Дж. Г. Баллард
Дж. Г. Баллард | |
---|---|
Рожденный | Джеймс Грэм Баллард 15 ноября 1930 г. Шанхайское международное поселение , Китайская Республика (ныне Шанхай , Китайская Народная Республика ) |
Умер | 19 апреля 2009 г. Лондон, Англия, Великобритания | (78 лет)
Место отдыха | Кенсал-Грин кладбище |
Занятие | Писатель, сатирик, автор рассказов, эссеист |
Альма-матер | Королевский колледж, Кембридж Лондонский университет королевы Марии [1] |
Жанр | Антиутопическая фантастика Сатира научная фантастика Трансгрессивная фантастика |
Литературное движение | Новая волна |
Известные работы | Крушение Империя Солнца Высотное Выставка злодеяний |
Супруг | Хелен Мэри Мэтьюз |
Дети | 3, включая Беа Баллард |
Джеймс Грэм Баллард (15 ноября 1930 г. - 19 апреля 2009 г.) [2] был английским писателем и автором рассказов, сатириком и эссеистом, известным психологически провокационными художественными произведениями, исследующими отношения между человеческой психологией , технологиями, сексом и средствами массовой информации . [3] Баллард впервые стал ассоциироваться с научной фантастикой «Новой волны» благодаря постапокалиптическим романам, таким как «Затонувший мир» (1962). Позже он вызвал споры сборником рассказов «Выставка злодеяний» (1970), в который входит рассказ « Почему я хочу трахнуть Рональда Рейгана » (1968), а также роман «Авария автокатастроф » (1973), рассказ о фетишистах .
В 1984 году Баллард получил широкое признание критиков за военный роман «Империя Солнца» , полуавтобиографическую историю о переживаниях британского мальчика во время японской оккупации Шанхая; [4] три года спустя американский кинорежиссер Стивен Спилберг адаптировал роман к одноименному фильму . Путь романиста от юности к среднему возрасту описан с художественными оттенками в книгах «Доброта женщин» (1991) и автобиографии «Чудеса жизни» (2008). Некоторые из ранних романов Балларда были адаптированы в виде фильмов, в том числе «Авария» (1996), режиссёр Дэвид Кроненберг , и «Высотка» (2015), режиссёр Бен Уитли , адаптация романа 1975 года .
Из особой природы художественной литературы Дж. Г. Балларда возникло прилагательное «Баллардиан» , определяемое как: «напоминающее или наводящее на размышления условия, описанные в романах и рассказах Дж. Г. Балларда, особенно антиутопическую современность , мрачные рукотворные пейзажи и психологические эффекты технологического прогресса». , социальные или экологические события». [5] Оксфордский национальный биографический словарь описывает писателя Балларда как человека, озабоченного « Эросом , Танатосом , средствами массовой информации и новыми технологиями ». [6]
Жизнь
[ редактировать ]Шанхай
[ редактировать ]Дж. Г. Баллард родился у Эдны Джонстон (1905–1998). [6] и Джеймс Грэм Баллард (1901–1966), который был химиком в Ассоциации принтеров Калико , текстильной компании в городе Манчестер , а позже стал председателем и управляющим директором China Printing and Finishing Company, дочерней компании Ассоциации. в Шанхае. [6] В Китае, где родился Баллард, существовало Шанхайское международное поселение , где западные иностранцы «жили американским стилем жизни». [7] В школьном возрасте Баллард посещал Соборную школу Свято-Троицкой церкви в Шанхае . [8] С началом Второй китайско-японской войны (1937–1945) семья Баллардов покинула свой загородный дом и переехала в дом в центре Шанхая, чтобы избежать войны между китайскими защитниками и японскими захватчиками.
После битвы за Гонконг (8–25 декабря 1941 г.) Императорская японская армия оккупировала Международное поселение и заключила в тюрьму мирных жителей союзников в начале 1943 года. Семью Балларда отправили в Центр гражданской сборки Лунхуа , где они жили в блоке G. двухэтажная резиденция на 40 семей до конца Второй мировой войны. В центре Лунхуа Баллард посещал школу, учителями которой были заключенные по профессии. В автобиографии « Чудеса жизни » Баллард сказал, что эти переживания перемещения и заключения легли в основу романа «Империя Солнца» . [9] [10]
Что касается насилия, присутствующего в произведениях Балларда, [11] [12] писатель Мартин Эмис сказал, что «Империя Солнца » «придает форму тому, что сформировало его». [13] О своем опыте японской войны в Китае Баллард сказал: «Я не думаю, что можно пережить войну без того, чтобы навсегда не изменилось восприятие мира. Обнадеживающая обстановка, которую представляет повседневная реальность в пригородах Запада. для нас снесен; вы видите рваные леса, а затем вы видите правду за ними, и это может быть пугающим опытом». [12] «У меня есть — я не скажу счастливые — [но] не неприятные воспоминания о лагере… Я помню много случайной жестокости и избиений, которые происходили — но в то же время мы, дети, играли сто одна игра за все время!" [7] В дальнейшей жизни Баллард стал атеистом, однако сказал: «Я чрезвычайно интересуюсь религией... Я рассматриваю религию как ключ ко всем видам тайн, окружающих человеческое сознание ». [14]
Великобритания и Канада
[ редактировать ]В конце 1945 года мать Балларда вернулась в Великобританию с Дж. Дж. и его сестрой, где они проживали в Плимуте , и он посещал школу Лейса в Кембридже. [15] где он получил приз за хорошо написанное эссе. [16] Через несколько лет г-жа Баллард и ее дочь вернулись в Китай и воссоединились с г-ном Баллардом; и, пока он не учился в школе, Баллард жил с бабушкой и дедушкой. В 1949 году он изучал медицину в Королевском колледже Кембриджа , намереваясь стать психиатром . [17]
В университете Баллард писал авангардную художественную литературу под влиянием психоанализа и работ художников -сюрреалистов , а также занимался писательской литературой и медициной. На втором году обучения в Кембридже, в мае 1951 года, рассказ «Жестокий полдень», пародия на Хемингуэя , выиграл конкурс криминальных рассказов и был опубликован в университетской газете. [18] [19] В октябре 1951 года, воодушевленный публикацией и понимая, что клиническая медицина не оставляет времени для написания художественной литературы, Баллард оставил медицину и поступил в колледж Королевы Марии , чтобы читать английскую литературу. [20] Через год он бросил колледж и работал рекламным копирайтером. [21] затем работал странствующим продавцом энциклопедий. [22] На протяжении всего периода случайных заработков Баллард продолжал писать рассказы, но не нашел издателя. [16]
В начале 1954 года Баллард присоединился к Королевским ВВС и был направлен на Королевских ВВС Канады летную тренировочную базу в Мус-Джо, Саскачеван, Канада. В это время он познакомился с американскими научно-фантастическими журналами . [21] и со временем написал свой первый научно-фантастический рассказ «Паспорт в вечность», стилизацию американского жанра научной фантастики; однако рассказ не был опубликован до 1962 года. [16]
В 1955 году Баллард покинул ВВС Великобритании и вернулся в Англию. [23] где он познакомился и женился на Хелен Мэри Мэтьюз, секретарше газеты Daily Express ; первый из троих детей Баллардов родился в 1956 году. [24] В декабре 1956 года Баллард стал профессиональным писателем-фантастом, опубликовав рассказы «Побег» (в журнале New Worlds ) и «Прима Белладонна» (в журнале Science Fantasy ). [25] New Worlds Редактор журнала Эдвард Дж. Карнелл активно поддерживал научно-фантастические произведения Балларда и опубликовал большинство его ранних рассказов.
С 1958 года Баллард был помощником редактора научного журнала « Химия и промышленность» . [26] Его интерес к искусству связан с зарождающимся движением поп-арт , и в конце 1950-х годов Баллард выставил коллажи , отражавшие его идеи для нового типа романов. Более того, его авангардные наклонности приводили в замешательство писателей основной научной фантастики, чьи художественные взгляды Баллард считал обывательскими . Кратковременно посетив Всемирный съезд научной фантастики 1957 года в Лондоне, Баллард ушел, разочарованный и деморализованный типом и качеством научно-фантастических произведений, с которыми он столкнулся, и в течение года не писал ни одного рассказа; [27] однако к 1965 году он был редактором Ambit авангардного журнала , редакционная деятельность которого соответствовала его эстетическим идеалам. [28] [29]
Профессиональный писатель
[ редактировать ]В 1960 году семья Баллардов переехала в Шеппертон , графство Суррей, где он проживал до своей смерти в 2009 году. [30] [31] написал свой первый роман « Ветер из ниоткуда» (1962). Чтобы стать профессиональным писателем, Баллард оставил основную работу и во время двухнедельного отпуска [29] и оставил редакторскую работу в журнале «Химия и промышленность» . Позже в том же году был опубликован его второй роман «Затонувший мир» (1962); эти два романа сделали Балларда выдающимся писателем научной фантастики «новой волны» ; он также популяризировал родственную концепцию и жанр внутреннего пространства . [32] : 415 [33] [34] : 260 За этим успехом последовала публикация сборников рассказов, и это стало началом большого периода литературной продуктивности, в результате которого появился сборник рассказов « Пляж терминала » (1964).
В 1964 году Мэри Баллард умерла от пневмонии, оставив Балларду воспитывать троих детей, Джеймса, Фэй и Би Баллард . Хотя он больше не женился, его друг Майкл Муркок познакомил Клэр Уолш с Баллардом, который позже стал его партнером. [35] Клэр Уолш работала в издательском деле в 1960-е и 1970-е годы и была резонатором Балларда его сюжетных идей; позже Клэр познакомила Балларда с сообществом эмигрантов в Софии Антиполис на юге Франции; эти эмигранты давали воду на мельницу писателя. [36]
В 1965 году, после смерти его жены Мэри, в результате творчества Балларда появились тематически связанные рассказы, которые были опубликованы Муркоком в журнале «Новые миры» под названием «Выставка злодеяний» (1970). В 1967 году писатель Альгис Будрис заявил, что Брайан В. Олдисс , Роджер Желязны , Сэмюэл Р. Делани и Дж. Г. Баллард были ведущими писателями научной фантастики новой волны. [37] В конечном итоге «Выставка злодеяний» оказалась спорной с юридической точки зрения в США, поскольку издатель опасался судебных исков о клевете и клевете со стороны ныне живущих знаменитостей, фигурировавших в научно-фантастических рассказах. [38] В «Выставке злодеяний » рассказ под названием «Авария!» занимается психосексуальностью любителей автокатастроф; в 1970 году в Лаборатории новых искусств Баллард спонсировал выставку поврежденных автомобилей под названием «Разбитые автомобили»; Из-за отсутствия комментариев арт-куратора произведение искусства спровоцировало критику и вандализм со стороны непрофессионалов. [39] В рассказе «Авария!» а на выставке «Разбитые автомобили» Баллард представил и исследовал сексуальный потенциал автокатастрофы, эту тему он также исследовал в короткометражном фильме, снятом с Габриэль Дрейк в 1971 году. Эти интересы привели к созданию романа «Авария» (1973), в котором рассказывается о Главный герой по имени Джеймс Баллард, который живет в Шеппертоне, графство Суррей, Англия. [39]
Крэш также вызвал споры после публикации. [40] В 1996 году экранизация Дэвида Кроненберга вызвала бурю таблоидах негодования в британских , а Daily Mail выступала за ее запрет. [41] За годы, прошедшие после первой публикации « Аварии» 1974 года , Баллард выпустил еще два романа: «Бетонный остров» о человеке, застрявшем на островке разделителя дорожного движения высокоскоростной автомагистрали. [42] и High-Rise о погружении современного роскошного многоквартирного дома в межплеменную войну. [43]
Баллард опубликовал несколько романов и сборников рассказов на протяжении 1970-х и 1980-х годов, но его прорыв в мейнстрим произошел с «Империей Солнца» в 1984 году, основанной на его годах в Шанхае и лагере для интернированных Лунхуа . Он стал бестселлером, [44] вошел в шорт-лист Букеровской премии и был удостоен премии Guardian Fiction Prize и премии памяти Джеймса Тейта Блэка в области художественной литературы. [45] Это сделало Балларда известным более широкой аудитории, хотя последующие книги не имели такого же успеха. «Империя Солнца» была снята Стивеном Спилбергом в 1987 году с молодым Кристианом Бэйлом в роли Джима (Балларда). Сам Баллард ненадолго появляется в фильме и описал опыт просмотра своих детских воспоминаний, воспроизведенных и переосмысленных, как причудливый. [9] [10]
Баллард продолжал писать до конца своей жизни, а также время от времени писал статьи и критиковал британскую прессу. Из его более поздних романов «Супер-Канны» (2000). хорошо был принят [46] выиграл региональную премию писателей Содружества . [47] Эти более поздние романы часто знаменовали собой отход от научной фантастики, вместо этого в них использовались элементы традиционного криминального романа . [48] Балларду предложили CBE в 2003 году, но он отказался, назвав это « руританским фарсом, который помогает поддержать нашу высокопоставленную монархию». [49] [50] В июне 2006 года у него диагностировали неизлечимый рак простаты , который метастазировал в позвоночник и ребра. Последней из его книг, опубликованных при жизни, стала автобиография «Чудеса жизни» , написанная после постановки диагноза. [51] Его последний опубликованный рассказ «Умирающее падение» появился в 106-м выпуске Interzone британского научно-фантастического журнала за 1996 год. Позже он был воспроизведен в The Guardian 25 апреля 2009 года. [52] Он был похоронен на кладбище Кенсал-Грин .
Посмертная публикация
[ редактировать ]план книги Балларда с рабочим названием « Беседы с моим врачом: смысл жизни, если таковой имеется» В октябре 2008 года, перед его смертью, литературный агент Балларда, Маргарет Хэнбери, принесла на Франкфуртскую книжную ярмарку . Врач, о котором идет речь, — -онколог профессор Джонатан Ваксман из Имперского колледжа Лондона , который лечил Балларда от рака простаты. Частично это должна была быть книга о раке и борьбе Балларда с ним, но, как сообщается, она должна была перейти к более широким темам. В апреле 2009 года The Guardian сообщила, что HarperCollins объявила, что «Беседы Балларда с моим врачом» не могут быть завершены, и от планов их публикации отказались. [53]
как «Рассказ Киноварь Сэндс в черновике» В 2013 году 17-страничный машинописный текст без названия, указанный в каталоге Британской библиотеки и отредактированный Бернаром Сиго в текст объемом 8000 слов, появился в недолговечном французском переиздании сборника издательством Éditions Tristram ( ISBN 978-2367190068 ) под названием «Le labyrinthe Hardoon» как первый рассказ цикла, ориентировочно датированный «концом 1955 — началом 1956 года» Б. Сиго, Дэвидом Принглом и Кристофером Дж. Беккетом. «Отчеты из глубин» , антология рассказов, вдохновленная Дж. Г. Баллардом (Лондон: Titan Books, 2023, под редакцией Максима Якубовски и Рика МакГрата), могла бы включать «Лабиринт Хардуна» — оригинальное издание Б. Сиго, дополненное около 9400 слов Д. Прингла, но противодействие со стороны JG Ballard Estate прекратило проект. [54] [55] [56] [57]
Архив
[ редактировать ]В июне 2010 года Британская библиотека приобрела личные архивы Балларда в соответствии с соглашением британского правительства в обмен на смертную казнь . Архив содержит восемнадцать голографических рукописей романов Балларда, в том числе 840-страничную рукопись «Империи Солнца» , а также переписку, записные книжки и фотографии за всю его жизнь. [58] Кроме того, две машинописные рукописи для The Unlimited Dream Company хранятся в Центре Гарри Рэнсома при Техасском университете в Остине . [59]
Антиутопическая фантастика
[ редактировать ]Этот раздел нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( Август 2016 г. ) |
За исключением автобиографических романов, Баллард чаще всего писал в жанре постапокалиптической антиутопии .
Его самый знаменитый роман в этом отношении - «Авария» , в котором персонажи (в том числе главный герой по имени Баллард) становятся все более одержимыми жестокой психосексуальностью автокатастроф в целом и автокатастроф знаменитостей в частности. Роман Балларда был превращен Дэвидом Кроненбергом в скандальный фильм. [60]
Особым почитанием среди поклонников Балларда пользуется его сборник рассказов «Вермилион Сэндс» (1971), действие которого происходит в одноименном пустынном курортном городке, населенном забытыми звездочками, безумными наследниками, очень эксцентричными художниками, а также торговцами и причудливыми слугами, которые их обеспечивают. В каждой истории представлены особенно экзотические технологии, такие как скульпторы, вырезающие облака, выступающие перед группой эксцентричных зрителей, компьютеры, сочиняющие стихи, орхидеи с оперными голосами и соответствующим эго, фототропные холсты, самостоятельно рисующие себя, и т. д. В соответствии с центральными темами Балларда, большинство Эти безвкусные и странные технологии, особенно технологически опосредованный мазохизм, служат темным и скрытым желаниям и планам людей-потерпевших кораблекрушение, населяющих Вермилион-Сэндс, обычно с психологически гротескными и физически фатальными результатами. Во введении к Vermilion Sands Баллард называет эту коллекцию своей любимой.
В том же духе его сборник « Воспоминания о космической эпохе» исследует множество разновидностей индивидуальных и коллективных психологических последствий американского космического бума 1960-х и 1970-х годов, а также первоначальных глубоких архетипических мотивов.
Уилл Селф описал большую часть своей художественной литературы как посвященную «идеализированным закрытым сообществам; богатым и скуке от изобилия, [где] виртуальный мир конкретизируется в форме этих закрытых комплексов». Он добавил, что в этих вымышленных декорациях «нельзя получить настоящего удовольствия; секс превращен в товар и лишен чувств, и нет никакой связи с миром природы. Затем эти сообщества перерастают в ту или иную форму насилия». [61] Будрис, однако, высмеивал свою художественную литературу, называя ее «призывом к людям, которые не думают… чтобы стать главным героем романа Дж. Дж. Балларда или кем-то большим, чем второстепенным персонажем в нем, вы, должно быть, отрезали себя от весь корпус научного образования». [62]
Помимо своих романов, Баллард широко использовал форму рассказа. Многие из его ранних опубликованных работ в 1950-х и 1960-х годах были рассказами, включая такие влиятельные произведения, как «Хронополис» . [63] В эссе о Балларде Уилл Уайлс отмечает, что его рассказы «имеют неизгладимое восхищение домашним интерьером, мебелью и бытовой техникой», добавляя: «Это пейзаж, который он искажает до тех пор, пока он не вскрикивает от беспокойства». Он заключает, что «то, что видел Баллард и выражал в своих романах, было не чем иным, как эффектом, который технологический мир, включая нашу искусственную среду, оказывал на наши разумы и тела». [64]
Баллард ввел термин «перевернутый крузоизм» . В то время как оригинальный Робинзон Крузо стал потерпевшим кораблекрушение против своей воли, главные герои Балларда часто решают покинуть страну; отсюда перевернутый крузоизм (например, Бетонный остров ). Эта концепция объясняет, почему люди намеренно оставляют себя на отдаленном острове; в работе Балларда превращение в потерпевшего кораблекрушение — это не только процесс исцеления и расширения возможностей, но и захватывающий процесс, позволяющий людям открыть для себя более значимое и жизненно важное существование.
Телевидение
[ редактировать ]13 декабря 1965 года канал BBC Two показал экранизацию рассказа Питера Поттера «От тринадцати до Центавра». Часовая драма стала частью первого сезона сериала «Из неизвестного» сыграл , в которой Дональд Хьюстон доктора Фрэнсиса, а Джеймс Хантер — Абеля Грейнджера. [65] В 2003 году рассказ Балларда «Огромное пространство» (впервые опубликованный в научно-фантастическом журнале Interzone в 1989 году, впоследствии напечатанный в сборнике рассказов Балларда «Военная лихорадка ») был адаптирован в часовой телевизионный фильм для BBC под названием « Домой » Ричард Керсон Смит , который также руководил этим фильмом. Сюжет повествует о человеке среднего класса, который решает покинуть внешний мир и ограничиться своим домом, став отшельником.
Влияние
[ редактировать ]упоминают Балларда как важного предшественника киберпанка движения Брюс Стерлинг в его предисловии к антологии Mirrorshades и автор Уильям Гибсон . [66] Памфлет Балларда на американскую политику, брошюра « Почему я хочу трахнуть Рональда Рейгана », которая впоследствии была включена в качестве главы в его экспериментальный роман «Выставка злодеяний » , была фотокопирована и распространена шутниками на Национальном съезде Республиканской партии 1980 года . В начале 1970-х годов Билл Батлер, книготорговец из Брайтона , был привлечен к ответственности по законам Великобритании о непристойности за продажу брошюры. [67]
В своей книге 2002 года « Соломенные псы: мысли о людях и других животных » философ Джон Грей признает, что Баллард оказал большое влияние на его идеи. Издатель книги цитирует слова Балларда: « Соломенные псы бросают вызов всем нашим представлениям о том, что значит быть человеком, и убедительно показывают, что большинство из них являются заблуждениями». [68] короткое эссе Грей написал в газете New Statesman об ужине с Баллардом, в котором заявил: «В отличие от многих других, мое воображение захватило не его антиутопическое видение. красота, которую можно почерпнуть из пустынных пейзажей». [69]
По словам теоретика литературы Брайана Макхейла , «Выставка злодеяний» — это « постмодернистский текст, основанный на научно-фантастических топосах ». [70] [71]
Ли Киллоу Балларда «Вермилион Сэндс» прямо цитирует оригинальные рассказы как источник вдохновения для своего сборника «Авентин» , который также является захолустным курортом для знаменитостей и эксцентриков, где причудливые или легкомысленные новинки технологий способствуют выражению темных намерений и побуждений. Терри Даулинга На атмосферу Сумеречного пляжа также повлияли истории Вермилион Сэндс и другие произведения Балларда. [72]
В «Симулякрах и симуляциях » Жан Бодрийяр назвал «Крэш » «первым великим романом о вселенной симуляций». [73]
Баллард также интересовался отношениями между различными СМИ. В начале 1970-х годов он был одним из попечителей Института исследований в области искусства и технологий . [74]
В популярной музыке
[ редактировать ]Баллард добился заметного успеха [75] влияние на популярную музыку, где его творчество использовалось в качестве основы для лирических образов, особенно среди британских пост-панк и индустриальных групп. Примеры включают такие альбомы, как Metamatic Джона Фокса и The Atrocity выставка... Exhibit A от Exodus , различные песни Joy Division (наиболее известные «Atrocity выставка» из Closer и «Disorder» из Unknown Pleasures ), [76] « Высотка » Hawkwind , [76] « Miss the Girl » Сьюзи Сиу второй группы The Creatures (по мотивам Crash ), « Down in the Park » Гэри Ньюмана , «Chrome Injury» The Church , « Drowned World » Мадонны , [77] « Теплый кожзам » от The Normal [78] и «Выставка злодеяний» Дэнни Брауна . [79] [80] [81] Авторы песен Тревор Хорн и Брюс Вулли считают, что рассказ Балларда « The Sound-Sweep » вдохновил группу The Buggles на хит « Video Killed the Radio Star ». [82] а второй альбом Buggles включал песню под названием «Vermillion Sands». [83] Пост-панк-группа Comsat Angels 1978 года взяла свое название из одного из рассказов Балларда. [84] Ранний инструментальный трек британской электронной музыкальной группы The Human League "4JG" содержит инициалы Балларда как дань уважения автору (задуманный как ответ на " 2HB " группы Roxy Music ). [85]
Валлийская рок-группа Manic Street Preachers включила отрывок из интервью с Баллардом в свою песню « Mausoleum ». [86] Кроме того, песня Manic Street Preachers «A Billion Balconies Facing the Sun» взята из строки из романа Дж. Дж. Балларда «Кокаиновые ночи » . Английская группа Klaxons назвала свой дебютный альбом Myths of the Near Future в честь одного из сборников рассказов Балларда. [87] Группа Empire of the Sun взяла свое название из романа Балларда. [87] Американская рок-группа The Sound of Animals Fighting взяла название песни «The Heraldic Beak of the Manufacturing's Medallion» из песни Crash . Британский драм-н-бейс-продюсер Fortitude в 2016 году выпустил EP под названием «Kline Coma Xero», названный в честь персонажей из «Выставки злодеяний» . Песня "Terminal Beach" американской группы Yacht - дань уважения его одноименному сборнику рассказов. [ нужна ссылка ] Американский инди-музыкант и художник комиксов Джеффри Льюис упоминает Балларда по имени в своей песне «Cult Boyfriend» на пластинке A Turn in The Dream-Songs (2011), имея в виду культ последователей Балларда как автора. [88]
На Met Gala 2024
[ редактировать ]2024 года Дресс-кодом Met Gala был «Сад времени», вдохновленный рассказом Балларда 1962 года «Сад времени». [89]
Награды и почести
[ редактировать ]- Премия BSFA 1979 года за лучший роман для The Unlimited Dream Company [90]
- 1984 года Премия Guardian Fiction за Империю Солнца [91]
- 1984 года Мемориальная премия Джеймса Тейта Блэка за художественную литературу за « Империю Солнца» [45]
- 1984 г. «Империя Солнца» вошла в шорт-лист Букеровской премии в области художественной литературы. [92]
- 1997 г. Почетный доктор Университета Де Монфор . [93]
- 2001 года Премия писателей Содружества (регион Европы и Южной Азии) за Супер-Канны [94]
- -2008" Премия "Золотое ПЕН [95]
- 2009 г. Лондонского университета Королевского Холлоуэя. Посмертная почетная докторская степень [96]
Работает
[ редактировать ]Романы
[ редактировать ]- Ветер из ниоткуда (1961)
- Затонувший мир (1962)
- Горящий мир (1964; также Засуха , 1965)
- Хрустальный мир (1966)
- Выставка злодеяний (1970, впервые опубликовано как «Любовь и напалм: экспорт в США» , 1972)
- Авария (1973)
- Бетонный остров (1974)
- Высотка (1975)
- Компания безграничной мечты (1979)
- Привет, Америка (1981)
- Империя Солнца (1984)
- День творения (1987)
- Дикие бега (1988)
- Доброта женщин (1991)
- Спеша в рай (1994)
- Кокаиновые ночи (1996)
- Супер-Канны (2000)
- Люди тысячелетия (2003)
- Королевство пришло (2006)
Сборники рассказов
[ редактировать ]- Голоса времени и другие истории (1962)
- Миллениум (1962)
- Паспорт в вечность (1963)
- Четырехмерный кошмар (1963)
- Терминальный пляж (1964)
- Невозможный человек (1966)
- Перегруженный человек (1967)
- Зона бедствия (1967)
- День вечности (1967)
- Вермилион Сэндс (1971)
- Хронополис и другие истории (1971)
- Низколетящие самолеты и другие истории (1976)
- Лучшее из Дж. Г. Балларда (1977)
- Лучшие рассказы Дж. Г. Балларда (1978)
- Охотники за Венерой (1980)
- Мифы ближайшего будущего (1982)
- Голоса времени (1985)
- Воспоминания о космической эпохе (1988)
- Военная лихорадка (1990)
- Полное собрание рассказов Дж. Г. Балларда (2001) [97]
- Полное собрание рассказов Дж. Г. Балларда: Том 1 (2006) [97]
- Полное собрание рассказов Дж. Г. Балларда: Том 2 (2006) [97]
- Полные истории Дж. Г. Балларда (2009)
Научная литература
[ редактировать ]- Руководство пользователя по тысячелетию: очерки и обзоры (1996)
- Чудеса жизни (автобиография; 2008)
Интервью
[ редактировать ]- Парижское обозрение – Дж. Г. Баллард (1984)
- Re/Search № 8/9: Дж. Г. Баллард (1985)
- Дж. Г. Баллард: Цитаты (2004)
- Дж. Г. Баллард: Разговоры (2005) [98]
- Экстремальные метафоры (интервью; 2012)
Адаптации
[ редактировать ]Фильмы
[ редактировать ]- Когда динозавры правили Землей (1970, Вэл Гест )
- Империя Солнца (1987, Стивен Спилберг )
- Авария (1996, Дэвид Кроненберг )
- Выставка злодеяний (2000, Джонатан Вайс) [99]
- Низколетящие самолеты (2002, Сольвейг Нордлунд )
- Высотка (2015, Бен Уитли )
Телевидение
[ редактировать ]- «Тринадцать до Центавра» (1965) из одноименного рассказа – реж. Питер Поттер ( BBC Two )
- Крушение! (1971) реж. Харли Коклисс [100]
- «Минус один» (1991) по одноименному рассказу – короткометражный фильм реж. Саймон Брукс.
- «Дом» (2003) преимущественно по мотивам «Огромного пространства» – реж. Ричард Керсон Смит ( BBC Four )
- «Утонувший великан» (2021) из одноименного рассказа — восьмая серия второго сезона антологического сериала Netflix « Любовь, смерть и роботы».
Радио
[ редактировать ]- В ноябре/декабре 1988 года в на радио CBC научно-фантастическом сериале « Исчезнувшая точка» был показан семисерийный мини-сериал « Истории Дж. Г. Балларда» , который включал аудиоадаптации «Побег», «Мертвый астронавт», «Облачные скульпторы с Коралла Д». », «Низколетящие самолеты», «Вопрос о возвращении в атмосферу», «Вести с Солнца» и «Чудесно проводим время».
- В июне 2013 года BBC Radio 4 транслировало адаптации «Затопленного мира» и «Бетонный остров» в рамках сезона антиутопической фантастики под названием « Опасные видения» . [101]
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ «Выпускники и коллеги» . Лондонский университет королевы Марии. Архивировано из оригинала 5 июля 2017 года . Проверено 3 июля 2014 г.
- ^ Джонс, Томас (10 апреля 2008 г.). «Томас Джонс рецензирует «Чудеса жизни» Дж. Г. Балларда • LRB, 10 апреля 2008 г.» . Лондонское обозрение книг . стр. 18–20. Архивировано из оригинала 29 ноября 2019 года . Проверено 17 марта 2015 г.
- ^ Диббелл, Джулиан (февраль 1989 г.). «Странная наука». Журнал «Спин» .
- ^ «Империя Солнца (1984)» . Баллардиан. 16 сентября 2006 г. Архивировано из оригинала 20 июня 2020 г. Проверено 3 июля 2014 г.
- ^ "О" . Баллардиан. Архивировано из оригинала 13 февраля 2009 года . Проверено 3 июля 2014 г.
- ^ Jump up to: а б с Уилл Селф , «Баллард, Джеймс Грэм (1930–2009)». Архивировано 17 октября 2019 года в Wayback Machine , Оксфордский национальный биографический словарь , Oxford University Press, январь 2013 г. Проверено 3 января 2013 г. (требуется подписка).
- ^ Jump up to: а б Прингл Д. (ред.) и Баллард Дж. Г. (1982). «От Шанхая до Шеппертона». Re/Search 8/9 : Дж. Г. Баллард: 112–124. ISBN 0-940642-08-5 .
- ^ «Дж. Дж. Баллард в Шанхае» . Timeoutshanghai.com . Архивировано из оригинала 2 июня 2016 года . Проверено 21 мая 2018 г.
- ^ Jump up to: а б Баллард, Дж. Г. (4 марта 2006 г.). « Оглянитесь на Empire. Архивировано 11 января 2008 года в Wayback Machine ». Хранитель . Проверено 25 апреля 2009 г.
- ^ Jump up to: а б «Дж. Дж. Баллард» . Jgballard.ca . Архивировано из оригинала 4 января 2013 года . Проверено 3 июля 2014 г.
- ↑ Коули, Дж. (4 ноября 2001 г.). « Тюрьма Балларда в Шанхае. Архивировано 24 июля 2008 года в Wayback Machine ». Наблюдатель . Проверено 25 апреля 2009 г.
- ^ Jump up to: а б Ливингстон, Д.Б. (1996?). « Дж. Г. Баллард: Авария: Пророк с честью. Архивировано 21 августа 2016 года в Wayback Machine ». Проверено 12 марта 2006 г.
- ^ Холл, К. « Дж. Г. Баллард: Экстремальная метафора: ускоренный курс художественной литературы Дж. Г. Балларда. Архивировано 25 января 2017 года в Wayback Machine ». Проверено 25 апреля 2009 г.
- ^ Уэлч, Фрэнсис. «Вся хвала и слава уму человеческому»
- ^ Кэмпбелл, Джеймс (14 июня 2008 г.). «Странная фантастика» . Хранитель .
- ^ Jump up to: а б с Прингл, Дэвид (19 апреля 2009 г.). «Некролог: Дж. Г. Баллард» . Хранитель . Проверено 3 июня 2014 г.
- ^ Фрик, интервью Томасу (21 мая 1984 г.). «Дж. Г. Баллард, Искусство художественной литературы № 85» . Парижское обозрение . Зима 1984 года (94) . Проверено 21 мая 2018 г.
- ^ «Документы Джеймса Грэма Балларда - Центр архивов» . Архивировано из оригинала 28 марта 2020 года . Проверено 28 марта 2020 г.
- ^ «Коллекционирование «Жестокого полудня» и прочего ассорти Баллардианы» . Баллардиан. 5 февраля 2007 г. Архивировано из оригинала 4 февраля 2009 г. Проверено 3 июля 2014 г.
- ^ «Известные выпускники / Искусство и культура» . Королевы Марии, Лондонский университет. Архивировано из оригинала 20 октября 2014 года . Проверено 8 августа 2014 г.
- ^ Jump up to: а б Джонс, Томас (10 апреля 2008 г.). «Человек с виски и газировкой» . Лондонское обозрение книг . стр. 18–20. Архивировано из оригинала 29 ноября 2019 года . Проверено 21 мая 2018 г.
- ^ « Что именно он пытается продать?»: Приключения Дж. Г. Балларда в рекламе, часть 1» . Баллардиан.com . 4 мая 2009 г. Архивировано из оригинала 22 апреля 2018 г. . Проверено 21 мая 2018 г.
- ^ Лондонская газета , 1 июля 1955 г.
- ^ «Дочь Дж. Г. Балларда о матери, о которой никогда нельзя упоминать» . Хранитель . 20 июня 2014 г.
- ^ Вебер, Брюс (21 апреля 2009 г.). «Дж. Дж. Баллард, писатель, умер в 78 лет» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 10 октября 2015 года . Проверено 15 октября 2014 г.
- ^ Бонсолл, Майк (1 августа 2007 г.). «Эксперимент Дж. Г. Балларда по химической жизни» . Баллардиан.com . Архивировано из оригинала 18 апреля 2015 года . Проверено 1 апреля 2015 г.
- ^ «Дж. Дж. Баллард дал интервью Яннику Сторму» . Jgballard.ca . Архивировано из оригинала 16 октября 2015 года . Проверено 1 апреля 2015 г.
- ^ «JGB в журнале Ambit» . Jgballard.ca . Архивировано из оригинала 30 июля 2014 года . Проверено 7 апреля 2015 г.
- ^ Jump up to: а б «Оксфордский национальный биографический словарь» . Оксфордский национальный биографический словарь (онлайн-изд.). Издательство Оксфордского университета. 2004. doi : 10.1093/ref:odnb/101436 . ISBN 978-0-19-861412-8 . (Требуется подписка или членство в публичной библиотеке Великобритании .)
- ^ Кларк, Алекс (9 сентября 2000 г.). «Микродозы безумия» . Хранитель . Архивировано из оригинала 6 октября 2014 года . Проверено 3 октября 2014 г.
- ^ Смит, Карл (7 октября 2012 г.). «Бархатное подполье английской литературы: Саймон Селларс обсуждает Дж. Г. Балларда» . thequietus.com . Проверено 3 октября 2014 г.
- ^ Стейблфорд, Брайан М. (2006). Научный факт и научная фантастика: энциклопедия . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Рутледж. ISBN 978-0-415-97460-8 .
- ^ Клют, Джон; Дэвид, Лэнгфорд; Николлс, Питер. «СЭФ: Внутреннее пространство» . Энциклопедия научной фантастики . Архивировано из оригинала 20 декабря 2023 года . Проверено 5 марта 2024 г.
- ^ Мэйо, Роб (16 сентября 2019 г.). «Миф о взломе снов и «внутреннем пространстве» в научной фантастике, 1948–201». В Тейлоре, Стивен Дж.; Брамби, Элис (ред.). Здоровый разум в двадцатом веке: в приюте и за его пределами (PDF) . Психическое здоровье в исторической перспективе. Спрингер Природа. дои : 10.1007/978-3-030-27275-3 . ISBN 978-3-030-27275-3 . Архивировано (PDF) из оригинала 28 февраля 2024 года . Проверено 5 марта 2024 г.
- ^ «Автор Дж. Г. Баллард умирает в возрасте 78 лет», Deseret News , 20 апреля 2009 г., стр. А12
- ^ Селф, Уилл (15 октября 2014 г.). «Некролог Клэр Уолш» . Хранитель . Проверено 22 января 2019 г.
- ^ Будрис, Альгис (октябрь 1967 г.). «Книжная полка Галактика» . Галактическая научная фантастика . стр. 188–194.
- ^ «Статья в журнале Science Fiction Eye 1991 года о выставке злодеяний» . jgballard.ca . Архивировано из оригинала 30 июня 2023 года . Проверено 30 июня 2023 г.
- ^ Jump up to: а б Баллард, Дж. Г. (1993). Выставка злодеяний (расширенное и аннотированное издание). ISBN 0-00-711686-1 .
- ^ Фрэнсис, Сэм (2008). « «Моральная порнография» и «тотальное воображение»: порнография в крахе Дж. Г. Балларда ». Английский . 57 (218): 146–168. doi : 10.1093/english/efn011 .
- ^ Баркер, Мартин; Артурс, Джейн и Хариндранат, Рамасвами (2001). Споры о катастрофе: кампании цензуры и прием фильмов . Уолфлауэр Пресс. ISBN 978-1-903364-15-4 . Проверено 15 сентября 2009 г.
- ^ Селларс, Саймон (16 сентября 2006 г.). «Бетонный остров (1974)» . Баллардиан . Архивировано из оригинала 29 октября 2006 года . Проверено 7 марта 2016 г.
- ^ Сиссон, Патрик (28 сентября 2015 г.). «Новый фильм «Высотка» исследует символизм и ужас жизни в башне» . Обузданный . Архивировано из оригинала 8 марта 2016 года . Проверено 7 марта 2016 г.
- ^ Коллинсон, Г. « Империя Солнца. Архивировано 6 февраля 2004 г. в Wayback Machine ». Статья BBC Four о фильме и романе. Проверено 25 апреля 2009 г.
- ^ Jump up to: а б «Победители премии Джеймса Тейта Блэка в области художественной литературы» . Эдинбургский университет . Архивировано из оригинала 26 марта 2016 года . Проверено 13 января 2013 г.
- ^ Мосс, Стивен (13 сентября 2000 г.). «Без ума от Балларда» . Хранитель . Лондон. Архивировано из оригинала 5 октября 2009 года . Проверено 25 апреля 2009 г.
- ^ «Дж. Дж. Баллард» . Литература Британского Совета . Британский Совет . Архивировано из оригинала 5 февраля 2016 года . Проверено 17 января 2016 г.
- ^ Нойс, Бенджамин (2007). «Реакционное либидо?: недавняя фантастика Дж. Г. Балларда» . Издательство Сейдж. Архивировано из оригинала 29 апреля 2016 года . Проверено 7 марта 2016 г.
- ^ Браниган, Таня (22 декабря 2003 г.). « Это пантомима, в которой мишура заменяет материю » . Хранитель . ISSN 0261-3077 . Проверено 25 февраля 2017 г. .
- ^ Леа, Ричард и Адетунджи, Джо (19 апреля 2009 г.). «Автор-аварий Дж. Г. Баллард, «гигант на мировой литературной сцене», умирает в возрасте 78 лет» . Хранитель . Лондон. Архивировано из оригинала 25 февраля 2017 года . Проверено 25 апреля 2009 г.
- ^ Уэйвелл, Стюарт (20 января 2008 г.). «Расчленение тел из сумеречной зоны: Стюарт Уэйвелл встречает Дж. Г. Балларда» . Санди Таймс . Лондон. Архивировано из оригинала 17 мая 2008 года . Проверено 21 января 2008 г.
- ^ Баллард, Дж. Г. (24 апреля 2009 г.). «Умирающее падение» Дж. Г. Балларда . Хранитель . ISSN 0261-3077 . Проверено 15 июля 2024 г.
- ^ Томпсон, Лиз (16 октября 2008 г.). «Баллард и смысл жизни» . КнигаБранч . Архивировано из оригинала 25 апреля 2009 года . Проверено 20 апреля 2009 г.
- ^ Беккет, Крис (2011). «Прогресс текста: документы Дж. Г. Балларда из Британской библиотеки» . Электронный журнал Британской библиотеки . Архивировано из оригинала 14 сентября 2014 года . Проверено 3 июля 2014 г.
- ^ Хоррокс, Крис, «Распутывание настоящего: научная фантастика, медиатехнологии и конец архива», Журнал визуальной культуры , 2013, том 12 (3): 414–430.
- ^ «Ближе к Вермилион-Сэндс: контекст и дата написания заброшенного литературного черновика Дж. Г. Балларда» . Бл.ук. 2014. Архивировано из оригинала 7 апреля 2014 года . Проверено 3 июля 2014 г.
- ^ Кинг, Дэниел (февраль 2014 г.). «» «Снова прошлой ночью»: ранее не публиковавшаяся история Вермилион Сэндс», SF Commentary 86» (PDF) . стр. 18–20. Архивировано (PDF) из оригинала 7 апреля 2014 года . Проверено 5 апреля 2014 г.
- ^ «Архив Дж. Г. Балларда, сохраненный для нации» . Британская библиотека. 10 июня 2010 года. Архивировано из оригинала 5 ноября 2013 года . Проверено 14 января 2013 г.
- ^ «Рукописи для компании Unlimited Dream» . Центр Гарри Рэнсома. Архивировано из оригинала 18 февраля 2012 года . Проверено 14 июля 2014 г.
- ^ «Дж. Дж. Баллард – журнал «Проспект»» . Архивировано из оригинала 13 июня 2021 года . Проверено 1 октября 2021 г.
- ^ «Джон Грей и Уилл Селф – Дж. Г. Баллард» . Водораздел . Архивировано из оригинала 14 августа 2017 года . Проверено 21 мая 2018 г.
- ^ Будрис, Альгис (декабрь 1966 г.). «Книжная полка Галактика» . Галактическая научная фантастика . стр. 125–133.
- ^ Бойд, Джейсон (7 февраля 2019 г.). «20 самых влиятельных научно-фантастических рассказов ХХ века» . FictionPhile.com . Архивировано из оригинала 14 июня 2020 года . Проверено 9 февраля 2019 г.
- ^ Уайлс, Уилл (20 июня 2017 г.). «Уголок Лавкрафта и Балларда» . Журнал «Места» (2017). дои : 10.22269/170620 . Архивировано из оригинала 2 июня 2018 года . Проверено 21 мая 2018 г.
- ^ « Из неизвестного «Тринадцать до Центавра (ТВ-эпизод, 1965)» . IMDB . Архивировано из оригинала 28 марта 2020 года . Проверено 28 марта 2020 г.
- ^ «Для Уильяма Гибсона видеть будущее легко. Но прошлое?» . Нью-Йорк Таймс . 9 января 2020 г. ISSN 0362-4331 . Архивировано из оригинала 16 августа 2021 года . Проверено 6 июня 2021 г.
- ^ Холлидей, Майк. « Грязный и больной разум»: Суд над непристойным магазином «Единорог» . holli.co.uk . Майк Холлидей. Архивировано из оригинала 25 сентября 2021 года . Проверено 9 июня 2022 г.
- ^ «Соломенные псы» . Гранта . Архивировано из оригинала 26 марта 2023 года . Проверено 15 марта 2023 г.
- ^ Грей, Джон (6 декабря 2018 г.). «Ночь, которая изменила мою жизнь: Джон Грей об ужине с Дж. Г. Баллардом» . Новый государственный деятель . Архивировано из оригинала 15 марта 2023 года . Проверено 15 марта 2023 г.
- ^ Брайан Макхейл, Постмодернистская фантастика ISBN 978-0-415-04513-1
- ^ Лакхерст, Роджер. «Пограничная полиция: постмодернизм и научная фантастика» Научно-фантастические исследования (ноябрь 1991 г.)
- ^ «Терри Даулинг» . terrydowling.com . Архивировано из оригинала 29 июня 2022 года . Проверено 13 апреля 2022 г.
- ^ Бодрийяр, Жан (1981). Симулякры и моделирование . Анн-Арбор: Издательство Мичиганского университета. п. 119 . ISBN 978-0-472-06521-9 .
- ^ «Дж. Дж. Баллард дал интервью Дугласу Риду» . Jgballard.ca . Архивировано из оригинала 17 июня 2018 года . Проверено 21 мая 2018 г.
- ^ «Что поп-музыка говорит нам о Дж. Г. Балларде» . Новости Би-би-си. 20 апреля 2009 года. Архивировано из оригинала 23 апреля 2009 года . Проверено 3 октября 2009 г.
- ^ Jump up to: а б «Что поп-музыка говорит нам о Дж. Г. Балларде» . Би-би-си. Архивировано из оригинала 23 апреля 2009 года . Проверено 3 октября 2009 г.
- ^ «Мадонна (Нью-Йорк, штат Нью-Йорк – 25 июля 2001 г.) – Полнометражный фильм» . Slantmagazine.com . 26 июля 2001 г. Архивировано из оригинала 4 октября 2017 г. Проверено 21 мая 2018 г.
- ^ Майерс, Бен. «Дж.Г. Баллард: Музыка, которую он вдохновил» . Хранитель .
- ^ Янг, Алекс (18 июля 2016 г.). «Дэнни Браун назвал свой новый альбом Atrocity Expo в честь песни Joy Division» . Последствие звука . Архивировано из оригинала 25 сентября 2016 года . Проверено 30 сентября 2016 г.
- ^ «Дэнни Браун объявляет о выставке злодеяний с названием нового альбома» . Вилы . 18 июля 2016 года. Архивировано из оригинала 26 сентября 2016 года . Проверено 30 сентября 2016 г.
- ^ Реншоу, Дэвид (18 июля 2016 г.). «Дэнни Браун называет новый альбом выставкой злодеяний» . Фейдер . Архивировано из оригинала 21 сентября 2016 года . Проверено 30 сентября 2016 г.
- ^ «Видео The Buggles убило радиозвезду » . Звук на звуке . Архивировано из оригинала 3 марта 2016 года . Проверено 3 июля 2014 г.
- ^ «Садоводство! • От искусства пластики до эпохи шума» . Треворхорн.com . Архивировано из оригинала 13 июня 2010 года.
- ^ "Путеводитель по миру шоппинга – скидки, распродажи, акции – В мире модных брендов 23" . Gothtronic.com . 21 November 2013. Archived from the original on 19 October 2009 . Retrieved 3 July 2014 .
- ^ «Фил Оки из Человеческой Лиги — литератор, Б — это Баллард» . Вестник . Глазго. 24 ноября 2011 г. Архивировано из оригинала 20 апреля 2018 г. Проверено 19 апреля 2018 г.
- ^ «Что поп-музыка говорит нам о Дж. Г. Балларде» . Новости Би-би-си. 20 апреля 2009 года. Архивировано из оригинала 23 апреля 2009 года . Проверено 5 мая 2010 г.
- ^ Jump up to: а б «Что поп-музыка говорит нам о Дж. Г. Балларде» . 20 апреля 2009 г. Архивировано из оригинала 20 июня 2023 г. . Проверено 12 октября 2021 г. - через news.bbc.co.uk.
- ^ «Поворот в песнях мечты (2011), Джеффри Льюис» . Джеффри Льюис . Архивировано из оригинала 4 ноября 2021 года . Проверено 4 ноября 2021 г.
- ^ «И дресс-код Met Gala 2024 года…» . Мода . 15 февраля 2024 года. Архивировано из оригинала 15 февраля 2024 года . Проверено 15 февраля 2024 г.
- ^ «Награды BSFA 1979 года» . sfadb.com. Архивировано из оригинала 27 ноября 2020 года . Проверено 27 декабря 2022 г.
- ^ «Интервью Guardian Дж. Г. Балларда, 1984 г., проведенное У. Л. Уэббом» . Jgballard.ca . Архивировано из оригинала 9 апреля 2019 года . Проверено 21 мая 2018 г.
- ^ «Архив Букеровской премии 1969–2012 гг.» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 15 сентября 2013 года . Проверено 21 октября 2013 г.
- ^ Уильямс, Линн (12 сентября 1997 г.). «Почетные степени» . Высшее образование Таймс . Проверено 12 января 2013 г.
- ^ «Приз Содружества полицейских имени Дж. Г. Балларда» . Глобус и почта . Архивировано из оригинала 5 марта 2017 года . Проверено 21 мая 2018 г.
- ^ «Премия «Золотое перо», официальный сайт» . Английский ПЕН . Архивировано из оригинала 21 ноября 2012 года . Проверено 3 декабря 2012 г.
- ^ «Почетные выпускники 2009 года» . Лондонский Королевский университет Холлоуэй. 7 июля 2009 г. Архивировано из оригинала 5 ноября 2013 г. Проверено 12 января 2013 г.
- ^ Jump up to: а б с Ни один из «полных» сборников на самом деле не является полностью исчерпывающим, поскольку содержит лишь некоторые рассказы о Выставке злодеяний .
- ^ Дедхед, Дейзи (8 декабря 2009 г.). «Мы не остановимся, пока не прольется кровь» . Мертвый Эйр . Архивировано из оригинала 17 марта 2023 года . Проверено 8 декабря 2009 г.
- ^ «катушка 23» . Архивировано из оригинала 15 февраля 2013 года . Проверено 3 января 2013 г.
- ↑ Селларс, С. (10 августа 2007 г.). « Crash! Full-Tilt Autogeddon. Архивировано 4 февраля 2009 года в Wayback Machine ». Баллардиан.com. Проверено 25 апреля 2009 г.
- ^ Мартин, Тим (14 июня 2013 г.). «Бывают кошмары» . «Дейли телеграф» . Архивировано из оригинала 12 января 2022 года . Проверено 19 июня 2013 г.
Библиография
[ редактировать ]- Баллард, Дж. Г. (1984). Империя Солнца . ISBN 0-00-654700-1 .
- Баллард, Дж. Г. (1991). Доброта женщин . ISBN 0-00-654701-X .
- Баллард, Дж. Г. (1993). Выставка злодеяний (расширенное и аннотированное издание). ISBN 0-00-711686-1 .
- Баллард, Дж. Г. (2006). « Оглянитесь на Empire. Архивировано 11 января 2008 года в Wayback Machine ». The Guardian , 4 марта 2006 г.
- Бакстер, Дж. (2001). « Дж. Дж. Баллард. Архивировано 11 декабря 2022 года в Wayback Machine ». Литературная энциклопедия . Проверено 11 марта 2006 г.
- Бакстер, Дж. (ред.) (2008). Дж. Г. Баллард , Лондон: Континуум. ISBN 978-0-8264-9726-0 .
- Бакстер, Джон (2011). Внутренний человек: жизнь Дж. Г. Балларда. Лондон: Вайденфельд и Николсон. ISBN 978-0-297-86352-6 .
- Бригг, Питер (1985). Дж. Г. Баллард . Рпт. Борго Пресс/Уайлдсайд Пресс. ISBN 0-89370-953-0 .
- Словарь английского языка Коллинза . ISBN 0-00-719153-7 . Цитируется в Ballardian: The World of JG Ballard. Архивировано 19 января 2021 года в Wayback Machine . Проверено 11 марта 2006 г.
- Коули, Дж. (2001). « Тюрьма Балларда в Шанхае. Архивировано 24 июля 2008 года в Wayback Machine ». Обзор книги «Полное собрание рассказов» Дж. Г. Балларда. The Observer , 4 ноября 2001 г. Проверено 11 марта 2006 г.
- Дельвиль, Мишель. Дж. Г. Баллард . Плимут: Норткот Хаус, 1998.
- Гасиорек, А. (2005). Дж. Г. Баллард . Издательство Манчестерского университета. ISBN 978-0-7190-7053-2
- Холл, К. « Экстремальная метафора: ускоренный курс художественной литературы Дж. Г. Балларда. Архивировано 25 января 2017 года в Wayback Machine ». Проверено 11 марта 2006 г.
- Ливингстон, Д.Б. (1996?). « Пророк с честью. Архивировано 21 августа 2016 года в Wayback Machine ». Проверено 12 марта 2006 г.
- Лакхерст, Р. (1998). Угол между двумя стенами: вымысел Дж. Г. Балларда . Издательство Ливерпульского университета. ISBN 978-0-85323-831-7 .
- МакГрат, Рик (ред.). Глубокие края: Антология Дж. Дж. Балларда, 2015 . Терминал Пресс. 2015. ISBN 978-0-9940982-0-7 .
- МакГрат, Рик (ред.). Глубокие края: Антология Дж. Дж. Балларда, 2016 . Терминал Пресс. 2016. ISBN 978-0-9940982-5-2 .
- МакГрат, Рик (ред.). Глубокие края: Баллардианская антология 2018 . Терминал Пресс. 2018. ISBN 978-0-9940982-7-6 .
- МакГрат, Рик (ред.). Глубокие края: Баллардианская антология 2019 . Терминал Пресс. 2019. ISBN 978-1-7753679-0-1 .
- МакГрат, Рик (ред.). Глубокие края: Баллардианская антология 2020 . Терминал Пресс. 2020. ISBN 978-1-7753679-5-6 .
- МакГрат, Коллекция книг Р. Дж. Балларда. Архивировано 4 января 2013 года в Wayback Machine . Проверено 11 марта 2006 г.
- МакГрат, Рик (ред.). Книга Дж. Дж. Балларда . Терминал Пресс. 2013. ISBN 978-0-9918665-1-9
- О'Коннелл, Марк (23 апреля 2020 г.). «Почему мы живем в мире Балларда». Критик в целом. Новый государственный деятель . 149 (5514): 54–57.
- Орамус, Доминика. Гробный Новый Мир . Варшава: Варшавский университет, 2007.
- Прингл, Дэвид, Земля - чужая планета: четырехмерный кошмар Дж. Г. Балларда , Сан-Бернардино, Калифорния: The Borgo Press, 1979.
- Прингл, Дэвид (редактор) и Баллард, Дж. Г. (1982). «От Шанхая до Шеппертона». Re/Search 8/9 : Дж. Г. Баллард: 112–124. ISBN 0-940642-08-5 .
- Росси, Умберто (2009). « Немного о погибших астронавтах. Архивировано 27 июля 2023 года в Wayback Machine », Научно-фантастические исследования , № 107, 36:1 (март), 101–120.
- Стивенсон, Грегори, Из ночи и во сне: тематическое исследование художественной литературы Дж. Г. Балларда , Нью-Йорк: Greenwood Press, 1991.
- МакГрат, Рик (ред.). Глубокие края: Антология Дж. Дж. Балларда, 2014 . Терминал Пресс. 2014. ISBN 978-0-9918665-4-0 .
- В. Вейл (ред.) (2005). Дж. Г. Баллард: Беседы ( отрывки ). RE/Поиск публикаций. ISBN 1-889307-13-0 .
- В. Вейл и Райан, Майк (ред.) (2005). Дж. Г. Баллард: Цитаты ( выдержки ). RE/Поиск публикаций. ISBN 1-889307-12-2 .
- Уилсон, Д. Харлан. Современные мастера научной фантастики: Дж. Г. Баллард . Издательство Университета Иллинойса. 2017. ISBN 978-0-25-208295-5 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Работы Дж. Г. Балларда или о нем в Internet Archive
- Джей Джи Баллард в Керли
- Дж. Г. Баллард в Британском Совете : Литература
- Дж. Г. Баллард в базе данных интернет-спекулятивной фантастики
- Дж. Г. Баллард на IMDb
- Баллардиан. Архивировано 19 января 2021 года в Wayback Machine (Саймон Селларс).
- Литературный архив и библиографии Дж. Дж. Балларда. Архивировано 4 января 2013 г. в Wayback Machine (Рик МакГрат).
- Профиль Дж. Дж. Балларда за 2008 г. Архивировано 3 марта 2016 г. в Wayback Machine Теодором Дэлримплом в City Journal. журнале
- Литературное поместье Дж. Дж. Балларда. Архивировано 19 ноября 2013 г. в Wayback Machine.
- Дж. Г. Баллард. Архивировано 11 декабря 2022 года в Wayback Machine Британской библиотеки.
- Дж. Г. Баллард [ постоянная мертвая ссылка ] каталог архивов и рукописей Британской библиотеки
Статьи, обзоры и очерки
- Фрик, Томас (зима 1984 г.). «Дж. Г. Баллард, Искусство художественной литературы № 85» . Парижское обозрение . Зима 1984 года (94). Архивировано из оригинала 29 января 2021 года . Проверено 27 октября 2010 г.
- Пейзажи из мечты. Архивировано 29 декабря 2020 года в Wayback Machine , Дж. Г. Баллард и современное искусство.
- Брак разума и кошмара, City Journal, зима 2008 г. Архивировано 3 марта 2016 г. в Wayback Machine.
- Чудеса жизни , рецензия Карла Миллера. Архивировано 17 мая 2011 г. в Wayback Machine в литературном приложении к Times , 12 марта 2008 г.
- Дж. Г. Баллард: Сияние пророка Статья Дайаны Джонсон о Балларде из The New York Review of Books
- Обзоры работ Балларда и критика Джона Фойстера в отношении работ Балларда представлены в выпуске 46 журнала Science Fiction. Архивировано 11 июля 2020 года в Wayback Machine под редакцией Ван Икина .
- Обзор книги Балларда « Бегущая дикая природа» Дж. Г. Балларда «Бегающая дикая жизнь - литературная жизнь». Архивировано 24 сентября 2015 года в Wayback Machine.
Исходный материал
- Дж. Г. Баллард и его семья в списке лагеря для интернированных Японского центра азиатских исторических записей. Архивировано 2 января 2012 г. в Wayback Machine.
- Дж. Г. Баллард и шотландский художник сэр Эдуардо Паолоцци. Архивировано 11 августа 2014 года в Wayback Machine.
Некрологи и воспоминания
- Некролог в Times Online
- Некролог заархивирован 30 июня 2017 года в Wayback Machine Джоном Клютом в The Independent.
- Некролог заархивирован 5 декабря 2013 года в Wayback Machine в Los Angeles Times.
- Цитаты других писателей. Архивировано 1 января 2016 года в Wayback Machine на BBC News.
- Больше реакций писателей в The Guardian
- Краткая благодарность. Архивировано 29 октября 2013 г. в Wayback Machine в журнале The New Yorker.
- Дань В. Вейлу из RE/Search
- Письмо из Лондона: Мемориал Дж. Дж. Балларда ( архивировано 27 января 2021 г. в Wayback Machine )
- Self on Ballard , Уилл Селф на BBC Radio 4 , 26 сентября 2009 г. ( Стенограмма и постскриптум заархивированы 14 августа 2014 г. в Wayback Machine ) в The Terminal Collection. Архивировано 21 февраля 2015 г. в Wayback Machine Риком МакГратом)
- 1930 рождений
- смертей в 2009 г.
- Атеисты 20-го века
- Британские писатели рассказов XX века
- Английские писатели-мужчины XX века
- Английские писатели-публицисты XX века.
- Английские романисты XX века
- Британские эссеисты XX века
- Британские мемуаристы ХХ века
- Персонал Королевских ВВС 20-го века
- Атеисты 21 века
- Британские авторы рассказов XXI века
- Английские писатели XXI века
- Английские писатели научно-популярной литературы XXI века
- Английские романисты XXI века
- Британские эссеисты XXI века
- Английские мемуаристы XXI века
- Выпускники Королевского колледжа Кембриджа
- Выпускники Лондонского университета королевы Марии
- Антимонархисты
- Британские копирайтеры
- Британские писатели-технологи
- Похороны на кладбище Кенсал-Грин
- Смертность от рака простаты в Англии
- Английские атеисты
- Английские автобиографы
- Английские писатели детективов
- Английские эссеисты
- английские писатели-фантасты
- Английские исторические романисты
- Английские литературные критики
- Английские журналисты-мужчины
- Английские писатели научной литературы мужского пола
- Английские романисты-мужчины
- Английские авторы рассказов мужского пола
- Английские республиканцы
- Английские сатирики
- Английские писатели-фантасты
- Английские писатели-спекулятивные фантасты
- английские авторы триллеров
- Футурологи
- Исследователи юмора
- Теоретики гиперреальности
- Теоретики иронии
- Лауреаты Мемориальной премии Джеймса Тейта Блэка
- Теоретики грамотности и общества
- Британские литературные теоретики
- Авторы магического реализма
- Теоретики СМИ
- Теоретики метафоры
- Мнение журналистов
- Памфлетисты
- Люди, получившие образование в школе Лейс
- People from Shepperton
- Писатели из Суррея
- Британские писатели-постмодернисты
- Британские писатели-психологи-фантасты
- Философы пессимизма
- Философы технологии
- Критики научной фантастики
- Писатели-сюрреалисты
- Теоретики западной цивилизации
- Теоретики тропов
- Британские писатели-фантасты
- Гражданские заключенные времен Второй мировой войны, удерживаемые Японией
- Писатели об активизме и социальных изменениях
- Писатели о глобализации
- Писатели из Шанхая
- Авторы исторической фантастики, действие которых происходит в современную эпоху.