Jump to content

Дж. Г. Баллард

(Перенаправлено с Дж. Г. Балларда )

Дж. Г. Баллард
Баллард в 1984 году
Баллард в 1984 году
Рожденный Джеймс Грэм Баллард
( 1930-11-15 ) 15 ноября 1930 г.
Шанхайское международное поселение , Китайская Республика
(ныне Шанхай , Китайская Народная Республика )
Умер 19 апреля 2009 г. (19 апреля 2009 г.) (78 лет)
Лондон, Англия, Великобритания
Место отдыха Кенсал-Грин кладбище
Занятие Писатель, сатирик, автор рассказов, эссеист
Альма-матер Королевский колледж, Кембридж
Лондонский университет королевы Марии [1]
Жанр Антиутопическая фантастика
Сатира
научная фантастика
Трансгрессивная фантастика
Литературное движение Новая волна
Известные работы Крушение
Империя Солнца
Высотное
Выставка злодеяний
Супруг
Хелен Мэри Мэтьюз
( м. 1955; умер в 1964 г.)
Дети 3, включая Беа Баллард

Джеймс Грэм Баллард (15 ноября 1930 г. - 19 апреля 2009 г.) [2] был английским писателем и автором рассказов, сатириком и эссеистом, известным психологически провокационными художественными произведениями, исследующими отношения между человеческой психологией , технологиями, сексом и средствами массовой информации . [3] Баллард впервые стал ассоциироваться с научной фантастикой «Новой волны» благодаря постапокалиптическим романам, таким как «Затонувший мир» (1962). Позже он вызвал споры сборником рассказов «Выставка злодеяний» (1970), в который входит рассказ « Почему я хочу трахнуть Рональда Рейгана » (1968), а также роман «Авария автокатастроф » (1973), рассказ о фетишистах .

В 1984 году Баллард получил широкое признание критиков за военный роман «Империя Солнца» , полуавтобиографическую историю о переживаниях британского мальчика во время японской оккупации Шанхая; [4] три года спустя американский кинорежиссер Стивен Спилберг адаптировал роман к одноименному фильму . Путь романиста от юности к среднему возрасту описан с художественными оттенками в книгах «Доброта женщин» (1991) и автобиографии «Чудеса жизни» (2008). Некоторые из ранних романов Балларда были адаптированы в виде фильмов, в том числе «Авария» (1996), режиссёр Дэвид Кроненберг , и «Высотка» (2015), режиссёр Бен Уитли , адаптация романа 1975 года .

Из особой природы художественной литературы Дж. Г. Балларда возникло прилагательное «Баллардиан» , определяемое как: «напоминающее или наводящее на размышления условия, описанные в романах и рассказах Дж. Г. Балларда, особенно антиутопическую современность , мрачные рукотворные пейзажи и психологические эффекты технологического прогресса». , социальные или экологические события». [5] Оксфордский национальный биографический словарь описывает писателя Балларда как человека, озабоченного « Эросом , Танатосом , средствами массовой информации и новыми технологиями ». [6]

Дж. Г. Баллард родился у Эдны Джонстон (1905–1998). [6] и Джеймс Грэм Баллард (1901–1966), который был химиком в Ассоциации принтеров Калико , текстильной компании в городе Манчестер , а позже стал председателем и управляющим директором China Printing and Finishing Company, дочерней компании Ассоциации. в Шанхае. [6] В Китае, где родился Баллард, существовало Шанхайское международное поселение , где западные иностранцы «жили американским стилем жизни». [7] В школьном возрасте Баллард посещал Соборную школу Свято-Троицкой церкви в Шанхае . [8] С началом Второй китайско-японской войны (1937–1945) семья Баллардов покинула свой загородный дом и переехала в дом в центре Шанхая, чтобы избежать войны между китайскими защитниками и японскими захватчиками.

После битвы за Гонконг (8–25 декабря 1941 г.) Императорская японская армия оккупировала Международное поселение и заключила в тюрьму мирных жителей союзников в начале 1943 года. Семью Балларда отправили в Центр гражданской сборки Лунхуа , где они жили в блоке G. двухэтажная резиденция на 40 семей до конца Второй мировой войны. В центре Лунхуа Баллард посещал школу, учителями которой были заключенные по профессии. В автобиографии « Чудеса жизни » Баллард сказал, что эти переживания перемещения и заключения легли в основу романа «Империя Солнца» . [9] [10]

Что касается насилия, присутствующего в произведениях Балларда, [11] [12] писатель Мартин Эмис сказал, что «Империя Солнца » «придает форму тому, что сформировало его». [13] О своем опыте японской войны в Китае Баллард сказал: «Я не думаю, что можно пережить войну без того, чтобы навсегда не изменилось восприятие мира. Обнадеживающая обстановка, которую представляет повседневная реальность в пригородах Запада. для нас снесен; вы видите рваные леса, а затем вы видите правду за ними, и это может быть пугающим опытом». [12] «У меня есть — я не скажу счастливые — [но] не неприятные воспоминания о лагере… Я помню много случайной жестокости и избиений, которые происходили — но в то же время мы, дети, играли сто одна игра за все время!" [7] В дальнейшей жизни Баллард стал атеистом, однако сказал: «Я чрезвычайно интересуюсь религией... Я рассматриваю религию как ключ ко всем видам тайн, окружающих человеческое сознание ». [14]

Великобритания и Канада

[ редактировать ]

В конце 1945 года мать Балларда вернулась в Великобританию с Дж. Дж. и его сестрой, где они проживали в Плимуте , и он посещал школу Лейса в Кембридже. [15] где он получил приз за хорошо написанное эссе. [16] Через несколько лет г-жа Баллард и ее дочь вернулись в Китай и воссоединились с г-ном Баллардом; и, пока он не учился в школе, Баллард жил с бабушкой и дедушкой. В 1949 году он изучал медицину в Королевском колледже Кембриджа , намереваясь стать психиатром . [17]

Рассказ Балларда « Вермилион Сэндс » «Поющие статуи» появился на обложке июльского номера журнала Fantastic за 1962 год с иллюстрациями Эда Эмшвиллера .

В университете Баллард писал авангардную художественную литературу под влиянием психоанализа и работ художников -сюрреалистов , а также занимался писательской литературой и медициной. На втором году обучения в Кембридже, в мае 1951 года, рассказ «Жестокий полдень», пародия на Хемингуэя , выиграл конкурс криминальных рассказов и был опубликован в университетской газете. [18] [19] В октябре 1951 года, воодушевленный публикацией и понимая, что клиническая медицина не оставляет времени для написания художественной литературы, Баллард оставил медицину и поступил в колледж Королевы Марии , чтобы читать английскую литературу. [20] Через год он бросил колледж и работал рекламным копирайтером. [21] затем работал странствующим продавцом энциклопедий. [22] На протяжении всего периода случайных заработков Баллард продолжал писать рассказы, но не нашел издателя. [16]

В начале 1954 года Баллард присоединился к Королевским ВВС и был направлен на Королевских ВВС Канады летную тренировочную базу в Мус-Джо, Саскачеван, Канада. В это время он познакомился с американскими научно-фантастическими журналами . [21] и со временем написал свой первый научно-фантастический рассказ «Паспорт в вечность», стилизацию американского жанра научной фантастики; однако рассказ не был опубликован до 1962 года. [16]

В 1955 году Баллард покинул ВВС Великобритании и вернулся в Англию. [23] где он познакомился и женился на Хелен Мэри Мэтьюз, секретарше газеты Daily Express ; первый из троих детей Баллардов родился в 1956 году. [24] В декабре 1956 года Баллард стал профессиональным писателем-фантастом, опубликовав рассказы «Побег» (в журнале New Worlds ) и «Прима Белладонна» (в журнале Science Fantasy ). [25] New Worlds Редактор журнала Эдвард Дж. Карнелл активно поддерживал научно-фантастические произведения Балларда и опубликовал большинство его ранних рассказов.

С 1958 года Баллард был помощником редактора научного журнала « Химия и промышленность» . [26] Его интерес к искусству связан с зарождающимся движением поп-арт , и в конце 1950-х годов Баллард выставил коллажи , отражавшие его идеи для нового типа романов. Более того, его авангардные наклонности приводили в замешательство писателей основной научной фантастики, чьи художественные взгляды Баллард считал обывательскими . Кратковременно посетив Всемирный съезд научной фантастики 1957 года в Лондоне, Баллард ушел, разочарованный и деморализованный типом и качеством научно-фантастических произведений, с которыми он столкнулся, и в течение года не писал ни одного рассказа; [27] однако к 1965 году он был редактором Ambit авангардного журнала , редакционная деятельность которого соответствовала его эстетическим идеалам. [28] [29]

Профессиональный писатель

[ редактировать ]

В 1960 году семья Баллардов переехала в Шеппертон , графство Суррей, где он проживал до своей смерти в 2009 году. [30] [31] написал свой первый роман « Ветер из ниоткуда» (1962). Чтобы стать профессиональным писателем, Баллард оставил основную работу и во время двухнедельного отпуска [29] и оставил редакторскую работу в журнале «Химия и промышленность» . Позже в том же году был опубликован его второй роман «Затонувший мир» (1962); эти два романа сделали Балларда выдающимся писателем научной фантастики «новой волны» ; он также популяризировал родственную концепцию и жанр внутреннего пространства . [32] : 415  [33] [34] : 260  За этим успехом последовала публикация сборников рассказов, и это стало началом большого периода литературной продуктивности, в результате которого появился сборник рассказов « Пляж терминала » (1964).

Еще одна обложка Эмшвиллера, иллюстрирующая рассказ Вермилион Сэндс «Экранная игра» (1963).
Повесть Балларда «Гробницы времени» стала статьей на обложке мартовского номера журнала If 1963 года .

В 1964 году Мэри Баллард умерла от пневмонии, оставив Балларду воспитывать троих детей, Джеймса, Фэй и Би Баллард . Хотя он больше не женился, его друг Майкл Муркок познакомил Клэр Уолш с Баллардом, который позже стал его партнером. [35] Клэр Уолш работала в издательском деле в 1960-е и 1970-е годы и была резонатором Балларда его сюжетных идей; позже Клэр познакомила Балларда с сообществом эмигрантов в Софии Антиполис на юге Франции; эти эмигранты давали воду на мельницу писателя. [36]

В 1965 году, после смерти его жены Мэри, в результате творчества Балларда появились тематически связанные рассказы, которые были опубликованы Муркоком в журнале «Новые миры» под названием «Выставка злодеяний» (1970). В 1967 году писатель Альгис Будрис заявил, что Брайан В. Олдисс , Роджер Желязны , Сэмюэл Р. Делани и Дж. Г. Баллард были ведущими писателями научной фантастики новой волны. [37] В конечном итоге «Выставка злодеяний» оказалась спорной с юридической точки зрения в США, поскольку издатель опасался судебных исков о клевете и клевете со стороны ныне живущих знаменитостей, фигурировавших в научно-фантастических рассказах. [38] В «Выставке злодеяний » рассказ под названием «Авария!» занимается психосексуальностью любителей автокатастроф; в 1970 году в Лаборатории новых искусств Баллард спонсировал выставку поврежденных автомобилей под названием «Разбитые автомобили»; Из-за отсутствия комментариев арт-куратора произведение искусства спровоцировало критику и вандализм со стороны непрофессионалов. [39] В рассказе «Авария!» а на выставке «Разбитые автомобили» Баллард представил и исследовал сексуальный потенциал автокатастрофы, эту тему он также исследовал в короткометражном фильме, снятом с Габриэль Дрейк в 1971 году. Эти интересы привели к созданию романа «Авария» (1973), в котором рассказывается о Главный герой по имени Джеймс Баллард, который живет в Шеппертоне, графство Суррей, Англия. [39]

Крэш также вызвал споры после публикации. [40] В 1996 году экранизация Дэвида Кроненберга вызвала бурю таблоидах негодования в британских , а Daily Mail выступала за ее запрет. [41] За годы, прошедшие после первой публикации « Аварии» 1974 года , Баллард выпустил еще два романа: «Бетонный остров» о человеке, застрявшем на островке разделителя дорожного движения высокоскоростной автомагистрали. [42] и High-Rise о погружении современного роскошного многоквартирного дома в межплеменную войну. [43]

Баллард опубликовал несколько романов и сборников рассказов на протяжении 1970-х и 1980-х годов, но его прорыв в мейнстрим произошел с «Империей Солнца» в 1984 году, основанной на его годах в Шанхае и лагере для интернированных Лунхуа . Он стал бестселлером, [44] вошел в шорт-лист Букеровской премии и был удостоен премии Guardian Fiction Prize и премии памяти Джеймса Тейта Блэка в области художественной литературы. [45] Это сделало Балларда известным более широкой аудитории, хотя последующие книги не имели такого же успеха. «Империя Солнца» была снята Стивеном Спилбергом в 1987 году с молодым Кристианом Бэйлом в роли Джима (Балларда). Сам Баллард ненадолго появляется в фильме и описал опыт просмотра своих детских воспоминаний, воспроизведенных и переосмысленных, как причудливый. [9] [10]

Баллард продолжал писать до конца своей жизни, а также время от времени писал статьи и критиковал британскую прессу. Из его более поздних романов «Супер-Канны» (2000). хорошо был принят [46] выиграл региональную премию писателей Содружества . [47] Эти более поздние романы часто знаменовали собой отход от научной фантастики, вместо этого в них использовались элементы традиционного криминального романа . [48] Балларду предложили CBE в 2003 году, но он отказался, назвав это « руританским фарсом, который помогает поддержать нашу высокопоставленную монархию». [49] [50] В июне 2006 года у него диагностировали неизлечимый рак простаты , который метастазировал в позвоночник и ребра. Последней из его книг, опубликованных при жизни, стала автобиография «Чудеса жизни» , написанная после постановки диагноза. [51] Его последний опубликованный рассказ «Умирающее падение» появился в 106-м выпуске Interzone британского научно-фантастического журнала за 1996 год. Позже он был воспроизведен в The Guardian 25 апреля 2009 года. [52] Он был похоронен на кладбище Кенсал-Грин .

Посмертная публикация

[ редактировать ]
Могила писателя Дж. Г. Балларда ( Кладбище Кенсал-Грин )

план книги Балларда с рабочим названием « Беседы с моим врачом: смысл жизни, если таковой имеется» В октябре 2008 года, перед его смертью, литературный агент Балларда, Маргарет Хэнбери, принесла на Франкфуртскую книжную ярмарку . Врач, о котором идет речь, — -онколог профессор Джонатан Ваксман из Имперского колледжа Лондона , который лечил Балларда от рака простаты. Частично это должна была быть книга о раке и борьбе Балларда с ним, но, как сообщается, она должна была перейти к более широким темам. В апреле 2009 года The Guardian сообщила, что HarperCollins объявила, что «Беседы Балларда с моим врачом» не могут быть завершены, и от планов их публикации отказались. [53]

как «Рассказ Киноварь Сэндс в черновике» В 2013 году 17-страничный машинописный текст без названия, указанный в каталоге Британской библиотеки и отредактированный Бернаром Сиго в текст объемом 8000 слов, появился в недолговечном французском переиздании сборника издательством Éditions Tristram ( ISBN   978-2367190068 ) под названием «Le labyrinthe Hardoon» как первый рассказ цикла, ориентировочно датированный «концом 1955 — началом 1956 года» Б. Сиго, Дэвидом Принглом и Кристофером Дж. Беккетом. «Отчеты из глубин» , антология рассказов, вдохновленная Дж. Г. Баллардом (Лондон: Titan Books, 2023, под редакцией Максима Якубовски и Рика МакГрата), могла бы включать «Лабиринт Хардуна» — оригинальное издание Б. Сиго, дополненное около 9400 слов Д. Прингла, но противодействие со стороны JG Ballard Estate прекратило проект. [54] [55] [56] [57]

В июне 2010 года Британская библиотека приобрела личные архивы Балларда в соответствии с соглашением британского правительства в обмен на смертную казнь . Архив содержит восемнадцать голографических рукописей романов Балларда, в том числе 840-страничную рукопись «Империи Солнца» , а также переписку, записные книжки и фотографии за всю его жизнь. [58] Кроме того, две машинописные рукописи для The Unlimited Dream Company хранятся в Центре Гарри Рэнсома при Техасском университете в Остине . [59]

Антиутопическая фантастика

[ редактировать ]

За исключением автобиографических романов, Баллард чаще всего писал в жанре постапокалиптической антиутопии .

Его самый знаменитый роман в этом отношении - «Авария» , в котором персонажи (в том числе главный герой по имени Баллард) становятся все более одержимыми жестокой психосексуальностью автокатастроф в целом и автокатастроф знаменитостей в частности. Роман Балларда был превращен Дэвидом Кроненбергом в скандальный фильм. [60]

Особым почитанием среди поклонников Балларда пользуется его сборник рассказов «Вермилион Сэндс» (1971), действие которого происходит в одноименном пустынном курортном городке, населенном забытыми звездочками, безумными наследниками, очень эксцентричными художниками, а также торговцами и причудливыми слугами, которые их обеспечивают. В каждой истории представлены особенно экзотические технологии, такие как скульпторы, вырезающие облака, выступающие перед группой эксцентричных зрителей, компьютеры, сочиняющие стихи, орхидеи с оперными голосами и соответствующим эго, фототропные холсты, самостоятельно рисующие себя, и т. д. В соответствии с центральными темами Балларда, большинство Эти безвкусные и странные технологии, особенно технологически опосредованный мазохизм, служат темным и скрытым желаниям и планам людей-потерпевших кораблекрушение, населяющих Вермилион-Сэндс, обычно с психологически гротескными и физически фатальными результатами. Во введении к Vermilion Sands Баллард называет эту коллекцию своей любимой.

В том же духе его сборник « Воспоминания о космической эпохе» исследует множество разновидностей индивидуальных и коллективных психологических последствий американского космического бума 1960-х и 1970-х годов, а также первоначальных глубоких архетипических мотивов.

Уилл Селф описал большую часть своей художественной литературы как посвященную «идеализированным закрытым сообществам; богатым и скуке от изобилия, [где] виртуальный мир конкретизируется в форме этих закрытых комплексов». Он добавил, что в этих вымышленных декорациях «нельзя получить настоящего удовольствия; секс превращен в товар и лишен чувств, и нет никакой связи с миром природы. Затем эти сообщества перерастают в ту или иную форму насилия». [61] Будрис, однако, высмеивал свою художественную литературу, называя ее «призывом к людям, которые не думают… чтобы стать главным героем романа Дж. Дж. Балларда или кем-то большим, чем второстепенным персонажем в нем, вы, должно быть, отрезали себя от весь корпус научного образования». [62]

Помимо своих романов, Баллард широко использовал форму рассказа. Многие из его ранних опубликованных работ в 1950-х и 1960-х годах были рассказами, включая такие влиятельные произведения, как «Хронополис» . [63] В эссе о Балларде Уилл Уайлс отмечает, что его рассказы «имеют неизгладимое восхищение домашним интерьером, мебелью и бытовой техникой», добавляя: «Это пейзаж, который он искажает до тех пор, пока он не вскрикивает от беспокойства». Он заключает, что «то, что видел Баллард и выражал в своих романах, было не чем иным, как эффектом, который технологический мир, включая нашу искусственную среду, оказывал на наши разумы и тела». [64]

Баллард ввел термин «перевернутый крузоизм» . В то время как оригинальный Робинзон Крузо стал потерпевшим кораблекрушение против своей воли, главные герои Балларда часто решают покинуть страну; отсюда перевернутый крузоизм (например, Бетонный остров ). Эта концепция объясняет, почему люди намеренно оставляют себя на отдаленном острове; в работе Балларда превращение в потерпевшего кораблекрушение — это не только процесс исцеления и расширения возможностей, но и захватывающий процесс, позволяющий людям открыть для себя более значимое и жизненно важное существование.

Телевидение

[ редактировать ]

13 декабря 1965 года канал BBC Two показал экранизацию рассказа Питера Поттера «От тринадцати до Центавра». Часовая драма стала частью первого сезона сериала «Из неизвестного» сыграл , в которой Дональд Хьюстон доктора Фрэнсиса, а Джеймс Хантер — Абеля Грейнджера. [65] В 2003 году рассказ Балларда «Огромное пространство» (впервые опубликованный в научно-фантастическом журнале Interzone в 1989 году, впоследствии напечатанный в сборнике рассказов Балларда «Военная лихорадка ») был адаптирован в часовой телевизионный фильм для BBC под названием « Домой » Ричард Керсон Смит , который также руководил этим фильмом. Сюжет повествует о человеке среднего класса, который решает покинуть внешний мир и ограничиться своим домом, став отшельником.

упоминают Балларда как важного предшественника киберпанка движения Брюс Стерлинг в его предисловии к антологии Mirrorshades и автор Уильям Гибсон . [66] Памфлет Балларда на американскую политику, брошюра « Почему я хочу трахнуть Рональда Рейгана », которая впоследствии была включена в качестве главы в его экспериментальный роман «Выставка злодеяний » , была фотокопирована и распространена шутниками на Национальном съезде Республиканской партии 1980 года . В начале 1970-х годов Билл Батлер, книготорговец из Брайтона , был привлечен к ответственности по законам Великобритании о непристойности за продажу брошюры. [67]

В своей книге 2002 года « Соломенные псы: мысли о людях и других животных » философ Джон Грей признает, что Баллард оказал большое влияние на его идеи. Издатель книги цитирует слова Балларда: « Соломенные псы бросают вызов всем нашим представлениям о том, что значит быть человеком, и убедительно показывают, что большинство из них являются заблуждениями». [68] короткое эссе Грей написал в газете New Statesman об ужине с Баллардом, в котором заявил: «В отличие от многих других, мое воображение захватило не его антиутопическое видение. красота, которую можно почерпнуть из пустынных пейзажей». [69]

По словам теоретика литературы Брайана Макхейла , «Выставка злодеяний» — это « постмодернистский текст, основанный на научно-фантастических топосах ». [70] [71]

Ли Киллоу Балларда «Вермилион Сэндс» прямо цитирует оригинальные рассказы как источник вдохновения для своего сборника «Авентин» , который также является захолустным курортом для знаменитостей и эксцентриков, где причудливые или легкомысленные новинки технологий способствуют выражению темных намерений и побуждений. Терри Даулинга На атмосферу Сумеречного пляжа также повлияли истории Вермилион Сэндс и другие произведения Балларда. [72]

В «Симулякрах и симуляциях » Жан Бодрийяр назвал «Крэш » «первым великим романом о вселенной симуляций». [73]

Баллард также интересовался отношениями между различными СМИ. В начале 1970-х годов он был одним из попечителей Института исследований в области искусства и технологий . [74]

[ редактировать ]

Баллард добился заметного успеха [75] влияние на популярную музыку, где его творчество использовалось в качестве основы для лирических образов, особенно среди британских пост-панк и индустриальных групп. Примеры включают такие альбомы, как Metamatic Джона Фокса и The Atrocity выставка... Exhibit A от Exodus , различные песни Joy Division (наиболее известные «Atrocity выставка» из Closer и «Disorder» из Unknown Pleasures ), [76] « Высотка » Hawkwind , [76] « Miss the Girl » Сьюзи Сиу второй группы The Creatures (по мотивам Crash ), « Down in the Park » Гэри Ньюмана , «Chrome Injury» The Church , « Drowned World » Мадонны , [77] « Теплый кожзам » от The Normal [78] и «Выставка злодеяний» Дэнни Брауна . [79] [80] [81] Авторы песен Тревор Хорн и Брюс Вулли считают, что рассказ Балларда « The Sound-Sweep » вдохновил группу The Buggles на хит « Video Killed the Radio Star ». [82] а второй альбом Buggles включал песню под названием «Vermillion Sands». [83] Пост-панк-группа Comsat Angels 1978 года взяла свое название из одного из рассказов Балларда. [84] Ранний инструментальный трек британской электронной музыкальной группы The Human League "4JG" содержит инициалы Балларда как дань уважения автору (задуманный как ответ на " 2HB " группы Roxy Music ). [85]

Валлийская рок-группа Manic Street Preachers включила отрывок из интервью с Баллардом в свою песню « Mausoleum ». [86] Кроме того, песня Manic Street Preachers «A Billion Balconies Facing the Sun» взята из строки из романа Дж. Дж. Балларда «Кокаиновые ночи » . Английская группа Klaxons назвала свой дебютный альбом Myths of the Near Future в честь одного из сборников рассказов Балларда. [87] Группа Empire of the Sun взяла свое название из романа Балларда. [87] Американская рок-группа The Sound of Animals Fighting взяла название песни «The Heraldic Beak of the Manufacturing's Medallion» из песни Crash . Британский драм-н-бейс-продюсер Fortitude в 2016 году выпустил EP под названием «Kline Coma Xero», названный в честь персонажей из «Выставки злодеяний» . Песня "Terminal Beach" американской группы Yacht - дань уважения его одноименному сборнику рассказов. [ нужна ссылка ] Американский инди-музыкант и художник комиксов Джеффри Льюис упоминает Балларда по имени в своей песне «Cult Boyfriend» на пластинке A Turn in The Dream-Songs (2011), имея в виду культ последователей Балларда как автора. [88]

На Met Gala 2024

[ редактировать ]

2024 года Дресс-кодом Met Gala был «Сад времени», вдохновленный рассказом Балларда 1962 года «Сад времени». [89]

Награды и почести

[ редактировать ]

Работает

[ редактировать ]

Сборники рассказов

[ редактировать ]

Научная литература

[ редактировать ]

Интервью

[ редактировать ]
  • Парижское обозрение – Дж. Г. Баллард (1984)
  • Re/Search № 8/9: Дж. Г. Баллард (1985)
  • Дж. Г. Баллард: Цитаты (2004)
  • Дж. Г. Баллард: Разговоры (2005) [98]
  • Экстремальные метафоры (интервью; 2012)

Адаптации

[ редактировать ]

Телевидение

[ редактировать ]
  • «Тринадцать до Центавра» (1965) из одноименного рассказа – реж. Питер Поттер ( BBC Two )
  • Крушение! (1971) реж. Харли Коклисс [100]
  • «Минус один» (1991) по одноименному рассказу – короткометражный фильм реж. Саймон Брукс.
  • «Дом» (2003) преимущественно по мотивам «Огромного пространства» – реж. Ричард Керсон Смит ( BBC Four )
  • «Утонувший великан» (2021) из одноименного рассказа — восьмая серия второго сезона антологического сериала Netflix « Любовь, смерть и роботы».
  • В ноябре/декабре 1988 года в на радио CBC научно-фантастическом сериале « Исчезнувшая точка» был показан семисерийный мини-сериал « Истории Дж. Г. Балларда» , который включал аудиоадаптации «Побег», «Мертвый астронавт», «Облачные скульпторы с Коралла Д». », «Низколетящие самолеты», «Вопрос о возвращении в атмосферу», «Вести с Солнца» и «Чудесно проводим время».
  • В июне 2013 года BBC Radio 4 транслировало адаптации «Затопленного мира» и «Бетонный остров» в рамках сезона антиутопической фантастики под названием « Опасные видения» . [101]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ «Выпускники и коллеги» . Лондонский университет королевы Марии. Архивировано из оригинала 5 июля 2017 года . Проверено 3 июля 2014 г.
  2. ^ Джонс, Томас (10 апреля 2008 г.). «Томас Джонс рецензирует «Чудеса жизни» Дж. Г. Балларда • LRB, 10 апреля 2008 г.» . Лондонское обозрение книг . стр. 18–20. Архивировано из оригинала 29 ноября 2019 года . Проверено 17 марта 2015 г.
  3. ^ Диббелл, Джулиан (февраль 1989 г.). «Странная наука». Журнал «Спин» .
  4. ^ «Империя Солнца (1984)» . Баллардиан. 16 сентября 2006 г. Архивировано из оригинала 20 июня 2020 г. Проверено 3 июля 2014 г.
  5. ^ "О" . Баллардиан. Архивировано из оригинала 13 февраля 2009 года . Проверено 3 июля 2014 г.
  6. ^ Jump up to: а б с Уилл Селф , «Баллард, Джеймс Грэм (1930–2009)». Архивировано 17 октября 2019 года в Wayback Machine , Оксфордский национальный биографический словарь , Oxford University Press, январь 2013 г. Проверено 3 января 2013 г. (требуется подписка).
  7. ^ Jump up to: а б Прингл Д. (ред.) и Баллард Дж. Г. (1982). «От Шанхая до Шеппертона». Re/Search 8/9 : Дж. Г. Баллард: 112–124. ISBN   0-940642-08-5 .
  8. ^ «Дж. Дж. Баллард в Шанхае» . Timeoutshanghai.com . Архивировано из оригинала 2 июня 2016 года . Проверено 21 мая 2018 г.
  9. ^ Jump up to: а б Баллард, Дж. Г. (4 марта 2006 г.). « Оглянитесь на Empire. Архивировано 11 января 2008 года в Wayback Machine ». Хранитель . Проверено 25 апреля 2009 г.
  10. ^ Jump up to: а б «Дж. Дж. Баллард» . Jgballard.ca . Архивировано из оригинала 4 января 2013 года . Проверено 3 июля 2014 г.
  11. Коули, Дж. (4 ноября 2001 г.). « Тюрьма Балларда в Шанхае. Архивировано 24 июля 2008 года в Wayback Machine ». Наблюдатель . Проверено 25 апреля 2009 г.
  12. ^ Jump up to: а б Ливингстон, Д.Б. (1996?). « Дж. Г. Баллард: Авария: Пророк с честью. Архивировано 21 августа 2016 года в Wayback Machine ». Проверено 12 марта 2006 г.
  13. ^ Холл, К. « Дж. Г. Баллард: Экстремальная метафора: ускоренный курс художественной литературы Дж. Г. Балларда. Архивировано 25 января 2017 года в Wayback Machine ». Проверено 25 апреля 2009 г.
  14. ^ Уэлч, Фрэнсис. «Вся хвала и слава уму человеческому»
  15. ^ Кэмпбелл, Джеймс (14 июня 2008 г.). «Странная фантастика» . Хранитель .
  16. ^ Jump up to: а б с Прингл, Дэвид (19 апреля 2009 г.). «Некролог: Дж. Г. Баллард» . Хранитель . Проверено 3 июня 2014 г.
  17. ^ Фрик, интервью Томасу (21 мая 1984 г.). «Дж. Г. Баллард, Искусство художественной литературы № 85» . Парижское обозрение . Зима 1984 года (94) . Проверено 21 мая 2018 г.
  18. ^ «Документы Джеймса Грэма Балларда - Центр архивов» . Архивировано из оригинала 28 марта 2020 года . Проверено 28 марта 2020 г.
  19. ^ «Коллекционирование «Жестокого полудня» и прочего ассорти Баллардианы» . Баллардиан. 5 февраля 2007 г. Архивировано из оригинала 4 февраля 2009 г. Проверено 3 июля 2014 г.
  20. ^ «Известные выпускники / Искусство и культура» . Королевы Марии, Лондонский университет. Архивировано из оригинала 20 октября 2014 года . Проверено 8 августа 2014 г.
  21. ^ Jump up to: а б Джонс, Томас (10 апреля 2008 г.). «Человек с виски и газировкой» . Лондонское обозрение книг . стр. 18–20. Архивировано из оригинала 29 ноября 2019 года . Проверено 21 мая 2018 г.
  22. ^ « Что именно он пытается продать?»: Приключения Дж. Г. Балларда в рекламе, часть 1» . Баллардиан.com . 4 мая 2009 г. Архивировано из оригинала 22 апреля 2018 г. . Проверено 21 мая 2018 г.
  23. ^ Лондонская газета , 1 июля 1955 г.
  24. ^ «Дочь Дж. Г. Балларда о матери, о которой никогда нельзя упоминать» . Хранитель . 20 июня 2014 г.
  25. ^ Вебер, Брюс (21 апреля 2009 г.). «Дж. Дж. Баллард, писатель, умер в 78 лет» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 10 октября 2015 года . Проверено 15 октября 2014 г.
  26. ^ Бонсолл, Майк (1 августа 2007 г.). «Эксперимент Дж. Г. Балларда по химической жизни» . Баллардиан.com . Архивировано из оригинала 18 апреля 2015 года . Проверено 1 апреля 2015 г.
  27. ^ «Дж. Дж. Баллард дал интервью Яннику Сторму» . Jgballard.ca . Архивировано из оригинала 16 октября 2015 года . Проверено 1 апреля 2015 г.
  28. ^ «JGB в журнале Ambit» . Jgballard.ca . Архивировано из оригинала 30 июля 2014 года . Проверено 7 апреля 2015 г.
  29. ^ Jump up to: а б «Оксфордский национальный биографический словарь» . Оксфордский национальный биографический словарь (онлайн-изд.). Издательство Оксфордского университета. 2004. doi : 10.1093/ref:odnb/101436 . ISBN  978-0-19-861412-8 . (Требуется подписка или членство в публичной библиотеке Великобритании .)
  30. ^ Кларк, Алекс (9 сентября 2000 г.). «Микродозы безумия» . Хранитель . Архивировано из оригинала 6 октября 2014 года . Проверено 3 октября 2014 г.
  31. ^ Смит, Карл (7 октября 2012 г.). «Бархатное подполье английской литературы: Саймон Селларс обсуждает Дж. Г. Балларда» . thequietus.com . Проверено 3 октября 2014 г.
  32. ^ Стейблфорд, Брайан М. (2006). Научный факт и научная фантастика: энциклопедия . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Рутледж. ISBN  978-0-415-97460-8 .
  33. ^ Клют, Джон; Дэвид, Лэнгфорд; Николлс, Питер. «СЭФ: Внутреннее пространство» . Энциклопедия научной фантастики . Архивировано из оригинала 20 декабря 2023 года . Проверено 5 марта 2024 г.
  34. ^ Мэйо, Роб (16 сентября 2019 г.). «Миф о взломе снов и «внутреннем пространстве» в научной фантастике, 1948–201». В Тейлоре, Стивен Дж.; Брамби, Элис (ред.). Здоровый разум в двадцатом веке: в приюте и за его пределами (PDF) . Психическое здоровье в исторической перспективе. Спрингер Природа. дои : 10.1007/978-3-030-27275-3 . ISBN  978-3-030-27275-3 . Архивировано (PDF) из оригинала 28 февраля 2024 года . Проверено 5 марта 2024 г.
  35. ^ «Автор Дж. Г. Баллард умирает в возрасте 78 лет», Deseret News , 20 апреля 2009 г., стр. А12
  36. ^ Селф, Уилл (15 октября 2014 г.). «Некролог Клэр Уолш» . Хранитель . Проверено 22 января 2019 г.
  37. ^ Будрис, Альгис (октябрь 1967 г.). «Книжная полка Галактика» . Галактическая научная фантастика . стр. 188–194.
  38. ^ «Статья в журнале Science Fiction Eye 1991 года о выставке злодеяний» . jgballard.ca . Архивировано из оригинала 30 июня 2023 года . Проверено 30 июня 2023 г.
  39. ^ Jump up to: а б Баллард, Дж. Г. (1993). Выставка злодеяний (расширенное и аннотированное издание). ISBN   0-00-711686-1 .
  40. ^ Фрэнсис, Сэм (2008). « «Моральная порнография» и «тотальное воображение»: порнография в крахе Дж. Г. Балларда ». Английский . 57 (218): 146–168. doi : 10.1093/english/efn011 .
  41. ^ Баркер, Мартин; Артурс, Джейн и Хариндранат, Рамасвами (2001). Споры о катастрофе: кампании цензуры и прием фильмов . Уолфлауэр Пресс. ISBN  978-1-903364-15-4 . Проверено 15 сентября 2009 г.
  42. ^ Селларс, Саймон (16 сентября 2006 г.). «Бетонный остров (1974)» . Баллардиан . Архивировано из оригинала 29 октября 2006 года . Проверено 7 марта 2016 г.
  43. ^ Сиссон, Патрик (28 сентября 2015 г.). «Новый фильм «Высотка» исследует символизм и ужас жизни в башне» . Обузданный . Архивировано из оригинала 8 марта 2016 года . Проверено 7 марта 2016 г.
  44. ^ Коллинсон, Г. « Империя Солнца. Архивировано 6 февраля 2004 г. в Wayback Machine ». Статья BBC Four о фильме и романе. Проверено 25 апреля 2009 г.
  45. ^ Jump up to: а б «Победители премии Джеймса Тейта Блэка в области художественной литературы» . Эдинбургский университет . Архивировано из оригинала 26 марта 2016 года . Проверено 13 января 2013 г.
  46. ^ Мосс, Стивен (13 сентября 2000 г.). «Без ума от Балларда» . Хранитель . Лондон. Архивировано из оригинала 5 октября 2009 года . Проверено 25 апреля 2009 г.
  47. ^ «Дж. Дж. Баллард» . Литература Британского Совета . Британский Совет . Архивировано из оригинала 5 февраля 2016 года . Проверено 17 января 2016 г.
  48. ^ Нойс, Бенджамин (2007). «Реакционное либидо?: недавняя фантастика Дж. Г. Балларда» . Издательство Сейдж. Архивировано из оригинала 29 апреля 2016 года . Проверено 7 марта 2016 г.
  49. ^ Браниган, Таня (22 декабря 2003 г.). « Это пантомима, в которой мишура заменяет материю » . Хранитель . ISSN   0261-3077 . Проверено 25 февраля 2017 г. .
  50. ^ Леа, Ричард и Адетунджи, Джо (19 апреля 2009 г.). «Автор-аварий Дж. Г. Баллард, «гигант на мировой литературной сцене», умирает в возрасте 78 лет» . Хранитель . Лондон. Архивировано из оригинала 25 февраля 2017 года . Проверено 25 апреля 2009 г.
  51. ^ Уэйвелл, Стюарт (20 января 2008 г.). «Расчленение тел из сумеречной зоны: Стюарт Уэйвелл встречает Дж. Г. Балларда» . Санди Таймс . Лондон. Архивировано из оригинала 17 мая 2008 года . Проверено 21 января 2008 г.
  52. ^ Баллард, Дж. Г. (24 апреля 2009 г.). «Умирающее падение» Дж. Г. Балларда . Хранитель . ISSN   0261-3077 . Проверено 15 июля 2024 г.
  53. ^ Томпсон, Лиз (16 октября 2008 г.). «Баллард и смысл жизни» . КнигаБранч . Архивировано из оригинала 25 апреля 2009 года . Проверено 20 апреля 2009 г.
  54. ^ Беккет, Крис (2011). «Прогресс текста: документы Дж. Г. Балларда из Британской библиотеки» . Электронный журнал Британской библиотеки . Архивировано из оригинала 14 сентября 2014 года . Проверено 3 июля 2014 г.
  55. ^ Хоррокс, Крис, «Распутывание настоящего: научная фантастика, медиатехнологии и конец архива», Журнал визуальной культуры , 2013, том 12 (3): 414–430.
  56. ^ «Ближе к Вермилион-Сэндс: контекст и дата написания заброшенного литературного черновика Дж. Г. Балларда» . Бл.ук. ​2014. Архивировано из оригинала 7 апреля 2014 года . Проверено 3 июля 2014 г.
  57. ^ Кинг, Дэниел (февраль 2014 г.). «» «Снова прошлой ночью»: ранее не публиковавшаяся история Вермилион Сэндс», SF Commentary 86» (PDF) . стр. 18–20. Архивировано (PDF) из оригинала 7 апреля 2014 года . Проверено 5 апреля 2014 г.
  58. ^ «Архив Дж. Г. Балларда, сохраненный для нации» . Британская библиотека. 10 июня 2010 года. Архивировано из оригинала 5 ноября 2013 года . Проверено 14 января 2013 г.
  59. ^ «Рукописи для компании Unlimited Dream» . Центр Гарри Рэнсома. Архивировано из оригинала 18 февраля 2012 года . Проверено 14 июля 2014 г.
  60. ^ «Дж. Дж. Баллард – журнал «Проспект»» . Архивировано из оригинала 13 июня 2021 года . Проверено 1 октября 2021 г.
  61. ^ «Джон Грей и Уилл Селф – Дж. Г. Баллард» . Водораздел . Архивировано из оригинала 14 августа 2017 года . Проверено 21 мая 2018 г.
  62. ^ Будрис, Альгис (декабрь 1966 г.). «Книжная полка Галактика» . Галактическая научная фантастика . стр. 125–133.
  63. ^ Бойд, Джейсон (7 февраля 2019 г.). «20 самых влиятельных научно-фантастических рассказов ХХ века» . FictionPhile.com . Архивировано из оригинала 14 июня 2020 года . Проверено 9 февраля 2019 г.
  64. ^ Уайлс, Уилл (20 июня 2017 г.). «Уголок Лавкрафта и Балларда» . Журнал «Места» (2017). дои : 10.22269/170620 . Архивировано из оригинала 2 июня 2018 года . Проверено 21 мая 2018 г.
  65. ^ « Из неизвестного «Тринадцать до Центавра (ТВ-эпизод, 1965)» . IMDB . Архивировано из оригинала 28 марта 2020 года . Проверено 28 марта 2020 г.
  66. ^ «Для Уильяма Гибсона видеть будущее легко. Но прошлое?» . Нью-Йорк Таймс . 9 января 2020 г. ISSN   0362-4331 . Архивировано из оригинала 16 августа 2021 года . Проверено 6 июня 2021 г.
  67. ^ Холлидей, Майк. « Грязный и больной разум»: Суд над непристойным магазином «Единорог» . holli.co.uk . Майк Холлидей. Архивировано из оригинала 25 сентября 2021 года . Проверено 9 июня 2022 г.
  68. ^ «Соломенные псы» . Гранта . Архивировано из оригинала 26 марта 2023 года . Проверено 15 марта 2023 г.
  69. ^ Грей, Джон (6 декабря 2018 г.). «Ночь, которая изменила мою жизнь: Джон Грей об ужине с Дж. Г. Баллардом» . Новый государственный деятель . Архивировано из оригинала 15 марта 2023 года . Проверено 15 марта 2023 г.
  70. ^ Брайан Макхейл, Постмодернистская фантастика ISBN   978-0-415-04513-1
  71. ^ Лакхерст, Роджер. «Пограничная полиция: постмодернизм и научная фантастика» Научно-фантастические исследования (ноябрь 1991 г.)
  72. ^ «Терри Даулинг» . terrydowling.com . Архивировано из оригинала 29 июня 2022 года . Проверено 13 апреля 2022 г.
  73. ^ Бодрийяр, Жан (1981). Симулякры и моделирование . Анн-Арбор: Издательство Мичиганского университета. п. 119 . ISBN  978-0-472-06521-9 .
  74. ^ «Дж. Дж. Баллард дал интервью Дугласу Риду» . Jgballard.ca . Архивировано из оригинала 17 июня 2018 года . Проверено 21 мая 2018 г.
  75. ^ «Что поп-музыка говорит нам о Дж. Г. Балларде» . Новости Би-би-си. 20 апреля 2009 года. Архивировано из оригинала 23 апреля 2009 года . Проверено 3 октября 2009 г.
  76. ^ Jump up to: а б «Что поп-музыка говорит нам о Дж. Г. Балларде» . Би-би-си. Архивировано из оригинала 23 апреля 2009 года . Проверено 3 октября 2009 г.
  77. ^ «Мадонна (Нью-Йорк, штат Нью-Йорк – 25 июля 2001 г.) – Полнометражный фильм» . Slantmagazine.com . 26 июля 2001 г. Архивировано из оригинала 4 октября 2017 г. Проверено 21 мая 2018 г.
  78. ^ Майерс, Бен. «Дж.Г. Баллард: Музыка, которую он вдохновил» . Хранитель .
  79. ^ Янг, Алекс (18 июля 2016 г.). «Дэнни Браун назвал свой новый альбом Atrocity Expo в честь песни Joy Division» . Последствие звука . Архивировано из оригинала 25 сентября 2016 года . Проверено 30 сентября 2016 г.
  80. ^ «Дэнни Браун объявляет о выставке злодеяний с названием нового альбома» . Вилы . 18 июля 2016 года. Архивировано из оригинала 26 сентября 2016 года . Проверено 30 сентября 2016 г.
  81. ^ Реншоу, Дэвид (18 июля 2016 г.). «Дэнни Браун называет новый альбом выставкой злодеяний» . Фейдер . Архивировано из оригинала 21 сентября 2016 года . Проверено 30 сентября 2016 г.
  82. ^ «Видео The Buggles убило радиозвезду » . Звук на звуке . Архивировано из оригинала 3 марта 2016 года . Проверено 3 июля 2014 г.
  83. ^ «Садоводство! • От искусства пластики до эпохи шума» . Треворхорн.com . Архивировано из оригинала 13 июня 2010 года.
  84. ^ "Путеводитель по миру шоппинга – скидки, распродажи, акции – В мире модных брендов 23" . Gothtronic.com . 21 November 2013. Archived from the original on 19 October 2009 . Retrieved 3 July 2014 .
  85. ^ «Фил Оки из Человеческой Лиги — литератор, Б — это Баллард» . Вестник . Глазго. 24 ноября 2011 г. Архивировано из оригинала 20 апреля 2018 г. Проверено 19 апреля 2018 г.
  86. ^ «Что поп-музыка говорит нам о Дж. Г. Балларде» . Новости Би-би-си. 20 апреля 2009 года. Архивировано из оригинала 23 апреля 2009 года . Проверено 5 мая 2010 г.
  87. ^ Jump up to: а б «Что поп-музыка говорит нам о Дж. Г. Балларде» . 20 апреля 2009 г. Архивировано из оригинала 20 июня 2023 г. . Проверено 12 октября 2021 г. - через news.bbc.co.uk.
  88. ^ «Поворот в песнях мечты (2011), Джеффри Льюис» . Джеффри Льюис . Архивировано из оригинала 4 ноября 2021 года . Проверено 4 ноября 2021 г.
  89. ^ «И дресс-код Met Gala 2024 года…» . Мода . 15 февраля 2024 года. Архивировано из оригинала 15 февраля 2024 года . Проверено 15 февраля 2024 г.
  90. ^ «Награды BSFA 1979 года» . sfadb.com. Архивировано из оригинала 27 ноября 2020 года . Проверено 27 декабря 2022 г.
  91. ^ «Интервью Guardian Дж. Г. Балларда, 1984 г., проведенное У. Л. Уэббом» . Jgballard.ca . Архивировано из оригинала 9 апреля 2019 года . Проверено 21 мая 2018 г.
  92. ^ «Архив Букеровской премии 1969–2012 гг.» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 15 сентября 2013 года . Проверено 21 октября 2013 г.
  93. ^ Уильямс, Линн (12 сентября 1997 г.). «Почетные степени» . Высшее образование Таймс . Проверено 12 января 2013 г.
  94. ^ «Приз Содружества полицейских имени Дж. Г. Балларда» . Глобус и почта . Архивировано из оригинала 5 марта 2017 года . Проверено 21 мая 2018 г.
  95. ^ «Премия «Золотое перо», официальный сайт» . Английский ПЕН . Архивировано из оригинала 21 ноября 2012 года . Проверено 3 декабря 2012 г.
  96. ^ «Почетные выпускники 2009 года» . Лондонский Королевский университет Холлоуэй. 7 июля 2009 г. Архивировано из оригинала 5 ноября 2013 г. Проверено 12 января 2013 г.
  97. ^ Jump up to: а б с Ни один из «полных» сборников на самом деле не является полностью исчерпывающим, поскольку содержит лишь некоторые рассказы о Выставке злодеяний .
  98. ^ Дедхед, Дейзи (8 декабря 2009 г.). «Мы не остановимся, пока не прольется кровь» . Мертвый Эйр . Архивировано из оригинала 17 марта 2023 года . Проверено 8 декабря 2009 г.
  99. ^ «катушка 23» . Архивировано из оригинала 15 февраля 2013 года . Проверено 3 января 2013 г.
  100. Селларс, С. (10 августа 2007 г.). « Crash! Full-Tilt Autogeddon. Архивировано 4 февраля 2009 года в Wayback Machine ». Баллардиан.com. Проверено 25 апреля 2009 г.
  101. ^ Мартин, Тим (14 июня 2013 г.). «Бывают кошмары» . «Дейли телеграф» . Архивировано из оригинала 12 января 2022 года . Проверено 19 июня 2013 г.

Библиография

[ редактировать ]
[ редактировать ]

Статьи, обзоры и очерки

Исходный материал

Некрологи и воспоминания

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 605bb48520a3adcb1b4d2554226709db__1721033220
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/60/db/605bb48520a3adcb1b4d2554226709db.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
J. G. Ballard - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)