Дэвид Боуи (альбом 1969 года)
Дэвид Боуи | ||||
---|---|---|---|---|
Студийный альбом | ||||
Выпущенный | 14 ноября 1969 г. | |||
Записано | 20 июня, 16 июля - 6 октября 1969 г. | |||
Студия | Трайдент (Лондон) | |||
Жанр | ||||
Длина | 45 : 28 | |||
Этикетка | Филипс | |||
Продюсер | ||||
Дэвида Боуи Хронология | ||||
| ||||
Синглы Дэвида Боуи | ||||
|
Дэвид Боуи (широко известный как Space Oddity ) [ а ] — второй студийный альбом английского музыканта Дэвида Боуи , первоначально выпущенный в Великобритании 14 ноября 1969 года на Mercury дочерней компании лейбле Philips Records, . финансируемый Меркьюри за счет " Space Oddity Альбом, ", был записан с июня по октябрь 1969 года в студии Trident Studios в Лондоне. Гас Даджен продюсировал "Space Oddity", а Тони Висконти - остальную часть альбома. В нем приняли участие множество соавторов, в том числе Херби Флауэрс , Рик Уэйкман , Терри Кокс и группа Junior's Eyes .
Отходя от стиля мюзик-холла Боуи одноименного дебютного альбома 1967 года , Дэвид Боуи содержит песни в стиле фолк-рок и психоделический рок , на лирические темы которых повлияли события, происходящие в жизни Боуи в то время, включая бывшие отношения и фестивали, которые он посещал. "Space Oddity", рассказ о вымышленном астронавте, был выпущен как сингл в июле 1969 года и стал первым коммерческим хитом Боуи, войдя в пятерку лучших в Великобритании.
Альбом потерпел неудачу с коммерческой точки зрения из-за отсутствия рекламы, несмотря на положительные отзывы музыкальных критиков . Для выпуска в США Меркьюри переименовал альбом Man of Words/Man of Music и использовал другое оформление. RCA Records переиздали альбом под названием Space Oddity после коммерческого прорыва Боуи с Зигги Стардастом в 1972 году, используя современную фотографию Боуи в качестве обложки. Переиздание попало в чарты Великобритании и США.
В последующие десятилетия Дэвид Боуи получил неоднозначные отзывы, многие из которых обнаружили недостаток сплоченности. Сам Боуи позже заявил, что ему не хватало музыкального направления. Продолжаются споры о том, должен ли этот альбом стать первым «настоящим» альбомом Боуи. Дэвид Боуи переиздавался множество раз с бонус-треками и изменениями в включении и включении в список скрытого трека "Don't Sit Down". Лейблы использовали как Дэвида Боуи , так и Space Oddity в названии , а Space Oddity использовалась для ремикса Висконти в 2019 году.
Фон
[ редактировать ]Дэвид Боуи выпустил свой мюзик-холлом вдохновленный одноименный дебютный студийный альбом, , на лейбле Deram Records в 1967 году. Он оказался коммерческим провалом и мало что сделал для привлечения к нему внимания, став его последним релизом за два года. [ 2 ] [ 3 ] После неудачи менеджер Боуи Кеннет Питт санкционировал выпуск рекламного фильма, пытаясь представить Боуи более широкой аудитории. Фильм « Люблю тебя до вторника » не выпускался до 1984 года. [ 4 ] и ознаменовал конец наставничества Питта над Боуи. [ 5 ]
По просьбе Питта [ 6 ] Боуи написал новую песню для фильма « Космическая странность », рассказа о вымышленном астронавте. [ 7 ] На его название и тему повлиял фильм Стэнли Кубрика « 2001: Космическая одиссея» (1968). [ 8 ] Боуи записал демо-версию песни в январе 1969 года, записав финальную версию Love You до вторника 2 февраля. [ 7 ] В апреле Боуи записал демо-версии треков с гитаристом Джоном Хатчинсоном, в том числе «Janine», «An Случайный сон», «I’m Not Quite» («Letter to Hermione»), «Lover to the Dawn» (« Комитет Cygnet »). ) и еще одно демо "Space Oddity". В мае Боуи заключил контракт с Mercury Records на запись "Space Oddity". Контракт предоставил ему достаточно средств для создания нового студийного альбома, который будет распространяться через Mercury в США и ее дочернюю компанию Philips Records в Великобритании. [ 5 ] [ 9 ]
Запись
[ редактировать ]Для продюсирования нового альбома Питт нанял Тони Висконти , продюсера более поздних сессий Боуи в Deram. [ 5 ] Висконти рассматривал "Space Oddity", выбранный главный сингл , как "новинку" и передал ответственность за производство песни бывшему инженеру Боуи Гасу Даджену . [ 10 ] Даджен вспоминал: «Я послушал демо и подумал, что это невероятно. Я не мог поверить, что Тони не хотел этого делать». [ 5 ] Сравнивая двух продюсеров в интервью 1969 года, Боуи заявил: [ 5 ]
Гас — техник, главный «миксер». Он слушает музыку и говорит: «Да, мне это нравится – это грув». Его отношение к музыке сильно отличается от отношения многих людей в бизнесе. Для Тони Висконти, который продюсирует мою пластинку, это часть его жизни. Он целыми днями живет музыкой, она звучит у него в комнате, он ее пишет, аранжирует, продюсирует, играет, думает и очень верит в ее духовный источник – вся его жизнь такова.
Запись новой версии "Space Oddity" и ее B-сайда " Wild Eyed Boy from Freecloud " состоялась 20 июня 1969 года в лондонской студии Trident Studios ; Меркьюри хотел, чтобы сингл был выпущен перед высадкой Аполлона-11 на Луну. В состав группы входили Боуи, басист Херби Флауэрс , клавишник Рик Уэйкман , игравший на Mellotron , барабанщик Терри Кокс , гитарист Junior's Eyes Мик Уэйн и оркестр, аранжированный Полом Бакмастером . [ 5 ] [ 11 ] После выпуска сингла 11 июля запись остальной части альбома продолжилась пять дней спустя, и началась работа над «Janine», «An Случайный сон» и «Letter to Hermione». Висконти нанял группу Junior's Eyes - гитаристов Уэйна и Тима Ренвика , басиста Джона Лоджа и барабанщика Джона Кембриджа (без вокалиста Грэма Келли) - в качестве основной группы поддержки для сессий; [ 11 ] Боуи нанял Кита Кристмаса в качестве дополнительного гитариста. Beatles инженер Кен Скотт . К сессиям также присоединился [ 5 ] По словам Ренвика, Боуи был «немного нервным и неуверенным в себе» и мало руководил во время сессий, что автор Пол Трынка объяснил многочисленными событиями в личной жизни Боуи в то время. Несмотря на то, что на тот момент у него было мало продюсерского опыта, Висконти сохранял энтузиазм во время записи. [ 12 ]
Запись продолжалась с перерывами в течение следующих нескольких месяцев. Отец Боуи, Джон Джонс, умер 5 августа 1969 года; Боуи написал « Unwashed and Somethly Slightly Dazed », чтобы выразить горе. Одиннадцать дней спустя он принял участие в Свободном фестивале в Бекенхэме, отметив « Память о свободном фестивале »; после него [ 5 ] запись песни началась 8 сентября. [ 13 ] По словам биографа Николаса Пегга , «разочарование» Боуи в «вялом отношении» к культуре хиппи заставило его изменить текст песни «Cygnet Committee». [ 5 ] Попытка "God Knows I'm Good" была предпринята в студии Pye Studios в Марбл-Арч 11 сентября, но была отменена из-за проблем с записывающим оборудованием. Песня была перезаписана в Trident пять дней спустя. Запись завершилась 6 октября. [ 13 ]
Музыка и тексты песен
[ редактировать ]Музыку Дэвида Боуи описывают как фолк-рок и психоделический рок . [ 14 ] [ 15 ] с элементами кантри и прогрессив-рока . [ 16 ] По словам биографа Дэвида Бакли, Боуи основывал музыку на доминирующих стилях того времени, «вместо того, чтобы разрабатывать собственную особую музыку». [ 16 ] Кевин Канн считает, что музыка представляет собой «слияние акустического фолка с растущим интересом к электрическому року». Канн продолжает, что Дэвид Боуи стал поворотным моментом для художника, поскольку в лирическом плане он начал «рисовать из жизни», а не писать «забавные истории». [ 17 ] Марк Спитц считает этот альбом одним из самых мрачных из-за смерти его отца. Он пишет, что оно отражает «мрачнеющее видение» художника и изображает «человека, достигшего совершеннолетия в мире, который становится все более испорченным и бесплодным». [ 18 ] Сьюзи Голдринг из BBC Music называет Дэвида Боуи « калейдоскопическим альбомом, [который] представляет собой объединение навязчивых идей [Боуи] - режиссеров, музыкантов, поэтов и духовности отчетливо выраженного оттенка конца 60-х». [ 19 ]
Песни
[ редактировать ]"Space Oddity" - это в основном акустический композитора номер, дополненный жуткими тонами стилофона , карманного электронного органа . Некоторые комментаторы также восприняли эту песню как метафору употребления героина, назвав начальный обратный отсчет аналогом прохождения наркотика по игле перед эйфорическим «хитом», отметив при этом признание Боуи «глупого флирта с привкусом» в 1968 году. [ 7 ] "Unwashed and Something Slightly Dazed" отражает сильное влияние Боба Дилана . [ 20 ] с его губной гармошкой , резким звучанием гитары и рычащим вокалом. Спитц описывает эту песню как «обширный хард-рок -джем». [ 18 ] в то время как Бакли называет это «столкновением идей кантри и прог-рока». [ 16 ] представленный Скрытый трек, в конце трека оригинального британского LP под названием "Don't Sit Down", который был исключен из выпуска Mercury в США и переиздания альбома RCA. [ 21 ]
«Letter to Hermione» — прощальная баллада бывшей девушке Боуи Гермионе Фартингейл, которая также является героем «An Случайный сон», нежной народной мелодии, напоминающей дебютный альбом певца 1967 года. «God Knows I’m Good», рассказ Боуи-наблюдения о тяжелом положении магазинного вора , также напоминает его прежний стиль. [ 14 ] Пегг назвал "Cygnet Committee" "первым настоящим шедевром" Боуи. [ 22 ] Обычно считающийся треком Дэвида Боуи , наиболее показательным для будущего направления композитора, его главный герой - мессианская фигура, «которая разрушает барьеры для своих молодых последователей, но обнаруживает, что он лишь предоставил им средства отвергнуть и уничтожить его». . [ 14 ] Сам Боуи тогда описывал эту песню как унижение хиппи, которые, казалось, были готовы следовать за любым харизматичным лидером. [ 22 ] «Janine» была написана о девушке друга детства Боуи Джорджа Андервуда . [ 17 ] Его называли еще одним треком, предвещавшим темы, к которым Боуи вернется в 1970-х, в данном случае разрушение личности, со словами: «Но если бы ты дал мне топор, ты бы убил другого человека, а не меня». ". [ 10 ]
Песня "Wild Eyed Boy from Freecloud", вдохновленная буддизмом, представлена в сильно расширенной форме по сравнению с оригинальной версией с гитарой и виолончелью на стороне B сингла "Space Oddity". В версии альбома присутствует оркестр из 50 человек. «Memory of a Free Festival» — это воспоминание Боуи о фестивале искусств, который он организовал в августе 1969 года. » группы «Битлз « Эй, Джуд »; [ 23 ] песня также была интерпретирована как насмешливый комментарий к контркультуре, которую она якобы прославляет. [ 24 ] Бэк-вокал в финале толпы исполняют Боб Харрис , его жена Сью, Тони Вулкотт и Марк Болан . [ 17 ] Альбом отчуждения "Conversation Piece" был описан как "прекрасная мелодия и эмоциональный текст, затрагивающий знакомые Боуи темы и социальной изоляции". [ 25 ]
Название и упаковка
[ редактировать ]Альбом был выпущен в Великобритании под тем же одноименным названием, что и дебютный альбом Боуи в 1967 году, и Тринка называет этот шаг «причудливым». [ 26 ] [ 27 ] На оригинальной обложке в Великобритании был изображен портрет Боуи, сделанный британским фотографом Верноном Дьюхерстом, экспонированный поверх работы венгерского художника Виктора Вазарели с синими и фиолетовыми пятнами на зеленом фоне. Работа под названием CTA 25 Neg была разработана исполнительным директором Bowie and Mercury Кэлвином Марком Ли, который с энтузиазмом собирал работы Вазарели; Ли указан как CML33. Задняя обложка представляла собой иллюстрацию Андервуда и изображала лирические аспекты альбома, стилистически похожие на Tyrannosaurus Rex альбом , спродюсированный Висконти , «Мои люди были справедливы и имели небо в волосах… Но теперь они довольны носить звезды». на их бровях (1968). [ 5 ] [ 17 ] По словам Андервуда, наброски включали «рыбу в воде, двух астронавтов, держащих розу, [и] крыс в котелках, представляющих тех, кого [Боуи] так разозлил из комитета Beckenham Arts Lab». [ 5 ] Пегг говорит, что эти предметы появляются на финальном изображении вместе с Буддой, зажженным косяком, «безошибочным» портретом Фартингейла и «плачущей женщиной (предположительно магазинной воровкой в «Бог знает, что я хороший»), которую утешает Пьеро . ", который, как он отмечает, "удивительно похож по внешнему виду" на персонажа из " Пепел к пеплу ", которого позже принял Боуи. [ 5 ] Иллюстрация Андервуда на обложке упоминается как Depth of a Circle , что, по словам Боуи, было опечаткой, сделанной звукозаписывающей компанией; он намеревался прочитать «Ширина круга» - название, которое он использовал для песни из своего следующего альбома «Человек, который продал мир» (1970). [ 28 ] [ 17 ] За исключением Боуи, ни один из музыкантов, игравших на Дэвиде Боуи , не был указан в оригинальных тиражах, поскольку большинство из них имели контракты с другими лейблами в Великобритании; тексты песен были представлены на внутреннем разворотном конверте. [ 17 ]
Для выпуска в США в 1970 году альбом был переименован в Man of Words/Man of Music , хотя Канн пишет, что эта фраза была добавлена на обложку для описания исполнителя и не предназначалась для замены названия. [ 5 ] [ 17 ] Меркьюри также изменил иллюстрацию Вазарели в пользу другой, но похожей фотографии Дьюхерста, размещенной на простом синем фоне. Канн критикует это произведение искусства, заявляя, что оно «пострадало из-за небрежного технического применения, а изображение выглядело размытым из-за плохого дублирования прозрачности». [ 17 ] В этом релизе указаны музыканты, а тексты песен все еще появляются на внутренней развороте. Позже Кембридж сказал, что он «был очень рад видеть, что меня зачислили внутрь» в 1991 году. [ 17 ]
В 1972 году в рамках кампании по переизданию, предпринятой RCA Records после коммерческого прорыва пятого студийного альбома Боуи Ziggy Stardust , Дэвид Боуи был переиздан с названием Space Oddity после вступительного трека. [ б ] В этом выпуске на обложку была добавлена новая фотография Боуи, сделанная в том же году фотографом Миком Роком в Хэддон-холле, Бекенхэм . В примечаниях на обложке говорилось, что альбом «был тогда СЕЙЧАС, и он остается СЕЙЧАС: личным и универсальным, возможно, галактическим, микрокосмическим и макрокосмическим». [ 29 ]
Выпуск и продвижение
[ редактировать ]"Space Oddity" был выпущен как сингл 11 июля 1969 года с "Wild Eyed Boy from Freecloud" на стороне B. [ 30 ] Первоначально сингл не пользовался успехом в чартах, но к началу ноября достиг пятого места в британском чарте синглов , став первым хитом Боуи. [ 7 ] [ 31 ] Успех сингла в Великобритании принес Боуи несколько появлений на телевидении на протяжении оставшейся части 1969 года, включая его первое появление на Top of the Pops в начале октября. [ 7 ] В середине декабря Боуи записал новую версию с итальянскими текстами под названием « Ragazzo Solo, ragazza sola » (что означает «Одинокий мальчик, одинокая девушка»). [ 31 ] который был выпущен как сингл в Италии в 1970 году и не попал в чарты. [ 7 ] [ 32 ]
Philips выпустила альбом Дэвида Боуи в Великобритании 14 ноября 1969 года. [ с ] [ 34 ] с каталожным номером SBL 7912. [ 5 ] Канн заявляет, что Меркьюри рассматривал возможность выпуска "Janine" в качестве сингла, следующего за "Space Oddity", но не был уверен в коммерческой привлекательности песни и отказался от нее. [ 32 ] Из-за небольшой рекламы со стороны лейбла альбом потерпел неудачу с коммерческой точки зрения: к марту 1970 года было продано едва более 5000 копий. [ 5 ] Автор Кристофер Сэндфорд объяснил свой провал тем, что большая часть альбома мало похожа на "Space Oddity". [ 23 ]
Переиздание RCA 1972 года, выпущенное 10 ноября. [ 35 ] достиг 17-го места в чарте альбомов Великобритании , оставаясь в чарте 42 недели. [ 36 ] В апреле 1973 года он также достиг 16-го места в чарте Billboard Top LP & Tape США , оставаясь в этом чарте 36 недель. [ 37 ] Переиздание альбома 1990 года заняло 64-е место в чартах Великобритании. [ 36 ]
Критический прием
[ редактировать ]После выпуска Дэвид Боуи получил неоднозначные отзывы музыкальных критиков. [ 32 ] Пенни Валентайн из Disc & Music Echo отреагировала положительно, охарактеризовав альбом как «довольно мрачный и нервирующий, но точка зрения Боуи звучит как мнение Дилана наших дней. От этого альбома многие люди будут ожидать многого. Я не думаю, что они будут разочарованы». [ 5 ] Рецензент Music Now! предложил аналогичную похвалу, назвав ее «глубокой, вдумчивой, исследующей, разоблачающей, вгрызающейся в ваши внутренности» и заключил: «Это больше, чем пластинка. Это опыт. Выражение жизни, как ее видят другие. Тексты песен полны величия вчерашнего дня, сиюминутности сегодняшнего дня и тщетности завтрашнего дня. Это стоит вашего внимания». [ 5 ] Нэнси Эрлих из The New York Times в обзоре, опубликованном более чем через год после его выпуска, похвалила его, назвав его «полным, последовательным и блестящим видением». [ 38 ]
Другие рецензенты высказали более неоднозначные мнения. Писатель Music Business Weekly обнаружил, что «Боуи, кажется, немного не уверен в том, в каком направлении он движется», критикуя различные музыкальные стили, встречающиеся повсюду, и в конечном итоге охарактеризовал пластинку как «слишком амбициозную». [ 5 ] Рецензент Zygote похвалил "Space Oddity" и "Memory of a Free Festival", но посчитал, что альбому в целом не хватает связности и он "очень неудобен для слуха". Рецензент пришел к выводу, что «Боуи неустойчив. Когда ему это удается, он превосходен; когда терпит неудачу, он трудолюбив». [ 39 ] The Village Voice Критик Роберт Кристгау назвал этот альбом и « Человек, который продал мир» «переутомленными экскурсиями». [ 40 ]
Последующие события
[ редактировать ]Продолжение Боуи "Space Oddity", " The Prettiest Star ", было записано в январе 1970 года и выпущено как сингл 6 марта с композицией Дэвида Боуи "Conversation Piece" на стороне B. Песня о любви к его будущей жене Энджи , исполненная на гитаре Марка Болана , не попала в чарты. [ 41 ] [ 42 ] [ 43 ] По просьбе лейбла Боуи переделал "Memory of a Free Festival" для выпуска в качестве следующего сингла, который был разделен на стороны A и B. [ 44 ] Сингл, состоящий из двух частей, был выпущен 26 июня и снова не попал в чарты. [ 45 ] [ 46 ] К этому времени Боуи завершил запись The Man Who Sold the World . [ 44 ] который ознаменовал сдвиг музыкального стиля в сторону хард-рока. [ 47 ] Примерно в то же время Боуи уволил Питта из-за продолжающихся управленческих споров и нанял Тони Дефриса своим новым менеджером. [ 44 ]
Наследие
[ редактировать ]Оценки по отзывам | |
---|---|
Источник | Рейтинг |
Вся музыка | [ 48 ] |
Классический рок | [ 49 ] |
Энциклопедия популярной музыки | [ 50 ] |
Новый Музыкальный Экспресс | 6/10 [ 51 ] |
Вилы | 6.7/10 [ 52 ] |
PopMatters | [ 53 ] |
Коллекционер пластинок | [ 54 ] |
Путеводитель по альбомам Rolling Stone | [ 55 ] |
Дэвид Боуи продолжает получать неоднозначные отзывы критиков, многие критикуют его отсутствие связности. Дэйв Томпсон из AllMusic писал: « Если не считать «Space Oddity», у Боуи было очень мало коммерческих песен, и следующий альбом стал плотным, даже бессвязным экскурсом по фолковым мотивам, которые были последним проблеском британской психоделии. " [ 48 ] Дуглас Волк из Pitchfork обнаружил, что Боуи представляет множество идей на протяжении всей пластинки, но не знает, что с ними делать, написав: «Он носит свои влияния на рукаве и постоянно пытается добиться драматического эффекта». [ 52 ] Record Collector Терри Стонтон из согласился, сказав: « Space Oddity можно считать первым «настоящим» альбомом певца, хотя его смесь стилей и экспериментов с игрой наводит на мысль, что он все еще пытался определиться с идентичностью». [ 54 ]
Рецензируя ремастер, посвященный 40-летнему юбилею, Майк Шиллер из PopMatters заявил, что, хотя он далеко не лучший у Боуи, пластинка в целом «неплохая», является «ориентиром» в каталоге Боуи и дает возможность взглянуть на человека, переходящего в художник, которого мы узнали». [ 53 ] Pitchfork Стюарт Берман из обнаружил, что «прог-фолк-гимналы» на пластинке были предшественником «искусного глэм-рокового » звучания, которое сделало Боуи звездой. [ 56 ] В рецензии на The Quietus Джон Тэтлок почувствовал, что этот альбом не является первым полноценным альбомом Боуи и не выделяется сам по себе. Он заключает, что «он запечатлевает своего создателя на увлекательном перепутье и представляет собой нечто большее, чем просто диковинку, предназначенную только для фанатов». [ 57 ]
[ Space Oddity ] довольно ненадежен, в музыкальном плане у него никогда не было направления... Я не думаю, что я, как артист, фокусировался на том, куда он должен идти. [ 5 ]
—Дэвид Боуи, 2000 г.
Биографы имеют разные взгляды на Дэвида Боуи . Хотя Бакли называет его «настоящим первым альбомом Боуи», [ 16 ] журнала NME Редакторы Рой Карр и Чарльз Шаар Мюррей заявили: «Часть этого принадлежала 67-му, часть 72-му, но в 1969 году все это казалось совершенно нелепым. По сути, Дэвида Боуи можно рассматривать в ретроспективе как все, что было у Боуи. был и немного того, чем он станет, весь перемешанный и борющийся за контроль..." [ 14 ] Трынка также утверждает, что в пластинке «подкупает отсутствие искусственности», что делает ее «уникальной» записью в каталоге артиста. [ 58 ] Пегг называет альбом «замечательным шагом вперед по сравнению со всем, что Боуи записывал раньше». [ 5 ] Он выделяет "Unwashed and Somewhat Slightly Dazed", "Wild Eyed Boy from Freecloud" и "Cygnet Committee" как демонстрацию эволюции Боуи как автора текстов, но в конечном итоге считает, что "монолитная репутация" "Space Oddity" приносит альбому больше вреда, чем пользы. . [ 5 ] Спитц полагает, что, хотя это и не так знаково, как его работы 1970-х годов. Space Oddity "первоклассны среди триповых рок-альбомов". [ 59 ] Сэндфорд пишет, что, если не считать "Space Oddity", пластинке не хватает "голоса", "напора" и "ясности", обнаруживая, что песни различаются от "приземленных" (два трибьюта Фартингейлу) до "сентиментальных" ("God Knows I' m Good»), но в конечном итоге находит блестящие моменты, такие как его дебют в 1967 году, называя «Unwashed and Something Slightly Dazed» и «Janine». [ 23 ]
Переиздания
[ редактировать ]Дэвид Боуи был впервые выпущен на компакт-диске компанией RCA в 1984 году. Как и в случае с релизом Mercury 1970 года и переизданием RCA 1972 года, "Don't Sit Down" так и не появился. Немецкие (для европейского рынка) и японские (для рынка США) мастера были взяты с разных лент и не идентичны для каждого региона. В 1990 году альбом был переиздан Rykodisc / EMI с песней «Don’t Sit Down» как независимой песней и тремя бонус-треками. [ 5 ] В этом выпуске под названием Space Oddity в качестве обложки использовалась фотография 1972 года, а также репродукция передней обложки США 1970 года. [ 60 ] Он был снова выпущен в 1999 году компанией EMI / Virgin , без бонус-треков, но с 24-битным цифровым ремастерингом звука и снова включая отдельно включенный "Don't Sit Down". Название Space Oddity было сохранено, а оригинальный британский портрет был восстановлен. [ 61 ]
В 2009 году альбом был выпущен EMI/Virgin под оригинальным названием Дэвида Боуи в виде обновленного специального издания на двух компакт-дисках со вторым бонусным диском-сборником неизданных демо, стереоверсий, ранее выпущенных би-сайдов и BBC Radio. сессионные треки. "Don't Sit Down" снова стал скрытым треком. [ 62 ] Ремастер 2009 года стал доступен на виниле в июне 2020 года в виде диска с картинками (с обложкой на основе переиздания RCA 1972 года). впервые [ 63 ] В других последующих переизданиях использовалось оригинальное название Дэвида Боуи и сохранялось британское оформление. [ 29 ] [ 64 ] В 2015 году альбом был ремастирован для Five Years (1969–1973) бокс-сета . [ 64 ] [ 65 ] Он был выпущен на компакт-диске, виниле и в цифровом формате как в составе сборника, так и отдельно. [ 66 ]
В 2019 году Висконти сделал ремикс и ремастеринг Дэвида Боуи и выпустил его под названием Space Oddity в бокс-сете Conversation Piece на компакт-диске , а также отдельно на компакт-диске, виниле и в цифровом формате. В новой версии альбома отрывок "Conversation Piece" впервые добавлен в стандартную последовательность альбома, но отсутствует "Don't Sit Down". [ 67 ] [ 68 ] [ 69 ]
Список треков
[ редактировать ]Все треки написаны Дэвидом Боуи . [ 70 ]
Сторона первая
- « Космическая странность » — 5:14
- « Немытый и немного ошеломленный » - 6:10
- «Не садись» - 0:39
- «Письмо Гермионе» — 2:30
- « Комитет Лебедя » – 9:30
Вторая сторона
- «Жанин» – 3:19
- «Случайный сон» - 2:56
- « Мальчик с дикими глазами из Freecloud » — 4:47
- «Бог знает, что я хороший» - 3:16
- « Память о свободном фестивале » — 7:07
Персонал
[ редактировать ]Информация об альбоме указана на обложке переиздания 2009 года и указана биографом Николасом Пеггом . [ 5 ] [ 71 ]
- Дэвид Боуи — вокал, акустическая гитара , стилофон («Space Oddity») , аккордовый орган («Memory of a Free Festival») , калимба
- Тим Ренвик — электрогитара, флейта , блокфлейта
- Кейт Кристмас — акустическая гитара
- Мик Уэйн — гитара
- Рик Уэйкман — Меллотрон , электрический клавесин
- Тони Висконти — бас-гитара, флейта, блокфлейта
- Херби Флауэрс — бас-гитара
- Джон «Хонк» Лодж — бас-гитара
- Джон Кембридж — ударные
- Терри Кокс — ударные
- Бенни Маршалл и друзья — губная гармошка , бэк-вокал («Память о свободном фестивале»)
- Пол Бакмастер — виолончель
Производство
- Тони Висконти — продюсер
- Гас Даджен — продюсер («Космическая странность»)
- Кен Скотт — инженер
- Малкольм Тофт — инженер
- Барри Шеффилд — инженер
Графики
[ редактировать ]Год | Диаграмма | Пик Позиция |
---|---|---|
1972 | Австралийские альбомы ( Kent Music Report ) [ 72 ] | 21 |
Британские альбомы ( OCC ) [ 73 ] | 17 | |
1973 | Канадские альбомы ( RPM ) [ 74 ] | 13 |
Финские альбомы ( официальный список Финляндии ) [ 75 ] | 27 | |
Испанские альбомы ( Promusicae ) [ 76 ] | 8 | |
США Billboard Лучшие пластинки и кассеты [ 37 ] | 16 | |
2016 | Французские альбомы ( SNEP ) [ 77 ] | 105 |
Итальянские альбомы ( FIMI ) [ 78 ] | 60 | |
Швейцарские альбомы ( Швейцарский хит-парад ) [ 79 ] | 66 | |
2019 | Испанские альбомы ( PROMUSICAE ) [ 80 ] | 68 |
2020 | Бельгийские альбомы ( Ultratop Flanders ) [ 81 ] | 60 |
Бельгийские альбомы ( Ultratop Wallonia ) [ 82 ] | 132 | |
Немецкие альбомы ( официальный топ-100 ) [ 83 ] | 63 | |
Венгерские альбомы ( MAHASZ ) [ 84 ] | 11 |
Сертификаты
[ редактировать ]Область | Сертификация | Сертифицированные подразделения /продажи |
---|---|---|
Великобритания ( BPI ) [ 85 ] | Золото | 100,000 ‡ |
‡ Показатели продаж и потоковой передачи основаны только на сертификации. |
Примечания
[ редактировать ]- ↑ В своей книге «The Complete David Bowie» биограф Николас Пегг повсюду называет альбом Space Oddity . Он заявляет, что после переиздания 1972 года альбом больше не назывался Дэвидом Боуи до его переиздания в 2009 году, а это означает, что Space Oddity было его официальным названием в течение почти сорока лет. Пегг далее заявляет, что это отличает его от одноименного дебютного альбома Боуи 1967 года . [ 1 ]
- ↑ В Испании альбом был переименован в Odisea Espacial (по-испански «Космическая Одиссея»). [ 29 ]
- ↑ Выпуск альбома в США на лейбле Mercury Records оспаривается. Питер Доггетт называет дату выпуска в США - январь 1970 года. [ 33 ] а Пегг называет дату выпуска - февраль 1970 года. [ 5 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Пегг 2016 , с. 12.
- ^ Канн 2010 , стр. 106–107.
- ^ Сэндфорд 1997 , стр. 41–42.
- ^ Пегг 2016 , стр. 636–638.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х Пегг 2016 , стр. 333–337.
- ^ О'Лири 2015 , гл. 3.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Пегг 2016 , стр. 255–260.
- ^ Доггетт 2012 , с. 59.
- ^ Канн 2010 , с. 150.
- ^ Перейти обратно: а б Бакли 1999 , стр. 36–79.
- ^ Перейти обратно: а б Канн 2010 , стр. 153–155.
- ^ Трынка 2011 , стр. 115–116.
- ^ Перейти обратно: а б Канн 2010 , стр. 156–163.
- ^ Перейти обратно: а б с д Карр и Мюррей 1981 , стр. 28–29.
- ^ Карлик, Стивен (9 марта 2016 г.). «Фантастическое путешествие Дэвида Боуи» . Восклицайте! . Архивировано из оригинала 8 ноября 2020 года . Проверено 30 ноября 2020 г. .
- ^ Перейти обратно: а б с д Бакли 2005 , стр. 64–65.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я Канн 2010 , стр. 169–171.
- ^ Перейти обратно: а б Шпиц 2009 , с. 124.
- ^ Голдринг, Сьюзи (2007). «Рецензия на Дэвида Боуи – Space Oddity » . Музыка Би-би-си . Архивировано из оригинала 29 октября 2018 года . Проверено 13 января 2021 г.
- ^ Пегг 2016 , с. 295.
- ^ Канн 2010 , стр. 170, 275.
- ^ Перейти обратно: а б Пегг 2016 , стр. 67–68.
- ^ Перейти обратно: а б с Сэндфорд 1997 , с. 60.
- ^ Пегг 2016 , стр. 182–184.
- ^ Пегг 2016 , с. 64.
- ^ Сэндфорд 1997 , с. 57.
- ^ Трынка 2011 , стр. 121.
- ^ Пегг 2016 , с. 336.
- ^ Перейти обратно: а б с Пегг 2016 , с. 338.
- ^ О'Лири 2015 , Частичная дискография.
- ^ Перейти обратно: а б Бакли 2005 , с. 62.
- ^ Перейти обратно: а б с Канн 2010 , стр. 172–174.
- ^ Доггетт 2012 , с. 80.
- ^ Канн 2010 , стр. 167–168.
- ^ Клерк 2021 , с. 69.
- ^ Перейти обратно: а б « Space Oddity – Полная официальная история чартов» . Официальная чартерная компания . Проверено 13 января 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б « космических странностей История диаграммы » . Рекламный щит . Проверено 13 января 2021 г.
- ^ Эрлих, Нэнси (11 июля 1971 г.). «TimesMachine: Боуи, Болан, Херон – суперзвезды?» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 18 июня 2019 года . Проверено 12 января 2016 г.
- ^ Пегг 2016 , стр. 337–338.
- ^ «Роберт Кристгау: компьютерная графика: Дэвид Боуи» . Деревенский голос . Архивировано из оригинала 13 января 2016 года . Проверено 12 января 2016 г.
- ^ Пегг 2016 , с. 212.
- ^ Канн 2010 , с. 185.
- ^ Шпитц 2009 , стр. 131–132.
- ^ Перейти обратно: а б с Канн 2010 , стр. 188–193.
- ^ Канн 2010 , с. 196.
- ^ Пегг 2016 , с. 183.
- ^ Доггетт 2012 , с. 106.
- ^ Перейти обратно: а б Томпсон, Дэйв . « Космическая странность – Дэвид Боуи» . Вся музыка . Архивировано из оригинала 6 декабря 2019 года . Проверено 12 декабря 2020 г.
- ^ Уолл, Мик (ноябрь 2009 г.). «Дэвид Боуи - издание, посвященное 40-летию Space Oddity ». Классический рок . № 138. с. 98.
- ^ Ларкин, Колин (2011). «Боуи, Дэвид». Энциклопедия популярной музыки (5-е краткое изд.). Лондон: Омнибус Пресс . ISBN 978-0-85712-595-8 .
- ^ Мортон, Роджер (14 апреля 1990 г.). «Дэвид Боуи: Космическая странность / Человек, который продал мир / Ханки Дори ». Новый Музыкальный Экспресс . п. 34.
- ^ Перейти обратно: а б Волк, Дуглас (1 октября 2015 г.). «Дэвид Боуи: за пять лет 1969–1973 обзор альбома » . Вилы . Архивировано из оригинала 6 февраля 2016 года . Проверено 12 декабря 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б Шиллер, Майк (16 декабря 2009 г.). «Дэвид Боуи: Космическая странность (издание, посвященное 40-летию)» . ПопМатерс . Архивировано из оригинала 14 июля 2017 года . Проверено 10 августа 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б Стонтон, Терри. «Дэвид Боуи - Космическая странность : издание, посвященное 40-летию» . Коллекционер пластинок . Архивировано из оригинала 3 марта 2019 года . Проверено 12 декабря 2020 г.
- ^ Шеффилд 2004 , стр. 97–98.
- ^ Берман, Стюарт (17 ноября 2009 г.). «Дэвид Боуи: Космическая странность [выпуск, посвященный 40-летию] » . Вилы . Архивировано из оригинала 27 июля 2019 года . Проверено 13 января 2021 г.
- ^ Тэтлок, Джон (16 октября 2009 г.). «Дэвид Боуи: Издание, посвященное 40-летию Space Oddity » . Квиетус . Проверено 13 января 2021 г.
- ^ Трынка 2011 , стр. 123.
- ^ Шпиц 2009 , с. 126.
- ^ Дэвид Боуи (примечания на обложке компакт-диска). Дэвид Боуи. Великобритания и Европа: EMI . 1990. CDP 79 1835 2.
{{cite AV media notes}}
: CS1 maint: другие цитируют AV Media (примечания) ( ссылка ) - ^ Дэвид Боуи (примечания на обложке компакт-диска). Дэвид Боуи. Великобритания и Европа/США: EMI/ Virgin Records . 1999. 7243 521898 0 9.
{{cite AV media notes}}
: CS1 maint: другие цитируют AV Media (примечания) ( ссылка ) - ^ Дэвид Боуи (примечания на обложке компакт-диска). Дэвид Боуи. Великобритания и Европа/США: EMI/Virgin. 2009. 50999-307522-2-1.
{{cite AV media notes}}
: CS1 maint: другие цитируют AV Media (примечания) ( ссылка ) - ^ « Альбом Дэвида Боуи / Space Oddity выпущен на виниловом диске с картинками» . Супер Делюкс издание . 13 марта 2020 г. Архивировано из оригинала 12 апреля 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б Пять лет (1969–1973) (примечания к бокс-сету). Дэвид Боуи. Великобритания, Европа и США: Parlophone . 2015. ДБХЛ 1.
{{cite AV media notes}}
: CS1 maint: другие цитируют AV Media (примечания) ( ссылка ) - ^ « Пять лет 1969–1973» Бокс-сет выйдет в сентябре» . Официальный сайт Дэвида Боуи . Архивировано из оригинала 18 февраля 2016 года . Проверено 16 февраля 2016 г.
- ^ Спанос, Бретань (23 июня 2015 г.). «Дэвид Боуи выпустит массивный бокс-сет «Пять лет 1969–1973» » . Роллинг Стоун . Архивировано из оригинала 16 августа 2020 года . Проверено 16 августа 2020 г. .
- ^ Крепс, Дэниел (5 сентября 2019 г.). «Бокс-сет Дэвида Боуи включает ранние домашние демо и микс «Space Oddity» 2019» . Роллинг Стоун . Архивировано из оригинала 24 ноября 2020 года . Проверено 13 января 2021 г.
- ^ Янг, Алекс (5 сентября 2019 г.). «Новый микс песни Дэвида Боуи Space Oddity включен в предстоящий Conversation Piece бокс-сет » . Последствие звука . Архивировано из оригинала 20 ноября 2020 года . Проверено 13 января 2021 г.
- ^ Space Oddity (2019 Mix) (примечания на обложке компакт-диска). Дэвид Боуи. США и Европа: Парлофон. 2019. DBSOCD50.
{{cite AV media notes}}
: CS1 maint: другие цитируют AV Media (примечания) ( ссылка ) - ^ Канн 2010 , с. 168.
- ^ Дэвид Боуи [Space Oddity] (буклет на компакт-диске). Дэвид Боуи. Великобритания и Европа: EMI. 2009. 50999-307522-2-1.
{{cite AV media notes}}
: CS1 maint: другие цитируют AV Media (примечания) ( ссылка ) - ^ Кент, Дэвид (1993). Австралийский картографический справочник 1970–1992 гг . Сент-Айвс, Новый Южный Уэльс: Австралийский картографический справочник. ISBN 978-0-646-11917-5 .
- ^ «Дэвид Боуи | Художник | Официальные чарты» . Чарт альбомов Великобритании . Проверено 12 декабря 2020 г.
- ^ «Лучшие альбомы/компакт-диски - Том 19, № 11, 28 апреля 1973 г.» . Об/мин . Библиотека и архивы Канады. Архивировано из оригинала 11 ноября 2012 года . Проверено 10 июля 2022 г.
- ^ Пеннанен, Тимо (2021). «Дэвид Боуи». Включает хит - 2-е издание. Записи и исполнители в финских музыкальных чартах 1.1.1960–30.6.2021 (PDF) (на финском языке). Хельсинки: Издательство «Отава». п.п. 36–37.
- ^ «Хиты мира – Испания» . Рекламный щит . Nielsen Business Media, Inc., 14 июля 1973 г., с. 60. Архивировано из оригинала 12 декабря 2020 года . Проверено 22 октября 2020 г.
- ^ "Lescharts.com - Дэвид Боуи - Космическая странность" . Хунг Медиен. Проверено 24 июля 2020 г.
- ^ "Italiancharts.com - Дэвид Боуи - Космическая странность" . Хунг Медиен. Проверено 24 июля 2020 г.
- ^ "Swisscharts.com - Дэвид Боуи - Космическая странность" . Хунг Медиен. Проверено 24 июля 2020 г.
- ^ "Spanishcharts.com - Дэвид Боуи - Космическая странность" . Хунг Медиен. Проверено 24 июля 2020 г.
- ^ "Ultratop.be - Дэвид Боуи - Космическая странность" (на голландском языке). Хунг Медиен. Проверено 24 июля 2020 г.
- ^ "Ultratop.be - Дэвид Боуи - Космическая странность" (на французском языке). Хунг Медиен. Проверено 24 июля 2020 г.
- ^ "Offiziellecharts.de - Дэвид Боуи - Космическая странность" (на немецком языке). Чарты GfK Entertainment . Проверено 24 июля 2020 г.
- ^ «Хит-лист альбома Top 40 – 26 неделя, 2016 г.» (на венгерском языке). МАШИНЫ . Проверено 30 ноября 2021 г.
- ^ «Сертификаты британских альбомов – Дэвид Боуи – Space Oddity» . Британская фонографическая индустрия .
Источники
[ редактировать ]- Бакли, Дэвид (1999). Странное обаяние – Дэвид Боуи: Полная история . Лондон: Virgin Books . ISBN 978-1-85227-784-0 .
- Бакли, Дэвид (2005) [1999]. Странное обаяние – Дэвид Боуи: Полная история . Лондон: Virgin Books. ISBN 978-0-75351-002-5 .
- Канн, Кевин (2010). В любой день сейчас - Дэвид Боуи: Лондонские годы: 1947–1974 . Кройдон, Суррей: Аделита. ISBN 978-0-95520-177-6 .
- Карр, Рой ; Мюррей, Чарльз Шаар (1981). Боуи: Иллюстрированная пластинка . Лондон: Издательство Eel Pie Publishing . ISBN 978-0-38077-966-6 .
- Клерк, Бенуа (2021). Дэвид Боуи «Все песни: история каждого трека» . Нью-Йорк: Блэк Дог и Левенталь . ISBN 978-0-7624-7471-4 .
- Доггетт, Питер (2012). Человек, который продал мир: Дэвид Боуи и 1970-е годы . Нью-Йорк: Издательство HarperCollins . ISBN 978-0-06-202466-4 .
- О'Лири, Крис (2015). Rebel Rebel: Все песни Дэвида Боуи с 64 по 76 годы . Винчестер: Ноль книг . ISBN 978-1-78099-244-0 .
- Пегг, Николас (2016). Полное собрание сочинений Дэвида Боуи (переработанное и обновленное издание). Лондон: Титан Книги . ISBN 978-1-78565-365-0 .
- Сэндфорд, Кристофер (1997) [1996]. Боуи: С любовью к пришельцу . Лондон: Да Капо Пресс . ISBN 978-0-306-80854-8 .
- Шеффилд, Роб (2004). «Дэвид Боуи». В Брэкетте, Натан ; Хоард, Кристиан (ред.). Путеводитель по новому альбому Rolling Stone (4-е изд.). Нью-Йорк: Саймон и Шустер . ISBN 978-0-7432-0169-8 .
- Шпиц, Марк (2009). Боуи: Биография . Нью-Йорк: Издательская группа Crown . ISBN 978-0-307-71699-6 .
- Трынка, Павел (2011). Дэвид Боуи – Звездный человек: Полная биография . Нью-Йорк: Литтл, Браун и компания . ISBN 978-0-31603-225-4 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Дэвид Боуи (Space Oddity) на Discogs (список релизов)
- альбом 1969 года
- Альбомы, продюсированные Гасом Дадженом
- Альбомы продюсера Тони Висконти
- Альбомы, записанные на Trident Studios
- Альбомы с обложкой Мика Рока
- Альбомы Дэвида Боуи
- Альбомы EMI Records
- Альбомы Mercury Records
- Парлофонные альбомы
- Альбомы Philips Records
- Альбомы RCA Records
- Альбомы Рикодиск
- Альбомы Virgin Records