинальной обложке в Великобритании был изображен портрет Боуи, сделанный британским фотографом Верноном Дьюхерстом, экспонированный поверх работы венгерского художника Виктора Вазарели с синими и фиолетовыми пятнами на зеленом фоне. Работа под названием CTA 25 Neg была разработана исполнительным директором Bowie and Mercury Кэлвином Марком Ли, который с энтузиазмом собирал работы Вазарели; Ли указан как CML33. Задняя обложка представляла собой иллюстрацию Андервуда и изображала лирические аспекты альбома, стилистически похожие на Tyrannosaurus Rex альбом , спродюсированный Висконти , «Мои люди были справедливы и имели небо в волосах… Но теперь они довольны носить звезды». на их бровях (1968). [ 5 ] [ 17 ] По словам Андервуда, наброски включали «рыбу в воде, двух астронавтов, держащих розу, [и] крыс в котелках, представляющих тех, кого [Боуи] так разозлил из комитета Beckenham Arts Lab». [ 5 ] Пегг говорит, что эти предметы появляются на финальном изображении вместе с Буддой, зажженным косяком, «безошибочным» портретом Фартингейла и «плачущей женщиной (предположительно магазинной воровкой в ​​«Бог знает, что я хороший»), которую утешает Пьеро . ", который, как он отмечает, "удивительно похож по внешнему виду" на персонажа из " Пепел к пеплу ", которого позже принял Боуи. [ 5 ] Иллюстрация Андервуда на обложке упоминается как Depth of a Circle , что, по словам Боуи, было опечаткой, сделанной звукозаписывающей компанией; он намеревался прочитать «Ширина круга» - название, которое он использовал для песни из своего следующего альбома «Человек, который продал мир» (1970). [ 28 ] [ 17 ] За исключением Боуи, ни один из музыкантов, игравших на Дэвиде Боуи , не был указан в оригинальных тиражах, поскольку большинство из них имели контракты с другими лейблами в Великобритании; тексты песен были представлены на внутреннем разворотном конверте. [ 17 ]

Фотография молодого человека с лохматыми волосами и надписью «Дэвид Боуи» вверху.
Фотография молодого человека с рыжими волосами.
Выпуск Mercury в США в 1970 году (слева) и выпуск RCA в 1972 году (справа). В последнем кадре использовалась новая фотография, чтобы извлечь выгоду из прорыва Зигги Стардаста .

Для выпуска в США в 1970 году альбом был переименован в Man of Words/Man of Music , хотя Канн пишет, что эта фраза была добавлена ​​на обложку для описания исполнителя и не предназначалась для замены названия. [ 5 ] [ 17 ] Меркьюри также изменил иллюстрацию Вазарели в пользу другой, но похожей фотографии Дьюхерста, размещенной на простом синем фоне. Канн критикует это произведение искусства, заявляя, что оно «пострадало из-за небрежного технического применения, а изображение выглядело размытым из-за плохого дублирования прозрачности». [ 17 ] В этом релизе указаны музыканты, а тексты песен все еще появляются на внутренней развороте. Позже Кембридж сказал, что он «был очень рад видеть, что меня зачислили внутрь» в 1991 году. [ 17 ]

В 1972 году в рамках кампании по переизданию, предпринятой RCA Records после коммерческого прорыва пятого студийного альбома Боуи Ziggy Stardust , Дэвид Боуи был переиздан с названием Space Oddity после вступительного трека. [ б ] В этом выпуске на обложку была добавлена ​​новая фотография Боуи, сделанная в том же году фотографом Миком Роком в Хэддон-холле, Бекенхэм . В примечаниях на обложке говорилось, что альбом «был тогда СЕЙЧАС, и он остается СЕЙЧАС: личным и универсальным, возможно, галактическим, микрокосмическим и макрокосмическим». [ 29 ]

Выпуск и продвижение

[ редактировать ]

"Space Oddity" был выпущен как сингл 11   июля 1969 года с "Wild Eyed Boy from Freecloud" на стороне B. [ 30 ] Первоначально сингл не пользовался успехом в чартах, но к началу ноября достиг пятого места в британском чарте синглов , став первым хитом Боуи. [ 7 ] [ 31 ] Успех сингла в Великобритании принес Боуи несколько появлений на телевидении на протяжении оставшейся части 1969 года, включая его первое появление на Top of the Pops в начале октября. [ 7 ] В середине декабря Боуи записал новую версию с итальянскими текстами под названием « Ragazzo Solo, ragazza sola » (что означает «Одинокий мальчик, одинокая девушка»). [ 31 ] который был выпущен как сингл в Италии в 1970 году и не попал в чарты. [ 7 ] [ 32 ]

Philips выпустила альбом Дэвида Боуи в Великобритании 14   ноября 1969 года. [ с ] [ 34 ] с каталожным номером SBL   7912. [ 5 ] Канн заявляет, что Меркьюри рассматривал возможность выпуска "Janine" в качестве сингла, следующего за "Space Oddity", но не был уверен в коммерческой привлекательности песни и отказался от нее. [ 32 ] Из-за небольшой рекламы со стороны лейбла альбом потерпел неудачу с коммерческой точки зрения: к марту 1970 года было продано едва более 5000 копий. [ 5 ] Автор Кристофер Сэндфорд объяснил свой провал тем, что большая часть альбома мало похожа на "Space Oddity". [ 23 ]

Переиздание RCA 1972 года, выпущенное 10   ноября. [ 35 ] достиг 17-го места в чарте альбомов Великобритании , оставаясь в чарте 42 недели. [ 36 ] В апреле 1973 года он также достиг 16-го места в чарте Billboard Top LP & Tape США , оставаясь в этом чарте 36 недель. [ 37 ] Переиздание альбома 1990 года заняло 64-е место в чартах Великобритании. [ 36 ]

Критический прием

[ редактировать ]

После выпуска Дэвид Боуи получил неоднозначные отзывы музыкальных критиков. [ 32 ] Пенни Валентайн из Disc & Music Echo отреагировала положительно, охарактеризовав альбом как «довольно мрачный и нервирующий, но точка зрения Боуи звучит как мнение Дилана наших дней. От этого альбома многие люди будут ожидать многого. Я не думаю, что они будут разочарованы». [ 5 ] Рецензент Music Now! предложил аналогичную похвалу, назвав ее «глубокой, вдумчивой, исследующей, разоблачающей, вгрызающейся в ваши внутренности» и заключил: «Это больше, чем пластинка. Это опыт. Выражение жизни, как ее видят другие. Тексты песен полны величия вчерашнего дня, сиюминутности сегодняшнего дня и тщетности завтрашнего дня. Это стоит вашего внимания». [ 5 ] Нэнси Эрлих из The New York Times в обзоре, опубликованном более чем через год после его выпуска, похвалила его, назвав его «полным, последовательным и блестящим видением». [ 38 ]

Другие рецензенты высказали более неоднозначные мнения. Писатель Music Business Weekly обнаружил, что «Боуи, кажется, немного не уверен в том, в каком направлении он движется», критикуя различные музыкальные стили, встречающиеся повсюду, и в конечном итоге охарактеризовал пластинку как «слишком амбициозную». [ 5 ] Рецензент Zygote похвалил "Space Oddity" и "Memory of a Free Festival", но посчитал, что альбому в целом не хватает связности и он "очень неудобен для слуха". Рецензент пришел к выводу, что «Боуи неустойчив. Когда ему это удается, он превосходен; когда терпит неудачу, он трудолюбив». [ 39 ] The Village Voice Критик Роберт Кристгау назвал этот альбом и « Человек, который продал мир» «переутомленными экскурсиями». [ 40 ]

Последующие события

[ редактировать ]

Продолжение Боуи "Space Oddity", " The Prettiest Star ", было записано в январе 1970 года и выпущено как сингл 6   марта с композицией Дэвида Боуи "Conversation Piece" на стороне B. Песня о любви к его будущей жене Энджи , исполненная на гитаре Марка Болана , не попала в чарты. [ 41 ] [ 42 ] [ 43 ] По просьбе лейбла Боуи переделал "Memory of a Free Festival" для выпуска в качестве следующего сингла, который был разделен на стороны A и B. [ 44 ] Сингл, состоящий из двух частей, был выпущен 26 июня и снова не попал в чарты. [ 45 ] [ 46 ] К этому времени Боуи завершил запись The Man Who Sold the World . [ 44 ] который ознаменовал сдвиг музыкального стиля в сторону хард-рока. [ 47 ] Примерно в то же время Боуи уволил Питта из-за продолжающихся управленческих споров и нанял Тони Дефриса своим новым менеджером. [ 44 ]

Наследие

[ редактировать ]
Профессиональные рейтинги
Оценки по отзывам
Источник Рейтинг
Вся музыка [ 48 ]
Классический рок [ 49 ]
Энциклопедия популярной музыки [ 50 ]
Новый Музыкальный Экспресс 6/10 [ 51 ]
Вилы 6.7/10 [ 52 ]
PopMatters [ 53 ]
Коллекционер пластинок [ 54 ]
Путеводитель по альбомам Rolling Stone [ 55 ]

Дэвид Боуи продолжает получать неоднозначные отзывы критиков, многие критикуют его отсутствие связности. Дэйв Томпсон из AllMusic писал: « Если не считать «Space Oddity», у Боуи было очень мало коммерческих песен, и следующий альбом стал плотным, даже бессвязным экскурсом по фолковым мотивам, которые были последним проблеском британской психоделии. " [ 48 ] Дуглас Волк из Pitchfork обнаружил, что Боуи представляет множество идей на протяжении всей пластинки, но не знает, что с ними делать, написав: «Он носит свои влияния на рукаве и постоянно пытается добиться драматического эффекта». [ 52 ] Record Collector Терри Стонтон из согласился, сказав: « Space Oddity можно считать первым «настоящим» альбомом певца, хотя его смесь стилей и экспериментов с игрой наводит на мысль, что он все еще пытался определиться с идентичностью». [ 54 ]

Рецензируя ремастер, посвященный 40-летнему юбилею, Майк Шиллер из PopMatters заявил, что, хотя он далеко не лучший у Боуи, пластинка в целом «неплохая», является «ориентиром» в каталоге Боуи и дает возможность взглянуть на человека, переходящего в художник, которого мы узнали». [ 53 ] Pitchfork Стюарт Берман из обнаружил, что «прог-фолк-гимналы» на пластинке были предшественником «искусного глэм-рокового » звучания, которое сделало Боуи звездой. [ 56 ] В рецензии на The Quietus Джон Тэтлок почувствовал, что этот альбом не является первым полноценным альбомом Боуи и не выделяется сам по себе. Он заключает, что «он запечатлевает своего создателя на увлекательном перепутье и представляет собой нечто большее, чем просто диковинку, предназначенную только для фанатов». [ 57 ]

[ Space Oddity ] довольно ненадежен, в музыкальном плане у него никогда не было направления... Я не думаю, что я, как артист, фокусировался на том, куда он должен идти. [ 5 ]

—Дэвид Боуи, 2000 г.

Биографы имеют разные взгляды на Дэвида Боуи . Хотя Бакли называет его «настоящим первым альбомом Боуи», [ 16 ] журнала NME Редакторы Рой Карр и Чарльз Шаар Мюррей заявили: «Часть этого принадлежала 67-му, часть 72-му, но в 1969 году все это казалось совершенно нелепым. По сути, Дэвида Боуи можно рассматривать в ретроспективе как все, что было у Боуи. был и немного того, чем он станет, весь перемешанный и борющийся за контроль..." [ 14 ] Трынка также утверждает, что в пластинке «подкупает отсутствие искусственности», что делает ее «уникальной» записью в каталоге артиста. [ 58 ] Пегг называет альбом «замечательным шагом вперед по сравнению со всем, что Боуи записывал раньше». [ 5 ] Он выделяет "Unwashed and Somewhat Slightly Dazed", "Wild Eyed Boy from Freecloud" и "Cygnet Committee" как демонстрацию эволюции Боуи как автора текстов, но в конечном итоге считает, что "монолитная репутация" "Space Oddity" приносит альбому больше вреда, чем пользы. . [ 5 ] Спитц полагает, что, хотя это и не так знаково, как его работы 1970-х годов. Space Oddity "первоклассны среди триповых рок-альбомов". [ 59 ] Сэндфорд пишет, что, если не считать "Space Oddity", пластинке не хватает "голоса", "напора" и "ясности", обнаруживая, что песни различаются от "приземленных" (два трибьюта Фартингейлу) до "сентиментальных" ("God Knows I' m Good»), но в конечном итоге находит блестящие моменты, такие как его дебют в 1967 году, называя «Unwashed and Something Slightly Dazed» и «Janine». [ 23 ]

Переиздания

[ редактировать ]

Дэвид Боуи был впервые выпущен на компакт-диске компанией RCA в 1984 году. Как и в случае с релизом Mercury 1970 года и переизданием RCA 1972 года, "Don't Sit Down" так и не появился. Немецкие (для европейского рынка) и японские (для рынка США) мастера были взяты с разных лент и не идентичны для каждого региона. В 1990 году альбом был переиздан Rykodisc / EMI с песней «Don’t Sit Down» как независимой песней и тремя бонус-треками. [ 5 ] В этом выпуске под названием Space Oddity в качестве обложки использовалась фотография 1972 года, а также репродукция передней обложки США 1970 года. [ 60 ] Он был снова выпущен в 1999 году компанией EMI / Virgin , без бонус-треков, но с 24-битным цифровым ремастерингом звука и снова включая отдельно включенный "Don't Sit Down". Название Space Oddity было сохранено, а оригинальный британский портрет был восстановлен. [ 61 ]

В 2009 году альбом был выпущен EMI/Virgin под оригинальным названием Дэвида Боуи в виде обновленного специального издания на двух компакт-дисках со вторым бонусным диском-сборником неизданных демо, стереоверсий, ранее выпущенных би-сайдов и BBC Radio. сессионные треки. "Don't Sit Down" снова стал скрытым треком. [ 62 ] Ремастер 2009 года стал доступен на виниле в июне 2020 года в виде диска с картинками (с обложкой на основе переиздания RCA 1972 года). впервые [ 63 ] В других последующих переизданиях использовалось оригинальное название Дэвида Боуи и сохранялось британское оформление. [ 29 ] [ 64 ] В 2015 году альбом был ремастирован для Five Years (1969–1973) бокс-сета . [ 64 ] [ 65 ] Он был выпущен на компакт-диске, виниле и в цифровом формате как в составе сборника, так и отдельно. [ 66 ]

В 2019 году Висконти сделал ремикс и ремастеринг Дэвида Боуи и выпустил его под названием Space Oddity в бокс-сете Conversation Piece на компакт-диске , а также отдельно на компакт-диске, виниле и в цифровом формате. В новой версии альбома отрывок "Conversation Piece" впервые добавлен в стандартную последовательность альбома, но отсутствует "Don't Sit Down". [ 67 ] [ 68 ] [ 69 ]

Список треков

[ редактировать ]

Все треки написаны Дэвидом Боуи . [ 70 ]

Сторона первая

  1. « Космическая странность » — 5:14
  2. « Немытый и немного ошеломленный » - 6:10
  3. «Не садись» - 0:39
  4. «Письмо Гермионе» — 2:30
  5. « Комитет Лебедя » – 9:30

Вторая сторона

  1. «Жанин» – 3:19
  2. «Случайный сон» - 2:56
  3. « Мальчик с дикими глазами из Freecloud » — 4:47
  4. «Бог знает, что я хороший» - 3:16
  5. « Память о свободном фестивале » — 7:07

Персонал

[ редактировать ]

Информация об альбоме указана на обложке переиздания 2009 года и указана биографом Николасом Пеггом . [ 5 ] [ 71 ]

Производство

  • Тони Висконти — продюсер
  • Гас Даджен — продюсер («Космическая странность»)
  • Кен Скотт — инженер
  • Малкольм Тофт — инженер
  • Барри Шеффилд — инженер
Чарт производительности Дэвида Боуи
Год Диаграмма Пик
Позиция
1972 Австралийские альбомы ( Kent Music Report ) [ 72 ] 21
Британские альбомы ( OCC ) [ 73 ] 17
1973 Канадские альбомы ( RPM ) [ 74 ] 13
Финские альбомы ( официальный список Финляндии ) [ 75 ] 27
Испанские альбомы ( Promusicae ) [ 76 ] 8
США Billboard Лучшие пластинки и кассеты [ 37 ] 16
2016 Французские альбомы ( SNEP ) [ 77 ] 105
Итальянские альбомы ( FIMI ) [ 78 ] 60
Швейцарские альбомы ( Швейцарский хит-парад ) [ 79 ] 66
2019 Испанские альбомы ( PROMUSICAE ) [ 80 ] 68
2020 Бельгийские альбомы ( Ultratop Flanders ) [ 81 ] 60
Бельгийские альбомы ( Ultratop Wallonia ) [ 82 ] 132
Немецкие альбомы ( официальный топ-100 ) [ 83 ] 63
Венгерские альбомы ( MAHASZ ) [ 84 ] 11

Сертификаты

[ редактировать ]
Сертификаты Space Oddity
Область Сертификация Сертифицированные подразделения /продажи
Великобритания ( BPI ) [ 85 ] Золото 100,000

Показатели продаж и потоковой передачи основаны только на сертификации.

Примечания

[ редактировать ]
  1. В своей книге «The Complete David Bowie» биограф Николас Пегг повсюду называет альбом Space Oddity . Он заявляет, что после переиздания 1972 года альбом больше не назывался Дэвидом Боуи до его переиздания в 2009 году, а это означает, что Space Oddity было его официальным названием в течение почти сорока лет. Пегг далее заявляет, что это отличает его от одноименного дебютного альбома Боуи 1967 года . [ 1 ]
  2. В Испании альбом был переименован в Odisea Espacial (по-испански «Космическая Одиссея»). [ 29 ]
  3. Выпуск альбома в США на лейбле Mercury Records оспаривается. Питер Доггетт называет дату выпуска в США - январь 1970 года. [ 33 ] а Пегг называет дату выпуска - февраль 1970 года. [ 5 ]
  1. ^ Пегг 2016 , с. 12.
  2. ^ Канн 2010 , стр. 106–107.
  3. ^ Сэндфорд 1997 , стр. 41–42.
  4. ^ Пегг 2016 , стр. 636–638.
  5. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х Пегг 2016 , стр. 333–337.
  6. ^ О'Лири 2015 , гл. 3.
  7. ^ Перейти обратно: а б с д и ж Пегг 2016 , стр. 255–260.
  8. ^ Доггетт 2012 , с. 59.
  9. ^ Канн 2010 , с. 150.
  10. ^ Перейти обратно: а б Бакли 1999 , стр. 36–79.
  11. ^ Перейти обратно: а б Канн 2010 , стр. 153–155.
  12. ^ Трынка 2011 , стр. 115–116.
  13. ^ Перейти обратно: а б Канн 2010 , стр. 156–163.
  14. ^ Перейти обратно: а б с д Карр и Мюррей 1981 , стр. 28–29.
  15. ^ Карлик, Стивен (9 марта 2016 г.). «Фантастическое путешествие Дэвида Боуи» . Восклицайте! . Архивировано из оригинала 8 ноября 2020 года . Проверено 30 ноября 2020 г. .
  16. ^ Перейти обратно: а б с д Бакли 2005 , стр. 64–65.
  17. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я Канн 2010 , стр. 169–171.
  18. ^ Перейти обратно: а б Шпиц 2009 , с. 124.
  19. ^ Голдринг, Сьюзи (2007). «Рецензия на Дэвида Боуи – Space Oddity » . Музыка Би-би-си . Архивировано из оригинала 29 октября 2018 года . Проверено 13 января 2021 г.
  20. ^ Пегг 2016 , с. 295.
  21. ^ Канн 2010 , стр. 170, 275.
  22. ^ Перейти обратно: а б Пегг 2016 , стр. 67–68.
  23. ^ Перейти обратно: а б с Сэндфорд 1997 , с. 60.
  24. ^ Пегг 2016 , стр. 182–184.
  25. ^ Пегг 2016 , с. 64.
  26. ^ Сэндфорд 1997 , с. 57.
  27. ^ Трынка 2011 , стр. 121.
  28. ^ Пегг 2016 , с. 336.
  29. ^ Перейти обратно: а б с Пегг 2016 , с. 338.
  30. ^ О'Лири 2015 , Частичная дискография.
  31. ^ Перейти обратно: а б Бакли 2005 , с. 62.
  32. ^ Перейти обратно: а б с Канн 2010 , стр. 172–174.
  33. ^ Доггетт 2012 , с. 80.
  34. ^ Канн 2010 , стр. 167–168.
  35. ^ Клерк 2021 , с. 69.
  36. ^ Перейти обратно: а б « Space Oddity – Полная официальная история чартов» . Официальная чартерная компания . Проверено 13 января 2021 г.
  37. ^ Перейти обратно: а б « космических странностей История диаграммы » . Рекламный щит . Проверено 13 января 2021 г.
  38. ^ Эрлих, Нэнси (11 июля 1971 г.). «TimesMachine: Боуи, Болан, Херон – суперзвезды?» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 18 июня 2019 года . Проверено 12 января 2016 г.
  39. ^ Пегг 2016 , стр. 337–338.
  40. ^ «Роберт Кристгау: компьютерная графика: Дэвид Боуи» . Деревенский голос . Архивировано из оригинала 13 января 2016 года . Проверено 12 января 2016 г.
  41. ^ Пегг 2016 , с. 212.
  42. ^ Канн 2010 , с. 185.
  43. ^ Шпитц 2009 , стр. 131–132.
  44. ^ Перейти обратно: а б с Канн 2010 , стр. 188–193.
  45. ^ Канн 2010 , с. 196.
  46. ^ Пегг 2016 , с. 183.
  47. ^ Доггетт 2012 , с. 106.
  48. ^ Перейти обратно: а б Томпсон, Дэйв . « Космическая странность – Дэвид Боуи» . Вся музыка . Архивировано из оригинала 6 декабря 2019 года . Проверено 12 декабря 2020 г.
  49. ^ Уолл, Мик (ноябрь 2009 г.). «Дэвид Боуи - издание, посвященное 40-летию Space Oddity ». Классический рок . № 138. с. 98.
  50. ^ Ларкин, Колин (2011). «Боуи, Дэвид». Энциклопедия популярной музыки (5-е краткое изд.). Лондон: Омнибус Пресс . ISBN  978-0-85712-595-8 .
  51. ^ Мортон, Роджер (14 апреля 1990 г.). «Дэвид Боуи: Космическая странность / Человек, который продал мир / Ханки Дори ». Новый Музыкальный Экспресс . п. 34.
  52. ^ Перейти обратно: а б Волк, Дуглас (1 октября 2015 г.). «Дэвид Боуи: за пять лет 1969–1973 обзор альбома » . Вилы . Архивировано из оригинала 6 февраля 2016 года . Проверено 12 декабря 2020 г.
  53. ^ Перейти обратно: а б Шиллер, Майк (16 декабря 2009 г.). «Дэвид Боуи: Космическая странность (издание, посвященное 40-летию)» . ПопМатерс . Архивировано из оригинала 14 июля 2017 года . Проверено 10 августа 2017 г.
  54. ^ Перейти обратно: а б Стонтон, Терри. «Дэвид Боуи - Космическая странность : издание, посвященное 40-летию» . Коллекционер пластинок . Архивировано из оригинала 3 марта 2019 года . Проверено 12 декабря 2020 г.
  55. ^ Шеффилд 2004 , стр. 97–98.
  56. ^ Берман, Стюарт (17 ноября 2009 г.). «Дэвид Боуи: Космическая странность [выпуск, посвященный 40-летию] » . Вилы . Архивировано из оригинала 27 июля 2019 года . Проверено 13 января 2021 г.
  57. ^ Тэтлок, Джон (16 октября 2009 г.). «Дэвид Боуи: Издание, посвященное 40-летию Space Oddity » . Квиетус . Проверено 13 января 2021 г.
  58. ^ Трынка 2011 , стр. 123.
  59. ^ Шпиц 2009 , с. 126.
  60. ^ Дэвид Боуи (примечания на обложке компакт-диска). Дэвид Боуи. Великобритания и Европа: EMI . 1990. CDP 79 1835 2. {{cite AV media notes}}: CS1 maint: другие цитируют AV Media (примечания) ( ссылка )
  61. ^ Дэвид Боуи (примечания на обложке компакт-диска). Дэвид Боуи. Великобритания и Европа/США: EMI/ Virgin Records . 1999. 7243 521898 0 9. {{cite AV media notes}}: CS1 maint: другие цитируют AV Media (примечания) ( ссылка )
  62. ^ Дэвид Боуи (примечания на обложке компакт-диска). Дэвид Боуи. Великобритания и Европа/США: EMI/Virgin. 2009. 50999-307522-2-1. {{cite AV media notes}}: CS1 maint: другие цитируют AV Media (примечания) ( ссылка )
  63. ^ « Альбом Дэвида Боуи / Space Oddity выпущен на виниловом диске с картинками» . Супер Делюкс издание . 13 марта 2020 г. Архивировано из оригинала 12 апреля 2020 г.
  64. ^ Перейти обратно: а б Пять лет (1969–1973) (примечания к бокс-сету). Дэвид Боуи. Великобритания, Европа и США: Parlophone . 2015. ДБХЛ 1. {{cite AV media notes}}: CS1 maint: другие цитируют AV Media (примечания) ( ссылка )
  65. ^ « Пять лет 1969–1973» Бокс-сет выйдет в сентябре» . Официальный сайт Дэвида Боуи . Архивировано из оригинала 18 февраля 2016 года . Проверено 16 февраля 2016 г.
  66. ^ Спанос, Бретань (23 июня 2015 г.). «Дэвид Боуи выпустит массивный бокс-сет «Пять лет 1969–1973» » . Роллинг Стоун . Архивировано из оригинала 16 августа 2020 года . Проверено 16 августа 2020 г. .
  67. ^ Крепс, Дэниел (5 сентября 2019 г.). «Бокс-сет Дэвида Боуи включает ранние домашние демо и микс «Space Oddity» 2019» . Роллинг Стоун . Архивировано из оригинала 24 ноября 2020 года . Проверено 13 января 2021 г.
  68. ^ Янг, Алекс (5 сентября 2019 г.). «Новый микс песни Дэвида Боуи Space Oddity включен в предстоящий Conversation Piece бокс-сет » . Последствие звука . Архивировано из оригинала 20 ноября 2020 года . Проверено 13 января 2021 г.
  69. ^ Space Oddity (2019 Mix) (примечания на обложке компакт-диска). Дэвид Боуи. США и Европа: Парлофон. 2019. DBSOCD50. {{cite AV media notes}}: CS1 maint: другие цитируют AV Media (примечания) ( ссылка )
  70. ^ Канн 2010 , с. 168.
  71. ^ Дэвид Боуи [Space Oddity] (буклет на компакт-диске). Дэвид Боуи. Великобритания и Европа: EMI. 2009. 50999-307522-2-1. {{cite AV media notes}}: CS1 maint: другие цитируют AV Media (примечания) ( ссылка )
  72. ^ Кент, Дэвид (1993). Австралийский картографический справочник 1970–1992 гг . Сент-Айвс, Новый Южный Уэльс: Австралийский картографический справочник. ISBN  978-0-646-11917-5 .
  73. ^ «Дэвид Боуи | Художник | Официальные чарты» . Чарт альбомов Великобритании . Проверено 12 декабря 2020 г.
  74. ^ «Лучшие альбомы/компакт-диски - Том 19, № 11, 28 апреля 1973 г.» . Об/мин . Библиотека и архивы Канады. Архивировано из оригинала 11 ноября 2012 года . Проверено 10 июля 2022 г.
  75. ^ Пеннанен, Тимо (2021). «Дэвид Боуи». Включает хит - 2-е издание. Записи и исполнители в финских музыкальных чартах 1.1.1960–30.6.2021 (PDF) (на финском языке). Хельсинки: Издательство «Отава». п.п. 36–37.
  76. ^ «Хиты мира – Испания» . Рекламный щит . Nielsen Business Media, Inc., 14 июля 1973 г., с. 60. Архивировано из оригинала 12 декабря 2020 года . Проверено 22 октября 2020 г.
  77. ^ "Lescharts.com - Дэвид Боуи - Космическая странность" . Хунг Медиен. Проверено 24 июля 2020 г.
  78. ^ "Italiancharts.com - Дэвид Боуи - Космическая странность" . Хунг Медиен. Проверено 24 июля 2020 г.
  79. ^ "Swisscharts.com - Дэвид Боуи - Космическая странность" . Хунг Медиен. Проверено 24 июля 2020 г.
  80. ^ "Spanishcharts.com - Дэвид Боуи - Космическая странность" . Хунг Медиен. Проверено 24 июля 2020 г.
  81. ^ "Ultratop.be - Дэвид Боуи - Космическая странность" (на голландском языке). Хунг Медиен. Проверено 24 июля 2020 г.
  82. ^ "Ultratop.be - Дэвид Боуи - Космическая странность" (на французском языке). Хунг Медиен. Проверено 24 июля 2020 г.
  83. ^ "Offiziellecharts.de - Дэвид Боуи - Космическая странность" (на немецком языке). Чарты GfK Entertainment . Проверено 24 июля 2020 г.
  84. ^ «Хит-лист альбома Top 40 – 26 неделя, 2016 г.» (на венгерском языке). МАШИНЫ . Проверено 30 ноября 2021 г.
  85. ^ «Сертификаты британских альбомов – Дэвид Боуи – Space Oddity» . Британская фонографическая индустрия .

Источники

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 578ee5ad6338b4dafff1e29d33905350__1721660580
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/57/50/578ee5ad6338b4dafff1e29d33905350.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
David Bowie (1969 album) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)