Рене де ла Тур дю Пен
Рене де ла Тур дю Пен Маркиз де ла Шарс | |
---|---|
![]() | |
Рожденный | 1 апреля 1834 г. Арранси , Королевство Франция |
Умер | 4 декабря 1924 г. Лозанна , Швейцария | ( 90 лет
Верность | Франция |
Услуга/ | Французская армия |
Лет службы | 1852–1881 |
Классифицировать | Подполковник (Франция) |
Битвы/войны | Крымская война , Рисорджименто Франко-прусская война . |
Шарль-Юмбер-Рене де Ла Тур дю Пин Шамбли де ла Шарс , [ а ] (1 апреля 1834 — 4 декабря 1924) — французский военный офицер , политик и социальный реформатор .
Жизнь
[ редактировать ]Ранний период жизни
[ редактировать ]Ла Тур дю Пен родился 1 апреля 1834 года в Арранси , в регионе Пикардия во Франции . Он был старшим сыном Умбера де ла Тур дю Пен, маркиза де ла Шарса и Шарлотты Александрин де Моссион. Он происходил из длинного рода французских аристократов, один из его прямых предков сражался в крестовом походе с Людовиком IX . Ла Тур дю Пен был потомком старой дворянской семьи дофинуаз , которая привила молодому Рене сильную католическую и роялистскую идентичность.
дух благородства Отец Ла Тур дю Пена привил мальчику , а также глубокую заботу о своем местном сообществе и людях, которые в нем жили, особенно о его бедных членах. Этот дух служения местному сообществу позже распространился на заботу о Франции в целом. [ 1 ]
В 1892 году он женился на своей кузине Мари Серафине де ла Тур дю Пин Монтобан. В браке так и не родилось детей.
Военная карьера
[ редактировать ]Ла Тур дю Пен учился в Специальной военной школе Сен-Сира в 1852 году. В качестве младшего офицера он служил Второй империи во время Крымской войны , во Второй итальянской войне за независимость и в Третьей французской республике во время франко-прусской войны . Взял в плен. при сдаче Меца в октябре 1870 года Ла Тур дю Пен и Альберт де Мун встретились в немецком лагере для военнопленных в Аахене ( Экс-ла-Шапель ).
Издательское дело и социал-католицизм
[ редактировать ]Став свидетелями беспорядков, вызванных Парижской Коммуной , Ла Тур дю Пен и Мун были полны решимости ответить на дилемму рабочего класса. В следующем году они организовали клуб католических рабочих под названием L'Oeuvre des Cercles Catholiques d'Ouvriers ( Общество католических рабочих кружков ) по просьбе Мориса Менена (основателя Братьев Святого Винсента де Поля) . Клубы быстро распространились по всей Франции. Эти «кружки» или клубы собирали богатых и рабочих из определенного региона для молитвы, общения и прослушивания лекций представителей аристократии. Организация надеялась помешать членам рабочего класса принять революционный социализм. Клубы были организованы на базе национального комитета и местных кружков. На пике влияния организации в 1881 году у L'Oeuvre было 550 местных кружков, а максимальное количество членов достигло 50 000 человек.
Движение обеспечило теоретическую основу для католической политики во Франции и находилось под влиянием таких мыслителей, как Луи де Бональд , Фома Аквинский , Фредерик Ле Плей и Эмиль Келлер . В 1876 году группа основала собственный журнал Association Catholique , где члены организации могли представлять и публиковать свои работы. [ 1 ]
С 1877 по 1881 год Ла Тур дю Пен служил военным атташе в Австро-Венгрии , где находился под влиянием австрийского социал-католицизма . Находясь во Фросдорфе , он встретил изгнанного Анри, графа Шамбора , легитимистского претендента на французский престол. В 1881 году он ушел из армии и удалился в Арранси, где стал мэром.
В 1883 году смерть Анри оставила легитимистскую линию преемственности в явном замешательстве. С одной стороны, сам Анри согласился с тем, что главой Дома Франции (в отличие от Дома Бурбонов) будет глава Орлеанской линии (граф Парижский). Это было принято многими легитимистами и было невыполнением обязательств по юридическим причинам; единственной сохранившейся более старшей линией Бурбонов была испанская ветвь, которая отказалась от своего права наследовать трон Франции в соответствии с Утрехтским договором . Однако многие, если не большинство сторонников Анри, включая его вдову, предпочли проигнорировать его заявления и этот закон, утверждая, что никто не имел права отказывать старшему мужчине Бурбону по прямой мужской линии в должности главы Дома де Франция и, следовательно, законный король Франции; Согласно этому толкованию, отказ от испанского отделения является незаконным и, следовательно, недействительным. Таким образом, эти легитимисты остановились на Хуане, графе Монтизоне , карлистском претенденте на испанский престол. (Закон Салика был приостановлен в Испании, настоящий король Альфонсо XII не был старшим потомком по мужской линии), как их претендент на французскую корону. Ла Тур дю Пен вместе с другими сторонниками графа Шамбора не позволил Филиппу Орлеанскому (графу Парижскому) претендовать на французскую корону.
Монархизм и дальнейшая жизнь
[ редактировать ]В 1884 году Ла Тур дю Пен отправился во Фрибур, Швейцария, на серию конференций с ведущими католическими интеллектуалами. Материалы этих встреч станут одним из источников для Папы Льва XIII энциклики Rerum novarum . В начале 1885 года, проезжая через Рим, Ла Тур дю Пен был принят Папой Львом XIII для обсуждения социал-католицизма. В 1892 году, когда Лев XIII издал свою директиву «Сплочение» (или «Объединение к республике», призывая французских католиков работать в рамках Третьей французской республики ), Ла Тур дю Пен остался верен своим монархическим принципам и не признал легитимность. республики. [ 1 ]
В 1892 году он встретил молодого Шарля Морраса , и они начали переписку друг с другом, которая продолжалась до смерти Ла Тур дю Пена. Когда Моррас основал Action Française в 1899 году, Ла Тур дю Пен оказала помощь движению и опубликовала три статьи в одноименном журнале организации: «Дворянство» , «Профессиональное представительство» и «Территориальная организация Франции» . В 1905 году он официально присоединился к Action Française , однако покинул организацию после Первой мировой войны Морраса из-за позитивизма ; Моррас видел только социальную полезность католицизма, но не обязательно верил в его истинность. В 1907 году «Ла Тур дю Пен» опубликовала книгу «На пути к христианскому социальному порядку» . Ла Тур дю Пен умер в Лозанне , Швейцария , 4 декабря 1924 года в возрасте 90 лет.
Мысль
[ редактировать ]Эта статья является частью серии, посвященной |
Консерватизм во Франции |
---|
![]() |
Как и Фредерик Ле Плей до него, Ла Тур дю Пен считал христианское средневековье величайшим образцом социальной гармонии и порядка между классами. Он призывал «вернуться не к форме, а к духу учреждений Средневековья». Поэтому он призвал к возвращению средневековых торговых гильдий и принял философию корпоративизма , при которой работодатели и работники, принадлежащие к одной и той же профессии или отрасли, сотрудничали бы через свои собственные профсоюзы (или «корпорации»). Подобно Г. К. Честертону , Илеру Беллоку и другим дистрибьюторам , Ла Тур дю Пен считал, что собственность должна распределяться как можно шире, и поощрял программы распределения прибыли , чтобы дать предприятиям стимул оказывать финансовую помощь работникам и давать им долю в колодце. - принадлежность корпорации. Однако Ла Тур дю Пен не считал, что проблемы, с которыми сталкивается европейский рабочий класс, были просто материальными или финансовыми проблемами, но также и моральными и духовными; Ла Тур дю Пен считал, что только восстановление христианской семьи усилит солидарность между классами и новое национальное единство исправят общество. Ла Тур дю Пен отвергал как радикальный социализм, так и либерализм как продукты Просвещения и видел восстановление промежуточных институтов – институтов между личностью и государством – как единственный способ облегчить страдания Франции. Он чувствовал, что корпоративизм одновременно приведет к децентрализации власти и уменьшению социальной атомизации . [ 1 ]
Ла Тур дю Пен также был убежденным контрреволюционером и монархистом до своей смерти и отверг призыв Льва XIII «сплотиться в республике ». [ 1 ]
Опубликованные работы
[ редактировать ]- На пути к христианскому социальному порядку - Дорога вех 1882–1907, Париж, Новая национальная библиотека, без даты (1907 г.), размер 8vo, xii + 514 страниц. Это сборник статей, опубликованных между 1882 и 1907 годами в различных журналах, в основном в журнале «Католическое возрождение» и во французском языке.
Книга состоит из статей, разделенных на пять частей:
- Я - Истоки программы
- II - Социальная экономика
- III – Социальная политика
- IV - У подножья революции
- V. Французская реставрация
Сочинения в английском переводе
[ редактировать ]- «О корпоративном режиме». В: Блюм, Кристофер О., редактор и переводчик, Критики Просвещения ; стр. 195–215; (2003) ISI Books Уилмингтон, Делавэр; Второе издание (2020) Cluny Media, Провиденс, Род-Айленд.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- « Программа христианского социального порядка: органическая демократия Рене де ла Тур дю Пена », (2012), докторская диссертация Джозефа Ф.С. Сладки, Католический университет Америки (2012), vii, 474 страницы.
- Роже Семишон, Социально-политические идеи Ла Тур дю Пен, изложенные в его книге «Jalons de Route» , Editions Beauchesne, 1936.
- Антуан Мюрат, Сосновая башня в свое время , Виа Романа, 2008 г. ISBN 978-2-916727-32-5
См. также
[ редактировать ]- Социальный католицизм
- Политический католицизм
- Христианский корпоративизм
- Христианская демократия
- Альберт де Мун
- Политехническая школа
- Энциклика новых вещей
- Либеральный католицизм
- Жак Пиу
- Марк Саннье
- Борозда
Ссылки
[ редактировать ]- ^ В этом французском имени фамилия — Пин Ла Тур дю .
- ^ Jump up to: а б с д и Блюм, Кристофер О., изд. (2020). Критики Просвещения . Перевод Блюма, Кристофер О. Провиденс, Род-Айленд: Cluny Media. стр. XXVI – XXIX. ISBN 978-1952826160 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- (на французском языке) Рене де ла Тур дю Пен, аналитик, превосходящий Карла Маркса